Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у сказки. Спортивное развлечение во второй младшей группе детского сада

Елена Стерхова
Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у сказки»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ »

Цели праздника :

Закрепление знания некоторых русских сказок в игровой форме ;

Создание положительного эмоционального настроя у детей;

Решение оздоровительных задач

Задачи :

Закрепление у детей навыков основных движений в игровой форме;

Закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

Закрепление умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

Закрепление знания основных цветов;

Закрепление умения быстро находить свое место в игре.

Оборудование : проектор, веники, большие мячи, 2 корзинки, маленькие мячи, детские игрушки по количеству детей, «пирожки» из картона 2-х цветов.

Дети заходят в зал.

Звучит музыка «В гостях у сказки » их встречает сказочница (на экране) - слайд 1

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница , знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать , чтобы они были умными да добрыми. - слайд 2

Ведущий : И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать .

Сказочница : Да! (удивленно, так значит я не туда попала, что же мне делать? Вы мне, ребятки, так понравились, что и уходить то мне от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается…слайд 2

Придумала! А я могу не только сказки рассказывать , но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится . Где же моя книга сказок ? (открывает, читает первую загадку) .

1 загадка : Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три (ПОРОСЕНКА) -.слайд 3

Ведущий : Сказочница , а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки .

(Дети под показ ведущего танцуют под песню Н. Ефремова «Ни кола и ни двора» ).

2 загадка : Сестрица Аленушка братца искала, - слайд 4

Добрая печка ей помогала,

Речка ее – берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила .

Иванушку к бабе Яге унесли,

Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ!

Ведущий : Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей) . А хотите полетать как она на метле?- слайд 5

Игра-эстафета «На метле Яга летит» :- слайд 6

Дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад, передает «метлу» следующему.

3 загадка : Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом – слайд 7

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ!

Ведущий : Да и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.

Игра-эстафета «Прикати репку с огорода» :- слайд 8

Дети стоят в две колонны, у первого желтый большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.

4загадка : Круглый, вкусный, румяный бок,- слайд 9

Это, дети….(колобок!- слайд 10

Ведущий : Колобок такой ловкий, увертливый, от всех убежал. Давайте поиграем в игру с мячами.

Зал поделен мягкими ограничительными линиями на две части. Мягкие мячи сложены на одной стороне зала, там же встает педагог, дети - по другую сторону линии. Педагог начинает перебрасывать мячи через линию, дети должны быстро возвращать мячи обратно в домик педагога. (Игра продолжается, пока играет музыка) .

5 загадка : Внученька бабушку очень любила,- слайд 11

К празднику ей пирожки приносила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее? (красная шапочка) - слайд 12

Ведущий : И наши дети тоже очень любят своих бабушек, и тоже хотят угостить их пирожками .

Игра-эстафета «Пронеси пирожки в корзинке по лесной тропинке» :

Дети стоят в две колонны, у первого в руках корзинка с мелкими мячиками, накрыта платочком. Пробежать попрямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему.

Сказочница : - А у меня есть еще загадка про следующую сказку . Слушайте внимательно!- слайд 13

Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк) - слайд 14

Игра с Волком : На полу разложены «домики» - мягкие круглые коврики, в каждом «домике» лежит мягкая игрушка«дружочек» ребенка. Дети находят себе «домик» и запоминают своего «дружочка» . Далее дети могут ходить по залу, оставив игрушку в домике, пока нет Волка. Когда появляется Волк, все ищут свой домик и прячут игрушку).

Сказочница : Маша в коробе сидит,- слайд 15

Далеко она … (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее … (медведь)

Вместе с пирогами. - слайд 16

Игра «Собери пирожки в корзинку» (собрать «пирожки» по цвету в корзинку). Педагог объясняет, что одни пироги с капустой, они коричневые, а другие с картошкой, они желтые.

Сказочница : Вот и кончились мои сказки в этой книжке . Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали , а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! И я вам приготовила угощения. Ну чтобы они появились у вас в детском саду, вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова : 1,2,3,4,5- приди чудо к нам опять. (дети произносят волшебные слова) . Ну что понравились вам мое угощение?- слайд 17

Дети : Да!

Сказочница : Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!

Ведущий : До свидания, сказочница ! Приходи к нам еще, мы другие сказки будем слушать . А наше путешествие по сказкам закончилось . Мне вы очень понравились. А вам что больше всего понравилось сегодня?--- слайд 18

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для средней группы «В гостях у солнышка» Цель: Формировать у детей интерес к движению, физической культуре и спорту Задачи: Развивать у детей силу, координацию, равновесие, гибкость.

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мы идём в цирк» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, желание выполнять предлагаемые упражнения. Задачи:.

НОД по физической культуре «Морозы детям не беда» во второй младшей группе подготовила воспитатель Кузьмина Н. Л. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, подлезании под дугу; совершенствовать.

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход урока

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»

Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование: костюм медведя, верёвки, обручи, ребристая доска, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответы детей)

Кто это? (Медведь)
Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! Помогите мне, найдите её, пожалуйста!»

Воспитатель: - Поможем, ребята? Ну, тогда стройтесь друг за другом и отправимся в лес на помощь.
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках)

Друг за другом мы идем
И к болоту по дойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)


Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут интересно, давайте позовём Мишку.

«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет (наклоны туловища)

Он малинку собирает
И в кусточки приседает (приседания).

Мишка шел, шел, шел (ходьба)
На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.

Ведущая: Нет, не видно его! Пошлите искать его берлогу.

Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
1. Ходьба по ребристой дорожке.
2. Ползание под верёвкой.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч.


Появляется медведь.


Медведь: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. А поиграйте со мной в мою любимую игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика).
А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.


Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Нам пора возвращаться в группу.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Радуга».

«В гости к мишке косолапому»

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

Цитович Екатерина Васильевна,

г. Горняк

2017 год

«В гости к мишке косолапому»

Цель:

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги, большая волшебная конфета, конфеты для угощения, письмо.

Ход развлечения:

(Дети входят в физкультурный зал. Встают в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто прислал его нам?

Тогда попробуйте отгадать загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё он любит мёд!» (ответы детей)

Воспитатель: Что же случилось? Давайте прочитаем.

« Ребята, помогите, у меня случилось несчастье».

Воспитатель: Ребята, здесь больше ничего не написано, как же мы ему поможем? Наверно придётся сходить к нему в гости и спросить.

Воспитатель : Сходим к мишке косолапому?

Дети: Да!

Воспитатель: пора нам отправляться в путь, но дорога предстоит нелёгкая.

Давайте построимся друг за другом и пойдем в лес по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке, хорошенько поднимаем выше, выше ножки!

(идем обычным шагом, затем высоко поднимаем ноги)

На пути пеньки стоят.

Поднимайте выше ножки.

Вот еще одна преграда

Справиться и с ней нам надо.(проползаем под дугой на четвереньках)

Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

Мостик на пути у нас,

По нему пройдем сейчас. (идем по ребристой доске, гимнастической скамейке)

Воспитатель: Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке

Маленькие ножки бежал по дорожке,

Бежали, бежали и в лес прибежали.

По тропинке мы пойдем

К мишке в гости попадем.

Появляется медведь и начинает громко плакать.

Воспитатель: Здравствуй Миша. Что случилось? Мы получили твоё письмо и пришли узнать, какое у тебя случилось несчастье.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили

Волшебную конфету, а я ее потерял!

А вы ее случайно не видели, когда шли по лесу?

Воспитатель: Нет, Мишенька, не видели.

Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету, но прежде всего мы с ребятками сделаем зарядку. И ты тоже присоединяйся к нам.

Хватит, Мишенька, реветь,

Надо, Мишенька, худеть!

(Мишка делает зарядку вместе с детьми)

1.«Потягивание»

Утром Мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся (поднимаем руки вверх, поднимаемся на носки 4 раза)

Вот так, вот так!

2.«Повороты»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили! (руки на поясе, поворачиваем голову влево-

вправо)

3.«Наклоны»

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали!

(руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

4.«Приседания»

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили!

(ходим, как «мишки», приседаем)

5.«Прыжки»

Мишкам хочется играть

Вот так, вот так!

(прыжки на месте)

Воспитатель: Вот теперь мы отправляемся на поиски потерянной конфеты.

Ой, а чья это корзиночка? Кто любит ходить по лесу и шишки собирать?

Дети: медведь! (читают стихотворение «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою -топ!

Воспитатель: А давайте мы соберем для мишки шишки.

Игра : «Собери шишки»

Медведь: Какие вы молодцы! Шишки мне собрали.

Да как быстро! Какие же вы ловкие и умелые. Поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору»

Подвижная игра : «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание:

На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг –это берлога «медведя», второй –

это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги

и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Миша, а хочешь, мы тебя научим играть в игру с бубном?

Игра: «Передай бубен».

Постучи-ка, Мишка, в бубен

Мы в ладошки хлопать будем

Веселее поиграй

И Андрюшке передай!

(играем 4 раза).

Игра: «Замри».

(Дети стоят в кругу).

Мы хлопаем руками, (хлопаем)

Мы топаем ногами, (топаем)

Качаем головой, (голову поднимаем-опускаем)

Мы руки поднимаем, (поднимаем руки вверх)

Мы руки опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем, (взяться за руки)

И бегаем кругом, (бег по кругу)

Раз, два, три – замри! (повторяется 2-3 раза)

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету) А конфета эта не простая! Она - волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви!

(медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету и научили меня делать зарядку и играть в новые игры.

Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение.

Нам с ребятами очень понравилось!

Все мы весело играли,

И нисколько не устали.

А давайте-ка, ребята,

Будем помнить мы всегда:

Чтоб нам часто не болеть

Витамины надо есть

И спортом заниматься!

А теперь глазки закрыли, вокруг себя повернитесь и в садике снова очутитесь! (мишка незаметно для детей уходит).


Сценарий развлечения по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»

Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность развлечения 20 мин)
Задачи:
Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
Изготовление большой лупы для Маши.
Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.


Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.
Действующие лица: 1 ведущий (инструктор по физической культуре) – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.

Материалы и оборудование:
Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
Дом медведя - мягкий модуль.
Дуга для подлезания – 1 шт.
Игрушка бельчонок – 2 шт.
Игрушка белка.
«Волшебная палочка».
Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.

Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.

Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.

Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
(А. Ерошин)
Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте

1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)

2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)

Припев:
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено.)
шаг вперед,
(Шаг вперёд)
Топ-топ,

(«Топать ногами» высоко поднимая колено.)
шаг назад.
(Шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
(Ходьба на месте)

3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)

Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.

Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.


Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
(Авторы Сергей и Екатерина Железновы, в исполнении Е. Железновой)


Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.
(Руки - «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)


Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк протирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.

Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.

После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.

Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
(Дети идут по направлению к медведю)
Мы похлопаем в ладоши
(Останавливаются, хлопают в ладоши)
И немножко подождем.
(Подносят пальчик ко рту)
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
(Медведь просыпается, топает сердито ногой)
Нет не я, не я, не я!
(Дети машут пальчиком вправо-влево)
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
(Медведь топает ногой, показывает рукой на детей)
Догоню сейчас вас я!

Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.
Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.

1.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик)
(Ю. Чистяков)

2.
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)

3.
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова)
(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.

Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
4. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.

Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли