Как папа должен воспитывать дочку. Советы по воспитанию девочки

Готовясь стать мамой в первый раз, я на протяжении девяти месяцев беременности мечтала, как с первых же дней займусь развитием своего ребенка. "Мой сын раньше других научится читать и писать, причем желательно сразу на двух языках", - мечтала я. Я скупала в магазинах кучу полезной и бесполезной литературы по раннему развитию и мечтала, мечтала, мечтала...

Когда ребенок наконец родился у меня первое время просто не было сил даже открыть книжку по раннему развитию, не говоря уж о том, чтобы клеить какие-то картинки и развешивать их над детской кроваткой. Когда я опомнилась сыну было уже два года. Честно признаться - я не на шутку испугалась, что опоздала со своим ранним развитием. И с двойным упорством принялась наверстывать упущенное.

"Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота..."

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым-самым: самым умным, самым спортивным и самым развитым во всех областях - эдакий маленький гений. Особо рьяные родители боятся опоздать и записывают свое чадо во все существующие кружки и секции. Но из-за такой загруженности на долю ребенка приходятся огромные нагрузки, а точнее перегрузки, - куда большие, чем в школе. И полноценного отдыха при таком режиме, конечно же, не получается. Вместо того, чтобы играть и гулять со сверстниками на свежем воздухе, ребенок n-ное количество часов проводит в шумных и душных помещениях. И в результате родительское тщеславие тешит мысль о том, что именно их ребенок раньше других научился читать, считать, писать, играть на фортепиано, прыгать с шестом и вышивать крестиком. А то, что ребенку все эти занятия, мягко говоря, не приносят никакого удовольствия, родители не замечают, или старательно делают вид, что не замечают. "Ничего страшного, - утешают себя родители. Пусть сейчас помучается, зато потом спасибо скажет". Это - одно из наиболее распространенных родительских заблуждений.

Дело в том, что одной из самых главных причин расстройства детской психики физиологи называют нехватку времени. И в результате от 20 до 40% учащихся начальных классов в той или иной степени страдают неврозами. В старших классах невротиками становятся уже 60-70% детей. В итоге к окончанию количество детей с хроническими и комплексными заболеваниями возрастает в 3 раза; с нарушением зрения - в 5 раз; с желудочно-кишечными заболеваниями - более чем в 7 раз. Врачи-психиатры утверждают, что это связано, в первую очередь, с неправильно организованным отдыхом, а не со сложностью школьной программы. Кроме того, превышение допустимого уровня нагрузки, отсутствие полноценного отдыха, достаточной двигательной активности ведут к истощению нервной системы, переутомлению и ослаблению организма, снижению его сопротивляемости инфекциям.

Не знаю, чем бы закончилось мое увлечение раним развитием, если бы по долгу службы мне не пришлось брать интервью у врача-психиатра, специализирующегося на лечении детских психических расстройств. Детишки, которых я увидела в клинике, были действительно умны не по годам. Они знали много такого, о чем я лишь смутно догадывалась. Но какова была цена этих знаний! Честно признаться - меня больше поразил даже не страшный диагноз, который стоял в их истории болезни, а грустные глаза этих маленьких гениев. У пяти-восьмилетних детей был взгляд умудренных опытом и уставших от жизни стариков. Они не реагировали на новые игрушки, на новые лица и не играли друг с другом. Они вообще ни по какому поводу не проявляли заинтересованности и, как плохо запрограммированные роботы, делали то, что говорили взрослые. Причем просьбу взрослых они слышали лишь после нескольких повторений, долго ее обдумывали, а потом машинально выполняли. Все это напоминало замедленные кадры из грустного кино. "Это все последствия излишней перезагруженности", - сказал мне врач.

После этого интервью я долго не могла уснуть. Что же получается: не заниматься с ребенком вообще - плохо, много заниматься - тоже плохо. Как же найти ту золотую середину, чтобы ребенок рос умным, здоровым и веселым?

Все хорошо в меру

Но тут возникает вполне логичный вопрос: "Как же определить эту меру?". Однозначного ответа дать невозможно. Все зависит от характера, темперамента и самое главное желаний ребенка. Поэтому постарайтесь трезво оценивать способности своего ребенка и не требуйте от него невозможного. Ведь плата за всестороннее развитие может оказаться слишком высокой.

Как говорил один из мудрецов "Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь". Задача родителей не заполнить ребенка знаниями по максимуму, а пробудить у него интерес к этим самым знаниям. А для этого знаний не должно быть слишком много. Это совершенно не означает, что заниматься ранним и всесторонним развитием ребенка вредно. У Глена Домана по этому поводу есть очень правильное замечание: "Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты. Но учение - это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы ребенок был недокормлен и вставал из-за стола знаний с ощущением постоянного голода, чтобы ему все время хотелось еще знаний".

Самый простой способ определить, что же лучше для вашего ребенка - лишний час поспать или бежать на очередную тренировку, - это повнимательнее присмотреться к нему. При этом присмотреться - вовсе не означает, что нужно идти на поводу всех без исключения детский желаний. Конечно же, нет. Просто организм маленького человека сам в состоянии регулировать, что ему лучше. Очень важно, как ребенок относится к дополнительным занятиям. Заниматься нужно и можно лишь до тех пор, пока ребенку интересно. Как только вы почувствуете, что кроха с трудом сидит на месте, зевает, прикрывает глаза и не может сосредоточиться на новой информации - это значит, что занятие слишком затянулось. У детей дошкольного возраста в связи с анатомо-физиологическими особенностями организма переутомление развивается быстрее, нередко даже без особо активной деятельности. Речь идет именно о дополнительных занятиях, а не об обязательной школьной программе.

Признаки переутомления у детей

Прежде всего, необходимо разобраться, что же такое переутомление. В научной медицинской литературе можно найти такое определение: Переутомление это - физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Родители часто удивляются, от чего ребенок мог переутомиться. Он ведь только сидел и разглядывал картинки, а не кирпичи таскал. Не надо путать переутомление с физической усталостью. Переутомление, как правило, появляется при длительной нагрузке, неважно физической или умственной. Умственное переутомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания (трудностью сосредоточения), замедлением мышления и др. Физическое переутомление выражается в нарушении функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений. Кроме того, выделяют психическое (душевное) переутомление. У детей дошкольного возраста и младших школьников с определенным складом нервной системы интенсивный умственный труд может привести к развитию неврозов, которые возникают чаще при сочетании умственного переутомления с постоянным психическим напряжением, большим чувством ответственности, физическим изнурением и т. п. У более старших детей признаки психического переутомления наблюдаются при чрезмерных "душевных" волнениях и разного рода обязанностях.

Диагностировать переутомление у ребенка гораздо сложнее, чем у взрослого. Как правило, родители замечают, что здоровье их ребенка пошатнулось только тогда, когда уже срочно требуется помощь врачей. А ведь первые признаки переутомления появляются задолго до возникновения серьезных проблем. Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что вы слишком перегрузили ребенка.

Нарушение сна . Если ребенок часто ложится спать раньше положенного срока, но долго не может заснуть, если он просыпается среди ночи, вдруг начал говорить во сне или ложится спать днем (хотя уже давно отвык от дневного сна) - это говорит о том, что нервная система ребенка настолько перегружена, что даже во сне малыш не может расслабиться.

Нарушение аппетита . Аппетит может отклоняться от нормы как в одну, так и в другую сторону. Некоторые дети при переутомлении теряют аппетит. А другие, наоборот, начинают, есть за двоих - и то, и другое должно вас насторожить. При этом изменение аппетита может долгое время не сказываться на весе. Только при хроническом переутомлении ребенок резко худеет или наоборот стремительно набирает излишний вес.

Частые болезни . У ребенка часто болит голова, может подняться артериальное давление. Скачками давления от перегрузок особенно страдают девочки. При норме верхнего показателя в 80-100 мм рт. ст. у младших школьников от непосильной нагрузки давление может подняться до 110-120. Если ребенок без конца простужается - это тоже "звоночек". Не пора ли вам пересмотреть жизненные приоритеты - на первое место поставить не хорошее образование, а крепкое здоровье.

Вредные привычки . Ребенок начинает грызть ногти, ковырять в носу и т.д., хотя раньше ничего подобного не делал.

Нарушение памяти . Если ребенок постоянно что-то ищет (то карандаш, который лежит на столе, то ручку, которую он держит в руках, то тетрадку, которую сам только что убрал в портфель), это свидетельство того, что ребенок слишком перегружен. Перегруженный ребенок затрудняется выполнять манипуляции, которые раньше не вызывали сложностей. У дошкольников и младших школьников могут появиться запинки в речи.

Большие физические усилия при малом КПД . Утомленный ребенок действует менее точно, допуская сначала небольшие, а затем и серьезные ошибки. Например, если до переутомления ребенок играл на фортепиано лишь движениями пальцев, то при истощении запасов организма у него постепенно включается в движение вся рука, а затем он начинает двигать еще и корпусом.

Капризы, повышенная подвижность и (или) агрессивность . У малышей основным симптомом ухудшения физического и психического здоровья являются капризы, на которые взрослые зачастую не обращают должного внимания. Дети младшего школьного возраста при переутомлении становятся чересчур подвижными, непоседливыми. А у старшеклассников умственные и психические перегрузки обычно проявляются излишней агрессивностью в поведении. Подвижность ребенка - защита от перегрузок. А грубость в подростковом возрасте - признак эмоционального дискомфорта. Вполне возможно, что ваше чадо все время огрызается просто потому, что от обилия обязанностей ничего не успевает.

Уставший вид . Нарушение работы нервной системы отражается на лице. Хотя у детей эта взаимосвязь проявляется значительно позже, чем у взрослых. Поэтому уставший вид - это не первый (как полагают многие), признак переутомления. Появление синяков под глазами, изменение цвета лица свидетельствует о том, что переутомление постепенно переходит в хроническую форму.

Многие родители не обращают внимания на первые признаки переутомления. Полагая, что польза от дополнительных занятий с лихвой покроет все побочные эффекты. Это наиболее распространенное заблуждение. Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хроническому переутомлению. А это уже довольно серьезный диагноз.

Индивидуальность важнее всего

Чтобы избежать перечисленных выше проблем, необходимо правильно планировать дополнительные занятия. Не считайте, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с вашим малышом, "с максимальной пользой". Если постоянно думать о том, что необходимо чем-то с ребенком заняться, то ваши отношения с ним неминуемо станут нездоровыми. Поймите, что моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения, чем моменты напряженного внимания и сосредоточения.

У ребенка обязательно должно быть свободное время. Многие взрослые неправильно понимают определение "свободное". Так вот, это время свободное от всего: от сна, от выполнения домашних заданий, от тренировок, спортивных секций, всевозможных развивающих занятий, походов в цирк или театр и даже от приема пищи. Хотя бы один час в день (а по мнению педиатров и невропатологов, не меньше 3-х часов) обязательно нужно дать возможность своему ребенку просто ничего не делать. Для него такое безделье - самый лучший отдых. Кроме того, после такого отдыха повышается, достигая даже более высокого уровня, чем в предшествующий работе период. Нецеленаправленный отдых быстрее восстанавливает работоспособность.

Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа, для которых в погоне за знанием просто не остается времени. Помните - каждый ребенок индивидуален. Он такой один, даже однояйцевые близнецы сильно отличаются друг от друга, не говоря уж о детишках, рожденных от разных родителей в разных условиях. А это значит, что каждый ребенок требует индивидуального подхода. Всевозможные методики раннего развития и советы знакомых следует воспринимать лишь как рекомендацию, а не как правила, которые следует выполнять с точностью до мелочей. Не оглядывайтесь на других. Всегда найдутся родители, которые сделают больше или меньше вас. Все это не имеет никакого значения. Постоянно оглядываться на то, что скажут и сделают другие, - далеко не лучший метод развития. Главное, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от дополнительных занятий. Тогда от полученных знаний будет одна польза и никакого вреда здоровью.

Пусть в четыре года мой сын говорил и читал только на родном русском языке, пусть он многого не знает, пусть где-то есть более развитые детишки... Зато я точно знаю, что мне удалось не отбить у ребенка тягу к знаниям и не поплатиться детским здоровьем за весьма сомнительные успехи.

Обсуждение

В раннем детстве в меня мама тоже вбивала знания ремнём.А я рыдала и не хотела всем этим заниматься. Сейчас я сама во всём проявляю инициативу, хотя воспоминания детства я не могу вспоминать без содрогания...Я просто была маленькой, и мне было тяжело.

29.04.2005 17:10:22, Анна

10 баллов за статью!!! Она не только о раннем развитии, но вообще об обучении детей - любого возраста. Сама насмотрелась вдоволь на перегруженных детей, у которых помимо школьных нагрузок еще куча дополнительных занятий. Только за прошлую неделю трижды слышала о дистонии из-за перегрузок у девочек разного возраста: страшное дело - повышенное давление, обмороки, чудовищные головные боли. В результате врачи требуют снятия ВСЕХ нагрузок. К этому ли стремились родители, перегружая детей?
Автор статьи очень внятно и аргументированно объясняет, почему этого нельзя делать.
Спасибо ему за это!

Автор очень точно подметила, что вседети - разные и проводить аналогии так же не стоит. Пусть ребенок не вспомнит в 3 года алфавит, который выучил в полтора, но когда придет пора его учить, он вспомнить его куда быстрей, чем если бы учил заново.
Меня насильно никто ничему не учил, любимая история моей мамы как она меня в год повела на осмотр в поликлинике и врач дежурно поинтересовалась говорит ли ребенок, а если да, то сколько слов и проч. Мама пожала плечами - говорит, а сколько слов - она не считала, врач на маму посмотрела с недоверием и насмешкой - мол все из своих детей гениев растят, но мама спокойно ко мне повернулась и сказала "Лялечка, скажи тёте, сколько тебе годиков" на что Лялечка выставила 1 пальчик и протянула "одииин". Врач была в отпаде.

В 2-3 года я уже прекрасно читала и делала это с удовольствием, но при наличии старшего брата, которого раздражали мои экзерсисы мне так же очень быстро пришлось научиться читать не только вслух, но и про себя, то есть более бегло. Я не могу сказать, что я какой-то гений, но считаю, что ранее развитие все же важно. Но не насильственное. А уж как заинтересовать своего ребенка, думаю, каждый родитель найдет сам.

Добрая и отрезвляющая статья.Все наши стаания в воспиании наших чад связаны с какими-то нашими нереализованными мечтами: мы хотим, чтобы дети были умнее, воспитаннее и т.д. нас. Нельзя,конечно, идти "по нервам" детей, но думать, что показывать буквы в 2 года - рано, тоже не нужно. Все заложенные когда-либо знания всплывут, когда это будет необходимо - ничто не пропадёт бесследно. Желаю всем удачи в воспитании нашего будущего!

26.05.2004 09:59:19, Jul

Хорошая статья. Очень отличается от "ругательных" статей, где говорится о безусловном вреде "раннего развития", без рассмотрения развития без перегрузок. Ребенка надо развивать "разумно", не бросаясь из одной крайности ("он будет самым крутым, все будет делать раньше любой ценой!") в другую (типа "я - против раннего развития!"). И всегда учитывать индивидуальные особенности ребенка.

А я видел на сайте у Тюленева Павла Викторовича уникальную методику которая позволяет в игровой форме развивать ребенка
с 0 до 18 лет

23.05.2004 17:30:00, Алексей

Да! Статья замечательная! Интуитивно я чувствую, что надо дать развиваться моему маленькому сыну так, как ему лучше - ему 14 мес и опережает многих ровестников. И мы учимся неспеша - сегодня обнаружили, какие интересные деревья - у них кора, и ветки, и листочки... А мои родители гордятся - что я в 3.5 года знала наизусть "Сказку о рыбаке и рыбке" - вспоминаю с содроганьем просто! Как насильно она была "впихнута" мне в голову, со слезами и ремнем. И что, сделало это меня успешнее в жизни? Нет.

Замечательная статья. По себе знаю, что значит "оправдывать надежды".С мамой отличные отношения, но до сих пор, когда вспоминаю мамины слова о том, что мы с сестрой должны быть "умнее, воспитаннее, внимательнее и т.д. и т.п.", становится немного не по себе.
Разбудить интерес -это одно, а строить занятия на тщеславии -это совсем другое. Когда стал подрастать собственный киндер я попала под влияние моды и подруг по детской площадке - там все в год учили алфавит и цифры. Инициатором этого был кабинет здорового ребенка в районной поликлинике - там детей регулярно тестировали на развитие и выдавали задание - что ребенок должен знать к 1 году, 2-м и т.д.
Потом мы перешли в другую поликлинику - там кабинет здорового ребенка не был обязательным - там просто можно было покормит ребенка и посидеть недолго после прививок (чтобы убедиться, что нет аллергич. реакции). А врач из кабинета немного играла с каждым ребенком и давала рекомендации - на что обратить внимание. И я с ранним развитием притормозила. Периодически пыталась повторять с ребнком то, что уже успела выучить, но дочка все это благополучна забыла, как ненужное ей на данном этапе развития.
Недавно встретила своих подруг - спросила - помнят ваши дети в 3 года то, на что мы их натаскивали в 1,5 г.? Они сказали: "Не-а!".

20.05.2004 11:17:26, starka

Если у вас родилась красавица-дочка, - это значит, что папа станет "папулей", а мама уже перестанет быть самой милой в вашем доме.

И вместе с ее рождением в вашем доме появится масса маленьких безделушек, красивых платьев и много забот. Прежде всего, важно учитывать, что малышку нельзя слишком баловать, но и в "ежовых рукавицах" держать не стоит.

Любой ваш шаг в ее воспитании может повлиять на взрослую жизнь дочери. Поэтому существует несколько правил, придерживаясь которых, вы будете на правильном пути в воспитании девочки.

1. Уверенность в собственной красоте . Сомнение в своей привлекательности для девочки - источник комплексов и неудач в личной жизни. Даже если малышка - не идеал красоты, задача родителей - с детства убеждать девочку, что она - красавица.

Всегда подчеркивайте ее достоинства , не подсмеивайтесь над недостатками (веснушки, курносый носик, полнота). Пусть принимает себя такой, какая она есть, и верит, что все эти мелочи - неповторимые черты ее очарования. Не нужно оттягивать ее от зеркала или запрещать пробовать красить губы. Наблюдая за известными актрисами, она узнала, что даже самая красивая женщина следит за собой. Поощряйте попытки ухаживать за своей внешностью : аккуратная прическа, маски для лица. Спортивные секции, бассейн, аэробика - пусть занимается своим здоровьем и поддерживает красоту.

4. Ангел-хранитель . Как будущая женщина, малышка должна уметь заботиться о близких, замечать чужую боль. Пусть по мере сил старается помогать слабым и больным, даже если это дворовая собачка или раненая птичка. Позволяйте девочке заботиться о своих близких , в частности, о вас - самой любимой и незаменимой мамочке. Будьте благодарны ей и обязательно показывайте ей это.

5. Маленькая хозяйка . С маленького прививайте доченьке навыки стирки, уборки, шитья, кулинарии. Научите ее рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть справляется с задачами легко и привычно, а если не получается - уметь просить помощи у близких.

6. Деятельность и оптимизм . В младших классах именно девочки становятся лидерами, а мальчики начинают развиваться значительно позднее. Не стоит подавлять инициативность девчушки только потому, что в обществе главным считается мужчина. Пусть попробует себя в , а ваша задача - замечать и хвалить ее успехи . Ей точно понадобиться умение слушать и прислушиваться к мнению коллектива.

7. Индивидуальность . Эта задача - не из легких, но вполне выполнима. Помогите личностному развитию малышки, но не пытайтесь сломать ее индивидуальность . Если вы хотите, чтобы она стала великим математиком, а ребенок прекрасно пишет стихи и танцует, не нужно "переделывать" ее только потому, что вам не очень по душе такие стремления дочери. Лучше поддержите ее, ведь ей это так необходимо.

НАТА КАРЛИН

Общепринятое мнение гласит, что все мужчины хотят, чтобы женщины рожали им наследников – сыновей. Однако общеизвестно, так же, что отцы больше любят дочерей. Спорное утверждение, но так оно и случается в жизни. Почему мужчина хочет сына? Ответ – в большинстве случаев, он мыслит с точки зрения того, насколько сложна будет роль воспитателя. Что нужно мальчику? Машинки, лошадки, велосипеды, мотоциклы, гайки, улица и отец, который точно знает, как жить правильно. И ведь, действительно знает! Он сам прошел этот путь.

С дочерью все намного сложнее:

  • Куклы и плюшевые мишки;
  • Бантики и заколки;
  • Косички и хвостики;
  • Слезы и поведение маленькой женщины, которое всегда пугало мужчин.

Роль отца в семье

Приоритеты семейных ценностей сегодня сместились настолько, что женщины уже не считают мужчин добытчиками, кормильцами и защитниками. Измотанная женщина, проявляет не слишком много уважения к супругу, считая его виноватым во всех ее несчастьях. Поэтому сегодня семьи, где жена – хранительница очага, а мужчина – добытчик и защитник, стали предметом зависти и уважения людей.

Отец должен вызывать у дочери уважение и восхищение. Ведь он один в состоянии обеспечить достойную жизнь ее родным, закрыть их своей широкой спиной от невзгод и несчастий. Но , в первую очередь – это пристальное внимание к ребенку, его проблемам и чаяниям. Чем больше времени отец проводит с дочерью, тем ярче у нее воспоминания о счастливом детстве.

Что говорит психология о роли отца в воспитании дочери

В первую очередь, отношения отца и дочери сродни отношениям полов:

  • Девочка должна видеть, как может любить ее мужчина. Эту же бескорыстную и чистую любовь она и будет искать в партнере, когда станет взрослой;
  • В то же время, отец должен воспитать в дочери уважение к будущему мужу.

Как правило, в поисках спутника жизни, девушка руководствуется образом отца. Пусть избранник внешне не бывает похож на ее папу. Выбор строится на совпадении психотипов этих двух, самых дорогих в ее жизни, мужчин.

Бывает, что мама, дабы добиться послушания, грозит дочери, что пожалуется на нее папе. Происходит смещение правильного восприятия и оценки ребенком авторитета отца. Уважение перерастает в страх, который со временем трансформируется в неприязнь к отцу.

Зачастую, отец не чает души в своей маленькой принцессе. Он задаривает ее подарками, все позволяет и ведет себя, как раб. Подобным поведением, мужчина воспитывает из маленькой женщины потребительницу, которая не способна быть даже благодарной за доставленное удовольствие.

В младенчестве – это ощущение сильных рук отца, чувство защищенности и покоя. В дошкольном воспитании – это совместные игры, просмотр мультиков и задушевные беседы. Для девочки-подростка отец – надежный тыл, который в любой ситуации «прикроет» и поможет. Для девушки – эталон того, каким должен быть мужчина. В более старшем возрасте отец для дочери становится человеком, которым она обязана жизнью, здоровьем, благополучием, воспитанием и .

Отец одиночка: как правильно воспитать дочь

Жизнь жестока, поэтому зарекаться от того, что можно остаться один на один с проблемой воспитания дочери в одиночку, нельзя! Случаи, когда в семье папа воспитывает дочь, крайне редки, но они не исключение. Главное – не зацикливайтесь на том несчастье, которое стало причиной вашей сложной ситуации. Вы в ответе за маленькое существо, которое так похоже на вашу жену. Вы обязаны сделать так, чтобы она была счастлива, и не страдала от отсутствия материнского тепла и заботы.

Теперь вы для нее и мама и папа. Вы должны дать девочке то, что матери дают дочерям, плюс надежное отцовское плечо.

Пока девочка мала, вам обязательно удастся дать ей максимум того, на что способна ваша любовь и забота. Главное – разговаривайте с ребенком, ищите точки соприкосновения, заводите общие интересы и не упускайте ту ниточку душевного общения, которая связывает вас. В тот момент, когда вы поймете, что ребенок взрослеет и ему нужно уже знать особенности женского организма, нюансы общения между полами и другие подобные вещи, обратитесь за помощью к близким родственницам (сестре, маме). Выберите наставницей своей дочери ту, которой вы доверяете.

Не забывайте, что вы мужчина, и проявляете чувства несколько по-другому, нежели любящая мать. Запомните, что тактильные ощущения межу близкими родственниками – это важная составляющая любви и доверия.

Иначе, вы вырастите женщину, которая будет дичиться мужчин, и считать, что ласковое отношение к партнеру – это телячьи нежности.

Что должен делать мужчина, чтобы правильно воспитать дочь

В процессе общения с ребенком, мужчине стоит помнить правила:

  1. Вы должны с малых лет воспитывать в девочке любовь к себе. Не критикуйте дочь за ее случайные промахи, но и не хвалите за то, чего она не достойна. Нужно адекватно оценивать своего ребенка, поощрять ее положительные качества и воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Обязательно хвалите внешние данные девочки. Люди не идеальны, но говорить дочери о том, что она красавица, нужно обязательно;
  2. Уделяйте эстетическому и культурному воспитанию ребенка внимание. Ходите на выставки, премьеры и показы мод. Пусть дочь знает, что ее папа высокодуховная и интересная личность. Воспитывайте в ней интересного собеседника. Ведь только от родителей зависит, насколько правильная и грамотная речь у ребенка;
  3. В зависимости от того, к чему возникает интерес у девочки, найдите общее занятие. Лепите, рисуйте, или смотрите . Обсуждайте все новое и интересное, что увидели или услышали.

Самая сложная ситуация, в которой оказываются отцы и дочери – . Мамы в этом случае ведут себя по-разному. Некоторые стараются всячески оградить общение отца с ребенком, наговаривая на него, обвиняя, делая монстра. Другие позволяют общаться родным людям. Они руководствуются простым объяснением: мы с мужем чужие люди, а дочь и отец – родня по крови. В этом случае девочка понимает, что папа теперь не будет жить вместе с ними, но он и не бросит их в беде. Папа рядом, он поможет и придет в тот момент, когда будет очень нужен.

Отец не должен забывать, что у него растет дочь, которая ждет и любит его, не смотря на увещевания матери и препоны. Общайтесь с ребенком, как можно чаще. Делайте все, чтобы она чувствовала в папе друга и защитника. Узнавайте о ее жизни, успехах в школе и друзьях. Ведь, как сложится ее жизнь, не известно. Может случиться так, что вы станете тем единственным мужчиной, который всегда любил и любит ее всем сердцем.

24 февраля 2014, 15:56

С появлением ребёнка родителям необходимо в корне пересмотреть свои привычки, распорядок дня и многое другое. Потому что от их поведения зависит тот факт, каким вырастет чадо. Если речь идёт о девочке, ей необходимо с раннего возраста прививать манеру правильно разговаривать, вести себя женственно и быть смелой. С мальчишками всё обстоит иначе, их призвание быть непоседами. Давайте рассмотрим основные аспекты, которые затрагивают воспитание девочки. Итак, начнём.

Воспитание девочки возрастом до 3 лет

  1. Специалисты в сфере детской психологии считают, что данный возрастной период мало влияет на последующее формирование личности. Например, в Японии не воспитывают девочек, которым ещё не исполнилось 6 лет. Но такое мнение считается ошибочным и опасным.
  2. Когда малышке исполнится годик, начинается её знакомство с окружающим миром. Ваша задача, как родителя, - обеспечить полное ознакомление и исключительно положительные эмоции. Важно, чтобы на данном этапе у девочки не сформировалось неправильного мышления.
  3. Наряду с познанием окружающей действительности малышка учится ходить на горшок, кушать собственными силами и полноценно ходить. Проводите с дитём незнакомые и сложные в достижении манипуляции сообща. Подбадривайте ребёнка и всячески помогайте.
  4. Именно после года и вплоть до 3 лет у девочки формируется психоэмоциональная среда, которая проявится в будущем. Делайте упор на развивающие спокойные игры. Учите чадо воображать, понимать человеческие эмоции, разбирать слова и интонацию, думать.

Воспитание девочки после 3 лет

  1. С наступлением трёхлетнего возраста начинается идентификация ребёнка собственными силами. Малышка впервые ощущает страх и переживания, испытывает эмоции, которых не знала раньше, чувствует свои гендерные признаки.
  2. После 3 лет ребёнку необходимо уделять больше заботы, внимания. Общайтесь, учите малышку быть нежной и спокойной, что и свойственно подрастающей леди. В данный период ребёнок гораздо лучше чувствует любовь и отношение к нему.
  3. После 4 лет можно выявлять у малышки творческие способности и в полной мере их развивать. Стоит задуматься о посещении специализированных кружков и секций, направленных, к примеру, на рисование, танцы или гимнастику.
  4. В период с 4 до 5 лет малышка начинает ощущать свою значимость в обществе и получает первые социальные контакты. Это очень кстати для детей, которым сложно находить общий язык с одногодками. На кружки ходят детки всех возрастов или близких к вашему.
  5. С наступлением 5 лет делайте акцент на женские навыки, которые присущи леди. Предлагайте малышке поиграть в куклы, сходить с вами по магазинам, осваивать правила использования детской косметики. Позвольте ей красить губы, как это делаете вы.
  6. Не нужно делать упор на игры для мальчиков, к примеру, гоночки, стрелялки, иные направления. Девочки должны проводить время в большей степени с представительницами своего пола.
  7. Когда малышке исполнится 6 лет, играйте с ней в дочки-матери. Развивающая игра, которая выявляет женские стороны и способствует проявлению заботы. С помощью обычных кукол вы научите чадо милосердию, состраданию и теплоте. В дальнейшем такие девочки вырастают хорошими матерями и жёнами.
  8. Примерно в 6 лет необходимо заложить в понимание девочки культурные нормы, чтобы дать начало формированию воспитанной личности. Если раньше «Спасибо» и «Пожалуйста» вы освоили, теперь следует научить малышку банальным правилам приветствия и прощания.
  9. Ближе к 7 годам специалисты в сфере детской психологии рекомендуют родителям закладывать основы полового воспитания. То есть, вам необходимо объяснить девочке, в чём её отличие от мальчиков, а также как нужно общаться с сильным полом.

Воспитание девочки матерью-одиночкой

  1. Безусловно, мать оказывает доминирующее влияние на воспитание девочки. Но не стоит ошибочно полагать, что ребёнку не нужен отец. У малышек с папами особая связь, непонятная мамам.
  2. Именно в мужчине девочка видит опору, силу, поддержку, друга. Если она будет расти без отца, то с большим трудом построит отношения с противоположным полом в дальнейшем. Отношения имеются в виду не только семейные, но и дружественные.
  3. Мы живём в современном мире, где воспитание ребёнка матерью-одиночкой уже практически вошло в обиход. Семьи рушатся по разным причинам, но в этом не должны участвовать детки. Если вы правильно воспитаете малышку без отца, она не ощутит его отсутствия.
  4. Недавно проводимые исследования доказали, что женщина, которая развелась с мужем или по другим причинам воспитывает ребёнка одна, выплёскивает на малыша весь негатив. Впоследствии девочка чувствует себя виноватой в том, что у неё нет папы. Наряду с этим развивается комплекс неполноценности, потому что мать постоянно срывается.
  5. При регулярном негативе со стороны мамы у девочки формируется отрицательное отношение к сильному полу. Всё дело в том, что женщину обидел мужчина, девочка быстро это запоминает. Чтобы не допускать ошибок и психологически не калечить ребёнка, будьте бдительны.
  6. Для начала следите за своей манерой выражаться, не выставляйте мужчин в плохом свете, не приравнивайте всех под одну гребёнку. Не отзывайтесь плохо об отце, который ушёл и оставил семью. Если вина папы девочки очевидна, разделяйте в своих изречениях мнения касаемо него и всех остальных мужчин, не делая последних виноватыми.
  7. В процессе воспитания девочки, у которой нет отца, взывайте к примерам полных семей. Чаще зовите в гости семьи, которые состоят в счастливом браке. Пусть малышка смотрит на них и набирается азам общения. Стоит дать девочке надежду в будущем создать свою семью.

  1. Не стоит полагать, что по мере взросления воспитанию нужно уделять меньше времени. Не нужно оставлять дочь на произвол судьбы и думать, что она сама вырастет хорошим человеком.
  2. Большинство родителей вспоминают счастливое время, когда они попросту меняли пелёнки и вовремя кормили кроху. В таком возрасте у девочки возникает гораздо больше проблем, с которыми нужно справляться всей семьёй.
  3. Особое внимание нужно уделять девочке, начиная с 12 лет. В этом возрасте у ребёнка появляются серьёзные физиологические и психоэмоциональные изменения. Щитовидка и гипофиза усиленно работают, синтезируя гормоны.
  4. Такие изменения зачастую отражаются на внешнем виде подростка. Ребёнок быстрее растёт, развиваются вторичные половые органы, проявляются проблемы с кожей. Такие события не могут не задевать психоэмоциональный фон подростка. Юной девушке нужно помогать бороться с комплексами.
  5. Матери необходимо в обязательном порядке больше внимания уделять дочери. Юной леди требуется колоссальная поддержка и дельные советы. Нужно стать для дочери подругой, тогда она сможет делиться с вами всеми страхами и переживаниями.
  6. Если у подростка не будет близкого человека, вы сможете наблюдать повышенную раздражительность, агрессию и депрессивное состояние. Обеспечьте дочери доверительные отношения. С подругой девушка будет чувствовать себя комфортно и спокойно. В такой обстановке легко справиться со многими насущными проблемами и вопросами.
  7. Не стоит упускать тот факт, что пришло время, когда необходимо обсудить все вопросы в плане интимной сферы. Такие дела нужно решать своевременно и правильно. Прежде чем приступать к диалогу, основательно подготовьтесь. Старайтесь деликатно разобраться с личными вопросами.

Как воспитать хозяюшку

  1. Как только дочь дорастёт до сознательного возраста, её необходимо учить порядку и хозяйственности. Здесь не подразумевается, что малышку нужно заставлять убираться в квартире. Начинайте с личных вещей и игрушек. Говорите о том, что всё должно лежать на своих местах. Не стесняйтесь задействовать ребёнка.
  2. Старайтесь организовать игру, скучная уборка и рутина в большинстве случаев даёт обратный эффект. Ребёнок попросту будет избегать подобных действий либо процесс будет недоброкачественным. Приступайте к воспитанию дочки без давления.
  3. Начинайте с объяснений, почему мусор следует регулярно выбрасывать. Говорите о всегда чистой посуде, тарелки не должны накапливаться в мойке. Стоит в семье ввести правило: покушали, помыли посуду каждый сам за собой. Заодно и муж научится ответственности.
  4. В результате нехитрых манипуляций родные, в частности дочь, научатся ценить труд. Каждый раз благодарите ребёнка за помощь и не забывайте хвалить. До 5 лет конечно не стоит загружать чадо сложными заданиями, но убирать личные вещи следует научить.
  5. Начиная с 8-летнего возраста, девочку можно постепенно приучать к быту. Не лишним будет научить ребёнка некоторым простым кулинарным рецептам. Постепенно задания можно немного усложнять. Научите чадо пользоваться бытовой техникой и хозяйственными средствами.
  6. В подростковом возрасте с 12 лет девочке можно поручать практически все бытовые вопросы. У вас должна расти помощница, а не бесполезная лентяйка. Знайте меру, девочка не должна полностью вас заменять, распределите обязанности. Дайте подростку более лёгкие дела. У девочки также свои заботы в виде учёбы и возможных секций. Не перегибайте палку.

Пример родительских отношений

  1. Чтобы воспитать ребёнка правильно, в первую очередь, родители должны подать пример. У счастливой семьи, которая живёт в гармонии, проблем не возникнет. Дочери следует показать, что только счастье и любовь среди близких имеет место быть. Именно такие отношения идеальны и к ним необходимо стремиться.
  2. Важно понимать, что эмитировать идеальные отношения с супругом не получится. Дети почувствуют подвох, ситуация может сильно осложниться. Ни в коем случае не ругайтесь на глазах у дочери. Ссоры сильно травмируют детскую психику. Не допускайте таких ситуаций.
  3. Если дочь увидела что-то подобное, постарайтесь всё объяснить и сделать скидку на долгосрочный брак. Однако, стоит обсудить наедине с супругом все проблемы. Возобновите прежние отношения, старайтесь вместе. Растите ребёнка в гармонии и любви. Поддерживайте девочку во всём и старайтесь решать проблемы дружной семьёй.

Воспитание ребёнка - это тяжёлый процесс, который никогда не закончится. А потому вы должны следовать рекомендациям выше, приводить хороший пример, учить малышку быть хозяйственной и женственной. Немаловажно формировать творческие способности с раннего возраста. Всегда будьте для малышки опорой, поддержкой, лучшей подругой. Никогда не сдавайтесь, стремитесь быть лучшими родителями на свете!

Видео: как воспитывать мальчика и девочку

Ничуть не меньше роли матери. Папа точно так же, как и мама, влияет на поведение дочки, уверенность в себе, жизненные ценности. Но не все папы могут знать, как воспитывать дочку.

У Мэнди Велес двое отцов - родной и отчим. Основываясь на своих отношениях с ними и мнении подруг, она написала советы папам, .

Я не отец и никогда им не стану. Но я дочь, и у меня два отца: родной и отчим. За недолгие 23 года своей жизни я пришла к пониманию, что между папой и дочкой есть особенная связь. Настолько особенная, что поступки и любовь отца с большой вероятностью определят, каким человеком станет его дочь.

Вдохновившись статьей Роксаны Гэй «Советы по воспитанию дочерей», я составила собственный список, который, думаю, всем папам нужно знать, чтобы влиять на своих дочек наилучшим образом. Я основывалась на своем собственном опыте и мнении других дочерей.

1. С первого дня вы должны знать: она всегда останется вашей маленькой девочкой. Но придется приложить усилия, чтобы это сохранить.

2. Не навязывайте ей определенные интересы только потому, что она - девочка. Не настаивайте исключительно на куклах и цветочках. Играйте с ней и в машинки, и в ЛЕГО.

3. Разрешите ей помогать вам с работой или домашними делами. Тогда она вырастет женщиной, которая чувствует себя уверенно на рабочем месте, независимо от содержания работы.

4. Разговаривайте с её матерью, как с равной, а не как с подчинённой. Тогда в отношениях со своими партнёрами она будет ожидать того же.

5. Покажите ей свою «чувствительную сторону». Она поймет, что быть чувствительной - не значит быть слабой.

6. Пусть у вас будут шутки и игры, понятные только вам двоим. Поверьте мне, она будет помнить их всю жизнь.

7. Поощряйте её делать то, чего она боится, и всегда будьте рядом, чтобы помочь справиться со страхом.

8. Давайте ей обещания и сдерживайте их. Если кто-то и разобьёт её сердце, пусть это будет посторонний, а не один из самых близких людей в её жизни.

9. Научите её всему, что вы делаете хорошо.

10. Попросите её научить вас тому, что она умеет хорошо, а вы нет.

11. Постарайтесь принять её интересы, даже если вы их не разделяете. Пусть она узнает от вас, что независимо от того, какие у неё таланты - балет, рисование или рестлинг с мальчишками, - они важны.

12. Это особенно важно, если её интересы, скорее, «девчачьи». Объясните, что они всегда важны, какими бы они ни были.

13. Если вы бы не сказали чего-то сыну, не говорите и дочери.

15. Не говорите с оттенком отвращения о её меняющемся теле и интересе к сексу. Этим вы только научите её стыдиться себя и своих чувств.

16. Не позволяйте себе унизительных, объективирующих реплик, когда говорите о телах других женщин. Ваша дочь это слышит и обязательно применит к себе.

17. Рассказывайте при ней о сильных женщинах, а не только о сильных мужчинах. Тогда она захочет стать одной из них, и будет знать, что у неё есть шанс.

18. Обсуждайте с женой проблемы при дочери. Она запомнит, что у женщины есть право голоса в отношениях, и выберет партнёра, который будет уважать её голос.

19. Когда у нее появится мальчик, не надо шутить про ружьё для отстрела женихов. Это несёт только одно сообщение - что вы не доверяете её выбору.

20. Защищайте несправедливо обиженных и пострадавших. Верьте пострадавшим, когда они говорят о своих проблемах. Вы научите её состраданию и покажете, что отстаивать правду - не что-то недостойное и немужественное.

21. Если ваш пример будет у неё перед глазами, вам вообще не придется отпугивать плохих парней. Она сама будет хотеть лучшего.

22. Если ей все же встретится плохой парень, станьте опорой, когда её сердце будет разбито. Это может случиться, шансы немалые. Будьте рядом, чтобы она могла прийти к вам, а не возвращаться к этому парню.

23. Скажите, что только она сама может принимать решения о том, что делать со своим телом.

24. Чаще говорите комплименты ей и её матери.

25. Говорите ей, как сильно вы её любите. Пишите ей смс-ки. Она должна быть уверена, что вы будете на её стороне, несмотря ни на что.