Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского сада. Нетрадиционная форма работы с родителями

Эпиграф: «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». /А.П. Чехов/

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

2. Формировать способность перенимать передовой опыт семейного воспитания.

3. Оказать помощь родителям в их деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

Форма проведения родительского собрания: путешествие.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.

Изготовление плакатов с привлечением детей.

Изготовление плакатов с привлечением родителей: «В лучах родительского солнца»; «Пословицы и поговорки о семье, воспитании»; мини – информаций: «семья», «любовь».

Оформление выставки рисунков и поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

Материал:

Жёлтые ленты (длиной 40 см) для игры «Завяжем узелки», жёлтый маркер, бумага для заметок, карандаши, лист ватмана. Кружки красного цвета. Для занятия с детьми: макет «Чудо – дерева» (по произведению К. И. Чуковского) ; наглядно – дид. материал «Деревья» (береза, рябина, дуб, ель, тополь, листочки этих деревьев у детей. Макеты дерева с обычной кроной, схема рассказа, загадки, цифры, музыкальное оснащение.

Организационный этап:

Столы расставляются полукругом. На столах памятки, бумага для записей, карандаши. В помещении, где будет проходить собрание, вывешиваются плакаты с высказываниями о семье, воспитании, любви. Оформляется выставка совместных поделок. Важно не забыть и о том, что большинство родителей пришли на собрание после работы, поэтому целесообразно предложить им вначале встречи чай, конфеты, печенье.

Повестка дня:

1. Актуальность встречи. Вступительное слово воспитателя.

2. Образовательная область «Познание». Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

3. Родительское путешествие - дискуссия «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

4. Рисунок дня (выражение своего отношения к собранию с помощью соответствующего рисунка.)

Ход собрания:

I. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания и обучения наших детей, в частности «Как можно общаться с ребёнком, чтобы он чувствовал вашу любовь.

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Я рада вам, что вы откликнулись на предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Я хочу познакомить вас с образовательной и воспитательной деятельностью детей в нашей группе. Вы знаете, что у нас детям предоставляется возможность развивать их логическое мышление во всех видах деятельности. Сегодня – это образовательная область «Познание». А занятие называется «Чудо – дерево».

II. Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

Звучит музыка (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы мы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают её загадки и таинства. И сегодня вместе с детьми мы попытаемся открыть одну из страничек этого мира.

Отгадайте загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает».

Воспитатель: ну конечно, дерево.

Звучит музыка. Произнесём слова «1, 2, 3 покружись, и в лесу окажись» (дети проходят к деревьям – на стенде картинки с изображением деревьев.)

Задание. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой. За правильные ответы вы будите получать звёздочки. Потом мы посчитаем, кто звёздочек получил больше. Определим лучшего знатока деревьев. Слушайте внимательно! Дослушайте до конца описание!

Звучит музыка.

Вопрос 1. Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят посещать его разные птицы. Как называется это дерево? (Рябина)

Вопрос 2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой. Она всегда вызывает восхищение и радость. А птичек привлекают серёжки с семенами. - Кто догадался, как называется это дерево? (Берёза) Воспитатель: правильно, это величавая русская берёза.

Вопрос 3. Воспитатель: А это дерево называют могучим лесным богатырём: даже в сильные ураганы он «крепко» сидит в земле. Древесина – прекрасный строительный материал, из коры изготавливают лекарство, плодами любят лакомиться кабаны, да и ребятишки делают поделки. (Дуб) Воспитатель: Это дуб. У нас Маша про дуб выучила стихотворение. (Маша читает стих. «Дуб»)

Вопрос 4. Воспитатель: я познакомлю вас с описанием следующего дерева. Крупное дерево, листочки по форме напоминают листья берёзы, но они крупные, более гладкие, весной появляются длинные крупные серёжки, которые потом лопаются, и летит из них белый пух. Молодцы, догадались. Это тополь. (Тополь).

Вопрос 5. У этого дерева вместо листьев колючие иголки. Они зимой и летом одним цветом. Семенами в плодах питаются птички, белочки, сами плоды много радости приносят ребятишкам. На главный праздник зимы – самая красивая и нарядная. Конечно же, это (Ёлка). (Дети читают стихотворение о ёлочке).

А теперь в гости к нам пожаловала игра. Игра называется «Сделай так, как я говорю» Дети, внимание! Я буду говорить название дерева, а вы выбирать нужный листочек и подставлять к дереву. (Воспитатель говорит название дерева, а дети подставляют к своему макету листок)

Молодцы! Слышите музыку? Она зовёт нас всех в хоровод. Становимся в круг. Звучит музыка. Динамическая пауза. Хоровод «Березка». У нас - пальчиковая гимнастика «Корни дерева». Ох, как все хорошо работали, как старались ваши пальчики, даже взрослые позавидовали!

Звучит музыка. Воспитатель: раз, 2, 3 покружись и в сказке К. И. Чуковского окажись. (Перед детьми «Чудо – дерево»)

Стихотворение о чудо-дереве читает Таня.

Дети, посмотрите внимательно, чем наше чудо-дерево необычно? (Игровое упражнение: «Что лишнее? » (дети отвернулись, а в это время воспитатель вешает на дерево яблоко, карандаш, туфельку). А ну – ка, рассказывайте, какие чудеса увидели? (дети говорят о том, что яблоко, карандаш и туфелька на этих деревьях не растут)

Воспитатель: А давайте посмотрим на вашу обувь. Будьте внимательны и расскажите о вашей обуви. Назовите: 1. Материал 2. Цвет 3. Размер 4. Где носить, в какое время года 5. Кому бы подарили? (Пока дети обдумывают рассказ, последовательность изложения, предлагается поиграть с родителями (на внимание)

Воспитатель: в игре я буду называть деревья. Ваша задача определить деревья, растущие в наших лесах. Если дерево растёт в наших лесах, хлопайте в ладоши, не растёт – топайте ногами. Деревья: слива, мимоза, тополь, берёза, облепиха, лимон, сосна, клён, каштан, дуб, ель, эвкалипт, кипарис, пальма, кедр, рябина, пихта, ветла. Воспитатель: Спасибо всем. Вот и закончилась наша игра!

Прошу ответить на мой вопрос: - Что вас приятно удивило в просмотренном занятии? (внимание, рассуждение, знание стихотворений, чтение символов, развитие логического мышления, составление рассказа, общение детей)?

Важно подчеркнуть: Контакт глаз - осознаём мы это или нет, является основным средством для передачи любви к детям. Физический контакт – ласка, нежность. Пристальное внимание – способ выражения любви и поддержки ребёнку.

Воспитатель: уважаемые родители, каждый из вас при входе в зал, получил ленту. У всех вас – дети, а это значит, знакомые проблемы, знакомые увлечения. Дети нас всех объединяют, связывают. Давайте сделаем так: вы свяжите все ленты в одну большую, а потом мы свяжем её так, чтобы получился круг. Потому что мы одна семья, и у нас одно общее – наши дети. Приготовились, начали! Проводится игра «Завяжем узелки»

III. Родительское путешествие.

Воспитатель: Теперь мы одна семья. И настало время отправиться в наше совместное родительское путешествие на паровозике счастья. (показывает на плакат с изображением паровозика) (Анализ ситуаций взаимоотношения взрослых с ребёнком. Методы взаимодействия: групповая дискуссия).

Станция 1. «АППЕТИТНАЯ» Воспитатель: кто не знает, сколько требуется выдержки, чтобы накормить ребёнка, который плохо ест. Чтобы заставить малыша поесть, взрослые используют любые способы (просмотр видеозаписи: уговор покушать). Приносит ли пользу пища, съеденная ребёнком без аппетита? Влияет ли на аппетит ребёнка (как положительно, так и отрицательно) организация кормления? Расскажите, как вы организуете кормление своего ребёнка? Выступления родителей. Воспитатель: по этому вопросу всё выяснили, отправляемся дальше.

Станция 2. «РАССУДИТЕЛЬНАЯ» Воспитатель: дети – это маленькие личности, со своим характером, поступками, требованиями. Бывают такие ситуации, когда дети ставят нас, взрослых в неловкое положение, мы не знаем, как нам правильно поступить. Давайте проанализируем ситуацию и рассудим её героев.

Инсценировка: Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся всего две дольки, мать предлагает:

Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

А, - а – ишь, ты какая … Я лучше сама съем. И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

Ну, вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама.

Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформировавшихся качествах свидетельствует поступок ребёнка? Присмотритесь к своему ребёнку: умеет ли он делиться тем, что у него есть с близкими, друзьями, сестрами? Проанализируйте свои действия по отношению к ребёнку: не содействуют ли они формированию чувства жадности? Не случается ли, что первый кусок выделяется только ребёнку? Выступления родителей.

Воспитатель: очень рада, что вы пытаетесь проанализировать и решить поставленную проблему. Надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Мы продолжаем наше родительское путешествие. Наш паровозик прибывает на следующую станцию.

Станция 3. «ПОНИМАЙКИНО»

Инсценировка. Девочка: - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

Лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила? – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости … А дома девочка делает ещё один «заход».

Мама, хочешь, расскажу стихотворение? – Это про весну.

Мне не до весны сейчас, - сказала мама. В следующий раз расскажешь.

Воспитатель: Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание родителей к делам малыша на установление доверительных отношений между ребёнком и родителями.

Воспитатель: обсудим ещё одну ситуацию. Родители поссорились с ребёнком, наказали его, а он сказал, что они плохие, и он их больше не любит.

Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не потерял доверие и уважение. Обсуждение проблемы родителями.

Воспитатель: Родители, помните: ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые люди, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков. И последняя станция, на которую прибыл наш семейный паровозик – станция « Семейный очаг»

Станция 4. «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ».

Воспитатель: Ваши детки принимали участие в конкурсе «Руки папы, руки мамы и мои ручонки». Выставка детских рисунков у нас оформлена, вы можете с ней ознакомиться и оценить результаты старания детей. Сейчас мы все вместе будем создавать рисунок дня под названием «В лучах родительского солнца». На большом листе бумаги я рисую солнце, а каждый родитель – по одному лучику, и подписывает их, отвечая на вопрос: чем я согреваю своего ребёнка.

Как солнышко согревает землю?

Воспитатель: – Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких – либо условий.

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора принять решение родительского собрания.

Решение.

Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка.

Развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.

Включиться в работу группы по развитию у детей логического мышления.

В общении с детьми шире использовать загадки, вместе с детьми придумывать свои, упражнять в классификации, группировке предметов.

Поощрять самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка.

Старайтесь, как можно больше общаться с ребёнком, играть вместе с ним, гулять на природе, любоваться её красотами, мастерить разнообразные поделки.

Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию ответить на вопросы анкеты. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания. Нам очень хочется с учётом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило вас прийти на родительское собрание?

* Ваша дисциплинированность;

* Интерес к поднятой теме;

* Просьба ребёнка;

* Уважение к воспитателям;

* Текст приглашения;

* Возможное душевное успокоение после собрания;

* Любопытство;

* Личное участие в подготовке к собранию;

* Настойчивые требования родственников;

Елена Струс

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка - является взаимодействие с семьёй.

И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, развивать способности, устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией. Чтобы взаимодействие с семьёй было более продуктивным - целесообразно использовать нетрадиционные формы работы с родителями.

Как-то, листая очередной номер журнала "Ребёнок в детском саду", мы, с моей напарницей, наткнулись на конспект нетрадиционного родительского собрания (респект автору за хорошую идею). Немного подумав, мы адаптировали тот материал под свою ситуацию, и подготовили своё мероприятие, которое я и хочу представитьт вашему вниманию.

Родительское собрание – игра

«Это наши дети»

Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.

Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Моя семья»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «Моя семья»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры – фотоальбом и фоторамки.

Ход игры.

Воспитатель1 : Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.

Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.

20 баллов за правильный ответ с первой попытки;

10 баллов за правильный ответ со второй попытки;

5 баллов за ответ с подсказкой.

Итак, давайте поприветствуем наших участников:

Воспитатель2 Представляем наше жюри:

Воспитатель2 : начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.

Высказывания детей (очки, жена, семья)

Воспитатель2 : А сейчас встречайте наших детей.

(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)

Ребёнок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ребёнок :

]Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Дети исполняют песню «Моя семья».

(садятся на стульчики)

I конкурс «Обгонялки»

Воспитатель1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.

Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)

II конкурс «Игрукшки"

Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.

Ребёнок

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть никак нельзя!

Ребёнок

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Сала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)

Воспитатель2 : Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.

(Участники выполняют задание).

Воспитатель2 : А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.

А теперь давайте сравним.

За совпадение вам начисляется 20 очков.

Жюри записывает результаты.

III конкурс: «Угадалки»

Воспитатель1 : У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.

(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)

Игра со зрителями: «Значение имени»

Воспитатель2 : Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка. Наши участники пока отдохнут, а поучаствуют зрители.

(Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь. Например: «Мужественный, храбрый» -это Андрей; или «Победа» - это Виктория и т. д.)

IV конкурс «Рассуждалки»

Воспитатель1 : У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом конкурсе нужно угадать высказывание именно вашего ребёнка. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

А у нас компьютер в ремонте, потому что папа что-то скачивал и наловил вирусов, компьютер завис, и даже перезагрузка не помогла…

На участке в-ль нашла гриб и трогает его руками, дети наблюдают Ребёнок: - Вы что, не трогайте, а вдруг он ядовитый, потом возьмёте грязные руки в рот и отравитесь…

На полдник булочки. Ребёнок не хочет её есть и спрашивает: - А можно я съем 10 ложек булки?

Это самый вежливый ребёнок. Он всегда здоровается первым, и пока ему не ответишь, не угомонится. А прощание у него – это особый ритуал – он говорит «до свидания» каждому персонально.

Этот ребёнок очень творческий. Всегда витает в облаках. Когда вырастет, мечтает стать художником. И мы очень удивимся, если это будет не так!

V конкурс «Догонялки»

Воспитатель2 : Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.

Воспитатель1 : Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.

Ребёнок

Я люблю свой детский сад.

В нём полным полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Дети: (хором) Хорошо когда мы вместе!

Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с.

Видеоколлаж

Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.

Вед: Будьте счастливы!

Использованная литература:

1. Давыдова О. И, Майер А. А. "Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями", Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012Г.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. Москва, Мозайка-синтез, 2012г.

3. статья Е. Масловой Родительское собрание-игра "Устами младенца",

журнал "Ребёнок в детском саду" 6/2011.





Тема: «Моя большая, дружная семья».

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа:

Изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,

Разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,

Оборудование:

Чистые листы бумаги,

Фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.

— два набора строительного конструктора (крупный),

— заготовки из бумаги в виде сердца,

— ножницы,

Чайная посуда для эстафеты,

Диск с песнями

Оформление:

Плакаты «О семье, о доме»,

— высказывание великих людей о доме и о семье,

Воздушные шары

-«Дерево желаний»

— фотографии из семейного альбома

Ход собрания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)

Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение А. Дмитриева «Семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» —

Вот так на Земле появилась семья.

Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

Вопросы родителям:

  • Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?
  • Почему вы назвали вашего ребенка именно так?
  • Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?
  • Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
  • Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?
  • Как вы проводите всей семьей выходные дни?

Вопросы детям:

  • Чем любит заниматься твоя мама?
  • В какие игры ты играешь дома?
  • Кем работает папа?

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

Взрослые и дети строят дом.

Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

  • В своем доме и стены помогают.
  • Мой дом – моя крепость.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дом как полная чаша.
  • Куда мать, туда и дочь.
  • Не растет трава без корней.
  • Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
  • Сын за отца не отвечает.
  • Хоть дитя криво, а матери мило.
  • Сор из избы не выносят.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • В дороге и отец сыну товарищ.
  • Жена приласкает, а мать пожалеет.
  • Добрая семья прибавит разума-ума.
  • Всякому мужу своя жена мила.
  • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?

Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.

Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.

Викторина «Ценности вашей семьи»

Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

  • совесть,
  • честь,
  • оптимизм,
  • здоровье,
  • материальный достаток,
  • воспитанность,
  • образованность,
  • интеллигентность,
  • верность,
  • целеустремлённость,
  • уметь находить выход из любой ситуации,
  • умение подчинятся,
  • ответственность,
  • жизнерадостность,
  • доброта,
  • послушание,
  • находчивость.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

  • В моей семье было важно…
  • Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
  • В моей семье было запрещено…
  • Свободное время в моей семье посвящалось…

Спасибо за ответы.

Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Свая культура, традиция. Одна

из традиций каждая семьи – чайная церемония. А. теперь давайте поиграем.

Дети делятся на 2-ве команды и проводится игра «Кто быстрее накроет на стол».

Воспитатель: И снова семейный конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

  • Назовите седьмой месяц года, (июль)
  • Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
  • Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
  • Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
  • Сколько будет семью семь? 49
  • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
  • Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
  • Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
  • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
  • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.

Дети читают стихи:

У маленькой мышки – большие заботы:

Зайти в магазин, возвращаясь с работы,

В авоськах мышатам еду принести.

Сварить, накормить и полы подмести.

И кошка спешит от субботы к субботе,

И кошка, как мышка весь день на работе.

И после работы у кошки дела:

Купить, приготовить, убрать со стола.

З кошек и мышек мне стало обидно:

Котята! Мышата! Вам разве не видно,

Что мамам на помощь должны вы прийти.

Согреть, не бросать и полы подмести.

Вам разве не стыдно, что мамы устали?

Совсем телевизор смотреть перестали.

Работают даже по выходным!

Ах, как тяжело без помощников им.

Мне жалко бедняжек – сказал я, заплакав.

А мама ответила: «Мир одинаков»

Я днем на работе, а после шести

Мне нужно готовить, кормить и мести,

Стирать, пылесосить. вязать. убирать.

Смеяться, шутить и с тобою играть.

А. Дмитриев

Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,

слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)

Воспитатель : Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,

слова С. Шаферана.

Приложение.

Памятка для хороших родителей.

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее

искусство воспитания, которое

свидетельствует об истинном и глубоком

контакте между родителями и детьми»

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
  • Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
  • Перед сном совершайте прогулки перед сном,
  • Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
  • Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
  • Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
  • Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  • Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали

Дорогие, родители!

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи в воспитание ваших детей.

Литература.

Научно — практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №6, 2008г. страница 99

Россия, Кемеровская область, г. Кемерово.

Кемерова Марина Анатольевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 «Детский сад компенсирующего вида»

Академия родительского образования. "Гармония детства. Не талантливых детей не бывает."

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОУ, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Департамент Образования г.Москвы
ГБОУ Гимназия №1582. Второе дошкольное отделение.

Мы предлагаем вам проделать путь
от ума к разуму; от опыта к мудрости;
мы предлагаем вам научиться
не просто смотреть и слушать
– но видеть и слышать.
Это непросто – но это изменяет всё…

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»


Основная идея деятельности Академии:
способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.
Решаемые задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком.
4. Активизация коммуникаций в семье.
Форма проведения:
Цель : познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
Задачи : вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей, памятки по теме собрания. Составляется тематическая презентация в программе Power Point.
Оборудование : Аудиозаписи: «Фанфары», «Веселая зарядка», спокойная классическая музыка. Видео оборудование. Презентация Power Point «Академия». Угощения к чаепитию. Сувениры «Божья коровка» - подарки родителям. Схемы построения оригами, изображенные на доске, игры, дидактические игрушки: телефон службы Спасения, кукла Тетушка Заботушка, бусы, шашки, спички – счетные палочки. Карточки для проведения блиц ответа.
Проведение собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание, рассаживаются.
Ход родительского собрания.
Собрание проводится за круглым столом с чаепитием,
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады приветствовать Вас, в родительской Академии. Вы в детском саду, основным видом деятельности здесь является игра и сегодня мы будем много играть, играть в необычные игры.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения
Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку.
В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок. Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике, другие - к строительству, технике и моделированию, третьи - к поэзии, музыке и искусству, а четвертые – к спорту, путешествиям и бизнесу. «Ни к чему не способные» могут быть творцами утонченного юмора и неиссякаемого оптимизма, радужными дизайнерами или проповедниками доброты. Разве современный депрессивный мир не нуждается в целительной улыбке добрых, чистых, честных и отзывчивых людей! Ответственная задача педагогов, родителей и руководителей всех рангов заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Терпение и любовь, любовь и терпение - главные критерии при обращении и работе с детьми! Иные дети очень стеснительные и сложно их пробудить на соревнования, а другие - счастливы от самой возможности с кем-либо соперничать.
Разминка.
- Дорогие друзья, сегодня многое возможно Вас удивит. Все игры, предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга…Все, о чем мы будем говорить не случайно… Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
- "Зеркальное рисование" . Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- "Колечко" . Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Основная часть. Дискуссия по теме.
- Представьте, что где-то на далеких островах в Тихом океане родился мальчик с музыкальными задатками Моцарта. Каково будущее этого ребенка, если учесть, что на острове не существует никаких музыкальных инструментов, кроме барабана и никаких песенных традиций, кроме одноголосого пения? Каковы ваши мнения? - Высказывание мнений.
- Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами. Эти качества помогают человеку справляться с деятельностью и как бы определяют его пригодность к ней. Они показывают, насколько успешно человек сможет ее выполнить. В психологии такие индивидуально-психологические особенности называют способностями человека.
- Способных людей от неспособных отличают более быстрое освоение деятельности, достижение в ней большей эффективности. Способности - сложное образование, зависящее и включающее в себя не только различные психические процессы, но и все развитие личности.
Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, учебной, творческой, художественной, в сферах общения (лидерство) и психомоторики.
- Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку условия, которые развивали в нем именно то, что в данный момент может наиболее эффективно развиваться. Другими словами, следует принять во внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям, или по выражению психологов, его сензитивность. Вновь мы коснулись темы сензитивности. Сензитивный период - период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Таким образом, способности имеют свои сензитивные периоды или отдельные моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию.
- Еще одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при достижении цели. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек достигает предела своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
ПОМНИТЕ : Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Блиц-ответ .
- Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Родителям предложены карточку, где написаны возрастные особенности физические-психические наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания.
(карточки)
1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.
9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.
13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.
14. Первые пять лет жизни - «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
16. Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м. м
- Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП
Оно помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Предметно – развивающая среда. При организации ПРС, мы учитывали многолетний опыт работы, создавая развивающий и удобный современный интерьер совместно с родителями. Пространство группы состоит из четырех так называемых модулей:
Игровой модуль;
Модуль свободной деятельности детей;
Бытовой модуль;
Модуль безопасности
- Есть ли вопросы по созданию развивающей среды? Значение которой переоценить невозможно. Рассматривание оборудования… Высказывание мнений…
Инсценировка: Демонстрируется инсценировка короткой сценки (ВИДЕО). В роли актеров дети. После просмотра небольшая дискуссия.
Изображение сказочной поляны.
На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (краски, кисти, и т.д.), Появляется Мальвина, она зовёт Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садиться за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходиться долго упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда, наконец, все усаживаются, Мальвина произносит
- Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается на большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист бумаги большую кляксу. Затем внимательно рассматривает её, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку.
Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за выполненную работу.
На слайде №1 тема собрания
-- Давайте сейчас вместе порассуждаем, кто из сказочных персонажей проявил нестандартные способности мышления, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческое начало.
Родители высказывают своё мнение.
(Настраиваем родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаем вопросы)
На слайде №2 следующие вопросы:
Что же такое «Одаренность», в чём она может проявляется? Какая она бывает?
Короткая дискуссия.
Да, уважаемые родители, во многом Вы правы. А вот, что говорят об одаренности специалисты.
Слайд №3
Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.
Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей.
Слайд №4
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Однако ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь эти признаки могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
Слайд №5
Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна. По мнению Б.М. Теплова - понятие одаренности имеет комплексный, синтетический характер и тесно связано с конкретными требованиями, которые предъявляет человеку практическая деятельность. Б.М. Теплов подчеркивает, что бессмысленно говорить об "одаренности вообще", поскольку возможна лишь одаренность к чему-либо, т.е. к какой-либо деятельности. В соответствии с этим дифференцируются два вида одаренности:
Слайд №6
специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой деятельности;
общая одаренность, которая в отличие от специальной рассматривается применительно к широкому кругу деятельностей.
Каких же детей можно считать одаренными? Ответы родителей.
Слайд №7
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд №8
Виды одаренности:
Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;
Интеллектуальная одаренность различных видов;
Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Слайд №9
Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
Слайд №10
- Пастор и ученый Карл Витте считал, что способности есть у каждого ребенка и они являются результатом обучения и воспитания в первые пять-шесть лет жизни. Этот ученый провел одно из наиболее интересных лонгитюдных исследований в области психологии одаренности, причем в качестве испытуемого выступал его сын. В 1800 году на заседании магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий в горячем споре со сторонниками генетического подхода к одаренности Карл Витте произнес свою знаменитую фразу: "Если Бог пошлет мне сына... то я, сделаю из него выдающегося человека". Вскоре у пастора действительно родился сын, который в честь отца также был назван Карлом. Карл Витте-старший разработал множество педагогических приемов, позволявших ему обучать и развивать своего ребенка. Первоначально не только критики-педагоги, но даже жена пастора не верили в успех. Однако по мере взросления мальчика им пришлось изменить свое мнение.
Слайд №11
- Уже в неполные восемь лет маленький Карл мог читать и переводить Плутарха с греческого, сочинения Юлия Цезаря с латыни. Его не затрудняли ответы на вопросы по этим далеко не простым произведениям. Он также легко читал по-итальянски и по-французски, беседуя на этих языках с преподавателями так, как будто это был его родной язык. Он мог решать в уме сложнейшие математические примеры, обладал блестящими познаниями в географии и истории. Уже в 9 лет мальчик поступает в Лейпцигский университет, в 13 лет становится доктором философии, а в 16 лет получает степень доктора юриспруденции. В 18 лет юноша становится профессором Гейдельбергского университета. С 23 лет и до самой смерти он работает заведующим кафедрой в Бреслау. Его коллеги и ученики отмечали его эрудицию, блестящие способности педагога и ученого.
- А какого мнения придерживаетесь Вы? (небольшая дискуссия)
Слайд №12
«Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребёнка очевиден: он прекрасно рисует, поёт, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трёхзначные числа… Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидное - этот ребёнок - талант. Таких детей очень мало».
Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, его представители поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго, творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления. Они резко выделяются из толпы. Любопытно, что, если человек одарён творчески, у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может быть напрочь лишён творческих способностей.
Слайд №13
- Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности. И тогда их чадо достигнет успеха.
Способности - это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и нераскрытые - утрачиваются. К тому же, у каждой способности своё время. А если просто ждать у моря погоды?
Слайд №14
Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2- 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому особенно актуально раннее развитее детей.

Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами смотрит на пианино в гостях у друзей.
Родители должны быть партнёрами в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому вниманию и заботе дети раскрывают и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот.
- Одной из приоритетных задач современного образования является развитие способностей дошкольников, выявление возможностей ребёнка или его одарённости, которая обеспечивает возможность достижения успеха в одной или нескольких областях.
Предлагается «Веселая зарядка» (музыка) с упражнениями для развития полушарий мозга. Упр. 1 «Тучка - Солнышко», 2. «Ухо - нос», 3. «Животик - голова», 4. «Колечки», 5. «Ладошка- кулачок-ребро»
- внедрение передовых образовательных технологий, каких именно мы сейчас расскажем:
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ; способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры с карандашами, Бусами, массажерами «Су джок», теннисными шариками, Игрушками –прыгунками. Практический показ…
Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.
Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. формирование настойчивости,
Заключение . - Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов.
Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я"

марина наумова

Тема : «Семейное воспитание » .

Цель : помочь родителям проанализировать свое родительское поведение , заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка , формах проявления любви к ребенку.

Задачи :

1. Создать доброжелательную обстановку;

2. Достичь оптимального уровня взаимодействия воспитателей и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы ;

3. Выявить положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка .

Предварительная работа : съёмка на видео рассказа детей о том, как их воспитывают дома ; выставка детских рисунков «Моя семья» ; изготовление куклы берегини.

Аудитория : родители детей старшей группы.

Материалы : фломастеры, листы формат А4, подготовленные открытки для выполнения упражнений родителями , клей карандаш, проектор.

Вступление

Приветствие. Наше собрание мы посвятим теме «Семейное воспитание » . И проведем его в нетрадиционной форме .

Что мы подразумеваем под словом воспитание ?

Ответы родителей .

Давайте теперь посмотрим, что об этом думают ваши дети (показ видео с записью детей, что они думают о вопросах воспитания : «Кто тебя дома воспитывает ? И как это делают?»

Давайте с вами выполним следующее упражнение, которое называется «Ладошка» .

Каждый участник обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите те качества, которые вы цените в своем ребенке.

Тест «Какой Вы родитель

Отметьте только те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку (заранее изготовлены ответы, задача родителей вклеить в свою открытку)

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился ? 2

6. Я в твои годы! 2

7. Ты моя опора и помощник. 1

8. Ну, на кого ты похож? 2

9. Ну, что за друзья у тебя. 2

10. О чём ты только думаешь? 2

11. Какой ты умник (ца) . 1

12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1

13. Какой ты у меня сообразительный (ая) . 1

14. У всех дети как дети, а ты! 2

Оценка результатов.

7-8 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель , оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Упражнение «В лучах родительского солнца » .

Родители рисуют круг , на нем пишут свое имя. Далее поочередно рисуют лучики и подписывают каждый из них. Что хорошего делают они для своего ребенка, какие добрые и ласковые слова говорите своему ребенку.

Игра «Рассерженные шарики» .

Родители встают в круг . Предложить надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит) . Шарики будут метаться по залу, они станут совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать поступки, не контролируя себя.

А теперь попробуйте выпускать из него воздух маленькими «порциями» .

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается) .

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) .

Из этого делаем следующий вывод : «гневом можно управлять» .

Заключение.

Дети изготовили для вас небольшие подарки, это куклы берегини. Очень давно изготавливали таких кукол, для того, чтобы они оберегали семью, приносили счастье в каждый дом. Кукла эта служила амулетом. Пусть эти куклы берегини, сделанные руками ваших детей оберегает вашу семью!



Публикации по теме:

Наша жизнь, жизнь педагогов, не стоит на месте. Новые правила, требования, стандарты… Мы их принимаем, осваиваем и применяем. Федеральный.

Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» Действующие лица: 1. Дети и родители подготовительной группы. 2. Ведущий-воспитатель подготовительной группы. 3. Помеха-Неумеха-родитель группы.

Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое Дню города ***Зазвучала речь. Застучал топор, Люди к городу подошли, Возвели наш град У высоких гор И Саратовом нарекли Н. Палькин Здравствуйте дорогие.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе 1. Подготовили: воспитатели средних.

Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста. План: 1. Приветствие; 2. Игра «Хвастовство»; 3. Игра - как ведущий.