Правила для родителей памятка старшая группа. Памятка для родителей

Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.


Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.


Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.



Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.


Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.


Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад № 2404 Группа №3

Задачи Оздоровительные: Укрепление здоровья; Улучшение физического развития; Повышение устойчивости к различным заболеваниям Содействовать развитию свода стопы.

Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений; Формирование и обогащение самостоятельного двигательного опыта детей; Формирование двигательной активности через самостоятельные виды детской деятельности; Целенаправленное развитие физических качеств через подвижные игры, спортивные игровые упражнения, эстафеты; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах;

Воспитание правильной осанки из разных положений; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах; Воспитание правильной осанки из разных положений; Закрепление у детей названия и назначения физкультурного оборудования и инвентаря, правила его хранения, ухода за ним; Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Воспитательные: Воспитание потребности ежедневно заниматься физическими упражнениями в дошкольном учреждении и дома; Воспитание интереса, желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями и умение привлекать к данному занятию своих сверстников; Воспитание умения детей творчески подходить к выбору и использованию инвентаря; Воспитание интереса к занятиям спортом; Воспитание трудовых навыков по уходу за физкультурным уголком;

Массажные мячи Упражнения с массажными мячами способствуют профилактике плоскостопия. Их можно использовать при проведения массажа стоп и спины.

Гимнастические косички Упражнения с гимнастическими косичками являются средством для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастические палки Применяются для укрепления мышц плечевого пояса, развития основных движений и физических качеств: ловкости, координации и выносливости.

Гимнастические палки служат атрибутом для рефлекторного массажа стоп

Массажер Данное оборудование служит для проведения упражнений релаксационного и общеразвивающего характера.

Атрибуты из бросового материала Развитие мышц кисти руки и пальцев

Бильбоке Служит для развития мышц кисти руки, пальцев, глазомера.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие ловкости, меткости, координации движений.

Массажная дорожка и массажный коврик Данное оборудование используется для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики или гимнастики после сна.

Дорожка контрастная Используется для профилактики плоскостопия, массажа стопы, тактильных ощущений, формирования связочного аппарата. Данную дорожку рекомендуется использовать с другими средствами для профилактики плоскостопия.

«Кочки» с различными наполнителями (камушки, пробки от бутылок, пуговицы) Используются для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики или гимнастики после сна.

Платочки Служат дополнительным оборудованием для профилактики плоскостопия

Мелкие игрушки Использование мелких игрушек позволяет успешно вести работу по профилактике плоскостопия в свободной деятельности.

Игровое оборудование для развития дыхания

Сухой душ Шелковистые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.

Оборудование для дыхательной гимнастики Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Подвижные игры Служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков, воспитания физических качеств.


Костоусова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №33 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Свердловская область, город Реж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный уголок в средней группе
Дата публикации: 23.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Золотой петушок»» Методическая разработка по теме: «Физкультурный уголок в средней группе»
Воспитатель:
Костоусова С.А. Пояснительная записка
Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.
Цель проекта:
создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в условиях группового помещения с использованием стандартного и нестандартного оборудования и различных пособий спортивного уголка.
Задачи:
 разработать содержание оборудования физкультурно-спортивного уголка в группе;  привлечь к созданию нестандартного оборудования детей и их родителей;  разработать план работы воспитателя по организации двигательной активности с использованием предметов и оборудования спортивного уголка.
Принципы реализации проектирования среды:
 Эмоциональная комфортность ребенка;  Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;  Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;  Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.
Физкультурный уголок в группе

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности. 2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни. 3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ. 4.Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда. 5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
Требования к физкультурному уголку
1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы; 2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка; 3. Физкультурный уголок должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а оборудование в нём – принципу целесообразности; 4. Периодически менять невостребованное оборудование, можно добавлять оборудование для сюжетно-ролевых игр; 5. Обязательно наличие символик физкультуры и спорта; 4. В физкультурном уголке должны учитываться:  задачи, решающиеся в ДОУ;  учёт возрастных условий;  здоровье детей;  интересы детей;  физические особенности детей. Спортивные снаряды физкультурного уголка  Скакалка  Кегли
 Флажки  Массажные мешочки  Массажный коврик  Массажные рукавички  Массажная дорожка  Массажные следочки  Теннисные ракетки с шариками  Эспандер грудной  Гантели  Гимнастические ленты  Кольца  Формочка-сердце с прищепками  Игра «Проворные мотальщики» («Верёвки-моталки»)  Игра «Бильбоке»
Скакалка
Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений, представляющий собой синтетический или кожаный шнур, иногда с ручками на концах.
Как правильно подобрать скакалку

Чтобы правильно подобрать скакалку для своего роста, нужно встать на ее середину, взять ручки скакалки в ладони и потянуть вверх, они должны оказаться где-то под мышками. Слишком длинная скакалка и слишком короткая будут неудобны.
Польза от прыжков на скакалке
Прыжки на скакалке прорабатывают множество мышц, которые обычно не нагружены. Они укрепляют сердце и сосуды, развивают стойкость и выносливость, отлично разогревают, помогают «поставить дыхание», тренируют мышцы рук, ног, спины и пресса.
Основные правила, чтобы прыжки на скакалке принесли пользу
1. Босиком прыгать не нужно, так как травмируются стопы. Заниматься лучше в кроссовках. 2. Не стоит скакать на очень твердой (например, бетон) и слишком мягкой или неровной (ковёр, трава) поверхности. 3. Прыжки со скакалкой надо делать на двух ногах. Старайтесь не приземляться на пятку и на всю стопу. Приземляться лучше на переднюю часть стопы, пятка должна быть над полом. 4. Правильные прыжки – мягкие и легкие, не надо приземляться на пол с грохотом. 5. Ноги должны быть слегка согнутыми в коленях, разгибать их и держать напряженными не надо. Стремитесь к быстрым и высоким прыжкам без остановки.
Подвижные игры со скакалкой:
 «Лошадки». Дети делятся на две группы: одни – «лошадки», другие – «конюхи». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалку. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок» и «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения
игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.д. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Кегли
Кегли – пластмассовые или деревянные столбики, которые могут использоваться для игры с шарами (боулинг), кольцами (накидывание колец на кегли) или в эстафете.
Примеры игр и эстафет с кеглями

1. Команды встают в две колонны за линией старта. Перед каждой ставятся 5-7 кеглей на расстоянии 1-2 метров друг от друга. В самом конце устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. По команде «Старт!» первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает. 2. Кегли ставятся в круг (кеглей на одну меньше, чем игроков), включается музыка. Игроки ходят вокруг кеглей, пританцовывая. Как только заканчивается музыка, участники должны как можно быстрее схватить по одной кегле. Игрок, оставшийся с пустыми руками, выбывает, забирая с собой одну кеглю. 3. По сигналу первый участник бежит до обруча, ставит кеглю в обруч, возвращается на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и допустившая меньше ошибок.
Флажки
Флажок – материя особого цвета, имеющая определённую форму (чаще всего прямоугольную) и насаженная на древко. Может использоваться в эстафете и развивающих играх.
Примеры игр и эстафет с флажками:

1. Подвижная игра «Найди свой цвет». В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи, в них ставит по одному флажку (все флажки разного цвета). Одна группа детей становится вокруг флажка красного цвета, другая – жёлтого и т.д. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти флажок своего цвета. Игра повторяется несколько раз. 2. Эстафета «Змейка». Участники команды образуют «змейку» (встают друг за другом, взявшись за плечи или за пояс) и в таком положении обегают флажки. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша и сбившая меньше всего флажков. 3. Эстафета «Такси». Один из участников команды становится водителем такси (ему выдаётся обруч-«машина»). Он должен переправить всех участников команды (по одному) за линию финиша. На пути «таксист» и «пассажир» должны «объезжать» флажки – «препятствия». Выигрывает команда, чей «таксист» оказался самым быстрым и искусным (сбил меньше всего флажков).
Массажные коврики, рукавички, мешочки, следочки,

дорожка
Массажные коврики, рукавички и следочки представляют собой ткань с нашитыми на ней разноцветными пуговицами и плиточными уголками; дорожка же представляет собой тряпичную «тропинку» с прикреплёнными к
ней деревянными стержнями. Используются для массажа, физкультурных и разогревающих упражнений, профилактики плоскостопия, активизации работы всех внутренних органов, развития мышц и суставов ступни и голени. Также развивает координацию.
Примеры игр и упражнений на массажном коврике, а также с

рукавичками и следочками:
1. Массаж спины (ложимся на коврик) – эффективно проводить утром или после тихого часа; 2. Растираем рукавичками руки (разогревает мышцы рук); 3. Ортопедический массаж (на дорожке, коврике или следочках); 4. Игра «Угадай цвет» (можно также «Пуговиц какого цвета больше»); 5. Игра «Пройди болото». Детям раздаются следочки, с помощью которых они должны «пересечь болото» - пройти от одного края площадки до другого, ступая только по следочкам. Массажные мешочки – тканевые мешочки, заполненные морскими камушками. Полезны при профилактике нарушения осанки, также развивают координацию движений, ловкость.
Примеры игр и упражнений с массажными мешочками:
1. Массаж пальцев рук и ладошек; 2. Упражнения для формирования правильной осанки; 3. Игра «Подбрось и поймай»; 4. Можно использовать как отягощение для выполнения упражнений на укрепление мышц туловища: a. поднимание ног лёжа на спине с мешочком, зажатым между ступней; b. то же, но лёжа на животе; c. поднимание туловища, держа мешочек за головой и т.п. 5. Эстафета «Не урони мешочек». Детям нужно преодолеть дистанцию до поворотной стойки и обратно с мешочком на голове, не поддерживая его руками.

Теннисные ракетки и шарики
Теннисная ракетка – крышка от майонезного ведёрка (на одной стороне – цветной картон, другая остаётся белой) с прикреплённой к ней деревянной ручкой. Игра с ракеткой и теннисным мячиком развивает ловкость движений и координацию.
Примеры использования теннисной ракетки и мячика:
1. Подбрасывание мяча ракеткой стоя, сидя, в выпаде, на коленях и т.д.; 2. Игра «Забей мяч в круг».На площадке чертится мишень, в ней 3 круга радиусами 1,5м, 1м и 50 см. Дети становятся за кругом и поочередно направляют мяч ракеткой в мишень. Попадание в самый маленький круг оценивается в 5 очков, в средний – в 3 очка, в большой – в 1 очко. Побеждает игрок, набравший больше всех очков. 3. Эстафета «Самый ловкий». Игрок каждой команды должен пронести теннисный мячик на ракетке до финишной черты и обратно, стараясь не уронить его. Побеждает команда, закончившая испытание быстрее соперников. 4. Игра в настольный теннис (пинг-понг).

Эспандер грудной
Эспандер – спортивный снаряд, упражнения с которым основаны на упругой деформации. Упругий элемент или их группа, обеспечивающая нагрузку при противодействии движению, могут быть пружинные, резиновые или изготавливаться из других эластичных материалов. Тренировки с эспандером, направленные на небольшие группы мышц, относятся к так называемым изолируемым (изолирующим) упражнениям. Этот снаряд оказывает статистическую нагрузку на мышцы груди, плеч и рук, развивает мышечную силу. Наш эспандер представляет собой две баночки из-под витаминов с натянутой между ними резинкой.
Примеры упражнений с эспандером:
1. Разведение рук в стороны. Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Нужно взять эспандер и вытянуть руки перед собой. Далее следует развести руки в стороны, не сгибая их в локтях. Одновременно с этим нужно немного присесть. Затем снова свести руки вместе, приняв исходное положение. Упражнение повторяется 10 раз. 2. Встать, ноги на ширине плеч. Руки согнуть в локтях, направив ладони в стороны. Взять эспандер, предварительно заведя его за спину. Разводить руки в стороны, как будто толкая что-то. Полностью распрямив руки, произвести обратное движение. 3. Правую руку выставить прямо в бок, левую согнуть в локте и прижать к груди. Далее следует, не меняя положения правой руки, выпрямить полностью левую руку и согнуть обратно. Повторить несколько раз, затем сделать это же упражнение на правую руку.

Гантели
Гантели - спортивные снаряды для выполнения физических упражнений с отягощениями, направленных на развитие мышц, укрепление суставов и общей работоспособности организма. Наши гантели представляют собой пластиковые бутылки, скреплённые между собой и наполненные камушками.
Примеры упражнений с гантелями:
1. Попеременное сгибание рук в локтевых суставах - для мышц- сгибателей (бицепсов). 2. Одновременное и попеременное выжимание гантелей - для мышц предплечий и разгибателей - трицепсов. 3. Вращения кистями - для мышц кистей. 4. Одновременное и попеременное выжимание гантели из исходного положения у плеч - для дельтовидных мышц и разгибателей. 5. Разведение прямых рук в стороны из исходного положения – руки вперед, ладонями внутрь - для дельтовидных и грудных мышц. 6. Комбинированное упражнение для мышц рук и туловища – повороты направо и налево с отведением рук в стороны. 7. Попеременное поднимание рук вперед вверх - для дельтовидных мышц.

Гимнастические ленты
Гимнастическая лента – атласная ленточка, прикреплённая к палочке. Используется в художественной гимнастике.
Примеры использования лент:
1. Игра «Мы гимнасты»; 2. Игра «Сними ленту». Ленточки подвешены на верёвке и пронумерованы (от 1 до 10, например), палочки болтаются внизу. Чем выше располагается палочка, тем больше номер. Игроки каждой команды по очереди выполняют прыжки, стремясь снять ленту с верёвки. За удачные прыжки начисляются очки в соответствии с номером ленты. Выигрывает команда, набравшая больше очков. 3. Игра «Назови цвет»
Кольца

Примеры игр и упражнений с кольцами:
1. Подбросить кольцо вверх и поймать на руку, броски и ловля колец на руку напарнику, набрасывание колец на эстафетную или гимнастическую палку; 2. Эстафета «Передай кольцо товарищу». Команды садятся на пол в колонны по одному. В ногах у направляющих по 12-15 колец. По
сигналу направляющие, наклоняясь назад, передают кольца по 1 над головой сзади сидящим игрокам по цепочке. Замыкающие, получив все кольца, поднимаются и бегом доставляют их направляющим. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 3. Игра «Лассо». «Лассо» - кольцо, привязанное к верёвке. Игроки набрасывают «лассо» на гимнастические палки, которые держат другие участники. Кто выполнит это задание первым, тот и победил.
Игра «Бильбоке»
Игра «Бильбоке» (другое название – «Мячик в стаканчик» или «Мячик в кольцо») – горлышко пластиковой бутылки или кольцо с прикреплённым к нему мячиком на верёвочке. Цель игры – забросить мячик в стаканчик или кольцо, не касаясь его руками. Развивает ловкость, глазомер, реакцию и координацию.

Игра «Проворные

мотальщики»

(«Верёвки-моталки»)
Игра представляет собой две палочки с намотанной между ними верёвкой. К середине верёвки прикреплена пуговица. Два игрока берут в руки палочки и встают на расстоянии друг от друга, натягивая верёвку. По команде «Старт!» каждый
игрок начинает наматывать нитку на свою палочку. Побеждает тот, чья палочка первой достигнет пуговицы.
Формочка-сердце с прищепками
Дети должны прицепить все прищепки на формочку по контуру. Игра развивает глазомер и мелкую моторику.

Организация спортивного уголка в группе.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В нашей группе проводятся три занятия физкультуры в неделю. Два занимаемся в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.
Так же в группе имеется физкультурный уголок. Проводятся мероприятия по закаливанию. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Главная цель физкультурного уголка:

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

Уголок должен быть эстетически оформлен.

Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Комплектация нашего уголка:

1.Теоретический материал (различные картотеки)

Картотека подвижных игр

Картотека хороводных игр

Картотека физкультминуток

Картотека бодрящих гимнастик

Картотека считалок

Комплексы утренней гимнастики

Гимнастика для глаз

Зрительные дорожки

Дыхательная гимнастика

Иллюстрированный материал по зимним видам спорта

Иллюстрированный материал по летним видам спорта

Символика и материалы по истории Олимпийского движения

Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны

2.Различные игры: дидактические игры о спорте, настольно-печатные игры, парные картинки, лото, лабиринты, разрезные картинки, игры с фишками и т. д.

Спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).


3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : маски –

шапочки, ленточки, платочки, косички.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) для ходьбы;

Доска ребристая

Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.;




6. Для перешагивания, подъема и спуска:

Бруски

7. Для игр и упражнений с бросанием,

ловлей, метанием:

Кольцебросы;

Мячи резиновые разных размеров

8. Выносной материал:

Мячи резиновые;

Бадминтон

Скакалки;

Обручи;

Лыжи;

Ворота для хоккея;

Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





Сделали атрибуты к подвижным играм...


Гуси-гуси...


Лягушки и комар


Воробышки и автомобиль


И много различных масок и медальонов


Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт

Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!