Отчет по летним мероприятиям в детском саду. Отчёт о летне-оздоровительном периоде

Отчёт о проделанной работе

За летний период в средней группе за 2015 -2016 учебный год.

Мельникова В.Я., воспитатель МДОУ ДС «Буратино»

«Лето, лето к нам при шло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательных интересов воспитанников;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

Первая неделя июня «Здравствуй лето!»

- К Дню защиты детей было проведено путешествие по станциям: Цветная, Забавная, Веселинка, Речецветик;

Чтение и заучивание рассказов К.Д.Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н.Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т.д.;

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?» и т. д.;

Беседы: «В здоровм теле, здоровый дух»;

Флешмоб с Ириской и Клоуном.

Вторая неделя июня «Мы живём в России»

Рассматривали иллюстрации с символами России;

Заучивали пословицы о Родине;

Беседы: «Мы живём в России»,

Лепка «Флаг России».

Третья неделя июня «Спасибо, доктор!»:

Беседы: «Чистота залог здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Мое здоровье», «Как сохранить здоровье?»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Стрелок», «Сокол и лиса», «дети и волк» и т.д.;

Конкурс рисунков;

Загадки о здоровье;

Плакат «Доктор Айболит».

Четвёртая неделя июня «Мир полон сказок и чудес»:

Подвижные игры: «Бармалей», «Теремок», «Волк и козлята», «Муха –Цокотуха».

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»,

Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Презентация – викторина «Путешествие по сказкам»;

Кукольное представление «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Аппликация героев сказки «Красная шапочка».

Первая неделя июля «Моя семья»:

Чтение рассказов стихотворений: К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Наша дружная семья», Д.Габе «Моя семья», В.Сухомлинского «Семь дочек».

Аппликация, рисование, лепка: «Ромашки для мамы», «Портрет мамы», «Платочек для мамы»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Участие в районной акции «Ромашка в ладошках»;

Конкурс рисунков «Семь цветов счастья»;

Спортивное развлечение совместно с родителями «К Дню семьи, любви и верности»;

Презентация «Пётр и Феврония – покровители семьи».

Вторая неделя июля «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья».

Беседы: «Солнце - друг и враг?», «В здоровом теле здоровый дух», «Воздух – он какой?»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек пар»; «Спрыгни в воду», «Море волнуется», «Невод»,

Заучивание потешек, поговорок, пословиц;

Чтение стихотворений: А.Яшина «Дождик», В.Бианки «Купание медвежат», Е. Соколова «Солнышко», С.маршака «Круглый год»;

Рисование с элементами аппликации: «Весёлое лето», «У солнышка в гостях».

Летнее спортивное развлечение «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Третья неделя июля «По страницам любимых книг»:

Беседы: «Моя любимая книга»,

Чтение стихотворений: С.В.Михалкова «Дядя Стёпа», С.Михалкова «О тех, кто лает», «Песенка друзей», «О девочках и мальчиках», «Сашина каша»; сказки «Три поросёнка»,

Спортивные игры: «Футбол»,

Лепка, рисование, оригами: «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «Собачка»;

Экскурсия в районную библиотеку;

Презентация – викторина по произведениям С.В. Михалкова.

Четвёртая неделя июля «Чудеса своими руками»:

Чтение стихов о видах русского народного творчества: «Дымке», «Городце», «Хохломе», «Гжеле»;

Рассматривание иллюстраций: дымковских изделий, городецких изделий, хохломских изделий, гжелевских изделий;

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»;

Беседы: «Темы и мотивы, используемые в росписи мастеров из Городца, Дымке, Хохломе, Гжеле»;

Подвижные игры: «Волк и козлята», «У медведя на бору»;

Презентация «Народные промыслы».

Первая неделя августа «Путешествие в мир насекомых»:

Чтение и разучивание стихотворений: Е.Трутнёва «Жук», «Трудолюбивая пчёлка», А.Усачёва «Божья коровка», М.Клокова «Паучок», Е.Серова «Лесной аэродром»;

Отгадывания загадок «насекомые нужны, насекомые важны», пословицы и поговорки про насе6комых;

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Кузнечики»;

Рисования, аппликация, оригами: «Бабочки на лугу», «Бабочки», «Божья коровка»;

Беседа: «Насекомые, какие они?».

Вторая неделя августа «Спешите делать добро»:

Лепка, рисование: «Овощное царство», «Ягодное царство»

- подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», «Пробеги тихо».

Третья неделя августа «Путешествие по сказкам»:

Беседы: пальчиковый театр, теневой театр;

Подвижные игры: «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза».

Четвёртая неделя августа «Моя будущая профессия».

Беседа- презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Беседа - презентация с инспектором по ПДД - Искаковой Ольгой Фаридовной

Дидактические игры «Играем в профессии»;

Экскурсия в библиотеку;

Развлечение «Инспектор ДПС»;

- чтение произведения «Кем быть?»

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, сделали машинку на участке, участвовали в конкурсах.

Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.


Отчет по результатам летне-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Вопитатели: Никитина Ю.Г., Шандыбина Н.А.

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период .

Были реализованы следующие задачи :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы .

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось . В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе .

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве,камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето - время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!

С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.

Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Соблюдались санитарно - гигиенические требования : мытье скамеек, выносного материала.

Игрушки, машинки, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносили регулярно.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач : по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе .

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники , цветы, насекомые) и неживой природы (песок)

камушки, проводились веселые старты , подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".

Были проведены развлечения :

- «День защиты детей»

- «Здравствуй,лето»

Беседа «Уголок России -Самойловка»

- «Уроки Светофорика»

- «Разноцветная полянка»

- «День воздушных шариков»

Русские народные игры «Русский хоровод»

Беседа «Встреча с незнакомцем»

- «Путешествие в лес»

Спортивные эстафеты «Веселые старты »

Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»

- «Необычные фантазёры»

Получили много удовольствий от игр на свежем воздухе.

Выставки работ по тематическим неделям детей совместно с родителями :

- «Символы России»

- «Зеленый огонек» ПДД

- «Мой любимый цветок»

- «Вот оно какое наше лето» -Оформление альбома «Как мы провели лето»

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли.

Так же всё лето проводилась акция «Дети не умеют летать» .

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей .Вся информация выставлялась на сайте доуПроводилась большая работа по подготовке к учебному году . В группе провели косметический ремонт. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту, канцатовары, покрасили шкафчики, оформили игровую площадку.

За летне - оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы .

Вывод : работу в летне - оздоровительный период в старшей группе «Солнышко» признать удовлетворительной.

Отчёт о летней оздоровительной работе в детском саду

Отчёт о летней оздоровительной работе в МДОУ "Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское" 2015 г.

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

Физкультурно- оздоровительная работа;

Культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили

на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,

игровая деятельность и другие мероприятия

организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении

двигательной активности детей через

подвижные игры, спортивные развлечения,

экскурсии, выносной материал. Дети

охотно работали в цветнике, на огороде,

участвовали в сюжетно-ролевых играх,

играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.

Родители принимали участие в оформлении газет о летнем отдыхе детей.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.

В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду.

Летняя – оздоровительная работа в МДОУ «Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское» - была организована по утвержденному плану и нацелена на объединение усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей дошкольников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка; предупреждению травматизма. Были решены следующие задачи : - Усиление работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ; - Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на удовлетворение детской любознательности, формирование необходимых для разностороннего развития ребенка представления об окружающем мире, привития навыков активности и самостоятельности мышления через организацию мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, коллективных действий, экспериментов и др. Продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД. - Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. В июне проведен смотр летних участков, где было отмечено, что состояние территории ДОУ на хорошем уровне. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, соблюдение норм потребления продуктов и гигиена приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. Была проведена профилактика кишечно-желудочных заболеваний.

С педагогами проведен итоговый педсовет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 уч. год, где был утвержден план летней оздоровительной работы. Проведено производственное совещание «Организация и содержание работы с детьми в летних условиях»; инструктаж с сотрудниками. Старшим воспитателем Гавлинской С.И. проведены консультации на тему: «Организация труда детей на летнем участке», «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Какие экскурс целесообразно проводить с детьми в летний период», «Особенности музыкального восприятия детей в летний период» и др. Проведен мастер-класс по теме «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой». Оформлена выставка в методическом кабинете «Готовимся к лету» и др. Методический кабинет был оснащен необходимым материалом в помощь воспитателям по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы: групповые родительские собрания «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица!», «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей); беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе». Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, новые песочницы, проведен косметический ремонт в группах. На каждом участке высажены цветы. Около ДОУ много клумб с многолетними и однолетними цветами:. На территории детского сада разбит огород, где совместно воспитатели с детьми вырастили урожай овощных культур: лук, морковь, свёкла, салат, огурцы, помидоры и др.,.. По периметру всего детского сада растут вязы, берёза, а также отдельно стоящие деревья:, сирень, ива,. Под деревьями и кустарниками растёт трава, которая периодически скашивается.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работает выставка совместного творчества детей и родителей «Во саду ли, в огороде».