Костюм настоящей ведьмы на новый год своими руками. Новогодние приключения блуждающей ведьмы

Действующие лица (ученики 10-11 классов): Рассказчик, Волшебник, Волшебница, Дед Мороз, Девочка Кира, Горожанка, Мальчик Тима, Гном, Ведьма, Гремлин.

В зале приглушенный свет. На сцене горит несколько свечей.

Рассказчик :
Это случилось давно. Сколько времени прошло с момента случившегося сложно вспомнить, одно известно, что произошло все в канун Нового года. В одном небольшом городишке, что был на севере страны, жила одна семья. Это была семья добрых волшебников, которые были хранителями города. Жили они в большом доме на окраине города возле огромного леса. Этот лес назывался «зимним». По преданию, в нем жил Дед Мороз, который каждый год дарил людям радость и счастье и его верный помощник Гном. За лесом находилось черное озеро, на берегу которого, в своей темной избушке обитала Ведьма, всем сердцем ненавидящая Новый год, и все, что с ним было связано. С ней в избушке проживало такое же злое и бездушное существо, как и она. Звали это существо Гремлином. Из года в год, Ведьма со своим союзником вынашивали план о том, как лишить горожан Нового года. Они не могли проникнуть в город, так как он был под защитой добрых чар.

(Включается свет, затухают свечки. На сцене расставлены декорации замка. Появляются Волшебник и Волшебница)

Волшебница :
Интересно, чего же нам ждать в этом году от этой ужасной пары, живущей за лесом?

Волшебник :
Не переживай, наш барьер им не преодолеть, и жителям они уж точно навредить не смогут.

Волшебница :
А вдруг мы что-то упустили, и они смогут испортить Новый год, когда-то им это удалось.

Волшебник :
Когда-то, но не сейчас. Сама подумай, если бы могли, они давно бы проникли в город и сделали какую-то пакость. У нас самая современная магическая защита. Наш городок охраняется даже лучше чем сам Хогвартс, так, что ни переживай, Новому году ничего не грозит.

(Занавес опускается)

Рассказчик :
Как же ошибался Волшебник, ведь коварный план был готов, и город был в большой опасности. Многолетние безрезультатные попытки Ведьмы привели ее к мысли о таинственном свитке, о котором она слышала несколько легенд. В этом свитке была скрыта мощная магия, благодаря которой, она бы навсегда расправилась с Новым годом. Ей просто нужно отыскать таинственное послание, и тогда, она уж точно поквитается и с Дедом Морозом и с этими Волшебниками.

(Занавес поднимается. Избушка)

Ведьма :
Как же его найти? Куда моя пятиюродная бабка, могла его спрятать? Будь я злой, 800 летней, костлявой старухой (Леший упаси тьфу, тьфу, тьфу) куда бы я его могла деть?

Гремлин :
А может, его не было? Откуда ты про него знаешь?

Ведьма :
Я недавно про него вспомнила, когда думала над очередным планом. Понимаешь, когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала о том, как ей рассказывала ее, а той в свою очередь ее, что есть один таинственный свиток, который еще называют «Поздравок», который может наделить таким могуществом, что никому из колдовского мира такая сила еще и не снилась.

Гремлин :
Сколько же лет тебе тогда было? И сколько же сейчас?

Ведьма :
Что за вопросы?! Мне около...в общем, не задавай больше таких глупых вопросов. Соберись! И давай вместе подумаем, где же может быть эта бумажка, которая поможет нам править всем миром.

Гремлин :
Ну не знаю, в нашей семье когда-то говорилось о какой-то шкатулке, которая может помочь получить задуманное. Говорили, ее спрятали в каком-то дереве друидов.

Ведьма :
Видимо, свиток там, осталось найти дерево!

(Занавес опустился)

Рассказчик :
Пока шли поиски свитка, в семье волшебников родилась прекрасная девочка, которую назвали Кирой. Удивительная, красивая малышка с огромнейшей силой. Она не только была ребенком «истинной любви», но и дитем, которое родилось в новогоднюю ночь. Весь город отмечал рождение настоящего Новогоднего чуда, и новой хранительницы. Шло время, девочка росла и вместе с ней росла и ее сила. В скором времени, о чудо ребенке узнала и Ведьма, которая уже смогла отыскать «Поздравок».

(Занавес поднялся. Декорация большого дерева. В руках у Ведьмы шкатулка)

Ведьма :
Наконец-то! Пять лет отчаянных поисков, и вот она - сила!

Гремлин :
Так, давай открывай, чего ждешь?

Ведьма :
Не могу. Здесь код ввести нужно. Видишь, замок весит.

Гремлин :
Попробуй ввести свой день рождение, или просто 4 единицы. Вдруг поможет?

Ведьма :
Тут слово, а не цифры. Может попробовать заклятием?

Гремлин :
А может, просто нужно ввести «Поздравок», смотри, и число букв подходит.

Ведьма :
Сейчас все решим. (Наводит волшебную палочку): «Открыватус»!

Гремлин :
Ну, раз, по-твоему, не вышло, давай мой способ попробуем. (Вводит слово. Замок открывается).

Ведьма :
Свиток! Дай-ка посмотрю, что в нем. Ага, тут сказано, чтоб стать самой могущественной, нужно похитить двух детей, рожденных в волшебную ночь, под бой часов. Интересненько.

Гремлин :
А что это за ночь такая?

Ведьма :
Ну, само собой, новогодняя!

Гремлин :
Слушай, я слышал, что пять лет назад, в городе, в эту самую ночь родилась девочка.

Ведьма :
Дурень, это непросто девочка, это дочь волшебников, которую украсть будет вдвойне приятно. Я уже молчу про Деда Мороза! А про второго ребенка я сейчас узнаю, осталось только заглянуть в магическое зеркало. И вот он, сын простой горожанки, но такой же необычный ребенок, как и в этой семейке.

Гремлин :
Но, там же барьер?

Ведьма :
Теперь, он нам не помеха. Чтобы его немного убрать, достаточно смешать несколько ингредиентов, гляди, тут все написано. Ну, что дорогой союзник, приступим, этот Новый год никогда не наступит!

(Занавес опускается)

Рассказчик :
Несколько дней понадобилось Ведьме, чтобы приготовить зелье, с помощью которого они могли бы обмануть барьер. Тем временем в городе все готовились к предстоящему празднику. Улицы и дома украшали гирляндами, на главной площади стояла огромная елка, а замок волшебников сиял разноцветными огнями. Это случилось 30-го декабря. Именно в эту ночь, были похищены дети и Дед Мороз. Утреннюю тишину, царившую в замке, нарушили громкие стуки в дверь. Спустившись вниз, Волшебник увидел на пороге Гнома.

(Занавес поднимается. Замок волшебников)

Гном :
Он пропал! Пропал! Пропал! Его нигде нет! Подарки не упакованы, сани не проверены, посох не отполирован! Это караул! Караул!

Волшебник :
Что случилось? Не тараторь! Успокойся, и внятно объясни, что случилось?

Гном :
Дед Мороз пропал!

Волшебник :
Ты уверен? Может он просто вышел?

Гном :
В одной пижаме? Издеваетесь? Вышел перед новогодней ночью?

Волшебник :
Где же он может быть тогда?

Гном :
Я поэтому и пришел, помогите его найти!

Волшебник :
Сейчас. Конечно, только возьму свой волшебный компас. Секунду.

Рассказчик :
Не успел Волшебник уйти, как на его пороге возникла плачущая горожанка, умоляющая помочь найти сына. Сверху, послышался голос Волшебницы, которая звала дочь.

Горожанка :
Прошу, помогите! У меня сын пропал!

Волшебник :
Как и у Вас тоже?

Горожанка :
Он совсем маленький, беззащитный, и, наверное, совсем один!

Волшебник :
Сколько ему?

Горожанка :
Он ровесник вашей дочери, они родились в один день и в одно время! Бедный мой «солнечный зайчик», ему наверное очень страшно!

(Появилась Волшебница)

Волшебница :
Я нигде не могу найти Киру! И вообще, что здесь происходит?

Волшебник :
Как это не можешь найти?

Гном :
Неужели и она пропала?

Волшебник :
Может, она опять надела твое кольцо невидимости?

Волшебница :
Нет! Оно на месте, в шкатулке! А вот ее нет! Нигде! Нашу дочь похитили!

(Занавес опускается)

Рассказчик :
С этого утра все изменилось. В городе больше не было радости, счастья, иссякла вера в чудеса, а главное, Новый год остался лишь незначительным воспоминанием на фотографиях, дисках и плакатах, которые с того самого дня стали запретными в городских угодьях. Если кто-то доставал мандарины, шампанское, елочные украшения, или еще хуже фотографию, его изгоняли к темному озеру, лишая статуса горожанина. Это были нелегкие времена. Люди забывали о прекрасном, все больше уходя в гаджеты, работу, проблемы. Волшебник с Волшебницей и Гномом погрузились в поиски пропавших. В их душе, как и у остальных больше не было радости. Люди перестали верить в их силу, как и перестали, верить в чудеса. Они стали отшельниками в городе, где их когда-то очень любили. Тяжелые времена настали для всех. Только чудо могло все исправить, и в одно зимнее утро, после десятилетних поисков оно свершилось. Один невнимательный Гремлин, в одном темном замке, который находился за тридевять земель, забыл закрыть окно. В комнату влетела птичка, и увидела невероятной красоты девочку, спящей в своей кровати. В этой девочке, она узнала ребенка, которого видела много лет назад в доме Деда Мороза, который создавал снежинки по щелчку крохотных пальчиков. Птичка отправилась в замок волшебников, и рассказала им о том, что видела в этом неведомом королевстве. Волшебники и Гном недолго думая, отправились в путь, ведь если эта девочка Кира, значит, возможно, где-то в том королевстве и остальные пропавшие.

(Занавес поднимается. Черный замок)

Волшебница :
Я никогда раньше не слышала про это королевство. Кто здесь правит?

Волшебник :
Оно было хорошо спрятано, и если бы не навигационные тоннели Гнома, мы бы его так и не нашли.

(Появляется Ведьма и Гремлин)

Ведьма :
Надо же, сколько времени вам всем понадобилось, чтобы отыскать мое скромное убежище! Да, вы правы, это я похитила вашу драгоценную дочь, Деда Мороза и того бедного мальчика! А вы наивные, думали, что это сделали тролли. Ха, ха, ха! Десять лет, я наблюдала за вашими мучениями, и знаете, что, я получала от этого удовольствие! Когда-то в прошлом, я, как и вы была отшельницей, живущей в избушке у озера, а все потому, что ваши предки не поладили с моими. А может, и мне хотелось ощутить всю эту предпраздничную суету, ощутить радость и веселье! Это вы сделали меня такой, и за это, я лишила вас радости!

Волшебница (поднимая свою палочку) :
Сейчас ты у меня заплатишь за все зло, что ты нам причинила!

Гремлин :
Напрасно палочкой машете, здесь ваше волшебство не работает.

Гном :
Ой, посмотрите, кто заговорил! Да я тебя и без всякого волшебства! Только подойди!

Волшебник :
Тише. Не нужно. Мы и без волшебства с ними справимся!

Ведьма :
Без волшебства? Ха, ха, ха. Хочу на это посмотреть, особенно если вы будете в темнице находиться. Ах да, ваша дочка не помнит вас, она думает, что вы ее бросили, и помогать уж точно не станет. Гремлин, запри их, и отбери у них палочки.

(Ведьма уходит)

Гремлин :
Я раскрою вам ее секрет.

Волшебник :
Почему ты нам помогаешь?

Гремлин :
Я не всегда был таким злым, точнее сказать, мне надоело быть злым и жить в королевстве, где радость запрещена! Раньше, я был ее союзником, только потому, что, меня также из-за деяний предков выгнали из города. Но, я другой, понимаете? Я обожаю Новый год, подарки и все, что связано с этим праздником! А пакостить пытался из вредности! В общем, вот вам ключ, от подземелья. И еще одно, все ее могущество из-за свитка, который хранится у мальчика Тима, которого она похитила в ту же ночь. Он, как и ваша дочь обладает силой Нового года, поэтому к нему так просто не подойти. Свиток можно уничтожить, только одним способом - это возвращением памяти детям! Если они вспомнят, кем они являются, тогда и исчезнет сила! Только поторопитесь, в пророчестве сказано, что если к 11 Новому году заклятие не снимется, то оно останется навечно.

Волшебница :
Сколько у нас дней?

Гремлин :
Дней? Часов! До новогодней ночи осталось всего пять часов! Спешите! Верните Новый год!

Гном :
Я ему не доверяю! Как-то быстро он сдал все позиции.

Волшебница :
У нас нет другого выбора. Придется поверить. Давайте быстрее, нам нужно праздник людям вернуть!

(Занавес опускается)

Рассказчик :
Покинув темницу, волшебная троица отправилась на поиски детей. Замок был огромным, лестницы меняли направление, а двери менялись местами друг с другом. Спустя какое-то время, из-за одной двери послышалась песня, которую пела девочка (песня «Снежинка» из к/ф «Чародеи», или любая другая новогодняя песенка) .

(Занавес поднимается. Все стоят перед дверью)

Волшебница :
Это Кира! Это точно она, эту песню, мы учили с ней в детстве.

Волшебник :
Я тоже знаю этот мотив!

Волшебница (Открывая дверь, входит. За дверью Тим и Кира) :
Кира! Здравствуй!

Кира :
Кто Вы? Как вы здесь оказались?

Тима:
Я не знаю, что Вам нужно, но если Вы не уйдете, я превращу вас в лед!

Волшебница :
Прошу, не стоит меня бояться, я мама Киры, и я хочу, забрать вас домой.

Кира :
Но это и есть наш дом! Моя мама бросила меня! Уходите!

Волшебница :
Нет! Я не бросала тебя, я бы в жизни так не поступила! Тебя украли из кроватки ночью, как и Тима!

(Появляется Ведьма)

Ведьма :
Я видно, вас недооценила, а может, просто неправильно выбрала себе помощника, в любом случае прощайте! Тим преврати их в глыбу льда!

Волшебница :
Нет! Стой, подожди! Кира, послушай, эту песню мы учили с тобой вечером, у камина. Тогда была жуткая гроза, и чтобы тебе не было страшно, я пела тебе, ты отвлекалась и пела вместе со мной. Так, эта песня стала нашей, помнишь? Ты тогда еще не все буквы выговаривала, но уже создавала свои собственные снежинки. Пожалуйста, милая, вспомни!

Кира :
Такое было. Но, откуда вы это знаете?

Волшебница :
Потому что я твоя мама!

Ведьма :
Не верь ей! Она врет!

Волшебница :
А еще, всякий раз, когда тебе было грустно, ты создавала облачко и качалась на нем как на качели! И перед сном, мы с папой всегда желали тебе «Сказочных снов» и по очереди целовали в носик...

Кира :
Я помню! Я вспомнила! Мама!

Тима:
А что, я тоже ваш сын?

Волшебник :
Нет, ты сын одной удивительной женщины, которая очень скучает по тебе и ждет тебя!

Ведьма :
Не верь ему! Он дурачит тебя!

Волшебник :
Твоя мама, перед сном всегда рассказывала тебе , а еще, она каждое воскресенье пекла тебе булочки, и учила никого не бояться! А еще, она называла тебя своим «солнечным зайчиком». Помнишь?

Тима:
Мама! Я начинаю вспоминать! Я вспомнил!

Ведьма :
Нееет! Нет! Этого не может быть! Моя сила, замок, все исчезло! Я так этого не оставлю, так и знайте!

(Падают декорации, появляется Дед Мороз, Ведьма удаляется)

Дед Мороз :
Наконец-то чары пали,
Наконец-то путь домой,
Как же долго нас искали,
Зло и Ведьму, прочь, долой!
Там и елка, там и праздник,
Люди чуда давно ждут,
Зажигай огни повсюду,
Волшебство сейчас вернут!
Наконец-то, наконец-то,
Поспешить пора друзья,
Ждут подарочки детишки,
В путь, домой, давно пора!

(Занавес опускается. На сцене появляется елка, занавес поднимается)

Волшебница :
Мы успели! Мы смогли вернуть воспоминания и спасти Новый год!

Дед Мороз :
Праздник славный на пороге,
Выходи честной народ,
Чудеса теперь повсюду,
Скоро будет Новый год!
А теперь на раз, два, три,
Елочка прекрасная гори!

(Все хлопают и поют новогоднюю песенку)

Рассказчик :
Как вы уже догадались, в тот день в королевство вернулась радость. Люди вновь поверили в чудеса и волшебство. Вновь зажглись новогодние огни, запахло пирогами, вернулось счастье. Волшебники, разрешили Гремлину поселиться в «зимнем лесу», и больше не судили о людях по поступкам предков. Дед Мороз с Гномом успели развести все подарки, а Кира с Тимой стали учить других деток, рожденных в новогоднюю ночь волшебству. Ведьму больше никто и никогда не видел.

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей 8-12 лет.(по мотивам произведений А.Гуркова)

НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ВЕДЬМ

Подготовила Панфилова Д.В.-

педагог дополнительного об-

разования М(Б)УДОД АДДТ.

Атюрьево-2014

Понадобятся аудиозаписи песен: «В лесу родилась елочка» (-), «Не думай о секундах свысока» (-),новогодняя мелодия, веселая танцевальная мелодия, фонограмма с уханьем филина, жуткая мелодия для танца ведьм.

Действующие лица:

Дед Мороз

Новый Год

Привидение

Кикимора

Горыныч(двухголовый)

Под веселую новогоднюю мелодию на сцене появляются Дед Мороз и Новый Год.

Д.М.- Вот мы и до Мордовии дошли. Хорошо тут: березки белые, елки пушистые и люди добрые. Счастливым ты будешь, Новый Год! Н.Г.- Пойдем, Дед Мороз, скорее, вдруг опоздаем. И так от всех отстали,пока ты белкам и зайцам подарки раздавал!

Уходят.На сцене появляются 3 ведьмы.

1 в.- Ох, сестры, вы хоть знаете, что в мире творится?

2 и 3.- Что?

1в.- Новый год скоро. Все будут веселиться, дарить друг другу подарки, все будут счастливые и радостные.

2в.- Не по-нашему это!

3в.-Не по-нашему!

2в.- Надо Новый год отменить! Запретить! Всех огорчить!

1в.-Как же, запретишь его! Вон уже Дед Мороз едет,а его старого не проведешь. С ним еще побороться надо.

3в.- Надо у людей память отключить, чтобы про Новый год не вспомнили. Эне-бене-раба-квинтер-финтер-жаба!

2в.- Чтобы люди и Дед Мороз про Новый год не вспомнили, надо постараться,поколдовать, новое заклятие выучить! Где волшебная книга?

1 и3.- Где волшебная книга?

Убегают со сцены.Сцену пересекают Д.М. и Н.Г.

Н.Г.- Что-то невесело тут. Никто нас не встречает…

Д.М.- Да, обстановочка та еще…И дух какой-то нечистый. Пойдем-ка дальше. Теперь твоя очередь мешок нести.

Уходят. Под жуткую мелодию на сцене появляются 3 ведьмы. Колдуют, танцуют. 1 ведьма встает в центре с книгой.

1в.- Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

2 и 3.- Лато дьябло!

1в.- Вита кордилиус морте!

2 и 3.- Кордилиус морте!

3в.- Извини,сестра, что прерываю тебя, но что такое «кардилиус морте»?

2в.- Это,наверно, что-нибудь о крокодилах. Кордилиус—крокодилиус, очень похоже.

1в.- При чем тут крокодилы? Мы же не зоологию изучаем, а страшное заклятье составляем. Если нам это удастся, мы будем самыми-самыми…

3в.- Самыми умными! Я всегда хотела быть самой умной.

1в.- Да при чем здесь твой ум?

3в.- Как причем! Слышала, люди говорят: «ума нет- считай калека».А я калекой быть не хочу!

2в.- И я не хочу быть калекой!

1в.- Вот повезло мне с сестрами. Дело не в уме. Если мы подчиним себе черную магию, станем самыми могущественными колдуньями. А это неограниченная власть. Власть над людьми, над животными, над другими ведьмами, над Дедом Морозом!

3в.- Ну, не знаю. Заклятья заклятьями, а всему учиться надо. Просто так, без учебы даже колдовство не получится.

2в.- Надо посетить школу юных ведьм.

1в.- Предложение разумное. Отправляемся в школу ведьм!

Это не просто школа,

Здесь нет обычных ребят,

Здесь ведьмы с привиденьями проходят обучение

И уроки колдовства зубрят!

Ухает филин. Все разбегаются. На сцене появляется Баба-Яга. За ней идут Черт, Кикимора, Привидение.

Б.Я.- Кхе-кхе-кхе. Ох-ох- ох. Вы для чего здесь собрались?

Ч.- Как это «для чего». На урок пришли!

Б.Я.- Уроки…славненько..Раз пришли- начнем. Не хихикать надо мной! Если б вам было столько лет, сколько мне, и у вас появился бы, этот…как его, черт, забыла…

Б.Я.- Что «я»?

Ч.- Здесь я!

Б.Я.- Сама вижу.Не слепая. Но причем тут ты?

Ч.- Как причем? Вы сказали «черт», я ответил.

Б.Я.- Ладно, не морочь мне голову. Глаза не мозоль. Кстати, а что я у вас преподаю?

К. - Нумерологию.

Б.Я.- Отвечать будет Привидение.

П.- Числа в природе делятся на две категории: наши и не наши. Наши несут в себе отрицательные эмоции, не наши- положительные. Возьмем, например, тему «Человеческие дети». Параграф 1 «Человеческие дети и школа». Число 2 несет в себе отрицательные эмоции в виде ремня, угла в доме и других неприятностей. Число 5 несет положительные эмоции в виде конфет, мороженого, нового телефона…

Б. Я.- Отличный ответ! Ты не привидение, а кладезь мудрости. Просто привидение Василисы Премудрой!

Поют песню

У каждого числа своя судьба,

У каждого числа свое везение.

И в жизни очень часто от числа

Зависит наше с вами настроение.

Б.Я.- Молодец!.Заработал 5 пиявок.

П.- Что-нибудь другое…Зачем мне пиявки, я не ем, и крови у меня нет!

Б.Я.- Это твои проблемы. А где Горыныч?

Ч.- Опять прогуливает.

Б.Я.- Догуляется голубчик! Переходим к домашнему заданию.

Ухает филин.

К.- Перемена!

Все расходятся. Три ведьмы выходят на сцену.

1в. - А что такое перемена?

3в.- Это небольшой бардак между уроками. Один урок прошел, теперь они после бардака встретятся.

2в.- А мне так урок понравился. Я хочу его сама провести!

1в.- С кем?

2в.- С человеческими детьми, вон их сколько кругом.

3в.- Ты думаешь, они в науках чего-нибудь смыслят?

2в.- Сейчас проверим.

(несколько заданий по нумерологии)

Ухает филин.

1в.- Филин всех на урок зовет.

3в.- Спрячемся и посмотрим.

Ведьмы убегают. Входят Б.Я.,Ч.,П.,К.

Б.Я.- Наш второй урок называется «Заклинания и правописание». Начнем с этого,как его там, с …писания.Черт, скажи, какие бывают писания. Приведи примеры.

Ч.- Пожалуйста! Писания бывают разные. Например, правописание-это когда пишут справа налево. Так пишут джины, ифриты и другие представители нечистой силы Востока. А вот левописание- это когда пишут слева направо, мы так пишем и вся нечистая сила Европы и Америки.

К.- Еще бывает чистописание. Это когда чисто пишут. Быстрописание- когда быстро пишут, стенография по-другому. Частописание- когда часто пишут. Вместеписание -когда вместе пишут, в соавторстве.

Ч.- Вот, еще вспомнил. Расписание- когда кого-нибудь красками расписывают.

Б.Я.- Неправильно, это Боди Арт. А расписание это совсем другое. Про писания вспомнили, переходим к заклинаниям. Любые слова, сказанные вами несут в себе магическую силу. Приведи примеры, Привидение.

П.- Друзья, встаньте, пожалуйста!

Сядьте, пожалуйста! Вот вам и колдовство-магия. Сказал слово- и готово!

Б.Я.- Кикимора, какие бывают слова?

К.- Бывают слова предупреждающие, угрожающие, надоедающие, понятные, невнятные, приятные, дурачащие, ничего незначащие устные и письменные…

Б.Я.- Хватит! Хватит! (Ухает филин.)Филин всех на перемену зовет.

Уходят. На сцену выходят 3 ведьмы.

1в.- Проверим, как дети в словах и заклинаниях разбираются.

3в. -Расколдуйте слова.(предлагает детям решить ребусы)

2в.- Проговорите правильно заклинания- скороговорки.(диктует скороговорки)

Ухает филин. Ведьмы прячутся. Входят Б.Я., Ч., П., К. Тут же раздается стук в дверь. Появляется Горыныч (двухголовый).

Г.- Можно войти!(обе головы хором)

Б.Я.- Явился-не запылился! А где третья голова?

Г.- Иван-дурак отсек.

Б.Я.- Догулялся, голубчик! Я же говорила тебе, с дураками не связывайся.

Г.- Она скоро вырастет.

Б.Я.- А у нас последний урок. Урок тарабарского языка. Какие бывают языки?

Ч.- Длинные и короткие!

П.- Говяжьи и телячьи!

К.- Заливные и в холодце!

Ч.- А еще из разведки языков приводят!

Б.Я.- Все с вами ясно! У кого чего болит. Я вам говорю о тарабарском языке! Кикимора, продемонстрируй.

К.- Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Б.Я.- Молодец! А теперь переходим к практической магии. Я научу вас использовать черную магию…

Выбегают ведьмы.

Ведьмы хором.- И нас! И нас!

Б.Я.- А вы кто такие? Как здесь оказались?

3в.- А мы учиться хотели

2в.- Мы подглядывали.

Б.Я.- А чему это вы в нашей школе учиться хотите? Для чего вам черная магия?

1в.- Мы хотим старика Мороза заколдовать!

3в.- Новый год отменить!

2в.- Праздник омрачить!

Б.Я.- Как бы не так! Мне в новом году 1000 лет стукнет.Я юбилей отменять не собираюсь. Поэтому вас черной магии учить не буду. Привидение, Черт,вы книжечку-то у них отнимите, чтоб нам всем без подарков не остаться.

Драка среди нечистой силы, отнимают книгу.

К.- Новый год на пороге, а мы все учимся…

Г.- Дед Мороз уж снегом скрипит на дороге, а мы все параграфы зубрим. Или ты решила нас без выходных оставить?

Б.Я.- Молчать, ученички! Ну забыла я, напоминать надо! Праздник гулять будем по полной программе! И начнем с хоровода вокруг бабки.

Все встают в хоровод и поют:

В лесу родилась бабушка, в лесу она росла.

И звали эту бабушку -красавица Яга.

Иванушки-царевичи ходили в гости к ней,

Чтобы жилось Ягусечке на свете веселей.

Г.- Мы вот все хороводы водим, вокруг тебя пляшем, а Дед Мороз к нам еще ни разу не пришел.

Б.Я.- Значит тебе со мной скучно стало! Тебе Деда Мороза подавай!? Сейчас как дам, вообще с одной головой останешься!

Г.- Зря ты так. Просто мне подарков всяких хочется, фейерверков.

Б.Я.- Чтобы Дед Мороз пришел, хороводы надо вокруг елки водить!

Ведьмы выскакивают в центр

В.(хором)- Сейчас мы ее наколдуем! Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

П.- Без книжечки-то не получится!

Б.Я.- Есть у меня одна елочка.(достает из мешочка на поясе маленькую елочку) Я ее в руках подержу, а вы вокруг меня хоровод водите.

Все встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка».На сцене появляется Дед Мороз и Новый Год.

Н.Г.- Ура! Дошли! Только куда-то не туда…(озирается по сторонам)

Д.М.- Не пугайся.Новый год такой праздник, что и нечистой силе нужен! Новый год приходит ко всем! И пусть он принесет только радость!

Н.Г.- У нас радости целый мешок!

Д.М.- А сейчас..

Все.- Танцуют все!

Нечистая сила исполняет зажигательный эстрадный танец. Все действующие лица выходят на сцену и хором поздравляют всех с Новым годом.

Новый год

Дуняша грызёт семечки, кожура сыплется на пол.

Дуняша – Мам, гляди! Настюха спит

В доме не нужна она!

Пусть идёт идрит-мадрит!

Раз уж тормозить сильна!

Мачеха. – Вот уж точно, лишний рот! Зря в дому она живёт! Вон отсюда уходи. И назад не приходи!

Настенька идёт по лесу. (звук вьюги). Настя мёрзнет и садится под ёлку.

(Входит Дед Мороз)

Идёт около ёлки, проверяет мешок с подарками. Звонит по телефону:

ДМ- ну вот, тут у меня полный порядок. Мешок с подарками готов. Письма запакованы, посох начистил, волшебством нарядил. Пойду посмотрю, как же там главная ёлка. (Увидел Настю).

Что это тут за чудо? (Звук вьюги)

Д.М. -Как ты сюда попала?

Настя – Да вот, выгнали меня из дома, мачеха злая. А я батю пожалела сама в лес ушла.

Д.М. Да ты. Настенька не грусти. Всё наладится.

Настя (вся дрожит) Да нет, дедушка, чудес на свете не бывает. Не верю я в чудеса.

Д,М, Есть чудеса, внучка. Под Новый год всегда волшебные чудеса случаются. Вот, смотри – первое чудо!

(Сценка из свадьбы в Малиновке)

Д.М . – не повеселела ты, Настенька?

(Звучит музыка – цыганочка) Танец цыганок. После танца цыганка гадает Настеньке.

Появляется ведьма и обращается к ворону:

Что – то мне скучнова – то стало! Где летал? Что видал? Что новенького расскажешь?

(Ворон каркает).

Кого там Дед Мороз развлекает? Что? Сейчас я им покажу! Ну – ка, вон отсюда! Пока я тебя не ощипала! Так настроения не было. И ты ещё испортил!

В это время Дед Мороз говорит Насте:

ДМ - Сейчас я тебе новое чудо покажу. Снежинок напущу. Песню задорную послушаешь. У меня девчушки – веселушки такие молодцы.

Ведьма : Молодцы? Вот вам и молодцы!

(Ребята в сарафанах, с балалайками – ведьма колдует) Песня – Ах, мамочка!

Появляется Красная Шапочка и поёт песню. Идёт между ёлками, останавливается и понимает, что заблудилась. Увидела деда Мороза и Настю.

Красная Шапочка – Здравствуйте! Я вот шла к бабушке. Несла гостинцы к празднику и заблудилась. Ты наверное, Морозко, все тропки запорошил? Как же мне теперь к бабушке дойти? Новый год уже в пути? Помогите. Укажите мне тропинку.

Д.М. Ступай. Красная Шапочка! Вот тебе фонарь заветный. Он и проводит тебя к твоей бабушке. (одевает фонарь на лоб и уходит)

За Красной Шапочкой уходит Ведьма.

Появляется бабушка и поёт песню. Спела песню и смотрит в даль.

Бабушка – Где же моя внучка? Совсем я её заждалась. Что же её так долго нет? Погода уже портиться начала. Где же она моя сладенькая, мармеладненькая? Что – то вижу. Что это за луч света там?

Подходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка – Бабушка, я пришла. Это ты пела? Я шла на твой голос.

Бабушка – Ну вот ты и дома. Все вместе и душа на месте. Пошли скорее в дом ёлку наряжать и праздник встречать. (Уходят).

Д.М . Не переживай, Настенька, что под Новый год ты в лесу оказалась. Бывают разные случаи. Вот, например, Новый год в Париже!

Настя – В каком ещё Париже?

Ведьма – Где дома пониже и асфальт пожиже!

(Сценка – Где новый год встретишь…)

Ведьма – Зовусь я ведьмой

Здесь власть держу я прочно,

И каждый будет мне слугой

Навечно и бессрочно

Живу. Творю я, что хочу,

Преград нигде не зная

Сотру, размажу, растопчу

Ведь я же ведьма злая

Все черти верные друзья,

И с дрожью в сердце помнят

Что прикажу им только я

Всё сделают, исполнят.

(свистит в свисток, появляется чёрт)

Ведьма – Поклонник мой идёт.

Чёрт – И что я в тебя такой влюблённый?

Ведьма – Радость ты моя ненаглядная. Ведь из древне на Руси самых красивых женщин ведьмами называли и на кострах сжигали.

Чёрт – Не надо костра! Всех разнесу, а тебя спасу, на руках в рай отнесу.

(Песня и танец из свадьбы в Малиновке)

Ведьма с чёртом уходит за ёлку.

Д.М. – Что за путаница? Париж накрылся медным тазом. Что здесь происходит? Чувствуется рука знакомая. Надо разобраться.

Выходят Ведьма и Чёрт и между собой не разговаривают.

Ведьма: Напугал. Мочи нет. Просветлел прям белый свет. В жизни я ни разу не слушала приказу. Ну – ка, чёрт, беги в берлогу, поднимай скорей тревогу. Косолапого буди и сюда его веди. Надо всех здесь разогнать. И подарки нам забрать.

(Приводят медведя). Медведь ревёт.

Д.М. Что ты, Миша, рано встал. Кто тебя чуть свет поднял? Сон нарушил и покой. Непорядок, дорогой. Вот тебе медочку кадку, отправляйся спать в кроватку.

Медведь: Никуда я не пойду, я на зиму посмотрю, да и песню вам спою. (Поёт песню, берёт мёд и уходит).

Д.М. – Ну что, оттаяла? Потеплела у тебя душа?

(Настенька поёт песню)

Ведьма: Что повеселела? Сейчас устрою тебе весёлую жизнь. Распелась тут!

(Колдует. Появляется Мачеха и Дуняша).

Мачеха – Что за чудеса? Как мы здесь оказались?

Дуняша – Мамань, глянь, Настька наша. Живая. Весёлая.

Мачеха – Ух, змеюка подколодная. Нигде не пропадёт и мороз её не берёт!

Дуняш а – Д.М., живой, настоящий. Сейчас нас подарками одарит. Пойдём подарки требовать.

(Дуняша подбегает, трясёт ДМ) Хочу шубу, хочу камни драгоценные. Хочу, хочу. Хочу!!!

Д.М. А, хотят? Много чего? Заслужить надо!

(Выходит ведьма)

Ведьма – Стоп, стоп! Какие подарки? Всем не шевелиться! (Звонит по телефону)

Эй. Кикимора! Ты где есть? Без связи что ли сидишь?

Кикимора – Да у меня здесь только две палки всего. Говори быстро, а то пропадёшь.

Ведьма – Ты чем там занята? Что делаешь?

Кикимора – суп варю с мухоморами

Ведьма – с мухоморами?

Кикимора – Праздник всё таки. Хочу повеселиться. Мультики посмотреть

Ведьма – ладно. Посмотрим вместе потом. Чёрт нам стриптиз устроит на Новый год. Покайфуем. А сейчас давай быстрее ко мне!

(Лопается шарик. Появляется Кикимора)

Кикимора – Ну ты вообще! Звезда в шоке! Чё звонила? Чё вызывала? Чё тревогу подняла? Как всегла не справляешься. И палка тебе не выручалка. Всегла говорила, что в нашем болоте есть звезда. Это - я. Ну, ближе к тине.

Ведьма – А к тине – вот что тут у нас. (Оборачивается назад)

Кикимора – ба! Знакомые всё лица! Морозко! К балу готовится к Новогоднему! Мешок – то какой, добротный с подарками! В чём тут проблема? Палочкой своей взмахни и мы в шоколаде! Чёрт – Ага! Губу раскатала! Подарки – то надо заслужить.

Ведьма – Если бы так легко было. То не надо было вызывать тяжёлую артиллерию! Я б тебе не позвонила. А моё волшебство здесь не катит. Чёрт, а чего ты там прячешь. Ну – ка, ну – покажи! (письмо чёрта).

Кикимора – да. Проблемка нарисовалась. Тут надо помозговать. А что это за лица, такие интересные. Я их раньше не наблюдала? Точно не с моего болота!

Ведьма - Я тут понаблюдала. Они за наших сойдут. (Оживляет волшебной палочкой)

Чёрт – Ну давайте их удивим, а то они чуда ждут1

Кикимора – Нас тогда наградят и на праздник пригласят. Ну да, есть тут у меня одна мыслишка! Слушайте. (шепчутся).

(Размораживает ДМ и Настю).

(Номер – песня)

После номера Настенька всех обнимает

Настенька – как же мне всё понравилось. Все стали добрыми и чудо сотворилось. А тебе Дедушка наверное уже пора, праздник начинать, весь честной народ с Новым годом поздравлять.

ДМ – и то правда, Настенька. Но ещё не все чудеса случились. Ты у меня без подарка не останешься. Вот тебе подарок, иди, примерь, да к нам возвращайся. (Настя уходит)

ДМ. – Поскорее к нам возвращайся. Тебя здесь гости будут ждать.

(ДМ стучит три раза посохом, появляются остальные персонажи)

Общая песня

Поздравление ДМ и Снегурочки

5

Карина Юсупова
Сценарий нового годы «Дед мороз в царстве злой колдуньи»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«ДЕД МОРОЗ – В ЦАРСТВЕ ЗЛОЙ КОЛОДУНЬИ »

(РАЗНОВОЗРОСТНАЯ ГРУППА )

(Дети выполняют перестроения под муз. новогоднего хоровода , останавливаются полукругом)

ВЕДУЩАЯ : Под музыку веселую вошли мы в этот зал

И лесную гостью каждый увидал!

Высока, красива, зелена, стройна!

Игрушками нарядными светится она!

1-й реб : Нас сегодня нарядили,

Мам и пап к нам пригласили.

Детский сад украшен

Ярко зал наряжен.

2-й реб : Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи.

3-й реб : Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней,

С новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей.

4-й реб : Снежинки серебристые

На веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики,

Тихонечко звенят!

5-й реб : Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод .

ПЕСНЯ : «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

(После хоровода дети садятся на свои места.)

ВЕДУЩАЯ : Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету.

Под Новый год заходит в дом

И мы ее сегодня ждем

Она уже в пути теперь

И скоро постучится в дверь!

(свет выключается, звучит музыка, появляется Злая волшебница)

ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Собираются встречать Новый Год, а меня как всегда не зовут. Но ничего, я им устрою. Чтобы такого сделать плохого?. А-а-а, придумала! Я опою Деда Мороза зельем и будет спать он долгим сном. И не сможет Дед Мороз со своей внучкой Снегуркой прийти в детский сад. А без них праздника не будет, подарочков не будет, ни-че-го не будет! (Громче) Ни-че-го не будет! (Приплясывает) . Отлично! (Гаснет свет З. К уходит)

(В зале включается свет «влетает» Сорока.)

СОРОКА : Кошмар, кошмар, беда, беда, еле добралась сюда. Там в лесу метель была, все дороги замела.

ВЕДУЩАЯ : Не трещи, остановись!

СОРОКА : Не могу остановиться, Дед Мороз попал в беду , Надо торопиться.

ВЕДУЩАЯ : Все же ты не спеши, Ты все толком расскажи.

СОРОКА : С Дедом Морозом случилась беда .

Не придет он на праздник сюда.

Злая колдунья в свое царство заманила ,

Сон-травою дедушку опоила.

И спит он теперь глубоким сном.

(Сорока под музыку улетает.)

ВЕДУЩАЯ : Ребята, что нам делать? Кто же деда мороза нам поможет спасти .

(Неожиданно гаснет свет появляется СТАРИК ХОТАБЫЧ)

ХАТТАБЫЧ : Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети и многоуважаемые гости.

ВЕДУЩАЯ : Ребята вы узнали кто это. Это волшебник из сказочной страны.

ХАТТАБЫЧ : Правильно! О, мудрая из мудрейших воспитателей! Ты меня узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

ВЕДУЩАЯ : Детский сад.

ХАТТАБЫЧ : (оглядывается) Какая красивая ёлка, вах, вах, вах!

Какое странное дерево! (Дотрагивается) .

А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву!

ВЕДУЩАЯ : Нельзя, Гасан Хаттабыч. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.

СТАРИК ХАТТАБЫЧ : Чудеса какие!

ВЕДУЩАЯ : Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам сможешь помочь?

СТАРИК ХАТТАБЫЧ : А что у вас случилось.

ВЕДУЩАЯ : С Дедом Морозом случилась беда . Злая колдунья его заманила , Сон-травою дедушку опоила.

ХАТТАБЫЧ : Вах, вах, вах слышал я эту историю от лесных друзей. Что бы спасти Деда Мороза вам нужно попасть в сказку. И только там вы сможете спасти Деда Мороза .

Вы готовы ребята?

(Ответы детей)

ХАТТАБЫЧ : Тогда вам ребята нужно построить волшебное кольцо и сказать заклинание :

Ты катись, катись, колечко, прямо к сказке на крылечко!

Похвала, рахат, лукум,мармелад и каракум.

(Дети встают в кольцо, и говорят заклинание свет приглушается Хаттабыч изчезае. После заклинания дети садятся на стульчики а девочки выходят на танец.

ТАНЕЦ СКАЗКИ (Девочки)

(После танца девочки садятся на свои места, под музыку возле ёлки появляется Кот на золотой цепи.)

КОТ : Ох, туристы уже здесь! Молодые люди, вам куда – направо или налево? Что молчите?

ВЕДУЩАЯ : А ты, видимо, Учёный Кот? Значит много умеешь и знаешь…

КОТ : Само собой : гадаю по руке.

ВЕДУЩАЯ : Спасибо- спасибо, нам этого не надо!

КОТ (распахивает жилет) : Тогда сувениры : матрёшки, шапки ушанки, часы.

ВЕДУЩАЯ : Нет- нет, нас интересует другое.

КОТ : Тс-с! Тихо! Кажется Василиса идёт… (испуганно скидывает жилет и прячет его позади себя. Фальшивым голосом) . Моя группа, внимание! Сейчас пойдём налево – будем сказку говорить!

(Звучит музыка входит Василиса)

ВАСИЛИСА : Опять торгуешь, Котофей?

КОТ : Что ты, как можно, Василисушка? Мы тут об искусстве беседуем.

ВАСИЛИСА : Неужели! Обожаю умные беседы! О каком именно искусстве?

КОТ : Так вот пристала! Ты лучше Василиса послушай как наши ребята песню поют.

ПЕСНЯ : «ПЕСЕНКА ДЛЯ ЁЛОЧКИ»

(После песни садятся на стульчики)

ВАСИЛИСА : Чудесно, просто чудесно. (хлопает в ладоши) . Вы знаете, ребята я обожаю заниматься разными науками эксперименты всякие провожу, опыты.

КОТ : Знаю я твои опыты, спрячусь я лучше подальше (выходит из зала) .

(Василиса показывает опыты) .

КОТ : (заходит в зал принюхивается.) Что это за странный запах? Просто шерсть дыбом встаёт! Все твои эксперименты Василиса.

ВЕДУЩАЯ : Василиса, скажи как бы нам добраться до Злой Колдуньи и разбудить Деда Мороза .

КОТ : Это вам к Бабы Яге надо она у нас всё знает.

ВЕДУЩАЯ : А как же нам к ней попасть, не подскажешь?

ВАСИЛИСА : Нет ничего проще : вот вам мое изобретение – перст указывающий, лазерный. Он дорогу покажет. Счастливого пути!

КОТ : Заходите ещё, может. Налево прогуляемся! Новогодняя распродажа скоро ! (Дети выходят в боковую дверь возле пианино)

Звучит музыка дремучего леса. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ : Вот избушка! Да какая!

Сразу видно – не простая!

И стоит на курьих ножках.

Уж не здесь ли Баба - Яга!

Что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась?

Избушка, избушка,

Стань к нам передом, а к лесу задом!

Избушка начинает поворачиваться. (Баба – Яга из домика ко-ко-ко)

Баба Яга : Что за мода у людей! Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить – так начнут избу крутить!

Убирайтесь по добру, выйду, уши надеру!

Избушка поворачивается.

ВЕДУЩАЯ : Ты, избушка, не ленись,

К нам лицом повернись!

Избушка поворачивается.

Баба Яга : Ну-ка хватит баловства,

Ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто? Ко-ко-ко

Из избы выходит Баба Яга.

Баба Яга : Это кто пришел сюда?

ВЕДУЩАЯ : Здравствуй, бабушка Яга!

Баба Яга : Как ко мне попали? Вас сюда не приглашали.

ВЕДУЩАЯ : Что ты бабушка не в духе?

Так кричишь, звенит аж в ухе!

Б. Я : Ох! Не мил мне белый свет!

Зуб болит терпенья нет!

ВЕДУЩАЯ : Это горе не беда, мы тебе поможем. (Пристёгивает от зуба нитку с прищепкой к ноге, а теперь Бабушка пляши. Баба Яга пляшет и отрывается зуб.

Б. Я : Ну спасибо вам ребята

Теперь меня краше нет!

Будто мне 16 лет!

Ну родные что хотите

У меня теперь просите!

ВЕДУЩАЯ : У нас случилась беда,

Дед мороз не придёт сюда .

Злая Колдунья к себе заманила

Сонным зельем его опоила

А если Дед Мороз не придёт ,

Не придёт и Новый год?

Помоги одолеть Колдунью и Дедушку Мороза освободить скорее !

Б. Я : Погодите не спешите колокольчик и одолень траву возьмите она вам поможет и внучку Снегурочку у Деда Мороза на помощь позовите . До свиданья. (Баба Яга уходит ко- ко- ко)

ВЕДУЩАЯ : Ребята давайте ее позовем, она то уж нам точно поможет. (Дети зовут Снегурочку) .

ТАНЕЦ ВЬЮГИ. (Девочки)

(После танца девочки садятся на места)

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка : Как красиво в вашем зале,

Славный праздник будет тут,

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

Только что же Дед Мороз

К нам на праздник не идет?

ВЕДУЩАЯ У нас случилась беда,

Дед мороз не придёт сюда .

Злая Колдунья к себе заманила

Сонным зельем его опоила

А если Дед Мороз не придёт ,

Не придёт и Новый год?

Снегурочка : Тогда чего мы ждём в путь дорогу надо отправляться, а чтоб дорога была интереснее с поём мы весёлую песню.

ХОРОВОД СО СНЕГУРОЧКОЙ (Дети ходят во круг ёлки)

(После песни дети садятся на места)

Звучит музыка появляется З. В.

З. В Наконец та вы пришли и дорогу ко мне нашли.

СНЕГУРОЧКА : Ребята пришли из детского сада чтоб спасти Деда Мороза .

З. В : А я Деда Мороза в своё царство заманила сонным зельем напоила. И вам я его не отдам.

СНЕГУРОЧКА : Да мы же его сейчас в миг разбудим. Вот и колокольчик волшебный у нас есть и одолень травою расколдуем .

Колокольчик волшебный, звени!

Дедушку Мороза скорее разбуди !

З. В : Ах вы так! Но мы ещё с вами встретимся (З. В уходит из зала)

СНЕГУРОЧКА : Ребята слышите кажется всё в порядке Деда Мороза мы сумели спасти .? Это Дед Мороз идет .

Звучит музыка. Дед Мороз : (слышится издалека) Ау-ау! Иду-иду!

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Спасибо, ваши песни и танцы помогли мне избавиться от колдовских чар ! С давних пор уж так ведётся - ни одна ёлка без меня не обойдётся.

С Новым годом поздравляю, счастья и добра желаю!

СНЕГУРОЧКА : С Новым годом поздравляем всех гостей!

ДЕД МОРОЗ : Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих,

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди ёлочек лесных.

Пора зажигать огоньки на ёлке.

СНЕГУРОЧКА : Да, дедушка.

ДЕД МОРОЗ : Ну-ка, маленький народ встанем возле ёлки!

Огоньки сейчас зажжёт красавица в иголках! (Дети встают вокруг ёлки)

Скажем дружно : Раз-два-три, наша ёлочка гори!

И ещё раз с Новым годом поздравляю всех ребят!

СНЕГУРОЧКА : Пусть дружней с его приходом Ваши песни зазвучат!

ДЕД МОРОЗ : А теперь честной народ заводи ка хоровод!

ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ

ВЕДУЩАЯ : Дед Мороз ты присядь наши ребята тоже приготовили тебе сюрприз.

ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК

(Мальчики садятся на места)

ДЕД МОРОЗ : Ну что ж, ребятишки, повеселились мы. Пора нам уходить.

ВЕДУЩАЯ : Дедушка, а подарки?

ДЕД МОРОЗ : Ох, подарки-то я забыл : каждый год одна и та же история!

СНЕГУРОЧКА : (достаёт телефон) дедушка, может попросить кого- нибудь принести их? Кота в сапогах например?

ДЕД МОРОЗ : Нет его, он на ёлке у Маркиза Карабаса.

СНЕГУРОЧКА : А, если Летучий корабль вызвать?

ДЕД МОРОЗ : Он занят, там Забава с друзьями веселится…Вспомнил!

Знаю, кто нам поможет (набирает номер телефона) Красотуля куриная, неотразимая, будь добра – выручи : принеси ребятам подарки на ёлку.

Звучит музыка в зале появляется избушка на курьих ножках.)

ДЕД МОРОЗ : Вот спасибо! (Избушка выбрасывает сапог) Это что такое голубушка мне нужны подарки (опять выбрасывает сапог) . Красотуля ну ка сейчас же отдавай подарки а то рассержусь (избушка гнусаво ко-ко-ко получайте свои подарки заказ приняла – заказ выполнила уходит).

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Ведьмочка.
Из всех новогодних персонажей Снегурочка появляется перед зрителями самой первой.
На ее выход можно использовать один из вальсов П.И. Чайковского или другого композитора. Немного классики не помешает, главное, чтобы музыка звучала
торжественно и настроила зрителя на праздник.
Снегурочка.

Дружно прокричим «Ура!»
Пусть минует вас ненастье,
Будет жизнь светла, добра!
Время добрых пожеланий
Настает для вас, друзья!
У меня для вас признанье:
Всей душой люблю вас я!
В полночь бой часов раздастся,
Наступает Новый год!
Пожелать друг другу счастья -
Та минута настает.
С Новым годом! С новым счастьем!
Я спешу поздравить всех!
Пусть минует вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех.
Снегурочка осматривается в поисках Деда Мороза.
Снегурочка.
Как обычно, Дедушки Мороза еще нет. Ох, дедушка, вечно он опаздывает! И обязательно найдет в оправдание тысячу причин: то спасает зайчика от волка, то вернется за
плюшевым мишкой, которого забудет положить в свой мешок в подарок для самых маленьких, то никак не может выбрать подходящую елочку для праздника. Что же нам
делать? Пора начинать веселье, а мы не можем… А знаете что? Не будем дожидаться нашего милого Деда Мороза, давайте начнем наш праздник!
На сцену выскакивает Ведьмочка.
Ведьмочка(радостно).
Давайте!
Снегурочка (удивленно).
Что давайте?!
Ведьмочка.
Начнем наш праздник!
Снегурочка.
«Наш праздник»? Но это наш, а не ваш праздник! Я вообще не знаю, с кем разговариваю!
(Обращаясь к зрителям). По-моему, вас нет в сценарии!
Ведьмочка (почти зловеще).
Это верно! Пока нет… Но скоро будет! А тебя, девчонка, я из сценария вычеркиваю!
Снегурочка.
Позвольте! Но вы не можете этого сделать! Без меня просто не бывает новогодних праздников! Я - Снегурочка! Слышите? Сне-гу-ро-чка!
Ведьмочка.
Это будет первый новогодний праздник, который пройдет без твоего участия! Я прекрасно справлюсь сама!
Снегурочка (возмущенно).
Что вы себе позволяете? Вы…Вы… (Не находит слов от возмущения).
Ведьмочка.
Что надо, то и позволяю! А ты можешь быть свободна! Выйди из класса! То есть исчезни!.. Ну, что тебе еще сказать?!
Снегурочка.
Да вы с ума сошли! Сейчас сюда придет Дедушка Мороз! Он вам устроит!
Ведьмочка (раздраженно).
Как ты мне надоела! Слушать тебя больше не желаю! Ты еще не знаешь, с кем разговариваешь! А ну, замри!
Ведьмочка делает колдовское движение вокруг лица Снегурочки, от чего та теряет дар речи и способность двигаться. В общем, заколдовала. Снегурочка застывает на месте с
едва слышном возгласом.
Снегурочка.
Ах!..
Ведьмочка.
Утя-утя-утя-утя…
Злодейка делает знакомый всем жест, потирая указательный и большой пальцы друг о друга перед лицом внучки. Снегурочка медленно движется за Ведьмочкой, не осознавая
своих действий. Таким образом, колдовская особа уводит девочку со сцены и затем быстро возвращается обратно, приплясывая от радости.
Ведьмочка.
Так! Один - ноль в мою пользу! Заколдовали-заморозили! Теперь можно веселиться! Ну что, ребятки (обращаясь к зрителям) повеселимся?
Радостно потирает руки. В зависимости от реакции зрителей Ведьмочка может вести себя двояко - возмущаться, если дети не желают веселиться вместе с ней, или
радоваться, если неожиданно зрители принимают ее предложение. В этот момент на сцене появляется Дед Мороз. Он не видит подмены, думая, что Снегурочка ужена месте
и обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Снегурочка! Внучка! Вот и я!
Ведьмочка.
И я! Вот! (Красуется перед зрителями).
Дед Мороз.
Извини, что опоздал. Зайчишку от волка спасал!
Ведьмочка.
Молодец!
Дед Мороз.
Да мишку плюшевого забыл в мешок положить в подарок для самых маленьких.
Пришлось возвращаться обратно.
Ведьмочка.
Да ну?
Дед Мороз.
Ага! Еще елочку подходящую выбирал для праздника. Все красавицы - глаза разбегаются. Еле нашел ту, которая лучше всех!
Ведьмочка (нетерпеливо).
Ты мешок собрал?
Дед Мороз.
Конечно!
Ведьмочка.
Умница! Можешь отдать его мне!
Дед Мороз.
Тебе? Конечно, ты все же моя внучка. С удовольствием.
Берет мешок в охапку и собирается передать его, но видит перед собой не Снегурочку, а Ведьмочку.
Дед Мороз.
Погоди! А почему я должен отдать мешок с подарками тебе?
Ведьмочка.
Конечно, мне! Больше некому!
Дед Мороз (обращаясь к зрителям).
Позвольте! Так это не Снегурочка!
Ведьмочка (протягивая руку). Ты что-то говорил про мешок!
Дед Мороз.
Где моя внучка?!
Ведьмочка.
В чем дело? Давай договоримся! Мешок тебе - подарки мне!
Дед Мороз.
Я ничего не понимаю! Ты кто такая?
Ведьмочка (хвастливо).
Я?! Я - ведьма! Хоть и маленькая, но злая! А твоя Снегурочка сейчас отдыхает! Я заморозила ее!
Дед Мороз.
Заморозила?! Да как ты смогла?! Снегурочка не боится мороза!
Ведьмочка.
Она не боится ТВОЕГО мороза! А я смогла ее заколдовать!
Дед Мороз.
Как ты посмела?! Дед Мороз -я, и морозить могу только я!
Ведьмочка.
Я тоже умею это делать! Если хочешь знать, я могу заморозить тебя самого!
Дед Мороз (смеется).
Меня? Деда Мороза?
Ведьмочка.
Прекрати смеяться! А ну! Замри!
Пытается колдовать. Но ничего не получается.
Ведьмочка (с досадой).
Не получилось…
Дед Мороз (торжествующе).
Вот именно! Теперь моя очередь колдовать. Теперь ты замри!
Дед Мороз стучит своим волшебным посохом о землю, но у него тоже ничего не получается.
Ведьмочка (тоже торжествует и показывает Деду Морозу кукиш).
На-кася! Не выйдет! Ты замри! (Колдует руками).
Дед Мороз.
Нет, ты замри! (Стучит посохом).
Ведьмочка.
Нет! Ты замри! (Колдует).
Дед Мороз.
Ты замри! (Стучит).
Ведьмочка.
У тебя ничего не получится, потому что я - ведьма! Ты бессилен против колдовства!
Дед Мороз.
И у тебя ничего не получится! Я - Дед Мороз! Холод - моя стихия! Верни внучку!
Верни немедленно! Ребята! Давайте потребуем у этой ведьмы, чтобы она вернула Снегурочку! Потопаем ногами! Замашем руками! Прикрикнем на нее!
Зрители начинают шуметь, что есть силы, таким образом, демонстрируя свой протест нечисти.
Ведьмочка.
Замолчите! Вы меня уже достали! Я все верну! Даже то, что не брала!
Дед Мороз делает знак зрителям, и те замолкают.
Дед Мороз (требовательно).
Ну?!
Ведьмочка.
При одном условии!
Дед Мороз.
Условии?! Безо всяких условий!
Ведьмочка.
Ничего ты со мной не сделаешь, так что лучше выслушай меня.
Дед Мороз (раздосадовано).
Ну?!
Ведьмочка.
Развеселите меня! В честь праздника! Тогда Снегурочка снова ваша.
Дед Мороз задумывается, ходит по сцене, а затем обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, как наши дети умеют веселиться!
Поиграем, потанцуем! Пусть наша Снегурочка снова вернется к нам! Начнем же мы с традиционного новогоднего хоровода. Есть такой обычай на Руси - парни и девушки
берутся за руки, идут по кругу и поют песню. Новогодняя песня у нас тоже традиционная - «В лесу родилась елочка». Без нее нам встречать Новый год никак нельзя. Но сначала
давайте зажжем огоньки на нашей елочке, чтобы было веселее.
Разноцветными огнями
На потеху детворе
Наша елка засверкает!
Станет праздничней вдвойне!
Раз-два-три! Елочка, гори!
(Хоровод «В лесу родилась елочка»).
Дед Мороз.
Молодцы, ребята, хорошо спели. Так что, любезная? Развеселили мы тебя?
Ведьмочка.
Еще чего! Я сама так могу спеть (издевается).
В лесу родилась Ведьмочка!
В лесу она росла!
На Новый год подарит всем вам
Уши от осла!
От души хохочет, некрасиво показывая пальцем и корча обидные рожицы зрителям. Дед Мороз неодобрительно качает головой.
Дед Мороз.
Хорошо, споем по-другому! Помоги-ка мне, неугомонная, раз пришла сюда. Раздели зрителей на две команды. Одна команда моя будет, а другую себе забирай! Посмотрим,
кто лучше споет. Только петь надо будет по-звериному.
Ведьмочка.
Как?!
Дед Мороз.
Как зверушки поют, на свои голоса.
Ведьмочка.
А какую песню мы будем петь?
Дед Мороз.
Про маленькую елочку. Знаешь такую: «Маленькой елочке холодно зимой»?
Ведьмочка.
Конечно, знаю!
Дед Мороз.
Попробуй спеть ее так, как это сделали бы лягушки!
Ведьмочка.
Это очень просто! Ква!Ква-ква! Ква! Ква-ква! Ква-ква-ква-ква-ква!
Ведьмочка, квакая, воспроизводит мелодию песенки.
Дед Мороз.
Молодец! Талантливо поешь! А теперь пусть это сделают наши команды. По очереди!
Начинает команда Деда Мороза!
Поделить зрителей на команды очень легко. Учитывая, что все они стоят в одном большом кругу вокруг елочки или просто в кругу, если елочка установлена не в зале, а на
сцене, то нужно зрительно провести диаметральную линию, как бы деля круг пополам.
Точкой отсчета будет то место, где находится Дед Мороз, то есть у основания «окружности». В вершине той же «окружности» Ведьмочка образует брешь и объявит
о том, что та половина зрителей, которая находится по правую руку от Деда Мороза, будет входить в его команду, а противоположная половина - будет принадлежать
Ведьмочке. Для осуществления этой игры лучше приготовить фонограмму размером с один куплет со вступлением. Или сделать аккомпанемент. Детям будет легче
ориентироваться, к тому же Дед Мороз и Ведьмочка должны продирижировать, чтобы участники вовремя вступили и не сбились во время исполнения. Победит, конечно же, та
команда, у которой получается лучше. Однако целесообразней представить все так, как будто силы равны, и все ребята молодцы. На празднике не должно быть обиженных.
Команды могут спеть свой кусочек по три раза, не больше, чтобы не затягивать действие. Расклад может быть такой: команда Деда Мороза поет по-коровьи: му-му-
му. Ей в ответ команда Ведьмочки поет по-козьи:ме-ме-ме. Команда Деда Мороза поет по-собачьи: гав-гав-гав (ведущие должны четко определить это, чтобы не было
разноголосицы). Команда Ведьмочки отвечает по-кошачьи: мяу-мяу-мяу. Команда Деда Мороза поет по-гусиному: гага-га. Команда Ведьмочки завершает соревнование по-
куриному: ко-ко-ко.
Дед Мороз.
Ну что, понравилось? Отдаешь Снегурочку назад?
Ведьмочка.
Что мне должно понравиться?
Дед Мороз.
Наше пение!
Ведьмочка.
Вот это: гав-гав, мяу-мяу?Ты смеешься, Дед! Кому это может понравиться кроме как самим собакам да кошкам!
Дед Мороз (с досадой).
Да? А я думал, это интересно…Смешно, по крайней мере…
Ведьмочка.
Мне шапка твоя понравилась! Подари к Новому году, а я верну тебе Снегурочку!
Дед Мороз (задумался).
Вернешь Снегурочку, говоришь? Мне-то без шапки никак нельзя… Но ты можешь
заработать! Пусть не мою шапку, а другую, но все же… Мы завяжем тебе глаза, и ты
попробуй отыскать шапку, которая будет на голове у одного из наших зрителей. Ребята будут помогать: хлопать в ладоши. Окажешься близко - они будут хлопать громко.
Окажешься далеко- рукоплескания стихнут. Слушай внимательно и ты выиграешь!
Эта игра называется «Ищи - найдешь!». Для организации нужна шапочка, наподобие той, что носит Дед Мороз, или любая другая. Необходима повязка из плотного
материала, сложенная вдвойне. Чем заняты в этот момент зрители? Они все хлопают в ладоши - тише или громче. В конце концов, Ведьмочка, внимательно прислушиваясь к
аплодисментам, находит шапочку на голове у одного из участников игры и надевает себе на голову.
Дед Мороз.
Развеселили тебя ребята? Шапка теперь твоя - отдавай Снегурочку!
Ведьмочка.
Развеселили? Да они загоняли меня совсем! Разозлили! Мне так и хочется взять их всех и заморозить!
Дед Мороз (вздыхая).
Чего не сделаешь ради Снегурочки… Попробуй заморозить ребятишек, раз тебе так
хочется…
Ведьмочка.
Прошу всех вытянуть руки вперед! Я буду бегать по кругу, и касаться каждого! До кого дотронусь - значит, он заморожен и пойдет к елочке!
Традиционно эта игра принадлежит Деду Морозу, однако разнообразия ради можно поменяться ролями. Это - одна из самых заводных игр и к тому же по теме. Смысл в
том, чтобы коснуться кончиками пальцев рук играющего, который должен вовремя убрать их. Если этого не случится - он объявляется «замороженным».Таковыми
окажутся не все. Ведущий должен применить различные уловки, двигаться быстро и энергично махать руками. «Разморозка» может происходить таким образом -
предложите тем, кого засалила Ведьмочка, попрыгать на одной ноге вокруг елочки. Три раза. Затем играющие могут снова встать в круг.
Дед Мороз.
Что скажешь, красавица? Отвела душу?
Ведьмочка.
Совсем нет! Я бы их всех заморозила, только связываться неохота!
Дед Мороз.
Значит, не отдашь Снегурочку?
Ведьмочка.
Не отдам! Не развеселили вы меня! Условие не выполнено!
Дед Мороз.
Что же тогда делать? Может быть, потанцуем?
Ведьмочка.
Давай-давай! Развлекай меня! Меньше говори - больше делай! Снегурочка-то до сих пор
у меня!
Дед Мороз объявляет танец. Настало время современной музыки.
Дед Мороз.
Ну что, матушка? Развеселилась?
Ведьмочка.
Мало! Надо еще потанцевать!
Дед Мороз.
Хорошо, потанцуем. Только сначала пригласи ребят на танец.
Ведьмочка.
А как это делается?
Дед Мороз.
Подойди к мальчику или девочке, поклонись. Ребята выйдут из круга, а ты бери их за руку и веди за собой. Приглашай столько детей, сколько тебе захочется. Но учти! Как только
музыка остановится - все ребятишки побегут на свои места. Попробуй поймать хотя бы одного, пока он не успел встать на место. Поймаешь - требуй от него выполнения
задания. Не поймаешь - никто не виноват.
Это важный момент для звукооператора, который должен следить за тем, чтобы останавливать фонограмму. В этой игре можно также использовать вальс. Ведьмочка
может провести три тура игры. Всем тем, кого она поймала, может быть дано задание: три раза прокукарекать, крикнуть «С Новым годом» и так далее.
Дед Мороз.
Хорошо ли тебе, милая? Весело? Как насчет Снегурочки?
Ведьмочка.
Никак! С мартышками и то веселее!
Дед Мороз.
С мартышками? У нас их нет.
Ведьмочка.
Сейчас будут! Эй, вы! Рожицы корчить умеете? А позы чудные делать?
Дед Мороз.
Ребятишки! Выручайте! Делайте все, как она говорит!
Ведьмочка.
Правильно! Внимательно слушайте и делайте все, что я скажу!
Дед Мороз.
И получится игра"Мартышки"!
Ведьмочка (обращаясь к Деду Морозу).
Молчи, Дед!
Дед Мороз.
Молчу, красавица, молчу…Продолжай!
Ведьмочка.
Мы начинаем! Делайте все, что я говорю!
Мы - веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Все в ладоши хлопаем! (Дети должны похлопать в ладоши).
Все ногами топаем! (Дети должны потопать ногами).
Надуваем щечки! (Исполняем).
Скачем на носочках! (Делаем).
И друг другу даже
Языки покажем! (Неприлично,конечно, но надо исполнять).
Оттопырим ушки! (Насколько получится).
Хвостик на макушке!
(У девочек с длинными волосами это получится замечательно. Мальчикам придется поднять руку над затылком).
Пальчик поднесем к виску! (Совсем необязательно делать это так, как показывают, что ты «чокнутый». Можно поднести к виску большой палец и при этом растопырить
все остальные).
Дружно прыгнем к потолку! (К самому потолку не удастся подпрыгнуть, сделайте это насколько возможно).
Шире рот откроем! (Особенно не переутруждайтесь).
И гримасы все состроим! (Вот к чему все шло).
Как скажу я слово «ТРИ!»
Все, с гримасами, замри!
Раз! Два! Три!
Ведьмочка выбирает участника, чья гримаса показалась ей наиболее забавной. Ему нужно вручить приз. Наконец Дед Мороз лезет в свой мешок. Можно повторить эту
игру еще раз-два.
Дед Мороз (с надеждой).
Ну что, весело тебе, голубушка?
Ведьмочка.
Наконец-то меня развеселили! Хороши мартышки. Скажи им спасибо!
Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята! Выручили! Постарались! Что же, возвращай нам Снегурку!
Ведьмочка.
Да, пожалуйста! Я же совсем не злая, просто хотелось повеселиться, а ведьм на праздники не пускают. Бояться, что сглазим. Или порчу наведем.
Ведьмочка выводит на сцену Снегурочку, которая бросается к Деду Морозу.
Снегурочка.
Дедушка! Милый! Я так рада, что вижу тебя снова! А праздник уже начался?
Дед Мороз (вздыхает).
Боюсь, внучка, что он уже заканчивается…
Снегурочка.
Ах, как жалко! А парад карнавальных костюмов, который я так люблю, тоже состоялся?
Дед Мороз.
Парад костюмов? Как же мы забыли про него! Молодец, Снегурочка, напомнила мне!
Сейчас мы его проведем! Тебе будут помогать.
Снегурочка.
Эта колдунья?
Ведьмочка.
А что? Помогу!
Дед Мороз.
Не бойся, внучка! Не такая она и злая, хоть и нечистая сила. Теперь слушайте меня внимательно! Все ребята, кто пришел сегодня на праздник в карнавальных костюмах,
выйдут из круга, возьмутся за руки, и Снегурочка проведет всех по залу торжественным маршем. А Дедушка Мороз вручит каждому гостинец за то, что пришли нарядно одетые.
Парад костюмов- очень ответственный момент. Все родители, присутствующие в зале, ждут этой церемонии, потому что приложили немало труда в подготовке к
празднику и желают,чтобы зрители полюбовались на их детей. Для парада потребуется веселая маршевая музыка, направляющий, роль которого сыграет Снегурочка, и
помощник, который будет организовывать детей. Помощники нужны почти в каждой игре. Дети не всегда могут сориентироваться в правилах того или иного конкурса,
нужно им в этом помочь. Причем также необходимо следить за порядком, чтобы равнение в кругу по возможности не нарушалось и не было толчеи. Хотелось бы, чтобы
учителя не остались безучастными зрителями, а активно помогали. На это их нужно настроить заранее перед праздником. Дети, взявшись за руки (чтобы не растеряться),
пройдут вокруг зала и поднимутся на сцену, где их ожидает Дед Мороз с гостинцами. На сцене происходящее видно лучше, и награждение проходит более организованно.
Участники поднимаются с одного края сцены и спускаются с другого, проходя мимо Деда Мороза, который каждому вручает приз. Затем дети возвращаются в зал и
становятся на свои места.
Снегурочка.
Дедушка! А как же быть ребятам, которые сегодня не стали надевать карнавальные костюмы?
Ведьмочка.
Пусть остаются без подарка! Никто не виноват! Надо было надеть костюм и прийти нарядным!
Дед Мороз.
С праздника никто не должен уйти без гостинца от Дедушки Мороза!
Ведьмочка.
Но они ничего не делали! За что им давать подарок?
Дед Мороз.
Не делали, так сделают! Сейчас они для нас станцуют русский танец!
Всех тех, кто пришел без костюма, приглашают в круг и включают народную песню в исполнении «Золотого кольца», «Балагана». Ребятам нужно показать движения, чтобы
они повторяли. Это может сделать Ведьмочка. Почти во всех разработках русский танец («Барыню») должен танцевать Дед Мороз. Другой немаловажный момент -
вручение гостинцев. Это можно сделать во время танца, начиная вручение с одного края круга. Главное, чтобы участники оставались в кругу до самого конца церемонии. Никогда
не пытайтесь вручить гостинцы, просто созвав к себе зрителей со всех концов зала. Это затянет ход праздника, к тому же среди присутствующих всегда найдутся такие
хитрецы, которые подойдут к Деду Морозу и третий и четвертый раз, в результате чего гостинцев может не хватить на всех и начнутся обиды. Дед Мороз должен
обязательно убедиться, что никто не остался без гостинца. Среди зрителей может присутствовать малыш, который испугался, постеснялся или просто не услышал. Эти
моменты надо учитывать.
Дед Мороз.
Ребятишки повеселились на славу! (Снегурочке).А нам надо поспешить на другой
праздник. Надеюсь (вполголоса и, оглядываясь на Ведьмочку) нам там никто не помешает.
Снегурочка.
Хорошо повеселились,
Все мы счастливы сегодня.
Я надеюсь, что удался
Этот праздник новогодний.
Дед Мороз.
Не пугает злая вьюга,
Озорной колючий ветер,
Знаем мы, что друг без друга
Нам не жить на этом свете.
Ведьмочка.
Вам спасибо, что старались
Выполнить задания.
А теперь, как ни печально, -
Скажем «До свидания!».
Не выключайте музыку сразу. Не обрывайте праздник. Сказочным персонажам тоже не следует сразу уходить из зала, как бы актеры ни устали. Понадобится их помощь -
вручить какому-нибудь малышу особый подарок, приготовленный взрослыми, или сфотографироваться на память вместе с ребятами. Необходимо убедиться, что
желающих сделать фото (или выполнить еще какую-нибудь просьбу) больше нет. Тогда можно покидать зал. Вы сделали все, что от вас зависит, чтобы праздник удался на
славу. Не забудьте об обходительности, улыбке и желании помочь.