Конспект занятия по лепке на тему: "Грибы" (подготовительная к школе группа). Коллективная работа по пластилинографии "грибное лукошко"

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Грибное лукошко».

Воспитатель: Минилбаева Марина Борисовна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Ответы детей.

- Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей . На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Выполнение детьми работы.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся на места.)

Анализ работ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

Ирина Баранова

Задачи : Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке . Совершенствовать технику лепки . Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов . Воспитывать интерес к природе.

Материалы, инструменты : Пластилин, стеки,доски для пластилина, каштаны, желуди. Для показа детям комплект карточек с изображением грибов .

Педагог загадывает детям загадки про грибы . Затем дети рассматривают карточки с изображением грибов . воспитатель предлагает отправиться в лес за грибами . Но для этого нам нужны корзинки. Воспитатель показывает как при помощи жгутиков можно слепить корзинку, а грибы предлагает сделать используя природный материал (каштаны, желуди) . Но перед началом работы нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика" гриб ".(Дети поочередно огибают пальчики начиная с мизинца) .

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил сам

Этот пальчик жарил сам

Этот пальчик сам все съел

Оттого и растолстел.

Затем дети приступают к работе. В конце подводится итог кто больше собрал грибов .



Публикации по теме:

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

«Осеннее лукошко». Утренник во II младшей группе (Звучит музыка, дети входят в зал) Ведущий: что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Воспитатель Антипова Наталья АлексеевнаТема: «Лукошко здоровья»Воспитатель – - Ребята, посмотрите какая красивая кукла Катя, но почему же.

Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

НОД по математике «Чудо-лукошко» Тема: Чудо - лукошко Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения.

Октябрь: тема лексической недели «Грибы»

Конспект занятия по лепке

В группе компенсирующей направленности «Буратино»

«Корзина с грибами».

(лепка корзины из пластилина ленточным способом)

Задачи:

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Материалы:

Муляжи грибов, плетеная корзина, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (
Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомним! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

А во что же мы будем складывать наши грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка, проговаривание вслух 3 частей)

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.

Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.

Воспитатель помогает тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые. В конце занятия корзинки с грибами оформляются в выставку в раздевальной комнате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.Познание (формирование целостной картины мира).Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепр...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности старшего возраста с ФФН

Употребление предложных конструкций – один из наиболее трудных для детей разделов грамматики. Правильное употребление предлогов связано с развитием у человека пространственног...

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Елена Мастюкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Поздравляю все с наступившим Новым годом. Пусть в вашей жизни всё будет хорошо и ваши мечты сбываются. Желаю всем только позитивных эмоций и творческого вдохновения. Хочу представить вашему вниманию конспект , составленный в осенний период времени. Хоть время года сейчас далеко не осень, но возможно кому-то будет интересен. Если кому-то конспект понравиться и пригодиться буду только рада. Считаю достаточно познавательный получился. После проведения работы с детьми и закрепления всё в лепке у детей было желание слепить много разных грибов , о которых они узнали, и наполнить ими корзину . Процесс не сложный и интересный. Спасибо заранее тем, кто ознакомится с конспектом . Желаю творческих успехов всем педагогам.

Форма организации : Групповая .

Вид занятия : Художествено-эстетический (лепка ) .

Цель :

Расширить знания о грибах .

Способствовать развитию речи.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать внимание.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить работать с пластилином.

Учить детей лепить корзину с грибами .

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

Развивающие :

Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы » (лес, гриб , ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные :

Воспитывать интереса к НОД

Воспитывать положительный отклик к НОД

Воспитывать желание вылепить как можно лучше

Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию :

Демонстрационный материал :

Карточки с изображением грибов на доске .

Муляжи грибов .

Оборудование :

Доска для лепки .

Пластилин, стека.

Организационный момент

Воспитатель :

Ребятки подойдите ко мне.

Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес»

(звучит музыка «Звуки леса» )

Воспитатель :

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов .

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Ход занятия:

Воспитатель :

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

(ответ детей - грибы )

Какие из представленных грибов вы можете назвать ?

(ответы детей)

Воспитатель :

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка . Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые) . Что значит «съедобные» ?

(ответы детей)

Воспитатель :

Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах .

БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая , круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете .

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком» , растут «семьями» .

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ - шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие .

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб . Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид ,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель :

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы ?

Ответ детей : Корзину .

Воспитатель :

Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов .

(ответ детей)

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины , немного разомнемся и сходим по

«Грибы » (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем , наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем , соберем. имитация движений

Покричим в лесу : «Ау – ау» ! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали , показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной .

(рассаживаемся на места)

Воспитатель :

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части : меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки .

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков . Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Воспитатель :

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Воспитатель :

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы . Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети :(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель :

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети :(предполагаемые ответы)

Размером, цвет шляпки.

Воспитатель :

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину .

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка .

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба . Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы . Давайте положим их в корзину .

Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов .

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.