Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы

Как быть и что делать если ребенка гнобят в школе одноклассники , шпыняют и объявляют байкот? Без паники, в детсве многие дети злые и с ними надо проводить разъяснительные беседы. Sovetbati поможет решить проблему.

А вообще гнобление закаляет характер, гнобят обычно тех кто не вписывается в основное стадо баранов или тех, кто “сам себе на уме”.

Какие дети становятся объектами травли одноклассников?

  • Дети, имеющие необычную внешность, избыточный вес, кривые зубы, слишком низкого или очень высокого роста;
  • Выскочки, слишком тихие дети, те кто не даёт сдачи – таких детей чаще всего пытаются унизить или побить;
  • Лидеры класса, перешедшие из другой школы, которые пытаются навязать свои правила и сместись существующего лидера. В таких случаях очень часто действующий лидер натравливает одноклассников против новенького;
  • Психологически неуравновешенные ребята, активно идущие на конфликт, реагирующие на любые подначивания со стороны окружающих;
  • Физически неразвитые или имеющие серьёзные болезни дети, которые не могут постоять за себя;
  • Неопрятные, грязные, не следящие за собой дети

Нередко детишек дразнят и дают клички из-за смешной, по-мнению окружающих, фамилии.

Как узнать что в школе ребенка обижают?

  • Он постоянно ищет причину чтобы не ходить в школу, симулирует болезни, врёт что уроки отменили;
  • Прогуливает школу, используя наши 100% способы ;
  • После школы он злой, агрессивный, расстроенный или грустный и грозится искупать уродов в школьном сортире;
  • Убегает среди уроков, придумывая разные отмазки
  • Резко падает успеваемость и продуктивность;
  • Ребёнок возвращается домой весь в грязи или с синяками, у него часто пропадают тетрадки, карандаши, кисточки. Бывает что порван рюкзак. При этом ребёнок придумывает удивительные отговорки, что он зацепился;
  • Ребёнок жалуется что его загнобил учитель .

Куда обратиться если дети обижают моего ребенка в школе? Мы предлагаем следующее решение:

  1. Поговорите с ребёнком и учителем, узнайте почему вашего ребёнка так ненавидят одноклассники. Возможно, лидер класса нашёл слабое звено и настраивает всех против вашего ребёнка.
  2. Для исправления ситуации вы можете поговорить с родителями на школьном собрании, чтобы те в свою очередь воздействовали на своих детей и научили их вести себя как подобает в обществе;
  3. Ребёнку необходимо принять ответные меры, сказать что он чеченец (25% обидчиков скроется, сверкая пятками), не давать издеваться над собой, игнорировать тех, кто игнорирует его, не приносить конфеты на день рождения, не помогать никому в классе (друзья не в счёт) и прочее;
  4. Бить за обзывательства;
  5. Если вашего ребёнка бьют – самое время научить его драться и давать сдачи, отдав на бокс или рукопашный бой. Поставив фингал лидеру, он обезвредит и всех остальных, они попросту разбегутся в стороны.
  6. В крайнем случае перевестись в другую школу получше, например, в лицей или гимназию, но вполне возможно, что новенького воспримут в штыки и также начнут обижать.

Что делать если вашего ребёнка бьют толпой

Если ваше чадо отметелила толпа одноклассников, пусть ваш ребёнок вылавливает обидчиков по одному или привлекает друзей старшеклассников чтобы поговорили и морально напугали. Так же хорошо в вопросах самозащиты может помочь старший брат.

Звонок на перемену. Катя выходит из класса, в дверях её обгоняют одноклассники, задевая плечом, выкрикивают: «Катя- жирная корова!». На другой день в классе стайка ребят подходит к ней, один из них говорит: «Дай молочка!» Катя понимает посыл, но, не зная, что делать, вступает в диалог:

  • У меня нет молока…
  • Как же ты живёшь, корова без молока! - Ребята дружно хохочут, кто-то в приступе смеха сгибается пополам.

На следующий день Катя идёт по коридору, мимо проносятся ребята, на ходу бросают: «Мууу…»

Катя в слезах обращается к учительнице с жалобой, что её дразнят. «Что ж они говорят?» - спрашивает учительница. «Му», - честно и всё ещё с надеждой отвечает Катя. «Ну, это что такое, это вообще не к тебе относится. Ты притягиваешь», - отвечает учительница с облегчением. Занавес.


Арсенал реакций и действий учителя на ситуацию моббинга разнообразен – игнорировать, решительно запрещать, увещевать, беспомощно вопрошать («Дима, ну зачем ты ударил Петю?»), вызывать родителей (чаще всего родителей обижаемого)- но неэффективен.


В Российской школе на настоящий момент нет ни единой российской, ни частной школьной политики в отношении моббинга – травли ученика другими учениками (или учителем и учениками). Но это не означает, что всегда будет так. Кажется, пришла пора менять порядки беспорядки на здоровые позитивные порядки.

Если вы – родитель ученика, и оказалось, что в классе идёт моббинг, то ваш ребенок вовлечён в него безусловно – либо в качестве свидетеля, либо в качестве жертвы, зачинщика или подпевалы. Вероятнее всего, раз вы читаете эту статью, то вы подходите ответственно, и не хотите, чтобы опыт свидетеля разъел душу человека малодушием, опыт гонителя полюбился и впитался, а опыт жертвы оставил болезненные рубцы на памяти и самооценке.

Травля возникает не на пустом месте. Есть предпосылки и причины возникновения травли. И причины находятся в семейной обстановке ребенка, осуществляющего травлю. Предпосылки (порой и причины) возникновения травли в классе формируются в школе.


О семье. В ребенке подросткового возраста нарастает потребность самореализоваться, почувствовать свою значимость. Эта глубокая потребность реализуется, когда человек 1) по движению своей воли делает что-то полезное для других 2) принимает ответственные решения 3) получает положительное подкрепление от родных – уважение, любовь, радость от его успехов и его существования как такового.


Представьте себе старшего сына в многодетной семье, которому родители поручают заботиться о младших и хвалят, поощряют его, поддерживают в его собственных начинаниях. Такого ребенка не вообразишь во главе стайки мобберов.


Если у ребенка нет регулярных ситуаций, где он должен принимать решения, где он помогает и служит людям, если ребёнок не получает поддержки от близких или получает противоречивое послание от родителей, если родители (это может быть очень устроенная семья в материальном и социальном отношении) общаются с ребенком поверхностно, предоставляют его самому себе, или очень давят и прессингуют, то ребенок попытается самореализоваться во зле. Человек, организовывающий травлю другого, получает удовольствие от власти - от злой власти.

Вместе с потребностью в самореализации в подростке проявляется и потребность в принадлежности к группе, в принятии среди сверстников – потребность пережить сплочённость. Учёба в этом не помогает. Дело в том, что учебная деятельность в школе не является групповой. Каждый учится сам для себя параллельно с одноклассником, как в первых цехах средневековья ремесленники трудились каждый над своим заказом, сидя рядом друг с другом. И если конструктивное групповое отсутствует, то дети будут получать удовольствие от сплочения ПРОТИВ кого-то. Это мотив участия в травле «подпевал», он движет ими вместе со страхом и желанием отвести удар от себя.

Важно понимать, что нет причин для травли в ребёнке, против которого она ведётся – есть лишь поводы (телесные особенности, национальность, успехи/неуспехи в учёбе и т.д.). Иллюстрирует этот тезис один пример: если вдруг этот ребёнок стал неудобным объектом для моббинга, например, ушёл из школы; окреп и научился отстаивать своё достоинство, то группа находит другой подходящий объект.

Повторю ещё раз, поскольку для школьного сообщества эта мысль нова - Мотив моббинга не имеет связи с жертвой. Это внутренний мотив ребенка, осуществляющего травлю. Потребность в любви, в признании его как важного и значимого, в самореализации, которую не направили в созидательное русло.

О школе. Главная предпосылка травли в том, что школа выполняет сугубо функцию образования. Дать знания – вот на что работают учителя. Выходит однобоко: в школе не стоит задачи воспитания.

Бывает, и не редко, что в школе есть и причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные уничижительные высказывания в адрес ученика. А иногда и специально учитель создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

Что делать родителю ребёнка в отношении школы.

Вы разобрались и прояснили с очевидностью, что идёт не противостояние соперничающих сил, а именно травля. Не молчите, поговорите с учителем. Обозначьте проблему моббинга, поскольку она часто не осознаётся как таковая.


Покажите учителю своё видение ситуации как травли, учитель может быть не согласен и привести доводы в обвинение вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся») и в оправдание обижающих («это переходный возраст, ну что вы хотите») – будьте стойки в своей позиции и аргументируйте фактами. Когда консенсус в восприятии ситуации достигнут, постарайтесь найти общие с учителем цели - такие цели, про которые можно сказать «мы с Вами» – «мы с Вами вместе заботимся о создании дружелюбной среды в классе». Придите к согласию об однозначной недопустимости травли. Спросите, какими средствами учитель предлагает эту проблему решать. Если учитель не знает, как решать проблему в классе (что скорее всего, раз травля возникла) – предложите источники информации, книги, сайты. Дайте понять, что вы не обвиняете никого и не требуете от учителя « уметь справляться с моббингом» , но точно настаиваете, что пришла пора научиться. Преодоление травли в школе – это ответственность, в первую очередь, школы. Сообщите, что вы будете разговаривать с директором. Обязательно выходите с этой темой на более высокий уровень, не откладывая, каждый новый школьный день – это новые риски и новые душевные раны для детей. А преодоление моббинга по определению лежит в поле более широком, чем один класс.


Напишите письменное обращение к директору школы, подайте его секретарю и получите входящий номер. Почему важно письмо: мы живём в бюрократическом мире. Если разговор с директором ведётся на словах, то для директора вы малая весовая категория, и многие ли из директоров привыкли считаться с родителями? Но если есть входящее письмо, то по нему директор будет отчитываться в вышестоящей инстанции о данном ответе и принятых мерах. Более того, директор понимает, что если Вы написали ему, то можете написать и выше, его руководству. В Москве, например, принята система рейтинга, в которой оценивается и умение директора строить диалог с родителями, находить доверие. Если родители пишут выше (пусть они и не правы были бы) – это означает, что директор недостаточно работал с родителями, не договорился, и получит минус в рейтинге. Поэтому директор постарается более внимательно и ответственно выслушать Вас и решить проблему.


После передачи письма договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время. Если нужно для вашей моральной поддержки, придите вдвоём с другим небезразличным взрослым, поскольку директор, вполне возможно, примет вас в присутствии классного руководителя, завуча и может быть, вызовет психолога или социального педагога. Поэтому, чтобы вы не растерялись, присутствие разделяющего вашу позицию человека очень поможет. Также, как с учителем, обозначьте директору видение ситуации как травлю, и, возможно, что опять надо будет доказывать и иллюстрировать это фактами. Когда вы пришли к единому видению ситуации, спросите, что предлагает делать директор для исправления атмосферы в классе. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя, зрелые как личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.

Директор может задействовать их. В его распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры работали с истинной причиной, побуждающей детей к травле.

Моббинг возник не за секунду, и его не преодолеть в одночасье. Тут нужен бархатный каток долгосрочных целенаправленных усилий. В первую очередь – неусыпных усилий родителя. Хочется закончить статью на радостной ноте, или просто на светлой. Но будущее нам не видно, загадывать трудно, поэтому расскажу красивый пример из настоящего - живого состоявшегося будущего: о людях из одного класса Салтыковской средней школы Балашихинского района Московской области, которые закончили школу в 1951 году, и которых я лично знаю. Они учились в классе, где учитель обладал авторитетом, дружба была ценность, взаимовыручка культивировалась, труд был нормой жизни. Они все состоялись как люди. Их дружба и сплочённость такова, что, и сейчас, когда им за восемьдесят, каждую весну все, кто жив, собираются на встречу выпускников.

Анна Шапошникова

Москва, 07.02.2016

P.S. За рамками статьи осталось рассмотрение что делать родителю в отношении детей – ради фокуса на теме статьи.

Ребенка обижают в школе? Ему трудно постоять за себя? Станьте для него Другом и помогите решить эту проблему — она преодолима!

Почему дети становятся объектами насмешек?

Казалось бы, откуда берется детская жестокость? Ведь малыши рождаются такими невинными, беззащитными… Откуда в них столько зла, что они с удовольствием травят своих одноклассников и смеются над беспомощными?

На самом деле – это реалии нашего времени. Обычный ребенок каждый день по телевизору видит тысячи сцен насилия и насмешки над слабыми. Он за одну только минуту компьютерной «стрелялки» может «убить» несколько противников. И он воспринимает это как норму. Плюс агрессивное поведение главы семьи, какое сегодня – не редкость. И уж поверьте, если такой ребенок в школе сам не станет объектом насмешек, то уж с удовольствием присоединится к другим и с ними будет обижать другого ученика. За редким исключением.

Но что делать, если в классе невзлюбили именно вашего ребенка? Игнорировать? Не стоит. Порой последствия такой проблемы могут быть непредсказуемы. Так, например, известного серийного убийцу Чикатило травили в детстве его одноклассники. И его мать не только не вмешивалась, но еще и способствовала неким образом. В итоге, когда Чикатило одноклассники в очередной раз сильно избили и поиздевались, у него в прямом смысле «поехала крыша»…

В этой истории есть одно «но» – у мальчика не было поддержки со стороны взрослых. А это очень важно. Возьмем другой пример – детство известнейшего писателя Стивена Кинга. Над ним тоже издевались в школе, причем жестоко. Но каждый день после уроков он приходил домой, открывал дверь и окунался, по его словам, «в море любви». Его мама просто обожала сына и всячески поддерживала его. Поэтому Кинг не только не сломался морально, но еще и смог стать настоящей звездой и одним из самых богатых людей мира.

Если вы уже читаете эту статью – значит, поддержка у вашего ребенка уже есть. Проблема школьного насилия вполне решаема, важно только знать, как и что нужно делать.

Над какими детьми обычно смеются?

Удивительно, но как только в класс приходит новичок, любой учитель уже с первых минут знакомства может однозначно сказать – будет ли новенький лидером, душой компании, тихоней или же над ним будут смеяться. И дело здесь даже не в профессиональном чутье. На самом деле можно выделить определенную категорию детей, которые чаще всего становятся объектом для насмешек сверстников:

  • дети, обладающие яркой нетипичной внешностью, отличающиеся от других. Это рыжие, слишком высокие или низкие по росту мальчики, угловатые нескладные девочки-подростки, прыщавые, толстые или просто имеющие какой-то заметный дефект внешности;
  • дети, которые «забиты», у которых, простым языком говоря, на лбу написано «меня можно обижать». У них неуверенная походка, запуганный взгляд, крайне вялая реакция на тычки и оскорбления от одноклассников. Такие дети часто становятся «мальчиками для битья»;
  • дети, которые отличаются довольно агрессивным поведением и сами нередко начинают конфликты. Особенно ярко они реагируют на любой недружелюбный взгляд и становятся вскоре «местными клоунами», которых другим детям даже интересно лишний раз раззадорить;
  • дети, которые отличаются природной медлительностью, невнимательностью и отсутствием быстрой реакции. Таких детей любят разыгрывать и подшучивать над ними;
  • дети, которые отличаются неаккуратностью, опаздывают на уроки, плохо учатся и бедно одеты. Часто эти детки – из неблагополучных семей.

Конечно, даже самый хороший ребенок, который умеет дружить и уверен в себе, может стать объектом издевательств со стороны своих одноклассников. Поводов может быть множество – глупая ошибка, рассказанный подруге секрет, который тут же «облетел» весь класс, и даже признание в любви. Конечно, такая «война» может быть недолгой, но что тогда говорить о детках, у которых рыжие волосы, или слишком худое телосложение, или неблагозвучная фамилия, например?

Дети по своей натуре жестоки, и за счет унижения других пытаются возвыситься в собственных глазах. Впрочем, как и взрослые.

Стоит ли вмешиваться?

Вмешиваться в такую ситуацию однозначно нужно. Ведь детская жестокость иногда не имеет границ. Одно дело, если ребенка просто периодически подкалывают или обзывают, но нередки сегодня случаи, когда разошедшиеся подростки заставляют пить своих жертв бензин или даже прыгать с крыши. Виновен в таких случаях больше стадный инстинкт – лидер выдумывает опасную затею, а другие участники ему поддакивают. В это же время лидер, почувствовав поддержку, идет еще дальше, и круг замыкается.

Поэтому, чтобы избежать трагедии и не пустить дело на самотек, помочь ребенку нужно обязательно. Но все зависит от возраста. Так, если обижают младшего школьника, в этом случае достаточно поговорить с учителем или припугнуть сорванцов. Взрослый для обидчиков в этом возрасте – еще авторитет. А вот прибежать в класс к сыну-подростку и начать кричать на его одноклассников будет не только бесполезно, но еще и может спровоцировать еще большие насмешки над «маменьким сынком».

В этом случае очень важно поговорить с самим ребенком и задать ему вопрос: «Хочешь ли ты, чтобы я вмешалась в эту ситуацию? Нужна ли тебе помощь такого рода, или ты уверен в своих силах и справишься сам?». Обычно дети отвечают на этот вопрос искренне. Если ребенок решил, что справится сам, поддержите его верой в его силы.

Одним из неплохих вариантом может стать разговор с главным заводилой (а в каждой ватаге обидчиков всегда есть лидер). Лучше, если с ним побеседует старший брат ребенка или по просьбе соседский более старший мальчик из той же школы. Нужно, чтобы он словесно припугнул забияку и дал понять, что нападки на других ему с рук не сойдут. Но – только словесно. Когда лидер обидчиков поймет, что за свои действия можно в будущем получить от кого-то более старшего, он предпочтет успокоиться и больше не оскорблять своего одноклассника. Ведь главная причина детской жестокости – безнаказанность.

Стоит ли переводить своего ребенка в другой класс или школу?

Многие родители, как только их ребенок сталкивается с насилием в школьных стенах, стараются сразу перевести свое чадо в параллельный класс или даже школу. Конечно, в какой-то мере это решает проблему, на время. Но стоит в таком случае подумать над такими моментами:

  • легко ли будет ребенку адаптироваться к новому коллективу, если в прошлом он «потерпел поражение»?
  • как он объяснит своим новым одноклассникам, почему пришлось сменить место учебы?
  • что будет делать ребенок, если его новые друзья узнают, что в прошлой школе его били или унижали (а мир тесен)? Куда тогда нужно будет бежать?

Поэтому, если ситуация еще не критична, лучше заранее предпринять меры и попробовать решить проблему на месте.

Как помочь своему ребенку если его обижают в школе?

Обратите внимание на многих лидеров классных коллективов. Нередко они сами имеют изъяны внешности – полные, слишком высокие, с оттопыренными ушами… Ведь огромное значение имеет внутренняя сила духа, смелость, умение противостоять проблемам. Так, дети, которые открыты для насмешек и не умеют психологически защищаться, относятся к категории виктимных. А виктимность – неумение дать отпор или, напротив, привычка провоцировать конфликт – нужно преодолевать. Ведь ребенку еще жить среди людей, а этому нужно учиться.

1. Игры

Ребенка, которого обижают в школе, крайне желательно занять профессионально какой-нибудь спортивной игрой. Пусть это будет футбол, который научит социальным законам взаимодействия среди людей, баскетбол, который разовьет мускулатуру и поможет выглядеть солиднее, и даже шахматы, которые научат стратегическому мышлению, да и отвлекут от грустных мыслей.

2. Книги и фильмы

Специально для своего обижаемого чада желательно подобрать специальные фильмы (таких много американского производства) и книги, где главный герой терпел насмешки в школе и смог это преодолеть. Ребенок посмотрит и прочитает подобные истории с удовольствием, воодушевится и возьмет для себя интересные идеи.

3. Занятия с психологом

Если ребенок согласен пообщаться с психологом, то лучше такого специалиста найти. Он однозначно поможет побороть неуверенность в себе, возможно, найдет причины непопулярности ребенка в классе и даст дельные советы.

4. Круг друзей

Очень важно, чтобы у ребенка был свой круг друзей, пусть даже вне школы. Их он может найти в кружке или спортивной секции, и даже во время общения по скайпу с другими игроками какой-нибудь виртуальной игры. Очень важно, чтобы ребенок приобретал положительный опыт общения с другими сверстниками, и постепенно переносил его на общение с невзлюбившими его одноклассниками. А на все выпады старался отвечать юмором и спокойствием.

Что делать, если насмешки продолжаются?

Конечно, не все в этой жизни – в наших руках. Возможно, в крайних случаях ребенка все-таки придется перевести в другую школу или на обучение на дому. В любом случае оставлять ситуацию как есть не нужно. Не получился один способ – ищите другой. Но знайте, что многие из современных звезд шоу-бизнеса с содроганием вспоминают свои школьные годы, но все же смогли добиться невероятной популярности и найти счастье. А вот их обидчики в большинстве своем живут серой жизнью, борются с безденежьем и пьянством своих половинок и страдают от насилия и насмешек других (таков непреложный жизненный закон бумеранга – все наши поступки и действия по отношению к другим людям обязательно однажды вернутся к нам самим).

Школьные годы – это еще не вся жизнь, и даже не самая значимая ее часть. Если ребенка обижают одноклассники – не превращайте это в трагедию. Объедините с сыном или дочерью усилия, пробуйте предложенные методы, научите ребенка психологической стойкости и уважению к самому себе, помогите ему быть не чьей-то жертвой, а Личностью. У вас обязательно получится решить эту проблему! И это будет победа, которую ваш ребенок запомнит на всю жизнь.

Цитирую новостную ленту:

Через несколько недель Даниель Йозеф Фитцпатрик отметил бы свой четырнадцатый день рождения. Его семнадцатилетняя сестра обнаружила Даниеля 11 августа. Он повесился на собственном ремне.

Несчастные родители мальчика, Маурин и Даниель старший, с трудом переживают страшную потерю. Но они сразу решили, что мир должен знать правду о смерти их сына. Даниель стал жертвой буллинга — одноклассники постоянно издевались над ним, пока не довели до полного отчаяния.

Мальчик написал письмо, в котором объяснил, почему больше не хочет жить. Он подробно рассказал, как его школьные товарищи, шестиклассники из местной католической школы, ополчились против него:

«…Энтони постоянно срывался на мне. Вместе с Джоном, Марко и Хосе он постоянно издевался надо мной. И однажды я не выдержал и подрался с Энтони, тогда они все остановились. Кроме Джона, он был очень зол. Тогда я дрался с Джоном, он сломал мне мизинец».

Денни, так мальчика называли в школе, стал жертвой хулиганов из-за своей полноты, оценок, из-за того что не был «крутым», как другие. «Я сдаюсь. Учителя НИЧЕГО не делают, чтобы это остановить,» — написал он.

Убитый горем отец записал видео и выложил на Фейсбук, пытаясь донести до каждого свое послание: ни один ребенок не должен проходить через подобное.

«Теперь весь мир знает, что случилось с моим сыном,» — сквозь слезы говорит этот простой механик. — «Ни один ребенок на свете не должен так страдать, как страдал мой сын.» Отец признался, они с женой замечали, что у сына проблемы в школе, и даже говорили об этом с директором. Но руководство школы не восприняло их тревогу всерьез: «Все, что мы услышали, это «Он будет в порядке». «Он наблюдается у психолога?» «Нужно больше стараться, Денни». «Все пройдет!»

Даниель старший не смог сдержать свой гнев, обращаясь к родителям мальчиков, которые довели его сына до самоубийства: «И вы будете обнимать их. Каждый день до конца жизни. Я просто не могу представить. Ваши маленькие монстры отняли у меня счастье обнимать моего ребенка. Они отняли это счастье у моей жены и дочери. Денни был обычным ребенком, маленьким и нежным. Он не был «крутым», не был жестоким. Я просто хочу еще раз услышать его голос… Я хочу услышать, как он скажет «Доброе утро, папа». И тогда я скажу «Доброе утро» и «Я люблю тебя»… Я говорил ему это каждый… каждый день».

Решившись открыть свое сердце миру, родители Даниеля надеялись заставить людей серьезнее относиться к проблеме буллинга, к жестокости детей. Очень часто взрослые не воспринимают всерьез издевательства школьников друг над другом, смотрят на них как на обычную шалость. Подумаешь, подрались мальчишки! Скоро помирятся.

Порой это действительно игра, но иногда в своих жестоких развлечениях дети заходят слишком далеко, не понимая, к чему это может привести. А жертвы издевательств, обессиленные и обиженные на весь мир, решаются «отомстить» всем самым страшным способом, до конца не понимая, что смерть — это навсегда.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

В принципе, в идеале можно было бы просто ограничиться фразой «включите мозги», и всё. Ну, да ладно, для тех, у кого их нет, и включать, соответственно, нечего, я поясню, что делать. А вы законспектируйте, пожалуйста, а то забудете или не поймёте чего. Впрочем, это не страшно, как говорили древние Тибетские прорицатели, чтобы включить сознание, необходимо 45 раз прослушать песню Лещенко «Любовь, комсомол и весна», прыгнуть на кладбище через могилу чёрного петуха и поесть перед сном «Доширак».

Если над вашим ребёнком издеваются в школе - не надо идти к учителям и директору: если кто-то из них за ребёнка заступится, то его авторитет понизится ещё больше. Пожалуйста, запомните это!!! Если хотите его добить - сходите сами и поговорите с его одноклассниками, объясните им, какой ваш Васечка добрый и ласковый мальчик.

На самом деле…. Просто. Переведите. Его. В. Другую. Школу. Видите, как всё логично, да? В подростковом возрасте практически невозможно восстановить утраченный авторитет. Всегда отвоёвывать территорию обратно сложнее, чем не дать её захватить. Психолог - да, он ребёнку нужен. И тренер (не спортивный, а впрочем, и спортивный тоже не лишним будет). Идеально - психолог и тренер в одном лице. Если его травят - как хотите, покупайте у врача справку и срочно на тренинг уверенности в себе. Пока тренинг не пройдёт - в социум пусть не суётся, по окончанию - новая школа (вы должны всё к этому времени подготовить), чтобы новые навыки уверенного общения он закреплял уже в том коллективе, где его никто не знает, дабы никто не сбил хлипкие пока ещё настройки, а также не вызвал неприятные ассоциации, способные повлиять на его установку «я смогу справиться с волнением и завоевать авторитет». Учтите, что пока что у него есть опыт только неудач. Да, ещё. Если купить справку не получится, и ему придётся остаться на второй год с возможностью перехода в другую школу - теряйте год, это гораздо лучше, чем потерять всю оставшуюся жизнь: навыки неэффективного поведения, низкая самооценка и комплексы едва ли поспособствуют его успехам в армии или на работе.

Впрочем, всегда есть выбор. Если выбор сделан иной - скачивайте песню Гражданской Обороны «Непрерывный суицид», разучивайте, она может Вам пригодиться на похоронах.

Ну, и последнее. Если вы правда хотите счастья ребёнку, не балуйте его плюшками, а запишите в тренажёрный зал. Называем вещи своими именами: если он жирный - он объкт для насмешек, и в этом вините не одноклассников, а себя.

Сесиль

Хм...странно, гнобят в основном лет в 12-13, т.к половое созревание начинается и появляется желание выделиться..., что -то рановато, преувеличивает всё ваш сынуля. В 1 классе ещё всем наплевать друг на друга

Ду уж не скажите, мой сейчас в пятом классе и все пять лет созерцаю этот ужас. Мой сын пошел в школу с шести лет, остальные в классе семи-восьмилетки, постоянно пытаются гнобить, отношения в классе как на зоне, постоянно какие-то стрелки, поджидают на улице после уроков,чтобы устроить драку, снимают все на сотовый, обзывания и матерки - это у них норма даже у девочек. Хотя школа у нас хорошая, элитный класс. Сотовый купила своему сыну только в 4 классе, интернета дома тоже до этого небыло, так в первый же день мальчики накачали ему в сотовый видео с порно сайтов, так он у нас неделю не в себе ходил после этого. Все более-менее прекратилось, когда подошла к директору и грамотно объяснила, что если не будет порядка во время учебного процесса, то обращусь в...

0 0

Просмотр полной версии: Ребенка "гнобят" в школе одноклассники.Как бороться?

Ольга Вимьд

30.09.2010, 03:50

Сыну подруги *15 лет.Спокойный,добрый, не агрессивный мальчишка.Одноклассники издеваются,унижают,оскорбляют.Родители и школьный психолог "разводят руками"- ничего сделать не можем.Как бороться?Пацан в школу как на Голгофу ходит.

НАРОЖНАЯ

30.09.2010, 05:31

ТУТ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ.ПОДРОСТКИ ЖЕСТОКИ.ЕСЛИ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТСЯ НА ДРУГОГО,ТО БУДУТ ТЮКАТЬ СЫНА ВАШЕЙ ПОДРУГИ ДО КОНЦА.ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ОН ТИХИЙ.МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО ИМЕННО В ЭТОМ,ОН НЕ МОЖЕТ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ.И АВТОРИТЕТНЫХ ДРУЗЕЙ В КЛАССЕ НЕТ.ВЫХОД ОДИН-ПЕРЕВЕСТИ В ДРУГУЮ ШКОЛУ.ПОКА НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ.

Ольга Вимьд

30.09.2010, 06:08

9-й класс-педагоги против перевода.Пока занимался самбо не трогали,бросил-началось.Да и сам не хочет школу менять

Алексей Идэ

30.09.2010, 06:32

Уехать в нормальное общество

Ольга Вимьд

0 0

Ребенка обижают в школе? Ему трудно постоять за себя? Станьте для него Другом и помогите решить эту проблему - она преодолима!

Почему дети становятся объектами насмешек?

Казалось бы, откуда берется детская жестокость? Ведь малыши рождаются такими невинными, беззащитными… Откуда в них столько зла, что они с удовольствием травят своих одноклассников и смеются над беспомощными?

На самом деле – это реалии нашего времени. Обычный ребенок каждый день по телевизору видит тысячи сцен насилия и насмешки над слабыми. Он за одну только минуту компьютерной «стрелялки» может «убить» несколько противников. И он воспринимает это как норму. Плюс агрессивное поведение главы семьи, какое сегодня – не редкость. И уж поверьте, если такой ребенок в школе сам не станет объектом насмешек, то уж с удовольствием присоединится к другим и с ними будет обижать другого ученика. За редким исключением.

Но что делать, если в классе невзлюбили именно вашего ребенка? Игнорировать? Не...

0 0

К сожалению, дети могут проявлять куда большую жестокость, чем взрослые, поэтому нередки случаи, когда обычный, на первый взгляд, ребенок, становится объектом травли своих одноклассников. Что делать родителям, если их ребенка обижают, чем помочь, какую тактику выбрать? – ответы на эти вопросы мы постараемся дать в этой статье.

Ужасно, но практически в каждом классе есть ученик, над которым издеваются и смеются его ровесники. За чужой счет дети пытаются утвердиться и заработать авторитет в глазах одноклассников, а дети, которые пытаются защитить пострадавшего, сами могут стать объектами насмешек.

Очень немногие дети делятся своими переживаниями с родителями: если младшие школьники более открыты, то, начиная с 5 класса, ребенок может начать замыкаться в себе, бояться выглядеть слабым.

Как понять, что в школе ребенка обижают?

У него постоянно меняется настроение, из школы он возвращается агрессивный, грустный, расстроенный; Он пытается...

0 0

Анна:

Апрель 19, 2013 в 2:18 пп

Сейчас расскажу свою историю, а потом дам несколько советов, которые, возможно, кому-то помогут справиться с данной ситуацией.

Я восемь лет училась в классе, где на протяжении всего этого времени я с завидной периодичностью становилась объектом всевозможных бойкотов. Причины этого вижу в совокупности.

Первое: во мне. Я с детства склонна к самодостаточности и застенчивости. Дома росла в любви и внимании, так как я единственный ребенок в семье. Следовательно, хитрить, льстить, подстраиваться, сдруживаться для получения внимания, поощрения и той же любви в свою сторону была не приучена. И придя в школу, я оказалась не готова к тому, что любить меня такой, какая я есть, никто не собирается. Более того, в классе выстроились жесткие правила и нормы, следовать которым было необходимо. И жестокие. Одной из норм моего класса было злобствовать, издеваться. Объектом издевательства становился любой, кто хоть чем-то отличался. Больной,...

0 0

Примерно в 6 – 7 лет дети становятся полностью социализированной личностью, готовой жить в обществе и коллективе. Именно в этом возрасте ребенок вступает в один из самых сложнейших периодов своей жизни – начинает искать свое место под солнцем. А точнее сказать – поиском своего места в коллективе. Детские психологи обращают внимание родителей на тот факт, что именно в этом возрасте ребенок начинает «оттачивать» различные модели социального поведения, обнаруживает свои основные черты характера и поведение в обществе.

Именно поэтому в этот период родители должны быть особенно внимательными к своему ребенку, помочь ему влиться в коллектив, выбрать наиболее правильную и удачную линию поведения со сверстниками. А в противном случае вопрос, что делать, если в школе обижают твоего ребенка, станет для вас актуальным. Да – да, не удивляйтесь – дети являются крайне жестокими существами, способными на многое.

Одним из наиболее неприятных факторов становления ребенка в...

0 0

Подробностей не знаю, не говорит, но приходит расстроенная. Предложила ей школу поменять, но учебный год только начался, нехорошо будет. И не факт что в новой не будет того же самого. В этой школе она с первого класса (сейчас пятый). Может быть, отправить ее в какие-нибудь кружки, для повышения самооценки?

во-первых по поводу перевода: начало пятого класса - как раз таки не самый плохой момент, начинается средняя школа, учителя всё равно меняются, и классы кстати говоря во многих школах в этот момент переформировывают, соответственно в них и группы детей ещё не сложились, либо как минимум будут такие же новенькие детки. Так что если уж такое решение будет - принимайте его побыстрее.

во-вторых, извините конечно, но что значит "не говорит"? моя сейчас в 6-ом, и фразу "маам, хочешь прикол расскажу" я слышу уже как только открываю дверь, приходя с работы, и само собой речь идет про школу и девочек-мальчиков в классе
Понимаю, все дети разные, возможно Вашей девочке...

0 0

ВОПРОС ПСИХОЛОГАМ

Спрашивает: ann (2013-05-17 16:50:53)

Здрствуйте!Может моя проблема и глупая но сил уже нет.Хочется хоть кому нибудь пожаловаться.Я учусь в 10 классе.После девятого нас собрали из разных классов,весь мой 9 ушел в техникумы,пту и т.д и я стала новенькой так как практически у всех были в сентябре друзья и подруги.С отношениями сразу не сложилось,я очень стеснялась.По непонятной мне причине одна,тоже новенькая,девочка меня сразу же возненавидела.Сначала просто строила лицо а потом и начала гнобить и стебаться.Вот тут вот моя стеснительность кудато пропала.Я ей высказал всё что думаю.Почти весь класс встал за нее а на меня бумажки и жвачки кидали.Потом наши ссоры продолжались около полугода,над нашими конфликтами все просто посмеивались и наблюдали,а меня саму-игнорировали.Поводов для насмешек или ненавести я вообще не давала, но меня стала ненавидеть одна парочка " влюбленных-миша и аня " .Их постоянные насмешки просто нет сил терпеть.И главное они...

0 0

Ребенка обижают в школе: что делать?

Вот и настал тот день, когда ваша кроха отправилась в школу. Это волнительный момент не только для родителей, но и для детей. Новые друзья, новые знания, новые требования и много-много другого, пока еще не изведанного, не опробованного. Поэтому изначально надо отнестись к выбору школы очень серьезно. Хорошо, если ваш ребенок ходил на «подготовку» именно в ту школу, где будет учиться. Ведь детей он уже будет знать, и легко привыкнет к новой обстановке, учителям.

Но даже заблаговременно выбранная школа с отличным педсоставом не является гарантией, что ваше чадо будет себя чувствовать в коллективе комфортно. К сожалению, не все дети сейчас дружелюбны. В наше время даже первоклассники зачастую устраивают «травлю» в классе. Что же делать, если вашего ребенка обижают в школе? Нельзя просто закрыть на...

0 0

10

Не всем детям повезло находиться в окружении дружелюбных сверстников. Практика показывает, что даже в самом благополучном и элитном классе найдется парочка хулиганов, которые будут обижать окружающих. И это не говоря о том, что еще существует проблема унижения и побоев со стороны старших ребят. Причем подростки, которые обижают более слабых ребят, как правило, имеют большие проблемы с характером и воспитанием. Обычно они трусливые и подлые (раз трогают малышей), а это значит, что обиды они могут наносить гнусно, исподтишка. То пнут проходящего по коридору мальчика, то отберут пирожок или игрушку, и делают это всё как будто между прочим. А еще нельзя сбрасывать со счетов школьные банды, которые преследуют и сильных и слабых, для них главное показать своё дешевое превосходство. Причем нападают они всегда толпой, поскольку в большинстве случаев именно стадность придает им ложную уверенность безнаказанности.

Что же предпринять родителям, если ребенка обижают в школе? Попробуем...

0 0

11

Если стал изгоем, то мне кажется, что лучше перевести в другой класс/школу, знаю много случаев, когда от этого ситуация в корне менялась. Каждый класс, он как рабочий коллектив, атмосфера разная, порядки разные, дети разные, отношения тоже. Где-то коллектив с первого класса сложился, а тут нате вам новенький, а где-то большая часть детей новенькие, от классной и ее отношения ко всему этому зависит.
Ну и ребенок, неважно мальчик или девочка имхо сдачи должен тоже уметь дать. Только по делу, когда существует реальная угроза, а не все-время руки распускать.На мой взгляд ребенку может оказать в этом деле существенную помощь секция борьбы, боевых искусств, бокса или подобного вида спорта, где его научат и за себя постоять и силу свою контролировать. Только тренера и секцию выбирать тщательно нужно, чтобы не попасть на базу подготовки уличных хулиганов, что для авторитета ребенка в классе может и будет хорошо, а для учебы и родителей мягко говоря не очень.

Дети жестоки,...

0 0

12

Казалось бы, школа – замечательное место, где дети получают знания и весело общаются друг с другом. Но не всё так просто. На тему отчуждения и даже травли школьника в детском и подростковом коллективе снято множество фильмов, да и сама ситуация знакома многим теперешним родителям. Возможно, в ваши школьные годы вы были свидетелями того, как задирают и обижают кого-то из одноклассников, а теперь на месте этого несчастного оказался ваш ребенок. Почему так случилось и что делать в такой ситуации? Вы абсолютно правильно тревожитесь, оставлять без внимания эту проблему нельзя.

Как понять, что ребенка обижают в школе?

Часто так бывает, что ваш вчерашний доверчивый малыш становится замкнутым и не хочет идти на откровенный разговор о своих проблемах. Это может быть оборотной стороной взросления, но вполне вероятна и другая причина. В каких случаях родители должны заподозрить, что в жизни школьника серьезные проблемы в общении со сверстниками, его обижают и,...

0 0

13

У кого-то детство ассоциируется с самым замечательным и радостным периодом, полным игр, беззаботной жизни и новых впечатлений. Однако есть и такие, для кого детские годы связаны с постоянными унижениями, запретами и издевательствами со стороны одноклассников. К сожалению, не всем удаётся быть душой компании и ладить со сверстниками. Такие дети моментально становятся мишенью для школьных задир, так и норовящих задеть их за живое. Что же делать, если ваш ребёнок оказался в подобной ситуации? В этом мы и попробуем разобраться в сегодняшней статье.

Почему ребёнок может быть подвергнут унижению?

Естественно, травля школьника не может возникнуть на пустом месте. Здесь точно кроется какая-то причина. Да, безусловно, дети – довольно-таки непредсказуемые и своеобразные личности, поэтому иногда бывает очень сложно понять причины их...

0 0

14

Александр Соколовский: Поменять школу, если буду гнобить и там, поменять себя.

Анна Михайловская: Смотря, по какому поводу тебя гнобят. Попробуй разобраться, что людям в тебе так сильно не нравится. Хорошо бы поговорить с родителями и рассказать им о своей проблеме. Если тебя очень уж сильно задирают, стоит проконсультироваться с психологом, который может указать тебе на ошибки в твоей манере вести себя, внешности, и так далее.

Иван Дубровский: Просто так в школе никогда и никого не гнобят. Надо искать причину в себе. В нашей школе, например, гнобили всегда за дело. Если это происходит массово, меняй либо себя, либо свое отношение к этим придиркам.

Иван Мулин: Надо мной в лагере постоянно подшучивали, потому что в детстве я был полненьким. Но я старался свести все к шутке. Если тебя гнобит какой-то конкретный человек, можно подойти к нему и напрямую спросить: «Зачем тебе это нужно? Чего ты своим поведением хочешь добиться?».

Илья Коробко: Улыбаться и...

0 0