Парный танец «Смуглянка». И жнец, и чтец, и на дуде игрец

День Защитника Отечества – один из важнейших праздников зимы. Женщины готовят для своих мужчин приятные сюрпризы и подарки. Но и малыши хотят поздравить любимых пап и дедушек с этим замечательным днем, поэтому в детских садах специально для них готовят приятные подарки своими руками. Каждый ребенок видит в своем отце настоящего героя и защитника, поэтому и поделки должны быть соответствовать образу настоящего мужчины. В этой статье вы найдете, как изготовить поделки ко Дню Защитника Отечества в детсаду, фото и подробные мастер-классы.

Открытка для папы в виде вертолета

Данная поделка прекрасно подойдет для детей старшей и подготовительной группы в детском саду. Для ее изготовления потребуются простые материалы и инструменты, поэтому с ней с легкостью справиться каждый ребенок.

Материалы и инструменты:

  • Цветной картон и бумага.
  • Цветное конфетти или дырокол для его изготовления.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.
  • Кисточка для клея.

Для начала следует нарисовать на листе карта вертолет. После чего вырезать из цветной бумаги колеса, винты и стекла. Чтобы получилось аккуратно, можно использовать шаблоны. Однако детали достаточно простые, поэтому нарисовать их самостоятельно не составит особого труда.

Приклеиваем готовые детали к картону. Контур вертолета обмазываем клеем. После чего посыпаем на него конфетти зеленого и черного цвета. Конфетти можно приобрести в отделе для творчества или сделать самостоятельно при помощи дырокола и цветной бумаги. Чтобы конфетти хорошо приклеилось, прижимаем его немного салфеткой.

Осталось только сделать поздравительную надпись, вырезав буквы из цветной бумаги, и приклеив их внизу аппликации.

Аппликация в виде галстука

Данная поделка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. Ее изготовление развивает мелкую моторику рук, координацию движений и умение работать с ножницами и клеем. К тому же получаются удивительно красивые детские поделки к Дню Защитника Отечества для пап и дедушек.

Материалы и инструменты:

  • Картон.
  • Цветные салфетки.
  • Ножницы.
  • Дырокол.
  • Клей ПВА.
  • Лента.
  • Клей с блестками.
  • Карандаш.

Для начала на плотном картоне необходимо нарисовать галстук и три звезды разных размеров. Чтобы упростить задачу, можно скачать шаблоны и распечатать на картоне. Вырезать.

Располагаем звезды на галстуке так, чтобы сверху была самая маленькая, а снизу – самая большая. Обводим их простым карандашом. В верхней части галстука выполняем два отверстия по краям, в который позже будет продета ленточка. Отверстия проще всего сделать при помощи дырокола. Если его нет, то их можно аккуратно проковырять острым карандашом.

Теперь переходим к наиболее важной и кропотливой части работы. Необходимо сделать маленькие шарики из салфетки. Для этого салфетки трех цветов разрезаются на маленькие квадратики, из которых скатываются шарики. Чтобы ускорить процесс, можно отрывать кусочки салфетки, а не вырезать квадраты.

Наносим клей на галстук. Теперь нужно наклеить шарики таким образом, чтобы они как можно более плотно прилегали друг к другу. Шариками красного цвета нужно обклеить звезды, темно-зеленого использовать для контура галстука, а остальное пространство обклеить шариками салатового цвета.

Осталось только нанести на звезды клей с блестками, а также вставить ленточку в предварительно подготовленные отверстия.

Такой замечательный подарок станет настоящим украшением дома в честь Дня защитника Отечества, а также обязательно понравится главным виновникам этого праздника.

Оригинальный календарь для папы

Данная поделка подойдет для малышей средней и старшей группы детского сада. Он не только научит детей работе с бумагой и картоном, но и развивает мелкую моторику рук. К тому же готовый календарь – это не только приятный подарок, но и красивая и функциональная вещь на рабочем столе папы или дедушки.

Материалы и инструменты:

  • Двухсторонний цветной картон.
  • Цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей ПВА.
  • Скотч.
  • Линейка.
  • Степлер.
  • Белая бумага.
  • Канцелярский нож.
  • Карандаш.
  • Фломастер.

Двухсторонний картон необходимо нарезать на полоски, ширина которых должна составлять 10 см. Полученные полоски необходимо согнуть пополам, после чего отметить и отогнуть полоски шириной около 2 см сверху и снизу.

При помощи карандаша и линейки необходимо разметить линию надрезов для даты. С самого верха год, потом месяц, потом число и день недели. На разметках необходимо сделать прорези. Для этого лучше всего использовать канцелярский нож.

Из зеленой бумаги следует вырезать два маленьких круга и один большой. А из бумаги розового цвета следует вырезать один круг, который будет немного меньше зеленого большого. Также из зеленой бумаги нужно вырезать пилотку.

Из полученных кружков необходимо составить неваляшку, и приклеить к календарю. Фломастером рисуем глаза, рот, брови и нос. Дополнительно можно нарисовать пуговицы и другие детали.

На принтере печатаем названия месяцев, дней недели, а также даты и года. Полученные листы ламинируем при помощи обычного скотча.

Листы с датами и названиями месяцев и дней недели разрезаем на полоски. Вставляем их в соответствующие прорези. Концы полосок закрепляем при помощи скотча так, чтобы получилось колечко, которое можно двигать для выставления даты. Осталось только соединить края полоски степлером.

Получается оригинальный, красивый и действительно полезный подарок, который будет радовать каждого папу или дедушку.

Оригинальные поделки ко Дню защитника Отечества в детском саду – это прекрасный способ для каждого малыша выразить свою любовь и признательность за защиту своим отцам и дедам. Создание таких поделок возможно не только в детском саду, но и дома. Правда, в таком случае потребуется помощь мам и бабушек.

Смирнова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Радуга"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развлечение с папами для детей младшего дошкольного возраста ко Дню защитника Отечества"
Дата публикации: 27.01.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

С ПАПАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков

команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе

отношение друг к другу. Чувство гордости за своих пап.

Оборудование: Эмблемы, медали, четыре обруча, два мяча, двадцать кубиков

и два конуса, восемь гимнастических палок, два больших мягких туннеля,

двадцать шишек, двадцать теннисных мячей и две ложки, четыре доски,

следы (из клеёнки или картона),

Место проведения соревнований – спортивный зал, празднично украшен -

цветные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с

изображением ракет, военной техники.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и папы

под марш входят в зал (с эмблемами на груди). Строятся в

Ведущая - Здравствуйте друзья!

Дети - Здравствуйте!

Ведущая - как настроение?

Дети - отличное!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем

защитника Отечества. Защитники Отечества есть в каждой семье – это и

дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им

здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их

очень любят!

Ведущий: Здравствуй, праздник.

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят!

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

Вед. - предлагаю сегодня устроить богатырские состязания - пусть

мальчишки и папы покажут нам свою силу и удаль!

Вед. - все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не

зевай, не ленись! На разминку становись! Занимайся, детвора! В добрый путь

Физкульт - Ура!

Ведь не даром говорится, что тяжело в ученье легко в бою. Чтобы сильными

расти. Чтобы в армию пойти, объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.

Все хором: «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от хвори и болезней

спасает нас она». Дети выполняют зарядку.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии

есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Танкист)

Кто служит на границе? (Пограничник)

Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)

Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команды – команду летчиков и

команду моряков– и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете

ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики,

и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на

военной службе. Наше жюри раздаст командам секретные задания и будет

зорко следить, как вы их выполняете. А в чем секрет, мы узнаем тогда, когда

все задания будут выполнены.

Представитель жюри : У нас есть разрезные картинки. За выполненное

задание вы получаете кусочек картинки, а в конце праздника, собрав все

кусочки, узнаете, что изображено на ваших картинках.

Ведущий: В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам нужно

быстро одеть пилотку или бескозырку (Взрослые надевают пилотки и

воротнички.).

1-я эстафета «БОЕВАЯ ТРЕВОГА» (бег кто быстрее оденет форму).

Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли

наши будущие солдаты попадать в цель.

2-я эстафета «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» (попасть мячом в баскетбольную

корзину).

Ведущий: Железная рыба ныряет до дна

Родные моря охраняет она.

3-я эстафета: «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА» (туннель).

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они

еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Конкурс для родителей и детей . Нужно определить какой вид боевой

техники изображен на листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку и

определить, что изображено на бумаге.

Ведущий: Нам нужно по извилистой дорожке пробежать и принести

«снежок». А мы посмотрим кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну

кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

4-я эстафета «ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ» (на линии финиша

находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего первый

игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет

“снежок”, возвращается в свою команду кладет “снежок” в обруч.)

Ведущий: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты

нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.

5-я эстафета «КАРТОШКА» (нужно перенести картошку в ложке).

Ведущий: Мы проверили, что наши солдаты умеют точно попадать в цель. А

сейчас проверим умеют ли они точно выполнять указанные действия.

Необходимо проползти и передать пакет с документами командиру.

6-я эстафета «ПЕРЕДАТЬ ПАКЕТ КОМАНДИРУ » (для детей). Один

ребёнок в фуражке – командир ему передают донесение. Донесение

доставлено, можно и отдохнуть.

Игра для родителей и детей «Кот и мыши»

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из

тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено.

(Каждая команда собирает свои картинки, на которых изображена военная

техника.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми

заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в

армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите

беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Звучит марш, и под его звуки и аплодисменты дети с родителями выходят из

Валитова Лариса Владимировна.
Описание: программа праздника позволяет ощутить, как обстановку торжественности момента, так и атмосферу содружества и любви между отцами и детьми.
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- сплотить и объединить интересы взрослых и детей;
- приобщить к идеям патриотизма и гордости за нашу страну.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал и останавливаются полукругом.


Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть всех сегодня на самом "мужественном" празднике! Потому что он посвящен нашим мужчинам - защитникам нашей страны! Мы желаем всем мужчинам - и будущим, и настоящим - крепости и силы, бодрости и характера, и несгибаемой воли! А сейчас послушаем стихи!
1. День Защитника Отчизны - главный праздник всех мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня все спешим.
2. В нашей армии служили деды, братья и отцы.
Станут мальчики большими - будут тоже молодцы.
3. Нам лет еще немного, но вытрем мы носы.
И зашагаем в ногу, как в армии бойцы!
4. Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо.
5. День нашей армии сегодня, сильней ее на свете нет!
Салют защитникам народа! Российской армии - привет!
6. И слава пусть о ней гремит от края и до края.
За то, что мир она хранит и труд оберегает.
Ведущая. Да, когда мы слышим праздничный салют, когда любуемся разноцветными звездами, рассыпающимися над нашей головой, то должны знать, что это добрая огненная памятка о силе и славе наших воинов. В День армии салют всем солдатам, всем офицерам, всем храбрым защитникам нашей страны! А мы предлагаем вам небольшую концертную программу!
Музыкальные номера объявляет ведущая:
1. Песня "Наша армия сильна"
2. Песня "Лучше папы друга нет".
3. Пеня "Зверобика".
4. Танец "Яблочко".
5. Танец девочек.
6. Оркестр "Я на горку шла".




После выступления каждый ребенок присаживается рядом со своим папой или дедушкой, или братом на маленький стул
Ведущая. А сейчас Я вам прочитаю стихотворение....

Под большим-большим каштаном в самой глубине двора
Собрались гурьбой мальчишки, жаркий спор ведут с утра.
Говорит мой друг Сергей: - Папа мой ведь всех главней!
Он теперь директор фирмы по продаже овощей.
- А зато, когда твой папа полетит на самолете,
Поведет его пилот, а пилот - мой папа, вот!
Это заявил Валерка, но ему ответил Глеб:
- Что вы спорите, ребята? Папа мой печет всем хлеб!
Тут Иринка к ним подходит: - И не правы вы совсем!
Папа мой, хоть не директор, но уж точно нужен всем!
Он на самой на границе службу трудную несет,
Всю страну он охраняет и и покой наш бережет!

Любит свою армию народ, потому что она стоит на страже мирного труда. Сколько героев в ее рядах появилось за годы Гражданской и Отечественной войн! Их имена знает вся страна. Они погибли, защищая свою землю, свой народ. Они погибли, но память о них навечно останется в наших сердцах! И вы, конечно, (обращается к детям) хотите быть похожими на наших славных воинов - сильных и смелых артиллеристов, пехотинцев, летчиков, моряков, танкистов, пограничников, десантников и других...

Вбегает Антошка с ложкой: - И я, и я хочу быть похожим!....
Ведущая . А что же ты, Антошка, умеешь делать?
Антошка. Вот, посмотрите, у меня есть большая ложка! Я умею кушать, вырасту большим и сильным!
Ведущая. Ну нет, чтобы вырасти большим и сильным, недостаточно только кушать, нужно еще спортом заниматься, играть в спортивные игры и так далее...
Антошка. Да, да... еще я люблю играть! Давайте играть! Вы любите играть?.... (спрашивает у всех).

Далее Антошка предлагаетвсем поиграть и делит всех детей и зрителей на три команды, например, "Моряки", "Летчики" и "Пехотинцы". Выбирается жюри (заведующий детским садом), фотокорреспондент(воспитатель) и болельщики (группа поддержки - мамы).

Объявляет условия первого конкурса "Самый ловкий": все участники команд под музыку идут по кругу, по контуру которого лежат игрушки. Кто быстрее схватит мягкую игрушку по окончании музыки, тот остается на следующий тур. Группа поддержки и фотокорреспондент выполняют свои функции. Так продолжается, пока не останется 3-4 игрока. Выясняется, из каких они команд. Жюри ставит баллы.



Объявляет условия второго конкурса "Самый меткий": каждая команда по очереди забрасывает мешочки с песком в обручи на расстоянии (дети- поближе, взрослые - подальше), затем подсчитывается количество мешочков в обручах. Группа поддержки и фотокорреспондент выполняют свои функции. Жюри ставит баллы.


Объявляет третий конкурс "Строевая песня": под песню " Катюша" все игроки команды идут по кругу маршем, сопровождая песню игрой на барабанах. Группа поддержки и фотокорреспондент выполняют свои функции. Жюри ставит баллы.


Жюри подводит итоги конкурсов. Независимо от набранных баллов, все оказываются победителями. И, в заключение, игроки одной команды по просьбе Антошки изображают скульптуры под названием "Спорт - наш друг!", которую запечатлевает фотокорреспондент для издания итоговой газеты. Вторая команда изображает скульптуры "Папа - мой друг!". И третья команда - "Мама, привет!"




Взрослые рассаживаются по местам, а детям раздаются подарки-сувениры для вручения гостям. Под музыку (песня о папе) происходит раздача подарков. Антошка прощается со всеми до новых встреч.

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Цель: активизировать желание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в условиях детского сада.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику. Подготовка поделок для гостей.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под марш и встают справа и слева на обе стороны зала лицом к зрителям, изображая нос корабля. Воспитатель группы предлагает пройти гостям (папам) на зрительские места и сесть на ту сторону зала, напротив которой стоит его ребёнок.

Ведущий: Раньше 23 февраля называли днём защитника отечества. И я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Мальчики читают стихи.

Ребёнок 1.

Нельзя мне больше плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Ребёнок 2.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Ребёнок 3.

Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Ребёнок 4.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти.
Мужчина знает буквы
И счёт до десяти.

Ребёнок 5.

По маме я тоскую…
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Но сразу вытирает.
А так нельзя мне плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – мужчины!

Ведущий: Мы хотим, чтобы наш сегодняшний праздник запомнился вам надолго, дорогие наши гости!

Исполняется песня “Крейсер “Аврора”

Ведущий: Надевает капитанскую фуражку (становится капитаном).

Боцман: Ровняйся! Смирно!

Капитан: Здравствуйте, матросы!

Дети: Здравствуйте!

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж крейсера “Аврора” готов к отплытию!

Капитан: Команда! Вольно! Наш корабль отправляется в кругосветное путешествие! Матросы! Слушай мою команду! Поднять якорь! Убрать канаты! Корабль отправляется в путь! Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман: Есть доложить обстановку на корабле! Весь состав корабля по вашему приказанию разделён на 2 команды и ждёт дальнейших указаний!

Капитан: С минуты на минуту здесь начнётся необычайное сражение под названием “Морской бой”, в котором примут участие настоящие богатыри. И пусть мальчики и гости покажут нам свою силу и удаль!

Ведущий: Были во все времена на Руси сильные и могучие богатыри. Есть они и у нас! Выходите, добры молодцы, испытайте вашу силушку богатырскую, разомните свои косточки, распотешьте люд честной!

Танцевальная композиция “Богатырская сила” (композитор С. Намин)

Ведущий: Показали нам мальчики свою силу и удаль. Такие ни на суше не подведут, ни на море не осрамятся. А мы продолжаем наше путешествие и начинаем морской бой! Игра – состязание простое. Все наши игроки, в том числе и вы, наши гости, разделены на две команды: правый и левый борт нашего корабля под названием Крейсер “Аврора”. В конце зала, напротив вас, в правом и левом углу у каждой команды стоят мольберты, на которых расположены корабли противника, и каждый удачный выстрел фиксируется на карте (путём зачёркивания). Количество выстрелов определит этот куб, на котором видно, сколько выстрелов должен сделать стрелявший: 1 или 2. Узнав количество выстрелов, вы выполняете их вручную путём прямого попадания в цель. (Папы маленьким мячиком или кеглей должны сбить бумажный корабль на расстоянии 5 – 7 метров). Каждый удалённый вручную корабль затем уничтожается на карте нашими ребятами.

Судить конкурс будут самые строгие судьи. Они подсчитают количество очков и назовут нам победителя, так как выигрыш будет складываться из выстрелов в бою и конкурсов в течение всего праздника.

А сейчас право выстрела представляется той команде, которая первая выложит из букв название нашего корабля. Желаем вам не промахнуться!

Аттракцион “Выложи слово АВРОРА”

Дети из каждой команды по очереди бросают кубик для того, чтобы определить, сколько выстрелов должны сделать их папы: 1 или 2, после чего бросают кубик ещё один раз. Таким образом, с каждой стороны (команды) кубик бросают два ребёнка по очереди, после чего делают выстрелы их папы – столько, сколько указано на кубике.

Ведущий: Наш удачно начавшийся бой продолжает шляпочная перестрелка. Начинают перестрелку дети, ВЫ по очереди выбегаете по одному в середине зала, в этот обруч и называете один головной убор. Правило такое: не называть один и тот же головной убор. Тот, кто назовёт головной убор последним, получает одно очко и выигрывает конкурс.

Аттракцион “Шляпочная перестрелка”.

Ведущий: Команда правого борта получила выигрышное очко, а перестрелку продолжают наши гости, то есть вы, наши папы. Вы быстро отвечаете на каждый вопрос, а жюри засчитывает каждый правильный ответ. Отвечать можно хором.

Вопросы команде справа. Какой головной убор носили:

1. А.С. Пушкин? (цилиндр)

2. Ч. Чаплин? (котелок)

4. М. Горький? (фуражку)

5. Ю. Лужков? (кепку)

6. Э. Рязанов? (вязаную шапку)

7. М. Боярский? (чёрную шляпу)

8. В.И. Чапаев? (папаху)

9. А. Македонский? (шлем)

10. П. Корчагин? (будёновку)

Вопросы команде слева. Что носил на голове:

1. Наполеон? (треуголку)

2. Санёк из к/ф “Дальнобойщики”? (бейсболку)

3. Космонавты, выходя в открытый космос? (шлем)

4. Что надела Настенька на голову Иванушке в сказке “Морозко”? (ведро)

5. Что носил Остап Бендер? (фуражку с козырьком)

6. Что надевают на голову снеговику? (ведро)

7. Что на голове у Мальвины? (бант)

8. У почтальона Печкина? (шапка-ушанка)

9. У Бабы-Яги? (платок)

10. Что носят на голове матросы? (бескозырка)

Исполняется песня “Бескозырка белая”

Слово предоставляется жюри

Ведущий: На нашем корабле плывут и девочки. Свои слова поздравления они хотят сказать вам, дорогие мальчики!

Девочка 1.

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

Девочка 2.

Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят

Девочка 3.

Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

Девочка 4.

И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!

Ведущий: Наши мальчики стали совсем взрослыми и сильными. А силушку ваше мы можем проверить простым морским способом – перетягиванием каната.

Аттракцион “Перетягивание каната”

Ведущий: Наш морской бой продолжается. (Бросается по 2 кубика с каждой стороны). После перестрелки на поле битвы затишье. А девчонки-хохотушки пропоют для вас частушки! (Частушки для пап)

Ведущий: Наш бой продолжается. (2 хода с каждой стороны). На борту нашего корабля танцоры. Они дарят вам танец, дорогие гости!

Русский народный танец “Коробейники”

Ведущий: Бой продолжается. (Кубик бросается по 1 разу). На борту корабля мальчики. Они тоже хотят вас поздравить, уважаемые гости!

Мальчик 1. Отряд, вперёд, шагом марш! На месте стой, раз, два! К поздравлению воинов – защитников нашей Родины готовы?

Мальчики. Всегда готовы! (Исполняют частушки)

Мальчик 1.

Всем гостям мы нашей встречи
Поцелуй воздушный шлём!
Ради праздника такого
Мы частушки пропоём!

Мальчик 2.

Нелегко послушным быть
И играя не шалить!
Чтоб на вас нам походить,
Нужно паиньками быть!

Мальчик 3.

Всем мы будем улыбаться
И не будем обзываться!
Скоро в армию пойдём,
А девчонок не возьмём!

Мальчик 4.

Будем спортом заниматься,
Будем дружно отжиматься,
Чтобы сильными нам быть,
Чтобы в армии служить!

Мальчик 5.

Обещаем вам не драться,
Кашу есть, не обзываться!
Ради праздника такого
Быть примерными готовы!

Мальчик 6.

Очень просят мальчиши:
“Веселитесь от души!
Песни пойте, отдохните,
Только сильно не шалите!”

Игра “Земля, Луна и ракеты”

Ведущий: Наше морское сражение продолжается! А в морских сражениях, как на войне. А на войне и в армии без строевой подготовки никуда: недаром в пословице говорится: “Тяжело в учении – легко в бою!”

Конкурс строевой подготовки для пап

Капитан командует папам:

“Напра – во! Раз, два!
Нале – во! Раз, два!
Кру – гом! Раз, два!”

Конкурс проводится с каждой командой пап отдельно и оценивается жюри.

Всё умеют наши папы:
Плавать брасом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папы могут быть кем угодно,
Только мамой не могут быть!

Представьте себе, уважаемые папы, что в выходной день вы остались один с ребёнком (детьми), а мама уехала к бабушке в гости. Чем вы накормите детей? Вам нужно скормить кашу из литра молока. Сколько крупы нужно положить в кашу? Будете ли вы добавлять воду? Если да, то сколько? Сколько сахара, соли, масла? Ответы на эти вопросы запишите на бумаге, а наше доблестное жюри оценит ваши поварские способности.

Конкурс “Папы – повара”

Ведущий: Мы очень долго с ребятами готовились к приходу таких долгожданных гостей, ведь дети очень любят своих пап и мам, всегда рассказывают про свою семью, заботливых родителей и очень переживают, если мама или папа где-нибудь задерживаются.

Песня “Вот как бывает”

Танец Утят

Ведущий: Наше сражение продолжается. (Кубик бросают по 1 разу)

Ведущий: Война войной, а обед – по расписанию, а на обед у нас сегодня уха. Но чтобы сварить уху, нужно наложить рыбу. По команде детей “Раз, два, три, лови!” папы по одному должны подбежать к своему “водоёму” со своей удочкой, забросить её и поймать рыбку, затем передать эстафету следующему папе из своей команды. Рыбалка продолжается до тех пор, пока все папы не примут участие.

Игра – эстафета “Рыбалка”

За этот конкурс команды получают столько очков, сколько рыб поймали рыбаки.

Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается любимый танец моряков.

Матросский танец “Яблочко”

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается звуковая мозаика, разгадать которую смогут наши папы. Вы услышите несколько звуковых фрагментов, каждый из которых под своим номером. Вам нужно будет указать номер фрагмента, а затем – угаданный звук. В звуковой мозаике записаны звуки разного транспорта и оружия. Папам даётся листок и ручка. Звучат 7 – 8 звуковых фрагментов, и каждая команда старается отгадать их и записать на листке. Папы могут сгруппироваться и всей командой решать, как назвать и записать тот или иной фрагмент.

Звуковая мозаика

Ведущий: Объявляется последняя эстафета. Эта эстафета с буквами, в которой участвуют дети, а я объясняю правила игры. Под марш дети маршируют по залу друг за другом, а в это время воспитатели раскладывают на пол листы бумаги двух цветов: красного и синего. Все листы пронумерованы. По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, а команда левого борта – синие, и начинают выстраиваться по порядку номеров своих карточек слева направо. Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и читают текст у команды напротив. Сначала читает одна команда, затем другая: “Поздравляем с праздником!”

Жюри подводит итоги соревнований.

Ведущий: Вот и закончилось наше боевое сражение, и все мы убедились, что побеждают всегда сильнейшие, что в борьбе за победу нужна ещё и смекалка, ловкость, ум. И пусть в игре есть проигравшие, потому что только проиграв мы узнаём о своих ошибках и промахах и с нетерпением ждём новых и новых сражений для достижения новых побед. Не проиграв, не научишься побеждать. Наше путешествие подошло к концу, а сколько радости получили наши дети! Сколько сказано слов о любви к вам, дорогие наши мальчики, дорогие наши гости! Приходите к нам почаще, чтобы услышать их! А мы желаем вам, чтобы такие боевые сражения были у вас только в играх! В честь сегодняшнего праздника ребята приготовили вам подарки и сувениры на память. Мирного неба вам! Большое спасибо за то, что откликнулись на приглашение ребят. Ещё раз с праздником!д марщ дети маршируют по залу друг за другом, а в это времяю правила игры. иной фрагимеши папы. команды. иваются. мам, всегдапродолжается. (2 хода с каждой стороны). шки пропоют для вас частушки! ости, то есть вы, наши папы.убор.ика, и я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! чества. ские места и сесть на ту сторону зала, напротив котороетского сада

Физкультурный развлечение ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительных групп.

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно заходят в зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый ребёнок.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй ребёнок.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий ребёнок.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой» .

Четвёртый ребёнок.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Пятый ребёнок.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Шестой ребёнок.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Седьмой ребёнок.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Восьмой ребёнок.

Пусть царит на всей Земле

Мир для человечества!

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Девятый ребёнок.

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Российской Армии!

Все дети: ПРИВЕТ!!!.

Десятый ребёнок

Родная Армия сильна,

В боях, непобедима!

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все. Будет пополнение

Исполняется песня «Моя Армия» .

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команды, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников: Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан: Наш девиз...

Дети:Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков: Наша команда...

Дети. Девятый вал.

Капитан. Наш девиз...

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая: Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Но для начала выполним зарядку.

“Зарядка”

“Вправо-влево разомкнись.

На зарядку становись.

Потянитесь, наклонитесь.

Приседайте, быстро встаньте.

Раз, два, три, четыре - выше ноги, грудь вперед!” (2раза)

1 эстафета: “Разминочная”

Перед командами расставлены кегли. Задача оббежать змейкой кегли, не задев и не столкнув их. Побеждает команда пришедшая первыми на исходную линию и поднявшая руки вверх.

2 эстафета: “Снайперы”

Сесть на мяч-прыгун, допрыгнуть до стойки, слезть с мяча, взять мешочек и постараться закинуть его в корзину с определенного растояния. Затем сесть на мяч и допрыгнуть до своей команды, передав эстафету следующему игроку.

Ведущая:

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

  • Герой за Родину горой.
  • Где смелость, там победа.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Старый друг лучше новых двух.

Девочка-болельщик:

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Частушки:

1. Мы мальчишек поздравляем

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова

2. Это кто там марширует,

Громко песенку поет?

Это вышел на прогулку

Младшей группы целый взвод.

3. Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

4. Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

5. Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

6. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

7. Наших пап мы поздравляем

Всем папулечкам мы скажем

Только добрые слова.

8. Я папулечку люблю

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю

Даже шоколадкою.

9.Если папа загрустит

У меня печальный вид

Ну а если улыбнётся

Сердце радостно забьётся.

10 А мой папа всех умней

А мой папа всех сильней

Знает сколько 5+5

Штангу может поднимать.

11 Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Он и гвоздь забить сумеет

И бельё всё постирать.

12 А мой папа круче всех

Бизнес процветает

Вот поэтому нам с мамой

Он подарки дарит.

Танец «Рота, подъём!»

3 эстафета «Переправа»

Вся надежда на капитанов команд. Капитаны команд пролезают в обруч и держат его на уровне груди или пояса. Задача – переправить своих игроков на другой берег по одному закинув на него обруч. Побеждает команда перебежавшая первой на другой берег.

4 эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Первые-капитаны держат ложку с картошкой на вытянутой руке. По сигналу бегут к стойке ложат картошку в таз и бегут к своим, передавая ложку. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Интеллектуальный марафон «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Инсценировка песни «Маруся»

5 эстафета «Разведка»

Перед командами натянуты веревки от пола 40-45см, после веревки стоит стул на нем бинокль и конверт. Задача: пролезть по пластунски под веревку не задев её, добежать до стула, взять бинокль посмотреть в него, затем взять конверт и по прямой вернуться к своей команде.

Задание «Составь слово»

Собрав все конверты нужно достать содержимое. В конверте буквы со словами «Армия» и «Россия» . Надо собрать слова по буквам на полу.

Ведущий:

Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве, мальчишками стать.

Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

Песня «Песенка о папе»

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей - непобедимой,

Слава миру на земле.

Вот какой у нас отряд-

Очень дружных дошколят.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны:

Все дети: Чтоб границы охранялись,

Чтобы мы все улыбались!

Построение команд на против друг друга.

Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник, все вы, ребята, храбрые, сильные, ловкие, а победила в этих соревнованиях - Дружба!

Всем командам «Физкульт…»

Дети: «Ура!»

Круг почета команд по музыку марша.