Играйте в подвижные игры. В среду — в лимонном желе
Наталья Капцова
Время на чтение: 11 минут
А А
Утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Эти воспоминания остаются с малышом на всю жизнь. Данное мероприятие традиционно проводится, чтобы порадовать малышей, раскрыть спящие еще таланты, привить определенные навыки. Ну и, конечно, совместная подготовка детей к празднику – это серьезный опыт работы в команде. Как же создать в детском саду интересный утренник в честь восьмого марта?
Выбор сценария – это главное, с чего всегда начинают подготовку любого утренника в детском саду. Сценарию следует уделить особое внимание. Значение имеет как сам сценарий, так и детали – музыка, украшения, атмосфера праздника, костюмы и разные приятные мелочи.
Костюмированный бал на 8 марта! Как подобрать костюмы для детей
Какие костюмы будут актуальны для праздника восьмого марта? Конечно, в первую очередь, цветы. Приобретать костюмы в магазине может себе позволить не каждый родитель, поэтому, чтобы не травмировать одних детей богатством нарядов других, пусть все они будут одинаковыми. В данном случае, воспитателю лучше обсудить это с родителями.
- Костюмы цветов для мальчиков . Как известно, цветок – это зеленый стебель, зеленые листья и яркая красочная голова-бутон. Исходя из этого, и создаются костюмы. Зеленая рубашка может служить стеблем, а созданная из ярко-красной бумаги цветочная шапка – цветком тюльпана (иди другого цветка, в зависимости от сценария).
- Костюмы для девочек . Для стебля, соответственно, выбираются зеленые платья или сарафаны. Шапки цветов создаются также из бумаги.
- Можно приобщить к созданию костюмов и детей, посадив на «бутоны» ими нарисованных и вырезанных бабочек.
Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду
Оригинальный сценарий утренника на 8 марта в детском саду
Спектакль к празднику 8 марта может быть любым – созданным по мотивам сказки, песни или экспромтом придуманный воспитателем и родителями. Главное, чтобы детям он был интересен, и чтобы не осталось незадействованных ребятишек. Например, такой сценарий , как:
Приключения цветов в стране весны
Роли участников спектакля:
- Розы – девочки, одетые в костюм цветов
- Тюльпаны – мальчишки в костюмах цветов
- Солнышко
- Тучка – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
- Садовник – воспитатель в костюме
- Пчелка – одна из мам (бабушек) или помощник воспитателя в костюме
- Тля (пара персонажей) – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
Главная идея спектакля
Дети играют роли цветов, растущих в саду. За ними заботливо ухаживает садовник, им ласково улыбается солнышко, поливает тучка, и пчелка прилетает за пыльцой. Враги цветов – это тля. Они, конечно же, всеми силами пытаются помешать росту цветов. С тлей борется сам садовник, солнышко, пчелка и даже тучка – ведь у мам скоро праздник 8 марта, и они ждут цветов.
За 2-3 недели ребята готовятся к празднику. Выпускают стенгазету, развешивают фотографии. Заранее изготавливаются и раздаются открытки – приглашения мамам и бабушкам.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви! Сегодня на праздник к нам пришли замечательные мамы. Ребята, а знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют мам по именам). А кто знает полные имена мам? Как называют их, например, коллеги по работе? К нам на праздник пришли и наши любимые бабушки. А кто знает полные имена бабушек? Видите ребята, какие у нас замечательные гости. Давайте нарисуем коллективный портрет.
1конкурс: “Коллективный портрет ”
На доске прикреплён лист ватмана. Ведущий держит листки, на которых написаны части тела человека (голова, правая рука, левая нога и т.д.). Участники вытягивают по листку бумаги и рисуют эти части тела (получается портрет).
Ведущий: Вот видите, как хорошо умеют рисовать наши дети! А они ещё умеют рассказывать стихи.
1. Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать.
Ведь не только им трудиться,
Мамам надо отдыхать!
2. Дорогие наши мамы!
Поздравляем от души
С праздником весенним самым!
Вечно Ваши малыши.
3. Нашим мамам!
Нашим мамам!
Ласковым, любимым самым.
4. И бабулькам – хлопотуньям,
И сестренкам - хохотуньям,
Пусть погожий день весенний
Превратится в день везенья!
5. День подарков, день цветов
И подметенных полов.
Чисто вымытых тарелок
И других таких проделок.
6. Даже праздничный пирог
Маме в радость съесть бы смог.
ВСЕ. Что-о-о?
6. Маме в радость спечь бы смог!
Честно, честно без обмана!
7. Как сварить с изюмом кашу,
Заплести косу Наташе,
Как рубашку отутюжить,
Приготовить папе ужин…
8. Всё на свете знают мамы!
Всё на свете могут мамы!
Нашим мама, нашим мамам
Посвящается программа!
Песня о маме.
9. Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять Вас с женским праздником
Собрались как на парад!
10. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.
11. 8 Марта- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
12.Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 Марта
Нашим мамам шлем…
Все: Привет!
13. Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
14. Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете,
“Спасибо” маме говорят
И взрослые, и дети!
Конкурсы для мам.
1 конкурс: “Собери портфель”.
На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?
Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель ребенку!
Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).
2 конкурс: “Мама – ловушка”.
Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.
3 конкурс: “Помощник Карлсона”.
Детям завязывают глаза. Мама подходит к ребенку и угощает вареньем. Ребенок должен угадать, из каких ягод варенье.
15. А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для того немало
Фантастических идей.
16. Ведь сюрприз готовить маме –
Это просто интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
17. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок.
Дети дарят подарки мамам, выполненные своими руками.
18. У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда.
Она не ругает меня никогда!
19. Усадит, накормит-
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?
20. Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно с ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!
21. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что – то мастерят.
Песня “Бабушки – старушки”.
22. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
“ У нас одни пятёрки”.
23. Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
24. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
25. Если бабушка сказала:
“То не трогай, то не смей!”
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Конкурсы для бабушек.
1 конкурс: “Узнай сказку”.
Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
2 конкурс “Угадай рецепт”.
Наугад бабушки вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.
1рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч.ложка соли, 1 ч.ложка соды.
2 рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 грамм сливочного масла, 0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш.
3 рецепт: 50 гр.дрожжей, ? ч.ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.
4 рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
5 рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
6 рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
1-й мальчик: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
2-й мальчик: Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, не важно!
3-й мальчик: Если дразнил вас когда – то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
4-й мальчик: И не от злости, я по привычке
Дёргал частенько вас за косички!
5-й мальчик: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать мы вас больше не станем!
6-й мальчик: Очень Вас просим, Вы нас простите
И поздравленья эти примите!
7-й мальчик: Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
8-й мальчик: И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
ЧАСТУШКИ:
Мы весёлые ребята
Вам частушки пропоем.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой Вам шлём!На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.Повезло же Вам, девчата,
Вы у нас счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!К празднику 8 Марта
Мы готовили подарки.
Для девчонок дорогих,
И хотим поздравить их!
Мальчики дарят подарки девочкам.
Конкурсы для девочек:
1 конкурс: “Проверка на вежливость”.
Этот конкурс проводится только один раз. Мальчики выстраиваются в шеренгу. Перед ними проходит девочка. Она как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернул девочке. После этого объявляется, что это был первый конкурс.
2 конкурс: “Комплимент” .
На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят комплименты девочке, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
3 конкурс: “Модница”.
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно надеть клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
4 конкурс: “Золушка”.
В банке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис, семечки. Нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее?
5 конкурс: “Соскоплюи”.
Для конкурса нужно 2 мальчика, 2 девочки. Каждому дается по пустышке. Кто дальше плюнет.
Весёлые конкурсы со сладкими призами.
Зал делится (условно) на 3 команды «Мамочки», «Дочки», «Внучки».
1. конкурс «Разминка»:
Необходимо ответить на весёлые вопросы, вопросы задаются по очереди каждой команде.
«Мамочки»: Чем кончается день и ночь?(мягким знаком)
«Дочки»: Из какого крана нельзя напиться?(из крана, который строит дома)
«Внучки»: Что у зайца сзади, а у цапли впереди?(буква ц)
2 конкурс «Литературный».
«Мамочки»: Назовите сказку о том, как любовь превращает зверя в человека.
(Аксаков «Аленький цветочек»).
«Дочки»: О первой жертве неудачного вложения денег. (А. Толстой «Приключения Буратино»).
«Внучки»: О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. (рус. нар. сказка «Колобок»).
3 конкурс «Музыкальный».
Спеть песню «Пусть бегут неуклюже» так как её спели бы:
«Мамочки»: Кошачий табор.
«Дочки»: Ансамбль бродячих собак.
«Внучки»: Куриная вокальная группа.
Победители получают по сладкому призу, а остальные по поощрительному призу.
4 конкурс «Назови правильно».
Ведущий 2: Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Я буду называть продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.
Хурма (фрукт)
Сазан (рыба)
Изюм (ягода)
Корица (пряность)
Кокос (орех)
Дыня (ягода)
Топинамбур (овощ)
Фисташки (орехи)
Виноград (ягода)
Баклажан (овощ)
Вобла (рыба)
Бычки (рыба)
5 конкурс «Шуточные вопросы».
А сейчас предлагаю ответить на шуточные вопросы.
Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)
Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)
Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репка)
Какую вещь “позаимствовали” домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Учитель: Спасибо, дорогие мамы, давайте немного отдохнём от кухонных забот.
6 конкурс «Продолжи пословицу».
1.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
2.Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
3.Птица рада весне, а младенец – матери.
4.Нет милее дружка, чем родная матушка.
5.При солнышке тепло, при матушке добро.
6.С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
7.Без матушки родной и цветы не цветут.
8.Маменька родимая – свеча неугасимая.
9.Сердце матери лучше солнца греет.
7конкурс Игра со зрителями «Вкусные вопросы»
1: Сваренные в воде фрукты. (Компот)
Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
2: Большое пирожное. (Торт)
Любимая ягода медведя. (Малина)
Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
3: Картофель всмятку. (Пюре)
Райский фрукт. (Яблоко)
Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)
4: Околпаченный работник кухни. (Повар)
Фирменное блюдо сороки – белобоки. (Кашка)
Еда, которой Журавель кормил лису. (Окрошка)
5: Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». (Икра баклажанная)
Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
6: Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ.
(Майонез)
7: Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей.
(Оливье)
Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)
Самый распространенный напиток в России. (Чай)
8: Старинное русское лакомство, расписанное глазурью. (Пряник)
Продукт, изготовленный из плодов и ягод, сваренных в
концентрированном сахарном сиропе. (Варенье)
Вид пирога быстрого приготовления с различной начинкой.
(Пицца)
8конкурс «Рукодельница».
Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин на нитку. У кого получится длиннее цепочка? Мамы награждаются медалью «Рукодельница».
9конкурс «Ненаглядный мой»
В конкурсе принимают участие мамы с детьми. Кто из мам больше скажет ласковых слов своему ребенку. Называют по очереди, повторяться нельзя.
10конкурс «Помоги подружке».
В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят по одному мальчику и одной девочке от каждой команды. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.
Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.
11конкурс Конкурс «Помощницы»
А в следующем конкурсе мы просим по участвовать наших будущих хозяек - девочек.
(Две участницы выходят на сцену, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» - носовые платки.)
1. «Одень малыша на улицу» – на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» – исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» – на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» – несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» – нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» – кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» – завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом – участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» – отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» – на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… – кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» – две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» – по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – , молоко, сахар, творог…/использовать
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна – для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» – две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» – на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» – 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» – поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» – дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.
“Напеки блинов” – блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
“Свари варенье” – напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит (“заклеит”) пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: “Чей букет красивей” – вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры “Угадай малыша по ладошкам”: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
“Наведи порядок” – по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч “заметет”
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка – сковорода.
Мамы “пекут блины” (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт “блин” и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы “победила дружба” смотрим насколько “качественно приготовлены блины”!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).
ИГРА “К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ”
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона”следы.”
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?
Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
“Парикмахерская полька”
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо “скребти” друг о друга.
Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! – это говорим до музыки.
Вступление – слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!
Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!
Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!
Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!
Музыка Б – играют все вместе без слов
Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.
Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор – Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)
Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)
Воспитатель: А через день мы видим – сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…
Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)
Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)
Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.
“Мама собирается на работу”
Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача – изобразить своих мам.
“Самая музыкальная” (Конкурс)
Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача – не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».
“Помоги маме перенести покупки”
Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.
“Рукодельница”
Вед: А для мам у меня есть ещё одно (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?
“Узнай себя”
Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ.
Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию
Ход занятия:
1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.
2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.
3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.
4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.
5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.
Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!
После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.
6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.
7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.
8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
Можно поменяться с ребенком местами;
Каждому «зверьку» соответствует своя музыка.
10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)
1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.
2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.
4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!
5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.
6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.
7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.
Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.
8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.
А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.
Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли – самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.
11. Заключительное упражнение
Наталья Черникова
Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник стал ярким, интересным, можно использовать игры, конкурсы и эстафеты. Участниками игр могут стать, как дети, так и приглашённые мамы.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности
«Слова любви и нежности о маме»
Средства: воздушный шар
Дети стоят в кругу, у ведущего в руках воздушный шарик. Он говорит нежное слово о маме и предаёт шарик по кругу. Каждый из детей получив шар, называет также нежное и доброе слово о маме, передаёт шар следующему ребёнку. Во время игры можно не громко включить в качестве фона песенку о маме или красивую мелодичную музыку.
«Найди своего ребёнка»
Средства: платок
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий вызывает желающую участвовать в игре маму, завязывает ей глаза платком и предлагает найти своего ребёнка. Дети могут двигаться по кругу. Игру можно повторить несколько раз.
«Что изменилось?»
Средства: платки
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Можно вызвать сразу несколько мам и завязать им глаза. Ведущий или сами дети меняют что-нибудь в своём облике (можно снять бабочку, расстегнуть пуговицу, снять заколку и т. д.) Задача мам - найти и указать, что изменилось в облике её или других детей.
«Угадай, чья это мама»
(часто используем на утреннике во второй младшей группе)
Средства:
Во время праздника дети то и дело обращают взоры в сторону сидящих в качестве приглашённых мам.
Во время предложенного задания дети должны закрыть глаза. В это время ведущий вызывает какую-либо маму, предлагает сесть на стул и покрывает её шалью.
Задача детей, когда они откроют глаза, отгадать, чья это мама. В качестве проверки можно предложить ребёнку, чья это мама, подойти, снять шаль и обнять свою маму.
Игра-забава «Жмурки»
Средства:
Колокольчик
Маме завязывают глаза, дети разбегаются по залу. У ребёнка, чья мама участвует в игре, в руках колокольчик. Задача мамы – поймать своего ребёнка.
«Цветочная клумба»
Средства:
Шапочки или ободки с изображением цветка,
Цвет обручей должен совпадать по цвету с цветами на ободках.
На полу раскладываются обручи, дети выбирают и надевают ободки с цветами. Предварительно можно загадать загадки о цветах, тот, кто отгадает и будет участником этой игры. Участники занимают место в клумбах (обручах, садятся на корточки. Под музыку несколько мам имитируют, что они поливают цветы. Цветы начинают расти (дети поднимаются, затем могут выйти из своей клумбы и покружиться, выполнить танцевальные движения. По окончании музыки дети стараются занять своё место в клумбе (во время танца мамы могут поменять клумбы местами). Можно ввести правило и играть на убывание игроков. Кто последний займёт своё место в клумбе или перепутает клумбу, выбывает из игры. Самый последний игрок и будет победителем.
Эстафета «Развесим платочки сушиться»
Средства:
Бельевая верёвка,
Носовые платочки,
Прищепки
В зале растягивают верёвку. Её могут держать в натянутом виде 2-е мамы. На верёвке уже могут висеть прищепки.
Ведущий помогает детям распределиться на 2-е команды. Участвовать могут и мамы. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит таз с носовыми платочками. По команде ведущего дети из команд по очереди берут платок, бегут к верёвке, вешают платок сушиться и бегут обратно к своей команде, встают в конец колонны. Чтобы при развешивании белья дети из разных команд не мешали друг другу, можно сделать на середине верёвки метку.
Команда, справившаяся с заданием первая, является победителем эстафеты.
Эстафета «Консервирование фруктов»
Средства:
Муляжи фруктов,
2-е пластмассовые ёмкости (банки,
2 подноса,
Ведущий дети детей на две команды, которые выстраиваются в колонны. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоит стул, на котором банка и на подносе лежат фрукты.
Задача детей по команде ведущего подбежать к стулу, положить один из фруктов в банку, вернуться к своей команде и встать в конец колонны. Последний ребёнок из команды бежит к стулу и закрывает или просто накрывает банку крышкой. Команда, которая справится быстрее, считается победителем эстафеты.
(к участию в эстафете можно привлечь мам)
«Игры с прищепками»
1 вариант
Средства:
Прищепки,
Шаблоны солнышка без лучиков
Вызывают пары: маму с ребёнком. Каждая пара получает таз с прищепками и шаблон солнышка. Ведущий предлагает сделать солнышку лучики.
Чья команда выполнит задание первая, та и победит.
2 вариант
Средства:
Прищепки,
Также вызываются пары: мама с ребёнком. Сначала мамы и дети вешают прищепки на одежду друг друга. Затем им завязывают глаза и предлагают с закрытыми глазами снять все прищепки.
Чья пара выполнит задание первыми и снимет все прищепки, будет считаться победительницей конкурса.