Кирилл минцев. Кирилл Минцев: «Недопустимо делать купальники или нижнее белье с флагом

Индекс успешности: 696

Ключевые слова: MINTSEV KIRILL

Описание канала

Минцев Кирилл

Молодой авангардный дизайнер. Работал на «Евровидении», участвовал в конкурсах моды и дизайна «Русский Силуэт-2009», «Формула стиля-2009», «Urban Wave-2008», «Модный Ринг-2009». Лучший дизайнер по мнению ТЦ «Метрополис». Создал три коллекции одежды в стиле futurizm и avangarde, провел персональную выставку в галерее-паноптикуме «INUTERO» на АРТ PLAY. Одевал ведущих телеканалов «MTV» и «Муз-тв». Дизайнер головных уборов и костюмов для сьемок художника Петра Аксенова, для актрисы Ренаты Литвиновой, для видео-заставок открытия Большого театра, спектаклей Театра Ермоловой и проекта «Платформа». Является основателем и арт-директором марки одежды «ВОЗРОЖДЕНИЕ». Также работал в Гоголь Центре у худрука Кирилла Серебренникова - художником по костюму.

Арт-директор марок одежды - K!SLOROD, ВОЗРОЖДЕНИЕ, ДЕРЖАВА.

Https://vk.com/id1122088
https://www.facebook.com/kirill.mintsev
https://www.instagram.com/mintsevkirill

    Несколько недель назад на фуршете по случаю какого-то модного показа один очень приличный и совсем еще молодой (то есть примерно сорокалетний) британский специалист по теории моды оттеснил меня к гусятнице и принялся тыкать пустым бокалом из-под шампанского в сторону двух вполне известных отечественных дизайнеров, старательно изучающих пиджаки друг друга.

    У них нет спины! - горестно сказал специалист по теории моды.

    Я внимательно пригляделась к дизайнерам. Мне показалось, что у них все на месте. Если, конечно, пиджаки не скрывали чего-то такого.

    Спины! - сказал специалист по теории моды. - У вас в России мода не имеет никакой спины.

    Я осторожно отняла у британского теоретика моды очередной бокал из-под шампанского (благо уже некоторое время он держал его ножкой вверх) и спросила, что имеется в виду.

    Я имею в виду, что у российской моды все хорошо, кроме спины.

    Теоретик моды жалобно всхлипнул и зачем-то обнял гусятницу. «То, что у вас нет индустрии, - это известно давно. Но главное - вы сами не покупаете своих дизайнеров. Вы покупаете Chanel и Paul Smith. Да и ваши дизайнеры... Вы хоть понимаете, что они вообще вами не интересуются? Они мечтают о бутике в Милане, Париже или Лос-Анджелесе, но никак не в Москве».

    Тут теоретик моды заговорил неожиданно трезво и сердито, в подтверждение своих слов рисуя гусиной подливкой логотип Chanel на белой скатерти.

    Я бываю в России регулярно. Когда я приезжал сюда десять, или восемь, или семь лет назад, ваши Симачевы и Чапурины говорили мне одно и то же: «Наши массовые покупатели - бывшие советские люди, они не умеют одеваться, у нас нет смысла трудиться на массмаркет!» Когда я приезжал пять лет назад, ваши Черницовы и Назаряны говорили мне: «Наши люксовые покупатели - бывшие советские люди, они одеваются не ради дизайна, а ради престижа, мы не можем конкурировать в России с французскими и британскими брендами!» Но я тоже умею считать: Советский Союз закончился двадцать лет назад. Двадцать!

    Пока официанты аккуратно уносили теоретика моды в сторону фойе, я думала о том, что на самом деле он прав: сейчас заканчивают учиться и начинают работать, то есть получать деньги, которые можно тратить, совершенно не советские люди. Они родились после перестройки и росли в совершенно другом мире, нежели устоявшийся круг покупателей Симачева и Ахмадуллиной. Не только в экономически, но и в эстетически другом мире, где не было шутки «советское - значит, отличное от хорошего», но были MTV, уличная мода, артхаусное кино и глянцевые журналы. Те представители предыдущего поколения дизайнеров, которые в голодный девяностый год кроили потрясяющие панковские жилетки из обивки старых матрасов, действительно работали на единицы таких же продвинутых, смелых, альтернативно мыслящих «несовков». Но это лишь значит, что у нового поколения российских покупателей, пока что оставляющих свои еще небольшие зарплаты в Terranova и Stradivarius, вот прямо сейчас находятся в становлении какие-то свои, новые дизайнеры, с другим профессиональным опытом, не включающим в себя ни жилеток из матрасов, ни сапог, вручную сшитых из старой красной спортивной сумки, ни бандан из пионерских галстуков.

    Аня Чибисова/ Avocado Productions Кирилл Минцев. 20 лет, студент второго курса московского государственного текстильного университета имени а.н.косыгина. марка: kirill mintsev

    Как ты думаешь, - спросила я полупустую гусятницу, единственную свидетельницу нашего разговора, - что у этих молодых в голове? И как они используют всю эту роскошь открывающихся возможностей? И, главное, кого они собираются одевать?

    Поскольку гусятница была явно оскорблена заявлениями британского теоретика, добиться от нее ответа мне не удалось, и я начала искать ответ самостоятельно. Меня не очень интересуют те совсем молодые дизайнеры, которые уже попали «в обойму», например стали лауреатами крупных конкурсов вроде «Русского силуэта». Мне доводилось говорить с некоторыми из этих молодых людей, в том числе с восхитительно талантливыми финалистами и призерами, но сам факт лауреатства невольно приближал их к старшему поколению: мода - не поэзия, где начинающему автору достаточно вордовского файла и ЖЖ, чтобы заниматься своим делом. Мода - самое индустриальное из всех искусств, зависимость от уже сложившейся инфраструктуры тут очень велика. Кроме того, меня принципиально интересуют не лауреаты, а будущие специалисты: я хочу поговорить не с тем, кто знает, как пробиться, а с теми, кто знает, как делать одежду. Или, по крайней мере, хочет этому научиться. По определению, этих людей еще не ищет Google, а десятки мальчиков и девочек, выкладывающих фотографии собственных швейных трудов на отечественных любительских fashion-сайтах, подкупают исключительно энтузиазмом. Больше тут купиться особенно не на что, к профессиональному дизайну одежды это обычно не имеет никакого отношения.

    Я обзваниваю знакомых, подписываюсь на несколько онлайновых комьюнити, шарю по сайтам учебных заведений, хожу на крошечные квартирники, где обычно три-четыре девочки и один мальчик показывают друг другу самодельные тряпочки. Туда приходят другие мальчики и девочки, с восторгом прицениваются, выпрашивают друг у друга скидки - не из жадности, а потому что денег нет. Они говорят на птичьем языке о каких-то никому не ведомых конкурсах, хэппенингах и складах, где можно дешево купить ткани или швейную фурнитуру - пуговицы, молнии, тесьму и прочую необходимую мелочь. Здесь попадаются остроумные вещи, но большинство из них не «сделано», а «переделано», например футболка, на которой грубо вышиты свисающие с плеч лапоточки, или белые кроссовки, старательно разрисованные под кирпичную стенку с граффити. Их создатели хотят производить на покупателя быстрый и легкий эффект, копируя и без того популярные модные тренды, - иными словами, они повторяют путь, которым в послеперестроечные годы шло нынешнее основное поколение отечественных дизайнеров, зачастую приходивших в «ателье» из совершенно других профессий. Зато на таких квартирниках - организаторы гордо и по-взрослому называют их шоу-румами - или на чуть более многолюдных маркетах, обычно тоже организуемых энтузиастами, иногда попадаются два-три человека, даже не понимающих, как хорошо и серьезно то, что они делают. Так, продравшись на одном из подобных хэппенингов сквозь джунгли бисерных фенечек и пластмассовых бусиков, я увидела Пальто. Это было прекрасное, совершенно настоящее пальто, оно было отлично скроено, отстрочено тонким кожаным кантом, посажено на грамотно сработанную подкладку, и когда я надела это пальто, выяснилось, что его правая пола образует с воротником одну длинную мягкую линию.

Где вы могли слышать имя Кирилла Минцева

Кадр из календаря в подарок российским офицерам

© fromsyriawithlove.ru

Зачем Минцев обвиняет Burberry в плагиате


Обложка бразильского Vogue и модель Кирилла Минцева

© Vogue // @b_____kir

В инстаграме дизайнера в последнее время неоднократно появляются призывы отправиться на страницу британского гранд-дома Burberry и оставлять там комментарии о краже дизайна Минцева. Началось это после лондонского показа марки сезона осень-зима 2017, где подруга Кирилла увидела , очень похожую по технике плетения на те, что делает Минцев. «Я даже не знал, расстраиваться мне или радоваться. Следующие два дня мне присылали похожие фотографии, и я отреагировал недоуменным постом в инстаграме. Потом меня начали просить пошить копии Burberry, но за меньшие деньги. Потом посыпались сообщения, где уже меня обвиняли в плагиате. У меня нет иллюзий по поводу собственной неповторимости и гениальности, но выслушивать клевету было неприятно. Меня бы даже не тронуло, если бы у Burberry вещи были другого цвета, но нет, один в один. Мои работы давно маячат в прессе, и не только в российской, но и в иностранной. Первый раз я сделал головные уборы из плетеных канатов для промо Большого театра, этот ролик крутили по всем федеральным каналам. В 2015 году мы делали совместный показ с маркой «Люби меня» в Лондоне, где я представлял головные уборы в этой технике. В итоге я нанял юриста Иллариона Гирса, который помог мне составить официальное письмо, которое мы отправили в офис Burberry. Я понимаю, что это дело не быстрое, прошел только месяц, но никакого ответа мы пока не получили. Я точно знаю, что они в курсе этой проблемы, потому что в их аккаунтах в соцсетях почистили все комментарии о плагиате со ссылками на мою страницу».

За что Минцев любит телевизор и как познакомился с Дианой Шурыгиной

Участие в телешоу для Кирилла Минцева тоже своего рода продвижение. Этой зимой он пришел на один из пяти выпусков о Диане Шурыгиной, где попытался защитить девушку. Позднее он предложил храброй, но явно запутавшейся школьнице провести фотосессию, куда среди прочего принес свитер-триколор. Их обоих обвинили в торговле идеалами. Как Минцев пояснил «Афише Daily»: «По поводу последних новостей о моей «патриотической коллекции» - это бред. Я не делаю свитеров с триколором, я не снимаю Диану Шурыгину в своих лукбуках. На «Пусть говорят» меня позвали знакомые, которые программу делают. Мне стало по-человечески жаль Диану. Все ополчились против ребенка, а врала она или нет, меня не интересует. Я считаю неприемлемыми нападки стольких человек на молодую девушку. Я предложил ей сделать , все девочки любят фотографироваться. Мне начали приписывать роман с Дианой Шурыгиной, интернет запестрел заголовками «Кирилл Минцев называет Диану Шурыгину своей музой» - а ничего этого не было. Я подарил ей чокер своего дизайна, она иногда его носит. Все».

Зачем дизайнеру нужен блог на YouTube

Чуть меньше года назад Минцев завел видеоблог, где выкладывает инструкции по кастомизации вещей, рассказывает, где в Москве купить ткани и фурнитуру подешевле, и показывает процесс подготовки к своему показу. На вопрос, зачем ему блог, Минцев отвечает: «А кто их сейчас не делает?» Кирилл, вообще, делает и любит все, что модно: Гошу Рубчинского, показы Маккуина, чокеры, «Вконтакте» и YouTube. И хотя он по-старинке думает чего-то сшить и показать («планирую представить полноценную коллекцию на Московской неделе моды осенью»), понятно, что мода в России - это еще одна индустрия, которая вот-вот перейдет на сторону хайпа.