Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы. Конспект прогулки в подготовительной группе

Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!

    Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».

Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! (меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!

    Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

Показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада

"Зимушка-Зима".

Цель и задачи:

    Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

    Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

    Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

    Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы «Светлячок».

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за кустами и березой.

Воспитатель подводит ребят к кустам:

Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель.

Дети, какое это дерево? (береза)

Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулагиной:

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

2. Наблюдение за снегом.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(ответ детей – снег)

Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

3. Подвижная игра: «Снег и лёд»

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм . Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).

Воспитатель читает детям стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

5. Подвижная игра «Вороны»

Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

6. Трудовая деятельность

Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

7. Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «По следам осени»

Кулита Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Чайка»
Описание материала: предлагаемый конспект развлечения будет полезен педагогам подготовительной к школе группы, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:
Колокольчик, тайное письмо, карта маршрута, мнемотаблица-загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам, листья настоящие крупные и мелкие, камни, скакалки, мячи, магнитофон.

Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход прогулки
Воспитатель: (звенит колокольчиком)
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Письмо в конверте.
- Вы любите путешествовать?
- А на чем можно отправиться в путешествие? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие «По следам Осени», а на чем мы отправимся, нам подскажет песня: «Колесики….» (звучит мелодия).
Так на чем же отправимся в путешествие? Кто управляет машиной? Любой человек может управлять ей? Что нужно водителю взять в дорогу, чтобы не уйти от маршрута? (рассматривание карты маршрута).


Остановка «Знай-ка» (на карте изображен желтый лист)
Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Остановка «Опыты»
(на карте гриб, дети находят, берут и решают, что бы они хотели выяснить)

Исследование №1 (нарисована лупа и лист),
Исследование №2 (зеленый лист)

Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?
(ответы детей: нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)
Воспитатель:
-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Иинтересно)
А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором - лупой (лупа, зелёные листья).
Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки - тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
Проблемный вопрос:
«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
Воспитатель : А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Дети предлагают: - Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель : Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: на ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: оранжевые, красные, коричневые).
Трудовая деятельность: Сбор камней после опыта.

Остановка «Играй-ка
Воспитатель:
- Дети, когда с деревьев падают листья, как называется это явление?
- Посмотрите, как я устрою листопад. Как летят листья на землю? Что вы заметили? Давайте проверим так ли это? Возьмите свои листочки, положите на ладошку и по команде подуем на них. Какой можно сделать вывод? (лист летит, он легкий).
Подвижная игра «Листопад»
Ход игры:
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.
Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.
Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют) .
Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке) .
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
А теперь все листочки бегите ко мне.
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки, мячи).
Воспитатель:
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (ответы детей.)
- Что такое листопад?
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
- Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали.
В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.

Ольга Третьякова
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

1. Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»

Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

Воспитывать любовь к пернатым.

Ход наблюдения:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

А зовут её… (синичка)

Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).

Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)

Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.

Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

2. Подвижная игра «Перелет птиц»

Упражнять детей в быстром влезании на вертикальную лестницу, используя перекрестную координацию;

Выполнять запрыгивание на песочницу h – 20 см. с хода;

Закрепить умение действовать быстро, по сигналу водящего.

Ребята, скоро весна к нам вернуться грачи. Далек их путь домой. Вот сегодня мы попробуем подумать, какие преграды им придется преодолеть и поиграем с вами в игру «Перелет птиц».

Помните, что грачи летят за вожаком, поэтому по сигналу "в путь" нужно построиться друг за другом, по сигналу "на отдых" - "грачи" разлетаются в разные стороны, ищут корм, а по сигналу "буря" приседают и замирают. По сигналу «опасность» все прячутся, кто-то «залетит» на лестницу, кто-то «запрыгнет» на песочницу. Не забывайте, как правильно влезать на вертикальную лестницу и запрыгивать на песочницу, чтобы не создавать помех другим детям.

Во время "полета грачей" побуждаю детей бегать побыстрее (погода тихая, грачи торопятся домой, согласуя бег с частыми взмахами рук, делать развороты.

Во время "отдыха "грачи" осматривают место стоянки (повороты в стороны, взлетев на высокое дерево (лестницу, смотрят вниз (наклоны вперед).

После каждой команды "в путь" выбирайте себе нового вожака и выстраивайтесь за ним.

Провожу игру 2 – 3 раза.

Молодцы ребята, хорошо изображали птиц, хорошо играли.

3. Труд на участке «Поливка водой ледяной дорожки»

Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать её по всей дорожке;

Воспитывать желание совместно достигать поставленной цели.

Ребята мы с вами сегодня снова будем заливать нашу ледяную дорожку. Вы же знаете, что для того, чтобы она была скользкой, её нужно заливать по всей длине и равномерно распределять воду.

Сейчас на улице холодно, поэтому вода, которой мы будем заливать дорожку, замерзнет быстро. Но вам нужно быть предельно осторожными, потому что если вы будете торопиться можете облить и себя, тогда и ваша одежда на таком морозе тоже замерзнет.

Поэтому давайте договоримся, что вы будете носить воду тихонько, стараясь не расплескать её на себя и своих товарищей. А когда будете поливать дорожку, будете опускать носик лейки низко, чтобы вода не расплескивалась на вас и вашу одежду. А чтобы полить всю дорожку вам придется лить понемногу и идти по всей длине.

У меня есть 6 леек, давайте будем поливать по очереди, пока одна группа детей будет поливать дорожку остальные могут поиграть в игру или покататься на горке, а потом Елена Владимировна (помощник воспитателя) снова принесет воды, и будет поливать другая группа. Поливать будем все, дорожка наша большая, и мы все хотим, чтобы она была очень скользкая,чтобы на ней было весело кататься.

Все согласны с таким планом действий? Давайте разобьемся на группы. Но чтобы вам не ссориться, сначала будут поливать те, кто сидит на первом ряду, потом те, кто сидит на втором и так далее. Договорились? Артем, Маша, Егор, Айдар, Аня, Саша берите лейки, я налью вам в них воды. А остальные ребята пока поиграют и подождут своей очереди. Постепенно дорожку поливают все дети. Объявляю всем благодарность вы очень старались, полили всю дорожку и даже никто не пролил воду на себя. Завтра будем кататься. Молодцы ребята.

4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Прыжки в длину с места»

Упражнять в прыжках в длину с места;

Закрепить навык принимать исходное положение (отводить руки назад, приседать, отталкиваться двумя ногами, при прыжке выбрасывать ноги вперед и тянуться руками, приземляться на две ноги, руки вытянув вперед.

Развивать выносливость, ловкость

Воспитывать любовь к спорту.

Максим, мы с тобой сегодня поупражняемся в прыжках. Я сейчас нарисую перед тобой линию от которой ты будешь прыгать. Вставай правильно – носки должны касаться линии, но не заходить за неё. Чтобы далеко прыгнуть нужно правильно принять исходное положение. Нужно немного присесть, отвести руки назад и обязательно оттолкнуться двумя ногами. Попробуй прыгнуть, я положу веревочку там, где будут твои пятки. Прыгай. Молодец Максим, но у тебя есть одна ошибка. Когда ты уже будешь «лететь» - нужно вытягивать вперед руки и ноги, нужно тянуться вперед, тогда у тебя получиться прыгнуть дальше. Давай попробуем еще раз. Прыгай. Вот видишь, ты немного постарался и в этот раз прыгнул дальше. Но запомни, чтобы твой прыжок не повредил тебе, тебе нужно правильно приземлиться, чтоб не получить травму. Как нужно приземляться? (отвечает ребенок). В зависимости от ответа ребенка либо подтверждаю, либо опровергаю его предположение. Правильно, когда ты приземляешься нужно приземлять на обе ноги на полусогнутые ноги, а руки вытягивать вперед, чтобы случайно не упасть назад. Тебе хочеться еще раз прыгнуть? Давай ты прыгнешь еще несколько раз, каждый раз я буду отмечать твой результат, а вечером мы расскажем твоим родителям как далеко ты прыгаешь. Согласен? Ребенок прыгает 2 – 3 раза, лучший результат записываю в тетрадь, чтобы вечером познакомить с результатом родителей ребенка.

5. Выносной материал

: карточки с изображением следов вороны, воробья, синички, тетрадь, ручка, веревочки, лейки, ведра с холодной водой.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

«Родничок».

Составила и провела

воспитатель

Коновалова О.Н.

Задачи:

  • Закрепить приметы осени.
  • Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами.
  • Уточнить представления о ветре.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
  • Обеспечить двигательную активность детей.
  • Воспитывать умение трудиться, убирать игрушки, чистить их от песка.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; целлофановый пакет; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

Вводная часть:

Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Какие игрушки возьмем?

Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети в парах идут на участок.

Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

  • Нельзя:
  • прятаться от воспитателя;
  • трогать незнакомые предметы;
  • гладить животных;
  • подходить к незнакомым людям и разговаривать.
  • Драться можно?
  • Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

I часть:

Сейчас мы с вами поищем следы осени.

Какая сегодня погода?

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

  1. Солнце светит, но греет слабо.
  2. Перелетные птицы улетают на юг.
  3. Люди собирают урожай.
  4. Люди одеваются теплее.
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
  6. Часто идет дождь.
  7. Звери готовятся к зиме.
  8. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

  • Листья желтеют и … (опадают).
  • Птицы улетают в теплые … (края).
  • Насекомые прячутся от … (холода).
  • Люди собирают богатый … (урожай).
  • Деревья стоят … (голые).
  • Дикие животные осенью … (линяют).
  • Люди одеваются в теплую … (одежду).

Молодцы, всё верно.

II часть: Наблюдение за ветром.

Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями.

Ребята, почему ветки на деревьях шевелятся? (Ответы детей).

А что же такое ветер? (Ответы детей).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Исследовательская деятельность. Воспитатель показывает пустой целлофановый пакет.

Я сейчас наберу в пакет воздуха. Можно воздух потрогать в пакете.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Вот вам вертушки. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

А теперь давайте поиграем с вертушками.

Эстафета с вертушками.

III часть.

Трудовая деятельность.

Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.

Самостоятельная деятельность.

Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

В конце прогулки проводятся подвижные игры:

  • «Мышеловка»;
  • «Золотые ворота»

Итог.

Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.