Гиперактивный ребенок.

Здравствуйте,
напишите, пожалуйста, может ли подобная проблема быть психологической и являться признаком какого-либо расстройства или же просто мне не хватает двигательной активности.
Мне бывает очень тяжело сидеть или стоять на одном месте, например, на работе. Было такое, что тяжело было ехать в метро, я выходила на каждой станции и ходила по платформе и потом садилась в следующий поезд. Т.е. стоять или сидеть на одном месте было невыносимо. Подобное было и в школе, на перемене я постоянно ходила по лестнице. В детстве мне рассказывали, что я любила ходить кругами.

Ответы психологов

Евгения, добрый день.

В вашем письме крайне мало информации, для того, чтобы ясно ответить на ваш вопрос. При одних обстоятельствах это признаки невроза, при других это ничего не значит.

Если ваша подвижность и ходьба кругами усиливается при волнении, тогда скорее всего это расстройство.

Для более точного ответа нужна встреча и беседа с вами очно или по Скайпу.

Бирюкова Анастасия, ваш Гештальт терапевт по Skype в любой точке мира

Хороший ответ 7 Плохой ответ 0

Да, это может быть связано как с личными особенностями (например - повышенной внутренней тервожности) - так и являться "частичкой" какой-то бОльшей проблемы. Но - "по одному изолированному проявлению ("симптому") говорить о чём-то большем - бессмысленно", это будут лишь "фантазии".

Если хотите разобраться - приходите на очную консультацию, обсудим с вами вашу ситуацию и подумаем о поиске решения проблемы.

Могу предлложить вам пройти тест, там есть шакла тревожности:

http://psy-therapist.ru/content.php?r=133-ito

Пётр Юрьевич Лизяев, психолог -психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а так же по Skype.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Евгения! действительно, сказать заочно, что с Вами происходит невозможно. НО - является ли это проблемой для Вас? если ДА - тогда Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту, так как именно врач сможет оценить Ваше состояние и при необходимости назначить лечение. Психолог же не врач и не в его компетенции проводить диф.диагностику и ставить диагнозы. Да, это может быть повышенным уровнем личностной тревоги , возможно, состояние, связанное с тревожностью, либо проявление иного состояния. Чтобы понять и на самом деле разобраться в том, что с Вами происходит, как это называет и требует ли это коррекции, нужна консультация врача. Если решитесь - можете обращаться ко мне - смогу дать координаты специалиста.

Шендерова Елена. Москва. Возможна работа по телефону, skype, watsapp.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Маленькие дети, как правило, энергичны и легко отвлекаются. Когда им нужно спокойно сидеть и хорошо себя вести, они начинают ерзать, капризничать и испытывать дискомфорт. Это совершенно нормально, и не стоит беспокоиться, если продолжительность концентрации внимания вашего ребенка, похоже, не превышает минуту. Тем не менее, в некоторых ситуациях вам необходимо заставить ребенка спокойно сидеть на месте. В этой статье вы найдете множество полезных советов!

Шаги

Часть 1

Развивайте способность ребенка сидеть спокойно

    Пусть ребенок потренируется сидеть спокойно. Большинству малышей этому навыку приходится учиться, но вы можете попрактиковаться в домашних условиях. Для начала пусть малыш потренируется сидеть у вас на коленях в течение одной минуты. Дайте ребенку задание сидеть как можно неподвижнее. Постепенно увеличьте время, пока ваш ребенок не научится сидеть на месте в течение более длительного времени.

    • Старайтесь не развлекать ребенка во время этих тренировок. Игры, щекотка, пение и т.п. противоречат цели задания: вы же пытаетесь заставить ребенка научиться спокойно сидеть без развлечений.
    • Когда у ребенка будет заметен прогресс в этом упражнении, вы можете пересадить его на стул. Сядьте рядом с ребенком и дайте ему задание сидеть на месте.
  1. Почитайте ребенку вслух. Это спокойное, требующее внимания занятие, развивающее способность ребенка сосредотачиваться и сидеть спокойно. Научите малыша обращать внимание на детали: задавайте вопросы и показывайте интересные детали на иллюстрациях.

    Поощряйте художественную деятельность. Предоставьте ребенку бумагу, цветные карандаши и краски. Это интересное занятие для малыша, которое также увеличивает продолжительность концентрации внимания. Поощряйте ребенка закончить картину, прежде чем перейти к другому занятию.

    • Поначалу лучше принимать участие в этих занятиях вместе с ребенком. Ваше внимание может заставить ребенка сосредоточиться на художественной деятельности в течение более длительного периода времени. Когда он станет более сосредоточенным и внимательным, вы можете предоставить ему свободу действий и наблюдать со стороны.
  2. Играйте в спокойные игры, которые требуют внимания. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок играл в кубики, головоломки и другие игры, которые не связаны с физической активностью. Эти игры помогают малышам развивать память, мелкую моторику, координацию движений и способность спокойно сидеть на месте.

    Внесите спокойные моменты в распорядок дня вашей семьи. Регулярно организовывайте спокойные занятия, когда все члены семьи спокойно сидят все вместе. Это может быть момент перед едой или специально отведенное время для спокойного чтения. Если ребенок видит, как его родители, братья и сестры моделируют соответствующее поведение, он быстрее учится.

    Используйте прием пищи в качестве практики. Маленькие дети должны научиться спокойно сидеть за столом во время еды. Дайте ребенку понять, что бегать во время еды неприемлемо, что он должен спокойно сидеть на месте, и что он сможет встать из-за стола и вернуться к играм только после того, как закончит есть. Поскольку приемы пищи столь регулярны, они предоставляют ребенку отличную возможность попрактиковать необходимые навыки.

    • Подавайте пример во время приема пищи. Когда вы обедаете в семейном кругу, не вставайте, чтобы ответить на телефонные звонки или проверить, что идет по телевизору.
    • Вы можете разрешить ребенку есть в компании куклы или плюшевого мишки. Скажите ребенку, что кукла или мишка не должны прыгать по всему столу.
  3. Награждайте усилия ребенка. Когда малыш прекрасно справляется с непростой задачей сидеть на месте или концентрировать внимание, обязательно похвалите его, причем не ограничивайтесь общими фразами, а сделайте похвалу конкретной. Вы можете предложить небольшое вознаграждение – кусочек шоколада, прогулку в парке – за особо хорошее поведение.

    Часть 2

    Помогайте ребенку сидеть спокойно
    1. Подготовьте ребенка. Заранее подготовьте ребенка к ситуации, когда он должен будет сидеть на месте. Объясните малышу, что это будет за ситуация и какое поведение от него ожидается. Типичные ситуации включают в себя:

      • Ресторан. Хорошее поведение за столом еще более необходимо в ресторане, чем дома. Не ждите чудес – выберите ресторан, подходящий для семей с маленькими детьми – но объясните малышу, что он должен спокойно сидеть на месте и хорошо себя вести.
      • Парикмахерская. Если ваш малыш крутится, ерзает и прыгает, будет очень трудно сделать ему хорошую стрижку. Объясните это ребенку заранее, и скажите, что он должен сидеть на месте и смотреть на свое отражение в зеркале.
      • Медицинские осмотры. Дети должны сидеть на месте во время медицинских осмотров, особенно при сдаче крови на анализ и других процедурах. Подготовьте ребенка заранее. Во время осмотра или процедуры попытайтесь занять ребенка. Отвлеките его, указывая на красочные картины или рисунки, и используйте воображение: капля крови может быть божьей коровкой или малиновым соком.
      • Церковь, концерты и театральные представления. Опять же, подготовьте ребенка заранее. Тем не менее, имейте в виду, что ребенок может быть не в состоянии высидеть всю церковную службу или весь концерт. Планируйте делать небольшие перерывы, выходите с ребенком на улицу, чтобы он дал выход своей энергии.
    2. Убедитесь, что основные потребности ребенка удовлетворены. Вы не можете ожидать от голодного, испытывающего жажду, измученного, или испытывающего иной дискомфорт малыша, чтобы он спокойно сидел на месте и безукоризненно вел себя; у вас нет шансов на успех.

    3. Отвлеките ребенка. Когда ваш ребенок должен спокойно сидеть на месте, будь то во время приема пищи или на приеме у врача, попробуйте отвлечь его. Привлеките внимание ребенка к картине на стене, отражению в зеркале, глупой песне или рассказу и т.д. При необходимости захватите с собой его любимые игрушки, книжки с картинками и еду.

      • В редких случаях вы можете воспользоваться мультфильмом или электронным устройством. Это может помочь, когда вам действительно необходимо, чтобы ребенок посидел на месте какое-то время – например, в кабинете врача или в парикмахерской. Но не используйте эту стратегию слишком часто: вы только только научите ребенка «отключаться» перед экраном.

«Мой ребенок гиперактивный. Что делать?» Этот призыв о помощи часто приходится слышать детским психологам. Часто родители сами ставят этот диагноз ребенку, иногда «помогают» воспитатели детских садов, врачи или психологи. Но что же на самом деле гиперактивность? Как распознать и как помочь своему малышу?

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни, и т. д.

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Есть и второе название – СДВГ – синдром дефицита внимания.

На что сразу хочу обратить внимание. Грамотный невролог, психолог или психиатр – не поставит это диагноз до 5-6 лет! Всегда дико видеть эту запись в медицинских картах детей в полтора-два года.

О чем мы еще должны договориться. Если вашему ребенку уже есть 5 лет, вы видите, что он не может заниматься одним видом деятельн ости больше времени положенного по возрасту (в пять лет это 15-20 минут на один вид деятельности, например, рисует спокойно 15 минут) тяжело засыпает, «ерзает» сидя на одном месте, легко или резко у малыша меняется настроение – начните с визита к неврологу. Доктор проведет необходимые тесты, назначит пройти ЭЭГ и по результатам возможно назначит терапию.

Так, а теперь о том с чем идут к психологу.

- с малышами до 4 лет

- с тем, что ребенок не сидит на месте,

- не хочет играть один,

- проявляя протест, постоянно кричит или падает в истериках на пол,

- плохо спит, часто просыпается.

- Слишком активен, в понимании мамы.

Конечно, это классическое «горе от ума» Мамы читают много книг, журналов, часто сравнивают своих детей с другими «идеальными малышами», которых посадили около коробки и игрушками и они сидят там два часа. Я не буду вам говорить, о том, что не надо сравнивать детей, что ваш особенный и развивается по своему сценарию, я предложу вам мини тест, ответы на который будут «да» или «нет»

1. Вашему ребенку меньше пять лет?

2. Ваш ребенок может заниматься одним делом (которое ему интересно) 5-10 минут (например, играть или смотреть мультик)?

3. Ваш ребенок спит более трех часов подряд во время ночного сна?

4. Ваш ребенок может посидеть у вас на руках, или самостоятельно на месте?

5. Ваш ребенок способен спокойно употреблять пищу? Находясь при этом в стуле или на руках?

Если хотя бы 4 из 5 ответов ДА – у вас просто активный малыш, все что вы ему приписываете вряд ли имеет отношение к диагнозу СДВГ.

Для детей старше 5 лет, есть такая таблица, которую используют как подсказку психологи.

Критерии оценки

Гиперактивный ребенок

Тревожный или активный ребенок

Контроль поведения

Постоянно импульсивен

Способен контролировать поведение

Двигательная активность

Постоянно активен

Активен в определенных ситуациях

Характер движении

Лихорадочный, беспорядочный

Беспокойные, напряженные движения

Разобрались? Что же делать? Если вашему ребенку поставлен диагноз, то начать коррекцию с невролога. Терапия, которую они проводят поможет ребенку уравновесить нервную систему, и взять ее под контроль. Ему станет легче в обучении, в принятии решений, уходить тревожность и раздражительность. После этого детский психолог сможет подсказать вам комплекс упражнений для регуляции внимания. Часть из них я опишу ниже.

Это классическая схема, которую вам посоветуют:

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества!

А теперь советы тем мамам, у чьих детей, на самом деле, нет проблемы!

1. Позвольте ставить диагнозы врачам.

2. Примите, что ребенок развивается в движении, ему это жизненно необходимо

3. Посмотрите на себя, буквально, лучше с помощью фотографий и видео, и так же разберите поведение вашего мужа. Вы спокойны, тихо сидя в кресле проводите свое время, вам нравится часами заниматься одной и той же деятельностью? Нет? Ой, может быть это ВАШ ребенок?)

4. Если вы хотите, что ребенок вас слышал и выполнял то, что вы просите, делайте это правильно. Инструкция должна быть краткой и немногословной. Она должна состоять из очень конкретных и понятных ребенку шагов.

5. Уменьшайте количество запретов! Это то, что вносит противоречие и сумятицу в детские головы. Жизнь в клетке из запретов вынуждает с ними бороться всеми доступными методами!

6. Давайте ребенку время! Это очень важно! Прежде чем добиться результаты, предупреждайте 3-4 раза с интервалом в 5 минут. Это позволяет подсознательно принять и услышать ваше требование.

7. Не давайте сто заданий сразу. Это сложно. Дробите их не мелкие части.

8. Ограничивайте гаджеты и мультики. Это мешает адекватному восприятию информации ребенком!

9. Думайте о самооценке ребенка, прежде чем сделать замечание и сказать, что не так, задумайтесь на секунду, о том, какой вред это может ему нанести в будущем!

10. Не смотря на все, что я уже сказала, этот пункт очень важен. Активному ребенку нельзя жить во вседозволенности! Помогайте вашему непоседе с детства формировать рамки и границы, это очень важно. Но заранее продумайте как это сделать, не создавая клеток, о которых мы писали выше. Самое лучшее рамки выставленные при помощи игры или сказки, когда малыш делает выводы сам.

Почему я прыгаю Митчелл Дэвид

Вопрос 55 Почему ты не можешь сидеть спокойно?

Почему ты не можешь сидеть спокойно?

Мое тело постоянно движется. Я просто не могу сидеть спокойно. Когда я не двигаюсь, я чувствую себя так, как будто моя душа отделяется от тела, и это вызывает у меня такой страх, что я не могу оставаться на месте. Я всегда начеку. Но хотя я всегда хочу находиться где-то в другом месте, мне никак не удается туда попасть. Я всегда остаюсь в моем собственном теле, и когда я не двигаюсь, особенно четко осознаю, что в ловушке. Но когда я двигаюсь, я могу немного расслабиться.

Все говорят аутичным людям: «Успокойся, прекрати суетиться, сядь спокойно», когда мы носимся туда-сюда. Но поскольку я чувствую себя гораздо спокойнее, когда я двигаюсь, я сначала не понимал, что они имеют в виду, когда говорят «успокойся». В конце концов я стал понимать, что есть ситуации, когда мне лучше оставаться на одном месте. Единственный способ, который может помочь нам научиться этому, - это постоянная практика.

Из книги Литературная Газета 6332 (№ 28 2011) автора Литературная Газета

Почему мошенник не должен сидеть События и мнения Почему мошенник не должен сидеть НАМЁК ПОНЯЛ? В последнее время много сказано о том, что экономических преступников нельзя подвергать наказанию в виде лишения свободы, а ещё лучше статьи об экономических преступлениях

Из книги Что? 20 самых важных вопросов в истории человечества автора Курлански Марк

Из книги Чёрный лебедь [Под знаком непредсказуемости] автора Талеб Нассим Николас

Почему нам удается спокойно пить кофе Вспомним кое-что из обсуждения Среднестана в главе 3: ни одно отдельное наблюдение не влияет на итог. И это свойство будет приобретать все большую и большую значимость по мере увеличения рассматриваемой вами совокупности. Средние

Из книги Почему я прыгаю автора Митчелл Дэвид

Вопрос 7 Почему ты говоришь так странно? Иногда аутичные люди говорят со странными интонациями или используют слова необычным образом. Нормальные люди способны подыскивать слова для того, что они хотят сказать, непосредственно в процессе разговора. Но в нашем случае

Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

Вопрос 8 Почему вам требуется столько времени, чтобы ответить на вопрос? Вы, нормальные люди, говорите с невероятной скоростью. Между появлением мысли в вашей голове и ее произнесением проходит лишь доля секунды. Для нас это подобно волшебству!Может быть, что-то не так с

Из книги Философия как образ жизни автора Гусман Делия Стейнберг

Вопрос 10 Почему ты не можешь говорить нормально? Я долго пытался понять, почему мы, аутичные люди, не можем как следует выразить свои мысли. У меня никогда не получается сказать то, что я на самом деле хочу сказать. Вместо этого у меня выходит какой-то словесный мусор, не

Из книги автора

Вопрос 20 Почему ты так переживаешь из-за ничтожных ошибок? Когда я понимаю, что допустил ошибку, мой разум отключается. Я начинаю плакать, кричать, поднимаю шум, я просто не могу думать ни о чем другом. Какой бы ничтожной ни была ошибка, для меня она очень серьезна, как будто

Из книги автора

Вопрос 25 Почему ты прыгаешь? Как вы думаете, что я чувствую, когда подпрыгиваю и хлопаю в ладоши? Держу пари, вы думаете, что за маниакальным весельем, отображающимся на моем лице, не стоит никаких особенных чувств.Но когда я прыгаю, мои чувства как будто взмывают к небесам.

Из книги автора

Вопрос 31 Почему вы так привередливы в еде? Некоторые люди, страдающие аутизмом, действительно употребляют в пищу лишь очень ограниченное число продуктов. Лично у меня нет такой проблемы, но в какой-то степени я понимаю, в чем причина. Мы едим три раза в день, но для

Из книги автора

Вопрос 36 Почему тебе нравится вращение? Нам, людям с аутизмом, нравится кружиться на одном месте. Если на то пошло, мы любим крутить любые предметы, попавшие нам в руки. Вам, наверное, сложно понять, что такого хорошего в этом кружении?Повседневная обстановка не вращается,

Из книги автора

Вопрос 45 Почему тебе так нравится гулять? Мне кажется, многие аутичные люди любят прогулки. Хотел бы я знать, сможете ли вы догадаться почему. «Потому что, гуляя, вы чувствуете себя лучше?», «Потому что вам нравится быть на свежем воздухе?». Оба ответа, конечно, верны, но для

Из книги автора

Вопрос 47 Ты можешь привести пример чего-то, что доставляет аутичным людям настоящее удовольствие? Нам доставляет удовольствие кое-что, о чем вы, вероятно, не догадываетесь. Нам нравится дружить с природой. У нас не очень хорошо получается общаться с людьми, потому что мы

Из книги автора

Вопрос 48 Почему ты всегда куда-то бежишь? Мой разум все время колеблется то туда, то сюда. Не то чтобы я убегал по собственному желанию, я просто не могу не устремляться туда, где что-то привлекло мое внимание. Это меня и самого раздражает, потому что меня всегда ругают за

Из книги автора

Вопрос 49 Почему вы так часто теряетесь? Я уже говорил о том, как я срываюсь с места, как только замечаю что-то интересное. Но есть еще одна причина, почему мы так часто теряемся, и я думаю, она в том, что мы на самом деле не знаем, где нам следует быть. Вы можете сказать нам, что