Планирование на неделю осень в средней группе. Тематическая неделя «Яркие краски осени» в средней группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.09.18 - 21. 09.2018 г)

Группа: II средняя группа № 1 Тема: «Осень золотая»

Цель: Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Содействовать развитию художественно – творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Золотая осень» Дата проведения итогового мероприятия: 21.09 .2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (с Русланом, Викой) активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Предложить иллюстрации с изображением осени - учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).

Понедельник 17.09.18г

1.Физкультура

По плану специалиста.

2.Познание (ФЦКМ).

Тема: «Осень» П/С: познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменения в одежде людей, сбор урожая, перелёт птиц на юг), с обобщающим понятием время года. Каушкаль стр.10

Прогулка I :

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Под. игра: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по выбору детей.

Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Привлечь Сашу, Варю.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. (Вероника Н, Арин., Севинц.)

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень, осень» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересу.

Муз. развлечение

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за воробьём. Цель: обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающем шагом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Привлечь Руслана, Стёпу.

Культурно – гигиенические навыки. Д.И. «Вымоем руки». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок раскраски по теме «Осень».

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей.

Привлечь дежурных по столовой к подготовке к завтраку. Учить детей сервировать стол к завтраку.

Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Вторник 18.09.18 г

1.Музыка.

По плану специалиста

2. ФЭМП.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Помораева №2 стр.13

Прогулка I :

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого. Под. игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность. Привлечь Стёпу, Артёма.

Труд: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Арину, Андрея, Севинц.

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

ДОД: «Грамотейка»

Тема: «Наши помощники». Цель. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата и показать, что в результате изменения движения органов артикуляционного аппарата образуются различные звуки. Грамотейка №3

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за берёзой. Цель: воспитывать бережное отношение к дереву. Под. игра «Цветные автомобили»- закреплять правила ПДД, учить быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Севинц, Зару.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Работа с родителями:

Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание сюжетных картинок

Цель: закреплять умения составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно.

Среда 19.09.18 г

1.Физкультура

По плану специалиста

2.Аппликация

Тема: «Осенний ковер»

П/С: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Комарова №10 стр.30

Прогулка I :

Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад» Под. игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 12.

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Привлечь Руслана, Зару, Севинц.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа с Климом «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

ЧХЛ: «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Игры в центре песка с кинетическим песком. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за листопадом. Воспитывать любовь к природе. Под. игра «Найди свой домик» - : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка 12.

Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» с Андреем, Вероникой Н, Варей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе Цель: закрепить правила поведения в группе.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей. Привлечь Артёма, Стёпу.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых.

Игра со строительным материалом - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, учить обыгрывать постройки.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в средней группе»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа о погоде за окном. Цель: развать умения анализировать увиденное, развивать связную речь.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Четверг 20.09.18 г

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2.Развитие речи.

Тема: чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

П/С: познакомить со стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Затулина стр.26

Прогулка I :

Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению. Под. игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Веронику Н, Арину, Алису.

Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от песка. Воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Привлечь Стёпу, Артёма.

ЧХЛ: И. Найдёнова «Новая

девочка» - воспитывать

умение слушать рассказы

воспроизводить с

помощью вопросов

воспитателя содержание.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Физкультурное раз-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за автомобилями. Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Под. игра «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.

Индивидуальная работа по развитию ОВД - развивать умение стоять на одной ноге – упражнять в равновесии. Привлечь Клима, Варю, Сашу.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Создать условия для игр с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол» Цель: развивать умение распределять роли и играть дружно.

Инд. работа по развитию речи (Руслан, Андрей) «Что изменилось?». Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения (лексика)

Игровое упражнение «Наведём порядок в группе» Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать умение строить постройки по образцу и обыгрывать их.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Сентябрь»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа – рассуждение «Как вы помогаете

взрослым» - уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых;

развивать фразовую речь.

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).

Привлечь дежурных по занятиям подготовить рабочие места.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Пятница 21.09.18г

1.Музыка.

По плану специалиста.

2.Рисование

Тема: «Золотая осень» П/С: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Комарова №12 стр.31

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» Привлечь Андрея, Веронику И, Стёпу.

ЧХЛ: «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным

Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.

Прогулка II :

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. Под. игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №14.

Индивидуальная работа упражнение «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Сашу, Зару, Севинц.

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; аккуратно расставлять их на полки.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о , рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают и её флагом.

Познавательное развитие

Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».

Физическое развитие

В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру.
Про-
гулка
Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.
Про-
гулка
Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой.
ОД

Тема недели :

«Краски осени»

Программное содержание :

1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели :

« Краски осени»

21.09.15-25.09.15

Программное содержание :

  1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
  2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

21.09

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

22.09

«В лесу» И.А. Лыкова стр18

Физическое развитие

22.09

Л.И. Пензулаева Занятие 10 стр 26

Познавательное развитие (ФЭМП)

23.09

И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 4 стр 14

Речевое развитие

24.09

Описание игрушек. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина стр.28

Физическое развитие

24.09

Л.И. Пензулаева Занятие 11 стр28

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

25.09

«Цветной домик» И.А. Лыкова стр 30

Физическое развитие (на улице)

25.09

Л.И. Пензулаева занятии 12 стр 29

Худ.эстетическое развитие (музыка)

21.09, 23.09

Тема: « Краски осени» Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Д/и « Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Познавательное развитие(расш.круг)

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

К № С12

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»

Прогулка.

физическое развитие.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Тема: « Краски осени »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Организация театрализованной деятельности

Тема: Этюды с осенними листьями

Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«В лесу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

Физическое развитие

Занятие 10

Цель. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С7

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)

И/у «Громко - тихо»

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тема: « Краски осени »

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Занятие 4 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С10

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Чтение закличек «Осень, осень...» (Наш дом Южный Урал)

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Конструирование

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Игры с выносным материалом.

Тема: «Краски осени»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова)

Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Физическое развитие

Занятие 11 Основные виды движений.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С11

П/и «Подбрось - поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

туд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.

«Мы – дружные ребята»

Формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Тема: « Краски осени »

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Создать условия для Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл)

«Цветной домик» Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики(«прямоугольники») Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Физ.развитие (на улице)

Занятие 12

Цель. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;физическое развитие

К № С4

П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). (Наш дом-Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Наш дом –Южный Урал)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова)

Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.


И/у «Найди дом лесника»

Ц.: ориентировка на листе бумаги

Д/и «Разноцветная поляна» (палочки Кюизенера)

Ц.: закрепить знания детей об основных цветах.

Игра «Запомни и повтори 10 слов» (Михайлова стр.84 занятие 17)

Ц.: развивать внимание

Д/и «Живая неживая природа»

Ц.: закреплять умение классифицировать объекты.

Д/и «Подбери картинки» (Михайлова «Математика от трёх до семи»стр.54)

Д/и «Вопрос - ответ» (Михайлова стр.55)

П/и «Солнышко и дождик»

Ц.: закрепить название геометрических форм, количественный счёт, название пород деревьев.

Оформление «Музея камней»

Экскурсия в парк «Люблю я пышное природы увядание»

См.кн. «Листок на ладони»,с.29

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Пополнять словарь детей.

Наблюдения в природе:

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» (прогулка по участку). См.кн. «Листок на ладони». с.29.

Цель: учить узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле.

Наблюдение «Какое дерево осыплется раньше остальных»

Цель: формировать представления детей о подготовке деревьев к новому сезону.

Беседа «Почему осенью деревья раздеваются», «О чем грустит растение?»

Цель: обобщать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям в природе».

Беседа «Для чего нужны деревья?»

Цель: познакомить детей с пользой, которую приносят деревья.

Экологические игры:

«Так бывает или нет?».

Цель: учить детей понимать взаимосвязь описанного с реальностью (сезонные изменения в природе). «Какая сегодня погода?».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, соотносить время года с погодой.

«Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы).

Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

«К дереву беги!». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 123

Цель: закреплять знания о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Беги в дом, какой я назову». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 126

Цель: найти предмет по назначению.

«Найди пару». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

«Найди листок, как на дереве». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

«Собери дерево из частей»

Цель: формировать представления детей об основных частях дерева и их функциях.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитан

Цель: обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о цветовой гамме золотой осени. Развивать способности видеть состояние осенней природы.

Опыты с почвой.

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Совместные дела: сбор семян для зимней подкормки птиц, природного материала для поделок, красивых листьев для букета, посадка корнеплодов.

Цель: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Слушание «Времена года» Чайковского, Вивальди.

«Солнышко» З.Компанейц, «Осень» Ц.Кюи

«Листья золотые» Т.Попатенко

Цель: продолжать воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать музыку.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

Тема «Осень»

для детей 4-5 лет (средняя группа)

Воспитатель:

Лихацкая Е.А.

с.Благодатное

НОД - Образовательная область «Познание»

Тема «Осень»

Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы.

Развивающая:

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.

Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка – кукла Катя, макеты деревьев, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.

Методы и приемы : словесный, наглядный, практический, игровой. (Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Так не бывает», «Покажи и назови части дерева»,«Что лишнее», «С какого дерева листок?». Подвижная игра «Собери листики в корзинку». Пояснения. Сюрпризный момент.)

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев разных пород. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть. Проведение дидактических игр «Найди свое место», «На что похожее», «Скажи ласково» и др.

Игровая мотивация. В гости к детям приходит кукла Катя.

Воспитатель:

Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года?(Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)

Рассматривание картин с изображением признаков осени.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!

Дети: рассказывают знакомые им стихотворения

Кукла катя дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра

Игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям собрать картинки на тему «Осень»

Игра «Так не бывает»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.

Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.

Давайте вместе все отправимся в лес.

Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на полу.

Скажите листики с каких деревьев вы видите?

Дети: С березы, тополя, дуба, клена.

Упражнение «Покажи и назови части дерева»

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их

Упражнение «Что лишнее»

Воспитатель предлагает картинки где необходимо найти лишний предмет, и объяснить почему он лишний

Воспитатель: Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.

Проводиться речь с движениями «Листики»

Мы листики осенние, покачивание руками над головой

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели присесть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.

    Как называется это явление?

Дети : листопад.

Воспитатель:

А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:

Алеша, собери листья березы.

Даша, собери листья клена.

Денис, собери листья дуба.

Вика, собери листья тополя.

Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

Алеша, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?

(Березовые листочки.)

Воспитатель: Какие они?

Дети: желтые, березовые.

Воспитатель: Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

Дети: б елая кора.

Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.

Воспитатель: - А у тебя, Даша, какие листики?

(У меня кленовые листочки.)

Воспитатель: на что похож листочек?

Дети: на ладошку.
Воспитатель: Как он называется?

Дети : кленовый листочек

Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?

Дети: красные, рыжие.

Воспитатель:

Денис, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)

Воспитатель: Какие они?

Дети: д убовые, желтые.

Воспитатель: - А какие листочки собрала Вика? (Я собрала тополиные листочки.)

Проводиться игра «Собери листики в корзинку»

Дети раскладывают каждый вид листиков в отдельную корзинку. Высыпим листики под каждое деревце вместе с куклой Катей, чтобы корни были в тепле всю зиму.

Итог ОД, кукла Катя дарит детям памятные медальки, похвала детей.