Тематический проект к «Дню матери» в подготовительной группе. Конспект оод по развитию речи в подготовительной группе ко дню матери

Уважаемые папы и мамы!

Вашему вниманию предлагается перечень лексических тем, изучаемых в данной возрастной группе. Эти рекомендации носят практический характер, они написаны в виде игровых заданий, которые помогут Вам в подготовке ребенка к школе в соответствии с возрастом: расширить словарный запас ребёнка, сформировать грамматический строй речи, звуко-слоговую структуру слова, навыки языкового анализа, понимание логико-грамматических отношений, развить связную речь, внимание, память.
Материал адресован, прежде всего, Вам - родителям, чьи дети по каким-либо причинам не посещали детский сад и пропустили изучаемые темы.
Но также материал заданий будет полезен и детям, у которых нет проблем в речевом развитии.
При составлении заданий использовались, в большинстве, личные наработки из практической работы с детьми, имеющих нарушения речи. Использовался материал книг:
- Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет.» Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2001.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». - М.: ГНОМ-Пресс, «Новая школа»,1998.
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа».
- Нищева Н.В. «Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР».
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Практическое пособие. – ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

Учитель-логопед Е.В. Собко

Лексические темы (подготовительная к школе группа)

2016/2017 учебный год

СЕНТЯБРЬ

1 неделя - Диагностика
2 неделя - Диагностика
3 неделя - Урожай. Овощи, фрукты.
4 неделя - Ранняя осень. Деревья, кустарники.

НОЯБРЬ

1 неделя - Каникулы. День народного единства.

Тематический проект к

«Дню матери» в подготовительной группе.

С итоговой презентацией

поделок родителей.

«Умелые руки не знают скуки»

Актуальность:

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…

И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Мамочка милая, ангел с небес».

Цель проекта – формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.

Задачи проекта:

Создание благоприятной атмосферы на утреннике;
- Учить детей передавать свои положительные эмоции близким, через чтение стихотворения;
- Развивать творческие способности детей;
- Вызывать желание делать подарки своим близким;

Участниками проекта являются дети, воспитатели и родители.

Срок и место реализации - ноябрь 2015 года. МКДОУ «Детский сад № 11» г. Нижнеудинска.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны знать, свой адрес, город, в котором проживают; Знать фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
- Знать свои исторические корни;
- Понимать что хорошая семья – этот пример для подражания.

Участники проекта:

    Дети подготовительной группы;

    Воспитатели группы;

    Музыкальный работник;

    Родители.

План реализации проекта:

Направление:
Срок реализации: ноябрь
Ответственные: воспитатели группы

Содержание работы:

Подготовительный этап: подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях; разучивание песен, консультация с родителями.

Цель: подготовка к празднику «Мамочка милая, ангел с небес»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

Основной этап проекта:

Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

Цель - Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку. С 2009 года проходит акция «Поговори со мною мама». На актуальную тему был разработан инновационный проект..

Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.

Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

Подготовка и оформление с помощью родителей фото выставки «Наши любимые мамы», оформление стенда: «Умелые руки не знают скуки! ».

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей подготовительной группы ДОУ

Социализация

сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

Познание

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М.Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

В конце тематической недели проведён праздник:

«День матери»


Была сделана фото выставка:

«Наши любимые мамы»

Сделана выставка маминых работ:

«Умелые руки не знают скуки»


Использованная литература:

    Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. П римерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.

    Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

    Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

    Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

    О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности тематической недели, посвященной международному женскому дню.

Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.

Моя задача – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.

Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление поделок.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное наглядное пособие для учителей-логопедов ДОУ по лексической теме "Осень"

Данную презентацию можно использовать как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях с детьми-логопатами....

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи

Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...

Загадки, дидактические и подвижные игры по лексической теме "Мамин праздник"

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, дидактических и подвижных игр, которые можно использовать в своей работе как логопедам, так и воспитателям. Лексическая тема «Мамин праздник»....

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Лексическая тема: «День Матери. Беседа ».

Цель: Формирование связной речи.

Задачи:

Формировать навыки диалогической и монологической речи.

Формировать связную речь.

Закрепить понимание семейных родственных связей.

Воспитывать уважение и любовь к маме.

Развивать внимание, речевой слух, память, мышление.

Оборудование: мнемотаблицы пословиц, предметные картинки, мяч, ноутбук, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» Кима Александровича Брейтбурга, Эмилии Мельник, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный этап.

Сегодня мы поговорим с вами о мамах. Все вы знаете, что приближается праздник День матери.

День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э.Мельник ).

1.Развитие мелкой, артикуляционной моторики, мимических мышц лица.

1.1.Общее расслабление.

1.2.Развитие мелкой моторики

1.3.Массаж лица.

Выполняется по массажным линиям.

1.4.Развитие мимических мышц.