Поделки из квиллинга для детей начинающих. Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

Мы много говорим о важности и необходимости развития мелкой моторики у наших крох. В этом им помогают и , и специальные игрушки, и, конечно же, разные виды творчества: , . Сегодня мы обсудим еще один необычный и ставший довольно популярным вид искусства – квиллинг. Что это такое, и чем полезен квиллинг для детей узнаете дальше.

Что такое квиллинг?

Квиллинг (или его еще называют бумагокручение) – это техника создания композиций с помощью узких и длинных полос бумаги, которые скручиваются в спиральки.

Несмотря на то, что придуман этот вид творчества был давно (еще в конце 14 века), популярность в России он обрел достаточно недавно. Однако пользу занятия квиллингом для детей нельзя не оценить. Квиллинг не только способствует развитию мелкой моторики, мышления, аккуратности и усидчивости, но также дает огромную возможность реализовать творческий потенциал ребенка, ведь умелое использование этой техники в сочетании с другими видами творчества позволит создавать невероятные композиции!

Техникой квиллинг можно создавать потрясающие композиции!

Квиллинг для детей: с чего начать

В магазинах легко можно найти наборы для детского квиллинга (с простыми схемами и заготовками). Но начать заниматься с ребенком этим видом творчества можно и без специальных наборов, ведь все, что вам нужно, у вас, скорее всего, итак под рукой:

  • клей ПВА;
  • зубочистки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Подготовительный этап:

Цветную бумагу нарежьте на длинные полоски небольшой ширины (от 1 до 15 мм), на зубочистке сделайте продольный надрез, сделав, таким образом, инструмент для накручивания полос бумаги. Все, вы готовы!

Начать осваивать квиллинг нужно с самого простого: покажите ребенку, как сделать спиральку.

Делать спиральку абсолютно несложно!

Для этого вставьте край полоски в отверстие зубочистки и намотайте на нее бумажку. Далее аккуратно снимите получившийся рулончик и немного раскрутите. После этого нужно промазать свободный край полоски клеем и подклеить его к нашей спиральке. Готово!

Теперь очередь юного творца. Сделайте с ребенком несколько таких заготовок и используйте в аппликациях. Как? Абсолютно, как угодно! Это могут быть точки на спине у божьей коровки, шубка барашка, яблочки на дереве или ягодки на веточке, шарики на новогодней елке.

Если вашему чаду пришелся по душе такой вид творчества, можно совершенствоваться в нем и дальше, создавая очень красивые картины.

Квиллинг — вид рукоделия, который основывается на создании различных картин и композиций из скрученных полосок бумаги разного размера. Благодаря новому виду рукоделия можно украшать различные предметы, поделки или сюрпризы. Рассмотрим основные схемы квиллинга для детей.

Для самых маленьких

В данном мастер-классе для детей будем изготавливать картину на тему «Цветочная поляна». Для изготовления поделки детьми понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветная бумага следующих цветов — голубая, розовая, желтая, зеленая;
  • Белый картон, берем его за основу поделки;
  • Цветные карандаши и фломастеры;
  • Клей ПВА (для удобства можно взять клей-карандаш);
  • Маленькие ножницы;
  • Простой карандаш.

Приступим к самому процессу работы:

  1. Подготовленную цветную бумагу всех цветов разрезаем на полоски, ширина которых будет составлять 5-7 мм;
  2. Берем фломастер (или карандаш) и накручиваем полоску. Получилось накрученное кольцо, его необходимо снять с фломастера и расправить немного для того, чтобы получился нужный размер;
  3. Таким образом делаем необходимое количество спиралек. Итак, нам необходимо будет голубых — 5 штук, розовых - 5 штук, желтых — 6 штук, зеленых — 5 штук. Чтобы получилась форма листочков, из зеленой бумаги необходимо перед снятием спирали сдавить немного рулон бумаги с одного края;
  4. В возрасте 3-4 лет лучше всего выбирать самую простую и легкую схему квиллинга для детей. Это нужно для того, чтобы ребенок самостоятельно смог закончить поделку до конца;
  5. Берем клей ПВА. Лучше конечно брать жидкую основу. Выливаем необходимое количество в крышку или маленькое блюдечко. Заготовленные рулоны аккуратно обмакиваем с одной стороны и прикладываем на белый картон. Делаем композицию до конца;
  6. Тело бабочек и стебель у цветов дорисовываем фломастерами.

Для 4-5 лет

Изготовим работу название которой будет таким: «Загадочный цветок для мамочки» для деток дошкольного возраста. Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон формата А4;
  • Разноцветная бумага таких цветов — оранжевый, красный, салатовый, темно — зеленый, желтый;
  • Клей ПВА;
  • Маленькие ножницы;
  • Фломастер (простой карандаш) для накручивания.

Приступим к работе:

Для начала нарезаем полоски необходимых цветов, ширина 5 мм.

Делаем сначала цветы. Берем оранжевую и красную бумагу и накручиваем ее на фломастер, с двух сторон сдавливаем, получается форма капли. Склеиваем детали между собой следующим образом: две детали красного цвета и одна оранжевого — форма должна получится в виде свечи. Таких деталей должно получится три штуки. Соединим их между собой. Далее скручиваем плотное кольцо из полоски желтого цвета — это будет середина цветка. Полученный цветок приклеиваем на подготовленный лист картона с левой стороны.

Изготавливаем точно такой же цветок снова, и приклеиваем его на правую сторону картона.

Делаем стебель, для этого нам понадобятся полоски из зеленой бумаги.

Совет! Прикрепляем их на ребро, чтобы композиция получилось более объемной.

Начинаем приклеивать листочки на самый низ картона, лучше всего начинать с темно-зеленого цвета, а на них приклеит с более светлым оттенком.

Поделка готова, ее можно поместить в рамку.

Деткам постарше

Мастер-класс с подробным описанием и фото под названием: «Котенок на полянке» для деток 6-7 лет. Для этой работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон размером 30*30;
  • Цветная бумага следующих цветов — желтая, коричневая, зеленая, розовая, красная, голубой;
  • Инструмент под названием «Рогатка»;
  • Маленькие ножницы;
  • Клей ПВА и кисточка.

Начнем работу:

Берем белый картон и делаем основу самой композиции — вырезаем из цветной бумаги солнце, полянку и облако.

Нарезаем коричневые полоски, длина которых должна составлять 75 см, и делаем свободное закручивание.

С краев аккуратно и легкими движениями сжимаем — получается мордочка.

Изготавливаем из коричневой полоски лапки. Накручиваем и сгибаем, чтобы получилась форма лапы. Таких деталей необходимо 2 штуки.

Так же из коричневого цвета делаем две одинаковые по размерам капли, скручиваем очень сильно полоски и с одной стороны прижимаем — получаем форму капли. Теперь получились задние лапки кошки.

Длинную полоску изгибаем так, чтобы она была похожа на хвост, и соединяем ее между собой. Приклеиваем. Как видите, получился котенок.

Теперь начнем делать украшение для нашей композиции — цветы. Середина цветка будет красной, скручиваем очень сильно полоску. Из желтого цвета делаем лепестки в форме капли. Из зеленого цвета заготавливаем лепесточки цветка.

Берем полоску зеленого цвета и приклеиваем ее ребром, и собираем наш цветок.

В качестве дополнения можно вырезать из цветной бумаги бабочек. Но это уже по желанию.

Работа готова!

Видео по теме статьи

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель моей работы. Научить новой технике обработки бумаги – квиллингу в свободное от занятий время. Думаю, что обучение квиллингу будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.

Задачи моей работы. Познакомить с новым видом конструирования – квиллингом; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немногоматериала (см. рис.): листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.

Техника квиллинга

Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку (см. рис. , ).

Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз) (см. рис. ).

Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть(см. рис. ).

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины (см. рис. ).

Для старшей и подготовительной к школе групп нами разработаны поэтапные занятия по темам.

Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу (см. рис. ). Темы занятий: «Божья коровка» (см. рис. ), «Яблонька» (см. рис. ), «Гусеничка» (см. рис. ), «Гриб мухомор» (см. рис. ), «Барашек» (см. рис. ), «Виноград» (см. рис. ), «Рябина» (см. рис. ), «Мимоза» (см. рис. ), «Новогодняя елочка» (см. рис. , ).

Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька»(см. рис. ). Темы занятий: «Дождик» (см. рис. ), «Осеняя, береза»(см. рис. ), «Первые листочки» (см. рис. ), «Верба» (см. рис. ), «Цветок» (см. рис. ), «Снежинка» (см. рис. ), «Новогодняя открытка» (см. рис. ).

Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» (см. рис. ). Темы занятий: «Пальма», «Черепаха» (см. рис. ).

Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Елочная игрушка» (см. рис. ), «Аквариум с рыбками» (см. рис. ).

Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка»(см. рис. ).Темы занятий: «Васильки» (см. рис. ), «Цветы в вазе» (см. рис. ), «Колокольчики» (см. рис. ), «Ландыши» (см. рис. ).

Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию.Темы занятий: «Цветочек» (см. рис. ), «Тюльпан» (см. рис. ), «Бабочка на цветке» (см. рис. ), «Шляпа для куклы» (коллективная работа) (см. рис. ), «Ваза для конфет» (коллективная работа) (см. рис. ).

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Повторим, работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведен мастер-класс по данной теме, в уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, способствует стремлению выполнить работу, дает реальное воплощение мысли, фантазии.

Разделы: Работа с дошкольниками

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13

“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

Рисунок 20

“Первые листочки”

Рисунок 21

“Верба”

Рисунок 22

“Цветок”

Рисунок 23

“Снежинка”

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник” .

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

Рисунок 32

“Колокольчики”

Рисунок 33

“Ландыши”

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

Рисунок 35

Тюльпан”

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

Создать картину можно не только путём рисования. Появляются новые техники, с помощью которых рукодельницы делают восхитительные поделки, достойные того, чтобы украсить интерьер или стать желанным подарком. Один из таких видов творчества - квиллинг. Дети и взрослые занимаются этим рукоделием одинаково увлечённо. Существует много вариантов поделок, в том числе очень простых, но изящных.

Давно известно, что занятия, в которых задействованы все пальцы рук, способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют деятельность мозга и нервной системы, положительно влияют на речевые способности. Занимаясь квиллингом, малыши учатся быть терпеливыми, усидчивыми, у них развивается логическое мышление, улучшается наблюдательность. Квиллинг оказывает благотворное влияние на все аспекты развития детей дошкольного возраста.

Для взрослых, особенно пожилых, такие занятия тоже полезны. Они позволяют сохранить ловкость рук и ясность мышления. Но главное - благодаря кропотливому складыванию поделок из скрученных кусочков бумаги создаются настоящие шедевры. Вот что может быть сделано или украшено в технике квиллинг:

Это неполный перечень вариантов поделок. Особенность рукоделия в том, что самые сложные фигуры и замысловатые узоры выглядят воздушными и как бы невесомыми. Картины и панно могут быть как простыми, так и многоуровневыми.

Материалы и инструменты

Чтобы заняться квиллингом с дошкольниками, не придётся покупать какие-либо хитрые приспособления. Основной материал - бумага. Кроме неё, понадобятся зубочистки, клей ПВА и ножницы с закруглёнными концами. В зависимости от сложности поделки могут добавиться и другие материалы, но все они продаются в магазинах канцтоваров или есть дома.

Для любой поделки заготавливается большое количество бумажных полосок шириной 5 мм.

Скручиваются они при помощи зубочистки, в которой с одной стороны делается маленький пропил, похожий на наконечник стрелы. В этот пропил вставляется 1 край бумажной полоски, а остальной отрезок наворачивают на зубочистку. При этом получается плотно скрученная спиралька. Её осторожно снимают и расслабляют витки, чтобы получилась та или иная фигура.

Из таких улиток составляется весь узор, но это не значит, что все элементы похожи между собой, как близнецы. Ведь витки могут быть маленькими и большими, продолговатыми, завёрнутыми в разные стороны. Спиральки принимают форму круга, овала или капли в зависимости от того, какой узор должен получиться в итоге.

Особенности занятий с детьми

Чтобы заинтересовать квиллингом детей 5 лет и младше, лучше выбирать простые рисунки и поделки. Например, для начала можно попробовать сделать вместе открытку или украсить бабушкину шкатулку. Детали изготавливаются без точного соблюдения размеров, «на глаз». Вот основные элементы, что применяются часто:

Сначала дети учатся скручивать простые спиральки. Когда этот элемент начнёт получаться, делают капли, листья и глазки. Замечено, что одни типы спиралей лучше получаются у девочек, другие - у мальчиков. Скручивать модули удобно с помощью линейки для квиллинга. В ней есть прорези нескольких форм, что позволяет сначала накрутить много разных элементов, оставляя их в гнёздах, а потом склеить. Так творческий процесс идёт быстрее, потому что не нужно постоянно переключаться.

Дети в возрасте 4−5 лет уже способны обучиться этому виду творчества. Простая и интересная композиция, которую они могут сделать со взрослыми, - открытка с цветочным орнаментом. Для работы понадобится следующее:

  • кисточка;
  • тонкая деревянная палочка;
  • ножницы;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • цветная бумага (двухсторонняя);
  • картонная основа для поделки.

Лист цветной бумаги складывают вдвое, проглаживают место сгиба. Разворачивают, скручивают в трубочку до половины и склеивают.

Таким же образом сворачивают в трубочку вторую половину и тоже склеивают. Теперь полученную фигуру из двух трубочек разрезают поперёк, чтобы образовались тонкие заготовки. Их сворачивают по-разному, придавая форму листьев и цветов.

Когда ребёнок поймёт, каким образом и за счёт чего образуются спиральки разного вида, можно нарисовать на бумаге эскиз и выложить композицию, но пока без клея. Проверив, что всё находится на своих местах и смотрится гармонично, можно приклеивать.

Поляна с цветами

Вместе с малышами в возрасте 3−4 года можно попробовать сделать поляну цветов. В качестве основы можно использовать альбомный лист или плотный цветной картон. Для работы будут нужны клей, ножницы, фломастеры, круглый карандаш или трубка. Пошаговая инструкция:

Можно добавить декоративных элементов, например, украсить поделку бантиком, бисером, тесьмой, кружевом.

Осенняя композиция

Осень радует буйством красок, это самое подходящее время для создания поделок с элементами природы (букеты, ягоды, листья). В этом мастер-классе за основу берётся рисунок вазы, в которой стоят ветки рябины с гроздьями, разноцветные листья и жёлтые цветы. Рядом с вазой лежит несколько рябиновых кисточек. Набор материалов стандартный.

Вазу вырезают из бумаги подходящего цвета и приклеивают на большой лист. Вокруг неё должно остаться достаточно места, чтобы поместились ветки и листья. Из бумаги нарезают полоски и скручивают из них круги, листья и овалы (для лепестков). Потом раскладывают элементы в соответствии с рисунком. Букет нужно нарисовать заранее. Убедившись, что получилась красивая цветочная композиция, приклеивают все элементы. Дорисовывают веточки и вставляют работу в рамку.

Мастер-классы для школьников

Мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, а также на тех, кто скоро пойдёт в первый класс. В схемах квиллинга для детей 6−7 лет используются обычные материалы, только цветную бумагу нужно взять двух цветов. Идеально подойдут оранжевый и зелёный. Самый ответственный этап - изготовление модулей. Последовательность действий:

  1. Нарезанные полоски бумаги скручивают в тугие катушки.
  2. Концы хорошо фиксируют клеем, чтобы полоски не разворачивались.
  3. Когда элементы высохнут, берут катушку и зубочисткой вдавливают центральную часть. В результате должен получиться конус.

Такие заготовки ребёнок может сделать сам, а взрослому останется контролировать, чтобы все они были одинаковой высоты. Теперь из конусов склеивают объёмную фигуру в виде сферы. В ней нужно оставить отверстие, куда будет продеваться стебель.

Берут толстую соломинку и спиралевидно обклеивают её зелёной бумагой, чтобы не было свободных мест. Теперь вырезают из зелёной бумаги полоску шириной 5 см и с одной стороны делают прорези, чтобы получилась узкая бахрома. Эту полоску тоже обклеивают вокруг стебля по спирали. Край стебелька просовывают в отверстие и фиксируют при помощи клея ПВА.

Четырёхцветная бабочка

Для этой поделки понадобится бумага 4 цветов: 1 для туловища и головки и 3 - для крылышек. Нижняя пара крыльев представляет собой простые листья, верхняя - вытянутые. Это основные элементы бабочки.

В более простом варианте крылышки - капельки с закруглёнными концами. Туловище - глазик. Голова - круг, усики - 2 полоски, скрученные с одной стороны. Также туловище можно сделать из широкой полоски цветной бумаги, скрученной в тонкую трубочку. Размер зависит от предполагаемой высоты брюшка. Пошаговая схема изготовления бабочки:

  • Вырезают из бумаги 3 полоски разной длины, причём они должны отличаться и по цвету.
  • Склеивают начиная с короткой и заканчивая длинной.
  • Скручивают, располагая короткую полосу внутри.
  • Свободный конец, оставшийся с внешней стороны, фиксируют клеем.
  • Получившиеся кружочки вставляют в доску для квиллинга.
  • Раскручивают, затем центр круга с одной стороны прижимают иглами.
  • Проклеивают эти места.
  • Таким же образом делают остальные 3 крыла.
  • Туловище изготавливают по уже знакомой технологии.
  • Собирают бабочку, склеивая все элементы.
  • Приклеивают голову и усики.

Открытка к весеннему празднику

8 марта - повод изготовить открытку в подарок подруге, маме или бабушке. Такая вещь способна сказать больше, чем слова: она передаёт тепло и нежность души мастера. Вот что понадобится для поделки:

Размеры для открытки указаны в том виде, когда она сложена вдвое. Если развернуть основу, она должна быть 21 см в ширину и 22 см в высоту. Её легко сделать самостоятельно из тонкого белого картона, главное - аккуратно согнуть, чтобы получилась идеальная линия. Создать ровный сгиб можно с помощью линейки.

Теперь нужно взять фиолетовую полоску и скрутить её наподобие восьмёрки. Для этого заворачивают один конец в одну сторону, а другой - в противоположную. Там, где проходит сгиб, фиксируют фигуру клеем и прикрепляют её к основе. Теперь с помощью линейки скручивают розовую полосу длиной 17 см в ролл. Витки слегка ослабляют и с одной стороны прижимают пальцами все слои, чтобы получилась капля. Делают ещё 5 шт. таких же. Серединку для цветка скручивают из ярко-розовой полосы длиной 11−12 см. Должна получиться фигурка в виде тугого ролла. Теперь склеивают лепестки и серединку.

Другой цветок делают из сиреневых полосок длиной 17 см. Их скручивают в круги, а затем немного ослабляют, но так, чтобы форма не нарушилась. Серединка у этого цветка будет ярко-розовой. Всё склеивают.

От узорчатой дизайнерской бумаги отрезают полосу шириной 2 см и длиной 17 см. Делают надрезы, не доходящие 5 мм до края. На этот край приклеивают фиолетовую бумажную полоску, стараясь, чтобы она располагалась строго параллельно надрезанной ленте. Всё это скручивают с помощью карандаша. Получается цветок с пушистыми лепестками. Нужно скрутить ещё 1 такой же, а следующие 3 делают из одной дизайнерской бумаги, без квиллинговой.

В серединки цветов прикрепляют стразы. Восьмёрку, которая уже приклеена к основе, украшают 2 стразами, прикрепляя их в центре. Чтобы элементы легли правильно, используют пинцет. Все изготовленные цветы приклеивают в разных местах открытки, составляя композицию в технике квиллинг.

Достаточно понять, как изготавливаются базовые элементы, чтобы на их основе составлять разнообразные поделки и бумажные скульптуры.

Поделки в технике квиллинг: фотогалерея