Рисунки девочки карандашом для создания кинусайга. Кинусайга для начинающих: технология создания картин

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

История искусства кинусайга

Как и классический , японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Что потребуется для рукоделия

Необходимые материалы:

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Мы впервые обсуждаем эту восточную технику на страницах нашего сайта. Кинусайга - это искусство появилось в Японии. Эта техника сочетает в себе кропотливость и красоту сюжетов. Можно назвать данную технику японской живописью, так как она очень похожа на нарисованные картины, однако вместо красок используются кусочки ткани. Это картина из кусочков ткани, но ткань не пришивается, а прикрепляется особым способом. Эта техника была создана профессором известного японского университета Маэно Такаши. В технике кинусайга можно делать не только картины, но и объемные игрушки и куклы. Такие куклы называются кимекоми-нингё. Итак, давайте сделаем панно, мастер-класс читайте ниже.

Кинусайга: мастер-класс

Итак, техника кинусайга, мастер класс по изготовлению панно начинается прямо сейчас.

Что необходимо:

  • Пенопласт;
  • Ткань;
  • Тонкий поролон;
  • Клей;
  • Ножницы.

Описание работы

Приложить нужный рисунок – шаблон к пенопласту и нанести на него иглой все линии шаблона.

Прорезать линии рисунка ножом до середины толщины пенопласта.

С помощью бумажных шаблонов нужно выкроить заготовки из ткани, оставляя припуски 1 см.

Промазать клеем необходимую часть аппликации из пенопласта, наложить тканевую заготовку и аккуратно заправить края ткани в прорези. Хорошо разгладить ткань, чтобы не было морщинок и пузырьков.

Повторить то же с остальными частями рисунка.

Приклеить ткань для рамки сначала с обратной стороны картины, как на фото.

Перевернуть рамку и, промазав пенопласт клеем, заправить ткань, отрезая уголки.

Дополнить мелкими деталями и сделать петельку. Картина готова.

Подсолнухи

Поделки в технике кинусайга можно делать без использования иглы. Следующий мастер класс покажет, как сделать подсолнухи в технике кинусайга пэчворк без иглы.

Что необходимо:

  • Тонкий пенопласт;
  • Рамка для фото;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Картинка;
  • Ткань нужных цветов.

Описание работы

В технике кинусайга схемы цветы не понадобятся, так как схемой является рисунок, который понравился именно вам.

Вытащить картонку из рамки и намазать ее клеем. К картонке приклеить пенопласт, обрезать все лишнее и положить на 2 часа под пресс.

Приклеить рисунок на пенопласт с помощью клея-карандаша. Подождать еще 30 минут.

После высыхания прорезать ножом каждую линию. Теперь можно начать работать с тканью.

Лучше начать с крупных деталей и обязательно с середины картины. Взять подходящую ткань, приложить и отрезать лишнее, оставляя 2 мм по краям.

Все края аккуратно спрятать между пенопластом.

После заполнения краев осталось вставить в рамку.

Техника создания

Сначала нужно нарисовать проект на бумаге или перевести с понравившегося рисунка. Можно просто воспользоваться картинкой из раскраски. Теперь этот рисунок нужно перенести на дерево. Прорезать в дереве канавки 2 мм глубиной.

Пронумеровать фрагменты рисунка и на дереве и на бумаге. Вырезать из ткани каждый фрагмент с припуском 1 мм по краям.

Приклеить каждый кусочек на свое место, заправив припуски в канавки. Это очень кропотливая работа, поэтому создать картину в технике кинусайга, так как делают это японские мастера, вряд ли получится. Но есть способ создания картин, основанный на принципе техники кинусайга. Это техника пэчворк, в которой вместо дерева используется пенопласт, на котором вырезается рисунок, и с помощью ткани собирается лоскутная мозаика.

Чтобы было проще начинать творить в технике кинусайга для начинающих, схемы приведены ниже.

Кинусайга: мастер-классы на видео

Несмотря на то что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им очень давно. Означает оно - уникальный вид творчества. С его помощью можно создавать красивые, нужные в хозяйстве поделки и с пользой избавляться от старых вещей, грудами скапливающихся в каждом доме. Лоскутки подбираются по цветовой гамме и сшиваются в нечто целое. В дальнейшем это превращается в и многое другое. Пэчворк без иголки шитья не требует. На первый взгляд его технология проста. Бери лоскутки, сочиняй рисунок и твори. Однако не все так легко, как кажется.

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья - пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому - большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.

1. Берется дощечка.

2. Подбирается рисунок.

3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.

4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.

5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.

6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина - менее 1 мм.

7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.

8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.

9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.

Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.

Сложности японского лоскутного рукоделия

Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина "ожила".

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное - руку набить.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.

Также для начинающих подойдут состоящие из геометрических фигур - квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители дощечек

Чем дальше кинусайга завоевывает мир, тем больше появляется в ней новых идей. Одна из последних - пэчворк без иголки на пенопласте. Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, - он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же дощечке или к плотному картону. Кроме пенопласта отлично подходит пенополистирол, фактура которого более прочная. Необыкновенно удобна такая кинусайга для начинающих, потому что пенопласт и полистирол дешевые, тренироваться на них можно сколько угодно. Продается и тот и другой материал в любом строительном магазине или на рынке. Подойдут потолочные плиты без объемных рисунков. Дома их можно обыкновенными ножницами или ножом вырезать по форме будущей картины. Дальнейшая технология такая же, как с дощечкой.

Объемный пэчворк без иголки

Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так, чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается на создании пышных оборок, ленточек и бантиков на шляпках и подвязках.

Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.

Елочные игрушки в стиле кинусайга

Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и коробочки

Чтобы смастерить красивую шкатулку или подарочную коробочку, также идеально подходит пэчворк без иголки. Схемы для данных изделий выбираются в зависимости от предназначения изделия. Если в шкатулке предполагается хранить украшения, можно выбрать рисунок с элегантной дамой или каким-нибудь женским аксессуаром, например, шляпкой. Если коробочка будет использоваться для детских мелочей, подойдет рисунок с забавной зверюшкой. Но чаще для оформления берутся изображения цветов. Для простоты задачи лучше взять самую обычную картонную коробку подходящего размера. Из пенопласта вырезать прямоугольники, соответствующие ее сторонам. Если украшать предполагается только крышку, остальные стороны просто обтянуть тканью в тон. Можно предварительно приклеить к картону тонкий поролон. Дальше на центральном куске пенопласта выполняется задуманная кинусайга, прикрепляется к крышке коробки, и шкатулка готова. Чтобы она красиво выглядела по краям, их украшают лентой или тесьмой.

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья . Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

Подготовьте заранее:

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

ВСЕГО

Непосредственно техника пэчворк, предполагает пошив различных изделий из лоскутков из квадратиков, которыми можно создать целую картину из материала. Такая техника пошла еще с давних времен, и считается она народно – декоративным методов изготовления предметов домашнего обихода и быта. Если выполнять пэчворк без иглы – это уже , имеет дословный перевод с японского, как «очень много» . Что же собой представляют собой такие изделия? Техника кинусайга предусматривает изготовление картин не из шелка и даже не из батика — это что то и вовсе необыкновенное и незабываемое.

Исполнение техники пэчворк без иглы на пенопласте

В первоначальном варианте, техники пэчворк без иглы, рисунок, переводится на деревянную досточку, с помощью специальной палочки, выполнить это необходимо, чтобы контур представлял собой маленькие желобки или канавочки. Далее, японцы из старого кимоно брали настоящую шелковую ткань и вырезали лоскутки, подходящие по расцветке картины и в полученные ранее канавки укладывали края материала.
Техника пэчворк без иголки помогает создавать «произведения искусства», любуясь которыми, создается ощущение не просто картинки, а объемной 3D модели.

В нашем случае, будет использоваться не деревянная досточка, а простой лист пенопласта, а основными элементами у вас будут разноцветные ленты и фантазия. Сперва необходимы выбрать в сети Интернет или, если есть возможность,нарисовать самостоятельно картинку, фотографию, которую вы хотели бы видеть у себя на стене в рамке, затем перевести карандашом, а, возможно, с помощью копирки данный фрагмент с листика на пенопластовый лист и тогда уже выкладывать картинку, подходящими по цвету и оттенку кусочками материи.


Пэчворк без иглы хоть и не требует специального обучения, но тем не менее кое-какими знаниями все таки стоит обладать, а также необходимо иметь под рукой некоторые инструменты и материалы.

Необходимые материалы и инструменты

  • лист пенопласта, который по размеру будет подходить по габаритам, выбранной вами картины, можно взять для этого упаковочный пенопласт, например из под холодильника или телевизора, и вырезать канцелярским ножом нужный вам размер. НЕ стоит брать очень толстый пенопласт, будет достаточно неудобно работать, самым оптимальным будет лист, толщиной 3-4 мм.
  • Далее, в зависимости от картины, от выбранной вами фотографии, пэчворк без иголки, предусматривает использование лоскутов материи. Зачастую используют хлопчатобумажную ткань, она проще всего поддается обработке, но за неимением используют любую. Также хорошо подходит трикотаж, он имеет высокий уровень эластичности и с ним достаточно просто работать.
    Для первого раза прекрасно подойдет любая старая вещь, пусть вы их и не носите, но они послужат на благо искусства.
  • Для рукоделия пэчворк без иглы, необходимы ножницы и маленькие ножнички, лучше всего закругленные (можно взять маникюрные) – они нам понадобятся, для того чтобы подрезать остатки ткани по контуру;
  • приготовьте скальпель или каттер (резак), для того чтобы была возможность перевести картину на лист пенопласта (продавливания пенопласта);
  • железная, тонкая пилочка для ногтей, для того чтобы заправлять материал в пенопласт.
  • клей ПВА.

Итак, немного вдохновились и готовы приступать к работе – пэчворк без иглы!

Мастер-класс по созданию картины в технике пэчворк без иглы

Берем в руки рисунок или фотографию, которую вы выбрали и используя фломастер (либо копирку) переводим на пенопласт контур рисунка, собственно делая границы нашей картины.

Также учтите, что на пенопласт будет ставиться рамка, поэтому сам рисунок необходимо переводить на расстоянии 5-6 мм от края пенопласта.

Теперь как в фильме: «Сестра, скальпель. . .». Берем, приготовленный скальпель или каттер несильно, аккуратно продавливаем пенопласт, по контуру рисунка, который вы только что перевели. Но ни в коем случае не допускайте сквозной дырки или разлома основы.

Техника пэчворк, которая будет выполняться на пенопласте рекомендуется использовать ПВА, необходимо промазать по вашему рисунку легким слоем.

Берите в руку лоскуточки, которые подходят к вашему шедевру, прикладывайте на один из фрагментов картины и осторожно пилочкой заправляйте кусочки ткани в продавленные контуры, если есть остатки лоскутка, лучше всего его подрезать маникюрными ножницами.

И таким образом, подбирайте цвет каждого фрагмента вашей картины и выполняйте вышеописанные действия.

Любая такая картина в стиле приобретет недостающий «блеск» остается всего один штрих — красивая рамка, для изготовления которой необходимо подготовить кусок ткани и сделайте прорези в изначально оставленном месте. Теперь, так же как и раньше уложите ткань по контуру рамки в специально проделанные прорези, сделайте это в виде рамки. Если вам будет легче, такую рамку можно сделать и в самом начале работы.

Достаточно оригинально и необычно смотрится пэчворк без иголки, для выполнения которого не потребуется никаких специализированных инструментов и не нужно много сил и времени. Это будет интересно и взрослым и детям старшего школьного возраста.