Музыкальное занятие с использованием икт в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по фэмп с использованием икт

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Медведе Виктория Васильевна, МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка", город Алдан
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах.
- Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
- Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
- Развивать чувство эмпатии.
Речевые:
- продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Ход занятия:

Кря-кря-кря…так они кричат.
2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га… так они кричат.
3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)
Пи-пи-пи… так они кричат.
4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав…так они кричат.
5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)
Ля-ля-ля…. Так они кричат.
2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать.
(Презентация)
- (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
- (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
- (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
- (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
- (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
- (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
- (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
- (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
Тетушка Наташа: Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)
3. Тетушка Наталья: Раз, два, три, четыре, пять,
Кто желает поиграть?
Сосчитаем до пяти,
Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: Мы на птичий двор пришли,
Много зернышек нашли,
Будем зернышки клевать,
Будем весело играть.

4. Тетушка Наталья: Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взял? Почему?
Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?
Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.
5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание)
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат.
6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)

Презентация на тему: Домашние животные и птицы

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

Задачи:

  • совершенствовать графические навыки;
  • продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек;
  • развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • закрепить название овощей и фруктов;
  • учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе;
  • учить образовывать прилагательные от существительных;
  • закреплять навык согласования прилагательного с существительным;
  • развивать речь и словарный запас;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • раздаточный материал (на каждого ребенка): набор карандашей, набор счетных палочек, изображение кроша;
  • презентация;
  • куб с картинками;
  • массажные шарики на каждого ребенка;
  • муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: показ мультика «Смешарики».

Ход занятия

1. Орг. момент

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы отгадайте.

Смешные персонажи

В гости к нам пришли.

Похожие на шарик,

Подарки принесли.

С вами с удовольствием

Желают поиграть

Разные задания мы будем выполнять.

Сюрпризов будет много

А вот один, он тут.

Волшебный будет кубик

Указывать нам путь.

Кто же это? (Смешарики)

Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам. Но как же мы к ним попадем?

Волшебный кубик повернем

И цифру нужную найдем.

И сразу можешь ты узнать,

Кто будет следующий встречать.

Давайте посмотрим на кубик, кто у нас изображен рядом с цифрой 1. Дети берут куб, находят цифру 1 и фотографию Пина. (Слайд.)

2. Зрительный диктант «Выложи из палочек»

Пин очень любит строить и предлагает вам построить парусник из палочек, на котором мы с вами отправимся в гости к Смешарикам. Садитесь за столы. - Пин очень рад, что вы справились с этим заданием. (Слайд.)

Вы слышите…какой-то гудок, подходите сюда поближе, посмотрите наш парусник стал настоящим. И теперь мы можем на нем плыть к ним в гости. Дети встают из-за столов подходят к экрану.

Но как же мы поплывем ведь никто не умеет управлять парусником, а давайте покрутим кубик и посмотрим кто же у нас будет капитаном (находят цифру 2 с изображением Кар-Карыча). (Слайд.)

Молодцы, нашли капитана, но как мы поплывем ведь ветра совсем нет. Я предлагаю нам самим побыть ветром и подуть на паруса нашего парусника. (Слайд.)

3. Дыхательная гимнастика

Дети дуют на «паруса» с разной силой, слабый ветерок, ветер усиливается и сильный ветер.

Какие вы все молодцы. Посмотрите мы уже на месте. И нас встречают, кто? (Слайд.)

4. Пальчиковая игра с массажными шариками Су-Джок

Ну ка давайте покрутим наш кубик и посмотрим кто же нам сейчас встретится (ищут картинку под номером 3-Нюшу). (Слайд.)

Это Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке. И дает нам вот эти маленькие солнышки. Давайте поиграем с ними. Садитесь на стульчики. Проводится пальчиковая игра с массажными шариками.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к вам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера дружная игра

Но сказало солнышко:

– Мне домой пора.

Завтра утром рано

Вас будить приду,

Снова будем бегать

И гулять в саду.

Нюше очень понравилась наша игра, она научит своих друзей играть с шариками.

Но Ёжик пришел не один, а с другом, кто это, мы сейчас узнаем. Садитесь за столы.

5. «Обведи по точкам»

Вам нужно взять голубой карандаш и обвести по точкам картинку.

Кто же дружит с Ёжиком? – это заяц Крош. Друзья Смешарики заботятся друг о друге и помогаю в трудную минуту. Сегодня нужна помощь Копатычу. Как всегда осенью Копатыч собирал урожай, но вот не задача у него в корзине перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем Смешарикам разложить их по разным корзинкам. Идемте сядем на скамеечки.

6. «Чудесный мешочек»

Где растут овощи, фрукты? Дети по очереди достают из мешочка фрукты и овощи рассказывают какого цвета бывают, какой формы, какие на вкус и раскладывают по разным корзинам. Молодцы, друзья очень рады, что вы помогли им.

А следующим хочет с нами познакомится как вы думаете, кто? Волшебный кубик опять нам поможет. (Дети находят цифру 5 и картинку с изображением Совуньи). (Слайд.) Совунья очень любит физкультуру, но она не знает физминутку про овощи и фрукты давайте ее научим.

7. Физкультминутка.

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.

в огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

8. Образование прилагательных

Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

– Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– А сок из груши? Грушевый.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, абрикоса, этот сок будет какой? – яблочно-абрикосовый

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

– Из огурца? – Огуречный.

– Из свёклы? – Свекольный.

– Молодцы! Замечательно справились с вопросами Лосяша!

Смешарики очень рады, что мы приплыли к ним в гости, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но нам пришло время отправляться в детский сад. Помните на чем мы приплыли сюда? Правильно, на паруснике. (Слайд.)

Посмотрите все Смешарики пришли с нами попрощаться и принесли корзину, посмотрим что в ней? (яблоки). Смешарики угощают нас яблоками, но мы их будем кушать в группе когда вернемся и вымоем руки.

9. Релаксация «Звуки моря»

Дети прощаются со Смешариками, «заходят на корабль» и садятся на ковер.

«Сядьте поудобнее и закройте глаза...

Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Вы чувствуете себя сейчас спокойно спокойствием и тишиной моря. Сейчас вы можете попрощаться с морем и медленно возвращаемся, в группу. Потянулись, выпрямились, открыли глаза»

10. Итог занятия

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? О чем мы говорили на занятии?

Конспект интегрированного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по познавательному развитию, с использованием ИКТ в средней группе

«Я - помню, я - горжусь!»

Воспитатель первой квалификационной категории,

МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»,

Пермский край, г. Чайковский

Цель: Формирование нравственных ценностей, уважения к Ветеранам Великой Отечественной Войны; продолжать развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

    Упражнять детей в обведении предмета и вырезании его по контуру.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук через обведение предметов, закрепить навыки вырезания по контуру;

    Обогащать словарь детей: письмо-уголок, ветераны, герой, победа, солдат, вечный огонь, фашисты и развивать у детей речь, мышление;

    Развивать представление детей о памятниках героям ВОВ на примере мемориала с Вечным огнём в родном городе;

    Умение отвечать на наводящие вопросы по теме;

    Развивать органы дыхания, укреплять здоровье;

    Умение составлять коллективную аппликацию.

Воспитательные:

    Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;

    Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе при составлении коллективной аппликации;

    Воспитывать чувство гордости и радости к результату своего труда.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, рассаживаются полукругом напротив экрана. На груди у каждого ребенка одета Георгиевская ленточка.

Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на то, что у них на груди одета Георгиевская ленточка и спрашивает:

Дети скажите пожалуйста, а что это у вас у каждого на груди приколото?

Дети: - Георгиевская ленточка!

Воспитатель: - Скажите, а символом чего является георгиевская ленточка?

Дети: - Символом победы!

Воспитатель: - А кто над кем одержал победу?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: - Правильно, наша великая страна много лет назад одержала победу над фашисткой Германией. А кто мне ответит, какого числа мы отмечаем этот великий праздник?

Воспитатель: - Правильно, а какой же праздник может обойтись без шариков? Давайте мы с вами надуем шарики и украсим наши группу! (дыхательная гимнастика)

Детям раздаются воздушные шары, которые они надувают, воспитатель помогаем им завязать их.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Теперь и в нашей группе стало совсем празднично! А на празднике принято читать стихи, кто-нибудь расскажет нам стихотворение, посвящённое ВОВ?

Дети читают по желанию стихи, которые учили дома.

Воспитатель: - Какие красивые и мужественные стихи, спасибо вам ребята!

Стук в дверь. Заходит посыльный с письмом-уголком с фронта.

Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

Дети: (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель: - Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы и побываем на параде ко Дню Великой Победы. (воспитатель предлагает детям подойти к экрану со слайдами и как в музее рассмотреть их, воспитатель комментирует слайды по ходу всего занятия).

Воспитатель: - В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник. Кто скажет, какой памятник мы посетили на экскурсии?

Дети: - Вечный огонь! (рассматривание слайдов)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Живым символом памяти считается Вечный огонь. Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям.

Воспитатель: - А как вы думаете есть ли такие же памятники в других городах нашей необъятной Родины?

Дети: - Да есть?

Воспитатель: - А почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что война была очень долгая. Во многих городах шли бои. И пр. ответы детей.

Воспитатель: - Вы совершенно правы! Давайте мы их рассмотрим. (рассматривание на слайдах памятников и мемориалов в других городах )

Воспитатель выслушивает комментарии детей об увиденном. А потом задает вопрос: - Ребята, а вы хотите, чтобы Вечный огонь появился и у нас в детском саду?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - А как же нам его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на свои ладошки и подумайте на что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: - А если внимательно присмотреться и включить свое воображение, то вам не напоминает ладошка и пальчики маленькие трепещущее огоньки?

Дети: - Да! (рассматривают свои руки, пытаются изобразить огонь)

Воспитатель: - Я предлагаю нам сегодня сделать много огоньков пламени для Вечного огня из наших ладошек, а затем собрать их в большой огонь, который нам будет светить в группе и напоминать о победе наших солдатов!

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежит ватман с заготовкой Вечного огня, ножницами, карандашами, клеем, цветной бумагой (оранжевого, красного, желтого цвета).

Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать любой понравившейся лист цветной бумаги, взять карандаш и обвести свою ладошку, вот так (показывает), а затем взять ножницы и вырезать, а из полученных, вырезанных ладошек выложить большое пламя у нашего Вечного огня.

Дети приступают к работе. Пока дети работают над аппликацией, звучат песни военных лет.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как вы дружно работали и какой замечательный Вечный огонь у вас получился! Теперь нам свами необходимо найти самое почетное место в группе для наше Вечного огня. (дети выбирают место в которое устанавливается мольберт с закрепленным к нему изделием )

Воспитатель: - Вот теперь и у нас в группе есть свой небольшой Вечный огонь! Я предлагаю вам возложить цветы к нашему памятному месту (цветы заготавливаются заранее ) и прочесть стихотворение, посвящённое «Вечному огню».

Ребенок, читает стихотворение:

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Воспитатель: - Дети, есть еще одна традиция, которую соблюдают на всех парадах посвященных ВОВ – это «Минута молчания», в эту минуту все люди вспоминают тех солдат, которые не вернулись с войны. Я думаю, что мы должны соблюсти эту традицию и почтить память павших защитников.

(При необходимости воспитатель объяснят правила «Минуты молчания», после чего проводится «Минута молчания»)

После «Минуты молчания» педагог предлагает детям вернуться к экрану на котором появляется следующий слайд с парадом Победы и изображением ветеранов.

Дети: - Парад.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые важные люди на параде?

Дети: - Военные, взрослые, бабушки и дедушки…

Воспитатель: - На параде Победы самые важные люди – это ветераны, так называют бабушек и дедушек, которые воевали в той далекой войне. А как мы с вами можем отблагодарить их за ту победу?

Дети: - стих рассказать, песенку спеть, открытку подарить или цветы…

Воспитатель: - Правильно ребята. Когда вы пойдете в этом году на парад с родителями и увидите ветеранов, вы сможете поблагодарить их за все то что они для нас сделали.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня то чем мы занимались? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Мне тоже понравилось то какими вы внимательными и умелыми были сегодня, и я хочу сейчас каждому из вас подарить маленький подарок, вот такие звездочки (на клеящей основе ), которые тоже являются символом ВОВ и надеюсь, что вы никогда не забудете то, что для нас сделали наши прадедушки и прабабушки и будете всегда относиться с уважением к ним.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
в средней группе «Путешествие в сказку».
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
-Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура, музыка.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование: ковёр-самолёт, заплатки разной формы, стихи, загадки, задачки, мультимедийная установка, костюм для Алёнушки, Бабы-Яги, кукла Иванушка. Презентация «Сказки» и аудиозапись «В гостях у сказки». Слайды для интерактивной доски «Занимательная математика», слайды по сказке «Гуси-лебеди, аудиозапись «Шум реки у леса», волшебное яблоко, мешочек с сюрпризом, кондитерские изделия разной формы.
Раздаточный материал:
картинки с яблоками, цифры от 1до 5, палочки Кюизенера, узкие и широкие ленты голубого цвета, разрезные картинки.
Методические приёмы:
игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, зрительная гимнастика по Аветисову, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой.
Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).
Еще есть одно окно,
Уж волшебное оно.
Лишь дотронусь до него
И увижу волшебство.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» (Аудиозапись «В гостях у сказки»)
Сказки в гости к нам пришли.
Эти сказки каждый знает,
Сразу все их отгадают. Слайды1-7.
Ответы детей: «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Этот ковер прислал нам Алладин.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Наш ковер лежал без дела,
Дряхлым стал совсем не дело,
Что же делать, как нам быть?
Как ковер нам починить?
Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.
Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
- Да. Поможем.
- Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 1 - Печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
Слушайте внимательно.
(Аудиозапись)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Печку новую мне смастерите.
Дети собирают печку из частей (используются формы квадрата, прямоугольника).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Из-за печки выбежала мышка, поиграйте с ней глазками (проводится зрительная гимнастика по Аветисову).
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони). Слайд 2.
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
(Аудиозапись)
Яблонька: Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель:
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Слайд 3. Аудиозапись «Шум реки у леса».
Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост из цветных палочек Кюизенера, подобрав нужные палочки (длинные или короткие).
Дидактическая игра «Построй мостик».
Воспитатель: Дети, какие вы выбрали палочки, почему? (У меня узкая река, я взяла короткие палочки, а у меня широкая река, я взял длинные палочки).
Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались » через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга(родительница): Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут.)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало
петухов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто, ответить нам готов,
Сколько, еж нашел грибов?
Дети разгадывают загадки и решают задачки.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Прямо в домик приглашаем.
Стол стоит на тонкой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Бабка-Ежка под окном,-
Вот такой я видел дом.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.
- Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
Баба-Яга: Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке).
-Алёнушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. За то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. Посмотри! (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной).
Баба-Яга: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора в обратный путь.
Идут и встречают Зайчика: Слайд 4.
Воспитатель: Помогите Зайчику посчитать все, что есть в его владениях. Все грибы, все елочки.
-Сколько елочек?
-Сколько грибочков?
-Что можно сказать?
-Как сделать, чтобы их было поровну? Слайд 5.
-У Зайчика есть огород. Слайд 6.
Помогите ему собрать и сосчитать только овощи. Молодцы, вы помогли Зайчику. Нам надо идти дальше - имитируют движение.
На пути у нас речка. Слайд 7.
- Помогите лягушке донести ведра, берите только полные ведра.
Молодцы, ребятки.
Идем дальше.
Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В детский сад попадём,
И Аленушку с собой возьмем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).
Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Какие задания нам пришлось выполнить?
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.