Эстафеты к 23 февраля в доу. «Тише едешь, дальше будешь» — спортивный праздник в детском саду

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста: Будем в Армии служить


Описание материала : Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитникаОтечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.Дети под марш входят в зал.
Ведущий . Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Ребёнок : Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищать отечество -
Значит защищать
Дворик свой отеческий,
Дочь, жену и мать,
Место, где работаешь
Лес, луга, поля,
Где живешь с охотою,
Где твоя земля…
Ребенок: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Песня «Наша Армия сильна»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
Припев:
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!
Припев:

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью.
А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Летчики».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.
Летчики: «Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем! »

Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу, но для начала проведем разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче - здесь, завтра - там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны - назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» - выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий : В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!
«Меткий стрелок»
У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)

Ведущий: Следующий конкурс «Военно – полевая база»
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до указателя, Обратно бегом, держась за руки.

А вот и наши девочки хотят поддержать бравых солдат. Сейчас они нас порадуют озорными частушками

Девочка:
- Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!
Выбегают девочки и поют частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.
2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!
3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.
4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »
5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.
6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.
7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.
8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Танец с флажками, потом все садятся на стульчики.

Ведущий: А, сейчас мы проверим наших капитанов.

Загадки для капитанов.
1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Летчики» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.
Конкурс «Полевая кухня»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.

Ведущий. А сейчас соревнование для девочек
"Доставить раненного в госпиталь"
Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.
Задание - провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.
Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее и кто доставит своего раненного в штаб.

Слышится шум и громкая музыка.
Ведущий: Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвётся к нам.
Что ж давайте посидим
Кто же это? Поглядим!
Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.
Леший: В чаще леса на опушке
Я живу в своей избушке.
Баба Яга:
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать!
Вижу здесь полно ребят…
Леший: Что же это?
Дети: Детский сад!
Баба Яга: Значит, мы не зря плутали!
Леший: Значит, мы туда попали!
Вместе: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
А так же их родители!
Баба Яга:
Что ж вы меня не пригласили?
Про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощу!
Я сейчас вам отомщу! Ух!
Ведущий:
Перестань, Яга, сердится
Ну, куда это годится!
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!
У нас команды смелые, сильные, умелые!
Баба Яга:
Ха-ха-ха!
Вы смелые, вы умелые, вы сильные…
Не верю!
Ведущий: А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!
эстафета: «Перенеси мячи».
Дети несут по два мяча, родители по три разных размеров (большой им дают Баба Яга и Леший).
Баба Яга: Ладно, ладно! Убедили!
Сильные, вы сильные. Вон сколько мячей сразу перенесли.
Но так просто я не сдамся
Нет! Такому не бывать!
Сейчас я буду вашу ловкость проверять!
Эстафета «Весёлые тоннели»
Баба Яга и Леший держат тоннели, ведущий даёт родителям мячи. Дети пролезают в тоннель, родители прокатывают мяч в тоннель, потом пролезают.
Ведущий: предлагаю командам отдохнуть, а жюри объявит итоги этих заданий.
Леший: Ой, как мне ребята и родители понравились. Они все такие ловкие, быстрые! Интересно как это у них получается?
Баба Яга: Они, наверное, слова какие-то волшебные знают. Надо бы их обмануть и слова волшебные вы-пы-тать!
Ведущий: Подождите, подождите! Никакого секрета у нас нет и никого обманывать не надо! А помогает нашим родителям и детям быть сильными и ловкими физкультура!
Леший: Физкультура?! А кто это такая? Почему я не знаю?
Ведущий: А вот послушайте и сразу всё поймёте.
Дети.
1-й
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
2-й
Нам пилюли и микстуру
И в мороз,и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3-й
Не боимся мы простуды
Нам ангина нипочём
Мы санки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом.

Леший: Пришла и нам пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.
Баба Яга: Это я люблю. Сейчас я ребят и родителей запугаю.
Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.
Ведущий: Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. Эстафета«Болото»
Дети и родители переправляются по кочкам.
Ведущий: Молодцы команды!
Баба Яга: А мы у вас кочки-то заберём!
Ведущий: А у нас папы есть! Самые сильные на свете. Они всю нашу команду на другой берег перенесут.

конкурс - Игра «Всадник». Папы сажают своих детей на шею. У детей к воротникам прикреплены по две ленточки. По сигналу дети стараются сорвать друг у друга ленточки
ничем вас не испугаешь!
Леший: Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают.
(шепчутся)
Баба Яга: Мы немножко пошептались,
Леший: Не спеша, посовещались,
Вместе:
И решили без прикрас
Все команды, высший класс!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)

Можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску) : Служу России!
Исполняется песня "Армия идет"
1. Военную фуражку
Нашел я у отца
Теперь я стал похожим на храброго бойца
Припев:
Раз-два, раз-два,
Армия идет
Вперед шагает гвардия,
2. Выучусь отлично
Чтоб командиром стать
Родины границы я буду охранять
Припев:
3. Чтоб врага любого
Сразу победить
Нужно всем мальчишкам в Армии служить
Припев:

Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

в старшей группе .

(Дети входят в зал под музыку «Бравые солдаты» Л. Захарченко)

1. Маршируют (1 круг) .

2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,прямо, спина прямая) .

3. Маршируют по кругу (обычно)

4. Маршируют. Голову держат прямо,спина прямая,ноги высоко подняв.

5. Маршируют (обычным шагом-1 круг)

6. Построение в одну линию -делают шаг вперед, шаг на право, шаг на лево, шаг назад,7. Проходят еще один круг маршируя, встают в одну линию.

Ведущий : Трубы громкие поют,

Нашей армии (дети) салют!

В космосе корабли плывут,

Нашей армии-(дети) салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии –(дети) салют!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин . Для праздника этого много причин . Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Это день богатыря,

Он Отчизну защищает,

Добрым людям помогает.

Славным днем календаря!-

Папе и дедуле

Скажем мы с мамулей,

Будьте также смелыми,

Ловкими,умелыми.

Чтобы было всё всегда

Для Вас горе – не беда!

3 Ребёнок : Праздник всех солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей,семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

4 Ребёнок : Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть!

5 Ребёнок : Вот и праздник наступил ,

А что я папе подарил?

Я забил бы гол,

Будь футбол, иль баскетбол.

Нет, всё это не годится,

Надо,чтобы ты гордился…

Своим сыном – сорванцом,

И назвал бы молодцом!

В общем, папочка мой милый,

С днем мужчины поздравляю

И, конечно, обещаю :

Никогда не подводить

И твоим героем быть!

Песня : «Бравые солдаты» .

Ведущий : Молодцы ребята, очень хорошую песню спели. А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых :

1 Команда : «Моряки!»

Девиз : «Бумажные кораблики плывут под парусами,

Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда : «Танкисты!»

Девиз : «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!» ».

Ведущий : Мы рады приветствовать дружные спортивные команды .

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселым,

И, конечно, не скучать.

Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться

на проигрыши.

Ведущий : И так, приступим к нашим соревнованиям. Первая эстафета : «Доставь пакет» .

От стартовой линии на растоянии 50см друг от друга раставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку командиры команд бегут «змейкой» между кеглями боковым приставным шагом по гимнастической палке до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.

Ведущий : Вторая эстафета : «Туннель» .

Дети стоят в колонне друг за другом, ноги на ширине плеч, последний игрок подлезая между ног других детей, встаёт первым и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий : Третья эстафета : «Передача автоматов над головой» .

У командиров команд в руках по автомату. По свистку, командиры передают автомат над головой следующему участнику и так - до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

Ведущий : А сейчас КОНКУРС для пап : «Каждый мужчина должен.»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи : построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно , воспитание детей - дело сугубо индивидуальное,

а вот в строительстве домов можно и потренироваться - и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего» ).

Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Танец «Солдаты» .

Ведущий : Четвёртая эстафета : "Спаси товарища".

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами.

Ведущий : Пятая эстафета : «Переправа» (участвует 1для каждой команды папа и дети) .

В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, тот берется за обруч, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее, пока не получится паровоз из ребят.

Ведущий : Конкурс для пап «Подъём» .

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии, рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Ведущий : Сценка «Три девицы под окном»

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий : Три девицы под окном

Размечтались вечерком.

1- я Девица : Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица : Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица : Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица : Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица : Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица : Размечтались мы, девчата.

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий : Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три.

Девицы (хором) : Где же это! Говори!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей) :

Посмотрите-ка сюда :

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру.

1-я Девица (показывает на одному из парней) : Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого) : Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему) : Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души !

Ведущий : Шестая эстафета : Эстафета «Гусеница» .

Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким

образом доходят до конуса и обратно.

Ведущий : Окончены соревнования.

Армейцы прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите мои поздравления.

Ведущий : Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу! (вручение медалей) .

Ведущий : Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Подарки папам раздают! (Дети дарят подарки папам)

Ведущий : А спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Крикнем празднику «Ура!

СП д/с «Теремок ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала

для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Подготовила: воспитатель Дорожкина Г.А.

Цель: формирование и расширение представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Действие праздника происходит на различных военных” базах” в актовом зале.

Военно-морская база: скейтборды, 2 верёвки, 2 надувных круга.

Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству участников, две больших бутыли с воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

Пограничная застава: мячи, фитболы, 2 обруча листаы нарезанной бумаги, корзин

Военно-полевая база: фитболы по количеству участников, обручи, гимнастические палки, мясорубка - 2 штуки.

Для этого праздника подготовили : поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки Куплены воздушные шарики, надутые гелием Эмблемы по командам по числу детей и пап.

Ход праздника:

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети читают стихи.

1. День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…- Привет!!!

2. Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!

Сразу столько пап видали,

В феврале мы год назад.

Песня «Возьмите ребят на парад»

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Назвать членов жюри:………………………………………………….

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе.

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе

I . Военно -морская база.

Ведущий рассказывает про совместную эстафету детей и пап.

1) Эстафета «Морской узел». Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафет взрослому

Эстафета «Строим мост»

Начинают папы : 1-й бежит до определённого места и становится дугой, упираясь о пол руками и ногами, 2-й проползает под ним на четвереньках и становится рядом в такой же позе. когда все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

2) Эстафета для пап «Счастливое плаванье».

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею, садится на скейтборд и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывёт» до «буйка». А затем бегом возвращается обратно. Затем плывёт следующий.

Ведущий: Второе испытание произойдёт на военно-воздушной базе.

II . Военно-воздушная база.

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.

1) Эстафета «Взлётная полоса».

Этап первый.

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».

Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе».

2) Эстафета «Заправка топливных баков» (с преодолением препятствий).

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки - свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды преодолевая полосу препятствий, — (одеть через себя обруч, пролезть под дугой), подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, наши богатыри покажут танец «3-х богатырей»

Богатырь-1

Щи да каша- -пища наша! И рука у нас крепка!

Богатырь - 2

Враг, с дороги убирайся, А не то намнём бока!

Богатырь - 3

Мы и соколами смотрим, и орлами парим,

В ледяной воде не тонем и в огне не горим!

Ведущий: Следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.

III . Пограничная застава.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Игра «Поймай диверсантов».

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Дети и взрослые усаживаются на мячи - хоп. У взрослых «пограничников» - обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным и отходит в сторону.(Можно брать детей из приглашённых).

Ведущие: А сейчас мы проверим вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки

ЗАГАДКИ.

От страны своей вдали

Ходят в море…………(корабли).

Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг - и она там, где враг…….. (танк)

Льды морские расколол

Острым носом…………(ледокол)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……….(подводная лодка)

Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………….(самолёт)

Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………….(вертолёт)

К звёздам мчится птица эта

Обгоняет звук………………..(ракета)

На горе - горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут - люди глохнут……….(пушки)

Конкурс капитанов «Уничтожь врага »

На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу капитаны должны наделать снарядов (скомкать как можно больше бумаги) по сигналу остановиться, а папы начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.

Музыкальная пауза. Наши папы, отслужив в армии, стали настоящими богатырями. Сейчас они покажут какими они стали.

Танец « Русские богатыри» (танцуют папы по показу)

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно - полевой базе.

IV . Военно - полевая база.

Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

Ведущий: рассказывает правила игры эстафеты

1) Эстафета «Переправа».

Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ведущая рассказывает правила игры

2) Эстафета « кто быстрее соберёт мясорубку»

На одной стороне зала стоит 2 стола с частями разобранной мясорубки на другой стороне 2 пустых стола, возле которых стоят папы.6 детей по очереди переносят части от мясорубки папам на стол, а папы в своё время должны собрать мясорубку и прикрутить к столу.

3) Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?».

Ребёнок скачет на фитболах, а папы на гимнастических палках до ориентира, обратно бегом.

И последнее испытание «Дружная команда»

Крепко взявшись за руки, нужно добежать до ориентира и обратно, при этом, чтобы не разорвались руки. Чья команда без ошибок и быстро выполнит это задание, та и будет победителем.

Ведущий: Ну вот и закончились наши учения.

1 ребёнок

Когда в армии служить и нам придёт пора,

Мы по-другому будем жить - закончится игра.

2 ребёнок

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком,

Кто будет по небу летать, кто плавать моряком

3 - ребёнок

Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом быть,

Чтобы мамочку родную и Россию защитить!!!

Песня «Сегодня салют»

Ну а пока жюри подводит итоги наших учений, музыкальная пауза для зрителей.

«Моя тётя весельчак» (на местах танцуют приглашённые гости по показу).

Предоставляется слово жюри. Выигравшая команда получает медали.

Ведущий: Разрешите поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать всего самого наилучшего.

Команды совершают круг почёта под муз. «Прощание славянки».

Наталья Лебедева

Цель :

Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.

Задачи :

Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск

Приобщать детей к здоровому образу жизни, создать бодрое и веселое настроении, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества;

Ход ПРАЗДНИКА:

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитников Отечества.

Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах, гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником . Папы солдатами уже были, а наши мальчишки только ими будут, поэтому мы, сегодня решили, немного поиграть в военных, в солдат.

Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ :

Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днем и ночью. Поэтому им надо быть сильными, чтоб не устать, смелыми, чтоб не испугаться, ловкими и находчивыми. Сегодня мы проверим, какие же вы смелые, сильные и находчивые. Мы отправимся на военные учения.

Но прежде чем начать наши учения ребята прочтут для вас стихи. Поздравят наших пап с праздником .

СТИХИ :

ВЕДУЩИЙ :

Итак, первое задание, которое покажет, на сколько, быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы.

Каждый мужчина умеет водить автомобиль.

Сейчас мы проверим, как наши папы виртуозно управляют автомобилем, но проехать на автомобиле нужно не просто так, а нужно преодолеть препятствие и это минное поле.

Конкурс- «Минное поле» провезти машину между гантелями не сбив их

Сначала в конкурсе участвуют 2 папы, затем этот конкурс проводится с детьми.

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Ребята представьте себе, что вы служите в армии и у вас в части учения, а ваши папы это ваши командиры которые учат вас и показывают пример.

Сейчас мы проведем игру «Саперы»

Для этой игры нам нужны 2 папы и 2 ребенка.

(Папа командир , ребенок солдат.)

Отважные сапёры ползут к мине и откручивают «взрыватель» . Возвращаются к командирам, отдают взрыватель, папы ползут к мине, закручивают взрыватель и бросают мину в цель.



Молодцы, а теперь после учений у нас небольшой перерыв, к нам приехали артисты «Хор девчата»

И они споют для вас песню.

ПЕСНЯ «Быть мужчиной»


Продолжаем наши учения. Ребята скажите, вы наверное помните мы с вами разговаривали о том какие войска есть у нас в армии, помните?

(Дети называют войска)

Скажите мне, какие войска отвечают за передачу информации, за связь.

(Ответы детей)

А знаете давным давно, на Руси не было еще связистов и информацию передавали через гонцов. А как же гонцы передавали информацию. Им приходилось везти информацию на лошадях очень далеко. И сегодня у нас с вами задача, нам нужно доставить информацию в штаб Армии. И доставлять ее мы будем на лошадях.

И сейчас мы с вами поиграем в игру эстафету «Кавалеристы»

Игра эстафета «Кавалеристы» (участвуют дети с родителями) . Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры седлайте коней! (2 команды с одинаковым числом участников становятся в две колонны) .

Стоящие впереди – «на конях» . По сигналу «Конники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне оставляют письмо и возвращаются, передают коня следующему в своей команде, следующий игрок на коне скачет до условного знака и забирает письмо, везет его назад и т. д. Последний игрок доставляет письмо, конверт раскрывается, в нем задание, нужно сложить картинку из частей.


Когда картинка будет собрана, её нужно будет прочитать (на ней поздравление с праздником )


ВЕДУЩИЙ :

Молодцы справились с заданием. Теперь наверно, нужно отправиться на обед. Ведь служба службой, а обед по расписанию. Но вот беда сегодня наш повар заболел, а заменить его некому. Так что придется нам с вами самим готовить себе обед, а на обед у нас уха. Но прежде чем сварить уху нам нужно наловить рыбу.

Эстафета «Варим уху»

Делимся на две команды. Участники по очереди подбегают к обручу ловят рыбку и бегут назад и опускают рыбу в кастрюлю. Последний участник это родитель ловит рыбу, опускает её в кастрюлю, мешает уху ложкой и говорит "Уха готова!"



ВЕДУЩИЙ :

Ну вот, покушали можно и отдохнуть а ребята споют песню будущих защитников Отечества.

«Мы только немного подрастем»


ВЕДУЩИЙ :

Ну, какие вы ловкие, да умелые мы проверили, а сейчас мы проверим какие вы сильные. Для этого задания нам понадобятся 3 папы.

Поиграем в игру «Силачи»

«Силачи» - участники дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу.

А теперь давайте ребята проверят свои силы. Игра «Силачи» с детьми.


ВЕДУЩИЙ :

Ну, вот и силу мы проверили.

Скажите нам папы командиры как вам ваши солдаты, справились со всеми учениями?

(Ответы родителей)

Наверно после этих «учений» мы можем сказать, что наши мальчишки будут настоящими, смелыми солдатами.

В февральский день , морозный день

Все праздник отмечают .

Девчонки обязательно

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов :

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Мы желаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И девочки сейчас вручат мальчикам небольшие поздравительные открытки.

Вручение открыток мальчикам.

ВЕДУЩИЙ :

День мужской в календаре,

Снег искрится во дворе.

Вот и солнце улыбнулось

В этот день оно проснулось.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети,

Жили счастливо на свете.

А сейчас ребята подарят своим папам подарки , которые они приготовили с любовью.

Вручение подарков.

Праздник наш уже кончается !

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Никогда вы не болейте!

И подольше не старейте!

Никогда не огорчайтесь!

И почаще улыбайтесь!

Спасибо большое, что вы пришли на наш праздник . Еще раз поздравляем вас с праздником .

Фото на память :


До свидания.

В. Всем гостям на удивленье

Начинаем представленье.

В день защитников страны,

Нам папы сильные нужны.

Ловкие, умелые,

Очень, очень смелые!

ПРИКАЗ

  1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада №___, а так же их папы.
  2. Разделить веселую армию на две команды – Дружба и Улыбка.
  3. Вручить командные отличительные знаки.
  4. Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые учения.

В. Чтоб немного разрядить обстановку

Встречаем команды ловкие… (заходят команды)

В. Команда группы №___

Дети. «Дружба»

Капитан Команды. Наш девиз!

Дети. Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!

В. Команда группы №___

Дети. «Улыбка»

Капитан Команды. Наш девиз!

Дети. Наш девиз всего три слова: Улыбаться – это клево!

В. Начинаются соревнования!

Заседают у нас жюри,

Они обстановку знают внутри.

Всем поставят нужные баллы,

Встречайте жюри! В овациях зала.

В. Внимание! Внимание! Пусть молчит Германия!

В зале папы собрались, силою померяться.

И в соревнованиях, пусть они проверятся!

Не вздыхайте сильно от тяжести,

Нет на свете большей радости

Чтоб с улыбкой на устах

Нести ребенка на плечах!

Эстафета: « Необычайный забег ».

В. Утренний переполох!

И тяжелый папин вздох,

Ладно, папы, не вздыхайте

А ребенка собирайте!

Конкурс « Собери ребенка в детский сад ».

В. В детских рисунках порою,

Отражается целая жизнь.

Радость, с улыбкой, с мечтою,

В месте сплелись и срослись.

Папочки наши родные,

Нужно сейчас угадать,

Выбрать рисунки свои, дорогие,

Что смог Ваш малыш нарисовать.

Конкурс « Найди свой портрет »

В. Пока наше жюри подводит итоги в поддержку нашим мальчикам, девочки исполнят веселый танец.

В. Внимание всех гостей!

Сейчас зачитаем итоги,

Ведь в зале много друзей,

Нет нашей дружбы дороже!

Слово предоставляется председателю жюри…

В. Благодарим сегодня всех!

За шумный праздник! За успех!

За теплую, простую обстановку,

За то, что все играли очень ловко!

Всех пап сегодня мы сердечно поздравляем!

Здоровья много, радости желаем!

Еще мы желаем на долгие годы,

Чтоб Вы не боялись житейской невзгоды.

И праздники ваши были веселыми,

Дома, в саду и в школе.