Конспект на тему "Моё отечество". Конспект на тему "Моё отечество" Проект на тему мое отечество

В феврале в 7 «б» классе проходил интересный классный час «Семейный герб». Классный руководитель Артамонова Тамара Алексеевна и ребята рассматривали понятия геральдики. Учащиеся узнали много интересной и полезной информации об этой науке, получили сведения о том, как создавался герб Российской Федерации, какие формы, цвета, элементы присутствовали на гербах знаменитых родов и самое главное ответили для себя на вопрос - зачем в семьях создавали свои гербы.



В качестве домашнего задания учащимся было предложено вместе со всеми членами семьи поработать над созданием своего герба и защитить его. Получились очень достойные работы. Ребята презентовали их в классе.

Елизавета Кожарова рассказала, что в центре их семейного герба изображены руки, которые держат раскрытую книгу. Она символизирует знания. На одной из страниц изображён вечный огонь, так как прадедушка Нагловский Александр Григорьевич был участником Великой Отечественной войны. Семья очень гордится им и свято хранит его ордена и медали. На фоне голубого неба изображён белоснежный голубь - символ мира и чистоты. На другой странице раскрытой книги изображена мирная жизнь Родины, семьи: русская берёзка, ромашка и пчела, собирающая нектар. Пчела символизирует трудолюбие. Семья - это единение родителей и детей под крышей отчего дома.


Лобашова Софья изобразила на своём гербе сову - символ мудрости. В её лапах находится стрела, обозначающая целеустремлённость. В основе семьи - сердце, показывающее любовь всех членов семьи. «Мой дом - моя крепость», - подчеркнула Софья. В верней части изображены ключи. Они говорят о верности и умении хранить тайны друзей. Окаймляют герб зелёные ветви - символ жизни.

Герб Бабахиной Марии состоит из четырёх частей. Восемь лепестков в ромашке рассказывают о количестве членов её семьи. Сова символизирует мудрость её бабушки. Голубь означает мир, чистоту отношений и добро. Баскетбольный мяч означает то, что все в семье любят заниматься спортом.

На семейном гербе, который защищала Анна Клепова изображён голубь, который обозначает мир и спокойствие в семье. Голова голубя повёрнута к солнцу и зелёной ветке, что означает мир и согласие. На заднем плане изображено солнце, которое символизирует теплоту и добрые отношения в семье. Ветки рябины обозначают защиту дома и семьи. Розовый фон, на котором изображён голубь, характеризует нежность, лёгкость и устойчивость в семье.

Учащиеся рассказали, что их класс - это такая же семья. Ребята попытались изобразить герб своего класса, включив в него элементы герба школы. Получилось здорово!

Старт проекта «Моя страна. Мое Отечество»

20 января Рязанским региональным отделением «Молодая Гвардия Единой России» был дан старт нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Данный проект носит патриотический характер. Его целью является ознакомление подрастающего поколения с государственной символикой, основными законами нашего государства, символикой Рязанской области.

Так 20 января, заместитель руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР, куратор регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество» Екатерина Шуба провела первый открытый для учащихся 7 классов МОУ СОШ №50. Екатерина презентовала данный проект, рассказала ребятам о предстоящей деятельности. Темой первого занятия стала государственная символика РФ. Ребятам было рассказано о государственном гимне, гербе, флаге нашего государства. Первый урок носил вводный характер. Символы нашего государства в виде герба, гимна, флага прошли долгий исторический путь развития и становления. Все они достаточно видоизменились, однако сохранилась историческая преемственность.

В конце занятия ребятам было предложено закрепить свои знания. Екатерина провела небольшую мини-викторину по только, что представленной информации. Ребята с радостью ответили на все вопросы, из чего можно было сделать вывод о том, что первое занятие прошло успешно.

В рамках данного проекта планируется проведение еще нескольких уроков по следующим темам: «Символика города Рязани», «Символика Рязанской области», «Государственная символика зарубежных стран», «Конституция РФ» и др. В конце обучения предполагается провести конференцию, где уже ученики поделятся своими знаниями и выступят с докладами по понравившейся теме.

Преподаватели МОУ СОШ №50 отметили, что очень рады, что активисты МГЕР пришли с таким интересным проектом именно в нашу школу, с удовольствием готовы к плотному сотрудничеству в рамках других проектов.

Мероприятия, приуроченные ко Дню студента

Праздничные гуляния в рамках проекта «Моя история»

25 января в Рязанском государственном университете имени С.А.Есенина прошли праздничные гуляния, посвященные Дню российского студенчества. В данном мероприятии приняли участие, в том числе и активисты Рязанского регионального отделения МГЕР.

Молодогвардейцы также поздравили всех студентов с этим праздником и пожелали успехов в учебе.

На мероприятии выступила Министр молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области Татьяна Евгеньевна Пыжонкова, которая поздравила также всех Татьян с праздником. С поздравлениями выступил также и.о. ректора Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина.

Участникам мероприятия предлагалось принять участие в игре по станциям, попробовать безалкогольные напитки и сладости. Завершением мероприятия стал забег Татьян, представительниц от всех факультетов Университета.

Праздничные пикеты

24 и 25 января Рязанским региональным отделением МГЕР в рамках проекта «Моя история» на центральных площадях города были проведены праздничные пикеты, приуроченные к празднованию Дня студента. Ребята раздавали праздничные календари жителям города и рассказывали о данном празднике. Рязанцы были приятно удивлены таким вниманием и с радостью реагировали на «подобные комплименты».

Рязанские молодогвардейцы реализуют патриотический проект «Моя история»

В рамках проекта «Я Доброволец», «Моя история» активисты Рязанского регионального отделения сходили в гости к ветерану Великой Отечественной войны Константину Николаевичу Кипарисову. За чаепитием Константин Николаевич рассказал ребятам свои военные истории, которые были зафиксированы активистами для дальнейшей передачи в архив.

«В конце 1942 года после ранения на фронте мой отец был направлен старшим хирургом эвакопункта в Ижевск. Он взял меня с собой. Там я пошел в 10-й класс школы, по окончании которой поступил в Ленинградское артиллерийско-техническое училище. Потом меня направили в Житомирский учебный артиллерийский лагерь, дальше – в Печенгский полк. Спустя какое-то время наш полк отправили в Венгрию, где в районе озера Балатон и города Секешфехервар шли тяжелые бои. Я попал в 9-ю гвардейскую армию, которая была сформирована из воздушно-десантных войск. С этой армией я прошел всю Венгрию, половину Австрии. 31 марта 1945 года на подступах к Вене я получил ранение. Встречал день Победы, лежа на больничной койке. Помню, как из всех окон госпиталя шла радостная пальба. Залпы стояли весь день. Никто до конца не мог поверить, что вот она – Победа – пришла». (по материалам сайта http://er.ru).
Молодогвардейцы с воодушевлением слушали захватывающую историю. Также активисты задали вопросы о приближающемся празднике: 70-летии снятие блокады в Ленинграде. Константин Николаевич отметил, что это было страшное время, но наш народ героически выстоял этот этап. Вечная память всем героям войны».

Реализация проекта «Агенты»

22 января активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» в рамках Федерального проекта «Агенты» совместно с сотрудниками полиции РОВД по Советскому району провели антиалкогольный рейд по контролю, за продажей алкоголя несовершеннолетним.

В ходе проведения рейда агентами и правоохранительными органами из 3 проверенных торговых точек было выявлено и зафиксировано 2 факта продажи спиртосодержащей продукции лицам, не достигшим 18- летнего возраста.

Так продавец, торговой точки ИП Мамедов усомнившись в возрасте покупателя, попросила предъявить паспорт, удостоверившись, что молодому человеку еще не 18 лет все же была продана алкогольная продукция, и пиво оказалось в руках подростка.

В следующей торговой точке ИП Поляков продавец постеснялась спросить документ и осуществила продажу алкогольной продукции.

Правоохранительными органами были составлены протоколы, продавцы привлечены к административной ответственности – штрафу в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

25 января в рамках Федерального проекта «Агенты» в День российского активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» провели рейд с целью выявления, нарушений правил продажи алкогольной продукции.

В ходе рейда «агенты» пытались приобрести алкоголь как в крупных сетевых магазинах, так и не в небольших пунктах торговли. Так «агентами» было проверено свыше 10 магазинов, но все безуспешно.

Надо отметить, что в сетевых магазинах были развешены вывески «о запрете на реализацию алкогольной продукции» а в маленьких магазинах активисты совершая покупку, продавцы на отрез отказывались продавать алкоголь.

Реализация проекта «Школа политического лидерства»

22 января в рамках проекта «Школа политического лидерства», «Фабрика смыслов», «Я –Депутат» прошел круглый стол со студентами ВУЗов города Рязани на тему «Молодежь и современные молодежные общественные организации». Данное мероприятие проводилось в преддверии праздника День студента, празднуемого 25 января. В данном обсуждении принял участие заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Рязанской городской Думы Швецов Владимир Васильевич.

Владимир Васильевич выступил перед ребятами с напутственным словом, отметив что, молодежь – это наша опора и надежда. Партия «Единая Россия» активно сотрудничает с молодыми кадрами, которые оказывают своей деятельностью огромную помощь.

Далее обсуждение плавно перетекло к вопросу: А кто же такой современный студент? С какими проблемами он сталкивается. Участники пришли к выводу о том, что основная проблема с которой сталкивается современный представитель молодежи – это вовсе не отсутствие денег, новых смартфонов и вещей. Это дикая потребность в самореализации, самосовершенствовании. Молодежные общественные организации являются одним из ключевых инструментов и площадок для собственной самореализации. Участники поделились и обменялись своим опытом работы в организациях подобного рода.

В ходе обсуждения был затронут вопрос регионального законодательства. В частности один из выступающих упомянул принятый совсем недавно закон Рязанской области «Орегулированииотдельных отношений в сфере государственной молодёжнойполитики в Рязанской области», который был принят совсем недавно. Участники круглого стола отметили важность положений данного закона, которые касаются деятельности двух организаций, таких как Молодёжный парламент при Рязанской областной Думе и Молодежного правительства.

Затем региональным куратором проекта «Школа политического лидерства» Попковой Дарьей был прочитан тренинг «Личное планирование». Молодые люди с активной жизненной позицией зачастую ставят перед собой различные цели, направленный на эффективный результат деятельности. В рамках тренинга ребята разобрали понятие «эффективность» любой деятельности, как правильно ставить цель, что такое дерево целей и декомпозиция цели. В ходе упражнений участники каждый на своем примере выстроил дерево целей, необходимый результаты, задачи, которые необходимо решить для достижения нужного результата.

В целом тренинг, прошел продуктивно. Многие из участников заинтересовались деятельностью организации «Молодая Гвардия Единой России», видя в ней отличную площадку и «пространство возможностей для тех, кому не все равно».

Обучение в рамках региональной партийной школы

21 декабря в рамках партийного проекта «Гражданский Университет» состоялось очередное занятие в рамках действующей региональной партийной школы. Для обучающихся было прочитано 2 лекции. Первую лекцию читалкандидат педагогических наук, директор Центра молодежных и международных проектов, советник ректора РГУ имени С.А. Есенина по реализации молодежных и международных проектов Селиванов Александр Александрович. Речь шла о политической ситуации в стране. Так как среди обучающихся есть действующие депутаты, они поделились своим опытом, с какими трудностями им пришлось столкнуться в ходе предвыборной кампании. Данное обсуждение помогло разобраться в остановке, которая сложилась в нашем регионе.

В следующей лекции «Политическая власть в управлении обществом», прочитанная кандидатом политических наук, доцентом Рязанского заочного института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств Александром Семёновымбыли затронуты такие вопросы как, политическое управление и его виды, политический менеджмент, основные типы управления.

Реализация проекта «Я –Депутат»

Круглый стол «Ответственность за деятельность игорного бизнеса»

23 января в конференц-зале спортивного комплекса «Спартак» активисты Рязанского регионального отделения совместно с депутатами Молодёжного парламента при Рязанской областной Думе провели обсуждение вопроса ответственности за деятельность игорных заведений, в том числе привлечение к данной деятельности несовершеннолетних граждан.

Все участники круглого стола поддержали тезис о том, что, не смотря на ограничения деятельности таких заведений они, тем не менее, существуют вопреки законодательству.

Региональный координатор проекта «Агенты» привел несколько примеров закрытия игорных заведений в различных регионах Российской Федерации, безусловно, при поддержке активистов МГЕР.

Основным же вектором обсуждения стало, в первую очередь, регионального законодательство, касающееся вопроса ответственности за деятельность игорных заведений.

Так было предложено увеличить штрафы и предложить изменения в закон Рязанской области «Об административных правонарушениях». В частности изменения должны коснуться ст.ст. 11.11 и 11.12 данного нормативного правового акта.

Молодыми депутатами был поднят вопрос относительно организации азартных игр в сети «Интернет» и соответственно ответственности за данное деяние, так как большинство игорных представителей перемещаются именно на просторы «Интернета».
Одним из активистов РРО ВОО МГЕР была предложена инициатива приравнять букмекерские конторы, лотереи и тотализаторы к игорному бизнесу и также переместить их в специальные зоны, возможно и в пределах регионов.

Участники круглого стола решили в ближайшее время подготовить проект закона о внесении изменений в обсуждаемый нормативный правовой акт.

Встреча с Губернатором Рязанской области

Губернатор Рязанской области Олег Иванович Ковалев провел встречу в Рязанском государственном Университете имени С.А.Есенина. На данную встречу были приглашены преподаватели ВУЗа, деканы факультетов, завидущие различных кафедр, а также ряд студентов. Также на встречу была приглашена Екатерина Шуба, которая является заместителем руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР.

Олег Иванович отметил, что в настоящее время Университет находится в сложном и даже тяжелом положении, однако О.И.Ковалев ответил, что всей душой «болеет» за старейший ВУЗ Рязанской области.

Также Губернатор подчеркнул, что вопросы будущего ВУЗа обсуждаются не только на региональном, но и, безусловно, федеральном уровне.

На встрече были награждены Знаком Губернатора Рязанской области «За усердие» ряд преподавателей и студентов Университета.

Реализация региональных проектов «Мы молоды душой», «Моя история»

26 января в г.Ряжске состоялась лыжная гонка открытого личного первенства Ряжского муниципального района памяти мастера спорта СССР В. Дрожинова. Активисты Ряжского местного отделения Рязанского регионального отделения ВОО "Молодая Гвардия Единой России" при поддержке Ряжского местного отделения ВПП "Единая Россия" приняли участие в организации комфортных условий в этот морозный день, ребята выдавали горячий чай с пирогами, участникам и зрителям гонки.

«Молодая Гвардия» вручила приз за оригинальное название бассейна

В нашем регионе активно реализовывается партийный проект «500 бассейнов». Так, 22 января в рамках круглого стола в преддверии Дня студента, был вручен приз за оригинальное название бассейна в Рязанском государственном медицинском университете. В конце прошлого года определился победитель и название бассейна - «Аквамед». Тогда же были учреждены специальные номинации. Одну из них - «Самое оригинальное название» - учредило Рязанское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России». Победителем в номинации стал студент III курсамедуниверситета Станислав Мельчаков, предложивший название РГМбас.

Вручая приз, руководитель Рязанского регионального отделения МГЕР Дарья Киселева пожелала победителю успешной сдачи экзаменов и отличного настроения в День студентов, накануне которого состоятся первые заплывы в бассейне Аквамед

Руководитель Рязанского регионального штаба ВОО МГЕР Киселева Дарья:

Данная неделя была богата на события. Одним из важных считаю, запуск нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Ведь не так давно были приняты изменения в федеральные законы «О государственном флаге Российской Федерации» и «О государственном гимне Российской Федерации», направленные на расширение областей использования государственной символики. Так, государственный флаг будет вывешен во всех образовательных учреждениях или на их территории, государственный гимн будет исполняться перед первым уроком 1 сентября, а также на мероприятиях государственных и муниципальных праздников и т.д. Изменения в законодательстве направлены на воспитание гражданственности и патриотизма. Наш проект как раз преследует данные цели. Надеемся, что данный проект получится реализовать во многих школах нашего города, и районы нашей области также возьмут его на вооружение.

Праздник День студента Рязань отметила с размахом. Молодогвардейцы, естественно, не остались в стороне. Праздничные пикеты, гуляния прошли не без нашего участия. Также, в День студента прошло радостное событие для студентов Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова – это открытие второго в нашем городе бассейна в рамках партийного проекта «500 бассейнов».

Рязанские «Агенты» на страже правопорядка совершили антиалкогольный рейд 25 января. Очень радостно, что алкоголь не удалось приобрести нигде из проверенных точек. Это значит, что вся наша деятельность в этом направлении, безусловно проходит, не зря.

Проекты «Я-Депутат», «Школа политического лидерства» все также активно реализовываются в нашем регионе. В мероприятиях принимают участия депутаты не только молодые депутаты Молодежного парламента при Рязанской областной Думе, но и депутаты Рязанской городской Думы.

Предмет, класс

  • Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

Проект проводится при изучении темы «Я – гражданин России» в 3 классе, по программе «Школа 2100». Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа. Государственные символы Родины – это часть отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с государственной символикой и историей её изменения в разные исторические периоды. Исследуют, как выглядели государственные символы в прошлом. Большое внимание отводится самооценке учащимися своей работы в форме составления групповых проектов. Проект имеет большое воспитательное значение, он привлекает внимание учащихся к государственной символике России, дает представление о правилах отношения к ней, вызывает интерес к изучению геральдикии и вексиллологии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Может ли существовать страна без государственных символов?

Проблемные вопросы

  1. Почему государству трудно обойтись без официальных символов?
  2. Могут ли символы дать представление об особенностях того или иного государства и каким образом?
  3. По каким причинам одни государственные символы заменяются другими?
  4. Почему надо любить символы своей страны и уважать государственную символику других стран?

Учебные вопросы

  1. Каковы национальные символы России?
  2. Как зарождался гимн?
  3. С какой целью был принят в 1944 г. гимн СССР и какие черты государства в нем прославлялись?
  4. Значение герба в истории России.
  5. Какое значение имело принятие двуглавого орла в качестве нового российского государственного символа?
  6. История флага Российской Федерации.
  7. Когда возникли государственные флаги и почему?
  8. Какую роль выполняли первые русские флаги?
  9. Почему на одном из первых русских флагов были бело-сине-красные полосы?
  10. Какова роль символики в жизни общества?

Визитная карточка проекта

План проекта

Перед началом работы над проектом проводится

Подготовительная работа:

  1. Посещение в школьной библиотеке выставки книг, посвященных истории символов России.
  2. Среди учащихся 3-х классов проводится конкурс рисунков: «Здесь, видны флаг и герб России»

Этапы работы:

I этап- организационный

  1. Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя, коллективное составление таблицы (З-У-Н), планирование
  2. работы в группах («мозговой штурм).

II этап – формулирование темы и цели проекта

  1. Использование подсказок «Советы мотивации», «Вопросы для планирования работы».
  2. Выдвижение гипотез решения проблемы.
  3. Обсуждение плана работы.
  4. Обсуждение возможных источников информации.
  5. Самостоятельная работа в группе.

III этап – работа над проектом

Создание презентаций, публикаций.

IV этап – промежуточный контроль

  1. Обсуждение возникших проблем.
  2. Рекомендации по их решению (неформальный опрос).
  3. Доработка проектов.

V этап – практический

  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
  2. Защита проектов на уроке.

VI этап - итоговый

  1. Итоговое оценивание результатов проекта на уроке по группам (Отзывы сверстников).
  2. Проверка понимания (тест). Суммарное оценивание

Постпроектный этап (на следующем уроке)

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Перед началом проекта

  1. Самостоятельная работа в форме таблицы (З-У-Н) на уроке
  2. Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя
  3. Формирование групп
  4. Вопросы для мотивации работы над проектом

В ходе работы над проектом

  1. По плану оценивания: работа с таблицей,практическая работа.
  2. Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
  3. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. Итоговое оценивание умений

После завершения проекта

  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
  2. Проверочный список наблюдений за навыками мышления.

Критерии оценивания

  1. Соответствие планирования всего проекта и исследований учащихся целевым стандартам и задачам учебного курса.
  2. Нацелено на развитие навыков высокого мышления, ожидаемых от учеников в контексте проекта.
  3. Оценивания нацелены на интересы учеников, происходят в течение проекта и обеспечивают достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала.

I. Формирующие оценивания

  1. Формальные и неформальные методы самостоятельного оценивания: выявление потребностей учеников, побуждение к самоорганизации и взаимодействию, наблюдение прогресса, проверка понимания, обучение способам метапознания.
  2. Проводятся в начале работы над проектом в процессе демонстрации

«стартовой» презентации учителя, многократно в группах и индивидуально (на плановых встречах с группами, индивидуальное неформальное общение во внеурочное время).

  1. Самостоятельные и проверочные работы, тесты, предусмотренные учебной программой.

II. Итоговое оценивание

  1. Оценивание итоговых материалов и выступлений групп на защите проекта: критерии для оценки содержания, критерии оценки навыков совместной групповой деятельности, коммуникационных навыков, навыков высокого мышления, критерии публикаций, презентаций и других работ учащихся.
  2. Предпочтение отдаётся содержанию работ, а не структуре и графическим элементам.

МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ

Оформление: книжные выставки «Моё отечество - Россия», «России доблесть, честь и слава»; выставка - стенд «Азов делает свой выбор»; выставка - рисунок «Государство - это мы!».

Ведущий:

Июнь! Каникулы! Ура!!!

И летних праздников пора.

Спеши отпраздновать скорей

Международный день детей.

А следом, через восемь дней -

Международный день друзей!...

Ведущий: А какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Совершенно верно. День России!

Правда, праздник этот появился совсем недавно.

Долгое время наша страна входила в состав Советского Союза — огромного государства, объединявшего 15 республик. Потом народы этих республик решили жить самостоятельно, и на месте Советского Союза образовались независимые государства. Декларация о независимости России была подписана 12 июня 1990 года. С 1992 года этот день является государственным праздником в нашей стране, а с 2002 года называется Днём России.

Страна, в которой мы живём, - самая большая в мире. На восточной её оконечности, обращенной к Тихому океану, только-только начинается утро, а на западе день уже клонится к вечеру. Северные берега нашей Родины выходят на студёный Северный Ледовитый океан, а на юге страны чуть ли не круглый год жарко светит солнце. В России есть высокие горы, широкие реки, огромные озёра, бескрайние густые леса, а недра содержат все полезные ископаемые, необходимые людям. Но славится Россия, конечно, не только своей огромной территорией и неисчерпаемыми природными богатствами.

У нашей страны долгая и интересная история, в ней чередуются счастливые и нерадостные страницы. В мирные времена народы, населяющие Россию, строили города и собирали урожаи, в лихие - сражались с врагами, побеждая на суше и на море. Учёные России делали великие открытия, книги её писателей переведены на все языки мира, а музыка композиторов звучит в самых знаменитых концертных залах планеты. Имена наших мореплавателей и путешественников носят моря, острова, горы и города. У нас в России родился и тот, кто первым отправился в самое необыкновенное путешествие - в космос. Совершив его, Юрий Гагарин, первый в мире космонавт, рассказывал, какими прекрасными кажутся просторы нашей Родины с космической высоты, и назвал это важнейшим своим открытием, сделанным во время полёта вокруг Земли.

Все мы, живущие в нашей великой стране, тоже открываем её для себя. Начинаются эти открытия с детства и не кончаются никогда, настолько многогранна и необъятна Россия.

Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов.

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? А чем народы отличаются друг от друга? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята, они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:

Адыгея; Алтай; Башкирия (Башкортостан); Бурятия; Дагестан; Ингушетия; Кабардино-Балкария; Калмыкия; Карачаево-Черкесия; Карелия; Коми; Марий Эл; Мордовия; Северная Осетия — Алания; Татарстан; Тува (Тыва); Удмуртия; Хакасия; Чечня; Чувашия; Саха (Якутия).

Ведущий: Наше государство - правовое. Это означает, что у всех нас, граждан России, есть права, свободы и обязанности. И вам предстоит идти по жизни и выполнять Основной Закон - Конституцию Российской Федерации. Какой будет ваша жизнь и судьба Родины? Это зависит не только от того, научитесь ли Вы жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

Одно из прав - право участвовать в выборах и быть избранным. Когда вам исполнится 18 лет, вы тоже сможете принимать участие в выборах.

Гость нашего сегодняшнего мероприятия - секретарь территориальной избирательной комиссии города Азова - Михалева Татьяна Павловна. Я предоставляю ей слово.

(Выступление Т.П. Михалевой. Что такое демократия, когда и где она зародилась? Как раньше проходили выборы на Дону?).

Ведущий: А сейчас предлагаем вам принять участие в выборах достойного персонажа Сказочной страны. Представляем вам первого кандидата.

Разбойник:

Я — разбойник и злодей.

Граблю, видишь ли, людей.

Но под влияньем критики

Peшил пойти в политики!

У меня, ребята, к вам

Дельце очень выгодное!

Это очень прибыльно!

Ведущий: Теперь предоставим слово второму кандидату.

Баба - Яга:

Вдруг, как в сказке, выборы тут.

Верю Я! меня изберут.

Буду всеми руководить,

Люди будут дань мне платить.

Всё мне на дом будут носить.

Получить хочу я власть

И заживу тогда я всласть!

Ведущий: Вот наш третий кандидат.

Волшебник:

Не хочу обещаний напрасных давать.

Только одно хочу вам сказать:

Что всеобщий выражу я интерес:

Сказочному царству - достаток, внимание, мир и прогресс!

Ведущий: Ребята! Сейчас вам раздадут листочки. Они называются бюллетени. В них будут вписаны 3 кандидатуры. Вы должны поставить галочку рядом с той кандидатурой, которую считаете самой достойной. Затем свой бюллетень вы опускаете в урну для голосования.

Выбрать надо одного

Самого достойного.

Предлагаю ручки взять,

Ведущий: Ребята, большинство своих голосов вы отдали Волшебнику. Молодцы, вы сделали правильный выбор.

В этом мире тебе жить,

И тебе его вершить.

Это вовсе не игра,

Выбор твой - твоя судьба.

Ведущий: Поэт Владимир Орлов написал такие замечательные строки:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С государственными символами связаны такие понятия, как честь, достоинство, сила и благородство.

С XIX века складывается триединство символов нашего государства - герб, флаг, гимн.

«Государственные символы России»

1. Что такое герб? (Эмблема государства, города, сословия, рода; изображается на флагах, монетах, печатях, документах и т. д. ).

2. Как называется раздел истории, изучающий гербы и их происхождение? (Геральдика ).

3. Какая птица изображалась на гербе Российской империи? (Двуглавый орёл ).

4. Головы орла, изображённого на современном российском гербе, увенчаны:

одной короной;

двумя коронами;

тремя коронами.

5. Что означает корона, скипетр, держава? (Корона, скипетр, держава — регалии, знаки царской, королевской, императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует ).

6. Что означают три короны над головами двуглавого орла в современном гербе России? (Три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная ).

7. Где можно увидеть герб России? (На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы ).

8. Как называется наука, занимающаяся изучением флагов и знамён? (Вексиллология. Вексиллум — четырёхугольное полотнище с рисунками и надписями, прикреплённое к горизонтальному древку, которое в свою очередь крепится к длинному вертикальному древку; использовался в качестве флага в Древнем Риме. В отечественной литературе употребляются также понятия «знаменоведение» и «флаговедение» ).

9. Вспомните древнерусское название воинского знамени. (Стяг, хоругвь ).

10. Что такое штандарт? (Флаг главы государства. Поднимается над местом пребывания последнего: над дворцом, на корабле и т. д.).

11. Что такое флаг? (Полотнище на древке или шнуре, определённой раскраски; является официальным отличительным знаком государства).

12. Порядок расположения цветов на современном российском флаге (сверху вниз): (белый, синий, красный ).

13. Что означают цвета Российского флага? (Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие ).

14. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников… )

15. Что такое гимн?

(Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня ).

КРОССВОРД «СИМВОЛЫ РОССИИ»

Ведущий: Живем мы в России. Любим, почитаем свою Родину. А хорошо ли мы ее знаем?

В этом нам поможет разобраться очень интересная викторина.

«ВО ВРЕМЕНА БЫЛЫЕ»

1. Предками русского народа являются:

Западные славяне;

. восточные славяне;

Северные славяне.

Масленица;

. Святки;

Троица.

3. Русской армией в Бородинском сражении командовал:

Александр Васильевич Суворов;

. Михаил Илларионович Кутузов;

Дмитрий Михайлович Пожарский.

4. Первый российский университет основал:

. Михаил Васильевич Ломоносов;

Николай Иванович Пирогов;

Дмитрий Иванович Менделеев.

5. Александр Сергеевич Пушкин родился:

В 1699 г.;

. в 1799 г.;

В 1899 г.

6. Картину «Утро в сосновом лесу» написал:

. Иван Иванович Шишкин;

Илья Ефимович Репин;

Василий Иванович Суриков.

7. Балет «Лебединое озеро» написал:

Модест Петрович Мусоргский;

Сергей Васильевич Рахманинов;

. Пётр Ильич Чайковский.

8. 1861 год — это год...

Куликовской битвы;

. отмены крепостного права;

Освобождения от монголотатарского ига.

9. Петр I был...

Книгопечатником;

Полководцем;

. императором России.

10. М. И. Кутузов был...

. полководцем;

Адмиралом;

Царем.

11. А. В. Суворов был...

Князем;

Флотоводцем;

. генералиссимусом.

12. Бородинская битва была в...

. 1812 г.;

1613 г.;

1912 г.

13. Кирилл и Мефодий были...

Русскими богатырями;

Великими полководцами;

. создателями азбуки для славян.

14. Ледовое побоище было...

На Волге;

. на Чудском озере;

На Балтийском море.

15. Александр Невский воевал...

С монголо-татарами;

. с крестоносцами;

С немецко-фашистскими захватчиками.

10. 988 год - год...

. принятия христианства;

Начала войны с половцами;

Образования Золотой Орды.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, как в народе называли исторических деятелей, какие у них были прозвища.

Олег Вещий . Правитель древнерусского государства, который погиб от коня своего.

Александр Невский . Разгромил шведов на Неве и за эту победу получил такое прозвище.

Ярослав Мудрый . Отличаясь большим умом, он искусно правил Русью, много заботился о нуждах страны, строил города, воздвигал церкви (например, церкви Св. Софии в Киеве и Новгороде), учреждал школы и содействовал распространению письменности на Руси.

Всеволод III Большое Гнездо . У этого правителя Древней Руси было 12 детей.

Иван I Калита . Прозван за свою бережливость Калитою («калита» — кошель для денег).

Юрий Долгорукий . Основатель Москвы. Начиная с 1132 г. он отстаивал на юге интересы свои и братьев, борясь за Переславль, затем за Клев (за что, вероятно, и получил прозвище Долгорукого).

Дмитрий Донской . Так он прозван за победу в Куликовской битве, которая происходила близ реки Дон 8 сентября 1380 г.

Владимир I Красное Солнышко . Сделал христианство официальной религией.

Царь Иван IV Грозный . Проводил жестокую политику опричнины.

«Кому принадлежат эти слова?»

. «Кто на Русскую землю с мечом придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский )

. «Воюют не числом, а умением». (А. В. Суворов )

. «Не сразу Москва строилась». (Иван Калита )

. «Честная смерть лучше позорной жизни». (Дмитрий Донской )

. «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» (М. В. Ломоносов )

. «Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!»

(А. С. Пушкин ).

Ведущий: Живая разговорная речь русского народа необычайно богата разнообразными выражениями. В них он раскрывал своё отношение к окружающему миру, к своей жизни, быту, труду, использовал в песнях, сказках и пословицах.

Для 1 команды

У кого глаза велики? (У страха )

Чем горю не поможешь? (Слезами )

К чему ума не пришьешь? (К шубе )

Что красит человека? (Скромность )

Чем не кормят соловья? (Баснями )

На какой роток не накинешь платок? (На чужой )

В какие сани не следует садиться? (Не в свои )

Что надо беречь смолоду? (Честь )

В какое время приходит аппетит? (Во время еды )

Без чего и медом сыт не будешь? (Без хлеба )

Для 2 команды Продолжи пословицу

Дурная голова... (ногам покоя не дает ).

Рано пташечка запела... (кабы кошечка не съела ).

Хороша веревка длинная... (а речь короткая ).

За твоим языком... (не поспеешь босиком ).

Делу время... (потехе час ).

Хочешь есть калачи... (не сиди на печи ).

Чего себе не хочешь... (того и другим не твори ).

Кто сам плут... (тот другим не верит ).

Не быть бы счастью... (да несчастье помогло ).

Двум смертям не бывать... (а одной не миновать )

(Командам поочередно задаются вопросы. Команды отвечают пословицами. За каждый правильный ответ команда получат по 1 баллу )

1. Какую пословицу учитель скажет тому, кто первым сделал самостоятельную работу, но допустил ошибки? (Поспешишь — людей насмешишь ).

2. В какой пословице говорится о том, что дорогу можно найти и в неизвестной местности? (Язык до Киева доведет )

3. Что говорят о человеке, который очень хорошо выполняет свою работу? (Дело мастера боится ).

4. Что говорят о чрезмерно любопытном человек, который постоянно вмешивается в разговоры других? (Много будешь знать — скоро состаришься ).

5. Какую пословицу можно применить к человеку, который не знает, куда себя деть от безделья? (Скучен день до вечера, коли делать нечего ).

6. Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а кто-то вам помог? (Ум — хорошо, а два — лучше )

7. Если в какой-то трудной ситуации ваш друг не пришел вам на помощь, какую пословицу вы вспомните? (Друг познается в беде ).

8. Что скажут родители, если сын или дочь взялись за несколько дел сразу и ни одно не довели до конца? (За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь )

Ведущий: О русских богатырях - героях, действительно существовавших, подвиги которых сохранились навсегда в памяти нашего народа, мы узнаём из былин.

«Былины»

Разгадав правильно кроссворд, в выделенных клетках вы прочитаете название героев русских былин.


1. Короткая палка с шарообразным утолщением на конце, служащая оружием.

2. Рубашка из металлических колец.

3. Старинный музыкальный инструмент.

4. Кто помог встать на ноги богатырю, пролежавшему 30 лет и 3 года?

5. Предмет ручного вооружения в виде округлой или прямоугольной формы.

6. В старину металлические доспехи.

7. Богатырь, прославившийся в борьбе со Змеем Горынычем.

8. Имя богатыря родом из Мурома.

(1. Булава. 2. Кольчуга. 3. Гусли. 4. Калики. 5. Щит. 6. Латы. 7. Добрыня. 8. Илья )

(Калики - пешие странники, побывавшие в святых местах и много повидавшие на своем веку ).

Ведущий: Сказки - чудесные сны человечества. Давно привиделись. Навеки запомнились. Волшебство и мудрость сказок очаровывают, а их герои учат нас трудолюбию, смекалке и доброте.


СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ

1. С парой скоростных сапог без труда посланец смог пробежать три королевства и добраться в срок до места (САПОГИ - СКОРОХОДЫ)

2. До чего же быстр и скор этот сказочный ковер! И царевич, словно птица, выручать невесту мчится. (КОВЕР - САМОЛЕТ)

3. Взмах волшебного предмета - тыква сделалась каретой, шесть малюсеньких мышей превратились в лошадей. (ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА)

4. Как радушная хозяйка ты нам, скатерть, подавай - кА щей, солененьких грибков да румяных пирожков! (СКАТЕРТЬ - САМОБРАНКА)

5. Чтобы незаметно скрыться, эта шапка пригодиться. Вот так чудо из чудес: взял, надел - и ты исчез! (ШАПКА - НЕВИДИМКА)

6. Отражая молодицу, говорит стекло царице: - Я не знаю в царстве нашем никого милей и краше! (ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ)

7. Ночью страшная старушка стартовала вверх с опушки. Аппарат летит стрелой, а пилот рулит метлой. (СТУПА БАБЫ - ЯГИ)

8. Нет, не хочет покидать Емельян свою кровать. Я вам правду говорю: лежа едет он к царю! (ПЕЧКА ЕМЕЛИ)

ИГРА « ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ?»

Ведущий: Я буду называть героев и предметы из какой - нибудь сказки, а вы отгадайте ее название.

1. Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь (КОЛОБОК)

2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок (ТЕРЕМОК)

3. Семена, грядка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка (РЕПКА)

4. Яичко, скалка, дед, баба, мышка (КУРОЧКА РЯБА)

5. Корыто, берег моря, столбовая дворянка, царица, старик, золотая рыбка (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)

Ведущий: Мы с вами сегодня уже называли Сергея Владимировича Михалкова как автора Гимна России. Талант С.В. Михалкова многогранен: он поэт и баснописец, публицист и драматург, сценарист и переводчик, исследователь детского чтения.

Несмотря на многообразие творческих интересов, сам Михалков главным делом своей жизни считал поэзию для детей. «Популярность детской книги — вещь очень загадочная говорит поэт. — Прогнозировать её невозможно. Но факт остаётся фактом: если в доме у ребёнка много книг, а он требует, чтобы ему читали одну и ту же, — значит, это и есть настоящая детская книга. Так что не я выбрал детей, а дети выбрали меня. Почему? Для меня это тайна».

А книги Сергея Владимировича — весёлые, умные, добрые — по-прежнему помогают людям жить.

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

2. Как называлось его первое стихотворение? («Дорога» )

3. В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? «А что у вас?»

4. Из какого стихотворения эти строки?

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей. («Песенка друзей» )

5. Кого ребята взяли с собой в дорогу в известной песенке?

(Мы везём с собой Кота, Чижика, Собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, Попугая — Вот компания какая! )

6. Какое предложение писал герой стихотворения «Чистописание»? («Даёт корова молоко» )

7. К какому выводу он пришёл? («Да, стать учёным нелегко» )

8. Какая фамилия была у Дяди Стёпы? (Степанов )

9. Какая температура была у героя одного из стихотворений? (Тридцать шесть и пять )

10. Что за каша была у Саши? (Каша из слов )

11. Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? (Сто пятнадцать человек )

12. Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? (Спать ).

«ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

1. Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили... (синий-синий, презелёный красный шар )

2. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил... (высокий гражданин по прозванью «каланча»)

3. В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил... (упрямый Фома )

4. На прививку! Первый класс! —

Вы слыхали? Это нас...

Почему я встал у стенки? ... (У меня дрожат коленки ).

5. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: ... (Раз, Два, Три, Четыре, Пять )

6. Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал... (щенок ).

7. У меня печальный вид —

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это... (грипп ).

8. Ах, ты моя душечка,

Белая... (подушечка ).

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

О нашей великой стране вам, друзья, в школьные годы предстоит узнать куда больше, чем из сегодняшнего мероприятия. Впрочем, продолжать открывать свою страну, узнавая о ней всё больше и больше, вы, друзья, будете и всю дальнейшую жизнь, уже окончив школу и даже институт, а может быть, и не один.

Будете открывать её, читая и перечитывая книги наших великих писателей и поэтов. Слушая её музыку и рассматривая в музейных залах картины её художников. Путешествуя по её железным дорогам и плавая по рекам, встречаясь с людьми, живущими в самых разных местах.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Александр Прокофьев .

Список литературы:

1. Балязин, В.Н. Символы, святыни и награды Российской державы/В.Н. Балязин. - М.: ОЛМА - Пресс, 2004.

2. Бегунова, А.И. От кольчуги до мундира: книга для учащихся/А.И. Бегунова. - М.: Просвещение, 1993.

3. Игонина, Г.С. Наша Родина - Россия: кроссворды, ребусы, головоломки. - М.: Просвещение. - 2007.

4. Михалков, С.В. Товарищи - дети: стихи и сказки/С.В. - Михалков. - М.: Дет. лит.,1985.

5. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь/Авт. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. - М.: Школа - Пресс, 1994.

6. http://www.wisdoms.ru

Составитель: Мишахина Л.А., библиотекарь библиотеки им. А. Штанько

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мое Отечество».

Выполнили воспитатели:

Журавлева М.В.

Архипова О.В.

Дзержинск

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 20»

воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

Творческое название:

«Мое Отечество» .

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

среднесрочный

Количество

Групповой

Интегрированный

Информационно-творческий

Визитная карточка.

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

Данный проект посвящен гражданско

патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Формировать представление детей о родной стране;

Обобщить знания детей о национальных костюмах;

Формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Развивающие:

Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

Развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Побуждать детей к совместной деятельности.

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

Планирование.

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

Подготовка к проекту

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

Проведение викторины « Мое Отечество»

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

Проведение индивидуальных консультаций,

Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

«Что такое Родина, символика, народные костюмы.»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

«Зачем нужны национальные костюмы»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

Планирование.

Образовательные области

Дата,название мероприятий, задачи.

Познавательное развитие

13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

14.02 .Чтение художественной литературы.

Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

Задачи : Углублять знания детей о Родине.

1.03 Беседа «Выборы в стране».

Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

2.03 . Викторина «Мое Отечество»

Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Художественно-эстетическое развитие

8.02 . Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

16.02 . Празнование «Масленицы».

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

19.02 .ООД Рисование.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

22.02 ООД Лепка.

Тема: Пограничник с собакой»

Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

Задачи: обобщить знания детей о Родине.

Физическое развитие.

12.02 . п/и «Собери флажки».

Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

15.02 .п/и «Будь ловким»

Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Социально-коммуникативное развитие

8.02. Д/и « Профессии».

Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

15.02 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

Речевое развитие

5.02 . ООД Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

12.02 беседа в вечернее время

Тема : «Наша Родина-Россия»

Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

16.02 ООД Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

26.02. Чтение стихов о Родине.

Задачи : Обогащать духовный мир детей.

Работа с родителями.

Форма проведения.

Оформление альбома

Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Выставка детских рисунков.

Оформление стенгазеты «Мое Отечество»