Индивидуальная работа по зож в старшей группе. Перспективное планирование по зож в старшей группе

Лидия Гильмиярова
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ у детей

Сентябрь

1. Консультация для родителей : «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

2. Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

3. Анкета для родителей на тему «Здоровый образ жизни»

4. С/ролевая игра «Вызов на дом врача»

Задачи :

1. Познакомить родителей с понятием «Здоровый образ жизни» , о необходимости закаливания не только в детском саду, но и дома.

1. Подвижная игра : «Солнышко»

2. Дидактическая игра : «Если хочешь быть здоровым…»

3. Просмотр мультфильма : К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Беседа на тему : «Как устроено наше тело»

Задачи :

1. Дать детям элементарные сведения о своем организме.

2. Закреплять умение детей пользоваться личными предметами гигиены.

1. Чтение художественной литературы : А. Барто : «Я лежу болею»

2. Игра – занятие : «Пейте дети молоко, будете здоровы

3. Выставка рисунков на тему : «Полезное питание»

4. С/ролевая игра : «Аптека»

Задачи :

1. Расширение активного словарного запаса детей .

2. Познакомить детей с правильными правилами игры.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

1. Игра- импровизация : «Что умеет наше тело?»

2. Дидактическая игра : «Мое имя»

3. Консультация для родителей : «Здоровый образ жизни – залог здоровья вашего ребенка»

4. Рисование : «Овощи и фрукты»

Задачи :

1. Формировать представление о целостности человеческого организма.

2. Учить детей при помощью рисунков развивать творческие навыки.

3. В игровой форме показать части тела .

1. Беседа на тему : «Витамины на нашем столе»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики :

3. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

4. Консультация для родителей : «Растим здорового ребенка»

Задачи :

1. Формировать представление о значении витаминов в жизни человека.

2. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

1. С/ролевая игра : «Кушайте на здоровье»

2. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей .

3. Чтение произведения : Г. Остера «Вредные советы»

4. Беседа на тему : «Как правильно заботиться о своем здоровье»

Задачи :

1. Продолжать воспитывать у детей понятие ценности здоровья.

2. Рассказать детям,как связаны между собой здоровье и чистота

3. Формировать у детей потребности быть здоровым.

1. Рассматривание иллюстраций : «Мой режим дня»

2. Консультация для родителей : «Для чего нужно закаляться» .

3. Чтение художественной литературы : К. Чуковского «Мойдодыр» .

4. С/ролевая игра : «Кукла Марина заболела» .

Задачи :

1. Продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки.

2. Познакомить детей с произведением К . Чуковского «Мойдодыр»

3. Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.

1. Беседа на тему : «Роль ЗОЖ в жизни человека!»

2. Подвижные игры : «Море волнуется раз…»

3. Анкета для родителей : «Знаю ли я своего ребенка»

4. Рисование : «Моя семья»

Задачи :

1. Формировать умение детей передавать в рисунке членов своей семьи.

2. Развивать эмоционально - волевую и игровую сферу деятельности.

3. Развивать здоровьсберегаещее сознание детей .

1. Беседа на тему : «Солнце, воздух и вода – это наши все друзья!»

2. Выставка рисунков : «Чтобы быть здоровым, нужно…»

3. Консультация для родителей : «О здоровье летом»

Задачи :

1. Систематизировать знания детей о том , как заботится человек о своем здоровье.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

Публикации по теме:

Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию ЗОЖ у детей Наталия Глазова Тема моей публикации: Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по.

Из опыта работы «Инновационный подход к формированию у детей с ОНР интереса к занятиям по ЗОЖ» Проблема здоровьесбережения в условиях ДОУ очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, как правило, отличаются от сверстников.

Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи - санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей «Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад «Колобок» ___Харлапина М. В. Приказ № 84 от 30.08.2016 год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе Пояснительная записка План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать.

светлана золотова
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Составила : Золотова Светлана Владимировна

МАДОУ №223 г. Ульяновска

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

недели Тема Цель

сентябрь 1.

«Здравствуйте мои друзья» .

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

«Быть здоровым я хочу» .

«Отношение к больному человеку»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Формировать представление о

значении здоровья.

Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

октябрь 1.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм» .

«Здоровая пища»

Досуг «Страна Здоровячков» .

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания : еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.

«Мои защитники : кожа, ногти, волосы»

"Кожа, её строение и значение"

«Школа Мойдодыра»

"Как возникают болезни"

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Дать детям общее понятие об организме человека, его органах.

развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

декабрь 1.

«Прогулки во дворе»

«Режим дня»

«Проделки

Королевы простуды».

«Однажды в студёную, зимнюю пору»

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

«Рождественские каникулы : спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

«Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

февраль 1.

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

«Органы слуха»

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

«Роль зрения в жизни человека»

«Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

«Микробы и вирусы»

Сюжетно-ролевая игра : «Скорая помощь»

«Цветик – Семицветик» .

«Зачем мы дышим : органы дыхания».

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) . О том, как уберечь себя от них.

Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию : не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь» .

Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

КВН «Умники и умницы»

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья» .

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде» Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Литература

1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям) .

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

3. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. - СПб : «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2004.

Сентябрь:

«Психолого-физиологические особенности детей 4-5 лет». «Шоколад – горькое лакомство и сладкое лекарство»

Октябрь:

«Секреты ароматных мешочков»

Ноябрь:

«Глаза - главные помощники человека» - уроки гномика Здоровячка.

Декабрь:

«Хронические заболевания слизистой оболочки полости рта» - советы доктора Пилюлькина.

Февраль:

«Это надо делать!»

Что делать, если рядом нет врача - советы доктора Пилюлькина.

Март:

«Уход за ушами» - уроки гномика Здоровячка.

Апрель:

«Здоровая пища для всей семьи».

Май:

«Уход за зубами. Почему болят зубы».

II. Тематические занятия, беседы.

СЕНТЯБРЬ.

1. Рассмотреть альбом «Мы сами» - режим дня.

2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Знакомство с детьми» (книга «Долго ли до беды»).

3. Конкурс «Чистюль» - знакомство с феечкой Чистюлькой.

4. «Упрямый утенок» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 4).

ОКТЯБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Как заводить друзей» («Долго ли до беды»).

2. Конкурс «Чистюль» с ф. Чистюлькой - «Самая аккуратная постель».

3. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком на тему: «Твое тело».

4. «Вежливые бельчата» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 12).

НОЯБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком на тему: «Зрение и глаза», игра «Прицепи-ка хвост собаке».

2. Рассмотреть альбом «Целебные растения».

3. Д/и «Соберем букет из трав».

4. Эмоциональное общение с феечкой Витаминкой «Наш фитобар» - что помогает нашему организму во время болезни.

5.«Как попугай Таню вежливости учил» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 20)

ДЕКАБРЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком «Чем опасен холодный воздух»

2. Уроки здоровья «Забочусь о своем здоровье» - разучивание упражнений для мышц глаз.

3. Д/и «Что полезно нашему организму».

4. «Чучело» («Вежливые сказки», Т.А. Щорыгина, стр. 26)

ЯНВАРЬ.

1. Веселые уроки «Это я», тема - «Внутренние органы».

2. Д/и «Прислушайся к своему организму» - учить детей говорить о своем самочувствии.

3. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

4. Д/и «Кому что нужно» - виды спорта.

5. «Тони в гостях у Каролины» («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 32)

ФЕВРАЛЬ.

1. Чтение книжки «Приключения бобра Суперзуба».

2. Беседа с бобром Суперзубом «Почему нужно следить за зубами».

3. Д/и «Полезное и вредное» - для зубов.

4. Любимая игрушка («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

МАРТ.

1. «Мамины уроки» («Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

2. Беседа с гномиком Здоровячком на тему «Сух и уши» (Веселые уроки «Это я»).

3. Правила здоровья. Уход за ушами. Самомассаж ушей - занятия с феечкой Чистюлькой.

4. Конкурс «Чистюль» (уши, ногти).

5. Беседа с ф. Витаминкой «Зачем мы принимаем витамины».

АПРЕЛЬ.

1. Беседа с гномиком Здоровячком из серии «Как следует питаться».

2. Д/и «Что полезного в овощах».

3. Рассмотрим альбом «Полезное и вредное».

4. Д/и «выбери сам» - игра-рассуждение.

5. «Вредная ворона»(«Вежливые сказки», Т,А. Щорыгина, стр. 46)

МАЙ.

1. Рассмотрим альбом «Мы сами» - режим дня.

2. Эмоциональное общение с гномиком Здоровячком «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

3. Беседа «Что мешает нашему здоровью».

4. Д/и «Полезное и вредное».

5. «Мы едем, едем, едем!»(«Вежливые сказки», Т. А. Щорыгина, стр. 52)

6. Беседа-игра по книжке «Это я» (вкус и запах).

Полную версию работы можно .

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.

Месяц

Тема

Цель занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

Познакомить детей с понятием «витамины ».

Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

1. И. М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь.

2. Вопросы к детям:

Как можно определить, что человек заболел?

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

Как помочь Хрюше поправиться?

3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?»

4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная»

5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты»

6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками.

Д/и «Что где растёт»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Д/и «Угадай по вкусу»

Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.

Д/и «Что лишнее»

Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Д/и «Этот лимон жёлтый как …»

Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми.

Уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты»

Уголок для девочек – вывесить схемы приготовления салатов и компота.

В театральный уголок выложить маски овощей для исполнения «Огородной – хороводной».

В уголок природы – выложить муляжи овощей и фруктов.

В учебную зону вывесить картину «Сбор овощей и фруктов»

В гостях у доктора Айболита

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».

Уточнить правила сохранения здоровья.

Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

1. И. М. В группе появляется книга «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке.

2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» (6, 109)

3. Беседа о здоровье:

Что значит быть здоровым?

Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье.

4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки «Доктор Айболит»

Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Д/и «Что вредно, что полезно»

С/р игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря .

В игровой уголок

В учебную зону – выложить дидактическую игру «Что вредно, что полезно», наглядное пособие «Первая медицинская помощь»

В театральный уголок – вывесить элементы костюмов для драматизации сказки «Доктор Айболит»

Чистота – залог здоровья

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.

Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

1. И. М. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии.

2. Вопросы к детям:

Почему от героев сказок убежали их вещи?

Почему плохо ходить неопрятным?

Назовите случаи, когда нужно мыть руки.

3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться»

4. Чтение стихотворения «Чистюля енот»

6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Д/и «Наши помощники»

Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

В раздаточной – спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки)

В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и «Прачечная»

В учебную зону – выложить дидактическую игру «Наши помощники»

В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.

Формировать привычку здорового образа жизни у детей.

Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике.

1. И. М В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию.

2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии»

3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения.

4. Вопросы к детям:

Для чего нужна зарядка?

Кто из вас дома делает зарядку?

Покажите своё любимое упражнение.

5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»

6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку.

Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта.

Д/и с мячом «Виды спорта»

Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.

Эстафета «Весёлые спортсмены»

Цель: развитие ловкости, быстроты и меткости.

В учебную зону - выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний».

В физкультурный уголок – выложить атрибуты для игры – эстафеты «Весёлые старты»

В уголок творчества – выложить образцы рисования спортивного инвентаря и людей, занимающихся спортом.

Здоровые ушки у моей подружки

Познакомить детей со значением органа слуха.

Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе.

Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей.

1. И. М. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат.

2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу»

3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека.

4. Ритмическая пауза «Заинька»

5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми»

6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу»

Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.

Д/и «Шумовые коробочки»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор»

Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами.

Д/и «Чтобы уши были здоровыми»

Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату.

В учебную зону – выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха»

В уголок природы – выложить раковины морского моллюска.

В музыкальный уголок – выставить шумовой оркестр.

В библиотеку – выставить энциклопедию «Животные»

Чтобы глаза хорошо видели

Познакомить детей со значением органа зрения.

Сформировать у детей навыки ухода за глазами.

Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

1. И. М. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит?

2. П/и «Жмурки»

3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?

4. Беседа о значении органа зрения:

Для чего человеку зрение?

Из-за чего зрение может испортится?

Можно ли смеяться над детьми в очках?

5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» (6, 69)

6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели»

7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз.

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором. (71,56)

Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»

Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.

С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.

Физкультурный уголок

Игровая зона

В учебную зону –выложить альбом «Наши врачи» и дидактическую игру «Чтобы глаза были здоровыми»

Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны

Дать некоторые представления о видах и значении зубов.

Закрепить знания детей о способах укрепления зубов.

Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

1. И. М. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника.

2. Беседа о зубах:

Для чего нужны зубы человеку и животным?

Чем отличаются молочные зубы от коренных?

Что делать если разболелся зуб?

3. Физпауза «Сказочная зарядка» (6,31)

4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении.

5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми»

6. П/и «Полезные продукты»

7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций.

Д/и «У кого какие зубы»

Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников)

Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра»

Цель: закрепить правила ухода за зубами.

Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать «+» отношение к посещению стоматолога.

В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога»

В учебную зону

вывесить плакат «Как правильно чистить зубы», выложить альбом «Наши врачи» и дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чтобы зубы были здоровыми»

В уголок творчества – выложить образцы рисования, шаблоны и трафареты полезных продуктов, зубной щётки и тюбика с пастой»

Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.

Познакомить детей с принципами правильного питания.

Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Воспитывать любовь к здоровой пищи.

1. И. М В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться?

2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек»

3. Вопросы к детям:

Отчего у Робина разболелся живот?

Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым?

Сколько раз в день надо питаться?

Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин?

4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная»

5. Д/и «Полезные продукты»

6. Рисование «Полезные продукты»

7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться.

Д/и «Что лишнее»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

Загадки об овощах и фруктах.

Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.

С/р игра «Продуктовый магазин»

Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

В уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания.

В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Продуктовый магазин» и «Кухня», а также вывесить схемы – модели приготовления полезных блюд.

В библиотеку –выставить книги: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Стакан молока», «Лёгкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки»

В учебную зону – выложить разрезные картинки «Овощи»

Я и моё настроение

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.

Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.

Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

1. получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне?

2. Д/и «Продолжи фразу»

Когда у меня плохое настроение, я …

Меня огорчает, если …

Мне очень весело, когда …

Чтобы поднять себе настроение, я …

Когда я болен, то мне …

3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?»

4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13)

5. Этюд «Стиральная машинка»

6. Рисование «То что мне поднимает настроение»

7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение.

Психогимнастика «Спасём доброту»

Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них.

Этюд «Доброе слово товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма .

Общение «Все люди разные»

Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

В уголок эмоций – выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо»

В уголок творчества – выложить образцы рисования лиц с различными эмоциональными состояниями; вывесить репродукции портретов.

В библиотеку поободрать книги с юмористическими рассказами Н. Носова.

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе.


Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Твой режим дня

Сформировать представления о правильном режиме дня.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.

Воспитывать желание соблюдать режим дня.

1. И. М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?

2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».

3. Беседа по содержанию стихотворения:

Соблюдает ли Витя режим дня?

Правильно ли он питается?

Закаляет ли бабушка Витю?

Как помочь укрепить Витино здоровье?

4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

5. Д/и «Режим дня»

6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.

Д/и «Режим дня»

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.

Д/и «Что перепутал художник»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

В учебной зоне – вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»

В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук.

В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»

Откуда берутся болезни

Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.

Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

1. П. С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.

2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»

Почему человек заболевает?

Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?

Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?

Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?

3. П/и «Полезные продукты»

4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»

5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает.

Д/и «Оденься правильно»

Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»

Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»

Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.

Досуг «Осторожно микробы»

Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».

В уголок конструирования – подготовить образцы постройки здания больницы и различный (кубики, конструктор «Лего»)

В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».

В физкультурный уголок - подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»

С врачами нужно нам дружить

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.

Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

1. заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т. д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?

2. Вопросы к детям:

Как узнать кто из кукол, чем болен?

К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?

Расскажите о своём визите в поликлинику.

3. Д/и «Угадай, что за доктор»

4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»

5. С/р игра «Поликлиника».

6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.

Разучивание стихотворения «Прививка»

Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Рассматривание альбома «Наши врачи»

Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.

Д/и «Продолжи определение»

Цель: формирование умения формулировать определения

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»

В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»

В уголке творчества – выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

Мой организм (63, 87)

Дать представления об устройстве человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

1. получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?

2. Рассматривание плаката.

3. Д/и «Покажи, что назову»

4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28)

5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.

6. вопросы к детям:

Зачем человеку сердце?

Нужен ли человеку скелет и для чего?

С помощью какого органа дышит человек?

Как пища попадает в желудок?

7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»?

Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

Д/и «Кто что делает»

Задание «Знакомство с работой сердца»

Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.

Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.

Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Цель: развитие органов дыхания у детей.

В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.

В уголок творчества

В учебной зоне – поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»

Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. И. М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.

2. Беседа:

Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?

А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.

4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11)

5.Чтение рассказа «Волшебный морж»

6. Вопросы к детям:

Как волшебный морж помог Ване закаливаться?

Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?

Какие правила при закаливании нужно знать?

7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.

Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр»

Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.

Загадки детям.

Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.

Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

В умывальной комнате – поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.

В театральный уголок - выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»

В игровой зоне - приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».

В уголке природы

В учебной зоне - выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.

Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.

Познакомить с основными функциями кожи.

Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

1. И. М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.

2. Вопросы к детям:

Ребята, а нужно следить только за чистотой рук?

Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?

3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.

4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»

5. Загадки детям о средствах гигиены.

6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой»

7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.

Разучивание отрывка стихотворения «Что такое хорошо»

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»

В учебную зону – выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.

В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Сон – лучшее лекарство

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

1. И. М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?

2. Вопросы к детям:

Зачем нужен сон?

Как вы себя чувствуете, когда не выспались?

Сколькими способами можно спать?

А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери?

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»

5. Д/и «Как готовится ко сну»

6. Тренинг «Страшные сны»

7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»

Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.

Тренинг «Страшные сны»

Цель: учить детей не бояться сновидений.

Разучивание колыбельных песен.

Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

В уголок творчества - выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.

В игровую зону - подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».

Зелёная аптека

Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.

Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

1. И. М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?

2. Вопросы к детям:

Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?

Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?

Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?

3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений.

4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»

6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком)

Загадки детям о лекарственных растениях

Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.

Д/и «что лишнее»

Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.

Общение «Если ты в лесу поранил ногу»

Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.

Д/и по экологии «Лекарства под ногами»

Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

В уголок природы – выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»

В уголок творчества – образцы рисования малины, винограда , одуванчика, капусты и т. д.

В библиотеку - выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»

В учебную зону – выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»

Игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)

2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.

3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т. д.

4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.

5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков.

Игра – эстафета «Полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Д/и с мячом «Виды спорта»

Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта.

Д/и «Что вредно, что полезно»

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки «Доктор Айболит»

Цель: развивать художественные способности детей.

Д/и «Кто что делает»

Цель: знакомство с функциями органов»

Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»

Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»

Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».

Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»

В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры

В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.

В библиотеку «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Пояснительная записка.

Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т. е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий , психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.

Здоровье – показатель качества воспитательной работы .

Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.


На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (, ёва,)

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив дошкольного учреждения.

Детям необходимо дать знания о собственном теле. Познакомить с его строением и отдельными частями тела. Познакомить с ролью каждой части тела и гигиеной тела. Приучать правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т. е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.

Список литературы.

· «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации . – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.

· «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

· «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004

· «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

· «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. .- Волгоград: Учитель,2008.

· «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2004.

Елена Маслова
План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни во второй младшей группе

Данный материал поможет педагогам при планировании образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня по всем областям. Данный материал разбит на блоки и включает в себя как работу с воспитанниками, так и работу с родителями.

1 тематический блок «Питание и здоровь е»

1. Беседа: «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Ответственный: воспитатель.

2. Беседа на тему “Полезные продукты” Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Ответственные: Воспитатель, мед. сестра

3. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» С помощью художественного произведения показать полезность продуктов и их значимость для человека. Воспитатель

4. Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы» Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Воспитатель, Мед. сестра

5. Разучивание песенки-загадки «Кто пасется на лугу» С помощью художественного слова закрепить представления о молочных продуктах.

Воспитатель

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».

Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.

7. Посев семян «Помидоры» Расширять представления детей о выращивании овощных культур.

8. Беседа «Крепкие зубы». Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Воспитатель, мед. сестра

9. Дидактическая игра «Чудесный

мешочек» Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение определять на ощупь овощи и фрукты.

Воспитатель

10. Презентация «Все о витаминах» Познакомить детей с витаминами, где их можно найти и их пользой.

11. Беседа "За столом веду себя хорошо"

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Обращать внимание детей на полезность продуктов.

13. Д/игра «Если хочешь быть здоров» Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

14. Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

15. Развлечение «В гостях у Айболита» Расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым

Воспитатель, Физ. рук, Муз. руководитель

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «Здоровый образ семьи»

2. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

3. Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

4. Папка-ширма: «Что такое правильное питание».

5. Совместная реализация проекта «Будь здоров, малыш!» (краткосрочный)

Побуждать родителей формировать у себя и у детей здоровый образ жизни.

Выявить у родителей знания о наличии заболеваний у детей, о профилактике заболеваний.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Ответственный: Воспитатель, Мед. сестра

2 тематический блок «Режим дня и здоровь е»

16. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

Ответственный: воспитатель

17. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности под-держания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

18. Дидактическая игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» Развитие умения называть части суток и определять вид деятельности для данной части суток. -////-

19. Презентация «Секреты здоровья» Рассказать о том, что нужно делать каждому человеку для того, чтобы оставаться здоровым. -////-

20. Беседа "Для чего нужно спать"

Формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы. -////-

21. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Формировать у детей умение выбирать роль, вы-полнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлеж-ности, понимать их назначение. -////-

22. Беседа «Режим дня» Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. -////-

23. Чтение Воронкова «Маша - растеряша» Побуждать детей убирать на место свои вещи, придерживаться, не нарушать режим дня в детском саду и дома. -////-

24. Рисование (раскрашивание) картинок «Мой режим дня» Закрепить у детей имеющиеся знания о режиме дня и о видах деятельности в тот или иной промежуток дня. -////-

25. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. -////-

Работа с родителями:

Консультация «Что такое «Режим дня»

Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Памятка «Мудрые мысли о здоровье» Побуждать родителей соблюдать режим дня дома, приближенного к режиму в детском саду.

Выявление роли физической культуры в семье.

3 тематический блок «Двигательная активность и здоров ье»

26. Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Воспитатель

Мед. сестра

27. Игра-ситуация «На игровой площадке».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Воспитатель

28. Подвижные игры на развитие всех групп мышц организма согласно календарному планированию Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. Ежедневно (дневная и вечерняя прогулки)

Воспитатель, Физ. инструктор

29. Физ. минутки и пальчиковые гимнастики Предупреждение и снятия утомления, повышение активного внимания и работоспособности. Развитие мелкой моторики рук. Ежедневно в режимных моментах и ООД воспитатель

30. Игра-занятие «Шагая осторожно»

Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

31. Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» Познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма.

32. Развлечение: «На весенней полянке» (физкультурный праздник) Закрепление знаний о временах года.

Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,

«У медведя во бору».

Воспитатель, Физ. инструктор

Работа с родителями:

Памятка «Как выбрать участок для прогулок с детьми»

Консультация «Как одевать ребенка на весеннюю прогулку».

Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома»

4 тематический блок «Полезный и безопасный интернет"

33. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, предложить самим сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.

Воспитатель

Работа с родителями:

Консультация «Ребенок и компьютер»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплочённости. 2. Формировать у.

Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда». Цели: Познакомить детей второй младшей.

" Быть здоровыми хотим!" Под таким девизом прошла неделя по пропаганде здорового образа жизни в нашем детском саду. И дети и родители с.