Планирование тематического дня в лагере. Названия тематических дней

Что такое тематический день? Тематическим день - заранее запланированная серия дружинных или отрядных мероприятий, объединенных названием, целями и задачами, проводящаяся в течение одного или двух дней.

Тематические дни по характеру проведения: Дружинные (проводящиеся для всего лагеря) Отрядные (проводящиеся внутри своего отряда)

Тематические дни на сезоне обычно разрабатываются вожатскими парами ЗАРАНЕЕ. Примерная хронология на сезоне: открытие, Олимпиада, Зарница, Родительский день, День Любви, День Нептуна, День Неожиданностей, День Самоуправления, закрытие.

Программа дня может включать различные направления деятельности: интеллектуальное (викторины, игры) трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка. .) творческое (конкурсы, концерты. .) спортивное (соревнования) организаторское (советы дел, ведущие, орг. комитет, члены жюри и др.)

Требования к тематическим дням: Тема дня перекликается с темой сезона Наличие легенды. Не менее двух мероприятий (для составных - не менее 5 -6) Единые цели Обязательный результат (награждение и выводы)

Планирование тематического дня Для начала нужно определить, простым или составным является день, который вы разрабатываете. 1. Четко сформулируйте цели и задачи дня и каждого мероприятия в отдельности. 2. В соответствии с видом, подбирайте мероприятия. 3. Учитывайте, что погода не зависит от вас и ее распланировать нельзя. 4. Поэтому лучшим вариантом будет составление двойного плана мероприятия в солнечную погоду и их замена мероприятиями в дождь. 5. Два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся! 6. Помните, что любой элемент тематического дня требует оформления. 7. Ничто не должно быть «просто так» . Подведение итогов, награждение и выводы обязательны!!!

Разработка тем. Дня: Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военноморского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т. д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т. д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т. д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

статичное дружинное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1, 5 часов;

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.

Виды мероприятий и их наполнение. 1. Линейки: открытие мероприятия, начало дня, проведение торжественного момента; подведение итогов прошедшего дня; в зависимости от мероприятия могут быть как официальными, как и театрализованными.

2. Концерты: за сезон проводится не более 5 ти концертов; требуют подготовки номеров; требуют оформления места проведения; связки между выступлениями (конферанс); игры с залом; система награждения участников (чаще всего номинации); требуют музыкального оформления.

4. Станции: желательно не проводить два дня подряд; количество станций больше или равно количеству отрядов; продумать систему оценки и подведение итогов; станции должны приводить к какому-то результату (поиск карты, составление кодового слова, получение сертификата и пр.); грамотные маршрутные листы (распределить маршруты так, чтобы два отряда не попали на одну и ту же станцию); учет времени прохождения (например, станция длится 7 минут, 2 минуты дается на переход от станции к станции).

5. Выставки, музей: организовать жеребьевку тем (на планерке; на линейке; если отряд хочет сам выбрать тему, то этот момент надо согласовать со старшим вожатым, чтобы не было одинаковых тем); организовать работу жюри (в жюри могут войти как представители администрации лагеря, так и дети: по одном представителю от каждого отряда); организовать посещений выставок отрядами.

6. Игры: линейны; проводятся не только в спортивных днях; четко выражены цели и задачи пример: зеленая пятка, антикиллер, мафия

Уроки (урок мудрости, урок мира и т. п.) проводится обязательно с серьезным настроем; грамотно прописывается сценарий, опираясь на научные факты, факты из жизни, литературы; проводится чаще всего вожатским составом, дети являются зрителями.

Примеры Отрядные тематические дни Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.

Праздник Солнца. В этот день можно провести такие мероприятия: встреча и проводы солнца, конкурс рисунков солнца на асфальте или на окнах корпуса, серия игр, в названии которых присутствует слово «Солнце» - «Не сгори на солнце» , «Семья Солнца» , викторина на тему знаний о Солнце, музыкальная дуэль - кто больше споет песен о солнце, создание коллективной аппликации. - День Туриста В этот день можно провести небольшое конкурсное КТД на тему туризма (примерные конкурсы: укладка рюкзака, составление карты, разжигание костра, кто споет больше туристических песен и др.), непосредственно Вечер бардовской песни, а так же можно сходить в поход или провести огонек в лесу у костра.

дружинные тематические дни День Любви Обычно состоит из 2 -3 дружинных мероприятий и 1 обязательного отрядного. Цель тематического дня: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание в детях основ этики и психологии межполовых отношений. Мероприятия: поиск второй половинки, конкурс пар, ЗАГС, дискотека, на которой преобладают медленные танцы. В течение всего дня работает почта. В отряде обязательно проводится тематическое конкурсное КТД «Любовь с первого взгляда» для определения парыучастницы в дружинном мероприятии.

Насколько будет интересна жизнь ребят, в первую очередь зависит от Вас, вожатый, от вашего педагогического мастерства, от умения понять и принять всех и каждого, от желания творить, удивлять и вдохновлять.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

· идеей смены;

· общечеловеческими ценностями;

· знаменательными датами, празднование которых предстоит

· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

· по направленности - социально и личностно значимые;

· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает :

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

1. День человека:

· диспут «Герой нашего времени»;

· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

· школа выживания;

· дневник эволюции человечества;

· беседа «Человек - дитя природы»;

· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

· фестиваль «Должны смеяться дети»;

· вечер «Что в имени тебе моем...»;

· «Школа здоровья»;

· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

2. День Земли:

· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

· экскурсии в природу;

· акции в защиту природы;

· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

· экологический митинг «Во имя жизни»;

· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

· конкурс экологических плакатов «Я +»

· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

· академия экологических знаний;

· уроки общения с природой;

· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

· тематические огоньки «Судьбы едины».

3. День Отечества:

· знакомство с жизнью выдающихся людей;

· путешествие по Золотому кольцу России;

· конкурс гербов;

· игра-путешествие «По деревням и селам»;

· праздник славянской письменности;

· фестиваль «Вехи»;

· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

· диспут-клуб «Я - патриот!?»;

· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

· интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

· клуб интернациональной дружбы;

· игра «Конфликт»;

· встреча с участниками военных действий;

· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

· информация о современном оружии;

· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

· конкурс рисунков «Мир»;

· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

· ассамблея «Планета людей»;

· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

5. День Знания:

· устный журнал «По следам великий открытий»;

· Марафон интеллектуальных игр;

· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

· конкурс «Почемучек»;

6. День Труда:

· конкурс «Операция «Уют»;

· ролевая игра «Тимур и его команда»;

· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

7. День Культуры:

· диспут «Добро и зло»;

· путешествие по странам, знакомство с их культурой;

· практикумы по этикету;

· театр Петрушки;

· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

· лирический вечер;

· КТД «Маскарад»;

· русские посиделки;

· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

· праздник изысканных удовольствий;

· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

· составление генеалогического древа отряда;

· игра «Моя семья»;

· диспут «Отцы и дети»;

· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

· ДЕНЬ СМЕХА

· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.

Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

  • создание условий для проведения тематического дня
  • организация совместной деятельности детей и взрослых
  • подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  • составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

  • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  • Программа “А песня ходит на войну”

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  • дежурный отряд;
  • совет дела (представители разных отрядов);
  • творческие группы

Пример:

  • Понедельник - День леса
  • Вторник - День игры и игрушки
  • Среда - День сказки
  • Четверг - День творчества
  • Пятница - День здоровья
  • Суббота - День великих открытий
  • Воскресенье - День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  • “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
  • Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
  • Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
  • Конкурс и фантазия (что - то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

4. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  • Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)

“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  • Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  • День рекордов (приложение №1),
  • День здоровья.
  • День сказочных затей (приложение №2).
  • День спорта.
  • День цветов.
  • День проказов и приколов.
  • День космонавтики (приложение №3).
  • День дружбы.
  • День наоборот.
  • День хороших манер.
  • День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

6. Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества “Мой Называевск, родной”

  • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
  • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
  • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества “Русские узоры”

  • посиделки “А у нас...”;
  • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
  • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества “Его величество театр”

  • конкурсная программа “Театральные мастера”,
  • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • гала-концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

“День мальчиков”

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Концерт “На сцене только девочки”
  • Парад мальчишек

“День именинника”

  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей.
  • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
  • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
  • “Благодарим...” (ответное слово именинников)

Звучат позывные.

Лето.

Я здесь, ребята! Я пришло,

Я солнце яркое зажгло.

У вас каникулы, друзья,

Вам от души дарю их я!

Здоровье, радость и тепло

С собой я щедро принесло!

Вы снова будете гулять,

Купаться в море, загорать,

Рыбачить в лодке на пруду

Три лучших месяца в году.

И с вами, радость вам даря,

Все время рядом буду я!

И, как заботливая мать,

Я буду вас оберегать!

Позвольте мне, дорогие друзья, объявить наш праздник открытым!

Звучат Гимны России и Кубани.

Лето. Слово предоставляется директору школы ______Ломовцевой Т.В. и начальнику нашего лагеря Лапшиной С.А.___________________________________________________________

Дети.

1- Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, солнце ясное!

Радуга лучистая,

Озеро искристое.

2- Здравствуй, море Черное,

Лес и речка горная.

Год учебный кончился,

Отдыхать нам хочется,

Жизнь вести веселую.

Как же быть со школою?

3- Здесь нам очень весело,

Здесь с друзьями вместе мы

Радостны и счастливы,

Не хотим прощаться мы!

Лето.

Вам не стоит огорчаться

И со школой расставаться,

Ведь все лето напролет

Школа весело живет!

В школьный лагерь каждый год

Отдыхать идет народ!

Школа летом всем вам рада

И прощаться с ней не надо!

Элли.

Как всегда, дорогой трудной

Шла я в город изумрудный,

Но узнав, что праздник тут,

Изменила свой маршрут!

Я не просто так пришла,

Я подарок принесла!

Вам дарю, ученики,

Разноцветные мелки,

Чтобы в лагере своем

Рисовали вы мелком

На асфальте возле школы,

Будет жизнь у вас веселой!

Я хочу, чтоб мой мелок

Радость вам доставить мог!

Появляется старуха Шапокляк

Шапокляк.

Ах, какая это гадость!

Ненавижу слово «радость»!

Слово «пакость» — это да!

Обожаю я всегда!

Я – старуха Шапокляк,

Делать гадости мастак!

Глянь-ка! Птичка полетела! (вырывает коробку с мелками)

Не видать вам, детки, мела!

Я коробку не отдам!

Расходитесь по домам!

Элли.

Эх, старуха Шапокляк,

Не понять тебе никак –

Наши дети и без мела

Развлекаются умело!

Жизнь полна их чудесами.

Ну а вот они и сами!

Исполняется любой танец

Элли.

Что, старуха, убедилась,

Ты на нас напрасно злилась!

Может, ты теперь уйдешь

И мелочки нам вернешь?

Шапокляк.

Ой, да ну вас, дурачки!

Очень мне нужны мелки!

Нате, мажьте школьный двор –

Изрисуйте весь забор

И ворота заодно,

Двери, стены, вон – окно,

Чтобы рада я была,

Что не зря их отдала.

Эх, взяла меня тоска!

Ухожу от вас! Пока! (уходит)

Элли.

Мне ведь тоже в путь пора,

До свиданья, детвора!

Отдыхайте без проблем!

Я желаю счастья всем! (уходит)

Лето.

Будет жизнь веселой, яркой,

Много вас сюрпризов ждет,

И еще не раз подарки

Лето вам преподнесет.

И на практике, и в поле,

В детском лагере при школе

Всюду буду с вами я,

Мы ведь лучшие друзья!

Исполняется любая песня

1.Наступило лето

Но в школу мы идем

В лагере оздоровительном

Весело живем

2.Ходим мы в походы,

Ездим в города

Разные занятия

Найдем себе всегда

3. Книжки мы читаем

В мячик мы играем

Хороводы водим, воду в грядки носим.

Изучаем правила

Дорожного движения,

К правилам относимся

С полным уважением

4. Будем мы ходить в музей

Обо всем хотим мы знать

Столько будет тут затей,

5.Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

6. Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный,

Забивай!

7. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, поле – рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко отдохнут!

Лето: дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рада торжественно представить вам название нашего летнего лагеря. _____РАДУГА_________________________________

1: — Наступает снова лето,

Все мы солнышком согреты,

Дарит нам тепло оно,

ВЕСЕЛИМСЯ, решено.

2: — Лагерь летний открываем,

От души вас приглашаем:

Будем петь, играть, смеяться,

Будем СПОРТОМ заниматься!

3: — Что нам всем для счастья нужно?

Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!

4: — Коль проблемы невзначай –

Друга тут же выручай.

И еще, внимание:

Взаимопонимание

5: — Чтобы лагерь не покинуть,

Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ!

Лето : Наш девиз — «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

Всю зелень, что вокруг ты видишь

Не надо рвать, крушить, ломать,

И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

То точности закон – ноль, ноль.

Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, —

Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

Закон гласит, что вам без взрослых

Нельзя к воде и подходить!

А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

Закона доброго отношения к песне!

Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

— Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

(Клятва оздоровительного лагеря)

— Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки на кроссовках;

высохнет река на нашей речке (название реки);

проиграет моя любимая футбольная команда;

пройдет бульдозер по моим дискам!

Лето: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(Зачитывается клятва вожатых)

— Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Лето: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).

Лето: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные.

(Исполняются «Вожатские страдания»)

1.Мы решили вам сегодня

Рассказать о том, о сем:

Как питаться будем летом

В нашем лагере родном.

2.Так как нету вермишели,

Предлагаем вам рецепт.

Как салатик приготовить,

Чтоб вкуснее был обед.

3.Взять кроссовочек три штуки,

Отделить от них шнурки

И порезать мелко очень

Эти чудные куски.

4.Замочить в воде на сутки,

Чтобы запах удалить,

А потом часа три варим,

Чтоб микробов всех убить.

5.Чтоб салатик был вкуснее,

Добавлять жука-оленя

К этим вкусненьким кускам.

6.Вот и будем мы питаться

Эту смену день за днем

Этим вкусненьким салатом

Под названьем «Буби-бом».

Лето- ребята, погода летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений.

  1. В лагере законы есть,

Исполнять их — долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь.

  1. Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех.

Без вожатых никогда

не уходим никуда.

  1. Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука —

Значит — все молчат пока.

  1. Лагерь – это общий дом,

Чистоту храните в нём.

Мир природы — мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

  1. В школе кончены уроки,

И каникулы у нас,

Игры, танцы, эстафеты,

Будут завтра и сейчас.

  1. Неспокойно в нашей школе,

Только спит один звонок.

Здравствуй, Лена, здравствуй, Коля,

Здравствуй, солнечный денек

Лето.

Ну что ж, ребята! Наша праздничная линейка подошла к концу, но праздник продолжается! Вас ждут веселые эстафеты и праздничный обед! Приглашаю всех на стадион!

Многие родители, заботясь о досуге своего ребенка, стремятся на лето отправить его в детский лагерь. При этом стоит обратить внимание на программу конкретной смены и ознакомить ребенка с тем, как выглядит тематический Это позволит ему быстрее адаптироваться к условиям проживания и успешнее включиться в детский коллектив.

Общие правила

Итак, разберем обычный тематический день в лагере. Как правило, любое утро начинается с зарядки и установки на день, а заканчивается все вечерним «огоньком», то есть обсуждением произошедших событий в тихой и спокойной обстановке со свечой или без нее. Тема дня задается главной темой смены. Если вы отправляете ребенка в пиратский лагерь, нужно понимать, что все мероприятия будут проводиться в этом ключе. Дети будут играть в соревнующиеся корабли, мчаться за сокровищами, готовить театральные представления в этом стиле. Допустим, общая тема самая обычная, к примеру «Лес и лесные жители». Каждый отряд будет называться в этой стилистике. И у него должна быть своя кричалка. Этому и будет посвящен первый день.

Жизнь в лагере

После того как дети уяснят правила, ознакомятся с режимом дня, немного адаптируются, тематический день в лагере будет выглядеть следующим образом: с утра задается тема дня и объявляется формат отчетного мероприятия. К примеру, музыкальное шоу вечером. Мероприятие обычно проводится после ужина, и к этому моменту вся команда должна быть готова со своим номером. На его подготовку отводится всего несколько часов свободного времени, которое у отряда есть обычно после обеда. Каждый день должен открывать в ребенке новые таланты, поэтому среди отчетных мероприятий обычно бывают театральные выступления, конкурс газет, квесты, Так, если объявляется то вечерним мероприятием станет настоящий КВН. Тематические дни в лагере летнем не ограничиваются только вечерними шоу. Время должно быть наполнено по максимуму. Если объявляется день вежливости, то на дурные слова налагаются специальные штрафы, а на вежливые - бонусы. Так отряды весь день могут зарабатывать специальные баллы, чтобы потратить их в дальнейшем.

Готовим день сами

Итак, если вам необходимо придумать тематический день в лагере, сценарий лучше составлять исходя из тематики смены. Они могут быть такими: о сказочном королевстве, корабле удачи, теле- твидеоигре, об индейцах на свободе, в форме экологической игры, о полете в космос, маленьких бизнесменах. Установив основное направление, нужно планировать тематический день в лагере согласно общей идее смены. К примеру, в первый день знакомства лучше провести игры на узнавание друг друга. Во второй - на сплочение. В последний день - подготовить детей к расставанию друг с другом и с лагерем. В середине смены отряды могут зарабатывать баллы, создавая различные проекты, подниматься по шкале рейтинга, добавлять золотые шары в чашу с именем своего отряда. Старайтесь предоставить детям как можно больше самостоятельности и различных мест для проявления своих талантов. Чем разнообразнее будет их досуг, тем полезнее и интереснее получится их отдых в целом.