Ребенок боится горшка, что делать? Почему ребенок боится горшка? Почему ребенок стал бояться ходить на горшок.

Если все попытки усадить ребенка на горшок не увенчались успехом, он по-прежнему сопротивляется, закатывает истерики и плачет, то, прежде всего, родителям необходимо перестать быть слишком настойчивыми . Ребенку необходимо дать некоторое время, когда он сможет забыть о своих детских страхах перед горшком.

Также можно воспользоваться некоторыми практическими советами относительно того, как взрослые могут помочь ребенку справиться со страхом:

  • попробовать приобрести малышу новый горшок, который не будет похож на имеющийся, или дать возможность выбрать его самостоятельно;
  • горшок должен находиться в детской комнате, что малыш свыкся с ним перед тем, когда родители начнут обучать его новому навыку;
  • ребенку необходимо давать возможность потрогать предмет, внимательно его исследовать и рассмотреть;
  • ситуацию с горшком можно обыграть при помощи детских игрушек, усаживая кукол или мягких игрушек на него и давая возможность ребенку проделывать это с игрушками самостоятельно;
  • показывать ребенку на собственном примере, как необходимо пользоваться унитазом;
  • придумать для малыша интересную сказку о горшке.

Эти простые, но действенные приемы можно использовать как по одному, так и в комплексе. Разумеется, что комплексный подход к решению проблемы будет иметь большую эффективность.

Знаете ли вы, что есть специальные трусики, для приучения малыша к горшку? О них мы .

Нужна ли помощь психолога?

Многие родители, испытав все возможные варианты, обращаются за помощью к психологам. Детские специалисты советуют в качестве одного из наиболее эффективных методов — использовать сказко-терапию. Именно сказками, которые так любят малыши в возрасте до 2 лет и позже, могут помочь раскрыть истинные причины страхов, а также легко и безболезненно их нейтрализовать.

Своеобразная терапевтическая сказка для малыша, может повествовать о каком-либо герое – его ровеснике, который боится горшка и не может справлять нужду в него. При этом следует аккуратно и ненавязчиво проводить аналогию с конкретной жизненной ситуацией, всячески стараться уменьшать значение тех страхов, которые заставляют малыша отказываться от горшка. Обязательно следует выбирать время для сказки, когда малыш находится в хорошем расположении духа , готов ее слушать и понимает, о чем идет речь.

Во многих семьях приучение к горшку проходит успешно, и дети исправно пользуются этим полезным приспособлением. Однако некоторые родители сталкиваются с неприятной ситуацией, когда малыш кричит, плачет, брыкается, если ему предлагают сесть на «ночную вазу».

Почему ребенок боится ходить на горшок и как вести себя взрослым в подобных обстоятельствах?

Мама с папой часто списывают единичный отказ малыша выполнять какое-либо действие на банальные капризы. Если же нежелание садиться на горшок систематические повторяется, впору задуматься о возникновении боязни этого предмета. Давайте вместе попытаемся разобраться в столь непростом случае, узнав возможные причины страха.

Почему ребенок не садится на горшок?

Взрослым следует помнить, что неприязнь к горшку – это не психологическое отклонение и, тем более, не патология.

Зачастую источники подобных опасений лежат на поверхности.

  1. Излишне напористое мамино стремление приучить малыша справлять нужду не в памперсы, а «как положено» может привести к тому, что детей в буквальном смысле начинает трясти от страха при виде этого аксессуара.
  2. Способность контролировать процессы мочеиспускания и опорожнения кишечника начинает формироваться у деток только ближе к двум годам. Раннее приучение к туалету не только снижает желание быть самостоятельным, но и приводит к различным неврозам.
  3. Педагоги в садике не всегда корректно относятся к тому, что дошкольник не успел или забыл сходить в горшок. Негативные возгласы по поводу досадного случая, случившегося на глазах других деток, могут отвратить малыша от этого предмета.
  4. Чрезмерная требовательность и скупость на похвалу, а также наказание за неопрятность повышают у ребенка уровень тревожности. Боязнь не оправдать родительских надежд приводит к категоричному отказу от «пластикового друга».
  5. Следует помнить и о том, что горшок для крохи – предмет новый, и знакомство с ним вызывает порой целую бурю эмоций. Страхи могут возникнуть из-за того, что первое усаживание произошло без определенной подготовки.
  6. Стеснительные дети предпочитают делать свои «грязные дела» в подгузники, а не в горшочек, потому что чрезмерно заботливые мамочки любят «стоять над душой» и подбадривать различными звуками: «пись-пись», «а-а».
  7. Боязливые детки опасаются, что в туалете живет кто-то страшный, способный ухватить их за попу. Такие фантазии они переносят на горшок, справедливо считая его аналогом унитаза.
  8. Плотные каловые массы и, как следствие, боль при дефекации приводят к неприятным ощущениям, которые малыш начинает ассоциировать с «ночной вазой» и тем моментом, когда на нее усаживается. Медики называют этот процесс психологическим запором, который требует специальной помощи.

Как преодолеть детский страх перед горшком?

Итак, вы просмотрели причины столь деликатного явления и выделили именно ту, которая повлияла на поведение вашего чада. Как помочь ребенку избавиться от испуга и привить любовь к «горшечным» делам?

  1. Самое главное – не ругайте малыша и не используйте силу, чтобы заставить его ходить на горшок. Подобными поступками вы только усугубите проблему и усилите его негатив по отношению к гигиеническим навыкам.
  2. Чтобы неприятная ситуация забылась, оставьте карапуза в покое, уберите горшок с глаз долой (или выбросите). Не упоминайте о нем, не упрекайте, что кроха опять вернулся к памперсам. На данном этапе вам необходимо создать ощущение безопасности, тогда дети быстрее забудут о своих прежних неприятных чувствах и охотнее пойдут с вами на контакт.
  3. Предложите ребенку вместе выбрать новый туалетный аксессуар. Покупку следует разместить в его комнате, чтобы малыш привык к предмету и сам регулировал дистанцию. Не настаивайте, чтобы он тут же стал использовать горшок по назначению.
  4. Позвольте крохе украсить горшочек – мальчик может прилепить на него наклейки с супергероями, а девочка – повязать красивую ленту. Таким нехитрым способом обезличенный предмет превратится для детей в доброго приятеля.
  5. Если вы заметили, что малыш стесняется ходить в горшок при свидетелях, оставьте их наедине друг с другом и выйдите из детской. Карапуз догадается, что никто за ним не подсматривает, и сам справит нужду. Вам останется лишь похвалить его за самостоятельность.
  6. Проигрывайте с куклами и другими игрушками «горшечный» этикет. Пусть кроха сажает любимого пупса на «ночную вазу», постепенно воспринимая ее, как что-то обычное и даже интересное. Кстати, совместная игра приносит позитивный настрой и раскрепощает ребенка.
  7. Некоторым детям нужно просто увидеть, а не услышать, что унитаз (а значит, и горшок) – это совсем не страшно. Снимите крышку бачка и покажите, как работает смывочная система. Предложите малышу самому нажать на кнопочку. Попробуйте добавить немного желтого красителя в унитаз, чтобы он увидел, как вода смывает продукты жизнедеятельности.
  8. Если же вы столкнулись с психологическим запором, то убедить ребенка вновь пользоваться горшком будет намного сложнее, так как неприятные ощущения накрепко поселились в его подсознании. Исключите из детского меню крепящие продукты, и разнообразьте его различными фруктами и овощами, которые способны предупредить возникновение запоров. Вероятно, вам потребуется специальное средство, которое вынудит кроху сесть на горшок. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и, возможно, психологом.
  9. Двухгодовалым детям нравятся слушать сказки, которые рассказывает мама. Если кроха по каким-то причинам не хочет садиться на горшок, возьмите на вооружение такой метод лечения страхов, как психотерапия. Специально подобранная волшебная история поможет выявить подоплеку боязни и нейтрализовать ее.

При рассказывании терапевтической сказки необходимо соблюдать несколько условий:

  • главный герой должен быть ровесником вашего чада (в возрасте двух-трех лет лучше брать не детей, а животных – медвежонка, зайчонка и т д.);
  • персонаж имеет такие же проблемы – боится писать и какать в горшок;
  • конец у сказочной истории всегда положительный;
  • читайте сказку, когда ребенок находится в хорошем настроении и готов ее слушать.

Основным фактором возникновения детских страхов перед горшком чаще всего является некорректное поведение взрослых.

Чтобы избежать трудностей с приучением детей к «ночной вазе», держите себя в руках, не торопите события, делайте все последовательно и спокойно. Помните, только доброжелательное отношение помогает добиваться серьезных успехов в воспитании ребенка.

Полезные умения формируются у каждого человека индивидуально. Ребенок должен эмоционально дорасти до горшка. Обычно это происходит в возрасте 1,2 — 2 года. В более раннем периоде малыш воспринимает горшок как еще одну игрушку. Ему интересно ее разглядывать, ощупывать, переворачивать и делать массу других познавательных вещей, но только не использовать по прямому назначению. Постарайтесь не форсировать события, позвольте ребенку самому понять назначение предмета, мягко направляя его в нужном направлении. Если ребенок боится горшка, то нужно искать причины.

Самые распространенные страхи

Периодически малыш начинает капризничать без видимых причин, такое поведение может означать очередной период взросления. Но когда он систематически отказывается выполнять определенные действия, то необходимо проанализировать ситуацию и найти причины отказа. Такой полезный навык, как пользование горшком, безусловно нужен. Малыш прекрасно его освоит, когда придет время. Но бывают ситуации, когда простое действие вызывает резкий, на первый взгляд необоснованный протест. Что происходит? Как реагировать и какие меры принимать? Прежде всего, надо подходить к вопросу спокойно. Мать и дитя тесно связаны в эмоциональном плане, поэтому можно своим волнением непроизвольно закрепить негативную окраску по отношению к горшку. Причин для отказа от пользования нужным предметом может быть несколько:

  • ребенок морально не готов к осознанному использованию предмета;
  • настойчивое желание взрослых непременно посадить малыша на горшок;
  • пугает незнакомый предмет;
  • родители поругали за намоченные штанишки и в наказание заставили сидеть на горшке;
  • детские фантазии о страшных обитателях в глубине «ночной вазы»;
  • горшок неудобный, холодный, влажный.

Взрослым стоит проявить проницательность, поскольку выявление причины больше напоминает игру в «горячо-холодно». Порой приходится действовать методом исключения.

Поиск истины

Хорошие результаты дает ненавязчивое наблюдение за малышом. В процессе игры он воспроизводит жизненные ситуации, приключившиеся с ним, взрослым остается только расшифровать информацию. Некоторые причины устраняются довольно легко, над чем-то придется терпеливо поработать. Прежде всего стоит исключить возрастную причину, затем пройтись по возможным страхам, которые ребенок придумал себе сам. Обязательно нужно исключить физиологические неудобства, связанные с запорами и болезненной дефекацией. Итак, начинаем планомерно разбирать причины нежелания малыша садиться на горшок.

Если малыш просто «не дорос» до этого важного дела, то не стоит его торопить. Отложите идею на некоторое время, одновременно ненавязчиво объясняя принцип работы агрегата, его нужность и полезность в игровой форме. Этот же прием поможет преодолеть страх перед незнакомым предметом или развеять фантазии о страшном обитателе горшка. Такие фобии убираются достаточно просто, достаточно сразу реагировать на просьбы ребенка о помощи и не лениться в тридцатый раз спокойно рассматривать вместе с ним предмет его беспокойства.

Для застенчивых деток прекрасный эффект имеет сказкотерапия. Стоит придумать несколько историй, где главными действующими лицами будут маленький зверек и, конечно же, горшок. Сказки должны быть короткие, с добрым финалом. Проигрывание ситуаций с игрушками наглядно покажет безопасность и полезность пользования предметом.

О педагогическом приеме, когда сидение на горшке является наказанием, даже не хочется говорить. Таким «воспитателям» хочется пожелать добрую пригоршню здравого смысла и хотя бы немного любви к малышу.

Отдельно стоит сказать о ситуации, когда ребенок искренне не понимает, для чего вся суета с хождением в определенное место, когда так комфортно в памперсе. Мама вовремя поменяет, помоет и никаких проблем. Некоторые родители прибегают к радикальным наглядным мерам. Взрослый сам садится на унитаз, рассказывает о том, что теперь штанишки остались сухими, не болит животик, памперсы нужны только маленьким, «а он уже вот какой большой и смелый». Блестящий выход подсказала бабушка из мультфильма «»Про Веру и Анфису». Обезьянка надела горшок на голову, а мудрая женщина дала ей второй, который был использован по назначению. И пусть в комнате временно поселится двухгоршковое чудо, зато первый шаг будет сделан.

Немаловажно и место, отведенное для туалета. Причиной отказа ребенка может стать неудобное положение предмета, слишком открытое место, сквозняк. Дайте возможность ему самому выбрать удобный уголок и уберите свое пристальное внимание. Если процедура увенчалась успехом, непременно похвалите малыша!

Некоторым детям может не нравиться материал, из которого изготовлен горшок. Кто-то не любит колючие шерстяные варежки или скользкое шелковое платье, а кто-то холодный пластиковый горшок. Сейчас не идет речь о преимущества и гигиеничности предмета. Состояние определяется одним словом — неприятно. Как быть? Попробуйте предложить ребенку деревянный стульчик со съемным горшком. Теплое дерево и красивый вид могут сыграть положительную роль.

Если причиной отказа от горшка стали неприятные воспоминания, то предмет однозначно подлежит выбросу. Отпустите ситуацию, не настаивайте, уберите все напоминания о неудачном эксперименте. А потом попробуйте выбрать покупку вместе с ребенком, походите по магазину, спокойно обсудите модели и их достоинства, хотя бы на уровне «нравится — не нравится». А потом торжественно поселите горшок в комнате, пусть малыш сделает это сам, так как ему хочется.

Очень важно исключить физиологическую причину боязни горшка. Психологический запор часто вызывает боль при попытке опорожнить кишечник. Тогда на помощь придут:

  • микро клизма;
  • массаж;
  • диета;
  • упражнения и активные игры.

Пять шагов к успеху

Каждый ребенок уникален, поэтому не нужно загонять его в жесткие временные рамки. Придет момент, когда он сам проявит интерес к освоению новых навыков. Родителям останется только немного помочь, подсказать или вместе с ним пройти этот путь до положительного результата. Несколько простых советов помогут родителям успешно приучить ребенка к горшку.

  1. Спокойствие, только спокойствие! Все манипуляции проводятся непринужденно, без малейших следов негативных эмоций.
  2. Удобство во всем: место, обстановка, материал горшка.
  3. Личная заинтересованность малыша. Будьте щедрыми на похвалу, подбадривайте свое чадо, выражайте одобрение и восхищение его умениями.
  4. Превратите поход на горшок в игру, забавное приключение, происходящее в определенное время.
  5. Будьте деликатны! Ребенок, несмотря на возраст, уже формируется как личность, проявите к нему уважение.

Большая часть проблем возникает по недосмотру взрослых, их желанию сделать все как можно быстрее и лучше. Стоит помнить, что малыш живет в своем ритме, только начинает постигать этот загадочный и такой большой мир. Помогите ему, подарите позитивные эмоции, будьте мудрыми и терпеливыми. Спокойное доброжелательное отношение, легкая ирония при неудаче, мягкое направление в нужную сторону и слаженные действия всех членов семьи непременно приведут к успеху.

Видео: как приучить ребенка к горшку

– настоящий бич современного мира. Уж как ни бьются мамы, чтобы отучить кроху от удобного памперса — все без толку. Чаще всего малыш просто не понимает, что от него хотят, или же понимает, но из принципа не делает. Но что делать, если ребенок боится горшка?

Такие ситуации тоже случаются и нередко. Попробуем разобраться в этом непростом случае, выяснить причины и избавиться от страха быстро и эффективно.

Источники детского страха

Боязнь горшка – это не патология и не отклонение. Довольно часто такой страх можно объяснить простыми причинами, искоренив которые, можно искоренить и сам страх.

  1. Первая причина (самая простая и частая) объясняется слишком настойчивым желанием родителей приучить чадо к горшку. Постоянное давление так утомляет малыша, что он в прямом смысле начинает трястись при виде «ночной вазы».
  2. Вторая причина связана с первой. Довольно часто родители начинают слишком рано приучать кроху к туалету, чем только угнетают желание малыша быть самостоятельным. Рекомендованный возраст для приучения к горшку – 1,5 – 2 года.
  3. Негативная реакция на неудачу также может служить причиной. Родители и воспитатели в детском саду не всегда лояльно относятся к промахам детей и требуют слишком многого. Достаточно один раз сделать выговор, наругаться на малыша, и он откажется ходить в туалет на горшок.
  4. Отсутствие похвалы тоже не способствует приучению малыша самостоятельности.
  5. Стоит помнить, что в жизни ребенка горшок – предмет новый, он неизменно вызовет целую бурю чувств. Чаще всего этими чувствами становятся либо заинтересованность, либо страх.
  6. Некоторые малыши считают, что в унитазе кто-то живет и страшно бурлит (когда спускают воду). Если горшок – это миниатюрный аналог унитаза, то и там должен кто-то жить. Так рассуждают дети и наотрез отказываются писать в «ночную вазу».
  7. Стеснение является еще одной причиной того, что ребенок не хочет ходить в туалет иначе как в подгузник.

Как видите, все причины довольно просты и, если задуматься, легко устранимы. Особое внимание хочется обратить на то, что часто (в большинстве случаев) в нелюбви ребенка к горшку виноваты родители. Нетактичное поведение, раздражительность и нежелание понимать потребности чада ведут к проблемам, которые потом приходится решать.


Причина физиологического характера

Отдельно стоит сказать о таком состоянии у ребенка, как психологический запор. Это состояние, при котором ребенок боится сходить в туалет.

Причин может быть две:

  • ранее акт дефекации был болезненным (вследствие какой-либо болезни или обычного запора);
  • ребенок часто слышит упреки от взрослого, когда сходит в туалет «не в том месте».

В результате малыш сдерживается, каловые массы твердеют, и сходить в туалет становится больно и сложно. Какой уж тут горшок?

Психологический запор является одновременно и физиологической проблемой, которая значительно тормозит

Лечение психологического запора

  1. Клизма. Облегчить состояние ребенка во время запора поможет клизма. Можно приобрести как обычную резиновую грушу, так и одноразовые клизмочки «Микролакс».
  2. Массаж. Это и профилактика, и реальная помощь страдающему малышу. Насчет техники массажа от запоров лучше проконсультироваться у опытного массажиста.
  3. Спорт. Конечно, когда речь идет о ребенке, сложно говорить о полноценных спортивных занятиях, но чем больше малыш будет двигаться, тем лучше. Особенно хорошо, если вы запишете кроху в бассейн.
  4. Правильное питание. Проконсультируйтесь у диетолога насчет рациона малыша. В ежедневное меню обязательно должны выходить кисломолочные продукты, крупы, овощи, фрукты, а вот мучное лучше сократить до минимума. Если в организме ребенка не хватает каких-либо веществ или ферментов, врач назначит специальные препараты с пребиотиками.

Выше описаны основные способы борьбы с запором у детей. Все они носят физиологический характер и направлены на устранения физического явления. Тем не менее стоит помнить, что основная причина психологического запора носит эмоциональный характер.

Именно поэтому в первую очередь родителям стоит пересмотреть свое отношения к ребенку.

  • Не ругайте малыша, если он боится садиться на «ночную вазу» или не понимает то, что вы говорите.
  • Не требуйте от него повиновения и беспрекословного послушания.
  • Приучайте к горшку медленно, спокойно, ненасильственно.
  • Будьте деликатны в обращении с ребенком.


Как сделать так, чтобы ребенок перестал бояться горшка?

Итак, ребенок боится горшка. Вы проанализировали все описанные выше причины этого неприятного явления, выявили «свою», т. е. ту, которая повлияла именно на вашего ребенка. Но что же делать дальше? Ведь даже если исключить проблемный фактор из жизни карапуза, горшка он бояться не перестанет.

Ниже приведены 7 последовательных шагов по избавлению малыша от страха перед горшком.

Шаг 1. Вернемся к началу

«Начать с чистого листа» можно не только жизнь или отношения с другим человеком, но и отношения с горшком, как бы смешно это ни звучало.

Пусть ребенок ходит в подгузниках, если ему так удобно. На этом этапе от вас требуется создать атмосферу защищенности и психологического комфорта. Почувствовав себя в безопасности, малыш довольно быстро забудет свои пережитые ранее негативные эмоции и будет делать то, что попросит взрослый, более охотно.

Шаг 2. Начинаем приучение

Приучать к горшку начинайте постепенно. Не стоит сразу выставлять перед малышом новый предмет и требовать писать и какать только в него.

Лучше посмотрите с ребенком видео, где карапуз сидит на горшке. Расскажите, зачем нужен этот предмет. Объясните, что все взрослые мальчики (девочки) ходят в туалет именно в «ночную вазу», а подгузники носят только «маленькие».

Шаг 3. Выбираем горшок

Как только малыш «созреет», ведите его в магазин выбирать горшок. Помните, что он должен быть не только удобным и практичным – он должен нравиться вашему малышу. Но лучше воздержаться от покупки ярких и слишком объемных горшков, похожих на игрушки. Идеальным вариантом будет пластмассовый горшок анатомической формы.

Шаг 4. Привыкаем

Не нужно сразу же требовать от ребенка, чтобы он сходил в туалет в новую «ночную вазу». Для начала объясните, что в горшке «никто не живет» (см. «Причины детского страха»), что горшок абсолютно безопасен, что это «взрослая» вещь и бояться ее не следует.

Можно посадить на горшок куклу или резиновую игрушку, набрав в нее немного воды. Пусть сначала маленький друг малыша «сходит в туалет». Это может простимулировать кроху сделать то же самое.

Шаг 5. Терпение и только терпение!

Лояльно и доброжелательно относитесь к ребенку, даже если он после всех ваших стараний не желает принимать горшок.

Кроха написал на пол? Ну и что? Уберите и спокойно скажите малышу, что в следующий раз писать нужно в горшок. Можете выразить сожаление и расстройство поступком малыша, но не разочарование самим ребенком!

Шаг 6. Режим

Сажайте ребенка на горшок в то время, когда он хочет в туалет. Как правило, это происходит в определенные моменты:

  1. утром после сна;
  2. после приема пищи;
  3. после дневного сна (или до);
  4. перед и после прогулки;
  5. перед ночным сном.

Оставьте малыша одного, если он стесняется. Не стойте «над душой», не торопите карапуза.

Шаг 7. Хвалите!

Если ребенок сходил в туалет в горшок, не поскупитесь на похвалы. Дети (как и взрослые) очень любят, когда их хвалят. Это стимулирует в них желание работать над собой и учиться новым умениям.


Заключение

Основной причиной детской боязни горшка чаще всего становится психологическое воздействие взрослых (родителей, воспитателей). Чтобы избежать проблем с приучением малыша к горшку, стоит держать себя в руках, не раздражаться, не кричать на ребенка, делать все спокойно. Только доброжелательное отношение поможет добиться успехов.
Советуем прочитать:

В первые годы жизни бывает, что дети отказываются что-то делать, казалось бы, без видимой причины. Под внешней капризностью и вредностью часто скрываются страхи. Когда ребенок боится горшка, то приучение его к туалету становится проблемой, т.е. именно приучение ходить на горшок становится проблемой…

Боязнь горшка: причины страха

  1. Часто малыша приучают к горшку, когда по физиологическим причинам он еще не готов к этому. Возникновение новых способностей, в том числе и удерживание кала и мочи, у всех детей зависит от созревания определенных центров в головном мозге. Области мозга, отвечающие за дефекацию и мочеиспускание, вступают в силу, начиная с 1.5-2.5 лет , поэтому требовать от годовалого ребенка умения пользоваться горшком абсолютно бесполезно. Можно подлавливать, использовать горшок как игрушку, подготавливая малыша к новому навыку, но ни в коем случае ни приучать. Несвоевременное, навязчивое обучение может привести к отрицательному восприятию малышом этого предмета, которое усугубляется страхами и полным отказом ходить на горшок в будущем.
  2. Ребенок боится горшка, потому что это новый для него предмет. Такое происходит, если родители не купили заранее горшок, малыш не успел привыкнуть к новому «другу». А теперь его пытаются посадить на этот холодный, скользкий и довольно-таки страшный предмет.
  3. В детском саду распространены случаи, когда воспитатели неадекватно реагируют на то, что ребенок не успел или забыл дойти до туалета. Эмоциональные возгласы по поводу неприятности, постигшей ребенка на виду у других детей, могут поселить в душе малыша страх не только перед самим горшком, но и актами дефекации и мочеиспускания. Устраивая ребенка в детский сад, родители обязаны посмотреть, какой там туалет: удобные ли горшки (унитазы), есть ли туалетная бумага, может ли ребенок уединиться. Отсутствие этих условий почти всегда ведет к тому, что дети сдерживают позывы на дефекацию до прихода домой, что приводит к запорам.
  4. Следующая причина того, что ребенок боится горшка напрямую вытекает из предыдущей. При появлении у ребенка физиологических запоров, малыши чувствуют боль при дефекации из-за того, что каловые массы становятся плотными и травмируют слизистую прямой кишки. Неприятные ощущения во время использования горшка ведут к тому, что у малыша этот предмет начнет ассоциироваться только с болью, и ребенок станет бояться какать в горшок. Такой запор уже является психологическим.
  5. Родители, которые пытаются высаживать ребенка по часам, лишают детей самостоятельности и скупы на похвалу, могут столкнуться с тем, что кроха начнет бояться садиться на горшок. Когда малыша наказывают за неопрятность, стыдят, у него возрастает уровень тревожности и страха. Боязнь не оправдать надежд родителей, с которыми у ребенка слабый эмоциональный контакт, накапливается внутри, не находя выхода. Если ребенок боится горшка – это может быть следствием чрезмерной требовательности к нему и недостаточной поддержки.
  6. Источником страхов у детей могут быть их собственные фантазии, которые часто не обходят стороной и горшок. Ребенку может казаться, что в унитазе кто-то живет и схватит его за попу, или при спуске воды его затянет в трубу. Подобные иллюзии у детей могут быть связаны и с обычным детским горшком. Необходимо доверительно поговорить с малышом и выяснить, чего конкретно он боится.
  7. Причина того, что ребенок боится садиться на горшок, может быть настолько банальна, что многие родители даже не подозревают, как они плохо понимают своего малыша. Есть застенчивые, не по возрасту стеснительные дети, которые в 3 года могут отказываться ходить в туалет в присутствии посторонних или родителей противоположного пола. В этом случае достаточно создать ребенку комфортные, уединенные условия и проблема будет решена.

Видео: Что делать при боязни горшка?

Итак, когда вы пытаетесь усадить ребенка на горшок, а он плачет, вопит, убегает, прячется, то в такой ситуации добиться от ребенка, чтобы он «свои дела» сделал в горшок бесполезно. Но есть ряд советов, как помочь малышу перебороть страх перед горшком.

  • Оставьте ребенка в покое, подождите пока ситуация забудется, а малыш перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком на перевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье ухудшает боязнь горшка у ребенка.
  • Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал этакую власть над ситуацией.
  • Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находиться, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть малыш к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию. Это снимет давление с Вашей стороны, т. е. вы не будете бегать за карапузом с этим вопросом.
  • Можно изучить его, познакомиться с ним, посмотреть из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и т. п. Этим снимется часть боязни неизвестного, т. е. непонятного горшка.
  • Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок куклы, игрушки и т. п. В результате таких игр, малыш будет постепенно воспринимать его, как что-то обыкновенное, обыденное. И что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации - позитивные эмоции по отношению к горшку.
  • Вместо того, чтобы настаивать «Аня, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе» и т. п. Этот прием очень похож на предыдущий и собственно механизм действия здесь тот же самый.
  • Наклейте на горшок глазки и улыбку. Так незнакомый обезличенный предмет превратится в друга малыша.
  • Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшочную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко и т. п. он очень плачет, когда в него не писают и не какают.

Видео: Ребенок отказался ходить в туалет на горшок

Психотерапия


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Обычно к 2-м годам дети уже любят, когда им читают книжки. Прекрасным методом в лечении страхов у детей является сказкотерапия. Если ребенок начал бояться горшка по какой-то причине, сказка может помочь выявить ее и затем нейтрализовать. Слушая истории, дети ассоциируют себя с главными героями. Чаще всего малышам неосознанно нравятся сказки, сюжет которых отражает их собственную проблему или страх. Поэтому придумывая терапевтическую сказку для ребенка, который боится какать и писать в горшок необходимо:

  • Проводить аналогию между действиями в сказке и проблемами малыша;
  • Персонаж сказки должен быть ровесником ребенка;
  • В сказке должно быть решение проблемы с благоприятным исходом. Проводя параллели страхов в жизни ребенка и в истории, нужно приуменьшить значение того, чего ребенок боится;
  • Сказка должна быть на понятном для ребенка языке;
  • Рассказывать сказку, когда малыш позитивно настроен.