Интерактивное пособие-скатерть для детского сада. Мой город Пермь
Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой город Пермь »
для старшего дошкольного возраста
Воспитатель Гилина И. А.
Учитель-логопед Малых Н. Ю.
Адрес : г. Пермь
614046 ул. Барамзиной 68А
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта : 2015 – 2016 учебный год.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма . Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте . Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности . Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания . Чтобы воспитать патриотов своего города , надо его знать.
Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны , формирование нравственных и культурных ценностей.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город .
Познакомить с творчеством Пермских писателей .
Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь .
Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей .
Ресурсное обеспечение :
Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края ;
Открытки;
Художественные произведения и материалы;
Дидактические игры.
Участники проекта :
Воспитатели;
Учитель-логопед;
Дети подготовительной группы;
Родители воспитанников.
Гипотеза :
Проживая в городе Перми , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город , начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .
Ожидаемые результаты :
Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
Уметь составлять связный рассказ о своём городе , его достопримечательностях.
План действий :
1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что
хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы
на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,
определение средств и способов реализации проекта .
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования .
Формы и методы реализации проекта :
Раздел программы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие
1. Познавательные занятия :
«Мой город на Каме »
«По улицам города »
«Район детского сада как часть города »
«Растительный мир родного края»
«Животный мир Прикамья»
«Наша Кама велика, широка и глубока»
«Писатели Пермского края
2. Составление описательных и творческих рассказов на тему :
«Город , в котором я живу»
«Я и моя семья»
«Профессии родителей»
«Моя улица»
3. Словотворчество детей с родителями : сочини стихи, сказку о г. Пермь .
4. Составление кроссвордов о птицах, растениях :
«Что это?» .
5. Чтение художественной литературы.
6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час» .
7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
8. Заучивание стихов.
9. Литературный праздник, посвящённый творчеству
Е. Пермяка и Е . Трутневой.
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр :
«С какого дерева лист?»
«Кто лишний?»
«Найди животных нашего края»
«Заселим реку Каму»
Лото «Где это сделано?»
Домино «Люби и знай свой Пермский край »
«Между двух вокзалов»
2. Сюжетно – ролевые игры :
Пожарные
Магазин «Сувениры Прикамья» , «Пермские конфеты » …
Экскурсия по городу
3. Игры народов Прикамья.
Трудовая деятельность
«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)
Конкурс на лучшую кормушку для птиц;
Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование» ;
Задание на лето : собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.
Привлечение детей родителями для труда на даче.
Ручной труд :
Поделки из природного материала
Изготовление макетов зданий города
Изобразительная деятельность Рисование :
«Животные, птицы, растения Перми »
«Улицы родного города »
«Любимое место в моём городе »
Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст) .
Конструирование (бросовый материал) : «Национальная кукла из ниток» , макет перекрёстка ДКЖ.
Строительный материал : здания города .
Здоровье и физическое развитие Беседы :
«Полезные привычки»
«Точечный массаж» ,
«Лечебный чай»
Спортивные праздники, развлечения
Экологическое воспитание
Беседа о климатических условиях города , области.
Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
Составление экосказки о городе Перми , реке Каме.
Мероприятия по охране окружающей среды.
Викторина «Что я сделал для родного города » (Чистота, уют) .
Социальное развитие
Экскурсии в лес;
Экскурсии по родному городу ;
Посещение выставок художников города , края с родителями;
Экскурсия в библиотеку ДКЖ;
Экскурсия в краеведческий музей;
Организация уголка краеведения в группе.
Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной
Музыкальная деятельность
Разучивание стихов и песен о Перми и Каме
Оформление музыкального уголка в русских традициях
Прослушивание песен об Урале и городе Перми
Развлечения
Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи »
Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь »
Взаимодействие с родителями
Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)
Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)
Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»
Фотоальбом «Моя семья»
Фотоальбом «Профессии родителей» ;
Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
Консультации :
Помощь в организации экскурсий
Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Заповедные места Пермского края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Автор: Медведева Виктория Викторовна воспитатель первой квалификационной категории г.Березники, 201 8 г.
Вид проекта: познавательно- экологический Продолжительность: краткосрочный Участники: подготовительная к школе группа и их родители Направления: познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое. Возраст: старший дошкольный Длительность: январь 2018год – февраль 2018 год.
Цель. Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления детей о разнообразии природы родного края, о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу; Формировать представления о заповедных местах Пермского края; Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
Проект о Пермском крае для детей начался с понятий «Заповедник», «Национальный парк». Дети познакомились с первым национальным парком «Лосиный остров» и с причинами возникновения первого Баргузинского заповедника в России – истребление соболя. Ручной труд «Лосиный остров»
Соболь занесён в Красную книгу не только России, но и Пермского края, так его называют «жемчужиной Пермского края» Совместная деятельность в парах «Соболь»
Ребята узнали, что заповедники есть и в нашем родном крае: Вишерский и Басеги. Также познакомились с правилами нахождения в заповедной зоне, с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Пермского края и почему. НОД «Вишерский заповедник»
В ходе проекта, дети не только узнали про чёрного аиста, но и освоили нетрадиционную технику рисования клея с солью. Рисование «Чёрный аист»
Наибольшее впечатление на детей произвела Кунгурская ледяная пещера, так как пещеры никто близко не видел и в них не бывал. Дети посмотрели картинки и короткий видеосюжет о Кунгурской ледяной пещере. В ходе эксперимента попытались вырастить сталактиты и сталагмиты, узнали кто такой спелеолог и какое снаряжение надо, чтобы побывать в необследованной пещере. Эксперимент «Сталактиты» (из соли)
Спелеолог – это круто Пролезть через тоннель никто не испугался
Также в нашем крае много интересных мест, которые получили статус природных памятников Пермского края. Это Каменный город, водопад Плакун, Усьвинские столбы, горы Ветлан и Полюд, камень Гворливый, Помянённый камень и многие другие. Проект закончился викториной, чтобы понять, что ребята запомнили, показалось интересным, в каких местах хотели бы побывать. Команда победителей
Родители тоже приняли участие в нашем проекте. Пришли в творческую гостиную «Грот Кунгурской пещеры» (рисование пещеры клеем с солью)
Мамы и папы приняли участие в разгадывании кроссворда «Пермский край»
Дети для родителей создали газету с рисунками, фотографиями и информацией о заповедных местах Пермского края
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №369» г. Перми
Проект
«Природные чудеса Пермского края».
Воспитатель
Редькина С.Л.
Пермь
2017 год
Информационная карта
Редькина Светлана ЛеонидовнаРуководитель проекта
Зобачева Ирина Александровна: руководитель структурного подразделения
Кадры, реализующие проект
Воспитатели, музыкальный руководитель.
Город, район
Г. Пермь, Свердловский район
Адрес организации
Г. Пермь, 614083, ул. Балхашская,203
Телефон
Тел. 241-91-84
Электронная почта
Сайт учреждения
http :// detsad369.caduk.ru/
Вид, тип проекта
Познавательно – исследовательский, краткосрочный, творческий.
Цель, направления деятельности проекта
(реки,горы,заповедники,пещеры) Пермского края.
Краткое содержание проекта
Подбор методического материала. Изготовление дидактических игр. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.
Место проведения
МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми, ул. Балхашская, 203
Сроки проведения
Сентябрь, октябрь, ноябрь -2017
Количество участников
Детей-32, родители, педагоги - 3
Возраст детей
От 3 до 4 лет
Форма проведения
Познавательные беседы, просмотр видеоматериалов, творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с иллюстрациями природного ландшафта Пермского края.
Продукт проекта
Проект, картотека стихов о Пермском крае; конспекты познавательных бесед, практических занятий с детьми, видео файлы, фотоматериалы. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», альбом «Мой Пермский край».
Актуальность проекта:
Изучение родного края, воспитание патриотических чувств остается всегда актуальным. Знакомясь с природными богатствами Пермского края, у детей формируется представление о горах, реках, лесах, озерах, пещерах, закладываются основные географические понятия. Проект направлен на развитие познавательно – исследовательской сферы у детей.
Проблема: Зачастую дошкольники не знают о достопримечательностях, особенностях своего родного края. Без изучения ландшафта, истории, природы Пермского края невозможно говорить о патриотическом воспитании в целом. Его основы закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому так необходимо развить интерес ребенка к исследовательской деятельности, которая способствует становлению целостной картины мира и закладывает основы познания им окружающего мира, формированию представлений о родном крае.
Цель проекта:
Знакомство детей с природными ландшафтами
(реки, горы, заповедники, пещеры) Пермского края.
Задачи проекта:
Формировать элементарные представления о ландшафте Пермского края;
Наполнить развивающую предметно - пространственную среду группы фотоматериалами, альбомами для рассматривания, дидактическими играми, художественной литературой;
Организовать совместную деятельность детей и родителей по реализации темы проекта;
Воспитывать у детей уважение и интерес к своей родине.
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года",
Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.,
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии (с изменениями на 3 сентября 2016 года)
Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий »
Возможные риски и пути их преодоления:
1.Недостаток наглядного материала.
Пути решения: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах, на сайтах интернет;
2.Карантинные мероприятия.
Пути решения: повышенный уровень санобработки, профилактика, кварцевание, проветривание.
3Пассивность родителей.
Пути решения: использование активных форм работы с родителями – беседы, консультации.
Планирование работы по реализации проекта.
I этап – подготовительный
Задачи:выявить проблемы, формирования цели, задач;
разработать проект;
создать условия для реализации проекта, оформления группы;
пополнить развивающую предметно-пространственную среду (альбомы, дидактические игры, художественная литература, конспекты мероприятий).
№/П
Формы работы
Дата
Результат
Ответственные
Выявление проблемы, формирование цели, задач.
Сен-тябрь
Проблема, цели, задачи проекта
Воспитатели
Разработка проекта
Сен-тябрь
Проект
Воспитатели
Поиск идей для оформления группы
Сен-тябрь
Идеи для оформления
Воспитатели
Оформление группы
Сен-тябрь
Оформление в группе
Воспитатели
Наполнение РППС
Сен-тябрь
Альбомы для рассматривания, видеоматериалы, фотоматериалы, художественная литература, дидактические игры
Воспитатели.
II этап – основной этап реализации проекта
Задачи:Сформировать представление у детей о природе Пермского края;
Развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности у детей;
Организовать совместную деятельность детей и родителей
№/П
Формы работы
Дата
Результат
Ответственные
Беседа о природе Пермского края с показом иллюстраций
Ок-тябрь
Конспект
беседы
Воспитатели
Беседа «Самые большие реки и озера Пермского края»
Ок-тябрь
Знание детьми названий рек Пермско-го края.
Воспитатели
ЧХЛ: Владимир Тяптин
«О, Пермский край!»,
«Кама-камушка»,
Струнова Дарья
«
О реке Чусовой».
Ок-тябрь
Усвоение содержания сказов детьми
Воспитатели
Рисование: «Река»
Ок-тябрь
Рисунки детей
Воспитатели
Беседа «Высоко в горах»
Ок-тябрь
Знание детьми названий гор Пермско-го края.
Воспитатели
ЧХЛ: «Страна малахита»
Ок-тябрь
Усвоение содержания
Воспитатели
аппликация «Гора»
Ок-тябрь
выставка
Воспитатели
Беседа «Заповедник Басеги»
Но-ябрь
Знание детьми заповедника Пермско-го края.
Воспитатели
ЧХЛ:
«Кунгурская ледяная пещера»
Но-ябрь
Усвоение
детьми содержания произведения
Воспитатели
Лепка: «Волшебный камушек из пещеры»
Но-ябрь
выставка
Воспитатели
Просмотр видеофильма «Природные чудеса Пермского края». Обсуждение просмотренного фильма.
Но-ябрь
Обобщен-ное представ-ление у детей о природ-ных ландшаф-тах Пермско-го края.
Воспитатели
III этап – Контрольно-оценочный
/ПФормы работы
Дата
Результат
Ответственные
Оформление альбома «Пермский край»
Но-ябрь
Альбом
Воспитатели
Фотовыставка: «Мой любимый Пермский край»
Но-ябрь
Стенд
Воспитатели,родители
Итоговое мероприятие
Кунгурская Пещера Ледяная -
Одна на свете ты красавица такая!
Ты - украшение города! Ты - гордость наша!
Ты вечно молода. С годами только краше!
В Кунгурской Ледяной Пещере
Чудеса живут...
Там можно в зиму окунуться
В самую жару...
Можно каменную крысу
Увидать...
И в кромешной тьме
Желание загадать...
Сталактиты... Сталагмиты...
Столбики из льда.
И подземные озера -
Зеркало вода...
У Синюшкина колодца
Словно сказ Бажова...
Ох! Не зря зовут Пещеру
Сказкой ледяною!
Закружило голову
Волшебством...
Мы с экскурсией идем
Под землей...
Мой восторг душевный
Сложно описать...
Чтоб понять, КАК ЗДЕСЬ КРАСИВО!
Надо побывать...
Заповедник Басеги
Живописнее места, наверное, нет!
Среди горной тайги, полной тайны и неги,
Протянулся на полдень красивый хребет –
Потому-то и назван когда-то Басеги*!
Склоны гор каменисты и очень круты,
С них ручьи и речушки в низины стекают,
Серебристые воды хрустальны, чисты
И реку Чусовую собою питают.
Здесь пихтово-еловая дремлет тайга,
Заполняет ложбины, растёт у подножий;
Субальпийские, ближе к вершинам, луга,
А на склонах лес карликовый расположен.
Каменистые россыпи сказочных гор
Сплошь покрыты лишайниками или мхами.
Здесь встречаются волк, горностай, тёмный хорь,
А леса полны рябчиками, глухарями.
Росомаха, косуля, медведь и олень,
Норка, лось, колонок и лесная куница.
В речках ловится хариус или таймень,
А в горах белохвост** или беркут гнездится.
Красотой привлекает нас Средний Урал –
Вековая тайга, рек прозрачные воды!
Сотворив твердь земную, Господь Бог создал
Для людей это дивное чудо природы!
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом - Пермь»
Чупина В.Е., воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь
Актуальность проекта
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Кунгуру - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представлений о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Ресурсное обеспечение:
- Иллюстрации экспонатов краеведческого музея г. Перми
- книги,
- журналы,
- открытки достопримечательностей нашего города
- художественные произведения и материалы
- Просмотр фильма о природе Пермского края
- Тематические папки «фото знаменитых людей г. Перми, писателей, художников, писателей, композиторов», «животный и растительный мир Пермского края», «Достопримечательности Кировского района»
- Макет «Улица на которой я живу»
- Презентации «достопримечательности г. Перми», «История возникновения г. Перми», «Кировский район», «пермский Краеведческий музей».
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кунгура, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Гипотеза:
Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы |
Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие |
1. Познавательные занятия: - «Мой город на Каме» - «По улицам города» - «Урал - мой край родной» - «Растительный мир родного края» - «Животный мир Пермского края» - «Предприятия родного города» - «Река Кама» - «Народы Прикамья» - «Путешествие по городам Пермского края» - «Наши защитники» 2. Творческие рассказы: - «Город, в котором я живу» - «Я хозяин города» 3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Перми 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе - час». 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность |
1. Оформление игротеки дидактических игр С какого дерева лист? Назови друзей леса. Кто лишний. Найди животных нашего края. Когда это бывает. Кто живёт в реке. Кому, что нужно для работы. Игры с макетом улицы Кировского района г. Перми Народы Урала. Д/и «собери символы г. Перми» Что нам нужно взять в поход. Что перепутал художник. 2. Сюжетно - ролевые игры: Пожарные Защитники Родины Экскурсии по г. Перми «Достопримечательности города» Экскурсии в детскую Библиотеку им. Крылова Экскурсия во дворец культуры имени Кирова Экскурсия в выставочный зал Кировского района Экскурсия к памятнику «Труженикам тыла» |
Трудовая деятельность |
- «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке) Конкурс на лучшую кормушку для птиц Задание на лето: собрать гербарий растений Урала Привлечение детей родителями для труда на даче Ручной труд: Поделки из природного материала Изготовление макетов зданий города Изготовление символики города |
Изобразительная деятельность |
Рисование: Животные, птицы, растения Урала Улицы родного города Где я отдыхал Рисование национальных костюмов народов Пермского края Хочу о добром рисовать Район в котором я живу Лепка: животных, птиц Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы: - «Полезные привычки» - «Лечебный чай» День здоровья. Спортивные праздники, развлечения |
Экологическое воспитание |
Беседа о климатических условиях города, области. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Мероприятия по охране окружающей среды. |
Социальное развитие |
Встречи с почетными людьми города Экскурсии по родному городу Экскурсии в лес Экскурсия в библиотеку Посещение выставок художников города, края Экскурсии во дворец им. Кирова Историческая Пермь |
Музыкальная деятельность |
Разучивание стихов и песен о Перми Оформление стенда «Художники Пермского края» |
Взаимодействие с родителями |
- «Природа Перми» - посиделки с мамами Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме» Составление эко сказки о городе Перми, реке Камы. Помощь в организации экскурсий Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление макетов |
МА ДОУ «Детский сад № 203» г.Пермь
«ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Руководители проекта: воспитатель Шайганова А.В.
логопед Шишмакова М.А.
Полное название программы | Знакомство с творчеством пермских писателей. Привитие детям любви к чтению. |
Краткое название | «Пермские писатели». |
Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна Воспитатель: Шайганова А. В. |
|
Возраст детей | |
Количество занятий | |
Актуальность | Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на прикамской земле. |
Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России. |
|
1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей. 4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
|
Материалы и оборудование | Книги пермских писателей, посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по теме»).Презентация «Писатели детям». |
Части проекта. | 1.Подготовительный этап(1 неделя). 2.Основной этап.(2 недели) 3.Заключительный этап.(1 неделя) |
Конечные результаты | Дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей. |
Конкретные программные критерии | Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Пополнилась предметно-развивающая среда книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
Количество детей | Дети подготовительной группы.(32 человека) |
ПРОЕКТ «ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Пояснительная записка.
Целью будет являться знакомство старших дошкольников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.
Аннотация
Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в вашей душе.
Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.
Задачи: 1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.
2.Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учётом культурных традиций Пермского края.
3.Возрождение традиций семейного чтения.
4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.
Паспорт проекта
Возраст: дети подготовительной к школе логопедической группы
Участники проекта: воспитатели, логопед,дети, родители,
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Состав проектной группы:
руководители проекта – Шайганова А.В., логопед Шишмакова М.А.
дети подготовительной группы и родители.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Интернет-ресурсы.
2.Шибанова Н.Л. Презентация «Писатели детям».
3.Кустова И.Л. Презентация «Пермские писатели».
4. Посещение школьной библиотеки и выступление библиотекаря по теме.
5. Инсценировка эпизодов некоторых произведений пермских писателей.
6. Экскурсия в лес « Лесные загадки».(Загадки пермских писателей).
7.Просмотр мультфильмов.
Предполагаемые продукты проекта:
Пополнилась книгами пермских писателей библиотека в группе.
Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Создание альбома «Писатели Прикамья».
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап(1 неделя)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
(знакомство с творчеством некоторых пермских писателей на занятиях и внеклассных мероприятиях)
В. Воробьёв
Л. Кузьмин
Е. Пермяк
В. Телегина
А. Тумбасов
Б. Ширшов
В. Бианки
Д. Мамин-Сибиряк
Е. Трутнева
Л. Давыдычев
2.Основной этап.(2 недели)
Подборка книг пермских писателей.
Организация просмотра презентации по данной теме.(выступление логопеда Шишмаковой М.А.)
Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.
Экскурсия в лес «Лесные загадки»(по произведениям пермских писателей).
(Воспитатель.логопед, дети и родители).
Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами писателей Прикамья.
Методическое обеспечение.
*Знакомство с произведениями отдельных пермских писателей.
*Презентация (портрет, краткая биография, приобретение книг для уголка чтения).
На эту работу отведено 2 недели.
3.Заключительный этап.(1 неделя)
*Посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по данной теме).
*Пополнение уголка для чтения произведениями пермских писателей.
*Создание альбома «Писатели Прикамья».
*Инсценировка сказки.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду книгами пермских писателей и альбомом « Писатели Прикамья» созданными родителями, педагогами и детьми, дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.
Библиотека школы №40.