Спортивное развлечение во 2 младшей группе по пдд. Сценарий развлечения в младшей группе по пдд

Сценарий развлечения
по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
для детей младшей группы
«Безопасное колесико»
для детей 2 младшей группы

Цель: формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Закрепить знание детей о дорожном знаке «Пешеходный переход»,

светофоре, частях автомобиля (кабина, кузов, колеса).

3. Формировать умения детей ездить на велосипеде, выполняя задания.

4. Развивать внимание, память, двигательную активность.

5. Доставить детям радость.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения, целевые прогулки к проезжей части, рассматривание иллюстраций, картинок с дорожными ситуациями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеороликов по дорожной тематике, НОД.

Материал: ширма, кукла - Золотая рыбка, колесо от велосипеда, разрезные картинки(машина), дорожный знак «пешеходный переход», разборный светофор, велосипеды, кегли, стойки, шнуры, игрушечный грузовик, парта, магнитофон, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады

приветствовать вас всех сегодня на нашем празднике. Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня - соревнования велосипедистов! Давайте поприветствуем участников нашего праздникa!

(звучит музыка, входят участники - дети 2 младшей группы.)

Дети : Мы праздник дорожный сейчас начинаем,

Участников всех от души поздравляем.

Пусть будет ловка и умна детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем «Ура!»

Пусть каждый покажет уменье и знанья,

И каждый получит сегодня признание.

Будет болеть за вас вся детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем: » Ура!«

(дети садятся, входит Вовка (из тридевятого царства) с колесом от велосипеда.)

Вовка : Я сегодня попросил Золотую рыбку,

чтоб она исполнила всего одно желание:

Захотел я попросту машину,

быть шофером - вот мое призвание!

Но рассердилась Золотая рыбка,

И сказала мне неласковое слово.

Рыбка: А ты невод сплел, его закинул?

А меня ты поймал, мальчишка?

Может, правила движения ты знаешь,

Чтобы ездить тебе на машине?

Вовка : Да.. Рассердилась Золотая рыбка

И на берег выплеснула ЭТО (показывает колесо от велосипеда)

Рыбка : Если будешь к знаниям тянуться,

и узнаешь правила движенья,

и изучишь знаки на дороге,

колесо это станет безопасным,

превратиться в транспорт оно сможет.

Вовка: Я верхом на колесо садился,

я катал его по дороге,

я толкал его, чуть сам не свалился

и чуть-чуть не отдавил себе ноги.

Кто же мне, однако, поможет,

Кто подскажет, как колесико это

Прокатить меня сегодня сможет,

безопасным окажется при этом?

(выходят Валисилисы Премудрые, поют на мотив частушек)

Василисы: Мы премудрые девчонки,

Не хотим стоять в сторонке,

будем Вовку мы учить,

как машину получить. (Сажают Вовку за парту)

Василисы: Отвечай-ка поскорей,

Из каких таких частей

Вся машина состоит,

Где, какая часть стоит?

Вовка : Да не хочу я учиться,

Хочу, чтобы за меня кто-нибудь все делал!

Василисы : А! Так это тебе надо в тридевятое царство! Там есть Двое из

ларца, одинаковых с лица. Вот они и будут за тебя все делать!

Ведущий: Как же это, Вовка? Если ты не будешь учиться, то ничего не будешь знать. Вот в нашем детском саду дети очень любознательные, они хотят много знать.

Вовка : Да? Тогда пусть они скажут, какие части есть у машины?

Дети (колеса, кузов, кабина)

Ведущий: они не только знают, из каких частей состоит машина. Но и могут очень быстро собрать эти части в единое целое. (проводится игра «Кто быстрей соберет машину» - на ковролине).

Ведущий : Вовка! А от какого вида транспорта колесо, которое ты принес?

Вовка: не знаю, наверное, от машины, я же машину у рыбки просил.

Ведущий : давай попросим помощи у ребят. Они-то точно знают. От чего это колесо.

Дети: от велосипеда

Ведущий : а на чем еще люди ездят?

Вовка: на машине!

Ведущий : Давайте, ребята, поможем Вовке! (Дети называют виды транспорта)

Ведущий : Вовка, а ты знаешь, где ездят машины?

Вовк а: машины ездят там, где хочется водителю.

Ведущи й: опять тебе нужна помощь ребят!

Дети: по проезжей части дороги.

Ведущий: А где ходят пешеходы?

Вовка : Там, где им захочется!

Ведущий : как вы думаете, ребята, Вовка прав? (ответы детей)

Правильно, пешеходы ходят по тротуарам.

Вовк а: И вы меня все учите! Не хочу я учиться! Вот был бы я царем: хочешь тебе - пирожное, хочешь - мороженое! Хочешь, тебе - велосипед! Хочешь тебе - машина! (входит царь, что-то читает, учит )

Вовка: Царь, а царь! Что это ты там делаешь?

Царь: Я то? Просто правила дорожного движения решил еще раз повторить,

потому что это очень важно для тех, кто решил ездить на машине или велосипеде, да и простым пешеходам тоже надо хорошо знать эти правила.

Вовка : А пешеходам то зачем? Ходи себе, да и все!

Царь : А вот ты и не прав! Переходить улицу можно только там, где есть знак «Пешеходный переход». Знаешь ты такой знак?

Вовка : Не знаю…

Ведущий : Этот знак знают наши ребята, они сейчас тебе, Вовка, его покажут. (дети находят среди других знаков знак «пешеходный переход»)

Царь : молодцы, ребята!

Должен помнить пешеход:­

На проезжей части

Есть специальный переход,

Чтоб не быть несчастью! (обращается к Вовке)

А вот этот знак ты знаешь? (показывает светофор)

Вовка: кружочки какие-то разные.

Царь: Вот-вот! Кружочки! А если бы их на дороге не было,

сплошь и рядом на дороге случались бы аварии!

Ведущий: а наши дети знают, что это!

Дети: светофор, если горит красный сигнал - стой! Если горит зеленый - иди!

Ведущий : Видишь, Вовка, как хорошо наши дети разбираются в дорожных знаках.

Знаки на дороге должен каждый знать

Чтобы в неприятные истории не попадать!

Вовка : А я не хочу ничего знать! Не хочу учиться! Мне помогут Двое из ларца, одинаковых с лица, куда захочу, туда и поеду!

(зовёт) Двое из ларца, одинаковых с лица! Вы, правда, за меня всё будете делать?

Двое : Ага!

Вовка: (загибает пальцы) Хочу я ездить на машине, хочу велосипедик!…..

(первый - сам выезжает на большой детской машине. Василисы показывают на знак «Пешеходный переход», поют.)

Василисы :

Стоп, машина! Задний ход!

Видишь - э то переход!

Пешеходов пропусти, а потом и сам кати! (второй сам выезжает на велосипеде.)

Василисы: (показывают на знак «Движение на велосипеде запрещено», поют)

Видишь знак ты или нет?

Запрещен велосипед.

Заворачивай, смотри,

Штраф получишь, ты учти!

Вовка : (обращается к Двоим из ларца, одинаковым с лица)

Знаете что?! Убирайтесь - ка вы снова в свой ларец!

Этот ларец для лентяев, а я понял, что без знаний и умений нельзя садиться за руль даже велосипеда. Поэтому я решил, что обязательно выучу все правила и дорожные знаки.

Ведущий : Тогда будь внимателен и смотри, как ребята будут соревноваться в езде на велосипеде. Наши ребята показали, что знают правила дорожного движения, поэтому мы можем сегодня допустить их к соревнованиям. А вот если они еще и справятся с заданиями по вождению, то их колесики обязательно станут безопасными.

Вовка : Да-да! Помните, Золотая рыбка говорила мне, что, если я выучу правила дорожного движения и научусь хорошо ездить на велосипеде, то мое колесо станет безопасным!

Ведущий: сегодня у нас необычные соревнования. Многие из заданий надо выполнять очень аккуратно. Побеждает тот, кто аккуратнее проедет, не собьет кегли. (Дети выполняют задания).

1. Езда по прямой дорожке.

2Слалом между стойками.

3. Езда по квадрату.

4.Езда по кругу.

(Подведение итогов.)

Вовка: Вот почему Золотая рыбка называла колесо безопасным! Если будешь соблюдать правила движения, будешь внимательно и аккуратно ездить, то с тобой не случится беда и колесо сразу станет безопасным!

Теперь я знаю, что без правил нельзя уехать никуда.

И потому без знаний этих за руль не сяду никогда!

Спасибо вам, ребята, научили меня уму-разуму!

(Вовка прощается с ребятами и обещает появиться в детском саду тогда, когда выучит все правила дорожного движения и получит допуск к езде на велосипеде.)

Название: Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы «Безопасное колесико»
Авторы сценария и стихов:
Быкова Вера Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №86»
город Кострома

Румянцева Ирина Ананьевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад села Шунга»
село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы

Бражникова Леонора Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №45» г. Петропавловск-Камчатский.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных основ безопасного поведения на дороге и улице. Данный сценарий будет полезен музыкальными руководителями и воспитателями младших дошкольников.
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Атрибуты и оборудование:
Светофор.
Автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера.
Зайка (мягкая игрушка).
Платочек или бинтик для перевязки лапок у зайки.
Птичка звучащая.
Доктор Айболит (игрушка).
Витаминки для детей в красивой тарелочке для сюрприза.

Ход мероприятия

Развлечение проводится в группе. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.
Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Дети парами встаем
И по улице идем.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.
Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора.
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет) .
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в лес.
Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль.

Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.
1. Мы в автобус сели,
Едем далеко.
Песенку запели
Звонко, хорошо:
Ля-ля-ля…..
2. По дороге мчимся
И в окно глядим.
Очень-очень громко
Как гудки гудим:
Би-би-би…
(На светофоре загорается красный свет).
Снова красный свет горит
И автобус наш стоит.
(На светофоре загорается зеленый свет).
Вот зеленый огонек,
Едем. Путь наш недалек.
В парк привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. Слышится пение птиц.
В парке деревца растут,
Птички песенки поют.
Как поют птички,
Птички – невелички?
Дети подражают щебету воробьев: «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Мы покормим птичек,
Птичек – невеличек.
Дети кормят игрушечную птичку (протягивают ладошки, птичка клюет).
Детки, покружились,
В птичек превратились.
Будем крыльями махать,
Птичий танец танцевать.
Свободная пляска «Танец птичек».
По показу воспитателя птички летают, клюют зернышки, прыгают, выставляют ножки, наклоняются и пьют водичку, кружатся, помахивают крылышками, кланяются.
Дальше надо нам идти,
Кто же встретится в пути?
Дети идут и видят зайчика. Он не может встать.
Вот зайчишка на дорожке.
Повредили зайке ножки.
По дороге он бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке, перевязывают лапки платочком.
- Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Это опасно!
Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!» Малыши усаживают зайчика на стульчик.
Успокоим заиньку,
Успокоим серого.
Песенку нам надо спеть
И зайчишку пожалеть.
Песня «Да-да-да» Е.Тиличеевой.
Воспитатель хвалит деток за то, что они старались развлечь больного зайку и говорит, что пора возвращаться.
Садись, пушистенький зайчишка,
Садитесь, славные малышки.
Автобус отвезет назад
В наш любимый детский сад.
Игра «Светофор» повторяется (по желанию, если дети не устали) .
Вот мы и приехали!
Здесь и доктор Айболит
Он на стульчике сидит.
Витаминки он припас
Для зайчишки и для нас.
Воспитатель держит игрушку доктора Айболита и от его лица говорит:
Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Доктор Айболит приготовил витаминки для зайчика, чтобы скорее зажили его лапки, и для вас, ребята, чтобы вы были здоровыми и скорее подрастали.
Малыши получают от доктора Айболита витамины, и благодарят его. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.

Оксана Груицкая
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД

«Маленькие пешеход ы»

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

1. Знакомство с дорожным знаком «пешеходный переход».

2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Материалы:

Игрушечный заяц, светофор, знак пешеходного перехода,рули, ленты разных цветов, сигнальные карточки.

Ход развлечения

Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада.

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а что с твоей лапкой. Почему она забинтована?

Зайчик, расскажи ребятам, что с тобой случилось.

Зайчик: - Я играл на площадке возле дома и увидел на другой стороне улицы красивые цветы. Я хотел собрать букет для мамы, побежал через дорогу, а там столько машин, я испугался и не заметил трамвай.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась эта беда? (подводим детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик: - Ребята, а я не знаю, как правильно переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте объясним и покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель:

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

А зеленый загорится, это значит - всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно,

И назад, и вперед,

Вправо, влево, поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки-ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идём вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево - вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева - справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя? - На красный.

Правильно, ребята.

Воспитатель: - Зайчик, ты знал про Светофор?

Зайчик: - Нет

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Зайчик, ты знал про пешеходный переход?

Зайчик: - Нет.

Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без знания правил дорожного движения не перейти дорогу. Ничего, зайчик, мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?

Ответы детей.

Игра «Маленькие пешеходы»

Материал: знак пешеходного перехода, светофор.

Дети стоят, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Нет. (Все стоят).

Воспитатель показывает желтый сигнал светофора. (хлопают в ладоши)

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Да.

Дети переходят дорогу на знак «пешеходный переход». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?

Зайчик: С удовольствием поиграю.

Игра «Островок безопасности»

Под бубен дети бегают по площадке, во время паузы дети бегут на островок безопасности.

Зайчик: – Ребята, а вы любите загадки?

Загадывает загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

(Велосипед).

3. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

4. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

5. Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус).

Воспитатель:

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Материал: рули с лентами красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они- автомобили. Каждому дается руль с лентой определенного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых ленты на руле такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель: - Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: - Да.

Воспитатель: - А наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Зайчик: - Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Воспитатель: - Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы много полезного расскажем.

Зайчик: - Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой. Я буду очень осторожен на дороге.

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наши маленькие пешеходы» «Наши маленькие пешеходы» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посмотрим представление по правилам дорожного движения! Внимание! Внимание.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: закреплять умение выделять цвет,.

"Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект развлечения для второй младшей группе «Магазин игрушек» Сценарий во второй младшей группы к 8 марта «Детский мир». Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную. Ведущая:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Праздник пап» Цель: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление детей о государственном.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.

Проект «Маленькие пешеходы» Проект «Маленькие пешеходы» Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

Библиотека изображений:

Мероприятие по ПДД во второй младшей группе

"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода;

Обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги., мультимедиа.

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Хрюша.

Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Хрюша, а ты на улице играешь?

Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Хрюша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Хрюша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Хрюша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Хрюша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Хрюша: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения

Ирина Мандрыка1
Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Развлечения по правилам дорожного движения

«Мышонок пешеход» .

Цель :

Познакомить детей с правилами безопасного перехода на дороге.

Задачи :

1. Знакомство детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «Зеброй» .

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

4. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

5. Учить слушать и отвечать на вопросы.

6. Обогатить словарный запас (зебра, пешеходный переход) .

Материалы :

Персонаж «мышонок» , макет пешеходного перехода, дорожные знаки, игрушечные машины.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята с вами мы сейчас пойдем и дорогу перейдём, но что же видим впереди?

Ответы детей : Одного мышонка на пути.

Воспитатель : Мышонок плачет. Вот беда! Подойдем к нему друзья?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Тут дорога, ты один, где родители твои?

Мышонок : На полянке я играл, и от мамы убежал, и дорогу потерял. Я домой хочу пойти, но не могу дорогу перейти (плачет) . Машин так много на пути, к маме я хочу идти (плачет) . Помогите мне друзья, я не буду убегать.

Воспитатель : Что ребята мы поможем всё мышонку про дорогу рассказать, и дорогу показать?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Вот послушай нас мышонок

Как вести себя всегда.

На пути у нас – дорога,

Транспорт ездит, быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет,

Надо чуть вперед пройти.

Там, где «Зебра» на пути,

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

С. Неизвестная.

Воспитатель : А давайте мы мышонку

Загадку загадаем

А отгадку на загадку

Ты мышонок нам скажи

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Мышонок : (Зебра) .

Воспитатель : Ты мышонок нам скажи,

Все ты понял, расскажи.

Мышонок : Понял, понял,

Ваш совет

Если светофора нет,

Увижу «Зебру» впереди

И нам можно идти.

Воспитатель : Правильно.

Вместе мы сейчас пойдем и дорогу перейдем.

Воспитатель : Вот пришли мы на полянку.

Мама ищет тут тебя,

За руку её держи

И без неё не уходи.

Воспитатель : Хочешь с нами поиграть?

Мышонок : Мама можно поиграть?

Мышка (мать) :Ты беги сынок, играй,

И за ними повторяй :

Физ. минутка : Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте)

Людям машет! Не ходи! (Движения руками в стороны,

вверх, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (Хлопают руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте) .

Мышка (мать) : Хорошо нам вместе с вами

Но, теперь пора домой.

Вам спасибо, помогли.

До свидания малыши.

Мышонок : Всем спасибо вам ребята,

Мне вы очень помогли,

Меня спасли вы от беды.

Литература :

Н. С. Голицына. ОБЖ.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Сценарий развлечения по ПДД в старшем дошкольном возрасте Зеленый огонек Развлечение по правилам дорожного движения. Старший дошкольный возраст Музыкальный руководитель: Полянская Ольга Николаевна.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш лучший друг» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление.

«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе МДОУ «Детский сад» №9 «Радуга» Методическая разработка на тему «Уроки безопасности» сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения.

Сценарий развлечения по ПДД «Байк-шоу» Спортивное развлечение «Байк – шоу безопасность на дорогах»! (для детей старшей и подготовительной групп, проводится на улице) Цель: совершенствовать.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста. Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения Задачи: 1. Уточнять знания детей о назначении и.

Описание материала: сценарий развлечения для ясельной группы по теме «Безопасность на дороге». Это познавательная игра направлена на формирование.

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Рыжика» Дети входят под музыку в зал. Выполняют танцевальное перестроение под песню «Осень-подружка в платьице цветном" Останавливаются парами.