«Лесенка» на Вознесение – заговор. Как отмечать Вознесение Господне и испечь «Вознесенскую лесенку

Общепринятую традицию поминовения усопших в народной культуре, берущую своё начало чуть ли не во временах древнеславянских тризн, можно условно разделить на четыре вида:

  1. поминки на третий день по смерти (т.н. «третины»).
  2. на девятый день (девятины).
  3. на сороковой.
  4. на годовщину и ежегодные поминки в день кончины человека.

Все эти поминки принято относить к «частным», посвященным конкретным людям – в отличие от календарных, посвящённых всем умершим. По своей сути они представляют собой продолжение обряда похорон и в языческой традиции рассматривались как последовательный переход души из мира живых в мир мёртвых. Христианство не только восприняло эту точку зрения, но и адаптировало её к своей концепции, наполнив каждый случай частного поминовения сакральным смыслом. С этой позиции наиболее важным в её традиции являются поминки на сороковой день.

Сороковины и их значение в культуре

Однако было бы неправильным говорить, что какое-либо сакральное значение сороковины приобрели лишь с христианизацией славян. Ещё в дохристианскую эпоху они являлись главной датой частного поминовения и его завершающим этапом, после которого следовало лишь поминовение усопшего в первый год по смерти и затем ежегодно, что символизировало его присоединение ко всем умершим. Тем самым у большинства славянских народов он лишался индивидуального поминовения. И хотя, например, сербы могли устраивать частные поминки вплоть до седьмой годовщины со дня кончины, а болгары – до девятой, это было скорее по желанию, нежели по традиции.

Частота частных поминок у различных славянских племён (славяне могли отмечать и двенадцатый день, и двадцатый, и три недели) была связана с тем, что, по тогдашним представлениям, до сорокового дня душа умершего находится на земле. Она может вернуться в дом и во двор, откуда ушла на третий и девятый день (третины и девятины соответственно), витает возле могилы, ходит там, где бывал покойный при жизни. Вся обрядовость этого периода и была связана с этапами ухода души, её проводами и своеобразным предотвращением возвращения покойника, чтобы он не вернулся и не стал каким-либо образом досаждать живым. В этом смысле сороковины являлись чем-то вроде окончательной точкой: если на третий день душа умершего покидала дом, а на девятый – двор, то на сороковой она окончательно оставляла землю. Если всё было сделано правильно и по традиции, так, что душа оставалась довольной своими проводами, то живые могли быть спокойны: умерший становился их защитником и более не беспокоил их.


Христианство поддержало эту традицию, однако не только лишь потому, что его распространители ставили своей целью приобщить язычников к новой религии различными путями. В христианской традиции было своё значение сорокового дня, во многом сформировавшееся под влиянием погребальных обычаев ближневосточных племён. Например, согласно Библии, сороковой день – это:

  1. день вознесения Иисуса Христа.
  2. день третьего преставления души перед Богом, который наконец определяет её загробную участь и место, где она будет пребывать до Страшного Суда.
  3. последний день оплакивания праотца Иакова и пророка Моисея.
  4. последний день поста, по истечении которого Моисей получил от Бога скрижали Завета с десятью заповедями.
  5. день, когда пророк Илия достиг горы Хорив (Синай).

Нетрудно увидеть некоторые весьма значимые пересечения между христианскими и языческими славянскими представлениями о сороковом дне, благодаря чему в своё время и произошла относительно лёгкая адаптация одной культуры к другой в этом отношении.

Порядок поминовения

Народные традиции поминовения усопшего на сороковины, которые в разных местностях назывались по-разному, уже настолько сплелись с церковными, что практически невозможно отделить их друг от друга. Очень часто старики, живущие в деревнях и рассказывающие об обычаях сорокового дня, называют церковными те традиции, которые по своей сути являются исконно языческими. Возможно, в этом проявился адаптационный момент христианства к языческому сознанию, когда священники в тех или иных местностях были вынуждены на многие обычаи закрывать глаза, а то и участвовать в их соблюдении, тем самым невольно освящая своим авторитетом ту или иную традицию. Общепринятым для всех областей явлением было ставить на окно возле красного угла или на стол «помин» для покойного и предков, которые в этот день могли наведаться его помянуть. Помин представлял собой хлеб или блин и стакан с водой (со временем изощрённо превратившийся в стакан с водкой), которую ежедневно меняли, выливая старую за окно. На Смоленщине к этому помину прилагалась незажжённая свеча.

Помимо этого, во многих областях придерживались таких обычаев:

  1. стелить постель покойному на той лавке/кровати, где он спал. После сороковин её относили в церковь или раздавали нищим. Кроме того, снимался запрет живым ложиться на это место или ещё каким-либо образом его занимать.
  2. вешать у окна в доме или на улице полотенце, чтобы душа могла утереться. После сороковин с ним делали то же самое, что и с постелью.
  3. вешать снаружи еловую лапу, чтобы покойник мог узнать свой дом, а идущие мимо чтобы его помянули, и полотенце/ленту/шнурок, которым на похоронах перевязывали руки и ноги умершего человека. После поминок их относили на погост или сжигали.
  4. посещать кладбище и устраивать поминки прямо там, приглашая тех, кто в день похорон рыл могилу (Смоленщина).

В канун сороковин в некоторых местностях было принято:

  1. топить баню (на Заонежье), а также идти на кладбище, снимать венки с могилы и сжигать их, тем самым символизируя последний день горя по умершему. С ним же было связано особо истовое причитание во время поминок на сороковой день.
  2. высыпать пшено, где все сорок дней стояла свеча, на могилу или за задние ворота «для птичек» вместе с чтением молитвы, стоя лицом в сторону заката (Владимирщина).
  3. устраивать ночные бдения с чтением молитв и духовных стихов и поминальный ужин, который потом превращался в поминки на кладбище и в поминальную трапезу дома (Смоленщина).
  4. печь печенье в виде «лестницы» с семью ступеньками-перемычками, по которым душа поднимается в небо, и после обеда идти на кладбище, провожая душу (некоторые южнорусские области).
  5. угощать возле ворот киселём и сытою (разведённым водой мёдом) всех жителей деревни (Рязанщина).
  6. трижды поклонившись, есть и раздавать на перекрёстках драчены, блины, канун (северо-западные области, возможно, Рязанщина).
  7. открывать ворота и кланяться с причитаниями на все стороны света, начиная с востока (Тамбовщина).

Кроме того, как мы уже упоминали, снимались многие запреты траура, который было принято соблюдать вплоть до сорокового дня (собственно, и сам траур по большому счёту считался завершённым). Например, после сороковин разрешалось:

  1. трогать и оформлять могилу.
  2. оставлять дом пустым и запирать его.
  3. трогать одежду умершего.
  4. гасить свет (в некоторых местностях).
  5. ложиться/на кровать/лавку, которую при жизни занимал покойный (и уж тем более спать на ней).
  6. убирать траурные украшения из дома, снимать занавеси с зеркал и отражающих предметов.
  7. раздавать или даже сжигать одежду умершего.

Официальная церковь, конечно же, неодобрительно относилась к таким обычаям, считая их пережитками язычества и указывая на то, что единственное, чем нужно заниматься на сороковой день помимо поминок – это молитвами, чтобы загладить с их помощью грехи покойного и облегчить его загробную участь. Однако она же не запрещала эти проявления скорби, предпочитая разъяснять своим прихожанам особенности поминовения на сороковой день по христианским канонам. Особенно указывалось на:

  1. скромность и сдержанность в приготовлении и оформлении поминальной трапезы.
  2. недопущение спиртного.
  3. нежелательность поедания поминального обеда на кладбище.
  4. избегание по возможности излишней скорби по покойному, в особенности – её внешних проявлений.

Подобная позиция православных священнослужителей сохранилась и по сей день, и надо отметить, что с ней (особенно с её последним пунктом) согласны многие экстрасенсы. По их мнению, покойному бывает очень неуютно, когда родственники слишком сильно их оплакивают. Иногда покойник даже может приходить к ним во сне с просьбой «отпустить его» и не скорбеть по нему так сильно, потому что ему «мокро лежать». Можно по-разному относиться к мнению экстрасенсов, однако в любом случае это, на наш взгляд, хороший повод для того, чтобы задуматься о допустимой для живых степени горя по ушедшему.

Меню сороковин

Что же касается вопроса о том, каким должно быть поминальное угощение на сороковой день, то ответ на него крайне прост: за образец берётся поминальный стол, который делается родственниками умершего в день похорон. Его обязательными элементами должно быть следующее:

  1. кутья с мёдом – каша из зёрен пшеницы, перловой крупы или ячменя, которые со временем были заменены на рис. При её приготовлении допускается использовать также мак, изюм, орехи, молоко, варенье, иногда – черёмуха. Кутья на поминальном столе – это символ воскресения и круговорота жизни, и поедая её, человек как бы приобщается этого круговорота и становится его частью. Каждый её элемент не только символизирует что-то своё, но и является чем-то вроде пожелания достатка, сладости, удовольствия и высокого урожая. Разрешается готовить как богатую кутью, включающую в себя все вышеперечисленные компоненты, так и бедную. Единого рецепта кутьи не существует, все рецепты похожи друг на друга, но вместе с тем и отличаются в зависимости от регионов.
  2. мясной бульон с фрикадельками, суп-лапша или борщ – опять-таки, в зависимости от местности проживания.
  3. сдобные (или постные) блины. Принципиальная разница между ними в том, что постные блины делаются не на молоке, а на воде.
  4. картошка с мясом, обычно тушеная или в виде пюре, подающаяся как гарнир. При желании это блюдо можно заменить гречневой кашей.
  5. котлеты или курица.
  6. какое-нибудь рыбное блюдо, обычно – жареная рыба.
  7. компот из сухофруктов или кисель.

Необязательными элементами меню сорокового дня, которые можно готовить по желанию и по возможности, являются:

  1. пироги с рисом, грибами или творогом или пирожки с картошкой и со сметаной (в последнее время этот элемент становится регулярным).
  2. нарезанный сыр или колбаса (за исключением поста, когда эти продукты под запретом).
  3. один-два салата из свежих овощей.
  4. любимое блюдо покойного. Однако если оно слишком сложно в приготовлении или экзотическое – например, фуа-гра под белым вином, – то лучше его не готовить. Народная традиция призывает к скромности, и православная церковь вполне с ней в этом согласна.
  5. винегрет.
  6. оливье.
  7. различные закуски и салаты.
  8. различные соленья.

Также готовят специальные поминальные кулёчки со сладостями (конфетами и печеньем), которые после окончания трапезы каждому уходящему гостю. Следуя народной традиции, надо обязательно следить за тем, чтобы конфет и печенья в этих пакетиках было чётное количество. Можно дополнить этот сладкий поминальный набор постной булочкой.

Обычно на сороковины приглашаются родственники и ближайшие друзья умершего, а в идеале – все, кто к нему хорошо относился. Вместе с тем не мешает подойти к организации поминок рационально и прикинуть, сколько человек можно угостить поминальным обедом без излишнего обременения семейного бюджета (увы, но суровую реальность не отменял никто, даже представители Бога на грешной земле). Это же касается не только количества гостей, но и формирования меню: не стоит поражать воображение гостей обилием и разнообразием угощений. Если поминки выпадают на дни поста, то само собой разумеется, что в поминальном меню не должно быть никаких мясных блюд. Борщ в этом случае можно варить постный, заменив мясо фасолью или грибами, а картошку пюре уместно будет заменить гречневой кашей, о чём мы уже упоминали. То же самое касается и блинов: с учётом обязательности этого символического блюда на поминальном столе священниками рекомендуется делать их не скоромными, а постными. Также желательно не устраивать поминки в будние дни поста, а переносить их вперёд на ближайшие выходные дни. Если же сороковой день выпал на Пасху или на любой день пасхальной недели, то его лучше всего перенести вообще на неделю вперёд, на начало Радоницы. Это же рекомендуется сделать и в том случае, если этот день попадёт на Рождество: перенести его на неделю вперёд, предварительно проконсультировавшись со священником.

Некоторые рецепты поминального стола

Конечно, каждой хозяйке хочется разнообразить строгую поминальную трапезу чем-нибудь особенным, чтобы, с одной стороны, угодить душе покойного (особенно если он при жизни любил вкусно поесть), а с другой стороны – угодить родственникам и приглашённым на поминки гостям. Однако вовсе необязательно превращать поминальный обед в застолье наподобие той же древнеславянской тризны, вкладывая в него чуть ли не все свои сбережения. Вполне достаточным будет прибавить к блюдам из обязательного и общепринятого меню одно-два угощения из необязательного. А чтобы облегчить приготовление этих блюд, мы с удовольствием поделимся рецептами приготовления некоторых, которые наверняка разнообразят ваш стол.

О том, как готовить ту же картошку пюре с мясом или салат оливье, нет нужды много распространяться. А вот, например, рецепт приготовления такой закуски, как рулеты из ветчины:

  1. тонко нарезать 300 гр. ветчины (в том случае, если вы её приобрели в целом виде).
  2. приготовить начинку: отварить вкрутую 3 яйца, отделить желтки от белков и натереть их в разные миски (белки – на крупной тёрке, желтки – на мелкой); на той же крупной тёрке натереть 2 плавленых сырка или 200 гр. твёрдого сыра; вымыть, высушить и мелко порезать зелень; очистить и выдавить через чесноковыжималку 2 зубчика чеснока.
  3. соединить все компоненты начинки (кроме желтков), добавить майонез и хорошо её перемешать.
  4. разложить ветчину, выложить на край каждого ломтика по 1 ст./дес. ложке начинки и свернуть в виде рулета.
  5. каждый рулет обмакнуть в майонез и обвалять в тёртых желтках.
  6. выложить на блюдо листики салата, на них разместить рулеты и украсить зеленью.

Или – не менее простой закуски под названием «помидоры с рыбным салатом»:

  1. вымыть 5-6 помидоров, срезать у них верхушки и аккуратно вынуть мякоть с помощью чайной ложечки.
  2. отварить и натереть на крупной тёрке (или порезать) 5 яиц, смешав их с мякотью помидоров.
  3. размять вилкой содержимое 1 банки консервов в масле, заправить его майонезом и по желанию добавить немного тёртого на мелкой тёрке сыра, затем посолить, поперчить и добавить зелень.
  4. соединить и перемешать тёртые яйца и консервы.
  5. посолить помидоры внутри и заполнить их начинкой, затем выложить на тарелку и украсить зеленью, при желании – горстками тёртого сыра или зелёным горошком.

Наконец, вот рецепт уже упомянутого нами печенья «лесенки»:

  1. сделать закваску: размешать 1 пакет сухих дрожжей с 5 ст. л. сахара, добавить в смесь 300 мл. подогретого молока, 3 яйца и 50 гр. сливочного масла, затем всыпать 3 ст. л. муки, перемешать и поставить в тёплое место на 30 мин.
  2. засыпать сахаром по вкусу полкилограмма свежих или мороженых ягод (можно использовать любой сорт). При желании можно немного подержать их на медленном огне.
  3. оставшуюся муку (всего по рецепту нужно полкилограмма муки) просеять, всыпать в ёмкость, сделать посередине углубление и постепенно добавлять закваску.
  4. всё вымешать, притрусить сверху мукой, чтобы тесто не пересохло, и поставить в тёплое непродуваемое место ещё на 2-3 часа, обмяв ещё два раза в течение этого времени.
  5. когда тесто будет готово, обвалять его в муке, смешанной с ароматными приправами, затем разделить на две части. Из одной сделать лепёшку, а из второй – лесенку.
  6. выложить ягоды на лепёшку, сверху накрыть лесенкой, украсить её ягодами и изюмом, смазать желтком или молоком, оставить на 15-20 мин. и затем поместить в духовку при температуре +200 на 20 мин.

С этим печеньем связан один очень интересный обычай гадания, который, пожалуй, очень ярко показывает, насколько народные традиции смешались с религиозными представлениями. В старину его бросали с колокольни и по количеству кусков, на которые оно разлеталось, гадали о будущей судьбе души умершего человека. Если от лесенки отпадало несколько кусочков, то душе был уготован рай, поскольку считалось, что покойный вёл праведный образ жизни; если же лесенка разлеталась на мелкие кусочки, то умерший был грешником и его родным предстояли долгие дни молитв для облегчения загробной участи его души.

Заключение

Без сомнения, каждому знакомы боль и горе, связанные с утратой близких ему людей. Обычно в таких ситуациях любые слова кажутся банальными и ненужными, но без них было бы намного хуже переживать подобные трагедии. Смерть человека создаёт такое странное состояние, когда хочется побыть одному и в то же время стремишься к другим близким людям, чтобы они разделили это горе. С этой точки зрения поминки по усопшему можно рассматривать не только как дань традиции, но и как некое психотерапевтическое мероприятие.

Принято считать, что поминки нужны больше живым, чем мёртвым. Отчасти это так и есть: мёртвые живы в памяти и будут живы до тех пор, пока о них помнят. С другой же стороны, для верующих людей нет никаких сомнений в том, что их духовная помощь умершим людям в виде поминок и молитв действительно помогает их душам по смерти обрести заслуженное место в раю. Поминки – это прежде всего возможность собраться за одним столом всем его близким людям вспомнить умершего добрым словом (например, о добрых делах, сделанных им, о хороших чертах характера), помолиться за него и порадоваться за то, что его душа наконец-то обрела покой. Поэтому церковь и призывает:

  1. не превращать поминальные обеды в любой день – на девятый ли или на сороковой – в праздники живота.
  2. не вести за столом в этот день разговоры на бытовые или отвлечённые темы и не допускать, чтобы поминки переросли в обмен сплетнями или в ссору.
  3. вести себя скромно, степенно и сдержанно.
  4. дать возможность всем, кто хочет, произнести поминальную речь (на практике она превращается в поминальный тост).
  5. обязательно помолиться перед началом трапезы и в самом её конце. Кроме того, если покойный был крещён, вовсе не будет лишним в этот день подать в церковь записку «Об упокоении».

И наконец, перед началом обеда желательно сбрызнуть кутью святой водой.

Обрядовое печенье Это печенье, в форме лесенки, люди выпекали на праздник Вознесение и называли его «лесеньки, лествицы». Форма, размер печенья, даже начинка (с маком, творогом, вареньем) и украшения были разными. Сохранялся лишь образ лестницы. Лесенки символизировали духовный рост, стремление к нравственному совершенству. В других областях России лесенка являлась непременным атрибутом, направленным на обеспечение урожая. Печенье съедали в поле и крошили в посев, засыпая землей с приговорами. Сегодня обычай выпекать лесенки возрождается. И этому обряду придается новое значение. Лесенка - символ карьерного роста и успеха. Месят тесто под заговор. Делать это непременно нужно с Верой. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Истинному Христу, Царю Небесному, поднявшемуся во славе Своей. Господи, воспеваю Тебя, ступившего на лестницу славы, которая привела Тебя на трон Царствия Небесного. Благослови, Господи, этот хлеб. Кто этот хлеб съест, кто его Святой водой запьёт, тот Твоё покровительство повсюду найдёт. Того человека судьба не обидит, судья не осудит, хитрый не обхитрит, быстрый не оббежит. Всякая дверь ему откроется, всякая голова ему поклонится. Сам царь Давид мне помогает, лестницу мою благословляет. Михаил Архангел мои слова подтверждает. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сердце осторожно - приоткроет дверь… Сладко... и тревожно…. Хочешь - Верь!.. Не верь…

0 54837

Фотогалерея: Ореховое печенье «Вознесенские лесенки»

Обрядовое печенье Это печенье, в форме лесенки, люди выпекали на праздник Вознесение и называли его «лесеньки, лествицы». Форма, размер печенья, даже начинка (с маком, творогом, вареньем) и украшения были разными. Сохранялся лишь образ лестницы. Лесенки символизировали духовный рост, стремление к нравственному совершенству. В других областях России лесенка являлась непременным атрибутом, направленным на обеспечение урожая. Печенье съедали в поле и крошили в посев, засыпая землей с приговорами. Сегодня обычай выпекать лесенки возрождается. И этому обряду придается новое значение. Лесенка - символ карьерного роста и успеха. Месят тесто под заговор. Делать это непременно нужно с Верой. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Истинному Христу, Царю Небесному, поднявшемуся во славе Своей. Господи, воспеваю Тебя, ступившего на лестницу славы, которая привела Тебя на трон Царствия Небесного. Благослови, Господи, этот хлеб. Кто этот хлеб съест, кто его Святой водой запьёт, тот Твоё покровительство повсюду найдёт. Того человека судьба не обидит, судья не осудит, хитрый не обхитрит, быстрый не оббежит. Всякая дверь ему откроется, всякая голова ему поклонится. Сам царь Давид мне помогает, лестницу мою благословляет. Михаил Архангел мои слова подтверждает. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сердце осторожно - приоткроет дверь… Сладко... и тревожно…. Хочешь - Верь!.. Не верь…

Ингридиенты:
  • Мука пшеничная 200 г
  • Сахарная пудра 80 г
  • Яйца куриные 1 шт.
  • Фундук 120 г
  • Сок лимонный 40 мл
  • Вода 100 мл
  • Ванилин 4 г
Инструкции
  • Шаг 1 Для приготовления печенья нам понадобится лесной орех (фундук), сахарная пудра, ванилин, мука, желток одного яйца, лимонный сок, освящённая вода.
  • Шаг 2 Измельчить в ступке поджаренные лесные орехи.
  • Шаг 3 Добавить к орехам ванилин и перемешать.
  • Шаг 4 Добавить сахарную пудру.
  • Шаг 5 Добавить просеянную муку и ещё раз хорошо перемешать.
  • Шаг 6 Добавить желток одного яйца.
  • Шаг 7 Добавить лимонный сок, замесить тесто не очень круто, добавляя постепенно воду. Месить тесто под заговор.
  • Шаг 8 Раскатать тесто толщиной 1 см, разрезать на полоски.
  • Шаг 9 Уложить полоски на противень, чтобы получилась лесенка. В местах соединения смочить мокрой щёткой. Поставить в разогретую духовку и выпекать 30 минут при температуре 180 °С.
  • Шаг 10 Готовое печенье получится твёрдым. Утром на праздник Вознесения съешьте свою Лесенку, запивая освящённой водой. Удачи!

Это печенье, в форме лесенки, люди выпекали на праздник Вознесение и называли его «лесеньки, лествицы». Форма, размер печенья, даже начинка (с маком, творогом, вареньем) и украшения были разными. Сохранялся лишь образ лестницы.

Лесенки символизировали духовный рост, стремление к нравственному совершенству. В других областях России лесенка являлась непременным атрибутом, направленным на обеспечение урожая. Печенье съедали в поле и крошили в посев, засыпая землей с приговорами. Сегодня обычай выпекать лесенки возрождается. И этому обряду придается новое значение. Лесенка - символ карьерного роста и успеха.

Месят тесто под заговор. Делать это непременно нужно с Верой.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Истинному Христу, Царю Небесному, поднявшемуся во славе Своей. Господи, воспеваю Тебя, ступившего на лестницу славы, которая привела Тебя на трон Царствия Небесного. Благослови, Господи, этот хлеб. Кто этот хлеб съест, кто его Святой водой запьёт, тот Твоё покровительство повсюду найдёт. Того человека судьба не обидит, судья не осудит, хитрый не обхитрит, быстрый не оббежит. Всякая дверь ему откроется, всякая голова ему поклонится. Сам царь Давид мне помогает, лестницу мою благословляет. Михаил Архангел мои слова подтверждает. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сердце осторожно - приоткроет дверь… Сладко... и тревожно…. Хочешь - Верь!.. Не верь…

Лесенки – это традиционный славянский рецепт. Пирог или печенье пекли в виде лестницы на небо, используя сдобное или пресное тесто. Сегодня лесенку вполне на столе заменяет открытый пирог с украшением в виде полосок сверху. Его готовили на , 40-й день, Вознесение, Лазареву субботу.

Как верили в народе, “лесенка” должна была способствовать облегчению движения умершего вверх, к небу, в рай. В связи с этим печение (пирог) приобрело поминальную функцию, которая была тесно связана с представлениями об уходе души с земли в иной мир по истечении сорокадневного периода после смерти.

Традиционно в лесенке делали семь ступенек-перемычек, которые символизировали семь небес, на которые может попасть душа.

В старину в деревнях гадали с помощью печеных лесенок: их сбрасывали с колокольни и по количеству кусков, на которые распадалась лесенка, судили о праведности жизни умершего. Если лесенка оставалась почти целой, ему была уготована дорога в рай. А вот если разлеталась на мелкие кусочки, умерший был грешником и отмаливать его еще долго.

Приводим простой рецепт печенья лесенки на Вознесение или поминки.

Продукты: 500 г муки, 1 пакет сухих дрожжей, 300 мл молока, 3 яйца, 50г сливочного масла, немного соли, 8-10 ст. ложек сахара, 500 г свежих или мороженых ягод. Можно взять ароматизаторы: ваниль, мускатный орех, гвоздика, черный и душистый перец, корица изюм.

Приготовление: Дрожжи размешать с 5 ст. ложками сахара, добавить разогретое молоко, яйца и масло. Всыпать 3 ст. ложки муки, перемешать и поставить в теплое место на полчаса.

Ягоды засыпать сахором по вкусу, в зависимости от сорта. Можно немного потомить на медленном огне.

Оставшуюся муку просеять, всыпать в емкость, сделать посередине углубление, постепенно добавлять в нее закваску. Вымешать. Присыпать сверху мукой, чтобы тесто не подсохло. Поставить в теплое непродуваемое место еще на 2-3 часа. В течении этого времени обмять два раза.

Готовое тесто обвалять в муке, смешанной с ароматными приправами. Разделить его на 2 части: из одной раскатать лепешку, из другой сделать лесенку. Ягоды выложить на лепешку, покрыть лесенкой, украсить ягодками, изюмом. Смазать желтком или молоком. Дать постоять 15-20 минут. Можно делать только лесенки (как на фото). Выпекать при 200 С примерно 20 мин.

21 мая- Вознесение Господне.Поздравляю!

Праздник Вознесения Господне отмечается всегда в сороковой день после Пасхи. В 2015 году Вознесение празднуют 21 мая.
Для карьерного роста,для тех кто хочет достигнуть высокого положения могут изготовить Лесенку Вознесения.

На Вознесение пекли особые блины, которые называли «Божья окутка», «онучки», «Христовы лапотки»или «Христу на дорожку», хозяйки угощали домашних лепешками с творожной начинкой, края которых загибались и защипывались в виде ступенек — «рогушки» или «преснушки». Готовили мясные блюда, пекли пироги, приглашали гостей.

Для карьерного роста,для тех кто хочет достигнуть высокого положения, могут поступить так: На сороковой день после Пасхи,то есть 21 мая (2015 г) требуется замесить тесто. Берут муку, сахарный песок, немного молотых орешков, яйца,несколько капель лимонного сока и святую воду. Замешивают тесто.

Вообще,рецепт может быть любой для печенья.Можно и из ржаной муки,как делали в старину.Главное в изготовлении Лесенки — не рецепт, а заговор,который читают, пока месят тесто.Я читаю заговор и при замешивании,и после выпекания,сбрызгивая святой водой лесенки.

Слова в заговоре нельзя путать, переставлять,заменять. Нельзя останавливаться и запинаться. Читать надо спокойно, размеренно, четко произнося каждое слово.

Представлять то,что говорите.Нельзя отвлекаться на телефонные звонки.Нельзя приглашать гостей, свидетелей, помощников.Можно сделать Лесенку для своих родных,если им нужен карьерный рост.

Из теста лепят полоски, из них делают лесенку с 7-ю перекладинками и выпекают.

Когда лестница будет готова, ее съедают и запивают святой водой. Перед тем как съесть,читают заговор трижды,перекреститься при "Аминь":

«Господь высоко над нами, а я, люди, выше над вами. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»

Заговор на Вознесение Господне на лесенку при замешивании теста:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа,

К тебе Господи, я обращаюсь,

Который ступил на лестницу славы,

И поднялся во славе своей,

Пришел к трону Царствия Небесного.

Благослови, Господи, хлеб мой,

Кто данный хлеб съест,

Да святой водой его запьет,

Тот покровительство во всех делах Господне найдет!

Судьба того человека не обидит,

Судья не осудит,

Хитрый человек никогда не обхитрит, не обманет,

Быстрый человек никогда не оббежит, не обгонит,

Все двери будут открыты,

Все головы перед ним склонятся,

Сам царь Давид мне поможет,

Лестницу мою благословит!

Архангел Михаил все сказанное подтверждает,

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь!».

Съесть лесенку нужно именно в самый день Вознесения до заката солнца!

Поминовение усопших в Вознесение

Кроме того, что совершение определенных заговоров в этот день пророчит удачу и счастливый год, важно не забывать о других приметах. В Вознесение необходимо обязательно уделить внимание поминовению умерших родителей, бабушек и дедушек. В их честь пекут блины, варят яйца. Считается, что поминовение усопших приносит людям удачу, потому что предки оберегают их.

Нежелательно делать в Вознесение

21 мая 2015 года - это ровно сорок дней от праздника Пасхи в текущем году. В праздник Вознесения, как и в другие 11 наиболее важных церковных праздников, нельзя работать. Но в современном мире в четверг на работу надо идти обязательно. В такой ситуации надо постараться оградить себя от домашней работы: стирки и уборки, глажки, вязания и шитья.

Готовить пищу в этот день можно, а вот начинать новые дела, одалживать день или отдавать долги категорически запрещено. День Вознесения рекомендуется проводить в тихой домашней обстановке. В такой же обстановке надо совершать все заговоры, подходящие для этого дня.

Для достатка

Привлечь в свою жизнь достаток поможет треск сороки в день Вознесения. Услышав как сороку, надо постараться успеть сказать такой заговор:

«Над лесами и полями сорока парила, драгоценности и добро собирала, но не в гнездо себе уносила, а мне приносила. Полны амбары зерна, полны сараи добра. Да будет так!»

Для здоровья

Также для здоровья и крепкого духа необходимо именно на Вознесение Господне услышав пение птиц сказать следующие слова:

«Вон там соловушка живет, о Вознесение поет, Бога прославляет, тело исцеляет».