При ознакомлении детей с основами. Создание развивающей предметно-пространственной среды в доу по изучению правил дорожного движения

Светлана Александровна Амосова
«Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах ДОУ (центры ПДД)» Видео

Обследование предметно-развивающей среды групп

по теме «Правила дорожного движения»

(центры ПДД)

Вопросы для изучения:

1. Макеты (улица, дорога в д/с, микрорайон и т. п.).

2. Визуальная наглядность (плакаты).

3. Дидактические, настольно-печатные игры, пособия.

4. Иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и т. п.).

5. Материалы для сюжетно-ролевых игр (разный транспорт, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы и т. п.).

6. Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

7. Познавательная литература для детей.

8. Картотеки стихов, загадок и др.

9. Детские работы по ПДД в оформлении группы.

10. Другое.

Справка по итогам проверки: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Дата проведения: 04.04.2013

Проверку провели:

Хиль В. М. - заведующий ДОУ

Амосова С. А. - старший воспитатель

Неклюдова А. В. – старшая медсестра

В ходе проверки получены следующие результаты:

В группах ДОУ создана предметно-развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения: созданы центры ПДД. Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.

В группах имеются:

Макеты «Улицы нашего города»: напольные, настольные;

Визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете);

Иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах и т. д. ;

Материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы, атрибуты и т. п.);

Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Машины едут по дороге», «Собери из частей целое», «Поезд» (1 младшая группа, «Зажги светофор», «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки» (2 младшая группа, «Внимание: дорога!», «Мы едем в автобусе», «У светофора» (средняя группа, «Большая прогулка», «Дорожные знаки» (1 старшая, «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Разрешено-запрещено» (2 старшая группа, «Куда спрятался знак?», «Шагомеры», «Водители» (подготовительная группа).

Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге, картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения, транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД.

Во 2 старшей группе в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», изготовленные совместно родителями и детьми.

В старших и подготовительных группах ДОУ в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности».

Наряду с этим, имеются следующие недостатки:

1. В 1 младшей и 1 старшей группах отсутствует познавательная литература по ПДД.

2. В младших группах детские творческие работы по ПДД не используются в оформлении групп.

1. Приобрести познавательную литературу по ПДД.

Срок: начало учебного года. Ответственные: воспитатели 1 младшей и 1 старшей групп.

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 27 «Матрёшка»

«Роль предметно – пространственной среды ДОУ при ознакомлении с ПДД»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ д/с №27 «Матрешка»

Баранова Л.А

г. Серпухов

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Хочется отметить, что в нашем саду вопросам безопасности дорожного движения отдается одно из первых мест. Сегодня мы говорим о старших дошкольниках.

В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование у детей представлений о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки».

Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства согласно возрастным потребностям ребёнка и деятельностного подхода, обеспечит устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.

Для детей старшего дошкольного возраста при построении предметно-окружающей среды по изучению правил дорожного движения можно выделить несколько зон:

1. Зона сюжетно-ролевых игр. У нас, в саду, в каждой группе есть такой уголок. Макет с улицами, проезжими дорогами и перекрестками доступен детям всех возрастов. Уголок старшей группы конструктивно отличается от такой же зоны младших возрастов. На смену крупным и средним машинам приходят маленькие машинки для настольных игр. Сюжеты разворачиваются на уменьшенной плоскости – стол, ленточный подоконник, платформа, подиум. Для сопровождения игр размещаются наборы маленьких человечков – носители детских образов (сказочные герои, профессии людей и др.). Игровые маркеры моделируются детьми в любом пространстве: “Поликлиника: регистратура, травмпунк”, “Магазин” (автозапчасти), “Мастерская по авторемонту”, “Автозаправочная станция”, “Пожарная станция”, “Путешествие за город” и др. по интересам детей. Для развития конструктивных способностей полезно иметь в группе конструкторы с различными видами соединений и бросовый материал. Игры с игрушками, сделанные своими руками из серии “Вторая жизнь предмета” приносят и удовольствие, и новые познания об окружающем. Набор дорожных знаков должен быть следующим: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

Идеальный вариант для сюжетно-ролевых игр в этом возрасте - макет,отображающий часть города.

Макет, отображающий определенную территорию, направ­ляет ребенка на развертывание сюжетных событий вокруг офор­мляющих эту среду объектов. На макете в миниатюре должны быть представлены улицы, площа­ди, перекрестки, дома, светофоры, мосты, машины. Используя макет, воспитатель может познакомить детей с темами: «Наша улица», «Пе­шеходы на улице», «Транспорт, светофор» и т.д.

На макете «Наша улица» цветом выделяются проезжая часть, тротуар, площадки для зданий. Тер­ритория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гараж, мост, светофоры, дорожные знаки, маленькие фи­гурки людей и транспорта, желательно, чтобы эти фигурки фун­кционировали - двигались).Наполнение - дополнение макета осуществляют сами дети, используя мелкий предметный мате­риал, входящий в содержание зоны сюжетно-ролевых игр. Для обыгрывания макета детям необходимо предоставить возможность использовать всевозможные мелкие пред­меты, которые в зависимости от детских замыслов могут стать заместителями недостающих игрушек (кубики, кирпичики из мелкого строителя), а также сделанные в процессе совместной продуктивной деятельности детей с педагогом поделки (из бу­маги, картона, пластилина и т.д.). В зависимости от уровня игры детей можно под­бирать к макету тематический материал, периодически заменяя его на новый (по мере исчерпания интереса детей к нему или в зависимости от пройденного материала). Подобран­ный материал, должен соответствовать возрастным особеннос­тям дошкольников, а также интересам мальчиков и девочек.

2. Зона подвижных игр – для организации образовательной деятельности, а так же для подвижных игр по желанию детей заданной тематики мы используем спортивный инвентарь: мячи разного размера, скакалки, гимнастические палки, обручи. Машины среднего и большого размера,головные уборы, имитирующие фуражки сотрудников ДПС, костюмы используются для соревновательных игр. Атрибуты для игр “Светофор”, “Мы юные автомобилисты”, набор напольных дорожных знаков.

3. Зона тихих игр – дидактические настольно-печатные игры “Летит, плывёт, едет” (ознакомление с разными видами транспорта), “Дорожные знаки”, “Дорожная азбука”, “За рулём”; в книжном уголке размещаются книги с произведениями разных жанров на тему “Мы учим правила дорожного движения”, а также иллюстрированные детские книжки-самоделки “Для пешехода есть пешеходный переход”, “Светофор”, “Знаки предупреждающие”. Наши дети с увлечением продолжают играть в театрализованном уголке: организовывают игры -драматизации “Приключение Незнайки на дороге”, “Путешествие лесных зверей со Светофором” (наличие элементов костюма образа и атрибутов действия). В старшем возрасте дети начинают увлекаться коллекционированием. Различные выставки, посвященные правилам дорожного движения, различным видам транспорта и украсят пространство помещения и обогатят содержанием игры детей.

4. Большое значение в работе с детьми старшей и подготовительной групп играет организация экскурсий, где дети овладевают практическими навыками пешеходов, где используется такой приём, как обращение внимания на правильное или неправильное поведение других пешеходов. В нашем ДОУ проводятся экскурсии за предела­ми детской площадки. Целью экскурсии может быть как озна­комление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, парком, водоемом и т.д., так и наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта, за работой регулировщика и т.д. Во время проведения экскурсии можно рассказать де­тям (на наглядном примере), как следует переходить дорогу, зак­репить представления детей о предназначении светофора и его сигналах, объяснить, что означает тот или иной дорожный знак, проанализировать и обсудить поведение людей на улице. Экскурсия должна проводиться с соблюдением всех требований и инструкций по охране жизни и здоровья детей, а также с разре­шения родителей. Например, можно провести экскурсию вокруг детского сада с последующим коллективным составлением плана дороги. На плане отметить «опасные» места (яма, люк, лужа и т.д.). Можно предложить родителями вместе с ребенком составить подробный индивидуальный план дороги от дома (остановки) к детскому саду.

5. Чтобы работа воспитателей нашего сада по созданию предметно-развивающей среды для изучения правил дорожного движения была более полной и насыщенной, методист представляет в наше распоряжение архив по ПДД. Методистом разработан годовой план работы с детьми разных возрастов по безопасности дорожного движения, план мероприятий по безопасности дорожного движения. В методическом кабинете имеется учебно - методический материал: плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильмы «Безопасность пешеходов», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения на дорогах» , библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения. Подобрана детская литература на тему дорожного движения, альбомы с загадками и стихами о ПДД, маршрутные листы следования ребенка из дома в д/с (для детей старшей и подготовительной группы), дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.

В нашем детском саду созданы благоприятные условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. У детей повышается устойчивый интерес к изучению правил движения. Предметно-развивающая среда, организованная нашими сотрудниками способствует формированию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Предметно-пространственная среда
в группе ДОУ по ПДД.
(в соответствии ФГОС ДО)

Организация предметно пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

Наглядные пособия:

Наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,
-макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,
-переносной механический действующий светофор,
-знаки дорожного движения,
-фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,
-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,
-светофоры, игрушки транспортные,
-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,
-раздаточный материал по теме,
-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;
-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.
-Альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:
-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,
-игрушки транспортные,
-флажки для перехода улицы,
-планшеты с перекрёстком,
-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные:
– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
предупреждающие знаки:
– «Дети»;
запрещающие знаки:
«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки:
– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
знаки приоритета:
– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
+ мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:

«О чём говорят знаки?»,
«Угадай знак»,
«Где спрятался знак?»,
«Перекрёсток»,
«Наша улица»,
схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,
«Цветные автомобили»,
«Светофор»,
«Безопасный город»,
«Транспорт»,
«Машины».

Настольные игры:
«Автопарк»;
«Дорожные знаки»;
«Дорожные подсказки»;
«Перевертыши»;
«Помощник светофора»;
«Транспорт».

Подвижные игры:

«Внимание на дороге»;
«Вспомни все»;
«Зимние автогонки»;
«Красный»;
«Не попал»;
«Парковка»;
«Светофор»;
«Тачки»;
«Тише едешь»;
«Чудо»;
«Эстафета»;
+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .

Художественная литература

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Элементы индивидуализации:
-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи».
-Персональные коллекции автомобилей.
-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».
- Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.
-Персональные выставки: «Я придумал новый дорожный знак» и т.д.
-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д..
-Выставки подделок.
-Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.
-Альбом «Азбука дорожной безопасности» (совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».

«Окно выдачи водительских удостоверений »
организовывается окно выдачи, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.

Участок группы:
Малые формы:
-машины, автобус;
- светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки.

Методический материал:

Картотеки стихов, загадок и др.
-Картотека игр;
-Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;
- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).

pђЗаголовок 115


Приложенные файлы

Методическая литература, учебные пособия, газеты по ПДД:


1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.
5. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 1978.
6. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников»
7. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»,М.просвещение, 1978г.
8. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, 2007 г.
9. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Москва «Издательство Скрипторий», 2010.
10. Т.И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
11. Газета «Добрая дорога детства»
12. Программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Уроки Светофора». Автор Горохова Л.В.

Учебно-наглядные пособия:



Наглядный материал для стендов из серии «Информационно-деловое оснащение ДОУ» «Правила дорожного движения для дошкольников». Автор Саво И.Л.

Плакаты:




Аудиозаписи:




Единственный в своем роде проект в России о правилах дорожного движения в песенной форме, легко доступной для восприятия детьми. По заказу Управления ГИБДД Пермской области.
Содержание:
1. Снова в школу (поют дети)
2. Велосипед (поют дети)
3. Переход дороги (поют дети)
4. Светофор (поют дети)
5. В поход
6. Остановка
7. Велосипед
8. Дорожный знак
9. Из автобуса
10. Светофор
11. Переход дороги
12. Санки
13. Выход из-за препятствия
14. Запрещается - разрешается
15. Когда-то
16. Зачем нужны светофоры
17. Кнопка вызывного светофора
18. Огоньки машины
19. Опасные игры
20. Зимняя история

Мультипликационные обучающие фильмы:



Короткие полутораминутные обучающие серии, рассказывающие детям о правилах поведения на улице, дома, в транспорте, на прогулке и отдыхе, обращению с бытовыми приборами, правилам дорожного движения и почему их надо соблюдать.

Интерактивные развивающие программы:

В МБДОУ № 316 активно используются интерактивные игры по воспитанию безопасного поведения у дошкольников. Возможности интерактивных игр многогранны: отгадывание загадок, перемещение фигур, раскрашивание, двигательная активность, задачи на логику и закрепление полученных знаний. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт, имеют возможность закрепить полученные знания. Эти игры помогают ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, научат, что делать, в той или иной ситуации на дороге.

Обучающая игра с увлекательным сюжетом поможет вашему ребенку усвоить основные правила дорожного движения и получить навыки безопасного поведения на улице. Игра разработана с участием практикующих детских психологов и педагогов на основе классической рисованной мультипликации. Малыш, помогая игровым персонажам, сам становится участником игры. Эффект присутствия помогает маленькому игроку погрузиться в сюжет и выполнять задания, не замечая их "поучительности".
Для детей от 4 до 8 лет.

Интерактивный развивающий комплекс "Дядя Стёпа":


Интерактивный стол:


Ирина Власова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по изучению правил дорожного движения

С введением ФГОС ДО должны быть созданы условия , благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Предметно- развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детский травматизм в нашей стране в десятки сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относится к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету . Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого раннего возраста важно формировать основы безопасного поведения на улицах, на дорогах , в транспорте.

В структурном подразделении организована работа по изучению основ правил дорожного движения . Педагоги нашего структурного подразделения считают, что соблюдение правил безопасности жизни должно стать для воспитанников осознанной необходимостью и поэтому поставили перед собой цель - формирование у воспитанников основ грамотного поведения на улице. Данная цель достигается за счет работы педагогов в направлениях : работа с детьми - ознакомить с основными правилами безопасности на дорогах и улицах ; работа с родителями - это родительские собрания, день открытых дверей, семинары практикумы, папки – раскладушки, совместные праздники; работа с педагогами – консультации, встречи с сотрудниками ГИБДД, открытые занятия, дискуссии;работа с социумом –сотрудничество с ГИБДД, библиотека №13, ДК «Горизонт» , ГБОУ СОШ № 4г. Сызрани.

Методистом структурного подразделения создана электронная картотека с играми, занятиями, методическими разработками сценариев по ПДД. Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения проводится регулярно, систематически и основывается на комплексном подходе.

На территории структурного подразделения оборудована площадка по ПДД, в течении года в групповых помещениях обновляются уголки по безопасности, проводятся консультации для родителей и педагогов с участием сотрудников ГИБДД, в методическом кабинете создана мини библиотека Юный пешеход, которая содержит художественную литературу для дошкольников, педагогов, а также материалы для проведения консультаций для родителей, наглядный материал.

В структурном подразделении имеется стенд по ПДД, уголок безопасного пешехода, плакаты по ПДД в каждой возрастной группе, макеты по ПДД.

В группах представлено много дидактических , настольно - печатных игр, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки , режиссерские и сюжетно – ролевые, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения » ; атрибутов для ролевых игр, игр соревнований и специально организованных форм работы, которые не только приобретаются родителями, но и изготавливаются воспитателями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала. В наших группах ДОУ создана предметно- развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения : созданы центры ПДД . Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.

В группах имеются :

Макеты «Улицы нашего города» , «Улица рядом с домом» : напольные, настольные;

Визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете, «Мини город» изготовлен педагогами и родителями воспитанников старшей группы иллюстративный материал : транспорт, дорожные знаки , ситуации на дорогах и т . д. ;

Материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие» , «Строители дорог » , «Я – шофер» , «Дорога » (разные виды транспорта, напольная дорога , дорожные знаки , костюмы, атрибуты и т. п.) ;

Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры : «Светофор» , «Машины едут по дороге » , «Собери из частей целое» , «Поезд» 1 младшая группа : «Зажги светофор» , «Дорожная безопасность » , «Дорожные знаки » 2 младшая группа № 4 : «Внимание : дорога , «Мы едем в автобусе» , «У светофора» Средняя группа №2 : «Большая прогулка» , «Дорожные знаки » Старшая группа №1 : «Дорожные знаки » , «Веселый светофор» , «Разрешено-запрещено» Старшая группа №2 : «Куда спрятался знак?» , «Шагомеры» , «Водители» .

Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге , картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения , транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД. В старшей группе №2 в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад» , изготовленные совместно родителями и детьми. В старших № 1 и №2 и подготовительных группах №1 и №2 структурного подразделения в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» .В течении учебного года и период летней оздоровительной работы с детьми проводятся праздники, развлечения с участием педагогов и родителей дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков » , «Лучший пешеход» , «Красный, желтый, зеленый» и тд.

Структурное подразделение оснащено современными средствами обучения : интерактивная доска, ЖК телевизор, проектор, мультимедийные средства . ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагогический коллектив структурного подразделения использует современные образовательные технологии – ИКТ. Инновации в работе педагогов это использование ИКТ при организации воспитательно – образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения . ИКТ используют как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и эффективно способствует освоению новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх по ПДД, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.

Работа педагогов структурного подразделения по организации изучения правилами дорожного движения неоднократно отличалась грамотами, сертификатами, дипломами : диплом Общероссийского конкурса «Практика образовательного процесса инноваций и традиций в реализации ФГОС ДО» выдан воспитателю Паниной З. П. за разработку занятия «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» ; Диплом Общероссийского конкурса «Веселый светофорчик» - занятия по правилам дорожного движения , методическая разработка «Учим играя : Школа светофорных наук» , выдан Паниной З. П. и тд.

Таким образом, развивающая предметно пространственная среда , создана в структурном подразделении, обеспечивает успешное освоение детьми правил дородного движения , способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения . Наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах . Интерес к «дорожной проблеме » у воспитанников структурного подразделения и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.