Конспект НОД «Штанишки для мишки» (по стихотворению З. Александровой «Мой мишка»)

Татьяна Шевченко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета.

Образовательные:

Закрепить знания о предметах одежды, для чего нужна нам одежда;

Правильно сопоставлять виды одежды по времени года, по погоде;

Учить правильно держать карандаш и закрашивать;

Закрепить знания о изученных цветах.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратное отношение к одежде;

Воспитывать аккуратность при закрашивании.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

"У каждого умного славного мишки

Должна быть берлога, должны быть штанишки,

В штанишках мишке тепло и приятно,

В штанишках он выглядит славно, опрятно

Скажите вы мишку бы в гости позвали?

В штанишках?. о да

Без штанишек. едва ли"

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно, а Миша к нам пришел не просто так. Мишенька расскажи, что же у тебя случилось?

Миша (игрушечная кукла на руке воспитателя): Здравствуйте ребята. А ну ка, сперва отгадайте мои загадки: "В чем на улице мы ходим, Что замерзнуть не дает?" (куртка)

Ответы детей.

Миша: Ой какие молодцы, а еще одну "Домик для головы"(шапка)

Ответы детей.

Миша: А когда мы одеваем шапочку на голову?

Ответы детей.

Миша: Правильно, когда на улице холодно. Чтобы ушки наши не замерзли. А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее и у меня заболели ушки.

Воспитатель: Ребята поможем Мишке? Нарисум ему красивые шапочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты Мишенька посиди на стульчике, да посмотри как ребятки красиво закрашивают. Ребята, у каждого есть листочек с нарисованой шапочкой, но она совсем не интересная. Давайте закрасим ее, чтобы шапочка стала яркой и красивой!

Сначала мы с вами закрасим помпон на шапочке. Возьмем в ручки желтый карандашик. Покажите мне ребята как вы будете закрашивать. (Дети в воздухе показывают как правильно закрашивать). А теперь все покажите мне, где же помпон на шапочке. (Дети показывают на рисунках где находится помпон). А теперь желтым карандашиком закрашиваем помпон на шапочке.

После того, как закрасили помпон, проводится пальчиковая гимнастика:

"Сидели два медведя на тоненьком суку, (качаются из стороны в сторону)

Один читал газету, (руки разводят в разные стороны)

Другой молол муку, (молят муку руками)

Раз ку-ку, два ку-ку (стукают кулочками по коленкам)

Оба шлепнулись в муку, (хлопают ладошками по коленкам)

Нос в муке, (вытирают нос)

И хвост в муке, (стряхивают с хвоста рукой)

Ухо в кислом молоке. " (вытирают ухо)

Воспитатель: На а теперь, ребята закрасим саму шапочку, возьмем синий карандашик. Покажите мне какую часть шапочки которую мы еще не закрасили? (Дети показывают пальчиками) Правильно, давайте вместе с вами закрасим ее.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.

Ребята закончили закрашивать.

Миша: Все детишки молодцы, вижу все старались!

Воспитатель: Ребята, давайте каждый подарит Мишке шапочку! А Миша нам пообещает, что гулять больше в холодную погоду без шапочки не пойдет!

Миша: Да, не пойду. И вы ребята обязательно одевайте шапочки!

Ребята дарят свои шапочки Мише. Миша благодарит каждого.

Конспект занятия НОД по рисованию

«Штанишки для Мишки».

Первая младшая группа.

Цель: закрепить умения рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! А посмотрите внимательно, кто пришел вместе с Катей? (Мишка).

Правильно, Мишка! Кукла Катя хочет рассказать вам стихотворение, слушайте!

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

На магнитную доску расположить одежду: рубашку и штанишки.

Ребята, посмотрите, какую одежду сшила Катя своему Мишке!

Давайте поможем одеться Мишке!

    Соня, подойди поближе, помоги Мишутке найти среди одежды рубашку! (ребенок находит, прикладывает к Мишке, проговаривая «рубашка»)

А какого цвета рубашка Мишутки? (красная)

Маша, какого цвета рубашка?

Динара, а куклы Кати есть рубашка?

2) – Максим, подойди поближе, и найди штанишки для Мишки.

Какого цвета штанишки? (синие), проговаривая слово штанишки.

Воспитатель повторно читает 2 строчки стихотворения:

«…..Надо к ним карман пришить

И платочек положить»

Камилла, покажи карман на штанишках.

А что у Мишки в карманах? (платочек). Для чего нужен платочек? (вытирать носик).

Ребята, посмотрите, а у куклы Кати есть штанишки? Маша, покажи рубашку у Кати?

Ребята, давайте поможем нашей кукле Кате. Какая одежда еще бывает? Наши гости Мишка и кукла Катя хотят, чтобы мы им подсказали.

Дети поочереди называют одежду: шапка, шарф, платье, рубашка, штанишки и ботинки, проговаривая кто носит такую одежду.

Ребята, а где живет Мишка? (в лесу) . Давайте пойдем в лес?

Физкультурная минутка : « Мишка косолапый».

Рисование: Ребята, наш Мишка очень любит подарки Давайте мы ему подарим много штанишек!

Посмотрите, у меня есть много штанишек, но они не яркие. Надо их украсить. Воспитатель показывает прием рисования: как правильно держать кисть, наносить краской полоски, сверху-вниз.

А теперь и вам, ребята, пора браться за кисточки! Поднимите вверх кисть, и покажите как будем рисовать полоски в воздухе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование «Мишки по лесу гуляли» в младшей группе детского сада

Фуртуна Екатерина Сергеевна
Должность и место работы: Воспитатель, ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей.

Рисование «Мишки по лесу гуляли» младшая группа

Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе – поздняя осень, часто идут дожди.
- Активировать в памяти детей сказку «Теремок» и ее героев.
Развивающие:
- Учить детей рисовать кисть и красками гуашь приемом штриховки и мазков сверху вниз (дождь), мазки, прикладыванием кисточки (следы зверей на земле).
- Развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать сочувствие к ним.
Материалы:
Картинки с изображением животных, сюжетные иллюстрации мишек идущих по лесу домой на каждого ребенка, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, клеёнки, игрушка медвежонок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картинки лесных животных, последняя из картинок – с медведем.
Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Вот смотрите, кто нарисован на этой картинке? Где он живет?
Ответы детей – Мишка, медведь, в лесу.
Воспитатель: Ребята, сегодня Мишка пришел из леса к нам в гости. Вот он!
Воспитатель достает игрушку Мишку и показывает детям. Мишка здоровается с ребятами. Дети отвечают ему.
Воспитатель: Помните сказку «Теремок»? Кто последний пришел к теремочку?
Ответы детей – медведь.
Воспитатель: Что он сделал?
Ответы детей – сломал теремок.
Воспитатель: Молодцы, все помните! А я вот знаю одну сказу о медведях, которые живут в своей избушке в лесу. Хотите послушать?
Ответы детей.
Воспитатель: «Пошли однажды медведи, живущие в лесной избушке в лес погулять, а потом пошел дождь и медведи стали возвращаться домой. Но от дождя ножки намокли, а мокрые ножки оставляют следы на дорожке».
Восклицания детей «Да-а-а-а».
Далее воспитатель показывает сюжетную картинку – заготовку к рисованию, где Мишки идут по лесу к своей избушке.
Воспитатель: Вот, посмотрите, про каких медведей я вам рассказала. Чего здесь не хватает?
Ответы детей – дождика и следов.
Воспитатель: Давайте мы их нарисуем.
Восклицания детей – «Да-а-а-а».
Воспитатель: Проходите и рассаживайтесь за рабочие столы. Миша будет за вами наблюдать сегодня, и он хочет узнать, на чем вы рисуете?
Ответы детей – на бумаге.
Воспитатель: Правильно. Приготовили пальчики и взяли кисточку в них. Перед тем как рисовать надо кисточку намочить. Окунаем ее в стаканчик с водой, отжимаем последнюю каплю и кончик кисти окунаем в краску. А теперь начали рисовать: кисточкой сверху вниз делаем мазки, прикладывая ворс кисти к листу бумаги от самой тучи до низа. Это будет дождь. А теперь дело за следами осталось. Кисточку чуть-чуть намочили и взяли на нее немножко краски, а теперь она зашагала по листу бумаги – мазками рисуем следы медвежат. Вот молодцы. Сейчас рисунки положим сушиться.
Произвольные высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть. А вы будете?
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» примерно 3 раза.
Воспитатель: Ой какие молодцы! Мишка останется у нас в группе чуть-чуть погостить, а потом пойдет домой. Вы хотите с ним поиграть и показать игрушки в группе.
Ответы детей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель подсчитывает баллы для портфолио.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по образовательной области

« Художественное-эстетическое развитие» (рисование) для первой младшей группе

Тема: Штанишки для мишки

Воспитатель:

Ситдикова Милеуша Асхадулловна

2016 г.

Конспект занятия по образовательной области « Художественное-эстетическое развитие» (рисование) для первой младшей группе

Тема: Штанишки для мишки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой миш­ка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; за­креплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александро­вой «Мой мишка»), активность при подпевании песни «Спи, мой мишка»,(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), может по просьбе взрослого рассказать об изображенных предметах одежды на картинке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование одежды для мишки).

Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бу­маги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой, презентация к стихотворению 3. Александровой «Мой миш­ка».

I . Организационный момент.

Воспитатель(держит в руках игрушечного мишку). Посмотрите, наш мишка сего­дня грустный . Давайте спросим у него, что случилось.(Делает вид, что слушает мишку.) Ока­зывается, мишке очень хочется быть красивым, поэтому он мечтает о новой одежде. Одна девочка сама сшила для него красивый наряд. Послушайте.

II . Основная часть.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Чтение сопровождается презентацией.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и просит детей рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды ту, которую хозяйка сшила мишке, и назвать его.