Конспект открытого занятия по фэмп. Открытое занятие по фэмп "путешествие на математические острова" Открытое занятие по фэмп в старшей

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математической галактике»

Цель : Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области :

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы :

Вопросы;

Упражнения;

Игры;

Задания.

Материал и оборудование :

    Мультимедийная установка, карандаши, фломастеры, листы бумаги, голосовое сообщение от жителей Математической галактики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, сюрприз (звездочки), магнитная доска, слайды с заданиями от жителей математических планет, геометрические фигуры для составления роботов.

    Место проведения: кабинет с интерактивной доской.

Планируемые результаты:

Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, повысить интерес к математике, закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, Мы здесь собрались не случайно, а знаете для чего? Сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителей далекой математической галактики. Они очень хотят с нами подружиться и приглашают к себе в гости. Хотите прослушать это сообщение?

(сообщение)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далекой математической звездной галактики! Мы хотим с вами подружиться! Мы приглашаем Вас к нам в гости в путешествие по нашим планетам. Мы, так же как и Вы любим науку математику! Прилетайте к нам и поделитесь с нами своими знаниями и умениями! А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получите в подарок звездочку, и посмотрите что получится, если все звездочки собрать вместе.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие по планетам математической галактики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите - вот карта –траектория нашего полета по космическому пространству.Вот на каких планетах нам предстоит побывать: Цифровая, Геометрических фигур, Веселой физминутки, Планета задач и Планета числовых знаков. Во время нашего путешествия нас будут ожидать трудности, которые потребуют от нас смекалки, гибкости ума, внимательности. Поэтому давайте подготовимся к путешествию и проведем мозговой штурм.

Постараемся быстро и правильно, ответить на все вопросы:

- Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели находится между средой и пятницей?

Сколько месяцев в году?

Закончится январь, наступит?

Может ли после зимы наступить лето?

Сколько в сутках частей? Назовите их

Завтракаем мы утром, а ужинаем?

Найдите лишнее слово: утро, день, вторник, вечер, ночь?

Береза, тополь, роза, дуб?


-Сколько концов у одной палки?

У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?

Посчитаем от 1 до 10 (на русском и на казахском языках)

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)

Назови соседей числа 4, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 7;

Назови число, которое следует за числом 8;

Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)

Назовите наибольшее однозначное число (9)

Назовите наименьшее двузначное число (10)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию и получаете в награду первую звездочку « Д»

На чём же мы отправимся в наше путешествие?

Транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки? Их нужно соединить прямой линией по порядку, начиная от 1 до 9 .

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Что у нас получилось? Получилась ракета! Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10-1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор ( музыка)

И вот перед нами первая планета

- Числовая.

Посмотрите, а кто живет на этой планете? (Цифры.) А как вы думаете, что этот значок означает? (Круговые примеры.) А как мы решаем круговые примеры?

Жители этой планеты очень любят заниматься математическими вычислениями. И они приготовили для нас вот такие числовые равенства. И мы попробуем их с вами решить с помощью числового луча (на магнитной доске)

6+2=8

8-3=5

5+2=7

7-1=6

(После решения на доске) А удобно ли решать примеры всегда с помощью числового луча? Нет? А что Нужно знать? Правильно! Нужно знать состав числа. Жители этой планеты приготовили для вас вот такие числовые домики, заселите в пустые окошки недостающие числа. (раздать домики) Возьмите фломастеры и впишите нужные числа.

Молодцы! А теперь проверьте друг у друга. Мы вновь заработали звездочку «р»

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Перед нами следующая планета – называется она Планета Геометрическая .

А скажите, по каким трем признакам мы всегда сравниваем геометрические фигуры?(Цвет, размер, форма.)

Вместе с жителями планеты давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают.

Как называется фигура, которую образует прямая замкнутая линия?

Как назвать одним словом геометрические фигуры, имеющие 4 стороны и 4 угла (4х угольники)

Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

Что мы знаем о прямоугольнике?

Посмотрите вокруг-на планете прошел метеоритный дождь. А в форме чего осколки метеоритов, упавших на планету? (Слайд с фигурами разных цветов)

Жители далекой планеты хотят поиграть с вами в игру которая называется «Правда или нет» , Отвечайте только «да» или«нет»

Будьте внимательны, вопросы очень хитрые.

Правда или нет что все квадраты зеленые? (нет, ЕСТЬ синий)

Правда или нет что все фигуры зеленые красные и желтые?(нет, есть синие)

Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да)

Правда или нет что некоторые зеленые фигуры квадраты? (да)

Правда или нет что в правом верхнем и левом верхнем углах расположены круги? (да)

Правда или нет что все синие фигуры квадраты? (нет, один синий - треугольник)

Правда или нет что все треугольники красные? (нет, один синий)

Правда или нет что у всех желтых фигур нет углов? (да)

Молодцы ребята! справились и за это нам в подарок очередная звездочка« у »

Продолжаем наше путешествие дальше.

Мы на следующей планете “ Веселой Физминутки ”, жители этой планеты хотят, чтобы вы немного отдохнули и повеселились вместе с ними.

Мы решали, мы считали

И немножечко устали.

А теперь все дружно встанем и немножко отдохнем.

Выполняем под музыку любые произвольные движения (выключить на 0,48 сек)

Вы веселые ребята и очень понравились жителям планеты «веселой физминутки» и за то, что вы подняли им настроение, они дарят вам в подарок еще одну звездочку «ж»

Воспитатель. Продолжаем наш полет! Ребята, вот перед нами следующая планета- планета «задач».

Но попасть на нее сможем, только если вспомним из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное с помощью цифр и знаков? – решение

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.

Значит задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.

Жители Планеты Задач любят придумывать и решать задачи. Они предлагают нам вот по этим схемам составить условия и решить задачи.

Задача №1

Попробуйте придумать к такой схеме условие задачи. Итак, повторим условие задачи.( С ночного неба упали две звезды. Потом еще три звезды.)

Повторите вопрос. (Сколько всего звезд упало с неба?)

Каким математическим действием будем решать задачу? Какой знак будем применять?Когда в вопросе звучит слово «сколько всего стало», то мы будем находить целое или часть? Выложите на местах самостоятельно решение задачи.

Назовите ответ задачи. Проведите взаимопроверку.

Задача №2

Давайте попробуем составить условие задачи к следующей схеме.

(дети составляют, я подытоживаю)

Повторим условие задачи. (В космическом корабле летело 4 космонавта. Один из них вышел на задание в открытый космос.)

Повторите вопрос.(Сколько космонавтов осталось на корабле?)

Если в вопросе слово «осталось», то значит с помощью какого действия решается задача? (действие вычитание) какой знак будем применять?

А когда в вопросе сказано «сколько осталось», то что мы находим? Целое или часть? (часть от целого) Решим устно эту задачу. 4-1=3(устно или на доске)

Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями и получаете в подарок следующую звездочку-Буква «б»

А теперь проведем физминутку для наших глаз, чтобы они отдохнули. Смотрим на доску, следим за предметами и повторяем движения глазками. Слайд «космос»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! И вот перед нами последняя планета на нашем пути планета числовых знаков . Жители этой планеты приготовили для нас свои задания. Вам нужно составить числовые неравенства с помощью знаков «больше» и «меньше»

Неравенства карточки

Буква а

3 часть. Итог. Итак ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, вы понравились жителям всех планет, на которых мы побывали и они увидели какие вы внимательные, старательные и активные! А теперь нам пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10-1! (ракета)

И вот мы дома! (слайд садик)

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотри, что же получится, если мы поставим все звездочки рядом! Прочитайте слово!

Дружба !

Жители математической галактики желают нам, чтобы мы всегда дружили с наукой математикой! Я думаю, что благодаря нашему путешествию мы еще больше узнали о науке Математике, повторили и закрепили свои знания!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя серебряной звездочкой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Закрепить части суток.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток (НА КАДОГО И НА ДОСКУ); квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников.

Организационный момент:

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, что бы посмотреть как мы занимаемся и узнать, сколько всего мы с вами знаем. Давайте с ними поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем.

А теперь мы с вами поздороваемся:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В-ль: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ.

А куда - вы сейчас отгадаете.

Она - царица всех наук

Без неё мы - как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно, ребята, тогда в путь!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

А на чем мы поедем? (ответы детей). Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

В: -Постройтесь друг за другом и отправляемся в путь. (под музыку паровозик из ромашково дети идут по кругу, изображая поезд)

Вот мы с вами и приехали

Шапокляк: Здравствуйте ребята и гости! А вы меня, что не заметили, я же вместе с вами ехала на поезде? А куда вы едите?

В волшебную страну математики я вас не пущу пока вы не поможете мне сосчитать зверят

В: И так давайте посмотрим, кто же повстречались нам на пути к королеве:

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

«Похлопайте в ладоши столько раз, сколько зайчиков на карточке.

Сколько раз вы похлопали?

Присядьте столько раз, сколько елочек изображено на карточке,

Сколько раз вы присели? Почему вы присели столько раз?

Наклонитесь вперед столько раз, сколько мишек на карточке.

Почему вы наклонились столько раз?

Шапокляк: какие вы молодцы!хорошо считаете. Прошу вас в волшебную страну.

В: Молодцы вы справились с эти заданием, и за это я дарю вам букву «М». Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Вот мы и добрались с вами до страны Математики. Интересно, как же мы сможем открыть эти волшебные ворота? Кажется, я догадалась.

Давайте присядем на свои места и выполним следующее задание. Посмотрите у вас на столах лежат полосочки из них нужно собрать картинку и тогда откроются наши ворота. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

Выполняют упражнение.

В: Молодцы вы собрали картинку правильно, за это я дарю вам букву «О».

Ворота открыты, и мы оказываемся в “Волшебной стране математики”.

Давайте посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Ой, смотрите,сколько здесь мешочков, хотите узнать, что в них. Сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру, я буду вызывать к себе вас, а вы должны будете на ощупь отгадать, сколько здесь предметов и не кому не говорить. Затем нужно показать столько движений сколько предметов вы нащупали. А остальные детки должны посчитать и выложить столько треугольников у себя на столе сколько движений сделали. Готовы?

Вызывается 3-4 ребенка на ощупь считают и показывают движения равное количеству предметов. Затем достаются предметы и все вместе пересчитываем.

молодцы справились с заданием и за это я даю вам букву «Л».

Шапокляк: Что-то вы, ребятки, совсем заработались. А ну-ка, отдохните, да в мою волшебную сумочку посмотрите (достаёт снежинки)

Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали - со снежинкою играли (дети берут снежинку в руки, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели, дети вправо посмотрели (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (поднимать снежинки вверх и вниз, дети смотрят вверх и вниз)

Всё! На землю улеглись (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают (дети складывают снежинку и садятся на стульчики)

В: Молодцы глазки отдохнули, а за правильное выполненное задания я вам дарю букву «О».

В: Ребята смотрите нас, встречает королева Математики. Интересно, какое же ещё задание она приготовила для вас?

(Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

III часть. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед вами лежат карточки с изображение частей суток. Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Молодцы, ребята. А давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем, о каком времени суток говорится в нашей игре

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно,

К ним глядит луна в окно (ночь)

И за это задание вы получаете букву «Д».

Ребята, вы так много знаете и умеете, так легко и ловко выполняете все задания! Но Королева Математики хотела вам тоже

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)

«Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Рассказывает какие будни, а какие выходные.

А теперь давайте встанем с мест и сделаем кружок для физкультминутки.

Шапокляк (может с нами)

Физминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

В: Молодцы ребята! За это задание вы получаете букву «Ц» и новые знания от королевы математики.

В: А вот и следующее испытание, садитесь за столы: Ребята, на столах у вас лежат фигуры, найдите среди них большой квадрат и поднимите его.

молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника, с помощью счетной палочки? А как с помощью ещё одной счетной палочки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Какие вы молодцы детки, и с этим заданием справились.

Замечательно, вы справились с этим заданиям. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ы».

И мы с вами собрали целое слово. А написано здесь «Молодцы».

В: Но нам же еще нужно вернуться домой, для этого нужно преодолеть последнее препятствие.

И в этом нам помогут геометрические фигуры.

V часть. Дидактическая игра «Пифагор».

Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? А ну давайте попробуем. А напомните куда мы с вами должны вернуться? домой., давайте соберем из геометрических фигур дом

(Шапокляк ходит, смотри, кто затрудняется, помогает)

Молодцы! Вот мы с вами и оказались дома.

VI часть. Подведение итогов.

Скажите где мы сегодня были?

Чем мы с вами занимались на занятии?

Какие дни недели вам известны?

Какие дни недели выходные?

Какие дни - будни?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания. Королева Математики благодарит всех Вас за активное участие и дарит вам вот такие подарки (НЕ ЗАБЫТЬ ПРО ШАПОКЛЯК)

Наталья Сергеева
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.

Задачи:

Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать мыслительные операции.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; карточки с цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями; мяч, матрешка, пирамидка, кубик, книга; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); геометрические фигуры на каждого ребенка; брелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, давайте подарим им улыбку и поздороваемся.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз-вот этот волшебный сундучок. Вам интересно, что там внутри?

Давайте посмотрим, что в нем? (заглядываю в сундучок)

Там столько всего интересного.

Основная часть.

1 задание.

Ребята что это? (мяч, книга, пирамидка, кубик, матрешка)

А какой он? Она?

Из чего он сделан?

А на какую геометрическую фигуру он похож? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

Арина возьми геометрическую фигуру и прикрепи ее на доску.

А что же еще находится в нашем сундучке? Давайте посмотрим. (каждый предмет достаю по очереди)

Ребята, сколько у нас получилось всего предметов?

А геометрических фигур?

Давайте еще раз все вместе назовем эти фигуры. -Молодцы!

А сейчас ребята я вам предлагаю выполнить следующее задание и для этого нам нужно присесть за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и белые листы бумаги.

2. Дидактическая игра «Расположи геометрическую фигуру на листе»

Слушаем задание.

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

В правом верхнем углу расположите треугольник.

В левом нижнем углу расположите круг.

По середине разместите квадрат.

В левом верхнем углу расположите овал.

В правом нижнем углу положите прямоугольник.

Валя, какая фигура у тебя находится в правом нижнем углу?

Саша, а у тебя какая геометрическая фигура находится посередине?

Проверяем. (образец)

А теперь я предлагаю усложнить задание, я вам покажу картинку, сосчитаю до 5 и уберу ее, а вы должны будете внимательно посмотреть и запомнить где находятся геометрические фигуры. Проверяем. (образец)

Сколько всего фигур? (5)

Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок?

У кого 1 ошибка?

Что было трудным?

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся и отдохнем, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка (музыкальная)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Раз, два мы идем (ходьба на месте)

Три, четыре мы плывем (руки перед грудью, плывем)

Пять, шесть руки вверх (руки подняли вверх)

Семь, восемь наклонись (наклоны вперед)

Девять, десять не зевай,

С нами тело закаляй (поглаживаем плечи руками)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

3. Третье задание

Ребята, какой сегодня день недели?

А какой будет завтра? Давайте назовем дни недели по порядку.

С понедельника по пятницу это какие дни? (рабочие, будни)

А суббота, воскресенье? (выходные)

Дидактическая игра «Назови день недели» (с мячом)

А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть с мячом. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.

Какой день недели идет после среды? вторника? перед субботой? (5-6 чел)

Молодцы, ребята!

А давайте-ка еще заглянем в наш волшебный сундучок.

Ребята что это? (цифры)

Давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Я вам предлагаю взять по цифре и выстроиться по порядку от 1 до 10.

Затем воспитатель просит детей назвать своих соседей. (3-4 чел)

Саша, какая цифра стоит после 5? 7?

Молодцы! Положите цифры на стол.

5. Д/и «Сосчитай и сделай»

Я предлагаю вам поиграть.

Я вам показываю карточку с цифрой, а вы должны будете выполнить задание столько раз в соответствии с той цифрой, которую я показываю.

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз прыгнуть

Молодцы, ребята.

А сейчас я вам предлагаю решить веселые задачки. Слушайте внимательно!

1. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки?

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания вам больше всего понравились?

А с какими фигурами мы сегодня с вами работали? А какая задачка понравилась больше всего?

А мне понравилось, то как вы старались и были активны.

Ребятки, а давайте мы с вами еще раз заглянем в сундучок, мне кажется, что там нас ожидает какой то сюрприз. (брелочек из геометрической фигуры с ручками и ножками).

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок» Обучающие задачи: Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи

Конспект

открытого занятия

по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие в город удивительной математики».

Воспитатель:

Бгано Фатима Мусовна

Цель:

Закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

Продолжать учить логически мыслить;

Развивать творческое мышление, воображение;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

Разучивали стихи о цифрах;

Закрепляли цифры;

Решали логические задачи;

Играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;

Измеряли предметы условной меркой;

Проводили занятия и беседы на этические темы;

Разучивали пословицы о дружбе, считалки.

Оборудование:

Куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письма; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием.

Карандаши, конверты, мольберт, цветной картон.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришла одна большая бандероль, а в ней несколько писем, на который стоят цифры, и оно адресовано Вам, давайте посмотрим, что в них.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон.»

Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, посмотрите, что на нем нарисовано? Тут что-то написано.

ПИСЬМО № 2:

«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе».

    Один за всех и все за одного

    Друга в беде не бросай.

    Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

(дети идут по импровизированной дорожке и находят следующее письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Саша нашел еще одно волшебное письмо.

ПИСЬМО № 3.

«Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, там вы встретите одного из моих друзей».

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит?

Ответ детей: Незнайка

Незнайка: Я заблудился, я ошибся, у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, б едный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Ответ детей: Да поможем.

Дидактическая игра «Расставь цифры»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну-ка давайте проверим, как вы запомнили количество и распорядок цифр. Я буду вам задавать разные вопросы, а вы мне на них отвечать.

1. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Ответ детей: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка.

2. Какой сегодня день недели?

Ответ детей : Понедельник

3. Какой был вчера?

Ответ детей : Воскресенье

4. Какой будет завтра?

Ответ детей : Вторник.

5.Сколько дней в недели? Назовите их.

Ответ детей: Семь….

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Алина находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 4.

(От того места где Вы находились последний раз надо пройти 5 шагов влево, 1 шаг вправо, 3 вперед).

Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали?

Ответ детей: 9 шагов

Воспитатель: Ребята, ой, здесь сидит Крокодил Гена, и он, почему то плачет. Гена, что случилось? Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Как жаль Гену, давайте мы ему поможем?

Дидактическая игра, «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)

Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней. А для того чтобы мы не заскучали предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветы и божьи коровки»

Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то им не хватает? И для того чтобы они у нас ожили мы должны их расколдовать. (Под музыку у нас оживают ромашки, божьи коровки).

Воспитатель: Ребята, наши ромашки и божьи коровки ожили, но смотрите на божьих коровках чего-то не хватает?

Ответ детей: А, им не хватает точек, как у настоящих.

Воспитатель: Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться. (Дети продолжают путешествие по тропинке. Оля находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 5.

(Дорогие ребята, от того места где Вы находились последний раз надо пройти 6 шагов направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться направо на 3 шага и идти до яблони).

Воспитатель: Смотрите, вот это дерево. А кто это у нас сидит под деревом? Это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту?

Ответ детей: Жидкость из каждого кувшина надо измерить меркой – например ложкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь наш Доктор может смело оправляться в свое путешествие. Он ничего не перепутает. Ну а вам я предлагаю отправиться дальше, так как наше путешествие подходит к концу.

(Дети продолжают путешествие по тропинке. Игорь находит следующее письмо)

ПИСЬМО № 6.

(Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до домика, в котором живет Чебурашка).

Воспитатель: Здесь нас встречает Чебурашка. Но он почему-то расстроен. Он хочет мне что-то сказать на ушко. Чебурашка говорит, что поможем нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.

1. Рядышком двое стоят

Направо, налево глядят

Только друг друга

Совсем им не видно

2. Это должно быть им очень обидно. (глаза)

3. Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)

4.Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

5. Четыре братца под одной крышей живут. (стол)

6. Много рук, а нога одна. (дерево)

Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?

Воспитатель: Конечно ребята их знают.

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Но охотник не попал

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Что нам делать как нам быть?

Нужно заиньку ловить

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали сто котлет

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В прятки мы играть хотим

Надо только нам узнать

Кого из нас пойдём искать?

Воспитатель: Ребята, вы настоящие умники и умницы. А знаете, что Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)

Итого занятия:

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о своем путешествии и т.д.

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре в наш любимый детский сад.

Звучит музыка.


Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.
Задачи:
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 5.
закрепить названия и последовательность дней недели;
закрепить названия геометрических фигур;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Раздаточный материал:
Мяч,
Кубики Никитина,
листы бумаги в клетку,
простой карандаш на каждого ребенка.
Палочки Кьюзинера,
1.Организационный момент:
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Основная часть.
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Герои сказок нас приглашают в путешествие по Сказочному городу Математических Загадок. «Уважаемые детки! Наш замок захватила неизвестная цифра. Она очень обиделась на нас, что мы не знаем её, и закрыла замок на замок. А ключ от этого замка мы сможем найти только после того, как выполним все её задания. Мы очень давно наблюдали за вами, и верим, что только вы сможете нам помочь». Ребята, поможем сказочным героям? В конверт с письмом была вложена карта, вот и она. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнём.
Итак, первая улица, которую нам нужно посетить – это «Улица вопросов». Сюда попал Незнайка. На этой улице очень много вопросов, на которые Незнайка не может ответить. Поможем ему? Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Двигаемся дальше. «Улица геометрических фигур». А потерялись здесь Смешарики. И, чтобы им от сюда выбраться, нужно угадать, что за удивительные жители здесь живут. Поможем Смешарикам?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Правильно.
Какие фигуры находятся в зелёном обруче. Отлично, вы справились с заданием.
Следующая улица «Неизвестных построек». На этой улице строителями являются крокодил Гена и Чебурашка. Они большие любители строить детские площадки. Давайте посмотрим, что у них получилось?Ребята, посмотрите какие необычные постройки на этой улице. Давайте, с помощью палочек Кюзейнера построим одну из них
Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город». В этом городе живут Кот Леопольд. Он всегда следит за своим здоровьем, и постоянно занимается зарядкой.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул присесть опять.
Следующая улица «Весёлые карандаши». Поселился на этой улице Буратино. Он вообще не любил заниматься, и это задание для него очень сложное. Но вы у меня детки умненькие, думаю, что и с этим заданием вы справитесь. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Конечно, он поможет нам открыть дверь в замке. И мы узнаем, кто так сильно обиделся на сказочных героев.
Раз, два, три, четыре, пять Будем замок отпирать. Раз, два, три Двери в замке отопри.
Ребята, кто это? (цифра 5)
Назовите два наименьших числа, из которых получится цифра 5.
Ребята, а давайте попробуем сложить из наших волшебных кубиков (Никитина) эту цифру
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки и считаем до 5 и обратно.Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось.


Приложенные файлы