Собрание. После родительского собрания в мае

Татьяна Фукалова
Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»

МАДОУ Детский сад №218

«В гостях у сказки»

Группа №14 «Солнышко»

Итоговое родительское собрание

«Жизнь ребёнка в детском саду »

Проводила

Фукалова Т. В.

Цель собрания :

Подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей .

Составить перспективный план.

Задачи родительского собрания :

Обсудить психическое и физическое развитие детей за прошедший период.

Выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться.

Место проведения : музыкальный зал

Форма проведения : родительский вечер

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово педагога группы.

2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду »

3. Вручение родителям «Благодарственных писем» .

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

5. «Пока горит свеча.» (минута доверительности) .

6. Вручение памяток для родителей .

7. Заключительное слово второго педагога группы.

1. Вступительное слово педагога

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание .

Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги , подумаем о работе над ошибками, поговорим о достижениях, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными : всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали самостоятельными, общительными. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, правильно мыть ручки, самостоятельно застёгивать пуговички и замочки на курточках, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, танец станцуют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать и лепить, а какие они поделки делали для мам и пап в их празники.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, утреннюю зарядку, закаливание, дыхательную гимнастику.

Наши детки регулярно посещали бассейн, а после водных процедур пили чай на травах, мы часто играли с детками в пальчиковые и подвижные игры, регулярно ходили на прогулку.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. А в доказательство вышесказанному разрешите показать вам слайд-шоу

о том, как жили ваши дети в детском саду в течение прошедшего года.

2. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду »

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь .

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка . Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь . Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко.

3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей .

Педагог раздаёт родителям благодарственные письма :

«Выражаем Вам глубокую благодарность

За активное участие в жизни группы

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

Сколько в группе мальчиков, девочек?

Кто из ребят в группе самый высокий?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Какая самая большая радость для ребенка?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду ?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада ?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

5. «Пока горит свеча» - Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду .

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего малыша и для всей семьи первый год в детском саду . Расскажите свои впечатления : что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду , по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители , передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша , пожелания.)

6. Педагоги раздают родителям памятки на тему «Как создать благоприятную атмосферу ребёнку дома »

7. Рефлексия.

Родители задают вопросы на уточнение

Проводится рефлексия : родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании .

8. Заключительное слово педагогов группы.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

ЗАДАЧИ:

1. расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год;
2. повышение педагогической компетентности родителей;
3. повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
4. активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.

Участники: родители воспитанников, заведующий ДОУ, заместители по ВМР и АХР, старшая медицинская сестра, методист, узкопрофильные специалисты.

ХОД СОБРАНИЯ

(Входит ведущий под запись песни «маленькая страна»)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение общего родительского собрания. Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

(Включается аудиозапись с ответами детей на вопрос «За что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку?)

Ведущий: Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим. Но в начале хотелось бы познакомить вас с публичным отчетом за прошедший учебный год.

Слово предоставляется заведующему МБДОУ Камаевой Венере Ильясовне.

Ведущий: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей. Хотим сказать вам, уважаемые родители, что в этом году мы начинаем работать по основной образовательной программе дополнительного образования в соответствии с ФГОС.
Более подробно о ней мы познакомим вас в группах. И перед педагогическим коллективом на этот учебный год ставятся огромные задачи. Наше дошкольное учреждение предоставляет множество дополнительных услуг, для этого у нас работает коллектив профессиональных и творческих специалистов, которым я предоставляю слово.
В этом году специалисты ДОУ проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. А теперь давайте послушаем, что об это думают наши дети.

(Звучат ответы детей на вопрос: Как вы думаете, смогут ваши родители прийти в д/с для того, чтобы вместе с вами поиграть, поучаствовать в интересных конкурсах? Почему вы так думаете?)

Ведущий: Прослушав запись, вы, конечно, убедились, что ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.
А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам небольшую творческую игру «Какими вы видите своих детей».

(Родителям раздаются листы бумаги и карандаши)

Ведущий: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье. Когда придете домой, покажите свое творчество ребенку и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!
А сейчас давайте все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Мы напишем послание со словами родительской любви своим малышам. Пусть письмо будет наполнено трепетными и нежными чувствами. Эти послания мы оформим и разместим на самом видном месте в фойе, чтобы все наши воспитанники знали, как сильно вы их любите.

А теперь хотим предложить вам небольшой концерт, подготовленный нашими воспитанниками, с помощью музыкального руководителя.
1. Песня о бабушке (подготовительная группа)
2. Песня Барбарики (старшая группа)
3. Песня «Не обижайте муравья» (старшая группа)
4. Танец «Спляшем Ваня» (подготовительная группа)

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Иванова Ольга
Итоговое родительское собрание в средней группе

Проведение итогового родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания :

Результаты освоения программы детьми средней группы

Воспитатель : Иванова О. В.

Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. комитета Глазова И. Г

Воспитатель : Иванова О. В

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Возраст детей нашей группы в основном 5 лет . При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я!»

Использовали новые формы игр, такие как : игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были : игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы : «Сюрпризы волшебного мешочка» , «Связывающая нить» .

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия» , «Новогодний калейдоскоп» , «Пасхалинка» , «Весна- красна» , «К дню космонавтики» , «День победы» . Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

Вопросы :

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017» .

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.

Спасибо за внимание.

Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика» :

1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок : рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др. ?

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните) . Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников , обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

Организация: «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Населенный пункт: Смоленская область, пгт Холм-Жирковский

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний

и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками

и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

2 СЛАЙД
Задачи на 2015 - 16 учебный год. По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт работы.

По 1-ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия, направленные на решение данной задачи:

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

2. Открытый просмотр НОД по «Чтению художественной литературы».

3. Смотр-конкурс книжных уголков «Мир книги, мир чудес»

4. Оформление выставки рисунков «Любимый сказочный герой», стендов и папок.

5. Консультации для педагогов по темам: «Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий»;«Проектная деятельность педагога в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО» и т.д..

6. Педсовет «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

7. Информация для родителей на сайте МБДОУ.

По 2-ей годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей»

2. Выставка мини-музеев во всех возрастных группах.

3. Консультация для педагогов: «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»

4. Выездное РМО на базе МБДОУ «Игоревский детский сад Ёжик» на данную тему.

5. Педсовет ««Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей».

3 СЛАЙД

В течение учебного года было проведено 2 смотра-конкурса. Они проводились с целью привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детей.Смотр-конкурс книжных уголков «МИР КНИГИ, МИР ЧУДЕС»

Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети дарили свои любимые книги группе; изготавливали книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в раздевалках многих возрастных групп. Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека", составили картотеки и каталоги, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях. В связи с тем, что 2015 г объявлен годом Литературы, большое внимание педагоги уделили писателям – юбилярам и книге. Все педагоги проявили инициативу и фантазию в оформлении интерьера книжного уголка.

4 СЛАЙД

Смотр-конкурс «ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ В МБДОУ»
Каждая группа создала небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей.

2-ая мл. гр. воспитатель Ямщикова Л.А. «Музей шкатулок»

В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.

Ребята всех старших возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, рассказывают о них и с удовольствием посещают «музеи» в других группах. Подведение итогов смотра-конкурса – это не окончание деятельности мини-музеев, а только его начало дальнейшей творческой работы.

5 СЛАЙД

Также вы, уважаемые родители, активно принимали участие и в наших выставках. Спасибо вам!

6 СЛАЙД

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-¬социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ,

7-8 СЛАЙД

ОСЕНИНЫ, НОВЫЙ ГОД.

9 СЛАЙД

10 СЛАЙД

В течение всего 2015-2016 учебного года в д/с проводились культурно-досуговые мероприятия по региональному компоненту и тематическим праздникам с привлечением артистов Смоленской областной филармонии и детских драматических театров. Во всех спектаклях дети являлись не только зрителями, но и активными участниками.

ДАТА

НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Сентябрь

«Теремок»

«Сказка о том, как колобок помог разбогатеть бабушке и дедушке»

«Осенины»

«Планетарий»

«Приключения попугая Кеши»

«Волк и семеро козлят»

«День здоровья!», «Волшебный остров Чунга-Чанга»

«Малыш и Карлсон»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОПУГАЯ КЕШИ,

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

11 СЛАЙД
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ, МАЛЫШ И КАРЛСОН

12 СЛАЙД

Экскурсия – особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимосвязь явлений

Экскурсионная работа является важной составляющей частью учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

ДАТА

ЭКСКУРСИЯ

ГРУППА

ПЕДАГОГ

октябрь 2015 г.

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в детскую библиотеку

Средняя Старшая

Подготовительная

Тихомирова Л. Т.

Байкова З. Х.Клопова

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в Свято-Никольский храм

Подготовительная к школе группа

Маковкина С.Н.

март 2016 г.

Экскурсия в МБОУ «Холмовская СОШ»

Подготовительные к школе группы

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

март 2016 г.

Экскурсия в краеведческий музей

Старшая группа

Байкова З. Х.

апрель 2016 г.

Экскурсия в МУП «Холм-Жирковс ПАТП»

Средняя группа

Тихомирова Л. Т.

июнь 2016 г.

Экскурсия на стадион «Здоровье»

Подготовительная

Клопова Л. М.

ЭКСКУРСИЯ В МБОУ ХОЛМОВСКАЯ СШ

В октябре 2015 г. дети из 2 подготовительных групп "Радость" и "Капитошка" ходили на экскурсию в школу. Экскурсию для детей провела директор МБОУ "Холмовская СОШ" Лопунова Ирина Борисовна. Она рассказала детям о школе, показала спортивный зал, кабинеты, классы, учительскую, библиотеку и столовую. После выхода из здания школы дети с удовольствием поиграли на детской спортивной площадке.

13 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В МУП ХОЛМ-ЖИРКОВСКАЯ ПАТП

14 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ

15 СЛАЙД

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на протяжении многих лет является опорной площадкой для трансляции и обобщения инновационного опыта педагогов. С 2009 г. руководителем РМО является Кудрявцева О. А., старший воспитатель МБДОУ, воспитатель высшей категории.

В течение 2015-2016 уч. г. было проведено 4 заседания РМО для педагогических работников дошкольных организаций района.

16 СЛАЙД

Взаимодействие по преемственности работы МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» и МБОУ «Холмовская средняя школа» в 2015-2016 учебном году осуществлялась согласно годовому плану.

В ноябре 2015 г. учитель-логопед Князева И. Л. показала открытую НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Капитошка» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ. НОД соответствовала программному содержанию возрасту детей. Особенно продуктивной была работа с компьютерной программой на проекторе.

Также в ноябре 2015 г. воспитатель Маковкина С. Н. показала открытую НОД по математике в подготовительной группе «Радость» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ.

17 СЛАЙД

11.09.2015г. и 27.05.2016 года в наш детский сад приезжал передвижной детский лечебно-профилактический центр ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

Дети были осмотрены узкими специалистами: кардиолог, эндокринолог, аллерголог-иммунолог, ревматолог, окулист, дерматолог, невролог, хирург, ортопед.

Были проведены детям следующие обследования:

1.УЗИ сердца и брюшной полости;

2.Анализ крови общий;

3. Анализ крови на сахар;

4. Электрокардиограмма.

При обследовании детей были выявлены некоторые заболевания.

Врачами были выданы направления на дальнейшее углубленное обследования в ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

18 СЛАЙД

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «РОСТОК - INTELLECTУМ» - 2016г.
В апреле 2016 г. дети подготовительных групп "Карапузики" и «Радость» приняли участие в межрегиональном турнире способностей "РостОК". Данный турнир был организован с целью диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе, выявления и поддержки детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала, организации пространства выявления, развития и поддержки детской одаренности.

19 СЛАЙД

Результаты конкурса

20 СЛАЙД

Дипломы и грамоты за конкурс.

21-23 СЛАЙД

В течение 2015-2016 учебного года педагоги нашего детского сада и дети приняли участие во многих конкурсах.

Участие детей в конкурсах:

1) 2 место в межрайонном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина» в номинации «Самый юный участник»- всего 15 участников.

2) Всероссийский творческий конкурс «Новогодний снеговик» - всего 86 участников.

3) Районный конкурс юных дизайнеров «Умная красота» - 7 участников, из них 4 ребёнка – 3 место.

4) Районный фестиваль творчества инвалидов, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина.

5) Всероссийский турнир способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет

6) Районный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

7) За успехи в спортивной секции «Фитнес – аэробика» - медаль 1 место.

8) За высокие достижение в художественной гимнастике - статуэтка.

24-28 СЛАЙД

Участие педагогов в конкурсах:

1) Международный конкурс публикаций «Золотой пост» - победитель

2) Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» - 1 место

3) Международный творческий конкурс «Артталант» - 3 место

4) Районный конкурс «Воспитатель года - 2016» - лауреаты

5) Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми дошкольного, школьного возраста и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»

6) Региональный конкурс методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС – 3 участник.

7) Всероссийский конкурс педагогов «Инфоурок» - 1 место.

8) Региональный заочный конкурс методических разработок педагогов ДОО «Край мой Смоленский» - участники, результат в июле.

29 СЛАЙД

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАР

аз Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.в

ечение «Правила доро 30 СЛАЙД

КВН «Знатоки природы»,

Досуг «Огонь – друг и враг человека»

Смотр клумб на участках.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку»

Развлечение «Моя Родина - Россия»,

Развлечение «В царстве цветов»,

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»
Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Т.О . деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к этому непосредственное отношение!!!

31 СЛАЙД КАНИКУЛЫ!

Список используемой литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
  2. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2.
  4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008.
  5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
  6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями./ Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  7. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй/ Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 .
  8. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012.
  9. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

Как правило, основная цель родительского собрания в мае - подвести итоги уходящему году.

Однако, в целях экономии бюджета и для того, чтобы не рассориться с родителями августовский и сентябрьских детей, настоятельно рекомендуем Вам обсудить бюджет на следующий год уже в мае, равно как и выбрать подарки (если вы выбираете их вместе с остальными родителями). Только в этому случае Вы сможете поздравить с днем рождения всех деток вовремя.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В МАЕ:

1. Выступление воспитателя о том, как прошел год, чем лучше заниматься с детьми в период отдыха и как детский сад будет работать летом.

2. Выступление членов родительского комитета с отчетом о проделанной за год работе. Обязательно возьмите с собой все чеки, подтверждающие совершенные покупки. Вдруг кто-то из родителей захочет проверить Ваш отчет.

3. Обсуждение бюджета на следующий год. Гораздо проще предусмотреть все возможные траты заранее, чем дособирать деньги по нескольку раз в год. Соберите с родителей подписи, что они согласны.

ВАЖНО: нельзя заставлять родителей скидываться! Это дело только добровольное. Если кто-то не хочет скидываться - пусть не скидывается. Считаете это нечестным? - жизнь вообще несправедливая штука. Смиритесь с тем, что заставить никого Вы не можете. Озвучьте это сразу - меньше нервов потратите - пусть люди не чувствуют давления. Советуем Вам подходить к обсуждению бюджета разумно. Равняйтесь по самой нижней планке. Если Вы хотите влажные салфетки, а кто-то против скидываться на это - значит покупайте эти салфетки сами или устройте график между теми родителями, кто готов их приобретать. Иначе Ваши действия могут расцениваться как вымогательство.

Зачастую претензии остальных родителей к родительскому комитету объясняются лишь неготовностью родительского комитета раскрыть всю информацию и его нежеланием найти компромисс. Будьте открыты!

4. Выбор подарков детям на дни рождения и другие праздники

У нас Вы можете подобрать оптимальные подарки по оптовым ценам в пределах заданного бюджета. При желании Вы можете закупить всё и сразу - избавив себя тем самым от заморочек в течение всего следующего года.

Обратите внимание, ассортимент и цены мы периодически меняем - они зависят от скидок производителей и наличия товара. Поэтому советуем проверить актуальные подборки еще раз перед самым началом собрания.

5. Прием добровольных взносов от тех родителей, кто готов скинуться уже сейчас (это нужно хотя бы для закупки подарков на дни рождения, а в идеале и на все праздники - так выйдет процентов на 30% дешевле).

ПОСЛЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В МАЕ:

В течение пары дней после окончания родительского собрания Вам, как родительскому комитету, предстоит оформить Протокол Собрания и передать его руководству детского сада.

Здесь можно скачать необходимые образцы и бланки: и

ВАЖНО: Не стоит вмешивать детский сад в денежные вопросы родителей. Это только ваше решение: скидываться или не скидываться, тем более, если речь идет о подарках воспитателям. Поэтому наш совет: обсуждайте вопросы по добровольным взносам после окончания родительского собрания. Так чтобы не вносить информацию о них в Протокол родительского собрания.