Поле чудес к 8 марта для взрослых. Начинаем III тур

Игра «Поле чудес»

Пояснительная записка

Сороковикова Виктория Ильинична, учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия №8» г.Ангарска Иркутской области

Познавательно-развлекательная игра

Класс: 3

Цель игры: расширение кругозора детей о цветах.

Задачи игры:

Познакомить с легендами народов мира о происхождении цветов, воспитывать интерес к народному творчеству, чувство прекрасного.

Оборудование: компьютер, проектор

Работа со слайдами.

Слайды сменяются по щелчку левой кнопкой мыши.

1 слайд – титульный

2 слайд – заставка

На 2, 3, 5, 7, 9, 11 слайдах есть управляющая кнопка, позволяющая включить музыкальную заставку к игре «Поле чудес».

На 3, 5, 7, 9 слайдах для удобства вынесен весь алфавит. При щелчке мышкой по букве она исчезает, при этом, если данная буква есть в слове, она появляется на табло. Таким образом, дети видят, какие буквы ещё не называли. Если буква есть в слове, то звучат аплодисменты. Если буквы нет в слове, то звучат колокольчики.

На 4, 6, 8, 10, 12 слайдах помещены фотографии цветов, названия которых зашифрованы в заданиях.

Правила игры:

Ход игры:

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята,сегодня мы проводим игру « Поле чудес»,посвященную 8 марта.

Справка:

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому Женскому дню 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.

В честь праздника 8 Марта мы собрались на игру «Поле чудес».Тема игры «Цветы»

Сейчас мы и проверим кто умнее и сообразительней. Напоминаем вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участник игры угадывает буквы.

При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку.

Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву.

Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (в одной из шкатулок находится приз).

Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры.

Победитель выходит в финал.

Подсказки из зала запрещаются.

2. Звучит заставка к « Поле чудес»

Учитель: Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое.

Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот еще что сказывают... Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала...

Задание первой тройке игроков

Горят закапанные воском,

Цветы, заженные дождем…

(Б.Пастернак)

Легенда о происхождении этого цветка уходит в глубокую древность. Прекрасный, равный красотой самим богам олимпийцам сын царя Спарты подружился с богом-стреловержцем Аполлоном. Они вместе охотились, занимались гимнастикой. Однажды состязались они в метании тяжелого бронзового диска. Метнул Аполлон свой диск высоко к облакам, сын царя подбежал к тому месту, где должен был упасть диск, хотел поскорее подобрать его – показать сопернику, что и сам не уступает ему в ловкости и силе. Только случилось несчастье…Ударил тяжелый диск со страшной силой его в голову. Рухнул со стоном юноша на землю, и кровь из его раны густо окрасила темные кудри. Кровь, между тем, что, разлившись вокруг, мураву запятнала, кровью уже не была: блистательней раковин тирских вырос цветок…» повествовал Овидий в своих «Метаморфозах» об этой трагедии.

Это всего лишь легенда. Впрочем, похожа на легенду и достоверная история рождения этого цветка. Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А, спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок. У него были такие же листья как у тюльпана, только стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог понять, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Все это случилось в 1734 году. Так цветы случайно попали в Голландию морем. Название этого цветка в переводе с греческого означает «цветок дождей», видимо потому, что его цветение на сезон дождей.

(гиацинт)

Задание второй тройке игроков.

Эти цветы называют также первоцветом, так как появляются они весной в числе первых цветов. В народе их называют еще "баранчиками" - молодые листочки, волнистые и опушенные, похожи на спинки ягнят; "ключиками" - цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей.

У многих славянских народов цветок почитался как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.

В средние века сложилось предание о происхождении этих цветов. Однажды Апостолу Петру, стоявшему на страже у входа в Царствие Небесное, сообщили, что кто-то пытается без разрешения проникнуть в рай. Апостол в испуге выронил связку золотых ключей, которая упала на землю, глубоко врезалась в нее, и оттуда вырос желтый, похожий на ключи Апостола цветок. Хотя ангел, посланный св. Петром за ключами, забрал их, но на земле остались отпечатки, из которых вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде и лету...

Вулканологи утверждают, что эти цветы предсказывают извержение вулканов. Каждое извержение вулкана на острове Ява забирало очень много человеческих жизней до тех пор, пока жители не обратили внимание на растения, встречавшиеся только здесь, на склоне огнедышащей горы. . Интересно, что распускали они цветки только накануне извержения вулкана. Теперь жители близлежащих от вулкана деревень систематически следят за растением-спасителем и, как только оно начинает цвести, поспешно покидают селения. И говорят, что это растение еще ни разу их не подвело. Сейчас этим свойством первоцвета заинтересовались ученые. (примула)

Задание третьей тройке игроков

Эти мелкие, рассыпанные по зеленому ковру яркие цветочки очень напоминают бусинки ожерелья, которое упало с шеи какой-нибудь красавицы.

Эти цветы называют "цветами Пресвятой Богородицы". Об этом рассказывают христианские легенды. Как-то Пресвятая Дева Мария получила от архангела Гавриила благую весть. Она отправилась сообщить об этом своей родственнице Елизавете. Долгий ей пришлось держать путь. Шла Богородица по горам и долинам Иудеи, а когда проходила по полям, то всюду, где ее нога касалась земли, вырастали маленькие блестящие белые цветочки. Таким образом, весь путь, который совершила Дева Мария, образовал цветочную дорожку. Лепестки этих цветов напоминали славу Божию, а золотая середина - священный огонь, пылающий в сердце Марии.

Другая легенда о происхождении этих цветов рассказывает такую историю. Когда Пресвятая Дева Мария была еще девочкой, то однажды ночью она смотрела на небо, усеянное звездами, и высказала желание: как хорошо бы было, если бы все эти чудесные звезды сделались земными цветами, и она смогла бы с ними играть. Звезды тот же час же отразились в блестящих капельках росы и когда на следующее утро солнце озарило землю, то вся она была усеяна, как звездами, белыми цветочками. Мария была в восхищении, украсила себя цветами, и отныне эти цветы стали любимыми цветами Богородицы.

(маргаритки)

Задание для финала

Давным-давно на самой высокой вершине Альп жила прекрасная фея, которую все звали Снежная Королева. Жители гор и пастухи взбирались на вершину, чтобы полюбоваться ею, но все они падали со скалы и разбивались в ущелье. Судьба так распорядилась, что ни один смертный не мог жениться на Снежной Королеве. Но, не смотря на это, многие смельчаки пытались поговорить с ней, надеясь, что им удастся добиться её. Каждому просителю разрешалось придти в величественный ледяной дворец с хрустальной крышей, где стоял трон Королевы. Но в тот момент, когда он начинал говорить о своей любви и просил её руки, появлялись тысячи гоблинов, хватали его и сбрасывали со скалы в бездонную пропасть. Королева спокойно наблюдала за этой сценой, её ледяное сердце было не способно чувствовать. Легенда о хрустальном дворце и прекрасной бессердечной королеве достигла самых далёких альпийских деревушек и дома бесстрашного охотника. Очарованный этой легендой, он решил попытать счастья. Покинув свою долину, он шёл много дней, взбирался на покрытые снегом и льдом вершины, наперекор пронизывающему ветру. Не раз ему казалось, что всё потеряно, но мысль о прекрасной Королеве давала ему новые силы и заставляла идти дальше. Наконец, после многих дней покорения вершины, он увидел перед собой сверкающий на солнце ледяной дворец. Собрав последние силы, молодой охотник зашёл в Тронный Зал. Он был так потрясён красотой Снежной Королевы, что не мог вымолвить ни слова. Королева молча смотрела и думала, раз он не просит её руки, значит и нет нужды звать гоблинов. Но вот, к её большому изумлению, она обнаружила, что его поведение тронуло её сердце. Она поняла, что ей нравится этот смелый охотник, который был моложе и красивее предыдущих просителей её руки.Шло время и Снежная Королева, хоть и боялась в этом признаться, с радостью бы вышла замуж за этого молодого человека. А в это время гоблины наблюдали за своей госпожой; вначале они были очень удивлены, а потом стали всё больше и больше огорчаться. Они очень боялись, что их Королева может нарушить закон, и это навлечёт на Горный народ гнев Судьбы. Видя, что королева не спешит отдавать приказ, чтобы избавиться от охотника, гоблины решили взять инициативу в свои руки. Как-то вечером, когда стемнело, они выскочили и схватили молодого охотника. И сбросили его со скалы. Снежная королева видела всё это в окно, однако ничего не могла сделать. Но ледяное сердце прекрасной и жестокой феи растаяло, и она стала простой любящей женщиной. Из глаз упала слеза, первая в её жизни. Слеза Снежной Королевы упала на камень и превратилась в маленькую серебряную звёздочку.

(эдельвейс)

Задание для суперигры

С этими цветами связано множеств легенд и преданий. В китае очень любили этот прекрасный цветок, а во многих странах Латинской Америки, например, в Коста-Рике, Венесуэле, Гватемале и Панаме эти цветы стали национальным цветком и эмблемой.Красивая легенда о происхождении этих цветов была у новозеландского племени майори. Они были уверены в божественном происхождении этих цветов. Давным-давно, задолго до появления людей, единственными видимыми частями земли были заснеженные пики высоких гор. Время от времени солнце подтаивало снег, заставляя тем самым воду бурным потоком спускаться с гор, образуя при этом восхитительные водопады. Те, в свою очередь, бурлящей пеной неслись в сторону морей и океанов, после чего, испаряясь, образовывали кучерявые облака. Эти облака в конце концов совсем заслонили от солнца вид на землю.
Однажды солнцу захотелось проколоть этот непроницаемый покров. Пошел сильный тропический дождь. После него образовалась огромная радуга, обнявшая все небо.
Восхищенные невиданным доселе зрелищем бессмертные духи - единственные тогда обитатели земли - стали слетаться к радуге со всех даже самых отдаленных краев. Каждому хотелось отхватить местечко на разноцветном мосту. Они толкались и бранились. Но потом все уселись на радугу и дружно запели. Мало-помалу радуга прогибалась под их тяжестью, пока наконец не рухнула на землю, рассыпавшись при этом на несметное количество мелких разноцветных искорок. Бессмертные духи, доселе не видевшие ничего подобного, затаив дыхание наблюдали за фантастическим разноцветным дождем. Каждая частичка земли с благодарностью приняла осколки небесного моста. Те из них, которые были пойманы деревьями, превратились в эти цветы. Дикари Африки считают эти цветы деликатесом и употребляют в пищу. В Азии эти цветы используют в качестве аксессуаров, вплетая в волосы. В Европе и США их выращивают в оранжереях и оформляют с их помощью интерьеры.

(орхидеи)

Задания для отбора игроков

    За какими цветами отправилась добрая девочка среди зимы? (Подснежники. «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак.)

    О каком цветке не мог забыть юный странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза. «Маленький принц», А. де Сент-Экзюпери)

    Какое имя было дано самой легкой в мире лодке? («Одуванчик». «Самая легкая лодка в мире», Ю.И.Коваль.)

    Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (Маки. « Волшебник изумрудного города», А.М.Волков)

    В чашечке какого цветка «на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. «Дюймовочка», Х.К.Андерсен)

    Ради какого цветка Данила - мастер ушел в горы? (Каменного. «Каменный цветок», П.П.Бажов)

    Лепесток какого цвета помог больному мальчику стать здоровым? (Цветик-семицветик. «Цветик-семицветик» В.П.Катаев.)

    В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (В Цветочном городе. «Приключения Незнайки и его друзей», Н.Н.Носов.)

    За что растение мать-и-мачеха получило такое необычное название? (Листья его с одной стороны покрыты теплым, мягким пушком, а с другой стороны - гладкие и холодные)

    Какой цветок распускается к вечеру и наполняет воздух ароматом?
    (Душистый табак)

    Как называется небольшой милый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик)

    Какое растение с нежными голубыми цветочками специально
    выращивается на полях и помогает нам одеваться? (Лен)

    Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? (Астра)

Игра «Поле чудес».
Разработала и провела воспитатель «Вспомогательной школы – интернат №5» г. Семей: Ильчегулова Ф.К.
Тема: Международный Женский День – 8 марта. Посвящается Женщине – матери.

Цель: Продолжать учить детей играть в игру « Поле чудес». Соблюдать правила игры. Формировать у детей предъставление о будущей семье, развивать умение переносить полученные знания в будущую взрослую жизнь. Воспитывать любовь и уважение к женщине - матери. Расширять кругозор. Развитие мыслительных способностей, речи, чувста уверенности в себе.
Оборудование: Круг с цифрами и знаками – разделени на сектора (Черные и белые) с очками, знаками «+» - можно открыть любую букву, « Стрелка» - переход хода, « × 2» - если игрок правильно угадал букву его очки умножаются на 2 и буквами, которые обозначают «Б» - банкрот, «П» - приз, «Ш» - шанс. Стрелка, буквы.
Межпредметная связь: С казахским и русским языками, математикой, литературой, историей.
Правила игры:
1. Чтобы учавствовать в игре ученик длжен сделать и сдать кроссворд.
2. В игре учавствуют 9 игроков по три тройке игроков в 3 турах.
3. После трех туров проводится «Игра со зрителями».
4. Победители 3 туров играют в «Финале».
5.Победитель «Финала» получает призы за набранные очки и может прекратиь игру или соглашается на «Супер игре» и «Супер приз».
6. Если игрок не правильно ответит на вопрос в «Супер игре», он лишается всех призов. Но все равно остается победителем игры «Поле чудес».
7. В каждом туре детям дается задание ответить на вопрос по буквам или отгадать слово целикомь по теме игры. Игрок вращает стрелку и говорит букву, если он правильно назвал букву продалжает играть дальше. Если не правильно назвал букву, то ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор пока один из игроков правильно назовет слово. Если игрок не правильно ответил на вопрос он выбывает из игры.
8. Важное условие игры ни какой подсказки.
9. После каждого тура у зала спрашивается перевод слова на казахзский язык.

Ход игры.

1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа: Ребята! Давайте поприветсвуем друг друга и гостей нашей игры. Давайте повторим правила игры «Поле чудес».
Выбор 9 участников игры.
3. Игра:
1). Приглашается первая тройка игроков. Вращается стрелка.
Объявляется тема: Сегодня тема нашей игры посвящается первому весеннему и самому любимому празднику - Женскому Дню – 8 марта. Посвящается Женщине – матери. Задание первой тройке игроков:
- В 1910 году 2 – ая Международная конференция женщин социалисток, собравшаяся в Копенгагине, приняла решение каждый год 8 марта праздновать Международный Женский день. Этот день солидарности всех женщин, всех стран в борьбе за экономические права, социальное и политическое равноправие, за лучшую жизнь.
Говоря о больших делах нашего народа, нельзя сказать о том, какую важную роль в них играет женщины – наши матери.
Наши любящие и заботливые мамы – прекрасные труженицы на производстве. Среди них педагоги, врачи, ткачихи и бухгалтера.
Но для всех женщин есть одна важная обязанность, ответственность в жизни.
Внимание: Что стоит на первом месте в жизни женщины? (5 букв).
С Е М Ь Я
1 2 3 4 5
ОТБАСЫ, ЖАНҰЯ, ӘУЛЕТ, БАЛА –ШАҒА.
Ответственная обязанность Женщины – быть душой семьи, нести свет, тепло детям.
Поздравляем победителя первой тройки игроков! Призы первой тройке игроков.
2).Приглашается вторая тройка игроков. Вращается стрелка. Объявляется тема.
Задание второй тройке игроков:
- Членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге.
Семья для человека – это всегда любовь, поддержка и защита, это труд и совместный отдых, это радости и печали.
Внимание: - Что же является самым главным чудом семьи? (7 букв)
Р Е Б Ё Н О К
1 2 3 4 5 6 7
НӘРЕСТЕ, СӘБИ, БАЛА.

Поздравляем победителя второй тройки игроков! Призы второй тройке игроков.
3). Приглашается третья тройка игроков. Вращается стрелка.
Объявляется тема.
Задание третьей тройке игроков:
- Мать - их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – материнскую любовь.
Женщины всех рас, говорящие на разных языках, опалённые солнцем и едва согретые им на крайнем севере – все они сестры в едином беспокойном порыве чувства. Одинаковы, когда подносят ребёнка к груди: белой, желтой, черной или коричневой.Одно и то-же чувство испытывает мать склонившаяся над ребёнком. Внимание: - Какое чувство испытывает мать, склонившаяся над ребёнком? (7 букв).
Р А Д О С Т Ь
1 2 3 4 5 6 7
ҚУАНЫШ
Поздравляем победителя третьей тройки игроков!! Призы третьей тройке игроков.
4). Игра со зрителями:
Устное народное творчество сохранило пословицы и поговорки о маме.
- Нет лучшего друга, чем родная матушка.
- У кого есть матка, у того и головка гладка.
- Без отца полсирота, а без матери и вся сирота.
- Своя матка и бьёт, да не пробьёт, а чужая, гладя, прогладит.
- Всё купишь, а отца-мать не купишь.
- Внимание – При солнышке тепло, а при матери - .........
Закончите эту пословицу. (5 букв)
Д О Б Р О
1 2 3 4 5
ЖАҚСЫЛЫҚ 5). Приглашаются победители трех игр на финал. Вращается стрелка. Объявляется тема.
Финал:
В каменном веке, древний человек научился добывать огонь. Они очень дорожили этим, боялись, что огонь погаснет, поэтому когда мужчины уходили на охоту, женщина оставалась в пещере и следила, чтобы огонь не погас. С тех пор. до сегоднешнего дня женщину назавают хранительницей...
Внимание: - Что хранит женщина? (4 БУКВЫ).
О Ч А Г
1 2 3 4 6). Поздравляем победителя финальной игры. Призы на заработанные очки. Предлагается сыграть в Супер игру и супер приз....
Задание на супер игру: На востоке женщина пользуется глубоким уважением, она может остановить ссору между мужчинами и даже войну. Конфликт прекращается когда она снимает с головы и бросает между враждующими сторонами...
Внимание: Что бросает женщина между конфликтующими сторонами? (6 букв). Можете назвать любые 4 буквы и вам дается на размышление 1 минута.
П Л А Т О К
1 2 3 4 5 6
ОРАМАЛ, ЖАУЛЫҚ, ШӘЛІ.

Даже если вы не выиграли в «Супер игре» вы всё равно победитель сегоднешней игры «Поле чудес».
Поздравляем! На этом наша игра закончилась, всем спасибо!

Дети под музыку вбегают в зал, встают на песню (в 2 шеренги)

Доброе утро, дорогие наши гости, мамы, папы, бабушки! Поздравляем вас с наступающим праздником - днем 8 Марта .

Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,

Подарков, и букетиков, и ласковых «спасибо» .

Весна шагает по дворам В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам , И нам приятно это!

Мы поздравляем наших нянь И воспитателей своих,

Сестренок и подружек, И бабушек родных.

Это праздник послушанья , Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов .

Будем в праздник веселиться , Пусть звучит задорный смех,

Ведущая : А какой подарок маме Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме Это очень интересно.

РЕБЕНОК1 : Мы замесим тесто в ванной,

РЕБЕНОК2 : Или выстираем кресло!

РЕБЕНОК3 : Ну, а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок Жаль, я ростом невысок!

Ведущая : Да-а-а! В этот день у всех мужчин

Для волненья сто причин! Тот ли сорт духов подарен?

РЕБЕНОК4 : Хорошо ли чай заварен?

РЕБЕНОК5 : Долго ль варятся супы?

РЕБЕНОК6 : Сколько в кашу класть крупы?

РЕБЕНОК7 : Как посуду нужно мыть?

РЕБЕНОК8 : И хотя стоят морозы И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы Продают уже кругом.

Но мы их не покупали, мы сделали их сами!

Дети дарят гостям самодельные мимозы

Ведущая. Сегодня в нашем детском саду необычный праздник , на котором главными действующими лицами будут наши мамы и бабушки. В честь женского дня 8 марта мы решили все вместе провести игру «Поле чудес » ! На нашем «Поле Чудес » будут разыграны множество ценных призов – это поцелуйчики и самые нежные обнимания от своих детей. Ну, а самое главное, мы получим массу положительных эмоций и хорошее настроение. Музыкальные паузы будут заполнять ваши любимые дочки и сыночки!

Попросим мам и бабушек - участниц игры - занять свои игровые места. Представляю первую тройку игроков : ___

Ведущая : Мы сегодня говорим о женщинах, и вот первое задание на 1 тур :___

Родители отгадывают слово

Ведущая : А сейчас музыкальная пауза! Иногда наши мамы балуют своих детей и дарят дорогие подарки, ну, например… робота, а он может оказаться далеко не простой игрушкой…

Танец «Робот Бронислав»

Ведущая : А сейчас, мамочки, посмотрите, какие хорошие растут у вас помощники…

Ребёнок. У мамы немало забот и хлопот,

Мы знаем, что часто она устаёт,

И маме любимой слово даём, Что мы ей поможем всегда и во всём.

Сценка «Вот какой помощник»

Девочка. Почему ты, Ваня, Во двор не выходил?

Мальчик. Помогал я маме, Порядок наводил.

Девочка. Расскажи скорее, Как ты ей помог?

Мальчик. До последней крошки Съел большой пирог.

Нашёл пылесос, Сам трубу прикрутил

И пыльную бурю Я в дом запустил.

Труба оказалась Не с той стороны.

Девочка. Ну, расскажи, что ещё сделал ты.

Мальчик. Постирал в машине С порошком я валенки.

Никому не налезают, Стали очень маленькими.

Подарил я яркий Фантик от конфеты.

И ещё нарисовал Я в театр билеты.

Девочка. И что тебе сказала мама?

Мальчик. Что наделал я немало. Ещё мама улыбнулась

И поцеловала. «О таком подарке Я даже не мечтала!»

Ведущая : Пришло время представить вторую тройку игроков : 1. Куприянова___

Вот задание на 2 тур :___

Песня «Черный кот» поет Серафим с мамой

Ведущий. Мама – самое понятное слово на земле, а ведь у каждой мамы есть своя мама – ваша бабушка. Какие тёплые слова вы приготовили своим бабушкам?

Стихотворение «Бабушка»

Ведущая : Есть много разных песенок на свете обо всем, а мы сейчас вам песенку про бабушку споем!

Дети исполняют песню «О бабушке»

Ведущая : Пришло время представить третью тройку игроков :___

Вот задание на 3 тур :___

Ведущая : Я объявляю музыкальную паузу! Мы сейчас поиграем, позабавим наших мам. Пусть от их улыбок ярких станет радостнее нам!

Игры :

1.»Угадай по рукам Дети с завязанными глазами угадывают родителей по рукам

2.»Устами младенца» (воспроизводится запись детей, родители угадывают. О чем они говорят)

Мальчики :

1. Мы концерт наш продолжаем, и девочек наших поздравляем.

Мы бы отдельно спели для каждой, только поем мы очень неважно.

2. Подарим девочкам весь мир загадочный, большой,

Пусть дружат девочки всегда с тобою, и со мной.

3. Если дразнили мы вас обидно, честное слово, нам очень стыдно!

И не от злости, а по привычке, дергали часто вас за косички.

4. Все мы задиры, ведь знаете сами, но обижать вас мы больше не станем!

5. Очень вас просим, вы нас простите, и подарочки наши примите!

Мальчики дарят подарки девочкам.

Ведущая : А сейчас для всех девочек прозвучит музыкальный подарок от Серафима! Песня «Море, ты слышишь, море!»

Серафим поет песню «Море»

Ведущая : Дорогие мамы, уважаемые бабушки. Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда. Часто наши дети так упрямы! Это знает каждая из мам.

Говорим мы что-то своим детям, Но они совсем не слышат мам.

Сценка «3 мамы»

В центре зала или на сцене стол , три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

Мальчик :

Танюша из школы однажды пришла Тяжелый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола И куклу, Маняшу, спросила :

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня : Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно, меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Гуляла без шапки? Получишь ремня.

Ох, с этими дочками просто беда, Иди-ка обедать, вертушка!

Ешь все, поправляйся, пока молода. На сладкое будет ватрушка!

Мальчик :

Уставшая мама с работы пришла и дочку Танюшку спросила :

Входит мама, садится на стул возле Тани.

Мама : Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно опять ты гуляла в саду? По лужам идя непременно?

Опять ухитрилась забыть про еду? И так без конца, ежедневно!

Ох, с этими дочками просто беда, Пойдем-ка обедать, вертушка!

Бабуля нас дважды уже позвала, На сладкое будет ватрушка!

Мальчик : Тут бабушка, мамина мама, зашла И маму спросила :

Бабушка : Как, дочка, дела? Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Но дома здоровой ты дочке нужна.

Нельзя же весь день без обеда.

Ведь знаешь сама, непоседа.

Ох, с этими дочками просто беда.

Скоро ведь будет, как спичка, худа.

Давай-ка обедать, вертушка! На сладкое будет ватрушка!

Все едят ватрушки, пьют чай.

Мальчик : Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!

Ведущая : Разрешите представить вам тройку финалистов :___ И вот задание на финал : ___

Родители отгадывают слово

Ведущий. Наш праздник подходит к концу и самые красивые слова мы дарим нашим самым красивым и любимым мамочкам!

Ребёнок. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил?

И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА.

Ребёнок. Книжки вечером читает И всегда всё понимает,

Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА.

Ребёнок. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА.

Ребёнок. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя.

Ребёнок. Пусть услышат наши мамы, Как мы песенку поём.

Вас, родные наши мамы, Поздравляем с Женским днём!

Дети исполняют танец с шарами с солистами «Мама»

Ведущая : На этом наш праздник завершается , желаем вам не болеть!

Всегда молодыми оставаться, с годами душой не стареть!

Атрибуты :

Барабан «Поле чудес » , экраны с буквами (4 слова)

Шары сердца, поделки цветы мимозы

Атрибуты к сценкам , играм

Интеллектуальная игра – праздник

«Поле чудес»

Цель: развитие познавательных способностей школьников

Задачи:

  1. развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение
  1. воспитывать уважительное отношение к женщине, матери
  2. сплочение коллектива детей и родителей

Участники : учащиеся 2 класса и их родители.

Оборудование: барабан (волчок), медали для награждения команд, приз лучшему игроку среди зрителей, портреты мам – рисунки детей

План

  1. Подборка стихов о весне
  2. Отбор участников 1 тура (игра «Устами младенца»)
  3. 1 тур игры «Поле чудес»
  4. Пауза: поздравление джентльменов
  5. Отбор участников 2 тура (игра «Устами младенца»)
  6. 2 тур игры «Поле чудес»
  7. Пауза: стихотворение «О чём девчонки столько говорят?»
  8. Отбор участников 3 тура (игры «Узнай себя», «Узнай своего ребёнка»)
  9. 3 тур игры «Поле чудес»
  10. Пауза: частушки
  11. Финал
  12. Сценка «Подружка моя»
  13. Поздравление мам
  14. Рефлексия

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, дорогие гости! В честь приближающегося праздника 8 Марта у нас в гостях Общественное российское телевидение (ОРТ).

1. Пришла весна-красна, 2. Здравствуйте, гости дорогие, веселья вам да Отворяй ворота. радости!

Солнце красное сияй, 3. Удобно ли, вам, всем ли видно, всем ли С нами праздник встречай. слышно, всем ли места хватило?

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

5. Всё чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

И цветов охапку и весеннего тепла.

Много радости, здоровья,

Быть красивыми всегда,

Чтоб счастливая улыбка

Не сходила бы с лица.

Отбор участников для 1 тура – игра «Устами младенца».

  1. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь.
  1. Она заботливая – никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто она? (Бабушка)

2. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна.

  1. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает (Улыбка).

3. Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую.

  1. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает (сосулька).

1 Тур (Поле чудес)

Участницы по очереди крутят волчок и называют букву, разгадывая слово.

Вопрос : какое качество хочет видеть каждая мама в своих детях?

Ответ: трудолюбие

Дорогие женщины! Сегодня вас пришли поздравить джентльмены.

1-й:Дорогие наши дамы!

Сёстры, бабушки и мамы.

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной!

2-й: 8 Марта – это такой день, когда каждый мужчина независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.

4-й: Помыть пол, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место.

5-й: Это что! А знаете ли вы, что настоящий джентльмен делает это каждый день?

Все хором: ух!

6-й: Дорогие дамы! Желаем, чтобы вас окружали настоящие джентльмены.

Поют: Если вы, нахмурясь, спорите с делами,

Если накопилось много так проблем,

Пусть всегда поможет вам в делах домашних

Взрослый или юный настоящий джентльмен.

Отбор участников 2 тура.

1. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начина. Прыгать, бегать, веселиться.

  1. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется.
  2. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает весёлое и грустное, плохое и хорошее (настроение).

2. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину. Он никого не боится, никогда не плачет.

  1. Он любит женщин. У него есть сын или дочь. Он выгуливает по утрам собаку. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь носить на руках (муж или папа).

3. Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят (ребёнок).

2 тур

Вопрос: С чем обычно в народе сравнивают образ матери?

Ответ: солнце.

Ученик:

О чём девчонки столько говорят?

Уроки все и перемены все подряд.

Они так дружно по углам хохочут.

Они так громко стульями грохочут.

Всё думаю: за что же их любить?

Девчонки есть другие, может быть,

Которых нужно защищать,

За них с врагами драться,

Которые ну хоть чего-нибудь,

Хоть капельку боятся?

Вот хоть одна бы, плавая, тонула.

Но тут прошла Маринка

И меня толкнула.

Отбор участников 3 тура.

Ведущий читает высказывания детей (по результатам анкет). Мамы узнают себя или своего ребёнка. Выборочно из ответов составляются различные задания для мам.

Например: Узнайте, чей это ребенок .

1-я подсказка: Он любит играть в футбол.

2-я подсказка: Его любимое блюдо - яичница.

3-я подсказка: Любимый цвет - зеленый.

4-я подсказка: Ему нравится спортивная одежда.

5-я подсказка: Лучшие друзья...

УЗНАЙТЕ СЕБЯ!

1-я подсказка: Эта мама любит отдыхать на природе.
2-я подсказка: Ей нравится зеленое платье.
3-я подсказка: Любимые цветы розы.
4-я подсказка: В свободное время она смотрит телевизор.
5-я подсказка: Дома дети ее называют мамочка, а муж-
Ведущий: Молодцы. Вы неплохо знаете друг друга, хорошо понимаете своих детей, порой играете в детские игры и, к счастью, не разучились мечтать. А это значит, что мы с вами когда-нибудь сможем побывать в той маленькой стране, которая живет в душе каждого из нас.

3 тур

Вопрос: что больше всего сближает родителей и детей в семье?

Ответ: доверие.

А сейчас, дорогие гости, послушайте весёлые частушки!

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

И привет большой вам шлём!

На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны –

Лучше просто не найти!

Любит Саша помечтать –

Саша, Саша, не мечтай,

Задачки лучше порешай.

Не любит Катя есть обед,

Аппетита вечно нет.

Говорит: купите жвачку,

Да не одну, а лучше пачку.

Тряс да тряс портфель Роман,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Буквы в Настиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Насте хвостиками машут.

Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас

Самые красивые!

У частушки есть начало

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем – молодец!

Финал

Вопрос: Что больше всего в жизни украшает лицо матери?

Ответ: улыбка.

Сценка «Подружка моя»

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерешься
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я и не деруся.

Двух мальчишек перебила -
Третьего боюся.

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее не ела.

Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты задачу не решила -
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее решила.

Только вызвали к доске -
Я ее забыла.

Поздравление мам.

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравленьями бегут

Мамин праздник отмечает вся страна.

2-й: С праздником женским,

С началом весны,

С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов вам больших и маленьких!

3-й: Желаем мира и любви,

Желаем молодости вечной.

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны.

4-й: Пусть будет всё, как в доброй сказке.

Удачи, тысячи цветов.

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

Дети вручают мамам открытки и подарки, сделанные на уроках труда.

За то, что слушали внимательно

И хлопали так старательно,

Спасибо всем за внимание.

Концерт окончен, до свидания!

Рефлексия: прикрепи сердечко к изображению «пушистика», который соответствует твоему настроению сейчас.

А – 4 % Б – 80 % В – 16 % Г – 0 Д – 0

Диаграмма «Настроение»

Приложение

Анкета о мамах (бабушках)

1. Ф.И.О.
2 Чем любит заниматься в свободное время.

3. Любимое платье (костюм...).

4. Что больше всего любит готовить.

5. Любимое блюдо мамы (бабушки).

6. Как любит отдыхать.

7. Заветная мечта мамы (бабушки).

8. Любимая песня.

9. Любимый певец.
К). Любимый фильм.

11. Любимая телепередача (радиопередача).

12. Любимые цветы.

13. Дома мы маму (бабушку) называем так...

Анкета о ребенке

1. Фамилия, имя.

2. Мои лучшие друзья.

3. Мои любимые игрушка, игра.

4. Мое увлечение.

5. Мой любимый мультфильм.

6. Мой любимый цвет.

7. Мое любимое блюдо.

8. Моя любимая сладость (фрукт).

9. Моя любимая одежда.

10. Моя любимая песня.

11. Любимый певец, певица (группа).

12. Мой любимый литературный герой (книга).

13. Дома мама меня зовет так...