Игры в машине с ребенком 5 лет. Поездка с ребенком: нескучное путешествие

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Подготовка к дальней дороге – всегда процесс волнительный, и требующий учета всех тонкостей. Особенно, если вы едете вместе со своими малышами. Дети, как известно, особым спокойствием не отличаются, и удержать их возле себя по доброй воле можно лишь в одном случае – если детям рядом с вами интересно.

Поэтому важно заранее запастись правильными играми и игрушками, чтобы ваше чадо не скучало в поезде или самолете.

Лучшие игры и игрушки в дорогу – чем развлекать детей в пути?

Начинаем сборы в дорогу с детского рюкзачка , который ребенок должен собрать исключительно самостоятельно. Даже если чаду всего 2-3 годика, он в состоянии сложить в рюкзачок 2-3 свои любимые игрушки, без которых не обходится ни одна поездка.

А мама, тем временем, соберет игрушки и игры, которые не позволят любимому карапузу скучать в пути.

Видео: Во что играть с детьми в дороге?

  • Волшебный мешок «угадайка». Отличный вариант игры для малыша 2-3 лет. Берем небольшой мешочек из ткани, наполняем его маленькими игрушками, а карапуз должен будет засовывать туда ручку и угадывать предмет на ощупь. Игра развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность. И она будет вдвойне полезнее, если игрушки в мешке будут засыпаны мелкой крупой (горох, рис).
    Игрушки выбираем те, которые малыш сможет угадать – овощи с фруктами, звери и другие, уже знакомые ему по домашним играм. Если малыш уже изучил все игрушки из мешка, можно сложить их обратно и попросить его на ощупь найти какую-нибудь конкретную – например, огурец, машинку, колечко или зайчика.
  • Игра на внимательность. Подойдет для детишек постарше, 4-5 лет – идеальный возраст. Развивает память, внимательность, способность концентрироваться. Для игры можно использовать любые предметы, которые у вас будут с собой. Раскладываем перед ребенком, например, ручку, красный карандаш, игрушку, салфетку и пустой стакан. Малыш должен запомнить не только сами предметы, но и их конкретное расположение. Когда ребенок отвернется, предметы нужно убрать в сторону и смешать с другими вещами. Задача ребенка – вернуть те же предметы в исходное положение.
  • Заранее дома готовим мини-игрушки для кукольного пальчикового театра и несколько сказок, которые можно в этом театре разыграть (хотя импровизации, безусловно, приветствуются). Игрушки можно сшить (вариантов таких кукол в Сети немало) или сделать из бумаги.
    Многие используют старые перчатки, на которой создают мордочки, пришивают волосы из ниток, заячьи ушки или глазки-пуговицы. Пусть ребенок вам поможет в создании героев. Ребенок 4-5 лет сам с удовольствием поучаствует в спектакле, а малышу-двухлетке мама доставит немало радости таким представлением.
  • Рыбалка. Проще всего приобрести уже готовую удочку с магнитом вместо крючка, на который ребенок сможет ловить игрушечных рыбок. Данная игра отвлечет карапуза 2-3 лет на какое-то время, чтобы мама перевела дух между пальчиковым театром и очередной вынужденной прогулкой по вагону. Игра развивает ловкость и внимательность.
  • Сочиняем сказку. В эту игру можно играть с ребенком, который уже с удовольствием фантазирует и любит повеселиться и подурачиться. Играть можно всей семьей. Начинает сказку глава семьи, продолжает мама, потом ребенок, и далее по очереди. Можно тут же иллюстрировать сказку в альбоме (конечно же, все вместе – рисунки должны стать коллективным творчеством), или сочинять ее перед сном, под стук колес поезда.
  • Такими игрушками можно занять малыша 2-5 лет на час-полтора, а если участвовать в игре вместе с ним, то и на более долгий период. Рекомендуется выбирать солидные книги, в которые действительно будет интересно играть, а не магнитную доску.
    Впрочем, доска с алфавитом или цифрами тоже позволить занять ребенка с пользой – ведь как раз в этом возрасте учатся читать и считать. Также сегодня в продаже есть и объемные магнитные игры-пазлы, из которых можно собирать целые замки, фермы или автопарки.
  • Плетем фенечки, бусики и браслеты. Отличное занятие для развития мелкой моторики и фантазии. Работа кропотливая – не из легких, но тем она и интереснее. Заранее берем в дорогу набор со шнурками, резиночками, крупными бусинами и мини-подвесками. Благо, такие наборы сегодня можно найти уже в готовом виде. Для девочки 4-5 лет — отличное занятие. Малышу помладше можно подготовить набор из шнурков и небольших геометрических предметов с отверстиями – пусть нанизывает их на веревочку. А если вы научите чадо плести косички, пока едете до пункта Б, то будет совсем замечательно (развитие мелкой моторики способствует развитию творческого начала, терпения, усидчивости и мозга в целом).
  • Дети обожают делать игрушки из бумаги. Конечно, в 2 года малыш еще не сможет сложить из бумаги даже простой кораблик, но для 4-5 лет эта игра будет интересной.
    Лучше заранее купить книгу по оригами для начинающих, чтобы постепенно перейти от простых фигур к сложным. Делать такие поделки можно даже из салфеток, поэтому книжка будет однозначно полезной.
  • Настольные игры. Если дорога предстоит долгая, то настольные игры вам не только облегчат ее, но и сократят время путешествия, которое всегда пролетает незаметно, пока мы играем с нашими карапузиками. Для детишек 4-5 лет можно выбрать игры-путешествия, шашки и лото, для малышей 2-3 лет – детское лото, игры с карточками, алфавит и др. Также можно приобрести книжки, из которых можно вырезать кукол и их одежду (или машинки).
  • Ну а куда же без него! Данный набор берем в первую очередь, потому что он пригодится в любой ситуации. Обязательно складываем в папку блокнот и альбом, фломастеры с карандашами, туда же, дополнительно – ножницы и клей-карандаш. Что рисовать? Вариантов – вагон и еще вагон! Например, можно нарисовать каракули с закрытыми глазами, из которых мама потом дорисует волшебного зверя, а ребенок его раскрасит.
    Или же сделать настоящую книжку-сказку с иллюстрациями. А еще можно вести походный дневник, этакий «бортовой журнал», в который ребенок будет вносить свои наблюдения из картин, пролетающих за окном. Естественно, не забываем о коротких путевых заметках и маршрутном листе, а также карте сокровищ.

Конечно, вариантов игр и игрушек, что могут пригодиться в пути, гораздо больше. Но главное — подготовиться к дороге заранее. Ваш ребенок (а тем более соседи по вагону или самолету) будет вам благодарен.

Видео: Во что играть с ребенком в дороге?


Что можно использовать для игр с ребенком в дороге – игрушки и игры из подручных средств

Если ничего, кроме набора юного художника (как правило, его берут с собой все родители) и любимых игрушек малыша, вы с собой взять не успели или не смогли – не отчаивайтесь.

Дорогу можно сделать интересной и без настольных игр, компьютером и прочих гаджетов.

Нужна лишь фантазия и желание.


Чуть-чуть смекалки — и даже ваши пальцы с помощью фломастеров станут героями театра, а из салфеток вырастут целые сады с прекрасными цветами.

Ну и, конечно, не забудьте захватить 2-3 новые игрушки для малыша, которые смогут увлечь карапуза чуть дольше старых игрушек, чтобы вы (и соседи по поезду) успели немножко отдохнуть.

А какими играми и игрушками вы занимаете ребенка в дороге? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Отправляясь в путешествие, нужно заранее продумать, чем занять ребёнка в дороге. Детям в возрасте до 10 лет трудно усидеть на месте. Для весёлого времяпрепровождения взрослым придётся проявить смекалку и фантазию. Полезными помощниками станут настольные игры, книги, диски с мультфильмами, аудиозаписи сказок, детских песен.

Что взять в дорогу

Отправляясь с детьми в путешествие, нужно позаботиться, чтобы им было комфортно и радостно. Много игрушек и громоздких вещей взять не получится, но без любимого мишки и книги трудно будет обойтись.

Список необходимых вещей:

  • вода, перекус;
  • туалетная бумага, салфетки, полотенце;
  • небольшие настольные игры: лото, домино, магнитные шахматы, шашки;
  • книги, диски, гаджеты;
  • куклы для пальчиковых игр;
  • ручка, карандаши, фломастеры, бумага;
  • небольшие игрушки.

Главное – не переусердствовать с количеством вещей. Можно придумать множество интеллектуальных, развивающих игр, для которых не требуется большое число предметов.

Начало путешествия

Дети, садясь в машину или поезд, находятся под впечатлением от поездки. Конечная цель кажется чем-то сказочным, хочется поскорей добраться и насладиться отдыхом.

С детьми до года чаще всего не возникает проблем, они легко засыпают под плавное покачивание. С малышами главное позаботиться о том, чтобы им физически было комфортно. Нужно оберегать их от сквозняков, палящих солнечных лучей, вовремя поить и не перекармливать.

Детям до 4-5 лет трудно усидеть на одном месте, особенно в автомобиле, где нужно находиться в кресле. Пока они созерцают мелькающие за окном пейзажи, родители могут насладиться тишиной и спокойствием. Важно поймать тот момент, когда ребёнку становится скучно, и начать с ним играть или заниматься.

Заинтересовать без игрушек

Чем развлечь ребёнка в дороге, зависит от его характера и темперамента. Спокойные дети могут часами играть в интеллектуальные игры, проводить наблюдения, сочинять и слушать сказки. Активному чаду трудно усидеть на месте. Для него нужно чередовать подвижные игры со спокойным времяпрепровождением. Итак, чем занять детей?

Игра в слова

Деткам дошкольного и школьного возраста нравится играть в слова. Правила придумывают на свой вкус.

  • Кто начинает – выбирают с помощью весёлой считалки. Ведущий называет слово, ребёнок отвечает другим, начинающимся на ту букву, на которую закончилось предыдущее, и так по кругу. Например: малина, ананас, слива, и т. д.
  • Можно договариваться, что это будут любые слова или относящиеся к отдельным категориям: животные, города, фрукты, имена, растения.

Есть и другие варианты:

  • Находят лишнее слово. Один из игроков называет от 4 до 6 слов. Одно должно быть лишним. Например: стол, кресло, диван, окно, стул. Лишнее – «окно», все остальные – предметы мебели.
  • Находят обобщающее значение. Например: кенгуру, жираф, слон, волк. Это животные.
  • Придумывают слова с противоположным значением. Например: быстрый-медленный, громкий-тихий, пушистый-гладкошерстный (лысый, гладкий, колючий).
  • Придумывают слово наоборот: кот-ток, рис-сим.
  • Находят слова в рифму: кошка-крошка. Можно придумывать только существующие слова или несуразные созвучия. Второй вариант рассмешит не только детей, но и взрослых.

Если дорога занимает больше двух часов, одними развивающими играми не обойтись. Можно заинтересовать ребенка, воскликнув: смотри, за окном белка (павлин, лисица).

Поймай руку

В перерывах между спокойными играми можно поиграть в «поймай руку». Взрослый кладёт кисть на кресло автомобиля или полку поезда и предлагает ребёнку поймать её, накрыв своей ладонью. Не так-то это просто, как кажется. Один играющий старается убрать руку, второй пытается её «прихлопнуть».

В поезде можно поиграть в мячик. Ещё вариант – свернуть листок бумаги в комок и бросать его друг другу. Развлекаемся, усложняя игру, ставим мишень и попадаем в неё.

Счёт в помощь

С помощью этой игры дошколят учат считать. Школьники просто весело проводят время. Можно считать всё, что угодно: светофоры, автомобили определённого цвета или марки, собак в общем или отдельной породы. Можно соперничать: кто первый насчитает 5 светофоров с горящим красным светом, 3 пуделей, 10 сосен?

Для деток старше 8 лет интересным будет соревнование «Кто правильно сосчитает количество остановок до конца пути». В эту игру можно играть независимо от вида транспорта, на котором осуществляется путешествие.

Игры на наблюдательность

Иногда трудно придумать, чем можно занять детей в автобусе, ведь вокруг много народу, нельзя сильно шуметь. Придётся изобретать разные методики, чтобы малышам было интересно. Можно предложить много игр на развитие внимания.

Нужно запомнить, какой пейзаж (магазин, здание, парк) только что проехали. Затем следует ответить на вопрос о том, что промелькнуло за окном. Это был лес, парк, там была собака (кошка)? Здание было высокое или низкое? А может, запомнил вывеску, как называется магазин, который остался позади?

Второй вариант. Раскладывают от 4 до 10 предметов в зависимости от возраста детей. Дают посмотреть на них 30 секунд (минуту).

  • Первый вариант: перемешивают, меняют местами. Ребёнок должен разложить всё так, как было.
  • Второй вариант: накрывают или убирают все (или часть предметов). Ребёнок должен перечислить всё, что было, или ответить, чего не хватает.

Затем ведущий и участник меняются местами.

Музыкальные минутки

Хорошая музыка поднимает настроение и помогает скоротать длинный путь. Песнопения всей семьей в долгой дороге на машине сразу зарядят позитивом. Поют хором или по очереди. Можно выбирать тематические песни. Допустим, мама говорит дочери спеть песню о собаке. Девочка поет, но затем сама выбирает тему композиции.

Можно поиграть в «Угадай мелодию», определяя песни по музыкальному вступлению.

Развлекать детей можно, придумывая стишки и песенки. Каждый сидящий должен в рифму придумать новую строчку. Двигаемся по часовой стрелке от одного игрока к другому. Музыкальный шедевр записывают на диктофон, а затем все веселятся, прослушивая своё творение.

Рисование

Путешествуя в поезде, не обойтись без художественных принадлежностей. Дети постарше могут нарисовать свою мечту, пейзаж или город, который недавно проезжали.

  • С малышами нужно заниматься и направлять их фантазию. Сначала можно предложить создать рисунок на свободную тему. Если ребёнку трудно сосредоточиться, взрослый берёт карандаш и помогает.
  • Малыш рисует любой предмет, кляксу, закорючку. Родитель или второе дитя дорисовывают, чтобы непонятное изображение стало на кого-то (или что-то) похоже. Затем меняются местами.
  • Первый играющий рисует на бумаге голову человека, животного, доводит шею и заворачивает лист так, чтобы остальные не видели, что там нарисовано. Следующий рисует туловище и снова заворачивает. Последний рисует ноги. Может получиться жираф с человеческим туловищем и ногами пингвина. Веселью не будет границ.

Пальчиковые игры

Имея в своем арсенале кукол для пальчикового театра, можно придумать целую сказку. Ребёнку до года показывают представление старшие дети или взрослые. Такое развлечение займет малыша на некоторое время.

  • Куклы надеваются на пальцы, и разыгрывается спектакль. Персонажи могут общаться как между собой, так и с детками.

Если путешествует несколько детей старше 3 лет, они могут долгое время играть друг с другом. Если нет кукол, рисуют на пальчиках каждого ребенка лица любимых персонажей мультфильмов, сказок.

Подготовка к школе

Дорога в поезде, автомобиле ограничивает пространство и позволяет родителям провести время с ребёнком с пользой. Можно поговорить о каких-то моментах, на которые не хватает времени в рабочие будни. Только не нужно затрагивать напряжённые темы и портить настроение.

Хорошим вариантом провести время с пользой является подготовка ребёнка к школе в игровой форме.

  • Если чадо только учится считать, можно вести счёт любых предметов за окном.
  • Если нужно выучить буквы, показывают изучаемый знак в азбуке, а затем просят детей найти эту букву на вывесках.

В замкнутом пространстве автомобиля или поезда дети с удовольствием занимаются устным счётом, учат состав числа, таблицу умножения, грамматические и математические правила.

И взрослому, и ребёнку будет интересно разгадывать ребусы, кроссворды, находить отличия, изучать правила дорожного движения.

Когда нужно не мешать водителю

Часто случается, что мама или папа выезжают с детьми на собственном автомобиле. В этом случае постоянно заниматься с малышами не получится. Нужно сосредоточиться на управлении транспортным средством.

На самых напряжённых участках трассы на помощь придёт планшет или ноутбук с мультфильмами или, что ещё лучше, – диск со сказками, детскими песнями. Ребёнку постарше можно разрешить поиграть в игры на планшете. Но всю дорогу посвящать просмотру мультиков или компьютерным развлечениям не стоит.

Интересным решением является приобретение песочных часов. Малышей просят не отвлекать взрослого, пока крупинки пересыпаются. И так 5-6 раз. Перед поездкой объясняют, что отвлекать водителя от управления машиной нельзя. От его внимательности зависят жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов.

Время, проведенное в дороге с детьми, нужно использовать с пользой. Проявив фантазию, можно придумать множество занятий, от которых получат удовольствие все.

Вот наступает момент, когда вся семья отправляется в долгожданное путешествие. Казалось бы, вещи собраны, билеты куплены, но возникает вопрос, чем развлечь в дороге ребенка, чтобы он не скучал? Как сделать поездку не только рутинным, но и интересным занятием? Первое время дети погружены в новые впечатления: они рассматривают пейзаж за окном, вслушиваются в новые звуки, ходят по купе поезда, а вот когда малыш начинает откровенно скучать - самое время придумать для него оригинальное развлечение. Представляем вашему вниманию ТОП-10 способов как развлечь ребенка в дороге.

1. Дневник путешественника

Попробуйте вместе с ребенком завести настоящий путевой дневник - это может быть альбом с плотными листами или тетрадь. Предложите ребенку зарисовывать все, что его заинтересовало. Когда делаете остановку - можно собрать красивые цветы и засушить их, а затем вклеить в дневник, в тетрадь также можно вклеивать фотографии, билеты, карты и многое другое. Мама может сделать к наиболее удачным снимкам интересные комментарии. Поверьте, когда вы через пару лет достанете этот дневник и рассмотрите его вместе, он доставит вам немало удовольствия и подарит приятные воспоминания о путешествии.

2. Словесные игры

Можно предложить ребенку посчитать автомобили на малолюдных трассах или усложнить задачу и считать только машины красного цвета или определенной марки. Не менее популярны и словесные игры, к примеру, «Отгадай слово или Поле чудес», принцип тот же, что и у популярной игры, взрослый загадывает слово, а малыш может называть буквы или задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не менее интересно незаслуженно забытая игра в «Города» или «Словесное домино», когда человеку нужно называть слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Можно потренироваться в составлении предложения на одну букву, к примеру: Мама мыла, Маша мела метлой. Можно вместе решать кроссворды, загадки, головоломки, поиграть в ассоциации: придумать, на что похожа форма облаков или дальнего леса.

3. Доски для рисования

Настольные игры зачастую занимают много места, а вот доска для рисования вполне поместится даже в небольшой сумочке. Возьмите с собой в дорогу альбом, цветные ручки, трафареты - дети обожают возиться с цветами. Карандаши и раскраски лучше оставить дома, карандаши легко ломаются, а в дороге постоянно их очинять по меньшей мере неудобно. Интересным вариантом времяпровождения станет спирограф, различные штампики, наклейки. В магазинах продается мягкая синельная проволока, из которой можно создавать забавные фигурки - все это пригодится для развлечения малыша.

4. Игры на бумаге

С детьми постарше можно устроить соревнования в «Крестики-Нолики» или «Морской бой». Можно предложить ребенку карту, чтобы он сам смог следить за маршрутом и отмечал все населенные пункты, которые вы уже проехали. Такое занятие надолго его увлечет, а вам не придется волноваться об организации досуга чада. Если вы едете в поезде - можно попробовать потренировать искусство оригами: научитесь вместе складывать цветок, журавля, самолетик или кораблик из бумаги - особого умения здесь не требуется, более сложные фигурки лучше практиковать в домашних условиях, поскольку для них потребуется клей, ножницы - в дороге попросту будет неудобно.

5. Книжки и развивалки

Для совсем маленького ребенка можно подготовить развивающие книги - страницы такой книжечки выполнены из тканей разной фактуры, к ним пришиваются бусины, пуговицы, наклеиваются наклейки. Можно почитать ребенку вслух, посмотреть занятные иллюстрации вместе. Хорошим вариантом станут аудиосказки - благо, практически у каждого есть телефон или планшет, хотя бы на полчаса можно будет занять чадо интересной историей, а вот мультики в дороге лучше не смотреть - они возбуждают нервную систему, а в машине, самолете или поезде особо не разгуляешься.

6. Коробочки с сокровищами

Можно взять шкатулочку и составить дорожный набор для рисования или какого-либо ремесла. Предложить ребенку создать в пути свой «сундучок с сокровищами», хорошенько рассмотреть их, а потом поиграть: предложите ребенку запустить руку внутрь шкатулки или мешочка и на ощупь определить, какой предмет сейчас он держит. Это и мелкую моторику развивает, и ребенку ехать куда интереснее. В сундучок могут попасть ракушки, желуди, магниты, маленькие игрушки, брошки и многое другое.

7. Настольные игры

Это не совсем игры в классическом их проявлении, но все же настольные. Зачастую игры довольно громоздкие, поэтому вполне можно обойтись ровной поверхностью, на которой можно будет играть: в поезде или самолете это откидной стол, в машине - поднос, который можно взять из дома. На поверхности можно выкладывать слова, играть в домино или лото, рисовать, писать.

8. Придумайте историю вместе

Очень интересный способ скоротать время в долгих путешествиях - это написать собственный рассказ. Предложите ребенку помочь вам, а на полях тетради нарисовать забавные рисунки. Можно поиграть в игру противоположностей: придумывать предложения, которые связаны друг с другом, но одно начинается со слов «к сожалению», а другое «к счастью». Например: К сожалению, море было холодное, и купаться нам не разрешили. К счастью, на следующий день выглянуло солнышко, и погода наладилась.

9. Пальчиковые игры и театр

Не стоит сбрасывать со счетов любимые многими детьми потешки и пальчиковые игры. При желании можно создать целый кукольный театр, изготавливая кукол из подручных материалов - бумаги, носового платка, красивого цветка и так далее. Куклы могут рассказывать занимательные истории и сказки, учить вместе с ребенком стишки и песенки - и время скоротаете, и чему-то полезному и новому ваше чадо научится.

10. Творчество

Многие дети любят что-то мастерить: фигурки из проволоки и бумаги, кусочки пластилина, аппликации и многое другое может понравиться вашему ребенку и развлечет его в пути. Можно составить собственную фантазийную карту с необычными названиями и описаниями вроде «деревушка, где много коров» или «детский город», дети любят творчество, поэтому не бойтесь экспериментировать и фантазировать вместе с ними.

Отпуска согласованы, место для отпуска выбрано, осталось решить на чем же туда ехать. Многие родители выбирают поездку на своей машине. Это и по бюджету не так бьет, и можно ехать в своем темпе, останавливаться, когда захочешь и заезжать туда, куда понравилось. Но длинная дорога на своем автомобиле может стать целым испытанием, особенно, если вы едите с маленькими детьми.

Как и чем развлечь ребенка от года до 3-4 лет в дороге? Поездка на личном автомобиле будет комфортна и приятна лишь в том случае, если ваши дети будут в хорошем настроении. Для этого вам необходимо подготовиться заранее, запастись интересными идеями на весь путь следования, выполнять определенные рекомендации для того, чтобы ваше путешествие стало необычным и запоминающимся.

Собираясь с ребенком в дороге, необходимо помнить об обязательной правильной для безопасности вашего ребенка во время путешествия на машине.

Все детки индивидуальны, и что вызывает восторг у одного малыша, может спровоцировать плач у другого. Вы лучше знаете и понимаете своего ребенка. При выборе тех игр и занятий в дороге не забывайте учитывать возраст и способности вашего ребенка.

По статистике, наиболее сложно путешествовать с детьми от 1 года до 3-4 лет, такие дети требуют к себе максимум внимания всеми доступными для них способами. Но не всегда получается понять, чего именно он хочет.

Детки до года обычно (но не всегда) хорошо переносят дорогу, большую часть времени в пути спят.

Если ваш малыш засыпает в дороге, просто замечательно. Если же он бодрствует, то вам необходимо примерно каждые два часа останавливаться, чтобы «размять косточки».

За месяц до поездки уберите с глаз ребенка его любимые игрушки, докупите новых и расформируйте все эти игрушки на несколько наборов. Один набор можно положить в пластиковую банку с закрывающейся крышкой, второй в коробку, а третий в пакет.

Не лишним будет выучить различные считалочки и маленькие стишки, особенно те, в которых можно делать простые действия руками, ногами, глазами и т.д. А можно записать их на диктофон, особенно самые любимые. Так как скорее всего их нужно будет повторять огромное количество раз. Можно играть в пальчиковые игры.

Отдельно собираем две сумки. Одна для развлечения ребенка, вторая — подручные средства для мамы. Плюс перекусы. Не забываем и об .

Пакет для мамы:

  • влажные салфетки;
  • вода;
  • пакет для мусора
  • сменная одежда
  • горшок или подгузники.

Из еды лучше всего для перекусов подойдут:

  • курага и изюм, сыр, крекеры и сухие завтраки, всевозможные орешки, сухофрукты и цукаты, фрукты или овощи, порезанные на кусочки.

Собираем сумку для ребенка в дорогу. В эту сумку нужно положить все, что мы собираемся использовать для развлечения в пути.

Содержимое «развлекательной» сумки для ребенка в дорогу:

  • несколько наборов игрушек, которые мы приготовили за месяц до поездки;
  • маленькая доска для мела либо магнитная доска для рисования;
  • пластмассовый поднос — замечательный стол во время рисования;
  • песочные часы на 2-3 минуты;
  • плеер с наушниками с записями, которые вы сделали или купили;
  • блокнот
  • цветные карандаши, мелки;
  • коврик для рисования водой;
  • книжки с наклейками, наклейки (объемные и обыкновенные);
  • синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф+ комплект цветных ручек;
  • новые разукрашки и детское домино;
  • новые книги на интересующую вашего ребенка тематику.

Варианты игр во время путешествия для деток примерно от года и до 3-4 лет

Если ребенка укачивает, то поиграйе с ним в устные игры, например.

Первая Буква.

Ребенку надо придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя (фамилия, название города и так далее). Вы должны помогать ребенку подсказками. Например, если ребенка зовут Саша, можно спросить: «Что появляется на небе и ярко нам светит», «какой ты знаешь овощ бордового цвета», «что ты любишь слушать на ночь», «кто говорит гав», «мама носит это на плече и кладет туда свой кошелек». Когда надоест эта буква, можно перейти к другой.

Вспомни как это было.

Можно вспомнить что-нибудь, в чем вы с ребенком участвовали. Например, ходили в гости к бабушке, гуляли в лесу, ходили в зоопарк, попали под дождь. По очереди рассказывайте, что вы видели там и чем занимались.

Например,

— когда мы ходили в лес, мы встретили тетю Вику с Денисом

— а у Дениса были мелки

— и вы с Денисом рисовали домик и т.д.

Угадайка, что за песня

Если ваш ребенок любит песни, можно поиграть с ним в следующую игру. Спойте первую строчку песни. Если ребенок узнает песню, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте петь, пока он не вспомнит.

Также можно петь песни всем вместе — с вашего детства, детские, любимые. Довольно веселое занятия. Не забывайте покачиваться из стороны в сторону. А можно подпевать включенные заранее подготовленные для этого дела песни. Также ваше совместное пение можно записать на диктофон, а потом включать ребенку.

Волшебный мешочек

Положите внутрь мешочка небольшие предметы (пуговицы, куски разноцветных ниток, игрушки из киндер-сюрпризов), а теперь пусть ребенок на ощупь угадает, что он держит в руках. Потом из всего этого сокровища можно придумать целые картины.

Что я вижу?

Поездка на машине — замечательная возможность для знакомства с окружающим миром.

Обратите внимание на то, мимо чего вы проезжаете. Попробуйте вместе описать все что вы увидите. Каким-либо определенным тоном отмечайте появление необычных предметов. Обращайте внимание ребенка на различные мелочи. Здесь больше елок или берез? Сколько домов ты можешь насчитать? Куда падает тень от деревьев?

Говори, как я.

Можно один и тот же стишок рассказывать весело, страшно, с французским акцентом, медленно, быстро, басом, растягивая слова. Пусть ребенок повторяет за вами так, как ему это слышится. Обычно детям нравится повторять слова, меняя при этом голос.

Можно поиграть так. Вы хлопаете несколько раз. Ребенок должен повторить. Далее усложняете ритм, количество хлопков. Ребенок повторяет. От простого к сложному. Можно не только хлопать, но и стучать по стеклу, топать ногой, повторять определенный слог (та-та-та). Потом пусть он будет ведущим, а вы исполнителем.

Странный зоопарк.

Эта веселая игра нацелена на укрепление памяти. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» - и называет любого зверя, какой придет в голову (реального или выдуманного).

Например: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там длинноногого носорога».

Второй повторяет: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» Он сначала называет зверя, которого назвал первый участник игры, а потом своего, продолжая рассказ. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано предыдущим плюс свое.

«Т»-слова.

Выбирайте любую букву и ищите объекты за окном, начинающиеся на эту букву.

Можно начать игру с буквы «Т» — транспорт, такси, трактор, телефон, трубы, трасса, трамваи. Если все «Т»-слова закончились, то можно называть любые слова на эту букву: тюлень, тюль, тряпка, топор, тополь, таракан, тумбочка и так далее.

Угадай, что это.

Задумайте что-нибудь (предмет) и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте одну подсказку. Если он не отгадает, вторую. Продолжайте до тех пор, пока он не назовет загаданный предмет. Можно описывать признаки предмета и для чего он нужен.

Воображаемая пицца.

Скоро приедете на место? Можно возбудить аппетит с помощью «приготовленной» в машине еды, например, пиццы. Спросите, как ее готовить. Из чего, в какой последовательности, как долго и где.

Если ребенку понравилось готовить в машине, по приезду обязательно вместе приготовьте реальную пиццу.

Наперстки.

Понадобится 2-3 пластмассовых (желательно разноцветных) стаканчика и небольшой предмет, например, ластик. Для игры «в наперстки» пригодится наш заготовленный заранее пластмассовый поднос.

Накрываем стаканчиком ластик, меняем местами стаканчики и пробуем угадать, где спрятался ластик. Прячьте предмет по очереди.

Если ребенка не укачивает, то синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф вам в помощь.

Из синельной проволоки можно делать различные интересные фигурки, при помощи спирографа получаются очень необычные узоры, пищевую фольгу можно разглаживать, скручивать в трубочку, а из скрепок можно мастерить бусы.

Если вы устали либо вам нужно сосредоточиться на дороге, дайте ребенку песочные часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Или можно дать ему плеер с наушниками. Потом обязательно обсудите с ним то, что он слушал.

Так что времени скучать у вас точно не будет. Проведите время в дороге в общении со своими самыми близкими и родными людьми. Хорошего отдыха вам и незабываемых впечатлений!

А как вы развлекали ваших деток в дороге? Какие игры им нравились больше всего?

P.S. Некоторые игры взяты из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

С технической стороны всё выглядит довольно несложно - все мы знаем, как и где пристроить в машине детское кресло или бустер, а как же психологическая сторона? Не травмирует ли ребенка поездка в шумной и рычащей железной коробке? И чем его занять во время поездки, чтобы и от процесса вождения не отвлекаться и чадо было довольно и счастливо? "Колеса.ру" поговорили об этом с детским психологом Верой Келим.

Всё зависит от возраста

Можно ли сказать, что для ребенка поездка в автомобиле - это стресс? Для каждого возраста есть свои тонкости.

Детям до полутора лет сложно переживать "отрыв от родителей", так как кресла для младенцев в целях безопасности повернуты в другую сторону и нет возможности быть на руках у родителя, у детей складывается ощущение покинутости. В результате - слезы.

Для ребенка от полутора до трех лет поездка на автомобиле тоже может быть стрессом, потому что детям сложно быть привязанными к креслу - они крайне непоседливы в этом возрасте. Справиться с этим очень легко - в дальних автомобильных путешествиях можно (и нужно) останавливаться каждые два часа, чтобы размяться и погулять.

А вот для ребят старше трех лет поездка будет скорее не стрессом, а настоящим приключением. Но если вы собираетесь гнать 8-10 часов без остановки, то ребенок устанет и будет капризничать. Во всем нужно знать меру.

Как же увлечь ребенка?

Примерно после пяти лет ребенок в состоянии сам себя развлекать, пока родитель отдыхает или сидит за рулем.

Впрочем, этот ценный навык - самостоятельно развлечь себя - может сформироваться и раньше. Тут главное - обучать. Сначала вы развлекаете ребенка, а потом он продолжает все делать сам.

А может, просто дать ему планшет с мультфильмом?

Вопреки расхожему мнению, в компьютерах и мобильных устройствах как таковых нет ничего плохого. Просто нужно грамотно их использовать.

Прежде всего, нужно внимательно отнестись к подбору контента. Давайте детям играть только в те игры и смотреть только те мультики и кинофильмы, в которых вы уверены.

Планшет, безусловно, увлекает ребенка. Но использовать его нужно в последнюю очередь, когда вы поиграли уже во всё и нет возможности выйти на улицу. Также маленький компьютер пригодится, если вы вынуждены ехать наедине с ребенком, и у вас нет возможности отвлекаться от дороги.


Долго оставлять ребенка с планшетом наедине не стоит

Для маленьких детей - от полутора до трех лет - разумный лимит составляет 20 минут в день. Короткометражные мультики идеально подойдут для этого возраста.

Для ребят старше трех лет - 1,5 часа в день. Лучше показывать один полнометражный мультик или кино - это связано с утомляемостью. Если при этом вы будете прислушиваться к происходящему на экране и комментировать, ребенку будет смотреть интереснее и полезнее. Он будет учиться оценивать происходящее, отвечать на ваши вопросы про сюжет или учиться описывать внешний вид героев.

Экран в подголовнике работает лучше

Естественно, необязательно покупать люксовый автомобиль со штатными экранами. Можно купить, к примеру, держатель для планшетного компьютера. В руки же устройство давать не следует. Это опасно! Можно легко травмировать ребенка и испортить планшет.


Аудиокниги тоже помогут

Радиоспектакль или качественно записанная аудиокнига - прекрасный вариант для развлечения в дороге для всех возрастов. Но нужно учитывать нюансы:

  • Детям до трех лет тяжело воспринимать сюжеты на слух, следовательно, эта задумка бесполезна. Зато с маленькими детьми можно слушать и петь детские песни. И необходимо, чтобы родители участвовали в этом процессе - это не только объединит вас и вашего ребенка, но и поможет развить слуховое внимание.
  • В возрасте от трех до шести лет лучше всего подойдут простые детские пьесы и аудиоспектакли. И только после шести лет разумно включать чаду настоящую аудиокнигу.
  • Прежде, чем включать аудиокнигу ребенку, поставьте ему аудиоспектакль - не монотонное чтение, а разнообразные интонации и звуки. Лучшие аудиоспектакли были из советской коллекции Гостелеоадиофонда - их до сих пор можно найти в уже современных форматах.


Игры и общение без современной техники - еще лучше

Игрушки

Малышам подойдут подвесные игрушки и игрушки среднего размера от 5 до 20 см в длину. Не маленькие, чтобы не проглотили, и не большие, чтобы не были громоздкими. Детям постарше можно давать и мелкие игрушки.

Важно! Игрушки малышам выдавать лучше по одной. Чем младше ребенок, тем быстрее его внимание рассеивается. Если дать ему сразу все игрушки, то через 5 минут он наиграется, а вы даже не успеете выехать из двора.


Книжки с картинками и раскраски

Такой набор подойдет ребятам старше трех лет. Если нет специальной книжки, то подойдет любой блокнот или альбом. Только не давайте ребенку ручки и фломастеры, а то он разрисует вам салон автомобиля. Наиучшим образом подойдут цветные карандаши.


"Житель автомобиля"

Есть один отличный прием, распространенный среди педагогов, подходящий для всех детских возрастов. Необходимо иметь какой-либо вид развлечения, который находится только в машине. Например, это "суперкарандаш" или игрушка, которые "живут" в автомобиле. Так у ребенка к вещице будет намного больше интереса.