Подвижная игра «Ловля обезьян. Занятие по физкультуре

Тебе привет от макаки из тропиков! Она прыгает в озере по черепахах и резвится на солнышке. Несмотря на то, что ее ноги способны переносить девочку на огромные расстояния, поскользнуться и свалиться вниз – проще простого, ведь панцири жительниц водоема очень скользкие. Игра «Подвижные обезьянки» является тренировкой на ловкость и скорость реакции. Такая способность пригодится тебе, когда необходимо будет быстро принимать решения в повседневной жизни.

Тренируйся вместе с бравой звездой жарких стран быстро перемещаться с одного на другой берег, двигайся с помощью стрелок на клавиатуре, используй нажатие одновременно двух кнопок, или по отдельности. Но играй внимательно, так как повторных возможностей нет, только три жизни на каждом этапе. Как только промахнешься, героиня плюхнется в воду и не сможет продолжать приключение.

Каждое задание выполняется на время. За правильный прыжок приложение подарит призовые баллы. На более сложных этапах нужно также продумывать тактику движения попрыгуньи к главной зачинщице-черепахе, потому что если не оставить себе панцири на пути и утопить все, не на кого будет прыгать. Если слишком долго раздумывать, также можно попасть под воду. Игра «Подвижные обезьянки» подходит даже для самых маленьких.

Страница 9 из 14

«Ловля обезьян»

Детей делят на две группы: обезьяны и их ловцы. «Обезьян» размещают на одной стороне площадки, ловцов - на противоположной. Они договаривают-ся между собой о том, какие движения будут выполнять. Показав их, ловцы отходят в сторону. Обезьяны слезают с возвышений (деревья, пеньки) и повторяют движения ловцов. По сигналу «Ловцы» обезьяны бегут к своим местам, стараясь встать на возвышение, а ловцы пытаются поймать тех, кто не успел влезть на дерево или какой-либо другой предмет, и уводят к себе. При повторе-нии дети меняются ролями.

Варианты игры (средняя, старшая группы)

1. Охотник (воспитатель или ребе-нок) показывает движения, передаю-щие характер обезьяны.

. «Шалунья обезьянка». И.п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы-рены. Наклоны в стороны, вперед, прыжки (на месте и с продвижением вперед).

. «Обезьянка дразнится». Ип. - стоя, руки, согнутые в локтях, перед собой. Имитация «носа».

. «Обезьянка спряталась». Ип. - о.с. Присесть, закрыть лицо руками.

. «Обезьянка умывается». Ип. - сед, руками захватить стопу. Имитация «умывания».

. «Обезьянка бегает». Бег по кругу.

2. Охотник (воспитатель или ребе-нок) под музыку показывает ритмич-ные движения, передающие характер обезьяны.

. «Обезьянка крутит хвостиком». И.п. - левая нога отставлена в сторону, пра-вая рука на поясе, левая с зажатым ку-лачком отведена в сторону. Круговые движения кистью левой руки — имита-ция кручения хвоста, ритмичные движения стопой, не отрывая пятку от пола.

. «Обезьянка шалит». Им. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы-рены. Поднять и отвести ногу в сторону попытаться соединить колено с локтем.

. «Обезьянка танцует». Им. — ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы-рены. Выставить ногу вперед в сторону на пятку, ритмичные движения в полу-приседе вокруг себя.

Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине; в прыжках продвигаясь вперед через гимнастическую скамейку; закрепить навык ходьбы в и.п. – упор сзади, согнув ноги «паучками».
  2. Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
  3. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.
  4. Разучить игру малой подвижности.

Ход занятия

Дети под звучание марша входят в спортивный зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу. (Команды: равняйсь, смирно, вольно).

Инструктор по физкультуре (далее инструктор): На Камчатке все еще лежат снега, солнце светит мало. Так надоела затянувшаяся зима. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей) . Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: (инструктор показывает макет корабля). Поплывем по Тихому океану на нашем корабле. (Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (звучит фонограмма «море»).

Приплыли мы на необыкновенный остров в Африке. (Перед детьми открывается картина «тропические джунгли», нарисованная красками на ткани).

Пританцовывая, под музыку «Песня Красной Шапочки» А.Рыбникова в зал входит девочка из подготовительной группы.

Девочка: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моей земле. Меня зовут Софи. Мой остров – самый красивый, самый солнечный, самый веселый. Большую часть острова занимают джунгли – могучие и пышные леса. У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! (перестроение в кол. по 1 поворотом направо).

«Дорога на поляну игр» полоса препятствий.

Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти.
Обычная ходьба
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Ходьба с перешагиванием через кегли/с высоким подниманием колена
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Пролезают под дугами.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
Ходьба на носках с перешагиванием через «змею».
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.
Легкий бег.
В пещере темной проползем
За ней поляну мы найдем.
Проползают через «туннель»

Построение в колонну по одному.

Софи:

Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

Перестроение в 3 колонны. Дети берут в руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики под звучание «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Перестроение в колонну по 1; перестроение в 2 колонны расчетом на 1-2-й.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

1. «Паучки»

Ходьба с выполнением задания. И.п. – упор сзади, согнув ноги. Дойти до конуса, встать хлопнуть в ладоши над головой и бегом вернуться в конец колонны. (2-3р).

Методические указания: следить за осанкой, качеством выполнения основных движений.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине. В конце скамейки снять мешочек со спины, сойти с нее сделав шаг вперед – вниз. Руки выпрямить, посмотреть на мешочек. (2-3 р).

Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.

3. Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку. (2-3р).

Задачи:

  • развитие верхнего плечевого пояса;
  • координация движений;
  • прыгучести.

И: (показывает игрушечного попугая).

Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить!

Послушаем, как попугаи разговаривают. Пальчиковая гимнастика. Сидя по-турецки

А теперь на ножки встали,
Попугайчиками стали.

Динамическая пауза «Попугайчики»

Софи: Ребята, на моем острове много забавных мартышек, которые любят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Давайте поиграем вместе с ними.

Подвижная игра «Мартышки».

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

  1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
  2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

Инструктор: А я знаю еще одну интересную игру «Веселые мартышки» , давайте встанем в круг и поиграем. (Разучивают игру)

Игра малой подвижности

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушки.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три. (замирают и корчат «рожицы»).

Инструктор: Ребята, мы хорошо отдохнули на прекрасном острове. Нам пора возвращаться в детский сад.

Софи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам бабочек. Это самые прекрасные насекомые на моем острове. (сюрпризный момент)

Софи: До, свидания!

Дети: До, свидания!

(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (Звучит фонограмма «море»).

Рефлексия:

– Ребята, где мы сегодня побывали? (в Африке, джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Отметить детей:

Инструктор:

Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

(звучит марш, дети под музыку выходят из зала).

С момента рождения ребенок стремится к движению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире.
Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног. Такие упражнения – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному – далеко бросить мяч, быстрому – догнать бабочку. Кроме того, подвижная – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и детьми.
Вначале ребенок выполняет упражнения только с помощью взрослого, постепенно эта помощь уменьшается: по мере того как движения ребенка становятся более точными, его сила, выносливость и настойчивость заметно вырастают. Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления и глазомера полезны игры с предметами (обручем, кеглями и т. д.) Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: на прогулке – по доске, узкой дорожке; дома – по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по – разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
Зимой – катание на санках, метание снежков;
Весной и осенью – бег, прыжки, прогулки;
Летом – игры на свежем воздухе.
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно. Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.
Поиграйте с детьми в эти игры.
Найди флажок.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия по указанию воспитателя, реагировать на сигнал.
Описание игры:
Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, закрывают глаза.
Воспитатель раскладывает флажки в разных местах, говорит: «Ищите флажки». Дети открывают глаза, ходят по комнате и ищут. Нашедшие подходят к воспитателю.
«Птички летают».
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную, действовать только по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.
Описание игры:
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«У медведя во бору.»
Цель: развивать речевую активность у детей, умение соотносить свои действия со словами.
Описание игры:
Воспитатель выбирает медведя (сидит на стульчике) в противоположной стороне группы стоят ребята и начинают произносить слова, постепенно приближаясь к медведю:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды, беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
«Обезьянки».
Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
«Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.
«Принеси предмет».
Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры:
Воспитатель просит кого-либо из детей принести игрушку, предметы положенные заранее другой стороне комнаты. Когда ребенок принесет предмет, воспитатель благодарит его и просит назвать предмет, а затем просит отнести его на место. Другой ребенок приносит другой предмет.
«Доползи до погремушки».
Цель: приучать ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках у одного конца наклонной доски, на другом конце, который повыше лежит игрушка. Воспитатель предлагает детям доползти по мостику за игрушкой. Малыш доползает до игрушки и сползает с ней вниз
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко идите гулять». Дети ходят и бегают. После слов: « Дождик! Скорей домой» дети бегут на свои места. Игра повторяется.

«По тропинке».

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично.
Описание игры:
На полу на расстоянии 25 – 30 см друг от друга проводят две параллельные линии. Воспитатель говорит, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.
«Вороны».
Цель: развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.
Ход игры:
Дети изображают ворон, они стоят «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!» .
(дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
«Кар-кар-кар!» .
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. «Кар-кар-кар!» .
(садятся на корточки, ручки под щечку, засыпают).
Лохматый пес.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, не толкаясь.
Описание игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гуськом тихонько подходят к нему:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо - смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что: «Что же будет?».
После слов пес вскакивает и ловит детей.

Догони мяч.
Цель: Приучать догонять мяч, переходить от ходьбы к бегу, бегать в определенном направлении, изменять направление движения.
Описание игры:
Воспитатель катит мяч по полу и поет:
- Мой синий мяч, красивый мяч
На месте не сидит!
Схвачу его, пущу его,
И снова он лежит.
«Лена догони мяч, возьми его на руки и принеси сюда». Воспитатель может катить несколько мячей, а дети их должны собрать.