Обследование организма полностью ребенка. Методика обследования по системам

анонимно

Моей дочери десять лет. Последнее время почти каждое утро жалуется на боли в разных областях живота и на головные боли. Участились случаи головокружения. Несколько раз делали УЗИ органов брюшной полости, неоднократно сдавали анализы. Наблюдались в стационаре с подозрением на аппендицит. Платная консультация хирурга тоже не прояснила ситуацию. Доктор посоветовал упорядочить прием пищи, исключить вредные продукты. Точного диагноза врачи поставить не могут. ДЖВП, нефропатия, глистная инвазия - все под вопросом. Неделю пили Немозол, теперь проводим чистку организма Энтеросгелем, за тем будем принимать пробиотики и пребиотики. Посоветуйте пожалуйста, какие обследования целесообразно еще пройти, консультации каких специалистов помогут установить причину недомогания.

Здравствуйте! Все зависит от развития ребенка, если девочка находится в периоде пубертата, то вам стоит обратиться еще и к эндокринологу, возможно, связаны с физиологическим ростом девочки и изменением гормонального фона. Что-то советовать еще не представляется возможным, нет результатов анализов и осмотра ребенка. Эндокринолог вам назначит обследование гормонального фона, гастроэнтеролог - анализ крови на хеликобактер пилори, инфекцию, которая вызывает и диспепсические являения, тошноту, отрыжку, изжогу, а так же анализ кала на панкреатическую эластазу и копрограмму.

Все родители внимательно следят за развитием своего малыша, нас радует каждое новое достижение крохи. Мы готовы в любой момент быть его опорой и поддержкой. И вправду говорят, что материнская любовь безгранична! Первая улыбка, первый зубик, первое слово, первый неуверенный шажочек – как это мило и трогательно! Моя подруга совсем недавно родила замечательную девочку Сонечку. Какая же она красивая и нежная! Я могу любоваться этим ребенком часами.

Визит №1: сразу же после рождения

Сразу же после появления на свет проводится первое обследование новорожденного. Во время которого врач проверяет пуповину, дыхание, сердцебиение, кожные покровы, рефлексы, мышечную работу. Через 10 минут после рождения данный осмотр повторяют. Также ребенка измеряют и взвешивают, определяют окружность головы, смотрят на родничок. Врач проверяет ротовую полость, тазобедренные суставы. Методом пальпации осматриваются внутренние органы.

Визит №2: с 3-го по 10-й день после рождения

Это обследование новорожденных также называют основным. Проводят его, чаще всего, на пятый день после рождения. Как правило, мама с малышом находится еще в больнице. Ребеночек уже начинает потихоньку привыкать к жизни вне маминого животика. Осматривают кроху очень тщательно, буквально с ног до головы. Врач обследует сердце и легкие, брюшную полость, кожные покровы, половые органы, тазобедренные суставы, проверяет рефлексы и слух. По результатам данного обследования врач делает выводы о зрелости мозга ребенка. Также берется анализ крови, чтобы исключить любые нарушения работы внутренних органов.

Визит №3: с 4-й по 6-ю неделю после рождения

Если развитие малыша идет по плану, тогда данное обследование проводится уже после выписки из больницы. Ребенку измеряют окружность головы и рост, его взвешивают, проверяют рефлексы и слух. Методом пальпации врач осматривает внутренние органы. Считается нормой, если осанка в этот период у ребенка еще наклонена вперед. У мальчиков врач осматривает половые органы, чтобы убедиться, что оба яичка находятся в мошонке. Родителям даются рекомендации насчет профилактики кариеса и рахита.


Визит №4: с 3-го по 4-й месяц после рождения

В этот период малыш интенсивно растет и развивается. Врач, как всегда, взвешивает ребенка, измеряет рост и окружность головы. Однако теперь огромное внимание уделяется двигательным функциям. Педиатр в игровой форме проверяет, следит ли ребенок глазами за игрушкой. Пытается приподнять малыша за обе ручки и смотрит, удерживает ли тот головку. Проверяется родничок и тазобедренные суставы.

Визит №5: с 6-го по 7-й месяц после рождения

Как всегда ребенка взвешивают, измеряют рост и окружность головы. Теперь особое внимание уделяется не только двигательным функциям, но и умственному развитию и органам чувств. Очень важно, чтобы у ребенка присутствовал инстинкт самосохранения. Например, малыша сильно наклоняют вперед, естественно с поддержкой. Он должен упираться ручками, чтобы не упасть. В этом возрасте ребенок уже умеет переворачиваться со спины на живот. Также врач проверяет, умеет ли малыш говорить элементарные слова, типа «да-да», «ба-ба», «га-га».

Визит №6: с 10-го по 12-й месяц после рождения

Ребенок уже совсем большой, умеет сидеть с ровной спинкой и реагирует на свое имя. Некоторые дети уверенно стоят и даже ходят с поддержкой. Пожалуй, это самый приятный период, так как ребенок впервые произносит долгожданное «мама» и «папа». Малыши начинают остерегаться незнакомых людей, поэтому врачу придется искать индивидуальный подход к каждому. Педиатр может поинтересоваться о привычках в питании и питье.


Визит №7: с 1,5 до 2-х лет

Малыш незаметно подрос и превратился в самостоятельного крепыша. А значит, врач должен проанализировать его умственное развитие. Если ваш ребенок реагирует на элементарные просьбы, беспокоиться не о чем. Также он уже должен знать и показывать где у него находятся глазки, ушки, носик. Малыш начинает говорить короткими фразами. Очень важно сейчас провести осмотр ножек, нет ли искривления, нормально ли ребенок ходит. Так как даже молочные зубки поражает кариес, необходимо заглянуть в ротик.

Визит №8: с 3-х до 4-х лет

В этот раз к стандартному измерению веса и роста ребенка добавляется анализ мочи и кровяное давление. Врач проверяет зрение и слух, речевое развитие, смотрит на осанку. Очень важно, чтобы у ребенка было развито чувство равновесия и двигательные функции. Не удивляйтесь, если педиатр попросит ребенка соединить кончики большого пальчика и мизинца. Также врач обратит внимание на то, нет ли у ребенка дефектов речи, например, заикания или шепелявости.

Визит №9: с 4-х до 5-ти лет

Этот визит к врачу пропускать не стоит, так как будет обследоваться практически весь организм. Методом пальпации врач проверит внутренние органы. Также он послушает сердцебиение, обратит внимание на осанку и оценит координацию движений. Обязательно проверяется зрение, слух и развитие речи ребенка. Еще врач возьмет анализ мочи, чтобы исключить заболевания почек, воспалительные инфекции мочевыводящих путей и сахарный диабет.


Визит №10: между 12-ю и 14-ю годами

Данное обследование проходят уже по сути подростки. Оно является очень важным, так как большинство современной молодежи сталкивается с искривлением позвоночника и проблемами с осанкой. Многие страдают нарушениями развития и роста. Так как организм интенсивно растет и развивается, возможны головные боли и рези в животе. Стрессы и психологическое перенапряжение негативно сказываются на становлении личности. Поэтому с ребенком необходимо проводить беседы не только родителям, но и специалистам. Наряду с этим, врач проведет полное обследование всего организма.

Пользуются всеми методами обследования, которые применяют у взрослых (см. Анамнез у детей), но для того, чтобы результаты получились правильные и надежные, необходимо знать некоторые специальные методы объективного исследования детей.

Первое - это правильно подойти к ребенку, успокоить его. Крик и беспокойство ребенка затрудняют и даже делают невозможным обследование. Если ребенка застают спящим, его не следует будить, а, расспросив мать, стараются во время сна получить путем осмотра возможно больше данных.

Обращают внимание на положение ребенка. Здоровый грудной ребенок во время сна лежит на спине, ручки согнуты в локтях, зажаты в кулачки.

Дети старшего возраста определенного положения во время сна не принимают.

При некоторых заболеваниях детей наблюдается типичное для данной болезни положение. При менингите ребенок обычно лежит на боку, ноги согнуты в коленях и поджаты к животу; в случае выпота в плевральную полость - на больном боку; при , бронхиальной астме ребенок предпочитает полусидячее или сидячее положение.

Затем обращают внимание на окраску кожи лица и наличие сыпи. Бледность кожи с различными оттенками наблюдается при анемиях, лейкозах, заболеваниях почек, туберкулезной интоксикации, . Покраснение кожи - при , гриппе и других лихорадочных состояниях. Желтушная окраска видна при дневном свете. характерен для заболеваний сердца и легких. По характеру кожных высыпаний можно предположить наличие того или иного заболевания ( , инфекционные болезни, геморрагический диатез и т. д.).

Спокойное состояние ребенка во время сна - благоприятный момент для подсчета пульса и дыхания. Замедление пульса, характерное для , туберкулезного менингита, быстро исчезает при беспокойстве и крике ребенка. Если ребенок не спит, необходимо избегать всего, что может вызвать у него беспокойство. Не рекомендуется пристально смотреть на него, быстро подходить, громко разговаривать. Желательно при осмотре занять ребенка игрушкой или шутливым разговором.

Перед обследованием необходимо согреть и вымыть руки, так как кожа детей, особенно грудного возраста, легко ранима и предрасположена к гнойным инфекциям.

В дальнейшем план обследования зависит от возраста и пола ребенка. Детей до двух лет следует раздеть догола и производить обследование в кроватке, на пеленальном столике или на коленях матери. Более старших детей следует раздевать постепенно по мере исследования. Последнее особенно рекомендуется по отношению к девочкам школьного возраста, особенно в период , ввиду их стыдливости.

Нельзя забывать осматривать ноги ребенка, чтобы не пропустить такие заболевания, как геморрагический васкулит, врожденный вывих бедра, рахитоподобные изменения костей и пр.

Очень упорно сопротивляются обследованию дети с неустойчивой нервной системой. Такие дети иногда неожиданно подчиняются строгому приказанию и только в исключительных случаях их приходится удерживать.

Осмотр зева как самую неприятную для ребенка процедуру проводят в конце исследования; при этом не следует уступать просьбам ребенка и родителей осмотреть горло без ложечки или шпателя. Ребенка можно успокоить, сказав, что ложечка или шпатель нужны для осмотра зубов.

Каждый ребенок требует индивидуального подхода, и успех обследования полностью зависит от опыта и умения обследующего.

Обследование ребенка старшего возраста мало чем отличается от обследования взрослого. При обследовании детей раннего возраста те же самые методы исследования должны быть приспособлены к возрастным особенностям организма ребенка, и полученные данные должны рассматриваться с учетом этих особенностей. Особый подход к ребенку и отчасти к его матери, умение сделать наблюдения во время осмотра и получить необходимые сведения требуют от врача-педиатра не только медицинских, но и педагогических знаний, большого спокойствия и терпения. Анамнез (см.) собирается путем расспроса матери или ухаживающих за ребенком лиц. Уже во время беседы педиатр должен обратить внимание на положение ребенка в кроватке или на руках у матери, на его движения, поведение, взгляд и пр., что дает возможность сделать ориентировочные предположения о том или ином заболевании. После опроса матери ребенок должен быть обнажен для тщательного осмотра всего тела. Объективное исследование следует начинать с таких приемов, которые меньше всего вызывают неприятные ощущения и сопротивление ребенка. Поэтому порядок исследования органов и систем у ребенка иной, чем у взрослых, и нередко меняется не только в зависимости от вида заболевания, но и от поведения ребенка при исследовании. Так, счет пульса и дыхания, очень лабильных у детей, производится только при спокойном состоянии или во сне.

Ощупывание ребенка должно производиться очень осторожно, чисто вымытыми и обязательно теплыми руками. Определяется толщина подкожного слоя, эластичность и тургор кожи и подкожно-жирового слоя. Наряду с осмотром большое значение имеет ощупывание костей с учетом особенностей скелета в зависимости от возраста ребенка; при этом выявляются рахитические изменения (размягчение костей или гиперостозы), переломы, опухоли и пр.

Состояние мышечной системы исследуется как с помощью ощупывания, так и с помощью определения тонуса при пассивных движениях.

Пальпация лимфатических узлов производится по общим правилам; у детей раннего возраста нередко прощупываются мягкие лимфатические узлы при полном здоровье.

При исследовании органов грудной клетки надо помнить, что границы их и положение различны в зависимости от возраста даже в пределах первых трех лет. Вследствие тонкости стенок и небольшого объема грудной клетки требуется тем более осторожная перкуссия, чем младше ребенок. У грудных детей далеко не всегда удается провести перкуссию в сидячем положении, детей первых месяцев жизни чаще приходится перкутировать в лежачем положении. Крик, сильный вдох («закатывание») или выдох меняют результаты перкуссии, их приходится проверять при спокойном состоянии ребенка. Плач, сопровождаемый глубокими вдохами, помогает перкуссии и аускультации, давая возможность определить подвижность нижней границы легких или услышать хрипы, не появляющиеся при поверхностном дыхании; поэтому иногда приходится заставлять ребенка плакать. Аускультацию лучше проводить биаурикулярным стетоскопом или непосредственно ухом через тонкую простынку. Для детей раннего возраста физиологически нормальным является пуэрильное дыхание.

Исследование живота и органов брюшной полости начинают с осмотра, а затем производят пальпацию, которая у маленьких детей затруднена из-за крика и напряжения брюшной стенки, частого метеоризма. Зато тонкость брюшной стенки позволяет при осторожной пальпации теплыми руками легче, чем у взрослых, достичь задней стенки брюшной полости; при этом удается прощупать и почки или гематому надпочечника у новорожденного. Печень и особенно селезенку не следует ощупывать путем сильного вдавления пальцев; нужно осторожно погрузить пальцы п, не двигая ими, ждать, когда при вдохе ребенка селезенка «дотронется» до пальцев исследующего. Этот прием Г. Н. Сперанского позволяет определить селезенку даже тогда, когда она увеличена незначительно и мягкой консистенции.

Исследование нервной системы у детей ведется по общим правилам, но необходима правильная оценка результатов в соответствии со степенью развития нервной системы в зависимости от возраста ребенка.

Исследование полости рта, зева, носа и уха должно производиться в последнюю очередь, так как вызывает обычно сильное сопротивление ребенка и плач, после чего другие исследования были бы затруднительны. При сопротивлении ребенка этим исследованиям приходится посадить его на колени к матери или сестре и хорошо держать руки и ноги; лучше завернуть его с руками в одеяло. Исследование аева должно производиться мягко, но быстро.

Для инструментальных исследований применяются те же аппараты и приемы, что и у взрослых, отличны только размеры электродов, катетеров, олив и т. д. Техника выполнения всех этих исследований у грудных детей более затруднительна, чем у взрослых, и требует большого умения и опыта.

Биохимические исследования у детей должны производиться преимущественно микрометодами, так как получить кровь или мочу у ребенка в больших количествах трудно. При оценке полученных результатов необходимо учитывать возраст ребенка.

Бесплатное медицинское обследование и диагностика детей с целью раннего выявления заболеваний, то есть профилактическое направление, в ближайшие годы должно стать одним из основных в российской медицине (судя по последнему выступлению министра здравоохранения Вероники Скворцовой в марте 2017 года).

Говоря о детях и профилактике их болезней, до последнего времени и врачи, и родители в первую очередь имеют в виду вакцинопрофилактику - как метод предупреждения инфекционных заболеваний. Но родителям стоит помнить, что основные причины и самые ранние проявления неинфекционных болезней - то есть болезней сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, нервной систем - можно увидеть у ребёнка значительно раньше того времени, когда они дадут о себе знать и их придётся лечить. Для этого в Екатеринбурге уже несколько лет работает единственный в городе детский Центр здоровья по формированию здорового образа жизни при Детской городской поликлинике № 13.

Детский центр здоровья находится в детской поликлинике по адресу ул. Куйбышева, 106 а. Здесь принимают детей в возраст от 6 до 18 лет, бесплатно - при предъявлении полиса Обязательного медицинского страхования. Записаться на консультацию в центр здоровья можно по телефону регистратуры 262-70-24 . Обращаем внимание - здесь бесплатно принимают детей из всех районов Екатеринбурга, без направления из районной поликлиники. Есть только два важных условия - наличие полиса ОМС и последний приём пищи как минимум за 3 часа до консультации (так как у ребёнка возьмут анализ крови).

Первое, что здесь ждёт маленьких пациентов и их родителей - это заполнение медицинской документации , в том числе информированного согласия на медицинское вмешательство, что предусматривается законами РФ при оказании любой медицинской помощи детям. Далее медицинский работник проводит опрос ребёнка и родителей. Его будет интересовать очень многое: чем раньше болел ребёнок, чем болеют его родители, дедушки и бабушки, как организовано питание в семье и в школе (или в детском саду), какие продукты любит ребёнок, как он соблюдает режим дня, занимается ли спортом, как проводит свободное время, сколько времени в день тратит на просмотр телевизора и компьютерные игры. Вся эта информация потом поступит к врачу, который будет консультировать ребёнка и его семью после проведения всех исследований.

После этого, как правило, ребёнка приглашают в процедурный кабинет, где медсестра возьмёт ему анализ крови на определение уровня глюкозы и холестерина (его определяют, если у ребёнка имеется избыточный вес). Это нужно для того, чтобы выявить риск развития сахарного диабета и других метаболических изменений.

Далее ребёнку измеряют рост и вес , определяют соотношение его жировой и мышечной массы, измеряют артериальное давление и переходят к определению стрессоустойчивости. Специально пугать никто никого не будет - во время этого теста ребёнка при зажигании на экране лампочки определённого цвета надо будет на пульте нажать кнопку такого же цвета. После этого по специальному алгоритму расчёта компьютер выдаст заключение.

Затем детям предстоит пройти ещё два несложных обследования - компьютерную спирометрию для оценки функции внешнего дыхания и исследование на кардиовизоре . Кардиовизор регистрирует электрические сигналы, которые возникают во время работы сердца и проводит анализ самых малых колебаний ЭКГ - сигналов, которые отражают состояние миокарда в соответствии в различные фазы сердечных сокращений. Эту информацию невозможно получить на стандартной ЭКГ. Кроме оценки работы сердца, кардиовизор позволяет врачу оценить регуляцию сердечной активности со стороны ЦНС, проанализировать зависимость ритма сердца от влияний из вне. Это важно, так как изменения нервной регуляции кровообращения проявляются раньше метаболических и гемодинамических нарушений. А значит, на основе полученной информации о наличии у ребёнка факторов риска заболеваний сердца врач сможет предложить родителям способы их профилактики.

После нескольких несложных для ребёнка исследований (обращаем внимание - в Центре здоровья не проводятся рентген, флюорография, УЗИ, МРТ и другие исследования, нацеленные на диагностику «уже состоявшихся» болезней, здесь занимаются только профилактикой) всю полученную информацию анализирует врач, который по окончании приёма сориентирует родителей, на какие аспекты здоровья и образа жизни ребёнка им стоит обратить внимание.

Также во время консультации в центре ребёнка осматривает гигиенист-стоматолог , который даст маленькому пациенту и его родителям рекомендации по гигиене полости рта и, если необходимо, затём проведёт ему профессиональную чистку (эта услуга оказывается по предварительной записи).

Что важно в канун наступающего летнего сезона - во время летних каникул детский центр здоровья Детской городской поликлиники № 13 работает в загородных оздоровительных лагерях Екатеринбурга .

Врачи проводят обследование детей прямо на месте их отдыха - так, что родителям вообще не нужно тратить своё время на визит с ребёнком в поликлинику. Для этого во время заполнения медицинской документации в лагерь медики могут попросить у мам и пап оформить информированное согласие на проведения обследования. Подписав его, родители после приезда ребёнка из лагеря получат не только отдохнувшего наследника, но и подробные рекомендации по сохранению его здоровья в будущем.

Всем здравия!

Эпиграфом к своему посту я поставлю слова далай-ламы: "Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Споткнись о каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь, как правильно жить."

Есть у меня подруга давняя, а у неё сестра. Вот о ней и речь пойдёт.
Какое-то время назад я просила подсказок о квартире для сестры из-за сложного семейного положения. В прошлом году она всё-таки развелась, муж её прекратил избивать, так что с этим устаканилось. Проблема сейчас в другом.

Младший из трёх её сыновей (сейчас ему 17 лет) болен с детства, основные имеющиеся диагнозы это задержка речевого развития, аутизм, эпилепсия плюс несколько сопутствующих (в их числе задержка гормонального и полового развития). Эпилептический припадок впервые случился четыре года назад, были на консультации невролога в Мурманске, он состоит на учёте, установили инвалидность.

Сын требует постоянного присмотра, причём не просто постоянного, а ПОСТОЯННОГО! Квартира разгромлена полностью, т. к. он все ломает, отрывает, бьёт, выбрасывает в окно (посуда, вещи, ноутбук). Квартира выглядит, как бомжатник, без преувеличения, обои отрываются сразу же после поклейки, краска сдирается, пока ещё не просохла, пробовали уже все варианты! Из-за этого сестра подруги вынуждена постоянно держать его в поле зрения, вплоть до того, что она не может в туалет толком сходить (и это без преувеличения!). Если ему что-то втемяшилось в голову, он целенаправленно идёт и делает, при этом смотрит тебе в глаза и наблюдает за твоей реакцией.

Пример недавний: есть у него привычка щипать мать за руку, она ему говорит "нельзя", но он попыток не оставляет. Стоим на улице, разговариваем с ней, он рядом, через пару минут начинает пытаться ее ущипнуть, я шлепаю его по рукам, говорю строго "нельзя!", он прекращает щипаться, отвлекся на птицу, отошёл. Встречаемся через неделю примерно, стоит рядом с мамой, ловит мой взгляд глазами, на лице появляется лёгкая усмешка, и он, глядя мне в глаза, пытается ущипнуть мать за плечо. Я пытаюсь его нашлепать по рукам, он уворачивается и отбегает в сторону. Но попыток не оставляет. Спрашиваю у сестры подруги - это что такое? Она мне отвечает, что даже если сейчас он не ущипнет её, то сделает это позже, когда я отойду, но ущипнет ещё сильнее, чем обычно. Но это не самое страшное.

Они состоят на учёте в Мурманске у психиатра и невролога. Детский психиатр один на всю область, неврологов тоже то ли двое, то ли один. С началом эпилептических припадков его лечат топамаксом. Приступов долго не было, два с половиной года, мама собиралась ехать просить, чтобы разрешили снять диагноз и ровно за день до поездки у него случается приступ. В общем, пьют дальше топамакс. На приём к неврологу они ездят раз в полгода, мама просила неоднократно выписать какие-то лекарства, которые бы снимали агрессию у ребёнка и не так подавляли мозг в плане развития. Ей говорят все время, что никаких других таблеток нет, пейте топамакс. Но мальчик действительно агрессивен, да ещё и малоуправляем.

Позавчера ездили с ними в Мурманск по делам, я наблюдала за ним длительное время (т. е. не 15 минут, пока с мамой на улице постояли, а практически весь день). Ехали в машине, он все время рвался на переднее сиденье рядом с водителем, спрашиваю - зачем, мама отвечает, что хочет музыку. Пересадили. Очень быстро понял назначение кнопок, переходил с канала на канал, искал ту песню, которая ему понравится, переключал, если не нравилось, т. е. с этим проблем не было никаких. Мама сказала, что и в машине отца он даже знает как машину завести. Просишь сделать тише - делает, но ненадолго, потом снова включает громче, предпочитает шансон.

Приехали в Мурманск, при входе в торговый центр мама сказала, что нужно его отвлечь, чтобы не увидел продовольственный магазин на первом этаже, иначе никуда дальше не пойдёт. С трудом проскочили мимо входа в продовольственный, поднялись на эскалаторе в обувной магазин, при выходе он увидел продовольственный магазин, пошёл туда. Я попыталась удержать его, мама сказала, что если не зайти и он не "выполнит" всё, что ему нужно, то начнёт злиться и крушить всё вокруг. Пошли в магазин всем табором, он, его мама, его брат, я и моя подруга. В магазине целенаправленно пошёл к молочке, взял активию, (берёт то, что ему хочется сейчас, в другие разы выбирает что-то другое), пошли дальше по магазину. Завис в отделе соков. Что уж у него там происходит в голове не знаю, но мама сказала, что, если его начать торопить, то начнёт крушить всё вокруг, уже были подобные инциденты. Пришлось всем стоять и ждать, но так как времени было мало, мама всё-таки мягко отвела его на выход. Пока стояли у касс, несколько раз рвался обратно в магазин. Мама говорит, что цикл не закончен, будет злиться. Но так как ездили в машине, он отвлекся, езду в машине любит, может ехать спокойно несколько часов.

Его очень раздражают маленькие дети, если они бегают вокруг, может оттолкнуть сильно, ударить, поэтому мама вынуждена уводить его либо за пределы гарнизона, либо туда, где нет детей - за дома, на берега озёр - у нас вокруг их несколько.

На улице постоянно ломает веточки, берёт отломанные, держит её в руке и гудит в нос (такой звук, когда с закрытым ртом начинаешь произносить звук мммммм). Через несколько минут идёт к дереву, ломает новую веточку, снова гудит и так всю прогулку. Спрашиваю у мамы, а ты можешь поднять ту, что он выбросил и дать ему? Нет, он должен сам сломать, погудеть и выбросить. Т. е. мозги у него работают, но как только ему что-то не нравится - начинается агрессия.

Ну, и, собственно, вопрос.

Мама несколько раз обращалась к педиатру с просьбой направить их на обследование. Они ездили сами в Питер, когда ему было семь лет и встал вопрос о школе. Сейчас у неё нет возможности оплатить обследование самой, живут на её зарплату уборщицы и его пенсию по инвалидности. Да, забыла сказать, она его отвозит на три часа в соседний городок, там есть группа для подобных детей, но им мало занимаются, так как он агрессивен, его стараются занять чем-то, лишь бы он не бил других детей. В это время мама бежит на работу, убирает и едет за ним снова на автобусе. Всё остальное время она привязана к нему.

Педиатр несколько раз отделалась отговорками, сейчас она уволилась, новая педиатр снова не хочет заниматься, отговаривает счёт тем, что "мы не знаем по какому диагнозу вас отправлять - вы состоите на учёте и у психиатра и у невролога". Психиатр твердо стоит на своём - зачем вам менять таблетки, ему же не хуже? Мама готова была заплатить за ЭЭГ, МРТ головы, но вся беда в том, что он не выполняет команд врачей (ну, там, при ЭЭГ закрыть глаза, выдохнуть, не шевелиться и т. д.).

Пару лет назад зуб ему пришлось лечить под общим наркозом, я вышла на уровень министерства здравоохранения области, чтобы решили вопрос с лечением ребенка. Тут все врачи отпихиваются, мол, придумывайте сами как его удержать. Это что вообще такое??? Пришлось мне самой звонить, добиваться, т. к. мама только плачет.

Девочки, кто сталкивался с подобными ситуациями? К кому обращаться за направлением на обследование? Мурманские и врачи, у которых они на учёте упорно отговариваются тем, а что незачем куда-то ехать, лечение нормальное, что вы мамочка, хотите?

Мне не приходилось заниматься таким, каков алгоритм действий? В нашу поликлинику главврачу она заявление написала месяц назад. Ответа нет, т. к. происходит смена власти, им сейчас не до больных, "подождите, чуть позже" и т. д.

Кто следующий по иерархии? Или нужно обращаться в страховую компанию? В конце концов консилиум какой-то собрать? Вся беда в том, что судя по словам мамы, там не из кого консилиум собирать. Их и так по одному человеку, которые принимают в Мурманске. Может быть, у мамы не вся информация? Допускаю и такой вариант, так как мама затурканная этим ребенком, бывшим мужем-тираном, может просто не знать всего, у неё не очень богатый словарный запас, поэтому в основном преобладают эмоции.

Как выяснить насколько адекватно лечение? Ну, не могу я поверить, что при нынешнем уровне фармакологии, нет таблеток, которые бы снимали приступы эпилепсии и совмещались с лекарством для снятия агрессии. Маме говорят, что нет таких лекарств. Пьют топамакс, пантогам чередует с глицином.

P. S.
Девочки, огромная просьба, уважать чужую жизнь. При желании "проехаться" по чьим-то поступкам - читаем эпиграф к этому посту.

Все советы, дельные вопросы приму к сведению, передам маме, будем обсуждать с ней как применить в её ситуации.

Пы. Сы ещё раз: убегаю снова на работу, читать буду вечером, так что сразу ответить не смогу, извините