Вербное Воскресенье. Рассказ детям

В ербное воскресенье - воскресение на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник - Вход Господень в Иерусалим.

Иисус Христос с учениками по пути в Иерусалим

Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми «ваии») и хвалебной песней: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.

Освящение вербы в Вербное воскресенье

В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев («ваия», «пальмы»). Поэтому церковное название шестой седмицы Великого Поста - «седмица ваий», а воскресенья - «цветоносное». У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя», «Вербница», «Вербич».

Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

В городах допетровской России Вход Господень в Иерусалим отмечался с особой торжественностью. В 16-17 вв. в Москве, Новгороде, Ростове, Казани, Астрахани и Тобольске кульминацией празднества был крестный ход, во время которого царь или глава городской администрации вел за узду коня, замаскированного под осла, на котором восседал патриарх или местный архиерей. Шествия проводились ежегодно вплоть до 1697 года и были отменены указом Петра I вместе с патриаршеством.

Христианство связывает с Вербным воскресеньем идею милосердия и человеколюбия, которая в патриаршие времена находила в день праздника конкретное воплощение. После торжественного шествия патриарх принимал в своих палатах, в трапезной, калек, убогих и нищих, которых собственноручно с большим почтением к ним потчевал, затем омывал им ноги, а в завершение - одаривал милостыней.

Рыбник на столе

В 19 в. празднование значительно упростилось. В субботу, а особенно в воскресенье, в церкви проводились праздничные службы и разрешалось послабление поста. В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пироги - рыбники. В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра. Канун Вербного воскресенья в некоторых местах (например, в Городищенском у. Пензенской губ.), шумно и весело праздновала молодежь. За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный «курник», кашу и пекли гречневые блины. В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу. Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить». Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней: «Был бы урожай хлеба, скота умноженья». В избе слегка ударяли спящих вербой, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез»; «Вставай рано, бей барана»; «Бьем, чтобы быть здоровым». Последней били молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота. Вернувшись в избу, где заранее было приготовлено угощение, молодежь веселилась, ела блины и кашу, а остатками угощали мальчиков, приходивших на утро поздравлять с праздником.

В храме в Вербный день

В народе верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. Утром праздничного дня взрослые хлестали веточками вербы детей, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!». Освященные веточки хранили весь год или до Егорьева дня, когда ими выгоняли скот, на божнице.

Кое-где к вербному воскресенью или к его кануну, Лазаревой субботе, приурочивали встречу весны. Женщины и девушки водили хороводы с пением весенних песен, иногда в этот день качались на качелях.

, Пальмовое воскресенье (ст.-слав. Недѣ́ля Ва́їй, лат. Dominica in Palmis de passione Domini) - христианский праздник, отмечаемый в воскресенье ("Неделю"), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю .

Каждое шестое воскресенье Великого поста, ровно за неделю до праздника , все православные христиане празднуют Вербное воскресение.

История. История праздника Вербное воскресенье обозначает для христианского мира день входа Иисуса Христа в Иерусалим. Молва о воскрешение Лазаря от руки Иисуса разнеслась по всем городам, люди увидели в Иисусе решение своих проблем, своего нового правителя, царя, которого они хотели бы видеть на троне. В те времена был обычай, что правитель въезжает в город на осле, показывая этим, что он пришел с миром. Иисус въехал в Иерусалим на осле. Люди приветствовали его пальмовыми веточками, а весь путь продвижения мессии был устлан цветами. Пальма в Иудее считалась символом добродетели и близости к Богу. Так встречали только царей. Иисус Христос знал, что несет людям не земное царство, а путь к спасению их душ - Царство Небесное. Иисус также знал, какую цену ему придется заплатить за это.

Почему тогда верба, а не пальма? Не во всех странах, где исповедуют христианство, есть пальмы. Поэтому в странах их заменяют ветвями деревьев, которые расцветают первыми весной. Поэтому у православных христиан пальмовые ветви были заменены вербой. Кроме того, у православных христиан верба символизирует добродетель, обновление и новую жизнь.

У православных христиан воскресенье стало называться Вербным, но у католиков так и осталось название - Пальмовое воскресенье.

Приметы, обычаи и обряды на Вербное воскресенье. В Вербное воскресенье люди приносят веточки вербы в церковь для того чтобы освятить ее. Освященные ветки вербы, которые после церкви приносят в дом, в этот день являются символом того, что люди так же, как и иудеи в свое время, встречают Иисуса Христа. Хранят освященную вербу целый год.

Сыздавна веткам вербы приписывали целительные и магические свойства. Освященная верба считалась оберегом для всей семьи - веточкой прикасались к близким людям, желая им здоровья и счастья. Есть такой обряд, когда после церковной службы придя домой люди, бьют друг друга вербными ветками и приговаривают: "Не я бью, верба бьет. Будь здоров как вода и богат как земля" или "Верба хлест - бей до слез. Будь здоров как верба" и др. Смысл обряда в том, чтобы пожелать близкому человеку здоровья и благополучия. И люди простосердечно верят, что после подобных обрядов к человеку придет здоровье, сила и благополучие. Вербными ветками украшают стоящие в доме иконы. Этот обряд должен принести счастье, благополучие и здоровье каждому обитателю дома.

В Вербное воскресенье принято похлопывать маленьких деток пучками вербы, которые были освящены в храме, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми.

Проглатывание вербных почек в Вербное воскресенье было известно в Украине, где дети съедали почки, "щоб горло не боліло".

Также считается, что обладает целебными свойствами и вода, в которой стояли веточки освященной вербы - в ней купали больных детей и верили, что болезнь таким образом отступит. В праздник Вербное Воскресенье знахари на весь год делали из вербы различные отвары и порошки от самых разных болезней. Встарь именно так и лечились от многих болезней.

Мужчины в этот день носили почки вербы в качестве талисмана для придания физической силы юноши, а девушки - для помощи в зачатии ребенка.

Традиционно в этот день можно полакомиться вкусными блюдами, и порадовать малышей сладостями. Но, так как праздник приходится на период Великого поста, то молочные и мясные продукты не стоит ставить на праздничный стол. В этот день можно кушать рыбу и выпить немного красного вина.

Согласно древним преданиям, в этот день никто не выгонял скот на улицу, так как верили, что его обязательно испортят злые духи. А девушки в Вербное воскресенье обязательно расчесывали волосы, приговаривая: "Вода, иди в землю вместе с головной болью". А затем клали расческу в воду и поливали этой водой вербу.

С Вербной неделей, особенно с последними днями её, связано много примет на погоду и будущий урожай. В старь верили, что какой ветер дует в Вербное воскресение, такой будет и все лето, если же в этот день будет теплая и ясная погода, то вся деревня готовилась собирать хороший урожай фруктов. Если же "на Вербной мороз - яровые хлеба хороши будут".

В Вербное воскресенье нельзя работать, ругаться и обижаться.

Фото: iStock/Global Images Ukraine

Вербное воскресенье отмечается православными христианами за неделю перед Светлой Пасхой. Это крайне важный праздник, наполненный глубоким смыслом.

Суть праздника Вербное воскресенье

Праздник имеет и второе название — Вход Господень в Иерусалим. Это значимое для всего православного мира событие означало приход Мессии и Спасителя всего рода человеческого. В священный город Иисус прибыл на осле, который выступал символом мира. Верующие ликовали, встречая Сына Божьего, и знали о том, что он чудесным образом воскресил праведного Лазаря. Под ноги ему бросали пальмовые ветви в знак почтения и уважения, однако эта ликующая толпа буквально через 5 дней готова была растерзать Мессию. Он не оправдал людских надежд на свержение власти и не стал творить бесчинства.

Как праздновать Вербное воскресенье в 2017 году

В 2017 году православные будут отмечать Вербное воскресенье 9 апреля. Вербным оно стало на Руси потому, что пальмы в суровом климате не растут, а верба является первым весенним деревом, символом жизни и возрождения. Символическое дерево с древних времен пользовалось популярностью у наших предков: существует даже традиция хлестать друг друга его ветвями, чтобы изгнать из тела негатив, болезни и печали.

Иисус завещал православным жить, любить ближнего своего и не покушаться на чужое. Праведная жизнь тех, кто пошел вслед за Сыном Божьим, увенчана славой в веках, и их великие подвиги отмечены в Новом Завете. Чтобы очистить душу перед Светлым Христовым Воскресением, очень важно раскаяться в своих вольных и невольных грехах .

В Вербное воскресенье православные идут на службу в церкви и храмы, несут с собой букетики из вербных веток, чтобы священники окропили их святой водой. Эти ветви относят домой, чтобы они служили защитой от любых невзгод. Также в этот день несколько вербных букетов относят на кладбище.

9 апреля запрещена работа, поэтому день лучше всего посвятить встречам с близкими родственниками за скромным праздничным столом. Следует уделить время молитвам: любые слова, произнесенные с чистой душой и исходящие от самого сердца, будут услышаны. Говорят, что именно в это воскресенье Небеса полностью открыты и внемлют каждому произнесенному слову.

Молитвы способны изменить судьбу и исцелить любую душу, помочь человеку начать духовный рост. Время, проведенное в размышлениях над собственной жизнью, помогает исключить из нее грешные поступки и неверные суждения. Желаем вам светлого праздника, счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и



Изначально, с момента распространения христианской веры, Вход Господень в Иерусалим отнесен по канонам религии к числу самых торжественных двунадесятых праздников (12 наиболее важных дат) и отмечается за неделю перед Пасхой. Как и у Пасхи, у него нет определенной даты, и Вербное воскресенье празднуется всеми верующими христианами. Это шестое воскресенье Великого Поста, который соблюдают истинно верующие люди. Это прекрасный, светлый и весенний праздник, наполненный весной и традициями, верой в чудо и прекрасную жизнь после смерти.

  • Правила, традиции и обычаи

Чем знаменателен светлый Праздник

Это последнее воскресенье перед тем, как Иисус Христос принес себя в жертву во имя всего человечества, и первый выходной день, когда в него окончательно поверили, как в Великого Мессию, который принес свои символы мира, добра, любви и извечного воскрешения. Он дал надежду миллионам людей, которые обрели веру, душевные силы и умиротворение.

Важно!
В Иерусалим Христос въехал на ослице, которую специально привели из Вифлеема – являющегося одним из самых почитаемых в истории христианства мест. Это было очень символическим жестом, потому что въехал он в Иерусалим, уже зная о том, что его ожидает. Но въехал он не как воин, а как Спаситель всего человечества.




При въезде в город его приветствовали толпы людей, которые устилали ему дорогу еще одним символическим атрибутом – пальмовыми ветвями. Поскольку в умеренных широтах пальмы практически не растут, их заменили веточками вербы, которые сияют в этот день практически в каждом доме серебристыми почками. Не все верующие, а уж тем более, неверующие, просто соблюдающие красивую традицию, знают, почему именно ветви пальмы бросали под ноги Иисусу Христу. А это очень многозначный и знаменательный символ, с которым нужно обязательно соотносить происходящее в то время.

Пальмовая ветвь одновременно была:

Символом мученичества, и ее изображали на иконах страстотерпцев, страдавших за свою веру;
материальным знаком у древних греков для пожелания здоровья и долголетия (она вручалась вместе с ветвью оливы и означала победу на Олимпийских играх);
оповещением присутствующих от осужденного, выходившего из суда в Древнем Риме, с ветвью пальмы в руке, о торжестве своей веры в правоту и неизбежную победу, и о том, что суд признал его невиновным;
древние греки посылали с этой веткой гонца, который извещал свой народ о победе в проведенном сражении;
символом веры в вечность и перевеса жизни над смертью, торжества весны и предначертанной справедливости в христианской религии.

Обратите внимание! Для людей, которые уверовали во Христа после его мученической смерти на кресте и последующего Вознесения, пальмовая ветвь, или заменившие ее ветки вербы, означали символ победы Христа над смертью. Это роковое событие состоялось на Пасху, и убедило приверженцев в правоте и справедливости принимаемой веры, несущей добро и справедливость.




Многозначность символа, замененного в Православии на ветки вербы, до сих пор не претерпела никаких изменений, хотя с того времени прошел не один десяток столетий. Этот символ остался знаком, с которым изображали ангелов и мучеников, но одновременно ветвь вербы является символом победы и мира.

Это и есть глубокая подоплека, которую принимает в руки и ставит в своем доме каждый человек, который празднует Вербное Воскресенье. Но даже если он не знает богословских тонкостей, он все равно обращается к Богу с просьбой дать ему силы и волю для того, чтобы пройти сквозь земные испытания, одержать победу над смертью, и прожить жизнь в мире и благоденствии.

Совет!
Верующему человеку в этот день нужно непременно освятить срезанные веточки вербы, которые в Православии считаются священным и многозначным символом, трансформированным по церковному указу. Их нужно сразу после освящения поставить возле иконы. Такой скромный букетик должен стоять весь год. Он охраняет жилище человека от пожара и несчастий, а его самого – от болезней и слабостей духа.

Почему ветки вербы и что еще связано с этим праздником

Православие – это христианская религия, которая трансформировалась под влиянием менталитета, поверий принявшего ее народа и климатических особенностей. При замене пальмовой ветви на веточку вербы, учитывались ранние верования и приметы славян:




Дерево с пушистыми почками сажали у источников воды и колодцев, чтобы вода очищалась естественным образом, потому что у славян считалось, что оно обладает чудодейственными свойствами;
прутики высаживались возле дома, где жила девушка на выданье, они одновременно оповещали об этом и служили приметой скорого замужества, если быстро принимались и росли;
почки считались обезболивающим средством при болезнях горла;
верба была хранительницей домашней скотины и ее непременно сажали возле мест содержания;
ветками вербы, освященной в церкви, обмахивали после церковной службы пчельники, коровник и другие помещения, тушили пожар, и разжигали огонь на пасху, отгоняли сильную грозу и даже клали веточку в гроб покойнику.

Факт!
Предки били детей вербой в Вербное воскресенье, потому что считали, что это принесет им мир, здоровье, счастье и способствует быстрому росту. Считалось, что ветки, принесенные после освящения в церкви, помогают забеременеть бесплодным женщинам, защищаться от темных сил и природных бедствий.

К веточкам, освященным в церкви, относится множество поверий и обычаев. Тем, кто отмечает этот праздник походом с ветками в руке в церковь, следует немного знать о существующих правилах.




Правила, традиции и обычаи

Освященную вербу ни в коем случае нельзя выбрасывать, даже если на подходе новое Вербное воскресенье. Ее непременно нужно сжечь, чтобы убрать весь негатив, который приносили в дом недобрые люди или печальные события. На Руси сухие ветки, взятые от иконы, использовались для разжигания печи, в которой пеклась пасхальная выпечка. Их можно спускать по реке или относить обратно в церковь – и не более того.


Интересно!
У западных славян и у белорусов такие букетики через год относили на могилы предков. Там их оставляли в качестве оберега и просьбы о дополнительной защите. Но у всех славян считалось, что выбросить сухой освященный пучок вербы – значит, навлечь на себя смертельные болезни.

В Вербное воскресенье, по христианским канонам, следует сходить в церковь. Иногда люди в этот день идут на кладбище, убирают могилы, подкрашивают кресты и оградки. После возвращения с кладбища следует непременно сесть за стол со всей семьей в обеденное время.





Для справки!
Пост в этот день соблюдается с некоторыми послаблениями, например, можно выпить немного красного вина и поесть рыбы – отварной, или приготовленной на пару.

Если соблюдать церковные каноны, то в Вербное воскресенье нельзя ходить на развлекательные мероприятия и посещать светские тусовки. Нужно думать о духовном, вести неторопливые беседы о добре и благе со своими домашними. И еще есть поверье, что в этот день хорошо пересаживать или подрезать комнатные цветы – если они хорошо примутся и пойдут в рост, то будут приносить в семью мир и достаток.

За семь дней до Пасхи Церковь отмечает Вход Христа в Иерусалим. У нас его еще называют «Вербное воскресенье». Верующие освящают в храме вербные ветви. Но как появилась эта благочестивая традиция? Какое евангельское обоснование этого праздника? Попробуем ответить на эти вопросы.

Глазами евангелистов

О торжественном вхождении Христа в Иерусалим пишут все четыре евангелиста. Иисус просит своих учеников привести Ему из ближайшего селения осла, на котором он и въедет в город. Двое апостолов исполняют его прошение, стелют на животное одежду и отдают Учителю.

Христос на осле въезжает в Иерусалим, по дороге Его величественно встречают толпы людей, устилают ему путь одеждами и пальмовыми ветвями, так называемыми вайями. Отсюда и второе название праздника — Воскресенье ваий, и уже совсем «славянский» вариант — Вербное воскресенье.

Но вернемся к евангельскому тексту. Израильтяне радостно восклицают вслед Иисусу:

Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!


Осанна — это краткий молитвенный возглас. С древнееврейского он дословно переводится как «спаси же, помоги». В греческом тексте используется другое слово, означающее «слава».

Поэтому Христа встречали одновременно с величанием, славословием и определенными надеждами на Него как на царя земного, который может облегчить жизнь евреев в Римской империи. Ведь они почитали Иисуса не как Сына Божьего, а как выдающегося пророка.

Но даже известнейших еврейских праведников не встречали так торжественно. Чем же Христос заслужил такую честь? И почему Иисус въехал в город именно на осле, а не, например, на коне?

Лазарева суббота: воскрешение «четверодневного»

Земное служение Христа длилось уже несколько лет. Люди удивлялись Его учению, поведению, бросающему вызов обществу, и многочисленным чудесам.

Христос отпускал людям грехи, тем самым исцеляя бесноватых, слепых, хромых, расслабленных. Были даже три случая воскрешения мертвых. Первый раз он вернул к жизни сына наинской вдовицы, которого уже собирались похоронить, потом «пробудил от сна» двенадцатилетнюю дочь начальника синагоги Иаира.

Третий случай принципиально отличался от всех предыдущих. Его мы и вспоминаем в субботу накануне Входа Господнего в Иерусалим. В этот день Иисус воскресил Лазаря, родного брата Марии и Марфы.

Ученики известили Иисуса о болезни Лазаря, которого Тот называл Своим другом, но Он специально не шел навестить и исцелить недугующего. Лишь через несколько дней, зная, что друг Его уже мертв, Христос с учениками приходит в Вифанию, где жили Марфа и Мария. Две сестры в разное время, не сговариваясь, встречали Его одними и теми же словами:

Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой

Как и апостолы, Марфа и Мария знали, что перед ними не просто пророк, а сам Сын Божий. Но у них и в голове не укладывалось, что Христос может оживить их брата, который уже четверо суток лежит в гробу, обвитый погребальными пеленами. Бездыханное тело уже начало разлагаться. Поэтому когда Иисус просит отвалить камень для входа в пещеру, Марфа предупреждает:

Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе

На что Сын Божий отвечает:

Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

Иисус зашел в пещеру и сотворил неслыханное доселе. Он произнес лишь три слова: «Лазарь! Иди вон».

И его друг, завернутый в погребальную ткань, четыре дня пробывший в аду, от которого несло трупным запахом, вышел навстречу сестрам и всем присутствующим. День памяти этого действительно чудесного события почитается Православной Церковью как Лазарева суббота.

Согласно Преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, служа епископом на острове Кипр. Церковь еще называет его «четверодневным» , ведь именно столько дней он был мертв, что в то время фактически отождествлялось с пребыванием в аду. Говорят, что Лазарь, переживший шок загробной жизни, за всю свою земную жизнь больше ни разу не улыбнулся.

Великое чудо — воскрешение Лазаря — происходило в селении Вифания, недалеко от Иерусалима. Поэтому на следующий день Христос и отправился в Иерусалим. Поскольку весть о брате Марфы и Марии быстро разнеслась по околицам, Христа так торжественно принимали в городе. Доселе никто из пророков не мог совершить ничего подобного.

Скромный вход Господень в Иерусалим

Почему Христос въезжал именно на осленке? Для этого есть несколько объяснений:

  1. На Востоке всадник на осле символизировал пришедшего с миром, а въезжавший на коне — прибывшего с войной.
  2. Согласно пророчеству Захарии, Мессия должен войти в город именно на осле: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной
  3. Если бы в город входил какой-то земной правитель, то он явно прибыл бы на белом коне, в дорогом убранстве, с гордо поднятой головой и в окружении почета. Но Христос ведет Себя как Царь, но не от мира сего. Поэтому вход Господень в Иерусалим выглядит так скромно: кроткий Спаситель въезжает на молодом осленке.

Пока ученики и свидетели чудес радостно встречают «сына Давидова», фарисеи и книжники замышляют Его убийство.

Христос знает, что ждет Его через несколько дней. Предательство, унижение, крест, распятие, смерть. Но разве Он, воскресивший «четверодневного» Лазаря, не победитель смерти? Обращаясь к Марфе, Иисус говорит: «Я есть воскресение и жизнь».

Вербное воскресенье: история праздника и освящение вербы

Праздник Входа Христа в Иерусалим возник в IV-V веках и очень быстро распространился среди христиан. Логично, что особо торжественно его отмечали именно в Иерусалимской Церкви.

Уже в VII веке появляются тексты богослужений, которыми пользуются и в наше время. Некоторые каноны на повечерии составил и преподобный Андрей Критский .

Но неотъемлемым атрибутом праздника для многих верующих на протяжении веков было и остается освящение ветвей пальмы или вербы. Отсюда и появились варианты названий праздника: «Воскресенье ваий», «Вербное воскресенье» и «Цветоносная неделя».

Как уже вспоминалось, пальмовыми ветвями устилали путь Иисусу жители Иерусалима. Кроме этого, в древности зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся домой с победой. Так и по сей день православные христиане приходят в храм с ветвями, чтобы встретить Царя Славы, победившего смерть. В знак победы над тлением священники облачаются в зеленые ризы, символизирующие возрождение жизни.

Торжественный смысл Вербного воскресенья передает и тропарь праздника :

Уверяя, что будет общее воскресение мертвых, Ты воскресил Лазаря прежде Твоих страданий, Христе Боже. Поэтому мы, подобно детям, нося знамение победы (то есть подобно тем детям, что держали знамение победы — пальмовые ветви), восклицаем Тебе, Победителю смерти: «осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне

К сожалению, многие верующие не знают истинного смысла праздника и приходят в храм только для того, чтобы освятить вербные ветви. Часто у дверей храма собираются толпы. Они не молятся в храме, а лишь ждут выхода священника, который окропит их букеты святой водой.

Важно помнить, что традиция освящать ветви — это лишь благочестивое дополнение к празднику. Но оно лишается смысла, когда люди заменяют веру и молитву лишь исполнением ритуала.

Поэтому надо в первую очередь прийти в храм и зелеными ветвями и зажженными свечами встретить Христа, как когда-то жители Иерусалима. А лишь тогда, с молитвой в сердце, нести освященные ветви домой, которые и сохранять, как подобает святыни, возле икон.

Как в Вербное воскресенье противостоять суевериям?

Не стоит впадать в магизм и поддаваться многочисленным суевериям :

  • бить всех прутьями — якобы до следующего года не будешь болеть;
  • когда идет град, бросать ветви из окна, чтобы остановить стихию;
  • класть кусочек освященного прута в гроб покойнику.

Никакое «избиение» прутьями вам не поможет, если, кроме вербы, у вас не будет веры и молитвы. Град или пожар не остановятся только потому, что вы бросили освященную ветвь. Наоборот, это может стать надругательством над святыней. В первую очередь важны молитва и надежда на Бога. Освященная ветвь в руке покойника не дает никаких гарантий на то, что он попадет в рай. Это скорее красивый символ воскрешения Лазаря и восстания всех людей для вечной жизни.

В Вербное воскресенье важно прийти в храм, помолиться, если есть возможность — поисповедоваться и причаститься, а лишь тогда освящать вербу. Нарушение этой последовательности приводит к потере смысла праздника.

О воскрешении Лазаря и входе Иисуса в Иерусалим рассказывается и в этом видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще