Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы! Занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» методическая разработка (старшая группа) на тему Формы ра.

Ульяна Тарасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник - День Победы!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема:«Великий праздник - День победы!»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг.

Формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».

Формировать представление детей о жизни людей во время войны;

Формировать знания детей о военных профессиях;

Расширять знания детей о празднике «Дне Победы».

Воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.

Необходимые материалы: плакаты и иллюстрации на тему «Война» «Военные профессии», «День победы», «Парад Победы», а также картинки с изображением собак и лошадей на службе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересная беседа. Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?

Тогда отгадайте загадку.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ответы детей.

Воспитатель:

Верно, ребята. Этот замечательный праздник «День Победы» будет праздновать наша страна Россия - 9 мая. Скажите, пожалуйста, какая эта «Победа»? Победа над кем? (над фашистами, врагами)

В этот особый день 9 мая, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня. А на Красной площади пройдет торжественный «Парад Победы».

Показ иллюстраций «День Победы», «Парад Победы», «Вечный огонь».

Кто-нибудь видел «Парад Победы»?

Ответы детей.

Это была очень страшная война. Четыре с половиной года длилась она. Только представьте себе, ребята, она длилась столько лет, сколько вам совсем недавно исполнилось.

Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках. Ребята, как вы думаете, только ли солдаты участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, в войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, и летчики, и танкисты (показ иллюстраций с изображением военных профессии) и простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без отчего дома, а кто-то попал в плен к врагу. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это действительно было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой, злой силой врагов.

И взрослые, и дети немало сделали для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли вместе дружно ходить в детский сад, играть и заниматься.

Как вы думайте, таких людей, как мы можем назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эти люди герои. Они совершили подвиг – отдали жизнь за нас с вами, чтобы мы могли радовать теплому солнышку, дождю - летом и весной, прекрасным листопадом – осенью, снегом –зимой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Но только ли люди участвовали в войне?

Ответы детей.

Воспитатель:

Все мы любим собак, лошадей,

угостить их хотим повкусней,

Но скажу я вам правду одну -

Нам они помогали в войну.

Да, ребята. Не только люди разных профессий сражались с врагами, но и наши любимые четвероногие друзья. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не только люди участвовали в войне. Но и собаки, лошади помогали воинам в сражениях с врагами. Ребята, как вы думаете, а как эти животные помогают людям в нашей жизни? Давайте попробуем вспомнить, как в мирное время собаки помогают людям? Правильно! Собаки великие сторожа, охотники, поводыри слепых (педагог уточняет название таких обученных собак, которые сопровождают слепых людей) . Они помогают полицейским и пожарным. Они помогают находить нарушителей, искать оружие и боеприпасы.

(Показ иллюстраций с изображением животных, которые помогают людям и находятся на службе вместе с полицейскими, пожарными. Иллюстрации ездовых собак, которые перевозят груз.)

В войне, ребята, собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни.

Ребята, можем ли мы их сказать и про животных, что они совершили подвиг?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да! Их поступки были храбрыми и отважными. Как мы можем назвать таких людей и животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, таких отважных людей, детей и животных, которые совершили такие подвиги, это настоящие герои! Мы должны помнить об этом и никогда не забывать! Поэтому, ребята, давайте вместе вспомним о тех, кто отдал за нас жизни, в то тяжелое военное время и почтим их минутой молчания.

Дети встают вместе с воспитателем. Минута молчания.

Воспитатель: Итак, что вы ребята, можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Обязательно сходите с родителями на «Парад Победы», не забудьте поздравить ветеранов войны, дедушек и бабушек, родителей с этим великим праздником!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В синичкин день» Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (синице, об их жизни в осенне-зимний период. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Колотушкина Надежда Валерьевна
воспитатель Средняя группа «Карлыгаш» КШДС № 33

Цель и задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор детей.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам

В.О.В., желание заботиться о них, гордости за свою страну.

Ход занятия

Воспитатель проводит беседу о войне

Была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром, когда все люди мирно спали, а выпускники школ встречали рассвет, фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но они глубоко ошиблись. Весь народ, и стар, и млад, и женщины, и старики, даже дети поднялся на защиту Родины.

Воспитатель Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Что за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

ВоспитательРебята, прошу вас подойти ко мне. Построились и отправились на парад.

Дети выполняют физ. минутку: «На парад»

Как солдаты на параде мы идём за рядом ряд

Мы захлопали в ладоши дружно, веселее

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише, тише. тише.

Наши ручки поднимаем выше. выше. выше.

Завертелись наши ручки – снова опустились

Мы на месте покружились и остановились.

Повернись вокруг себя!

Сели – встали. сели – встали

Словно Ванькой – встанькой стали.

А теперь пустились вскачь –

Словно мой весёлый мяч!

Синий. красный, голубой – не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд

Словно вышли на парад.

Левой – раз, правой –два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Прошу садиться. Ребята, а кто может рассказать стихи на военную тему?(дети читают выученные, ранее стихи)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель предлагает просмотр видеоролика, посвящённый войне.

Воспитатель Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель Еще один герой советского союза защищавший свою родину легендарный полководец известный писатель и истинно народный батыр

Бауыржан Момышулы. В боях Великой отечественной войны с сентября 1941 года в составе 316 стрелковой дивизии под командование генерала майора И.В.Панфилова.

Воспитатель Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель Ребята, мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна, помните об этом. Всегда с уважением относитесь к ветеранам, благодаря им над нашими головами светит солнце, и мы живём.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

Итог Занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось вам на занятии?

Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Средняя группа.

Пояснительная записка.

2015 год – юбилейный год в истории нашей страны. 70 лет Великой Победы! 70 лет памяти Великого подвига наших дедов и прадедов! Так мало осталось тех, кто подарил нам Победу! Стареют и уходят ветераны… Как щемит порой в груди от этой мысли… Сколько ещё слов благодарности за наше светлое будущее хочется сказать им и низко поклониться… Мы помним их подвиг! Мы гордимся великими сынами нашей могучей страны! Мы пронесём эту память и сохраним её на века!

Именно в дошкольном возрасте мы начинаем знакомить детей с таким страшным понятием как война. Раскрываем понятия: солдат, войска, армия, Родина, подвиг, ветераны. На таких занятиях мы не просто знакомим детей с историей Великой Отечественной Войны, но и стремимся привить гордость, уважение, признательность за мир на нашей Родине к солдатам, отдавшим свои силы, здоровье и даже жизнь в этой страшной битве.

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово «война».

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она.

Разве это нужно кому-то?

Чтоб горели огнём города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,

А не чёрный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотистое,

День весенний, родные края…

(Строки из Интернета).

Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление, что она была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, заучивание стихотворений о ВОВ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация «Великая Отечественная война», Аудиозапись звуков бомбежки, Левитана песен «Священная война», «День Победы».

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт! »; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас?

Дети: Это наш дом, наша станица, наша страна.

Воспитатель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия. Это » Катюши «, танки, самолёты.

Показ мультимедийной презентации «Великая Отечественная война».

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают слайд с изображением плаката.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Дети: Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Дети: Наша армия, солдаты.

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

Воспитатель: На войне взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело! » Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто ждал солдат дома?

Дети: Мамы, жены, дети, сестры.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Дети рассматривают слайды с изображениями солдат.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась великая отечественная война, и в честь этого события был организован праздничный салют. Сегодня ребята мы нарисуем с вами такой салют. А перед тем как приступить, к рисованию давайте немного отдохнем.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок,

Два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование ватными палочками «Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель: Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные?

Дети: Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель показывает приёмы изображения.

Воспитатель: (после рисования) ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней.

1 ребёнок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду —

Этот День Победы.
Цели и задачи занятия:
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
2.Закрепить знания детей о военных профессиях.
3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.
4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.
5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
Материал:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел...».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
А в этом году 2016 - ом мы отмечаем 71 - ю годовщину великой победы!
Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины... Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Родина....Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель:
Правильно.

Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель: скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Десантники– десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Артиллеристы – артиллерийские войска

Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)
Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?
Кто сильнее из ребят
Ну, беремся за канат
Тот, кто перетянет
Самым сильным станет.
Физкультминутка: «Перетяни канат»
Воспитатель.
Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай,а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».
Воспитатель : А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза. Посмотрите как она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Среди солдат, воинов,имеющих эту награду есть и наши земляки – коркинцы. В нашем городе на Аллее Памяти увековечены имена коркинцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть памятник и на Аллее Памяти. Памятник Неизвестному солдату.
А что значит Неизвестного? (ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Мы с вами недавно сделали бумажные корабли.

Это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – эскадра.
Воспитатель:
-Во время войны наши корабли плавали под красным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.
Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Дыхательная гимнастика.
-А теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте его на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А теперь поставьте корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:
- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Как их называют?
-Ветеранами.
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А чем заканчивается этот праздник?
Дети:
-Праздничным салютом.
Воспитатель:
-Правильно.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа
Я хочу, чтобы мы с вами тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я раздам вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).
-А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».
Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.
Воспитатель:
-Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Цели:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война - это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается - того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный - это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.