Мы ждем тебя, малыш! Или развитие и воспитание ребенка до рождения. Обучение до рождения? Круглый стол по вопросам пренатального воспитания

Наука продвинулась далеко вперед, многое о внутриутробной жизни ребенка стало известно. Но вопрос общения с ребенком до рождения и по сей день очень актуален и до конца не познан. Для начала нужно понять, с кем мы общаемся, т.е. представить, как происходит внутриутробное развитие малыша.

Общение с будущим ребенком: кто ваш «собеседник»?

Сейчас доподлинно известно, что новорожденный приходит в этот мир уже с огромным багажом впечатлений. Он получает ощущения с помощью всех органов чувств. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

На данный момент уже достаточно изучено по неделям.

С конца 3-й недели у него начинает биться сердце.

В 9 недель на язычке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.

В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10—11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на эти импульсы. Если ощущения ему неприятны, он может изменять мимику.

В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Установлено, что он уже может «запоминать» отдельные слова, различать голоса. В 16 недель у плода развиты уже почти все формы чувствительности.

Примерно к 20-й неделе мама начинает чувствовать движения малыша, и это очень важный момент. Ведь это и есть ваша первая встреча с малышом — телесный контакт!

Природа мудра, и не случайно беременность длится девять месяцев. За это время мы можем привыкнуть к своему малышу и научиться его понимать. Почувствовать ответственность за него. Понять и принять новые роли в семье. Женщина может научиться понимать свое тело, что поможет ей в родах. Но самое главное — в это время мы учимся любить нашего малыша, еще не видя его, — любить его таким, какой он есть, не пытаясь переделать его, а стараясь понять. Мы учимся безусловной любви, мы учимся материнству и отцовству, мы учимся общению!

«Прогулка радости»: любовь к жизни закладывается еще до рождения

Понятия «дородового общения», необходимости постоянного контакта с ребенком до рождения используют многие, но понимают их все по-разному. Так, например, в Украине существует «Центр осознанного родительства». Специалисты этого центра отмечают, что трудные роды бывают только при противодействии ребенка, который боится идти в мир. Чтобы предотвратить это, необходим постоянный дородовый контакт. Для этого предлагается использовать так называемую «прогулку радости». Например, гуляя по улице, будущая мама рассказывает своему ребенку, как прекрасен мир, в котором ему предстоит жить, - не обязательно словами, можно и через образы, мысли. Так мама передает малышу положительные эмоции, закладывает в нем любовь к жизни.

Понятие «постоянного контакта» матери и плода воспринимается среди приверженцев пренатального воспитания неоднозначно. В одних методиках - это ежедневные, обязательные «ритуалы» общения. Женщину вводят в так называемое эйфорическое состояние, иногда в состояние гипноза (что противопоказано при беременности). Специалисты таких центров считают, что таким образом мать «воссоединяется» с ребенком, и общение достигает высочайшего уровня. Но это состояние опасно для беременной!

Другие методики говорят о необходимости постоянного, ежедневного обучения ребенка (существуют даже специальные методики обучения математике, языкам, алфавиту и т.д., но их эффективность не является научно доказанной). Здесь путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием. Беременные женщины ставят на живот наушники с записью текстов на иностранных языках, вместо того чтобы спеть песню самой и насладиться любимой музыкой. Они рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, считая, что таким образом смогут сделать малыша гениальным. Разумеется, для развития ребенок нуждается во впечатлениях, но тех впечатлений, которые он получает, находясь в материнской утробе, вполне достаточно и без каких-либо дополнительных воздействий.

Если мама прислушивается к своему малышу, умеет его понимать и принимать — это залог их успешного контакта в будущем. Вы для малыша сейчас — целая Вселенная, с помощью ваших ощущений он познает мир. Помогите ему, и пусть, придя в этот непростой мир, кроха уже знает, что его ждут и любят!

Молодым родителям следует начинать воспитывать новорожденного с первого месяца его жизни. Об этом даже есть старинная притча - воспитывать дитя надо еще тогда, когда оно «лежит не вдоль лавки, а поперек». Каковы особенности раннего формирования привычек малыша? От 0 до 1 года малышу можно привить многие полезные навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Становление ребенка до года идет очень быстрыми темпами - важно не упустить ни минуты!

Воспитание новорожденного ребенка правильно будет начать с первых дней. Не стоит недооценивать важность этого самого трудного и самого главного периода – именно в первые месяцы жизни закладывается будущий характер крохи, манеры его поведения и отношение к правилам гигиены.

Физическое воспитание малышей

Для своего полноценного роста и профилактики простудных заболеваний кроха должен с первых дней получать . Для этого можно, обтерев тельце и личико ребенка куском мокрой ваты, оставить его на несколько минут голеньким. В теплое время года можно устраивать малютке воздушные ванны 2-3 раза в день и продлевать их продолжительность до получаса.

Пока малыш лежит голеньким на пеленальном столике, приучайте его к и . Как массажировать грудного ребенка? Рассмотрим несколько простейших приемов:

  1. Поглаживание. Таким приемом начинайте массаж, им же и заканчивайте. С конца первого месяца нежными скользящими движениями рук поглаживайте тельце малыша в направлении от периферии к центру (ножки – от стоп к ягодичкам, ручки – от кистей к плечикам), спинку и животик – круговыми движениями по часовой стрелке. Незатейливое действие расслабит и успокоит ребеночка первого-второго месяца жизни.
  2. Поколачивание. Прием не рекомендуется худеньким детишкам. Легонько поколачивайте ребром ладони все мягкие местечки на тельце крохи: верхнюю часть ножек, попку, спинку.
  3. Растирание. Начиная с 4-го месяца одними кончиками пальцев растирайте кожицу и мышцы грудничка. Растирание мышц приводит их в тонус, побуждает к работе и развитию.
  4. Разминание. Легкими надавливающими движениями помассируйте все крупные мышцы малыша - от этого к ним усилится приток крови и кислорода. Прием рекомендуется деткам с 3-месячного возраста.

Закаливание малыша, разминание, прием воздушных ванн и гимнастика - все эти процедуры благотворно влияют на здоровье малыша и приучают его к правильному образу жизни

Нужно ли брать ребенка на руки, если он плачет?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Маленькому человечку очень трудно и страшно жить на свете свой первый месяц. Все что он умеет – плачем привлечь к себе внимание. Так он просит о помощи. Часто неопытные родители теряются и не знают, что им делать, когда малыш заходится плачем. Что младенец хочет сказать, о чем попросить, на что пожаловаться? Спустя некоторое время заботливые мамы уже умеют по характеру детского плача определять, голоден ли ребенок, мокрый ли, или у него что-то болит.

Иногда между родителями разгораются споры о том, брать или не брать малыша на руки, успокаивать или нет, если он плачет. Некоторые из них считают, что не нужно подходить к плачущему ребенку, что от этого он разбалуется и потом вообще с рук не слезет - нужно подождать какое-то время, пока малыш сам успокоится.

Какое же материнское сердце это выдержит? Родители, придерживающиеся современных методов воспитания детей раннего возраста, убеждены в том, что они должны все силы приложить для спокойствия ребенка. Просто подойдите и возьмите дитятко на руки. Особенности психологии ребенка до года состоят в том, что ребенок должен чувствовать материнское тепло и защиту, знать, что он не один в этом новом для него мире, его никогда не бросят на произвол судьбы (рекомендуем прочитать: ).


По поводу приучения ребенка к рукам в семье могут разгореться споры, однако хотя бы первый год не стоит воспитывать малыша такими жесткими методами - он пока еще не капризничает осознанно

Как воспитывать в ребенке самостоятельность?

Многие малыши грудного возраста категорически не желают отпускать от себя маму даже на ночь, просятся на руки, плачут и успокаиваются только тогда, когда она берет кроху к себе в постель. В этом вопросе всех родителей можно разделить на 2 лагеря:

  1. Сторонники традиционных методов воспитания ребенка до 1 года считают, что малыша как можно раньше нужно приучать к самостоятельности. У годовалого малыша точно должна быть отдельная комната, а если ему скучно, он должен уметь самостоятельно играть и развлекаться. Так ребенок раньше станет самостоятельным. Тем не менее, подход не пойдет на пользу душевому состоянию самого маленького члена семьи. Взрослым он будет почти всю жизнь, а ребенком – лишь несколько лет, так дайте же ему сполна насладиться детством, почувствовать родительскую любовь и заботу.
  2. Родители, которые практикуют современное воспитание детей до года, стараются находиться около малыша по возможности дольше. Они берут его к себе в кровать, спят с ним вместе, много с ним играют. Если малютка плачет по какой-либо причине, они сразу берут его на руки, успокаивают.

Какой подход для развития своего ребенка вы бы ни выбрали, во всем нужно соблюдать разумный предел. Нельзя допускать, чтобы грудничок часами плакал – это может серьезно травмировать детскую психику. Ребенок не должен чувствовать себя заброшенным и одиноким. Если ему страшно одному – возьмите его к себе в постель, а когда заснет, осторожно переложите в кроватку.

Не стоит при первой же слезинке сразу брать на руки годовалого и тем более 2-х-летнего карапуза - в таком возрасте ребенок уже вполне может дать маме знать, что случилось. Покажите ему, как правильно играть с игрушками одному, чтобы у вас было хоть немного времени для себя и домашних дел. Оставьте открытой дверь в его комнату и время от времени перекликайтсь с ним, чтобы у малыша сохранился «эффект присутствия» мамы. Он слышит родной голос, и ему спокойно. Нужно хвалить кроху за любую попытку сделать что-то самостоятельно.

Как воспитывать детей до 1 года по Комаровскому?

Существует множество методик воспитания маленьких детей. Врачами, педагогами и психологами со всего мира разработаны разные методы: одни специалисты считают, что ребенка уже на первом году жизни можно учить читать и считать, другие – что в каждом ребенке заложены музыкальные способности и он может их развивать чуть ли не с рождения. Третьи рекомендуют как можно раньше выявить склонность малыша к какой-либо деятельности, обеспечить его нужной информацией и помогать его развитию в выбранном направлении.

Что же говорит о воспитании маленьких детей до 1 года добрый доктор Комаровский? Этот авторитетный детский врач в своих трудах по психологии раннего возраста подчеркивает, что воспитание ребенка до года должно происходить в здоровой эмоциональной атмосфере. Если малыш с рождения видит, что родители любят и уважают друг друга и остальных членов семьи, всегда готовы помочь друг другу, в семье царит доброжелательность и понимание, то он будет копировать манеру их поведения и расти психически здоровым уравновешенным человеком.

Если же дома гнетущая тяжелая обстановка, ребенок ежедневно слышит грубые окрики и ругань, папа пьет или, боже упаси, бьет маму – о каком нормальном развитии здоровой психики маленького человечка может идти речь? Дети, растущие в таких семьях, часто страдают аномалиями психического и физического развития, неадекватным поведением, нервными расстройствами.

Также Комаровский утверждает: помимо здоровой психологической обстановки в семье, для раннего развития крохи много значит:

  • соблюдение режима сна и прогулок;
  • гигиена помещения и окружающей обстановки - оптимальная температура воздуха в детской комнате - 18-22 градуса, влажность - 60-70%;
  • закаливание детского организма - солнечные и воздушные ванны, ежевечернее купание не в маленькой детской ванночке, а в большой взрослой.

Годовалому ребенку предлагайте возможность выбора блюд, которые он будет кушать, или места, куда с ним пойти гулять.

Роль примера родителей для раннего развития детей

Родителям нужно помнить, что ребенок во всем будет им подражать, поэтому они должны с младенческого возраста воспитывать дитя собственным примером. С первых месяцев можно учить малыша доброте и состраданию – например, покормите вместе с малышом бездомного котенка или на глазах у крохи помогите пожилому человеку подняться по лестнице, полейте вместе увядающее растение.

Вы должны научиться общаться ребенком, который находится еще внутри вас. Как правильно общаться с еще не родившимся ребенком? Как вести себя будущей маме во время беременности? Мы вам поможем найти ответы на эти вопросы.

Методы дородового воспитания детей

МЕТОД «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ»

Любовь для ребенка с момента его зачатия — как индикатор его важности и ценности в этом мире. Именно она формирует его самооценку, активность и зрелость, его поведение и отношение не только к себе, но и к окружающему миру

Эрих Фромм писал, что любовь матери безусловна, она любит свое дитя, несмотря ни на что: ни на промахи, ни на поведение, ни на ошибки. Любовь отца же всегда условна: чтобы получить ее, ребенок обязательно должен угодить. Такие разности заставляют ребенка испытывать диссонанс: «Любят меня родители просто или за что-то? Могу я быть самим собой или должен быть таким, как они хотят?» Это вечные вопросы, которые особенно ярко и осознанно появятся у ребенка в подростковом возрасте, вместе с конфликтами и нежелательным поведением.

Отцовская любовь возникает только при правильном взаимодействии со своим ребенком начиная с момента его развития в животе у мамы. Самое главное — это постепенное осознание ответственности за его жизнь и здоровье, не в бытовом понимании (пропитание и вечернее воспитание), а в эмоциональном: прямое проявление отцовской любви улучшает процесс формирования психики и способностей ребенка.

Согласно исследованиям, в тех семьях, где отец, не боясь, проявлял свои чувства к еще не родившемуся ребенку (разговаривал с ним, гладил, играл в машинки на животе, читал книги), ребенок рос абсолютно спокойным, здоровым и «беспроблемным» (роды также протекали очень благоприятно). Малыш так же эмоционально реагировал и на голос отца, как и матери.

МЕТОД «ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Доказано, что наши мысли влияют на нашу жизнь, и даже во многом ее определяют. Отсюда понятно огромное значение оптимистического или позитивного программирования жизни. Если беременная женщина будет жить с положительными и радостными мыслями о себе и предстоящих родах, то ребенок неминуемо будет «включен» в этот жизнеутверждающий процесс взаимодействия. Полновластным управляющим это-го процесса является мать. Куда она его направит, по какому пути (продуктивному или деструктивному) будет осуществ-ляться взаимодействие — зависит от нее. С самого начала беременности мысли матери участвуют в формировании «жизненного фундамента». И очень важно с увеличением сроков беременности укреплять этот «фундамент» для последующей «надстройки». Иначе он легко может деформироваться отрицательными мыслеобразами.

Важное условие в «технологии» процесса общения до рождения — сосредоточение на ребенке. Для этого вам, родителям, рекомендуют проводить визуализацию — зримо представлять своего ребенка. Образ малыша может привести и к положительным результатам, и к отрицательным. Например, не следует представлять младенца определенного пола, если нет четкого подтверждения УЗИ. Внимание следует направлять на положительные качества, которыми родители мечтают одарить свое дитя. Рекомендуется с помощью воображения нарисовать себе картины проявления этих качеств в детском возрасте, в период полового созревания и в момент зрелости. Но есть одна опасность: вы, родители, осознанно или неосознанно можете как бы навязать ребенку свои скрытые нереализованные желания, несбывшиеся мечты, неудавшиеся дела и т. п.

МЕТОД «НАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕКРАСНОГО»

В период с трех до шести месяцев у ребенка в мамином животе развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. Будущей маме в это время желательно жить в мире искусства и красоты.

Для этого ей нужно как можно больше времени проводить на природе и представлять, что вместе с ней красотой природы любуется и ее будущий ребенок. Стараться бывать на художественных выставках, посещать музеи, театры, читать красивые литературные произведения.

МЕТОД «ФИКСАЦИЯ ОЩУЩЕНИЙ»

Маме необходимо научиться фиксировать свое внимание на ощущениях. Для развития этого умения будущие мамы могут практиковаться в выполнении следующих упражнений (упражнения даются по А. М. Ильину и Л. П. Ильиной).

Упражнение «Познание предметов окружающего мира». Возьмите в руки предмет, например ручку, покрутите ее в руках, осознайте ощущения — вес, материал, форма, функция. Положите ручку на стол и, глядя на нее, мысленно проделайте ту же операцию. Осознайте ощущения. Закройте глаза, вспомните ощущения, которые вы испытывали от этого предмета, и передайте их своему ребенку.

Возьмите следующий предмет (утюг, иголку, лампочку, стеклянную вазу и т. д.) и проделайте ту же операцию.

Трогайте как можно больше предметов, осознавайте разни-цу в ощущениях от холодного и горячего. Представьте, что вы, как ребенок, заново познаете окружающий мир и вам это чрезвычайно интересно, вы любопытны, как младенец.

Упражнение «Голоса». Определяйте ощущения от человеческого голоса. Прислушайтесь к голосам двух разговаривающих женщин, сравните. Прислушайтесь к голосам двух мужчин, сравните. Сравните мужской и женский голос — осознайте разницу в ощущении их. Слушайте звонкие голоса детей, радуйтесь им.

Упражнение «Работа с цветами». Возьмите цветную бумагу:

а) посмотрите на красный цвет, закройте глаза, вспомните ощущение этого цвета и передайте это ощущение ребенку. То же самое с другими цветами;

б) постарайтесь осознать разницу ощущений между синим и красным, желтым и зеленым цветом и т. д.;

в) возьмите красный цвет и сравните его с другими цветами. Красный — синий, красный — зеленый, красный — желтый и т. д.;

г) то же самое, но за основу возьмите зеленый цвет, затем желтый и т. д.;

д) разложите цвета в ряд по следующему принципу:

Из всех цветов выбираете самый приятный, затем самый приятный из оставшихся;

То же самое, но первым кладете самый неприятный цвет и т. д. Работа с цветами стимулирует психическое и физическое развитие, а также развитие полушария, ответственного за невербальное мышление. Этому же способствуют и занятия со звуками.

Упражнение «Слушаем звуки» . Нажмите любую клавишу в центре клавиатуры фортепиано. Осознайте, какие ощущения вызывает у вас этот звук. Отпустите клавишу, вспомните ощущения. Затем то же проделайте с другой клавишей и т. д.

Нажмите одну из клавиш справа и затем одну из клавиш слева. Осознайте разницу в ощущениях и мысленно как бы объясните эту разницу ребенку. Продолжайте сравнивать звуки, но каждый раз сдвигайтесь на одну клавишу к центру.

Если у вас музыкальное образование, то прислушивайтесь к ощущениям от интервалов.

МЕТОД «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ»

Пятинедельный зародыш уже реагирует на стимулы. С помощью специальной аппаратуры, позволяющей проникнуть в полость матки, удалось показать, что прикосновения к его тельцу вызывают ответную двигательную реакцию.

С восьмой недели развития у плода отмечается бурный рост клеток мозга. С двенадцатой недели лицо зародыша начинает приобретать собственные черты и отражать то, что происходит в окружающей среде.

Датский ученый Франц Вельдман разработал методику пренатального общения с плодом через прикосновение — гаптономию (от греч. hapsis — прикосновение; nomos — закон; букв, «закон прикосновений»). Методика впервые была внедрена в 1978 году во Франции. Целью гаптономии являются близкое знакомство и контакты родителей с их будущим ребенком с помощью прикосновений.

Именно тактильное воздействие на плод впоследствии стало предметом изучения для всемирно знаменитого калифорнийского врача-акушера Рене Ван де Кара, полвека специализирующегося на разработке методики работы с беременной женщиной и плодом. Он использует тактильное воздействие рук на брюшную полость самими женщинами (нажатие, похлопывание, встряхивание) в сочетании с повторяющимися односложными словами. По его рекомендации беременные женщины занимаются этим ежедневно в течение 10—20 минут начиная с середины беременности до родов.

Эти прикосновения к животу и представление в этот момент родителей о том, какой он будущий ребенок (первое, что ребенок начинает улавливать, — это мысли и чувства), в итоге воздействуют на его физическое и нервно-психическое развитие.

Родителям вместе с тактильными ощущениями от прикосновений к ребенку через брюшную стенку особенно важно сосредоточивать внимание не на каких-то отдельных чертах или частях тела малыша, а представлять его полностью.

Ван де Кар считал, что такое тактильное воздействие спо-собствует более интенсивному интеллектуальному развитию плода, а установление связи с ребенком через прикосновение к брюшной стенке матери позволяет поддерживать глубокий контакт между матерью, отцом и ребенком до его рождения.

МЕТОД «ТАЛАНТЛИВАЯ ПИЩА»

Питание матери оказывает существенное влияние на здоровье будущего ребенка. Если питание беременной женщины несбалансировано, то недостаток важнейших пищевых ингредиентов и обилие шлаков тормозят развитие и образование клеток головного мозга малыша. И вот уже исчезают возможные таланты будущего ребенка, а вместо высокого интеллекта формируется посредственность. Употребление алкоголя, наркотиков, никотина и других сильнодействующих веществ матерью приводит к еще более плачевным результатам — формированию у ребенка химической зависимости, наркомании. Стиль питания матери формирует у ребенка вкус к определенным продуктам, национальным блюдам, даже к ритму приема пищи.

Как правило, во время беременности почти все будущие мамы начинают читать книги по воспитанию малыша, но никто из них не догадывается, что воспитывать своих будущих детей нужно начинать, когда они находятся еще в животике. Задолго до появления на свет ребенок может уже слышать, видеть, запоминать, чувствовать эмоции и ощущать вкусы и запахи.

Многочисленные исследования доказали, что дети реагировали на песни, которые слышали много раз в животе у мамы. В возрасте нескольких дней дети узнавали лица тех людей, которые часто видела мама во время беременности. Так что еще до рождения ребенок способен на многое! Поэтому не надо пренебрегать воспитанием ребенка до его рождения. Доказано, что малыши, которых воспитывали еще в животике матери, раньше начинают говорить, дольше концентрируют свое внимание и такие дети более активные и независимые. Сегодня мы расскажем, как воспитать ребенка до его рождения.

2 134245

Фотогалерея: Как воспитать ребенка до его рождения

Воспитываем едой

В 3 месяца у плода появляется вкусовое восприятие. Еще в утробе матери ребенок начинает показывать свои вкусовые пристрастия, ведь амниотическая жидкость, которая омывает нос и рот малыша, имеет вкус и запах. И малыш глотает ее, а если вкус не нравится, то выплевывает. А состав околоплодной жидкости зависит от принимаемой мамой еды. Поэтому еще до рождения малыша можно познакомить его с различными вкусами и даже приучить к определенной пище. Главное во время беременности питаться здоровой и полезной пищей. Если мама во время принятия пищи радуется ей и благодарит природу за ее дары, то она передает своему будущему ребенку культуру питания и любовь к определенной пище.

Воспитываем музыкой

В 6 месяцев плод уже может слышать и запоминать услышанную музыку или звуки. Иногда удается даже почувствовать, как плод шевелится в такт музыки. Хорошая и правильно подобранная музыка или хоровое пение укрепляет нервы и улучшает самочувствие будущей мамы и благодаря этому на свет появляются спокойные, психологически уравновешенные и здоровые малыши.

Подобрать музыку очень легко. Нужно дать ребенку послушать самую разнообразную музыку, и он своими движениями даст вам понять, какая музыка ему больше нравится. Доказано, что малыши очень хорошо реагируют на классическую и спокойную музыку - например, Шопен, Вивальди. Полезно давать слушать плоду самые разнообразные звуки, например звуки инструментов - трещоток, колокольчиков, бубнов, музыкальных шкатулок и т.д. Если мир звуков для малыша будет красивым и разнообразным, то будет хорошо развит слух.

В 7 месяцев плод начинает распознавать женские и мужские голоса, в том числе голоса матери и отца. Голос мамы оказывает самое положительное воздействие на клетки плода, и активизирует разные биохимические процессы в них. Так же голос матери успокаивает ребенка и снимает сильное эмоциональное напряжение. Так что разговаривайте с будущим малышом как можно чаще.

И чем чаще будут говорить с плодом, тем раньше ребенок заговорит. При чем легче всего он будет усваивать тот язык, на котором говорила его мать. А если вы хотите, что бы ваш ребенок с легкостью усваивал какой-то иностранный язык, то с 16-й недели беременности и до 3-хлетнего возраста нужно как можно чаще говорить на определенном иностранном языке.

Воспитываем эмоциями

К 3-му месяцу беременности ребенок может уже реагировать на эмоции. Эмоции матери очень сильно влияют на развитие малыша и его характер. Успех, счастье, уверенность, независимость - улучшают развитие ребенка. А чувство вины, страха, беспомощности, тревоги - угнетают развитие малыша. Очень важно во время беременности находится в состоянии счастья и внутренней свободы, тогда будущий ребенок будет намного радостнее по жизни. Чувство счастья и прекрасного у ребенка поможет развить пение, поэзия, музыка, искусство и природа. Очень важно, чтобы будущий отец положительно относился к жене и будущему ребенку - всячески заботился о них и проявлял свое счастье по поводу беременности, - тогда ребенок родится уверенным, счастливым, сильным и спокойным.

Не менее важным является отношение к беременности самой матери. Если ребенок желанный и любимый, то он родится спокойным. Если во время беременности мама ни разговаривает со своим малышом и не думает о нем, то такой ребенок родится слабым, с разными нарушениями желудочно-кишечного тракта, с различными нервными расстройствами, беспокойным или плохо адаптированным к окружающей среде. А в случае негативного отношения к ребенку (или с желанием избавиться от него) они рожаются с тяжелыми психическими расстройствами, а нередко и с чувством ненависти к окружающему миру.

Ребенок еще в утробе матери начинает различать положительные и отрицательные реакции матери. Поэтому если во время беременности у мамы появляются нежелательные эмоции, то нужно как можно быстрее успокоиться и успокоить своего малыша, объяснив ему происходящее. В такие моменты малыш запоминает, что в жизни бывают взлеты и падения, которые необходимо преодолевать. И благодаря этому ребенок вырастает выносливым, сильным и эмоционально устойчивым человеком.

Воспитываем солнцем

За пару месяцев до рождения ребенок может уже видеть. Он различает свет, который падает на мамин животик. Поэтому принятие солнечных ванн (в разумных дозах) положительно сказывается на развитие зрения малыша.

Теперь вы знаете, как воспитать ребенка до его рождения.