Конспект нод "секреты дружбы". Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа) Конспект занятия в доу о дружбе

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Секреты дружбы"»

Занятие по психологии

«Секреты дружбы»

(подготовительная группа)

Подготовила педагог- психолог:

Селяметова Р.И.

Симферополь,2017 учебный год.

Конспект занятия по психологии

в подготовительной группе

« Секреты дружбы»

Цель:

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям общества и государства.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

Активизировать словарь по данной теме;

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы:

Клубок ниток;

Бумажные сердечки;

Копилка;

Мультимедийное устройство;

Презентация.

Ход занятий

    Организационный момент.

Приветствие, дети садятся на стульчики.

Ребенок читает стихотворение :

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Вседолжны дружить на свете.

Психолог: - Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети :- О дружбе.(слайд «№ 1).

Психолог :- А что такое дружба? (ответы детей).

Психолог :- Давайте подведем итоги того, что вы сказали. (слайд № 2)

2. Основная часть.

Психолог: – Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 3-4).

– Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и думаю, что и правила дружбы вам знакомы. Скажите, а для чего нужны правила? Какие правила вы знаете? (ответы детей). А теперь вспомним правила дружбы.(слайд №5).

Сегодня, мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

(слайд № 6)

Психолог :Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

(слайды № 7)

1. Первый секрет

Психолог: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.Итак, первый секрет дружбы- это« Улыбка».

Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – « Нет друга, ищи, а нашел, так береги (слайд №8).

(слайды № 9-10-11)

2. Второй секрет

Психолог: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан, и назовем этот секрет- « Помощь».

« Пословица – Друзья познаются в беде».(слайд №12 ).

(слайд №13)

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… Бьем легонько по внешним сторонладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

(слайды № 14-15-16) 3. Третий секрет

Психолог : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет?- « Мир».

(слайд № 17) – А такая пословица подойдет? –«Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться» .

4. Четвертый секрет

Игра «Я считаю тебя добрым потому, что…….»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Психолог : Ребята давайте все вместе сплетем паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Я считаю тебя добрым потому, что...».

Ребенок, выслушав обращенные к нему слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого нужно подумать и решить, кому передать клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

(слайд № 18) - А вот и следующая пословица- «Добро спасет мир ».

Психолог:- Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, я предлагаю вам вспомнить героев сказок и порассуждать о том, насколько они были честны, к чему это привело (анализ поведения героев).

(слайд № 19) - Послушайте следующую пословицу – «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»..

3. Заключительная часть

(слайды № 20)

Психолог : - Вы разгадали все секреты дружбы. Давайте ещё раз их вспомним: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

Динамическая пауза.

Психолог:

Давайте поиграем в «живые картинки»

Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Вы будете показывать картинки, а наши гости будут догадываться, и оценивать, получилось или нет.

(слайд №21) Психолог :

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

4. Итог занятия.

Психолог :- Итак, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях » .

Цель : способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи

Образовательные :

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба » ;

2. активизирование словаря по данной теме;

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

Развивающие :

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

Воспитательные :

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений , желания поддерживать друзей , заботиться о них;

Методы и приемы : игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование : мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа : беседа с детьми о дружбе , о друзьях , о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Волшебное слово» . Словесные игры «Вежливо - невежливо» . Отгадывание загадок о дружбе , пение песен о дружбе .

Ход НОД

Речь воспитателя Ответы детей

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки) .

Какие руки у наших гостей?

А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды . Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)

Какое настроение у тебя, Рома?

А у тебя, Рита?

Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение .

(воспитатель приглашает детей присесть)

Ребята, а вы знаете, что такое дружба ?

А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?

(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы )

Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?

А ты как думаешь, Олеся?

Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья ? Кто твои друзья , Рита?

А с кем дружит наш Антон ?

Это очень хорошо, когда у человека есть друзья . О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.

(ИКТ видеоролик : Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).

Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?

Как вы думаете, какие они друзья ?

А как бы вы поступили на их месте?

Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц . Давайте с вами вспомним некоторые из них.

Ребята, а хотите еще поиграть?

-Предлагаю вам игру : «Пирамида любви» . Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей ? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга .

Ребята, вы много знаете о дружбе , а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт , достает картинки и кладет их на стол)

Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить , и мы никогда не будем ссориться.

Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

У наших гостей теплые руки.

Рома : «У меня прекрасное настроение!»

Рита : «Мое настроение праздничное» .

-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.

Конечно, хотим!

Товарищу надо всегда помогать.

Если обидел друга, попроси прощения.

Добрые дела делай своим друзьям .

Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

Нужно всегда помогать слабым.

Нельзя дразнить своих товарищей.

Нельзя смеяться над друзьями .

Серёжа : «Друг – это тот, с кем я играю» .

Олеся : «Друг – это тот, кто делится своими игрушками» .

Рита : «Мои друзья – Даша , Юля и Вика» .

Антон : «Я дружу с Ромой и Никитой » .

Рита : «Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».

Заяц спрашивает у Волка : «Почему Медведь плачет?»

Волк : «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»

Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.

Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.

Надо было подойти к Мишке и утешить его.

Надо было пригласить медведя в свою игру.

Я бы подошел к нему и пожалел.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не умей сто рублей, а имей сто друзей .

Один за всех и всех и все за одного.

Без друга в жизни туго.

Я люблю маму.

Я люблю мороженое.

Я люблю гулять.

Я люблю свою сестренку.

(дети выстраивают пирамиду)

Давайте.

Конечно, поможем.

(продуктивная деятельность, разбор)

(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)

Мне понравилось разбирать картинки.

А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви» .

Мне понравилась сценка про зверей.

Публикации по теме:

Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Цель: формировать у детей положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.

Оборудование: игрушка кота Леопольда, мольберт, прикрепленное на него дерево из бумаги формата А3, картинки: солнышко, тучка, колобок, портфель (по количеству детей), шарик, сундучок «Секреты дружбы», сюжетные картинки, мультимедийный экран, презентация PowerPoint на тему: «Кто с кем дружит», рисунки дерева по количеству детей, цветные карандаши, телевизор,DVD,диск с мультфильмом «Лунтик»,магнитофон, аудиозапись песни « Если добрый ты», « Дружба начинается с улыбки», « Дружба» (гр. Барбарики»

Ход занятия

I.Организационный этап.

Дети входят в зал, встают врассыпную

На экране появляется тема занятия (Приложение № 1)

Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с гостями!

Обращает внимание на мольберт. (Приложение № 2)

Посмотрите, какое здесь красивое дерево. Давайте нарядим его в соответствии с нашим настроением. Постарайтесь сейчас оценить ваше состояние и повесить ту картинку, которая вам ближе. Я предлагаю вам картинки:

"Солнышко" - если у вас хорошее настроение;

"Портфель"- если вы готовы получать новые знания;

"Колобок" - если вы устали;

"Тучка"- если у вас плохое настроение.

Дети выходят к мольберту и "наряжают" дерево.

Я бы тоже хотела принять участие! У меня отличное настроение и я закреплю "Солнце" вот сюда (воспитатель передвигает свой предмет).

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, давайте поделимся этим настроением с теми, кто рядом.

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Вы обратили внимание, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Передавая шарик по кругу и используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варенька!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полиночка!»

Дети садятся на стульчики.

Сейчас я прочту вам стихотворение.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(О дружбе, о друге)

Что такое дружба?

Случалось ли вам приходить на помощь другу? В каких ситуациях? (Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

(Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Что друзья могут делать вместе?

(Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать)

Звучит песня « Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда (Приложение № 3)

Ребята, вам знакома эта песня? Из какого мультфильма она?

Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Кот Леопольд)

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружиться с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, давайте раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок.

Достает сундучок «Секреты дружбы».

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». (Приложение № 4)

Так с чего же начинается дружба?

(С улыбки)

Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Дети читают стихотворение «Никогда не меняйте друзей» (Елена Карабеля)

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

Следующий секрет « зашифрован» в картинках.

Выставляются сюжетные картинки (Приложение № 5)

Чтобы его расшифровать, внимательно рассмотрите эти картинки. Попробуйте определить, что в них общего?

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Танец « Дружба» (детская группа « Барбарики») (Приложение № 6)

Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм про Лунтика (Приложение № 7)

Можно ли сказать, что Лунтик - настоящий друг?

По какому поступку вы это опередили?

Вы много смотрели серий про Лунтика, дайте ему характеристику?

(Доброжелательный, вежливый, смелый и т.д.)

Вы хотели бы иметь такого друга, как Лунтик?

Среди ваших друзей есть друзья похожие на Лунтика по его качествам?

А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

(Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

Молодцы! Это еще один секрет дружбы - быть доброжелательным.

Ребята, вы смотрите много мультфильмов, дома и в саду вам читают много различных сказок. Я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

Игра: «Кто с кем дружит» (Приложение № 8)

1.Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2.Смешной мишка Винни - Пух и (Пятачок).

3.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5.Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

6. Маша и (Медведь)

Молодцы, ребята!

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.

(Чаще улыбайся. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Будь доброжелательным).

Творческая работа «Дерево дружбы» (Приложение № 9)
- Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Раскрасьте свое дерево и нари-суйте у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.

Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
- Ребята, давайте подарим наш сундучок с секретами дружбы и рисунками « Дерева дружбы» Леопольду, для того, чтобы он рассказал о них мышатам и показал, сколько бывает друзей.

Леопольд: Большое спасибо, вам, ребята. Мне было очень приятно с вами познакомиться. За вашу доброту я приготовил для вас угощение.Вручает детям угощение.

Леопольд Я побегу скорее к мышатам. До свидания!

Ребята, давайте встанем в круг.

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем - выставляют вперед правую руку

Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все секреты дружбы - делаем пирамиду из рук.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу.
Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

«Секреты дружбы»

Подготовила и провела

воспитатель: Ступина Е.М.

2016 г.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)

Заучивание пословиц и стихов о дружбе.

Знакомство с художественной литературой.

Речевые

Обогащать словарный запас детей.( Улыбка, помощь, мир, доброта. Честность.

Развивающие:

Продолжать развивать диалогическую речь.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные:

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Заучивание стихов и пословиц о дружбе.

Беседы и разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему.

Чтение художественных произведений о дружбе.

Слушание аудиозаписи песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе» и т.д.

Просмотр мультфильмов о доброте и дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Приключение поросенка Фунтика» и т.д.

Оборудование:

Аудиозапись с сиреной. Аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной», «Песня Фунтика о доброте», «Песня о дружбе», «По дороге с облаками» магнитная доска, ноутбук, экран.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

Шаблоны лепестков цветка, цветная бумага, ножницы, пазлы, картинки, карточки в виде эмблем.

Ход занятия НОД

  1. 1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу под музыку. (песня «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

  • Минутка эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх )

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер )

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

  • Мотивационный момент

Воспитатель: Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь). Ребята. А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра). Правильно, голубь – это символ мира и добра.

А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой.. Полина, как ты думаешь что это? А ты? Нет, дети, это не просто картинка, а что это, сейчас узнаем.

Итак, читаю,- рассказ. «Отцы и сыновья». А автор - Лев Николаевич Толстой.

А хотите узнать, о чем этот рассказ?

Тогда давайте присядем на ковер, и я вам его прочитаю.

Чтение сказки «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». Вот такой, дети, интересный и поучительный рассказ.Давайте с вами немного порассуждаем.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли сломать веник?

Вспомните, дети, что же сделал тогда отец, когда сыновьям не удалось сломать веник?

А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?

Правильно. Если мы с вами будем жить дружно, в согласии, как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит.

Сюрпризный момент:

Аудиозапись «Сирена», звуковое письмо.

Внимание, внимание, тревога!!! Я фея «Доброты»! К вашему детскому саду «Катюша» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты»? Справимся? Мы должны показать Злючке как мы умеем дружить и нас очень трудно поссорить.

Дети давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба, что обозначает это слово? (ответы детей).

Правильно, дети, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно, которые всегда придут на помощь, не оставят в беде.

А какие вы знаете пословицы о дружбе? Давайте с вами их назовем.

А чтобы помочь феи Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы.

Разгадать первый секрет нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады!

  1. 2. Практическая часть

Ребята, подумайте и скажите, как называется наш первый секрет?

Правильно, первый секрет дружбы – «Улыбка»

Саша прикрепи, пожалуйста, эмблему «Улыбка» на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску).

Второй секрет Вам поможет отгадать стихотворение. Слушайте внимательно:

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь.

Давайте с вами подумаем и скажем, как называется второй секрет дружбы? «Помощь»

Ваня, прикрепляй эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан –

А чтобы разгадать третий секрет, внимательно посмотрите на экран.

(дети садятся на стульчики перед экраном)

На экране показаны картинки по теме: «Мир»

Подумайте и расскажите, что изображено на этих картинках?

Правильно! Мы с вами видим, как мирно живут друг с другом разные животные, люди, как им тепло и хорошо вместе, какое голубое, мирное небо.

Дети, как вы думаете какое название у нашего третьего секрета? «Мир»

Даша прикрепит нашу эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на доску)

Воспитатель: А четвертый секрет мы с вами сможем разгадать, если соберем пазлы. Приступайте к сборке. (на столах приготовлены конверты с пазлами по теме «Доброта»)

Дети собирают пазлы.

(Звучит: «Песня Фунтика о доброте»)

Воспитатель: Умницы! Быстро справились с заданием.

Полина, какое слово мы можем подобрать к твоей картинке, которое и станет разгадкой четвертого секрета?

А как думает Даша?

Это и есть четвертый секрет. «Доброта»

Сейчас Никита прикрепит еще одну эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляем эмблему на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Давайте с вами присядем на стульчики. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем последний секрет.

Сценка.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими героями?

Как поступила Маша?

Почему Маша обманула Катю?

А как поступила Катя?

Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.

Друзья, как мы можем назвать последний секрет? «Честность».

Ваню прикрепить последнюю эмблему на магнитную доску.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы.

А теперь, я приглашаю вас присесть и сделать цветок дружбы.

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны лепестков, ножницы, простые карандаши, цветная бумага.)

Ребята, а кто расскажет, как мы будем его делать.

(звучит песня о дружбе)

А сейчас возьмите свои лепестки и прикрепите их к доске.

Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют магнитами свои лепестки (серединку прикрепляет воспитатель).

Ребята, какие вы молодцы, какие красивые лепесточки у вас получились.

Наш цветок похож на нашу дружную семью. Они все разные, как и мы с вами, но мы все вместе.

(На столе появляется сундук, в котором находятся сердечки.)

Воспитатель: Ребята, скорее идите ко мне. Я нашла интересный сундучок. Давайте посмотрим, а что же в нем лежит?

Дети, что это? Правильно – сердечки.

Ребята, а что означают сердечки? (ответы детей)

Давайте поделимся своей дружбой и теплотой с нашими гостями и подарим им сердечки. (дети дарят сердечки гостям)

Звучит музыка из мультфильма: «По дороге с облаками»

  1. 3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети! Я сегодня вами очень довольна.

А кто мне скажет, для чего мы с вами выполняли задания и разгадывали все секреты?

А теперь перечислите все секреты дружбы: УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ.

Ритуал прощания «Улыбка»

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием.

(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят):

«С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Занятие кончается, а дружба продолжается, УРА,УРА,УРА

Картинки по теме «Мир»

Пазлы по теме «Доброта»

Татьяна Коробских
Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе

Секреты настоящей дружбы

(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе )

Задачи :

Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность» ; развивать доброе отношение к окружающим; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе , воспитывать желание и готовность помогать другим.

Материал : аудиозапись песни «Настоящий друг » , «Улыбка» , мультфильм «Крошка Енот» , сюжетные, разрезные картинки, фланелиграф, солнышко, туча, заготовка дерева, карандаши, цветная бумага.

(Под аудиозапись песни «Настоящий друг » воспитанники входят в зал.)

Ребята давайте вмести с вами пальчиковую гимнастику :

«Дружба »

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружим ,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Можем мы теперь играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

Вос. - а давайте прислушаемся что за музыка звучит и о чем она.

Ребята, вы узнали какая песенка звучит?

Очем она?

Дети- О дружбе , о том что с друзьями всегда интересно, что друзья всегда выручают в трудную минуту.

Вос. - Вы согласны с этим?

Вос. – вы очень сообразительны и уже, пожалуй, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Конечно же, о настоящей дружбе . А у нее есть свои секреты , которые мы попытаемся разгадать. И при этом если правильно разгадаете, то получите часть картинки которую мы с вами затем соберём и получится что-то интересное.

Вос. - Ребята попробуем?

Дети –Да!

Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать первый секрет .

(Воспитанники берутся за руки и идут по залу до телевизора)

Вос. - Детки, а первый из секретов спрятан в мультфильме.

(проводится просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот» )

Вос. - Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в мультфильме?

С чего же начинается дружба ?

Вос. - Правильно дружба начинается с улыбки !

(звучит потихоньку музыка «Улыбка» )

Вос. -Конегно же, дружба начинается с улыбки . Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы про него думаете?

Какой это человек?

Воспит- Добрый, доброжелательный.

Вос. – А что значит быть доброжелательным?

Воспит. - Всем желать добра.

Вос. - А как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Воспит. – Не надо вредничать, жадничать, никого не обижать.

Вос. – Ребяти вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы . И за это получили первую деталь нашей бедующей картины.

Вос. – Вам понравилась?

Воспит. –Да!

Вос- Воспитанники о друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы и стихи о дружбе . А кто из вас знает стихи о дружбе ?

Воспит 1.- Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней –

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новый другом его не заменишь.

Воспит 2.- И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощаться,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда .

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

Воспит 3. -Друзей терять не надо,

Отталкивать тем более,

В друзьях одна отрада

И доблесть, и награда.

Воспит 4. Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба , как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Воспит 5. - Дружба - это тёплый ветер ,

Дружба - это светлый мир ,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

Воспит 6. - С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу ,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар !

Вос. – Вам понравилась?

Воспит. –Да!

(Воспитанники берутся за руки и идут по залу, при этом звучит музыка «Улыбка» , они замечают двух воспитанников они сидят и спорят.)

Маль. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.

Дев. Поливала я его, все равно не растет. Что же делать?

Маль. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, Татьяна Владимировна.

Вос. - О чем это вы спорите? И так громко ругаетесь?

Мал. - Вот хотели комнатный цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак. Даже не знаем, что делать.

(при этом они кричат друг на друга)

Воспит. - Детки а давайте поможем им.

Вос. Давайте!

Вос –Ребята давайте скажем что ругаться и сорится нельзя, а как надо жить

Воспит. –Дружно !

Вос. - Правильно.

Вос. - А теперь давайте им расскажем как надо выращивать комнатный цветок.

Воспит. – его надо поливать, его надо поставить на солнышко, его надо опрыскивать и мыть каждый листик.

Вос. – Вам понятно, не ругайтесь живите дружно и выращивайте красивые цветы.

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали второй свой секрет . А вот и вторая деталь

Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать следующий секрет .

Воспит. - Когда с кем-нибудь дружишь , всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Когда мы уходим на долгие выходные или уезжаем

куда-то, мы ведь все скучаем друг без друга.

Вос. - А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья .

(воспитанники становятся в круг, держась за руки.)

Вос. - «Здравствуй, Рома, мне приятно, что ты снова с нами!»

Воспит. -(говорит следующему) . Привет, Вероничка, я очень рад нашей встречи!

Вос. - Детки каким способом можно еще приветствовать друг друга?

Воспит. -Жестами

Вос- Верно, давайте попробуем поздороваться разными веселыми способами. Я буду называть способы, а вы попробуете поздороваться со своим соседом.

(здороваются носиками, ушками, коленками, локотками)

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали третий секрет .

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали четвертый свой секрет . Вот и ещё одна деталь.

Воспит. – Да.

(воспитанникам по дороги встречается Ванька – дурачок)

(Ванька сидит у большого камня и громко плачет)

Вос. – Ой ребятки смотрите кто это?

Воспит. - Это Ванька

Вос. – Ваня, а почему ты плачешь?

Ваня – А как мне ни плакать. Шел я шел, а тут на пути большой камень. На камене написаны пословицы, а он у болота стоит да видно от сырости все окончания да и пропали. А если я не прочитаю это пословицы то я не смогу перейти это болото

Вос. – Ой, Ваня да это не беда наши дети очень много знают пословиц. Ты им читай, а мы будет продолжать.

Воняя – Дружбу помни… .(а зло забывай) .

Нет друга, так ищи… (а нашел – береги) .

Друзья познаются в ….(беде)

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь) .

Где дружбой дорожат (там враги дрожат) .

Дружба и братство… (дороже любого богатства)

Новых друзей наживаю старых не забываю )

Дружба не стекло… (разобьешь, не сложишь)

Ваня – ой спасибо вам большое. Вы мне очень помогли перейти это болото. А за это я вам дам деталь от вашей бедующей картины.

Воспит. - Спасибо!

Вос. - О, каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы?

Воспит. - о том, что дружбой надо дорожить , ее надо ценить.

Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали пятай свой секрет .

Воспит. – Да.

Вос. – Детки помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.

Вос. - при выполнении следующего задания вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.

Перед вами стол, а на нем ваши собранные детали, за каждое задание, из них вам надо собрать картинку.

(воспитанники собирают картинку)

Вос- Скажите что изображено на нашей картине?

Воспит. – Дети, она дружные , мы видит это по их глазкам, отношению друг к другу.

Вос. - Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы . Давайте их вспомним :

чаще улыбайся,

цени дружбу ,

помогай тому, кто нуждается в помощи.

Вос. – Вот теперь я уверена, что в нашей группе вы всегда будете дружить , я чтобы дружба наша была еще крепче, мы с вами сделаем дерево дружбы . Вы сейчас сядете за стол, на зеленых листочках бумаги обведите карандашом свою руку, а, из вырезанных ладошек мы соберем дерево дружбы . А я повешу яркое теплое солнышко. Пусть согреются ваши ладошки в его лучах.

Ребята теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной :

«Я люблю своих друзей, и мои друзья любят меня» .

Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. И за то что вы такие хорошие, дружные добрые я вам дарю много разных, вкусных конфет.