Сделать насекомых своими руками с детьми. Поделки «Насекомые» своими руками из подручных материалов

Очаровательные мухи, стрекозы, жуки, улитки и гусеницы из сухих листьев, желудей и палочек. в детский сад обычно выполняются в осеннее время года, когда проще найти основу для их изготовления.

Однако некоторые материалы можно найти и весной, и летом, или заготовить заранее. Тогда такие поделки не утратят своей актуальности в течение года.

Например, хорошо сохраняются в сушеном виде:

  • некоторые ягоды – рябина, шиповник, боярышник, барбарис;
  • семена клена;
  • физалис;
  • веточки сосны, ели и других хвойных деревьев;
  • каштан;
  • желуди;
  • коробочки с плодами клещевины;
  • разные виды орехов;
  • листья деревьев, если высушить их под прессом;
  • лепестки крупных цветов;
  • семена разных растений и плодов.

Их можно использовать для создания ярких и интересных образов.

К примеру, из заготовленного заранее материала может получиться , своими руками смастерить которую сможет каждый ребенок.

Для скрепления различных деталей между собой удобно использовать соленое тесто, пластилин или массу для лепки.

Скатав несколько шариков соленого теста и зафиксировав их на зубочистке, мы получаем тело небольшого насекомого. Пока тесто не застыло, прикрепляем к нему крылья из семян клена, глазки из ягодок рябины и тонкие лапки из веточек или сухих травинок. Получается очаровательная мушка.

В качестве тельца можно использовать также желуди, орехи, стручки бобовых растений или палочки. Остальные детальки к ним крепятся при помощи пластилина или того же соленого теста.

Количество и расположение крыльев можно менять по собственному усмотрению. Красивые крылышки получаются из засушенных листьев или развернутых коробочек физалиса.

Из коробочки клещевины или каштана можно сделать красивую улитку, вылепив тельце из пластилина, а на головке закрепив рябиновые глазки.

На дворе весна, пора, когда появляются первые жучки-паучки, предлагаем вам познакомить вашего малыша с окружающими внешним миром и сделать поделки насекомых своими руками. Попробуем из обычных бусин и кусочков органзы вместе с ребенком сделать красивую стрекозу.

Стрекоза из бусин и органзы

Понадобятся:

Приступаем к работе:

  1. Вырезаем четыре отрезка проволоки, каждый из которых равен 14 см. Это заготовки для крыльев. Для тельца приготовим кусочек проволоки длиной 17 см.
  2. Придаём вырезанной проволоке форму крыла стрекозы, причём первая пара крыльев должна немного отличаться от второй, как помните передние крылья у стрекозы несколько объемнее.
  3. Закрепляем получившиеся крылышки большими бусинами, оставив концы по 1 см.
  4. Затем вырезаем ткань по готовым шаблонам. Приклеиваем проволочную основу на органзу с помощью клея. И убираем излишки ткани. Их можно опалить зажигалкой или раскаленной спицей, но только осторожней, т.к. можно испортить тонкую ткань.
  5. Для того чтобы не было видно места склеивания, нанесём на крылышки выбранные украшения, в нашем случае это 3D контур.
  6. Пока крылья сохнут, сделаем нашей стрекозе брюшко. В самый конец немного загнутой проволоки поместим ранее нами заготовленные, самые маленькие бусины. Будет интереснее если ближе к голове стрекозы использовать бусины крупнее, чем к кончику хвоста. Вверху оставим свободными 3 см проволоки.
  7. Для усиков мы возьмём шпильку и согнём её кусачками, как можно плотнее, так, чтобы серединой она вошла в самую большую бусину. На каждый усик нанизываем по одной маленькой стеклянной бусинке. Затем закрепляем всё это силиконовым клеем.
  8. Собираем все детали воедино.

Все, стрекоза готова.

Поделки насекомых из бумаги

Ну и конечно, как же обойти технику оригами? Расскажем вам, как сделать насекомых из бумаги на примере божьей коровки.

Понадобятся:

  • красная бумага;
  • черный картон;
  • черный фломастер;
  • черная тонкая проволока;
  • глазки (готовые или самодельные);
  • клей;
  • ножницы.

Приступаем к работе:

  1. Лист красной бумаги складываем пополам вдоль, затем поперек и разгибаем.
  2. Переворачиваем квадрат и сгибаем по диагоналям, разгибаем.
  3. Из квадрата делаем основу работы – треугольник, для этого просто вгибаем внутрь стороны квадрата.
  4. Из черного картона вырезаем шаблон брюшка с ножками.
  5. Накладываем брюшко на красный треугольник и обводим карандашом по контуру, вырезаем модель.
  6. Приклеиваем красное тело к черной основе.
  7. Раскрашиваем головку черным фломастером и рисуем точки на спинке.
  8. Остались нюансы, прикрепляем глазки и делаем усики.

Божья коровка готова.

Любого ребёнка возможно увлечь таким творческим занятием, как создание интересных поделок из различных подручных материалов.

Существует огромное множество идей, как сделать поделки в садик своими руками. Такой довольно кропотливый и увлекательный процесс развивает у малыша сосредоточенность внимания, умственное мышление и приобретение нового опыта.

Посещая детский сад, затем школу, ребёнок развивается с поддержкой воспитателей и учителей, а в домашних условиях родителям необходимо найти время для совместных с чадом занятий.

На фото поделок в садик показаны работы детей, с помощью которых они могут самовыражаться.

Весенняя тема в детских поделках

Весна, скорее всего, самое позитивное время года, когда природа расцветает и светится от тёплых солнечных лучей, возвращаются птички, распускаются деревья и первые цветы.

Ребёнок, в отличие от взрослого, особенно впечатлительно, реагирует на такие изменения, поэтому именно весной хочется сделать что-то новенькое и оригинальное.

Для реализаций идей детского творчества можно использовать множество подручных материалов: клей, краски, цветная бумага, пустые пластиковые бутылки, ненужные коробки, разные крупы, нитки, ленты, шишки, листва и т. п.

Работы могут быть абсолютно разного направления, в зависимости от материала для её изготовления:

Оригами в виде весенней птички

Эта техника выполнения предусматривает лишь наличие цветной бумаги и немного первичных навыков.

Во что только не превращают лист обычной бумаги: цветы, птицы, фигурки зверей.

Поделка «Птичка» довольно нехитрая и с ней способен справиться ребёнок младшего возраста. Для весенней птички пригодится:

  • ветки с куста на улице;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей — карандаш или ПВА.

Необходимо полоску, вырезанную из цветной бумаги (длиной которой примерно 20 см. и шириной 2 — 4 см.) аккуратно завязать в слабый узелок, так, чтобы одна её сторона была чуть длиннее соседней.

С одного конца нужно вырезать голову и клюв, а с другого хвост. Готовую птичку нужно укрепить на веточку дерева при помощи клея.

Стиль Папье-Маше

Эта техника работы пришла из Европы и предполагает нанесение на определённую форму небольших кусочков бумаги, которые перемешаны с клеем. Как пример: яичко на пасху.

Понадобятся следующие материалы:

  • шарик;
  • цветная бумага гофрированная;
  • использованные листки бумаги;
  • пшеничная мука.

Для данной поделки в детский садик первым делом необходимо надуть шарик, затем куски бумаги, смоченные клейстером из муки, тщательно обклеить со всех сторон шарика. Композиция должна окончательно просохнуть в течение 10 часов.

Обратите внимание!

Внутри яичка можно разместить птичек из пластилина или другие фигурки на выбор. На пасхальные праздники в такое яйцо стоит положить крашеные куриные яйца.


Техника квиллинг

Это поделки из скрученной в трубочку бумаги. Для картинки весеннего ландыша нужно подготовить:

  • зелёная, голубая и белая бумага;
  • плотный картон;
  • клей;
  • ножнички, лента.

Из картона вырезаются пара прямоугольников, на которые будет крепиться поделка. На них рисуются контуры будущего ландыша, затем при помощи обычной зубочистки скручиваются полоски из цветной бумаги.

Полоски клеятся по контуру на картоне соответственными цветами (листики, стебель и сами цветы). Из ленточки вяжется бант на цветок и ей же выполняется петля, на которой будет висеть готовая картина.

Украшаем площадку в детском саду

Поделки на детскую площадку в садик будут являться интересным уникальным декором, к которому с удовольствием приложит свои усилия ваш ребёнок.

Живые камушки. Нужно подготовить материалы:

  • камни;
  • акриловая краска;
  • лак для покрытия;
  • кисточки;
    карандаш и ластик.

Обратите внимание!

Самым простым вариантом является форма божьей коровки. Гладкие камни разных размеров необходимо для начала тщательно промыть и как следует высушить. Затем нанести на него контуру божьей коровки простым карандашом и раскрасить их гуашью (чёрная, белая и красная).

Чтобы краска не слезла, на разукрашенное насекомое нужно нанести слой бесцветного лака. После удачно выполненной несложной работы, можно приступить к более сложным фигуркам животных.


Пластиковые бутылки

Пластиковые бутылки являются самым популярным декором для поделок в садик на участок. Попробуйте совместно с ребёнком сделать пальму из использованных бутылок.

Пластиковую тару коричневого цвета нужно нарезать со стороны горлышка (удалив само горлышко) прямыми полосками до середины, затем скрепить их между собой при помощи жёсткой проволоки — это будет ствол пальмы.

Высоту выбираем индивидуально. Зелёные бутылки аналогично нарезаем и скрепляем, но всего штуки три — четыре, так как в дальнейшем они будут служить листвой дерева, которая крепится на ствол из бутылок также проволокой.

Природные поделки в садик предпочтительнее создавать в осеннее время года, так как сама природа предоставляет огромный выбор материалов для детского творчества.

Обратите внимание!

Придётся лишь постараться собрать его и включить богатую фантазию, применяя всё, что лежит под ногами: ветки, сухие листья, шишки, жёлуди.

Интересный венок на голову помогут смастерить сухие листья клёна, скреплённые нарядной тесьмой и декорированные бисером и бантами. Либо — весёлая задорная гусеница из ряда желудей с ножками из спичек.

Ребёнку обязательно понравится идея создания собственной оригинальной поделки, работа над которой к тому же выгодно развивает моторику, интеллект и повышает умственные способности!

Фото поделок в садик

Насекомые для детей являются очень привлекательным объектом. Даже самые маленькие из них начинают реагировать на божью коровку, бабочку, а кому-то милее муравьи или волосатенькие гусенички. Какое бы из насекомых не нравилось вашему малышу, нужно постараться предоставить информацию об интересующем его объекте. Конечно учитывая возраст ребенка. Ведь именно на волне интереса малыши с легкостью впитывают и запоминают факты.

Насекомые для детей во время прогулки

Во время наших у моего малыша появился огромный интерес к бабочкам. Не знаю почему, в такой жаркой стране как Доминиканская республика, нет большого разнообразия бабочек. Хотя возможно в этом и состоит главная причина. Сначала я думала, что понаблюдаем за ними и всё. Но при каждой появляющейся бабочке мой ребенок приходил в небывалый восторг. Он их считал, называл цвета, размер. А самое главное, он спрашивал у меня как они называются, а я не знала что ответить. Стало ясно, что тема насекомых неизбежна.

Первое что я сделала, пересмотрела все имеющиеся материалы дома и мы начали знакомство с этими прекрасными существами, к которым потом подключились другие шестилапые и не только (я имею ввиду пауков и скорпионов). Первой на глаза мне попалась наша энциклопедия “Насекомые” . На обложке изображена большая бабочка и я подумала: вот что нам нужно. Но конечно энциклопедия не только о бабочках, да и тему насекомых мы еще не проходили, так как я их побаиваюсь. И не без основания .

К сожалению издание имеющееся у нас, больше не переиздавалось, из всем известной серии “Зачем? Отчего? Почему?”. Но могу посоветовать эту энциклопедию , она появилась у нас чуть позже и мы очень довольны.

Вот такая у нас была история: как-то пару месяцев назад, во время прогулки в том же парке, Александр нашел умершего майского жука. Подошел ко мне сзади и посадил мне его на голову, произнеся с восторгом:

– Смотри мама, майский жук!!!

….мой крик слышал весь парк, наверное он распростерся на все его 10 км. Но с бабочками я дружу .

Итак, взяла я энциклопедию и подумала, как можно ее немножко разнообразить для ребенка 2 лет 10 месяцев, чтобы не просто читать как книгу? Сразу вспомнился набор из МнЛ “На шести лапках” и видео, которые я к нему подбирала. Сходив в магазин игрушек, я увидела комплект пластмассовых насекомых. Бабочки в нем к сожалению не было, но купила я его не задумываясь, чтобы подключить к нашим занятиям.

По утрам мы с ребенком ходили в парк на прогулку, а после обеда доставали нашу энциклопедию, в которую я заранее, на каждый разворот разложила карточки с насекомыми из Мира на Ладошке. Затем смотрели видео продолжительностью 1-2 минуты по каждому из них. Ну и конечно играли с нашими пластмассовыми друзьями. Строили им домики, спасали муху из паутины.

Вопрос о том как называются бабочки не отпадал, я бы сказала, что Александр вошел в тему и ему хотелось узнать о ней все больше. Вот таких красавиц мы наблюдали в парке. Ходили за ними как юные следопыты. Особенно сына поразила бабочка, которая замаскировалась на дереве. За день до этого мы читали о таких маскировках насекомых в нашей энциклопедии. И вот она сидела на дереве прямо перед нами! А еще я очень обрадовалась, когда мы стали свидетелями как бабочки пьют сок из манго. Ведь везде только и говорится о том, что бабочки пьют нектар, а тут у нас на глазах, они пили фруктовый сок.

Я просмотрела нашу домашнюю библиотеку, в поисках еще одной книги про насекомых. И вспомнила, что на наших полках есть экземпляр именно по интересам Александра – Сибилл фон Олферс “Детки-бабочки”. Она о том какой путь проходит бабочка от яйца до самой бабочки-красавицы. Информация подается в завуалированной сказочной манере:

Далеко-далеко отсюда в Королевстве Бабочек живёт крошечный народ. Маленьких детей называют куколками, и они счастливо играют в прекрасных садах. Бабочки-воспитательницы присматривают за куколками, пока те играют, и рассказывают им про растения и чудесные яркие цветы.

Также в книге говорится о гусеничках и затем о том, что мальчики-солнечные лучики спускаются с неба, чтобы подарить бабочкам их крылышки. История скорее для девочек, с их воздушными фантазиями. Хотя, это только мое предположение, так как мой мальчик с удовольствием прослушал ее два раза за 3 дня. Наверное, у него еще нет такого сильного разделения на “девочки-мальчики” в книжных предпочтениях. А вот в играх эта разница уже четко видна.

Когда мы дошли до конца книги, моего сына интересовал только один вопрос – как называются бабочки на картинке? Точнее названия бабочек упоминаются в тексте, но где какая? Что же, пошли мы с ребенком к компьютеру, ввели в Гугл названия бабочек и через 2 минуты у нас в руках был распечатанный лист с изображением вожделенных насекомых и их названиями. Александр сам определил где какая бабочка на страницах книги, и остался очень горд собой .

В предыдущей истории упоминалось о том, что гусеницы появляются из яичек. Вот и решили мы закрепить это знание через творчество и сделали несколько поделок на тему насекомые. Достала я наш набор “Чудо-Пчёлка” от компании Умница, который мы использовали много раз. Пластилин Play-Doh прекрасно отчищается от листов набора, поэтому мы можем сделать аппликацию столько раз сколько захотим. Открыла я энциклопедию “Насекомые” на страничке “Чудесные превращения” и ребенок сделал аппликацию, в моем присутствии, но без моего участия.

Яйца и гусеничка. Мне кажется очень даже похожа, а вам?

Затем решили сделать поделку красавицу-бабочку. В этом нам помог набор “Маленькие фантазеры. Котик” . Скажу пару слов о наших работах с этим набором. На обложке указано для детей 2+ и я даже задумывалась, а не поздно ли нам заказывать нечто подобное? Ведь Александру уже почти три годика. Но подкупило меня то, что можно работать с разными, необычными материалами.

На первый взгляд всё кажется очень просто: взял заготовку, помазал клеем, насыпал крупы, приклеил пластилина и всё. Но ведь всё зависит от того какой конечный результат мы хотим. Рамочка у картинки из разноцветных шариков пластилина. Сначала ребенку нужно выбрать цвета, затем накатать МНОГО шариков, они должны быть одинакового размера и на одинаковом расстоянии друг от друга. Вы представляете какую работу проделывает малыш? Одинаково отщипнуть кусочки, скатать шарики, рассчитать расстояние и прикрепить их соблюдая цветовой ряд!

Затем фольга, она конечно бывает разная, но у меня оказалась только кухонная. Я порезала её на квадратики, показала как сжимать в шарик. Но вы задумывались, что для этого действия ребенок задействует всего два пальчика, указательный и большой на каждой руке? Фольга иногда поворачивается углом и начинает колоть. Работа с этими наборами – это отличная тренировка для мелкой моторики! Наблюдая за всем процессом, я горжусь Александром, что он смог выполнить работу полностью самостоятельно.

Итак, любимое насекомое моего ребенка – бабочка!

Находясь на творческой волне, мы сделали стрекозу из прищепки. Ведь стрекоза это тоже насекомое, и к тому же, привлекательна для ребенка не меньше чем бабочки. Вот только рассмотреть стрекоз нам в парке не удается, они всё время в полете. Александр покрасил прищепку, приклеил глазки, а я помогла с крылышками. И стрекоза у нас “летала” с лепестка на лепесток, развивая мелкую моторику моего сыночка. Сам цветок Александр рисовал давно, методом размазывания краски пальчиком. Подобные работы можно делать с детьми от полутора лет.

Стихотворение про бабочку

Мне понравилось стихотворение про бабочку и я его оформила в книжку по Доману для ребенка, чтобы он читал ее самостоятельно. Александр выучил стихотворение наизусть за пару дней.

А. Айнбергер

На ромашковой полянке,
Состоялся Летний Бал!
Там, Сверчок играл на скрипке,
Жук с Козявкой танцевал!

Легким крылышком взмахнула,
Закружилась, как юла!
Наша Бабочка плясунья,
Лучше всех она была!

“Ах, какая, просто прелесть!”-
Вдруг, Кузнечик вслух сказал.
Он давно за ней в сторонке
С вдохновеньем наблюдал!

Конечно изучение стихов приносит для детей много пользы. Помимо развития памяти и изучения новых слов, это еще и бесплатный логопед. Об этом я подумала, когда объясняла Александру слово “вдохновение”. Оно не поддавалось его язычку. Но на 4 или 5 раз он произнес его отлично. А ведь если бы мы не учили стихи, когда бы он узнал об этом не совсем детском слове? И когда бы смог его выговорить?

Много творчества не бывает и следующей нашей работой, по теме насекомые, стала картина под названием “Летний луг”. Идея пришла совершенно случайно, когда я предложила сделать бабочек из книги “Ловкие пальчики”.

Конечно же Александр выучил стихотворение про бабочку и мы приступили к изготовлению наших красавиц. Нужно было отпечатать мою ладонь в верхнем углу сложенного листа и ладошку ребенка в нижнем углу. Затем сложить лист пополам, постучать по нему “Тук-тук-тук” и быстренько вырезать бабочку. Прикладывал ладошку и делал “тук-тук-тук” малыш самостоятельно. А вот вырезать нужно быстро, так как краска засыхает и потом листик не откроется. Сфотографировать процесс не удалось именно из-за того, что проходил он быстро. Но конечный результат конечно мы вам покажем.

Итак, насекомые сделаны и сохнут, а нам хочется чего-то большого и яркого. Начинаем с неба. Сначала ребенок попробовал нарисовать его кисточкой, но оно не получалось “размытым”. Конечно можно было добавить воды в краску, но тогда возникла бы большая опасность для бумаги и вероятность, что та порвется. Поэтому решили рисовать салфеткой. Мне кажется, что получилось очень даже неплохо.

Конечно же сразу было нарисовано солнце и травка. Кстати сказать, эти атрибуты – небо, солнце, трава – стали для моего ребенка как бы само собой разумеющимися. Ведь в стране где мы живем 365 дней в году светит солнце. Затем я спросила у сына, что он хотел бы нарисовать, чтобы нашим бабочкам было уютно? И он ответил, что цветочки. Сам выбрал все цвета, я налила краски в палитру и вот так вот соединяя гимнастическую стойку с искусством, были нарисованы все цветочки.

Тамара Петрова

Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу детей, способствует формированию положительных моральных качеств.

Для того чтобы дети успешнее усвоили тему недели «Насекомые » , мною был изготовлен макет .

Для макета взяты игрушечные насекомые . Из бросового материала сделала улей, муравейник, растения.

Дети с большим желанием и удовольствием играют насекомыми , закрепляя при этом их названия, места обитания, особенности внешнего вида. В игре развивается память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитывается бережное отношение к насекомым .



Предлагаю несколько дидактических игр, которые можно использовать при работе с макетом .

Игры на развитие речи и пополнение словарного запаса.

"Назови ласково", "Кто где живет?", «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …

Игра «Кто, что умеет делать?» поможет расширять и активизировать глагольный словарь детей. Например : пищит, мешает спать, кусает, пьет кровь (комар)

"Угадай, какое это насекомое ?" Вы называете несколько слов, описывающих то или иное насекомое . Задача ребенка : угадать о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например : полезное, полосатое, больно жалит, добывает мед (пчела) ; жужжащая, назойливая (муха)

«На полянке» Цель : закреплять понимание предлогов «на» , «под» «за» и т. д.

Игры на тренировку памяти.

«Кто спрятался?» Посадить на стол насекомых , попросить ребёнка их запомнить. После того, как ребенок отвернётся, убрать одно насекомое . Спросить, кого не стало?

Игры на ФЭМП

Задания на количественный счёт :

Сколько насекомых сидит на цветах , сосчитай всех насекомых и т . д.

Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством :

Сколько насекомых надо взять , чтоб составить цифру пять? (дети подбирают 2 пчелы и 3 бабочки и т. д.)

Задания на ориентировку в пространстве :

Поставь муравья справа от муравейника и т. д.

Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Насекомые» Итоговое занятие по теме «Насекомые» Насекомые Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм.

ЦЕЛЬ: Закрепление значений цвета, формы, размера, количества в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:.

Хочу предложить Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета для детей "Насекомые", который который может быть использован как.

Макет: "Насекомые нашего леса" Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые сделан своими руками для развивающей среды в старшей.

Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию макет"Насекомые".Организуя предметно-пространственную среду в группе младшего дошкольного.