Выводы итоговой диагностики в старшей группе. Диагностика по фгос старшая группа

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_________________ Возраст на момент обследования________________

Дата обследования______________Детский сад № ________ Группа________________

1. Построим домик.

2. Дорисуй фигуру.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

Старшая группа №______ Дата______________________

ФИ ребенка, дата рождения Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие. «Построим домик» Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми» Диагностика развития уровня развития саморегуляции, восприятия «Дорисуй фигуру» Инструкция: «Перед тобой на листке изображены недорисованные круги и треугольники, дорисуй их» «Зачеркни лишнее» Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным». Диагностика выявления умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления «Найди предметы на один звук» Инструкция: «Соедини линией предметы, которые начинаются на один звук». Диагностика выявления состояния памяти «Запомни и подчеркни» Инструкция: « Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала» Примечания
Итого:

Психолог_________________

1 задание.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

Образец на определение уровня зрительной памяти

Методика «Разрешение проблемных ситуаций»

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Подготовительная группа №______ Дата______________________

ФИО ребенка, дата рождения Тест определения уровня развития мелкой моторики, сформированности восприятия Методика «Продолжи ряд». Инструкция: «Внимательно посмотри на начало строчки и продолжи ряд» Диагностика выявления сформированности мышления Методика «Соедини цифру и картинку» Инструкция: «Соедини картинку с цифрой, которая к ней подходит» Диагностика выявления характера логических связей и отношений между понятиями. Методика «Исключение лишнего» Инструкция: «В каждом квадратике вычеркни лишний предмет» Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание Методика «Корректурная проба» Инструкция: «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху» Диагностика выявления объема воспринимаемой информации, уровня утомления. Тренировка памяти. Методика «Зрительная память» Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своем листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил». Тест на развитие самооценки (самоконтроля) Методика «Разрешение проблемных ситуаций» Инструкция: «Посмотри, как ты думаешь, как может закончиться этот рассказ» Примечания
Итого:

Психолог ____________

1 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов.

Средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59-40% символов.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно 39-0% символов.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

6 задание.

Оценивается выбор ребенка: либо это адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо это агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающему, что означает высокий уровень тревожности

Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________
Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования __________
Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа________________

Задания: Приложение 7.docx
1. Построй домик.

2. Соедини точки.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
  • 3. Заштопай ковер.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-3 ошибками;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.
    4. Найди одинаковые предметы.
  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно
    5. Домики.
  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

Ф.И. ребенка, дата рождения

Диагностика уровня сенсорного восприятия, умения распределять внимание. «Построим домик».

«Соедини точки» . Инструкция: «Соедини точки одной непрерывной линией, чтобы получились четкие, красивые фигуры»

«Заштопаем ковер».

Инструкция: «Выбери и обведи ту фигуру, которой не хватает в прямоугольнике»

Диагностика умения сосредоточиться, распределять внимание, развития сенсорного восприятия «Найди одинаковые предметы». Инструкция «В каждой строке найди одинаковые предметы и обведи их в кружочек»

Диагностика состояния памяти (непоредственного запоминания, утомляемости, активности внимания «Домики». Инструкция: « Перед тобой домики., первом домике закрась крышу, в третьем нарисуй окошко, в самом маленьком заштрихуй стенку». Повторить три раза.

Примечания

Итого:

Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________

Группа ________________

Занятия: Приложение 8.docx
1. Построй домик.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

2. Дорисуй фигуру.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-2 ошибками;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Старшая группа _________________Дата______________

Ф.И. ребенка, дата рождения

Диагностика уровня сенсорного восприятия, умения распределять внимание, сосредоточиться. «Построим домик».

Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми»

Диагностика уровня саморегуляции, внимания «Дорисуй фигуру» . Инструкция: «Перед тобой на листочке недорисованные круги и треугольники, Д дорисуй их»

Диагностика сформированности мышления «Зачеркни лишнее».

Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным»

Диагностика умения сосредоточиться, уровня словесмно-логического мышления «Найди предметы на один звук». Инструкция «Соедини предметы которые начинаются на один звук»

Диагностика состояния памяти «Запомни и подчеркни». Инструкция: «Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы которые я назвала».

Примечания

Итого:

Педагог-психолог ________________________________________

Казакова Валентина
Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год

Воспитатели : Григоренко С. В. Казакова В. З.

В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы .

В диагностике принимали участие 24ребёнка :

Девочек – 11

Мальчиков – 13

Из них показали высокие результаты 14 детей – 62%;

Средний результат 10 детей – 38%;

Низкого результата - нет.

Результаты диагностики показали , на начало года 40%, на конец года 50%.Дети драматизируют небольшие сказки, рассказывают по ролям стихотворения, слабо составляют рассказы по картинам и по сериям картин, определяют место звука в слове, называют слова с заданным звуком. Большую работу планируем проводить с группой детей по развитию монологической, диалогической и звуковой культуре речи;

Продолжать уделять больше внимания познавательному развитию.

В начале года высокий уровень 31%, на конец года 42%.В течении года учили детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить объемные и плоскостные фигуры, дети умеют сравнивать по длине, ширине, высоте, дети могут ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра) .На следующий учебный год планируем больше проводить работы по закреплению знаний дней недели и названий месяцев. Дети освоили прямой и обратный счет до 10,умеют увеличивать и уменьшать число на один.

Хочется отметить высокие результаты в развитии игрового сюжета; умении самостоятельно распределять роли в игре или драматизации.

В течении года проводили работу по соблюдению правил в общественных местах, учили давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Художественно – эстетическое развитие; на начало учебного года – 48% , на конец года 79%;за учебный год дети освоили правильно пользоваться ножницами, умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, умеют создавать работы по мотивам прикладного творчества. На следующий учебный год планируем больше уделять внимание конструирование из бумаги и природного материала.

Дети хорошо знают и называют музыкальные инструменты. Часть детей освоила игру на деревянных ложках, в основном все дети могут петь песни в сопровождении музыкального инструмента.

Планируем в течении учебного года совместно с родителями продолжать работу.

Социально – коммуникативному развитию :

На начало года 31% на конец года 42%, дети придумывают варианты игр, выполняют правила, комбинируют движения.

Заботу и здоровье каждому ребенку, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; использование разнообразных видов деятельности; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Пояснительная записка по итогам диагностики уровня
развития детей в старшей группе «А» на начало 2015- 2016гг.

На момент диагностики списочный состав группы составил 27 человек,

Из них 16 девочек и 11 мальчиков.

Диагностика проводилась по 5 областям программы.

Коммуникация (раз. речи, обучение грамоте, худ. литература)

Познание (фэмп, конструирование, ОЗМ. Экология).

Здоровье (физкультурное, валеология).

Социум (ОЗМ, экология, худ. литература)

Творчество (музыкальное, ИЗО).

Диагностика проводилась индивидуально, фронтально, при помощи бесед и на занятиях. Диагностировались 27 человек.

Образовательная область. Здоровье. Все дети группы здоровы и физически развиты с удовольствием занимаются физической культурой, играют в подвижные игры. Дети легко двигаются, бегают, прыгают.

Дети усвоили программный материал на среднем уровне.

При выполнении основных движений затруднение вызывают прокатывания мяча между предметами, поставленными в ряд, ведения мяча между предметами, поставленными в ряд, метание мешочка в вертикальную цель, отбивания мяча. У детей развита самостоятельная двигательная активность

75% детей умеют кататься на велосипеде на самокате.90% детей имеют культурно гигиенические навыки, умеют последовательно умываться, знают правила культуры поведения за столом.80% детей имеют знания о правилах поведения на улице.

При планировании работы по физическому развитию большое внимание уделять метанию в цель, упражнениям с мячом, прыжкам, больше давать самостоятельной двигательной активности. Пополнить знания по валеологии о безопасности детей дома на улице.

Высокий уровень 22% Средний уровень 60% Низкий 18%

Воспроизводят: 18%

Понимают: 60%

Применяют: 22%

Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ.

Разделы (Раз. речи. Обучение грамоте. Худ. Литература.)

Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь.

Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки 50% детей

К 5 годам у детей увеличился словарный запас, умеют свободно обобщать предметы словами, называют синонимы и антонимы, образуют новые слова при помощи суффиксов и приставок.

При планирования работы по раз. речи. И худ литературы больше уделять рассказыванию, пересказыванию, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать скороговорок на звуковую культуру речи.

Высокий уровень 24% Средний 50% Низкий 26%

Воспроизводят: 26%

Понимают: 50%

Применяют: 24%

Образовательная область: Творчество.

Разделы (ИЗО, Лепка, Аппликация.)

Основные затруднения,70% детей вызывает воспроизводить фигуры животных и человека, работа по замыслу, рисование геометрических фигур.

В лепке 50%детей не пользуются техническими приёмами прощипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, загибание, требуется индивидуальная помощь. Аппликация 20%детей имеют слабые приёмы пользования ножницами.

При планировании работы по изобразительной деятельности больше давать тем по замыслу, чтобы дети могли самостоятельно выбирать тему для рисования, проявляли себя творчески. Давать больше самостоятельных работ по лепке и вырезания различных форм для техники пользования ножницами.

Высокий уровень 40% Средний 49% Низкий 11%

Воспроизводят: 11 %

Понимают: 49%

Применяют: 40%

Образовательная область: Познание.

Разделы (ФЭМП, ОЗМ, Конструирование По разделу ФЭМП диагностика проводилась индивидуально. Дети знают «Количество и счёт (50%)Воспроизводят счёт в пределах 5 в прямом и обратном счёте50%.

У детей слабые временные понятия вчера, сегодня, завтра, скоро, быстро,30%, ориентировка в пространстве 40%.

При планировании работы по ФЭМП больше уделять счёту в прямом и обратном порядке, ориентиру во времени и пространстве, соотносить количество и счёту.

По разделу конструирование диагностика проводилась фронтально и индивидуально. У детей слабые конструктивные действия с природным материалом, и бумагой.

По разделу ОЗМ диагностика проводилась, индивидуально, фронтально при помощи бесед. Дети хорошо знают профессии описывают содержание профессии, называют транспорт его виды, называют страну в которой живу.

У детей слабые знания о народных праздниках, традициях, семейных праздниках. В планирование больше проводить бесед, закрепить в играх семейные традиции (день рождения, походы в театр, кино).

Высокий уровень 33% Средний уровень 37% Низкий уровень 30%

Воспроизводят: 30%

Понимают: 37%

Применяют: 33%

Образовательная область Социум.

Раздел: ОЗМ, Экология, Худ. литература. Диагностика проводилась индивидуально, при помощи бесед и на занятиях.

Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу.

Раздел худ. литература. Диагностика проводилась при помощи бесед и на занятиях, дети активно вступают в беседу, объясняют поступки героев сопереживают вместе с литературными героями.

Раздел: Экология. У детей имеются знания по экологии, легко описывают признаки сезонных изменений, имеются знания о живой и не живой природе, имеют знания о правилах ухода за животными.

При планировании работы по образовательной области «Социум» больше уделять внимания в беседе о растениях, о местах их произрастания, больше читать произведений и добиваться от детей, чтобы они более точно выражали свою мысль по поводу своего отношения к поступкам героев. Организовывать и проводить дидактические игры обращать на прогулке на окружающий растительный мир.

Воспроизводят: 18%

Понимают: 45%

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.