Конспект сюжетно-ролевой игры "поликлиника". Проект Сюжетно-ролевая игра «Больница

Цель:

Обогащать содержание сюжетной игры «Поликлиника» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений.

Задачи:

1Вызвать у детей интерес к профессии врача.

2Отбирать необходимые для конкретной ситуации медицинские инструменты.

3Распределять с помощью взрослых роли и действовать согласно выбранной роли.

4Действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы-заместители.

5Отражать в игре труд взрослых, предавать отношения между людьми.

6Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость, понимание культуру общения.

Предварительная работа:

· Экскурсия в медицинский кабинет.

· Слушание и чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть».

· Рассматривание медицинских инструментов и атрибутов.

· Рассматривание иллюстраций о профессии врачей (лор, педиатра, хирурга).

· Наблюдения и рассказы детей из личного опыта.

· Изготовление с детьми из картона и цветной бумаги таблеток, названий кабинетов(аптека, регистратура).

Ход игры:

Ребята, уселись? Места всем хватило? Удобно? Тогда слушайте, что хочу рассказать. Сегодня захожу утром в группу и слышу; кто-то стонет и плачет. Включаю свет и вижу… Куклы сидят грустные.

Что случилось? – спрашиваю.

Заболели.

Что же болит?

Ушко, ножка, голова и температура

Помогите!

Вы немного потерпите, подождите ребят и вместе решим, что делать?

Ну вот, ребята, что будем делать?

Надо их лечить.

Хорошо. А кто их лечить будет?

Врачи.

Так. А если ушко болит, к какому врачу надо идти?

Ухо, горло, нос.

Да! Этот врач называется отоларинголог или просто - лор.

Болит ножка? – к хирургу.

А голова болит? Температура? – к детскому врачу или педиатру.

А теперь давайте решим, кто же с куклами – дочками к врачу пойдет?

Папы и мамы

Правильно.

А кто же у нас папы и мамы?

Я – Женя. Я – Данил

Как зовут вашу дочку? – Даша.

А эту дочку зовут Маша

Кто ее папа и мама?

Я – Полина. Я – Матвей.

И еще одна дочка осталась.

Кто ее родители?

Я – Алёна. Я – Антон.

Хорошо! – А кто будет детским врачом – педиатром?

Я – Полина. Вот Полина будет педиатром, как ее мама.

А кто будет хирургом?

Я – Кирилл. Хорошо, Кирилл!

А кто же будет лор – врачом?

Я – Лера! – Ты – Лера будешь лечить ушки, горлышко и нос. – Хорошо!

Ребята! А врач может выписать лекарства. Где мы их возьмём?

В аптеке!

Правильно! – Лекарства надо получить (покупать) в аптеке. Значит, нам нужен аптекарь.

Кто желает быть аптекарем?

Я – Алина. – Хорошо

Значит папы, мамы, дети – есть.

Врачи есть. Аптекарь есть.

Ребята. – А как вы думаете? Больница далеко. Дочка, у которой болит ножка сама идти не сможет. Как до больницы добраться.

Вызвать такси

Хорошо! Значит, нам нужен водитель такси.

Кто желает быть таксистом?

Я – Никита!

Ну а теперь самое главное:

Где работают врачи?

В больнице

А больница у нас где?

Нет

Значит надо ее … - построить(сделать).

Да, конечно, построить больницу, т.е. кабинеты врачей.

Вот по этому, кто остался (Данил, Миша, Аня, Тимур, Артем) будут строителями.

Мы с вами строим больницу. (строятся кабинеты из различного подручного, материала; Названия кабинетов, аптека, регистратура. Водитель сооружает машину (такси)+ атрибуты.)

Ну вот кабинеты построены. Еще мы построили регистратуру, где папы и мамы возьмут карточку(направление) к врачу.

Теперь, врачи, занимайте свои кабинеты, надевайте халаты, шапочки, берите себе необходимые медицинские инструменты, оборудуйте кабинеты. Наталья Владимировна вам поможет. А папы и мамы берите своих детей, идите в регистратуру, возьмите карточку- направление к врачу. Занимайте места у нужного кабинета. Но сначала, надо постучаться в кабинет, поздороваться с рассказать врачу, что болит у вашего ребенка. Обязательно поблагодарите врача. А врачи обращайтесь вежливо с больными и родителями, внимательно выслушайте жалобы и просьбы. А я буду главным врачом, буду вам помогать и следить за порядком.

Идет игра……

Анализ игр:

Прием окончен. Больница закрывается. Я попрошу вас всех взять стулья и подойти ко мне, садитесь по удобнее…

Во что, ребята, мы сейчас играли?

В больницу

Кем вы были? Лера, Полина, Кирилл?

Что ты делал? Как лечила? Что выписала? Вежливо к вам обращались мамы и папы? А внимательно ли вы выслушали жалобы врачи? Родители, вы остались довольны врачами? А такси пригодилось, ребята? Кто подходила к Никите попросил подвести? А он был вежливым и внимательным? Хорошо! Понравилась вам игра?

Будем еще играть?

Молодцы! И спасибо вам!

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Подготовила и провела: Шихранова И.Л. воспитатель первой кв.категории

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников больницы;

Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Программное содержание:

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки -медсестра; мальчики - врач)

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Даша медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь делать анализы, осматривать больных и назначать лекарства будут мальчики врачи. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула ногу.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с ногой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

(Раздаем витамины)

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА "

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » »

Задачи :

Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача .

Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор» , муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа : врач педиатр , медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.

Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей , с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций , беседы с опорой на личный опыт детей о врачах , больницы .

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель : Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная часть занятия.

1 Беседа о профессии «Доктор

Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети : Доктор.

Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .

Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)

Дети : Педиатр.

Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .

2 Письмо от кукол.

Стук в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.

Мы очень заболели,

Утром даже не поели.

Еле глазки открываем,

Не смеемся, не играем .

Целый день мы молчим,

Даже «мама» не кричим.

Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель : Ребята, поможем куклам?

Дети : Да.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

Дети : Автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель : Остановка. Мы приехали .

Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.

Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

Дети : Больница .

4 Распределение ролей.

Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .

Дети выбирают Асю.

Воспитатель : Ася выбери себе медсестру.

Ася выбирает Вику

Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Дети выбирают Арину

Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.

Дети выбирают Настю.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети : В аптеке.

Воспитатель : Выберем фармацевта.

Дети выбирают Адама.

Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

Дети выбирают Сашу, Кристину

5 Игра

Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.

Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре :

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается прием .

Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора :

П : Здравствуйте.

Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П : У неё высокая температура, болит голова.

Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .

Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта :

Р : Здравствуйте.

Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р : Спасибо.

Лекарство выдали. Аптека закрывается.

Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

Все дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет «На приём к детскому врачу»

Подготовила и провела воспитатель: Долгова И.В.

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа : врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)

А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)