Как простегать ватное одеяло вручную. Можно ли простегать одеяло на машинке без лапки

ВСЕГО

Готовое лоскутное одеяло можно красиво украсить, простегав на швейной машинке в технике художественной стёжки. В первую очередь, вам понадобятся две вещи: вдохновение и тренировка . Для вдохновения в конце статьи приведены примеры художественной стёжки, а вот про тренировку стоит рассказать подробнее.

Как простегать одеяло на швейной машине

Шаг 1. Тренировка

Как только вы определились с рисунком, начинайте тренироваться. Просто возьмите два обрезка ткани, сложите вместе и начинайте стегать. Обрезки лучше брать большие, примерно 1×1 м. На них будет легче рассмотреть рисунок и представить его на готовом изделии. Не берите много маленьких обрезков - с ними будет неудобно работать.

Ниже приведён пример черновика для тренировок. Когда всё пустое пространство будет заполнено, просто наносите новую стёжку поверх предыдущей. Впрочем, совершенно новый рисунок лучше осваивать на чистом куске ткани. Нить следует выбирать контрастную, чтобы стёжка хорошо просматривалась.

С чего начать:

  • Выберите рисунок. Наиболее простыми являются волны и петли.
  • Сделайте набросок: нарисуйте итоговый вариант прежде чем тренироваться на ткани.
  • Почистите и смажьте (если необходимо) швейную машинку, замените иглу, заправьте новую нить, вставьте катушку. Прикрепите лапку для штопки.
  • Возьмите перчатки. Выбирайте такие, какие вам удобны. Если нет перчаток для квилтинга - можете использовать садовые перчатки. Главное, чтобы они плотно сидели, и в них было удобно работать с тканью.
  • Расчистите рабочее пространство. Например, швейную машинку можно перенести на кухонный стол, чтобы у вас было достаточно места для стегания.
  • Протестируйте натяжение нити и швы на черновике.
  • Начинайте тренироваться на черновике. Вы не научитесь художественной стёжке, если не попробуете.

Исправление ошибок

Даже набравшись опыта, вы будете совершать ошибки (плохое натяжение нити, пропущенные стежки, оборванные нитки и т. д.). Разнообразные сочетания тканей, подкладок, ниток и иголок осложняют жизнь и ведут к ошибкам. Если стёжка никак не получается, попробуйте сделать следующее:

  • Заправьте машинку по-новой.
  • Замените иглу. Даже новая игла может оказаться плохой. Иногда может помочь игла немного большего или меньшего размера.
  • Замените нитки. Выбирайте комбинированные (хлопок, полиэстер), просто хлопковые могут часто обрываться.
  • Увеличьте натяжение нити. Подбирайте подходящее для вашей швейной машинки.
  • Снова почистите швейную машинку. Иногда это приходится делать по несколько раз, пока простёгиваете одно одеяло.
  • Остановитесь и отдохните. Если вы раздражены, вы сделаете массу ошибок. Если что-то не получается, нужно всего лишь ненадолго отвлечься.
  • Отдайте машинку в сервисный центр для технического обслуживания. Иногда необходимо это делать, если замечаете, что она шьёт всё хуже и хуже.

Многие говорят, что боятся стегать одеяла художественной стёжкой. Но попробовать стоит! Да, есть шанс испортить несколько метров дешёвой ткани и остатков подкладки, а ваша первая попытка не будет безупречной, даже не надейтесь. Просто продолжайте тренироваться.

Примеры художественной стежки

Петли, арки



Зёрна, листья


Простые волны


Язычки пламени


Большие спирали


Спирали, сочетание спиралей и зёрен


Имитация коры дерева и овальные зёрна


Спиральный цветок


Каракули


Извилистые петли

ОДЕЯЛО ГОТОВО. ОШИБКИ И ВЫВОДЫ


Ну что сказать... Признаюсь сразу - я не очень довольна результатом и даже не хотелось показывать, но решила-таки, дабы в будущем не совершать подобных ошибок и рассказать о них и Вам тоже. Может быть кому-то пригодится мой опыт

Итак, сколов и сметав как следует, я приступила к стежке. О чем теперь пожалела, потому что как ни крути на обыкновенной "Чайке" просто нереально выстегать такое большое, теплое одеяло.

Лучше бы сделать это вручную, ниточкой в тон подкладке и простым швом вперед иголку простегать одеяло. Но раз уж начала, то пришлось пыхтеть.

Я все-таки простегала одеяло по квадратам (а хотелось почаще и похудожественней)


За тем полностью завершила края. Затем уже вручную прошила кое-где, украсила вышивкой и в общем-то одеяло готово.

Оно получилось легким и воздушным, очень мягкое и приятное. Но... я растроилась

Я все же простегаю одеяло вручную, а пока решила показать то, что есть на данный момент и рассказать об ошибках и выводах, к которым пришла в процессе своего увлечения лоскутным шитьем.

А ошибки собственно следующие (с самого начала):

- Во первых , теперь если я соберусь шить одеяло, то обязательно учту раазмеры блоков. Чем они меньше (максимум 20-25см), тем аккуратнее и красивее в итоге изделие. И гораздо легче и удобнее его шить.
- Во-вторых , чем меньше по размеру блоки, тем меньше проблем со стежкой, потому что ее можно сделать на стадии сборки, а не стегать все одеяло полностью.
- В третьих , вышивку и всяческие украшения и краасивости я буду делать тоже на стадии сборки. Например, собрав одну деталь из четырех блоков, я проложу стежку и всякие декоративные швы, вышивки и т.д.

И еще, девочки, есть второй вариант сборки. В моем случае, например, вполне возможно было посадить блоки на подкладку и синтепон сразу (!) То есть сшить сначала маленькие "одеялки", полностью их простегать и оформить как надо, а потом уже собирать готовые блоки в одно большое изделие с помощью соединительных полос.

Подобным образом я делала синее одеяло, но тогда еще я совсем ничего не умела, не читала, а шила чисто по наитию и естесственно понаделала много других ошибок. Но тем не менее, принцип думаю понятен.

А теперь некоторые правила, которые важно соблюдать на каждом этапе шитья локутного одеяла:

1. Лицевая часть одеяла - это собственно лоскутное полотно. Собирается оно по частям. Сначала собирают отдельные блоки в горизонтальные полосы, затем эти полосы собирают в полотно.

В свою очередь один БЛОК может быть как самостоятельной деталью, так и собранный из нескольких маленьких блоков (4, 9 и т.д.)

Кстати, следует учитывать, что при шитье на машине нижний слой изделия припосаживается. Это удобно если при сборке квадратов, например, у Вас получилось небольшое несоответствие размеров. В этом случае нужно сколоть детали и прострочить большей стороной вниз. Тогда он чуть присоберется, а верх подтянется.

2. Лоскутное одеяло состоит из трех слоев - это лицевая декоративная часть, синтепон и подкладка одеяла. В прошлом посте я очень подробно все рассказала и показала как собирать наш "сендвич" поэтому нет смысла все это повторять.

Шить покрывало в домашних условиях - это, если и не подвиг, то, по крайней мере, поступок. Его изготовление состоит из нескольких технологических шагов, самый трудный из которых - это протаскивание покрывала при стёжке через домашнюю швейную машинку.

Зависть - чёрная и белая, негодование из-за несправедливости всего чего можно, острое чувство неполноценности - всё это испытывает и переживает "домашний мастеровой" при виде огромных пялец-станков для стёжки и специальных стегальных машин, часть из которых имеет электронное управление! А что испытывает любитель, видя работы профессионалов, - описать невозможно!

Стегать покрывало дома на бытовой машинке - это сравнимо с чем? с избавлением от воды не насосом, а чайными ложками и своими ножками, с армейским мытьём пола зубной щёткой, с уже забытым перебиранием крупы на блюдечке... Занятие бессмысленное и трудоёмкое. Можно сказать - социалистическое занятие, когда важно количество потраченных усилий и усталость тела, что позволяет думать, что день прожит незря, и чему-то там отдан необходимый долг.

Если эта работа - счастье для социалистов, то мука - для перфекционистов. Всё идёт не так, как хочется...

У меня небольшой опыт - всего 6 покрывал. Но выстраданного, понятого, оплаканного, осмеянного, переосмысленного, пережитого - уже много. Как мне кажется. (После этого плача последовали, конечно, новые покрывала и одеяла).

Некоторые допущенные ошибки - просто глупые. Некоторые страдания - не стоят того. С чем-то стоит бороться и наращивать опыт и мастерство. А с некоторыми обстоятельствами надо просто смириться.

Ручное шитьё - это нормально. Даже если это исправление ошибок кроя.

Проблема. Была великолепная задумка - сшить покрывало из разных блоков. Причём, разных не только по рисунку, но и по размеру. Но как их сшить?

Понимание технологии соединения таких блоков пришло лишь после неудачи. При соединении второго ряда образовались очень сложные углы, пришивать которые пришлось руками.

Процесс формирования уголка вручную.

Как себя успокаивать?

Ну и что? Прекрасно получилось. Этот шов будет закреплён стёжкой и ничего с ним не случится.

Ручная работа в лоскутном шитье - это вообще традиция. Английская ручная сборка полотна сохраняется и по сей день, несмотря на новейшие технические достижения. А если смотреть японские журналы по пэчворку, то окажется, что значительная часть швов - ручные, потому что японцы любят мельчить детали до такой степени, что их невозможно сшить на машинке.

Можно провести эксперимент: прострочить две детали на машинке и такие же детали сшить руками. Потом эти два образца можно прогладить, присмотреться к чистоте швов на лицевой стороне, потеребить руками, попробовать разорвать, ради пущего эффекта - распороть. И после всего этого можно убедиться, что машинная строчка и ручной шов прочны и прекрасны в равной степени. А ещё можно, не проводя эксперимента, вспомнить, что вплоть до изобретения швейной машинки все работы выполнялись вручную. А ещё можно подумать о таком сегменте шитья и моды как "от кутюр", вспомнить Надежду Ламанову или кого-нибудь ещё из высших сфер шитья и кроя...

Кривизна деталей и блоков, как и любовь, поражает внезапно и из-за угла.

Проблема. У инженеров, которые сдают предмет "Сопротивление материалов" (иначе - сопромат), насколько я понимаю, сопротивляются металлы. А у меня - ткани. Если на эскизе, нарисованном на бумаге, всё выглядит ровно и геометрически выверено, то при шитье такая точность никогда не достигается.

Казалось бы, блок выровнен по сетке на раскроечном мате и представляет собой квадрат. Ленты для рамочек нарезаны дисковым ножом при помощи длинной линейки и того же мата.

Всё пришито на машинке с соблюдением одинаковой ширины припуска, для чего была использована специальная лапка для пэчворка ("четверть дюйма").

Лапки для пэчворка ("четверть дюйма").

Деталь была проглажена нежно и точно. Отпариватель не включала. Ткань не тянула.

Но откуда эта кривизна? Откуда эти лишние миллиметры?

И приходится решать: либо выравнивать рамочку, чтобы она была одинаковой по ширине, но при этом весь блок поползёт в разные стороны; либо выравнивать по внешней линии квадрата, и тогда ширина рамочек будет различной.

Вот: выровняла рамочки, и утеряла правильность квадрата.

Как себя успокаивать?

Ткань - это ткань, а не бумага и не металл. Точность вплоть до микрона невозможна в принципе. Находясь в отчаянии, можно посмотреть труды признанных мастеров пэчворка-квилтинга в ютубе или где-нибудь ещё и убедиться, что и у мастеров и удачливых бизнес-дам не все уголки сходятся и не все линии прямые.

А можно поступить так: посмотреть на сшитую вещь в реале, вполне ожидаемо подумав при этом "Какая же кособокая избушка вышла!", а потом - сфотографировать. О! Чудо! На фотографии, оказывается, очень приличный блок или даже шикарный квилт журнального разлива!

Чем больше шьёшь, тем точнее детали и блоки. Сами по себе. От опыта, навыка, привычки и чёрт знает ещё чего.

Если блок используется в большом изделии, велика вероятность того, что глаз этой кривизны просто не заметит.

Если будет использован толстый наполнитель, то стёжка искривит детали по иным причинам. И незачем переживать и рвать сердце.

Прямые линии стёжки не получаются идеально прямыми.


Несмотря на то, что я использую специальную лапку для стёжки (она же - верхний транспортёр) и направляющую для стёжки, все прямые линии и запланированные геометрические фигуры выходят кривыми.

Лапка для стёжки или верхний транспортёр

у разных машинок выглядит по-разному .

Чаще всего это - массивная лапка, эдакий набалдашник,

который крепится болтом вместо адаптера.

Но есть и встроенные верхние транспортёры;

Направляющая для стёжки - это изогнутая

металлическая деталь (см. слева на фото).

Ведя её по предыдущему шву справа или слева, можно достичь

одинакового расстояния между параллельными швами.

Главная проблема состоит в том, что при стёжке надо растягивать ткань в разные стороны, и это усилие рук никак не может быть одинаковым, поэтому строчка отклоняется то на 1 мм, то на 2 мм. А то и направляющая сместится. Она всегда смещается к концу строчки, зараза!

Как себя успокаивать?

Можно подстраховать себя, нарисовав исчезающим или водосмываемым маркером линии стёжки. Они не избавят от мелких отклонений, но позволят выдержать основное направление строчек. А человеческий глаз имеет такую особенность - он видит главное.

Это ручная работа. Человек - не машина и этим прекрасен. Греческие скульпторы, украшая фронтоны зданий, нарочно выводили часть некоторых фигур (ручки, ножки) за линию треугольника фронтона. Потому что точная геометрия - скучна. И даже больше: идеально прямые линии глаз видит кривыми. Те же греки утолщали колонны в середине, нарочно делали их пузатенькими. И только такие колонны человеческий глаз воспринимал идеально прямыми.

Да уж, чего только не придумаешь для самооправдания!

В следующий раз будет лучше. Причём, не на чуть-чуть, а значительно лучше. Результат в лоскутном шитье улучшается в геометрической прогрессии. Это такой подарок от высших сил.

Можно обмануть глаз и использовать шов-зигзаг (на максимальном размахе углов). Можно обмануть глаз и располагать швы на довольно далёком расстоянии друг от друга (и опять же максимально увеличивать при этом длину стежка). Одеялки, выставленные в салонах для продажи, так и простёганы))).

Разве кривизна так заметна? А она есть.

("Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу, а он - есть").

Вот она во всей красе.

Стяжки после простёгивания разнонаправленные и похожи на морщины.

Если простёгивать с транспортёрами в одном направлении, полотно сильно искривится. Опытные мастера советуют один шов прокладывать сверху вниз, а следующий - снизу вверх (или как-то иначе, но в другом направлении). Полотно сохранит геометрию, но стяжки-морщинки лягут по-разному.

Стёжка - это соединение трёх слоёв (лицевое полотно, наполнитель, оборотная сторона квилта), и каждый слой живёт своей особенной жизнью. И тот, кому удаётся идеально - миллиметр к миллиметру - соединить эти слои при создании огромного стёганого изделия, тот смело может занести своё имя в какие-нибудь анналы...

Звезды покрылись морщинами.

Хорошо, не умерли.

Как с этим бороться? Чем оправдаться?
- На некоторое время оставить работу и искать утешения... "Знаешь, всё ещё будет", "большие девочки не плачут", "эй, Джуд, не будет хуже"...

- Слегка прогладить. Без отпаривателя и на режиме шёлка или синтетики. На самых проблемных местах можно даже покрутить уголком маленького утюжка. Но утюг в руках после стёжки - это явный признак нервного перенапряжения и нездорового перфекционизма. Лучше плюнуть.

- Посмотреть на давно сшитые работы и полюбоваться тем, как хаотично и красиво расположились морщинки после использования вещи. Морщинки лягут туда, куда им нужно, как листья в листопад. В этом и заключается красота простёганных вещей. Не так ли? Так ли, так ли.

Одеяло 2, 20 м Х 2, 60 м, простёганное на электромеханической машинке

с обыкновенной (то есть очень маленькой) платформой.
Когда шила - ужас-ужас! когда постелила - да нормально!

После простёгивания полотно теряет правильную форму.

Проблема. После простёгивания, причём, как с помощью специальной лапки-транспортёра, так и на свободном ходу машины, - края полотна расползаются. Получается такое медузо- или амёбообразное произведение.

Чем себя успокаивать?

Это будет всегда. Против законов физики возразить нечего. Лучший способ сохранить правильность формы покрывала - стегать на станках-лонгармах с пяльцами. Но у тебя же их нет и не будет.

Если руки чешутся подправить полуфабрикат квилта или готовый квилт, а мозг готов противостоять законам физики, то можно побороться. Как? Остервенело и идиотически. Можно повесить готовое изделие на день-другой на прочную основу (не на верёвку) и дать отвисеться. Лучше на улицу: поможет естественное изменение влажности. Грандиозных изменений, конечно же, ждать не следует. Если есть на чём растянуть изделие - то можно растянуть, прилагая силу (подойдут колышки, рамки, столы, тяжёлые отвесы и проч.). Ткань тянется, иначе откуда возникают пузыри на коленях и на... дворовом фасаде или карме?

Выстёгивать большое изделие на бытовой швейной машинке так тяжело, что невыносимо.

Лоскутное шитье, как и любое иное рукоделие, навык или мастерство, захватывает и требует постоянной работы над собой. Буквально - зовёт на подвиг. Смогу или не смогу? Тварь я дрожащая или право имею?

Рано или поздно возникает желание простегать очень большое изделие. Причём, очень хочется не прерывать строчку как можно дольше. Развивается мания...

Покрывало 2 м Х 2, 2 м,
маниакально простёганное одной строчкой на свободном ходу.

И лишь после того, как этот Эльбрус покорён, трезвеет сознание: ну и зачем я так мучилась? Ведь большую часть времени заняло не выстёгивание рисунка, и передвижение, протаскивание, бесконечное переворачивание полотна.

Все советы по организации труда мало помогают.

Скатывать полотно в трубочку и так продвигать через рукав машины. А если эта трубочка длиной 2 с лишним метра и тянет изделие в конце строчки, как камень утопленника?

Придвинуть рабочий стол к стене, чтобы полотно не падало. "Рабочий стол" в домашних условиях - это столик для швейной машинки или обыкновенный письменный стол. Они узкие. Двухметровое полотно громоздится у стены такой кучей, что падает на машинку.

Что же делать?

Устроить дома мастерскую. Озаботиться приобретением столов с большой рабочей поверхностью. Расставить их таким образом, чтобы было удобно работать. Идеально было бы так: сзади машинки метра полтора рабочей поверхности стола, слева от машинки тоже метра полтора. Ну ладно - метр. По рукам.
Но этот способ подходит лишь тем, у кого есть избыточная жилая площадь и чей фанатизм и верность лоскутному шитью не имеют предела.

а для любителей лоскутного шитья:

за машинкой и слева от машинки - большая рабочая площадь,

углы стола закруглены, машинка утоплена в стол.
Если не суждено иметь, то можно вдоволь полюбоваться.

Как-нибудь исхитриться и заменить специальный рабочий стол для квилтинга некоей конструкцией. Если "походить" по блогам и ЖЖ лоскутниц или просмотреть критическое количество видео-материалов, то можно восхититься изобретательности "квартирных" мастериц. Чего они только не придумывают! Заставляют своих мужчин выпиливать столешницы с углами и выемками, чтобы она уместилась в довольно маленькое пространство домашней мастерской (между гардеробом и диваном, например); приставляют к машинке слева гладильные доски (благо, высоту их можно изменить); приспосабливают столешницы от старых лакированных столов (а они скользкие, что бесценно); формируют "рабочую поверхность" из нескольких столов и тумбочек...

Конечно же, он был куплен нарочно,

и потребовался отдельный и особый выезд в мебельный магазин.

- Можно купить машинку с удлинённым рабочим коленом. "Дырка" в середине машинки будет большая-пребольшая, и протаскивать покрывало будет легче.
Такие бытовые машинки есть, и у разных фирм - это серии агрегатов, специально предназначенных для квилтинга. Их цена колеблется от 25 000 до 120 000 рублей. Да, действительно, без сапог, бензина и фруктов можно обойтись, а без машинки - нет. Ведь невозможно?
Рано или поздно каждая лоскутница убедит себя в необходимости такой покупки. А если и не убедит, то будет так страдать, что добрые родственники или любимые сжалятся над нею и купят наконец такую машинку. Хотя, возможно, что после этой покупки она захочет какую-нибудь модельку лонгарма для стёжки... Взаимоотношения старушки и золотой рыбки всем известны.

Одна из таких машинок.

Эта модель стоит приблизительно 40 000 руб. (цена на 2013 г.).

- Использовать очень тонкий наполнитель: синтепон с пометкой 100 г/м, хлопковое, бамбуковое полотно или иной аналогичный наполнитель.

Избегать изделий, сторона которых превышает 1, 5 м (в крайнем случае 1, 7 м). Работа над такими вещами не требует чрезмерных усилий и не умучивает мастера.

Квилт 105 Х 140.

Не стремиться маниакально шить одной строчкой, а начинать и прерывать её как угодно и как удобно. Ничего не распустится! И стирку выдержит! А закреплять строчку можно по-разному: оставляя длинные хвостики и потом, сделав узелок на изнаночной стороне, пряча их во внутренних слоях квилта; 2) используя закрепку в виде узелка (если таковую опцию предлагает "продвинутая" машинка).

Шить и простёгивать полотно и кайму отдельно. И лишь потом сшивать. Этот способ, правда, имеет свои недостатки, поскольку образуются дополнительные швы.
Как их скрыть? 1) Закрыть все соединительные швы бейкой. В этом случае будет видна стёжка на изнаночной стороне, но образуется толстый шов. 2) Прикрыть ещё одним слоем изнаночной ткани. В этом случае шов можно расправить, прогладить, приметать, и он не будет толстым; но на изнанке не будет видно стёжки.

Но в результате можно получить покрывало желаемого размера. Без компромиссов.

Покрывало на двуспальную кровать.

Свободный ход машины, фигурная стёжка: всё болит!!!


Если машинка предназначена для квилтинга, то в комплекте найдётся специальная лапка с пружинкой. У разных фирм она разная, но в любом случае - с круглой или дугообразной насадкой. У универсальных машинок эта лапка может прятаться под названием "лапка для штопки".

Пластмассовая лапка для стёжки на свободном ходу.

Продаётся в магазинах и отдельно от машинки.

Пластмассовая и металлическая лапки для квилтинга (стёжки) от разных машинок.

Лапка с тремя насадками.

Эта стёжка хороша при изготовлении небольших изделий: панно, косметичек, чехольчиков, подушек и проч. Можно набить руку, научиться прокладывать стежки каких-нибудь рисунков и схем, придумать свои варианты стёжки.

Будут болеть руки во всех точках сочленения суставов: плечи, локти, кисти и все-все пальчики.

Будет болеть спина. Причём, и внизу на пояснице, и наверху у лопаток.

Будут болеть от напряжения глаза. Сосудики могут лопаться. Даже так.

Будет болеть голова. От постоянной сосредоточенности, от стука машинки, от монотонной работы, от многочасового сидения в помещении.

Правильно подобранные текстильные аксессуары способны в мгновенье ока преобразить любой интерьер. Но особенно приятно, когда они не только красивы, но функциональны. Стильное и теплое стеганое покрывало сделает дом уютнее и согреет долгими зимними вечерами. И особенно приятно, если этот оригинальный элемент декора будет сшит своими руками.

Покрывало со стежкой будет теплее и его поверхность получается с изящной фактурой.

Если вы решили собственноручно сшить стеганое одеяло или покрывало, необходимо тщательно подготовиться к работе. Такой элемент декора будет достаточно красив лишь в том случае, если будет выполнен безупречно. И чтобы все этапы пошива не вызвали затруднений, нужно прислушаться к советам специалистов и опытных мастеров.

Любое стеганое изделие состоит из 3 слоев:

  1. Лицевая сторона. Для нее обычно используется красивая ткань, чаще всего однотонная, чтобы строчки не деформировали рисунок. Если вы не имеете опыта в пошиве, лучше выбрать материал, на котором не слишком видны проколы иглой. Это свойство ткани сослужит добрую службу, если придется распарывать часть стежков.
  2. Прокладка. Этот слой предназначен для утепления изделия и придания ему необходимой фактуры. Лучше использовать синтепон, холлофайбер или ватин. Обычная вата не подходит, так как не перенесет стирку.
  3. Подкладка. Нижний слой, контактирующий с поверхностью дивана или кровати. Особых требований к выбору нет, но если обивка мебели достаточно скользкая, лучше выбирать шершавый на ощупь материал. Это убережет покрывало от соскальзывания

Кроме основных материалов вам понадобятся швейная машина, ножницы, иглы и нитки, лента для оформления края.

Снятие мерок и раскрой материала

Стеганое покрывало в спальне скрывает все неровности, поэтому комната будет всегда выглядеть аккуратно.

Чтобы результат трудов порадовал, важно соблюдать аккуратность на каждом этапе пошива. Выберите модель будущего текстильного аксессуара. Особенно привлекательно выглядят покрывала с оборкой по нижнему краю, зачастую именно эта деталь делает их очаровательными.

В первую очередь вам нужно правильно снять мерки с мебели, чтобы покрывало не оказалось слишком маленьким. Эта предосторожность обусловлена тем, что в процессе прошивки размеры изделия могут уменьшиться. Для приобретения достаточного количества материала нужно измерить длину, высоту и ширину кровати и углы. Если с первыми тремя замерами проблем не возникнет, то углы могут загнать в тупик. Лучшим решением будет приложить к поверхности лист бумаги, перенести на него очертания и аккуратно вырезать, так вы получите готовую выкройку.

После снятия мерок к каждому показателю помимо припусков на швы и обработку прибавьте 1-2 см — запас на случай усадки материала. При расчете длины оборки учтите, что зазор в 2-3 см между полом и краем покрывала делает кровать визуально выше и значительно упрощает процесс уборки помещения.

Итак, мерки сняты, можно приступать к раскрою деталей. Чтобы в процессе шитья не возникали форс-мажоры, следуйте рекомендациям:

  1. Ткань для лицевого слоя кроится в соответствии со снятыми замерам с добавлением 2-3 см на обработку и 1-2 см на усадку при прошивке.
  2. Прокладочный материал выкраивайте, ориентируясь на размеры лицевого полотна. Важно сделать запас в 1-2 см с каждой стороны. Это застрахует вас от неприятных сюрпризов, если в процессе пошива синтепон уменьшится за счет прострочки. Излишки всегда можно удалить в процессе работы.
  3. Размер подкладки всегда должен быть на 5 см больше лицевой части. Этот запас обеспечит безупречную обработку швов и линии примыкания оборок.

Подготовительный этап

Для пошива качественного покрывала лучше использовать швейную машинку, но можно сделать строчки и своими руками. Технология пошива не будет слишком отличаться, но во втором случае это отнимет много времени, кроме того, сделать строчки ровными вручную очень сложно.

Схема размеров покрывала.

В первую очередь нужно собрать пирог. Положите на пол лицевую ткань изнаночной стороной вверх. Затем на нее прокладочную, а после — подкладку. Тщательно выровняйте все слои, иначе заломы и складки испортят итоговый вид изделия. После этого обязательно закрепите конструкцию. Удобнее всего это делать с помощью швейных булавок и наметки.

Сколите булавками края и закрепите центр будущего покрывала. После этого решите, как вы будете стегать изделие. Для новичков предпочтительно выбирать несложные рисунки, например, ромбы или квадраты. После этого с помощью иглы и нити контрастного цвета наметайте схему будущей строчки. Но если используете ткань, на которой видны следы проколов, такую как атлас, этот этап стоит пропустить. Или использовать специальную клеевую ленту, которая надежно крепится и выполняет функцию ориентира. Она легко удаляется, не оставляя следов, стоит ее смочить водой.

После этого можно переходить непосредственно к сшиванию.

Шьем стеганое покрывало

Если вы будете использовать для сшивания швейную машину, проследите, чтобы в комплекте обязательно была специальная прижимная лапка для стежки. Она обеспечивает равномерную подачу материала, что снижает вероятность возникновения перекосов и заломов.

Сшивать все слои необходимо по направлению от центра к краям.

Во время каждого прохода иглы нужно слегка растягивать ткань двумя руками. Одиночное натяжение привет к обрыву нити. После завершения каждого этапа строчку нужно выровнять и слегка растянуть, следя, чтобы не повредился шов. Каждую новую строчку нужно начинать из центра, такой прием позволяет максимально сохранить расположение слоев. После того как последний стежок будет проложен, выровняйте края покрывала с помощью острых ножниц и снимите наметку. Только после этого переходите к обработке края.

Если вы шьете одеяло или покрывало без оборки, следует сделать кромку по следующей схеме. Возьмите ленту для оформления края или любую достаточно широкую тесьму. Пришейте ее к лицевой части покрывала, тщательно заправьте внутрь прокладочный материал и пристрочите к подкладке. Такой метод обработки достаточно прост и удобен при эксплуатации.

Если решено украсить покрывало оборкой, сделать это совсем не сложно, ведь декоративный элемент однослойный и состоит только из ткани лицевой стороны. Раскроите материал с учетом полученных при замере данных. Ширина оборки — это высота кровати. Длина — периметр покрывала, умноженный на 1,5-2, такой запас необходим для заложения красивых фалд.

Если вам удалось сшить покрывало без дефектов, изготовление оборки и вовсе покажется простой задачей. Равномерно пришивайте материал двойным швом, закладывая складки, обычно 8-10 см расстояния между ними вполне достаточно.

По аналогичной схеме из остатков ткани можно сшить наволочки для подушек или чехлы для кресел. Декоративные детали из одинаковой ткани сделают интерьер стильным и завершенным.

Если вам удалось сшить безупречное покрывало своими руками, вы по праву можете считать себя умельцем. Обладая такими навыками, вы сможете украсить свой дом и дачу другими стегаными изделиями, ведь они всегда выглядят стильно, уютно и актуально.

ВСЕГО

Лоскутное покрывало смотрится очень эффектно. Оно станет прекрасным дополнением к интерьеру, а сшитое своими руками, будет еще и предметом гордости любой хозяйки. Однако неправильная стежка может испортить изначальную задумку рукодельницы. В данном мастер-классе рассмотрены основные способы стежки, позволяющие по всем правилам изготовить одеяло печворк.

Стежка лоскутного покрывала. Этапы работы

Скрепляем слои и наметываем

Для процесса стежки необычайно важным является наметывание. Именно оно позволит держать все слои (обратную сторону, наполнитель и лицевую сторону) вместе пока будет идти стежка. Возможно, кому-то это занятие покажется слишком кропотливым, но оно, безусловно, улучшит окончательный результат работы. Перед тем как приступить к стежке, необходимо убедиться, что все три слоя лежат ровно. Чтобы добиться желаемого эффекта нужно осторожно потянуть ткань (но не растягивать ее) и прикрепить лентой к поверхности.

Теперь настало время сметать все слои. Есть два основных способа наметывания, которые лучше всего подходят для машинной стежки:

  • специальный спрей;
  • булавки.

Наметывание стеганого одеяла начинается с центра. С нанесением спрея не должно возникнуть никаких проблем. Если же будете пользоваться булавками, то необходимо располагать их через каждые несколько дюймов, особое внимание уделяя краям изделия. Теперь можно отклеить ленту и проверить нет ли складок или лишней ткани. Как только начнете шить, исправить эти погрешности будет значительно сложнее.

Машинная стежка

Существуют различные способы стежки при помощи швейной машинки. Первый – руководствоваться швами на лицевой стороне изделия, которые соединяют между собой лоскутки ткани. Если же есть желание создать более интересный визуальный эффект, то линии швов располагаются в других направлениях.

Для удобства можно избрать одно из приспособлений, предназначенных специально для предварительной маркировки: ручки с исчезающими чернилами, мел и т.д. Для разметки следует взять трафарет, лекало или проявить немного фантазии.

Как правило, стежка лоскутного покрывала начинается от центра и предполагает дальнейшее движение к краям. Чтобы пропустить несколько слоев ткани через швейную машинку лучше всего использовать «шагающую лапку», предназначенную специально для квилтинга.

Ручная стежка

Традиционная стежка покрывал вручную предполагает наличие наперстка, швейной иглы и толстой нити. При большом стежке хорошо смотрится жемчужный хлопок DMC.

Чем крепче стежка, тем одеяло будет прочнее и сможет прослужить дольше, а наполнитель не станет смещаться. Следует помнить, что стежка не просто удерживает три слоя одеяла вместе, она создает текстуру и визуально привлекает внимание.