Конструирование из бумаги тема овощи. Занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Наталия Волгина
«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе

Конспект занятие : «Ягоды на тарелочке »

в старшей группе .

Старший воспитатель : Волгина Н. И.

МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике (скатывание бумажных салфеток в шарик) . Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте.

Учить детей скатывать бумагу, придавать ей разнообразные формы. Объединять изготовленные предметы в композицию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к конструированию .

Материал : фрукты и ягоды на тарелочке , ножницы, цветные салфетки, клей ПВА

Ход занятия:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай что это натюрморт.

Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте. Я вам напоминаю : слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.

Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их , передал цвет).

Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят ,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их …. (виноград) .

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод . Проходите за столы.

(Дети проходят на свои места) .

Мы с вами рисовали гроздья винограда.

Как мы их рисовали?

А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)

Почему надо брать именно такие цвета?

(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)

Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда

Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.

(Дети вырезают вазу) .

Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.

Физкультминутка

Две сестрицы, две руки,

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют (имитация движений)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая (Показ рук)

Воду моря и реки

Загребают, плавая. (плавательные движения) .

Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода , только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки - скатываем шарики черного цвета.

Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.

На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности :

1. тарелка (клеим)

2. Виноградные грозди с листиками

3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз .

Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.

О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

Публикации по теме:

Денисова Екатерина Аппликация и конструирование из бросового и природного материала в стиле торцевание. (Подготовительная группа) Для.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки В упаковках ярких. Очень любят дети Этот снег в пакете! Холодок,холодок,.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Вся работа прошедшей недели была посвящена приближающемуся празднику -Дню защитников Отечества. В нашей группе.

Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №125»Росточек»

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи

«Дары Осени»(овощи и фрукты)

подготовила

воспитатель

Федулова Галина Александровна

г. Тольятти 2015 Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи «Дары Осени»- (овощи и фрукты). Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий. Оборудование и материал: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10. Конструктор совместной деятельности Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: - Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

Овощи вырастают из семян.

дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места.

На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки)

Да!

Это фрукты. (яблоко, груша персик, абрикос, авакадо и.т.д.) дети под музыку собирают урожай по корзинам.

Педагог предлагает отдохнуть. Физкультминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте ) В огород они зашли. Капусту нашли, (наклонились и собирают овощи) Огурцы нашли, помидоры все собрали, Кабачки нашли, Всё в корзинки положили И домой пошли (шагают на месте ) Педагог - Отгадайте и повторите чистоговорки. Ор-ор-ор - сорвали красный ……… Жан-жан-жан – лежит на грядке……. Ец-ец-ец – съели вкусный ………… Ок-ок-ок- принесли мы много…….. Ан-ан-ан- я купил ………. -Педагог:- О чем были чистоговорки? -Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы) Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Педагог: Про, что были загадки? Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах? Педагог: -А что нужно взять для работы? Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему. Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу. Методы и приемы :- художественное слово;- дидактические игры; - мимическая игра; - чистоговорки; - пальчиковая игра; -физкультминутка;- сюрпризный момент;

перец яблоко банан помидор баклажан

Список использованной литературы

1. Н.Б.Рябко.Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – Бумажная пластика. Педагогическое общество России Москва,2009

2.И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль Академия развития,2006

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml(схемы по операционные)

Задачи:

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе:

«Дары Осени» (овощи и фрукты)

Подготовила:

Воспитатель 1 KK

Кусова Нина Богдановна

Бутурлиновка, 2017г.

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе:

«Дары Осени» (овощи и фрукты).

Задачи:

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

Оборудование и материал:

Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10.

Конструктор совместной деятельности

части

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Пальчиковая игра:

«Пальчики здороваются».

Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите:

Педагог: - Из чего вырастают овощи?

Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями.

Сильно солнышко припекло, наши растения завяли..

Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

Педагог: Ребята, где растут овощи?

Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки

А теперь овощи-худышки

Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ?

Назовите их, одним словом.

А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала.

Ди. «Найди и разложи»

Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные.

Педагог проверяет задание.

Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети принимают предложение педагога.

Овощи вырастают из семян.

дети медленно поднимаются.

Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы.

Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

дети садятся на места.

На грядке, в земле.

Морковь, капуста, огурцы и т.д.

надуть щёки.

втянуть щёки)

Да!

Это фрукты.

(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

дети под музыку собирают урожай по корзинам.

Основная

Педагог предлагает отдохнуть.

Физкультминутка.

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте )

В огород они зашли.

Капусту нашли, (наклонились и собирают овощи)

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли (шагают на месте )

Педагог - Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор - сорвали красный ………

Жан-жан-жан – лежит на грядке…….

Ец-ец-ец – съели вкусный …………

Ок-ок-ок- принесли мы много……..

Ан-ан-ан- я купил ……….

Педагог:- О чем были чистоговорки?

Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах.

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)

Педагог: Про, что были загадки?

Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах?

Педагог: -А что нужно взять для работы?

Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему.

Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу.

на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами.

помидор.

Баклажан .

Перец

Яблок

банан

об овощах и фруктах.

Дети отгадывают загадки поднимают картинки.

Про овощи и фрукты.

Схемы-подсказки.

Квадратные листочки.

Дети выполняют работу.

Дети сами распределяют каждый свою поделку.

Заключительная

Педагог: дает оценку работам детей.

Читает стихотворение:

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

В Итоге детей ждет угощение бананы и яблоки.

Дети принимают оценку педагога.

Методы и приемы :- художественное слово; - дидактические игры; - мимическая игра; - чистоговорки; - пальчиковая игра; -физкультминутка;- сюрпризный момент;

Перец яблоко банан помидор баклажан

Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.


Лепка, аппликация, конструирование.


Воспитатель Богданова О.В.


Вид деятельности

Цели и задачи

Методическое обеспечение

сентябрь

«Корзина с грибами»


Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов.


Книжки - раскраски: «Грибы».

«Овощи и фрукты на тарелке»


Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности.


Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты».

Муляжи овощей и фруктов.

Аппликация

«Осенний букет»


Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем.


Осенний букет из листьев.

Рассматривание осенних листьев.

«Натюрморт»


Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов.

Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт».

Дидактическая игра: «Составь натюрморт».

Конструирование

«Корзинка»


Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов.


Рассматривание различных корзин.

Схема поделок.

«Коробка»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой.

Закреплять навыки складывания по схеме.

Схемы поделок оригами.

Книга «Оригами в детском саду».

«Лесная композиция»


Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию.


Рассматривание открыток с композициями из природного материала.

«Самолёт»


Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей.


Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов.

Рассматривание моделей самолётов.

Аппликация

«Корзина с грибами»


Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем.


Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина».

Демонстрационный материал по теме: «Грибы».


Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань.

Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме.


Школа дизайна.

Демонстрационный материал: «Декоративные цветы».

Рассматривание тканей с декоративным узором.

Конструирование

«Самолёт»

Техника: оригами.

Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро.

Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт».

Схемы построек.

«Кораблик»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата.

Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания.


Рассматривание схем - построек из бумаги.

«Ваза для цветов»


Закреплять навыки лепки из целого куска.

Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой.

Закреплять навыки сглаживания поверхности.


Рассматривание ваз различной формы.

Дидактическая игра:

«Составь вазу».

«Человек»


Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей.


Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт».

Дидактическая модель: «Человек».

Аппликация

«Глобус»


Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом.



Рассматривание карт земного шара и глобуса.

Дидактический материал по теме: «Материки и континенты».

Настольная игра: «Солнечная система».

«Ваза с цветами»

Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно.

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Книжки - раскраски.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание искусственных цветов.

Конструирование

«Закладка для книг»


Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение.


Рассматривание различных видов закладок.

Демонстрационный материал по теме: «Дизайн».

Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку».

«Коробка с крышкой»


Техника: оригами.

Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки.


Использование схемы.

Рассматривание конструкции коробки.

Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки.

«Посуда»

Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали.

Украшать посуду налепным узором.

Рассматривание керамической посуды с налепным узором.

«Сервиз»


Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает.



Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз».

Рассматривание чайного сервиза.

Аппликация

«Узор на полосе»

Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов.

Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Подбери узор»

«Узор в круге»


Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором.


Демонстрационный материал по теме: «Хохлома».

Рассматривание хохломской посуды.

Дидактическая игра: «Русский сувенир».

Конструирование

«Ёлочные игрушки»

Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал.

Развивать фантазию.


Мастерская дизайна.

Рассматривание ёлочных игрушек.

Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации.


Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу.

Схемы постройки.


Рассматривание модели ёлки из настольного театра.

«Герои сказки»


Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал.



Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра.

Рассматривание игрушек - животных.

«Телефон»


Учить моделировать предметы.

Развивать фантазию, выдумку.

Навыки лепки из целого куска пластилина.



Мастерская дизайна.

Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя.

Аппликация

«Мобильный телефон»

Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы.

Закрепление навыков работы с клеем.

Мастерская дизайна.

Рассматривание моделей телефонов.

Творческая игра: «Салон связи».

«Новогодний карнавал»

Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом.

Рассматривание кукол в карнавальных костюмах.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника.

Конструирование

«Модели транспорта»


Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба.

Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта.


Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта».

Рассматривание моделей игрушек - виды транспорта.

Шаблоны - обводки с видами транспорта.

Модель дороги для развития настольной игры.

«Кухонная посуда»

Продолжать учить лепить посуду различного вида.

Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды.

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

Рассматривание кухонной посуды.

Дидактическая игра: «Кухня».

«Солдат»

Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме.

Закрепление навыков лепки из целого куска.

Выделение характерных особенностей одежды.

Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии».

Рассматривание игрушечных Солдатов.

Книжки - раскраски: «Военная техника».

Аппликация

«Украсим посуду узором»

Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи.

Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись».

Дидактическая игра: «Составь узор».

Посещение музея, рассматривание глиняной посуды.

«Праздничная открытка»


Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию.


Демонстрационный материал по теме: «Российская символика».

Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет - праздник.

Конструирование

«Розетка»

Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер - сюрприза».



Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами.

Инструктаж по ОБЖ.

«Сердечко»

Техника: оригами.

Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы.


Схемы поделок.


Закрепление навыков лепки птиц.

Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье).

Иллюстрации к произведениям

В. Бианки, Е. Чарушина.

Демонстрационный материал

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.