Сценарий спортивного праздника с участием родителей для детей старшей группы. Спортивный праздник в детском саду совместно с родителями в старшей группе детского сада

«С физкультурою дружи и здоровье береги!»

Цель : формирование потребности в занятиях физическими упражнениями

Задачи:

    совершенствование умений и навыков игры в эстафеты,

    привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;

    воспитание взаимоуважения, взаимоподдержки, дружеского отношения, дисциплинированности, честности, инициативы.

Место проведения : спортивный зал школы

Время проведения : конец февраля – начало марта

Длительность: 45-50минут

Участники: учащиеся 5АБ классов и их родители. Две команды по 10 человек от каждого класса и одна сборная команда из 10 родителей. В каждой команде 5 мальчиков (пап) и 5 девочек (мам).

Болельщиками могут быть желающие из учащихся школы и учителей.

Подготовка зала

Стены зала украшаются плакатами на тему ЗОЖ, воздушными шарами и бумажными цветами.

На дальней стороне зала устанавливаются три скамейки для команд-участниц.

Вдоль одной боковой линии устанавливаются скамейки для болельщиков, а вдоль другой боковой линии - судейский столик и инвентарь.

Содержание праздника

Под звуки весёлой мелодии в зал входят участники мероприятия, становятся в одну шеренгу вдоль боковой линии зала на противоположной стороне от болельщиков. На середину выходит

ведущий праздника и говорит вступительное слово:

«Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и массу положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)

Наши сегодняшние соревнования между детьми и их родителями мы решили посвятить приближающимся праздникам 23 февраля и 8 марта ! ( указывает на стену, где изображена формула 23+8= УРА !).

Ну, что ж, друзья, начнём с приветствия (команды поочерёдно произносят название и девиз ). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена трёх судей ).

Чтобы мышцы нам размять,

Надо в круг скорее встать!

Проведём для Вас разминку,

Чтобы не сломалась спинка,

Все суставы разогреем

И немного попотеем»!

Разминка проводится фронтальным методом в течение 2х минут под музыкальное сопровождение. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, а перед ними становится ведущий и показывает упражнения .

В данном сценарии применялся комплекс ритмических упражнений под мелодию « Give me everything tonight » Ne - Yo & Pitbull .

Ведущий : «Прошу команды занять свои места перед стартовой линией вдоль установленных скамеек. Коротко напомню основные правила техники безопасности:

    не забегать на дорожку соперников;

    руками стен не касаться;

    стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне от своей команды;

    по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет вверх».

Эстафета «Подкрепись!» .

И.п. - команда садится на скамейку паровозиком, ноги врозь. Каждой команде выдаётся две большие резинки, с помощью которых скрепляются руки за спиной игрока. Каждый участник с завязанными руками за спиной должен добежать до стула, на котором лежат дольки мандарина, ртом схватить одну дольку мандарина и прибежать обратно к команде, сесть позади. Дольки заранее выкладываются на чистое полотенчико, т.к. оно не будет соскальзывать со стула. Как только первый игрок команды выполнил задание, он тут же передаёт резинку третьему. Второй игрок передаёт четвёртому и т.д.

Наблюдая за физической подготовленностью родителей, ведущий принимает решение, насколько нужно укоротить или удлинить преодолеваемое для родителей расстояние.

Ведущий : «Вот размялись, подкрепились,

Поднабрались новых сил,

И теперь Вам испытанье:

Чтобы мячик не спустил.

Для начала прогоните

Вы его над головой,

А потом на нём скачите,

Забывая обо всём!»

Эстафета «Гонка большого мяча над головой».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся один резиновый мяч с «ушками». По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те – третьим... Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии, садится верхом на мяч, ухватившись руками «за ушки», и прыгает на нём до стены, касается её мячом и бежит в руках с мячом к команде, садится впереди команды и начинает передавать мяч назад поверху...

Ведущий : «Под натянутой верёвкой

Нужно будет подползти,

Перепрыгнуть её ловко

И предмет не уронить».

Эстафета «Преодолей препятствия».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся пластмассовая плашка, в которой лежит лёгкий мячик. Каждый участник должен, взяв плашку в одну руку, а другую руку убрав за спину, подлезть под натянутой поперёк зала верёвкой, перепрыгнуть через вторую натянутую верёвку, оббежать ориентир и таким же образом вернуться к команде.

Конкурс капитанов – мальчиков . Каждый капитан в положении «тачка» должен преодолеть заданное расстояние на руках от лицевой линии навстречу к команде. Ноги игрока кладутся на палку, которую за концы держат двое участников его команды.

По ходу данного испытания помощники убирают скамейки к стене.

Эстафета «Россыпь-собери».

И.п. – мальчики колонной становятся за лицевой линией на одной стороне зала, девочки – на противоположной стороне. На команду выдаётся пластмассовое ведёрко с мелкими округлыми предметами типа шашек. На средней линии напротив каждой команды кладётся обруч. Каждый мальчик должен добежать до обруча, рассыпать в него шашки и передать пустое ведёрко девочке. Каждая девочка должна добежать до обруча и собрать все шашки. В итоге девочки и мальчики меняются сторонами.

Эстафета «Парочки».

И.п. – команда разбивается на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают волейбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до стены, касаются её мячом, снова зажимают мяч между телами и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.

Эстафета «Перекати поле».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся один баскетбольный мяч и две деревянные палки.

Каждый участник должен с помощью палок подталкивать баскетбольный мяч вперёд по полу, обводя «змейкой» установленные фишки туда и обратно.

Ведущий : «Чтобы дружбу нам проверить,

Нужно в обруч Вам зайти,

Всей командой на тот берег

Очень быстренько дойти».

Эстафета «С берега на берег».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся три обруча разного размера. По сигналу направляющий каждой команды кладёт первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладётся второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды - в первый обруч. Потом кладётся третий обруч и т.д. Задача: как можно

быстрее всей командой перебраться на противоположную сторону зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.

Ведущий: «Вот и побегали, вот и попрыгали. Пока жюри подводит итоги, сыграем в любимую игру «Перестрелка» (с выжиганием) . В игре принимают участие 5а и 5б классы. Родители добавляются в те команды, где находятся их дети. Игра проводится 5 минут.

Жюри, Вам слово! (объявление результатов).

Поздравляем всех мальчиков и пап с наступившим праздником «23 февраля», а всех девочек и мам с предстоящим «8 марта!»

Под весёлую мелодию все участники покидают зал.

Необходимый инвентарь:

    несколько музыкальных композиций;

    скамейки;

    9 обручей разного размера;

    30 долек мандарина, 3 полотенца,

    3 стула,

    3 больших резиновых мяча;

    3 ведёрка с шашками (по 8 шт.),

    6 розовых резинок на руки,

    кегель, 3 фишки;

    6 деревянных палок,

    3 баскетбольных мяча,

    3 плашки с малыми мячиками,

    2 длинные верёвки.

Три судьи и два помощника

Ирина Матушкина
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Спортивная семейка»

Цели :

привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада ; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям в ДОУ, приобщать семью к здоровому образу жизни; развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей любовь и уважение к родителям , создать веселое настроение у участников праздника ; воспитывать чувство коллективизма.

Ход спортивного праздника

Ведущая : Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута занятий спортом продлевает жизнь на час, а веселым на два. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в наших соревнованиях.

Чтоб страна была сильна, надо-

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны? Да!

Упражнения с флагами (дети ст. гр)

Ведущая : Итак, встречайте наши команды :

1. «Силачи» - семья___, папа, мама, дочь.

2. «Пузырь» - семья ___, папа, мама, сын.

3. «Дружба» - семья ___, папа, мама, дочь.

Приветствие команд :

«Пузырь» - Лопнем, а не сдадимся!

«Силачи» - Вперед, победа ждет!

«Дружба» - Один за всех и все за одного!

Ведущая : На всех соревнованиях есть жюри. Ну и на наших соревнованиях, тоже.

Представление жюри

Ведущая : Ну и конечно болельщики наших команд.

Ведущая : Итак, мы начинаем наши соревнования. И по традиции первый конкурс – разминка.

Выполняются упражнения по показу инструктора по физической культуре

Ведущая : Следующая эстафета : «Веселое такси» : папа с обручем «в виде руля» Бежит до ориентира, и обратно. Затем мама его за талию и вместе бегом, затем с ребенком за руку и все вместе бегом до финиша.

Ведущая : Жюри подводит итоги.

Ведущая : Эстафета «В обруч» . Папа стоит у ориентира, на старте мама катит обруч, ребенок в него пролезает. Обратно папа ребенка на плечах несет, мама рядом бегом.

Ведущая : А сейчас подведем итоги. А команды немного отдохнут. Музыкальная пауза.

Песня «Про папу» .

Ведущая : Эстафета «Жонглеры» Вся семья по очереди несет теннисный мяч на ракетке.

Ведущая : Эстафета «Сплоченная семейка » . Ребенок бежит до ориентира и обратно, папа садит ребенка на плечи и бегом, затем папа и мама сажают ребенка на скрещенные руки и бегом возвращаются назад.

Ведущая : Жюри подводит итоги.

Ведущая : Эстафета «Скакалка» .

Ведущая : Команды немного отдохнут, а у нас снова музыкальная пауза.

Танец «Зарядка»

Ведущая : Команды немного отдохнули. Теперь эстафета «Тройной прыжок» .

Ведущая : Теперь командам предлагается конкурс «Угадай вид спорта »

1. Баскетбол, фигурное катание, хоккей.

2. Лыжный сорт, футбол, конькобежный спорт ,

3. Теннис, волейбол, спортивная гимнастика .

Ведущая : Жюри подводит итоги.

Ведущая : А теперь эстафета «Пингвины» .

Ведущая : А теперь эстафета «Папа силач» . Сначала папа на мешке везет ребенка, затем маму, затем всех вместе.

Ведущая : Жюри подводит итоги.

Ведущая : А теперь самый важный конкурс, точнее самый интересный «Интеллектуальный» .

Вопросы Команде Силачи :

Мамам :

1. Где капот у машины? 2. Что такое буллит? (штрафной в хоккее) .

3. Что такое пенальти? (штрафной в футболе) Папам :

1. Что такое мелирование?

2. Что такое макияж?

3. Как называется маленькая сумочка, в которой хранятся предметы макияжа?

Шутливые вопросы :

1. Каким гребнем не расчешешь волосы? (петушиным)

2. Чем больше ковыряешь, тем больше становится? (дырка)

3. Какой рукой нужно размешивать чай? (не рукой а ложкой)

4. Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)

5. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи, удалось убрать большой урожай. (репка)

Вопросы команде «Пузырь»

Мамам :

1. Составной частью чего является карбюратор?

2. Какого цвета футбольный мяч?

3. какой предмет назван в честь изобретения Калашникова? (автомат) Папам :

1. Кладут ли дрожжи в песочное тесто?

2. Паллет-это название краски для волос или духов?

3. Сливочный крем это - взбитые сливки или масло со сгущенным молоком.

Шутливые вопросы :

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Что может бежать и не может ходить? (ручей)

3. Зачем во рту язык? (За зубами)

4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

5. Назовите сказку, в которой говорится о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (волк и семеро козлят )

Вопросы команде «Дружба»

мамам :

1. Что такое блесна? 2. Какая фирма имеет эмблему «галочка» ? 3. В каком городе будет зимняя олимпиада 2014 года? Папам :

1. Нужно ли смывать краску после окрашивания?

2. При вдевании нитки в иголку, что остается неподвижным иголка или нитка?

3. Что такое бижутерия?

Шутливые вопросы :

1. Какая порода рыб самая ценная? (золотая)

2. У кого есть музыкальный инструмент – сучок на пеньке (у медведя)

3. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога (у гриба)

4. У кого за носом пятка? (у ботинка)

5. как называется сказка в которой, девочка пошла проведать свою бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и попала в беду? (Красная шапочка

Ведущая : Ну, команды отдохнули, теперь следующая эстафета «Перебрось мяч» . Ребенок катит обруч, родители перебрасывают мяч сквозь обруч друг другу.

Ведущая : Жюри подводит итоги.

Танец «Девушки фабричные»

Ведущая : Следующая эстафета «Мяч в корзину» . Это задание выполняют только родители .

Ведущая : Наши команды должны немного отдохнуть, мы проведем конкурс среди болельщиков.

Видов спорта много есть ,

Даже всех не перечесть,

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть .

Ведущая : Следующая эстафета «С мячом» . Родители зажимают мяч между друг другом (на уровни груди) и приставным шагом до ориентира и обратно. Ребенок мяч над головой бегом.

Ведущая : Эстафета «Родео» . У папы мяч под руками и между ног, и прыжки до ориентира и обратно, у мамы мячи под руками и до ориентира бегом. А у ребенка мяч между ног «пингвин» .

Ведущая : Наше спортивное соревнование продолжается, и сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть танец.

Ведущая : Ну последняя эстафета «Лодочка» . Папа до ориентира и садится, мама также, ребенок также, все «плывут» отталкиваясь руками.

Ведущая : Пока жюри производит подсчет результатов. У нас выступление воспитанников школы искусств.

Жюри объявляет итоги соревнований, вручает грамоты и памятные призы.

Ведущая : На этом наш спортивный праздник подошел к концу .

Команды делают круг почета.

Публикации по теме:

Цель: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Конспект спортивного праздника «А ну-ка, мамы!» ко Дню матери для детей и родителей средней группы Конспект спортивного праздника «А ну-ка, мамы!» ко Дню Матери для детей и родителей средней группы «Ягодки" Цель: Содействие сближению.

Конспект спортивного праздника «Мама, папа, я - спортивная семья» для средней группы Цели и задачи: 1. Формирование здорового образа жизни семей МАДОУ д/с №56. 2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья» (старший дошкольный возраст) Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада Песней звонкой, дружным парадом Мы начинаем нашу программу Дружно.

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.,

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

1. Оформление центральной стены.

2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.

  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто. Сократ
  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы. М. Монтень
  • …Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен
  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам. Саади
  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней. Лорд Дерби

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков в зал входят участники соревнований. Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (представление команд).

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий: Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки»)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

— А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Боксерский корт. (Ринг)

4. Спортивный снаряд для перетягивания.(Канат)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Игра с мячом-дыней. (Регби)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Молодой спортсмен. (Юниор)

9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)

Вопросы для второй команды

1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2. Боксёрская трехминутка. (Раунд)

3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

4. Бейсбольная ударница. (Бита)

5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6. Её просят лыжники. (Лыжню)

7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)

8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды)

10. Передача мяча в игре. (Пас)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполняются.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература

1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Конкурсант
Прядко Анжела Анатольевна
руководитель физического воспитания
МДОУ детский сад присмотра и
оздоровления «Теремок»
г. Лабытнанги, ЯНАО

Спортивный праздник «Будь здоров!» (совместно с родителями)
средняя группа

Цель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование: мячи«хип-хоп», короткие веревки, мячи, гимнастические палки, тоннели, шары-мячи пластмассовые, маленькие корзины, «следы», большие обручи, картинки (морковь, помидор, огурец), длинная веревка, ленты, скакалки, большие корзины, совки, мольберты, листы бумаги, фломастеры, шарфы.

Место провидения: спортивный зал

Персонажи: Карлсон
Участники:дети и родители

Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят команды.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок:
Мы встречаем праздник этот,
Праздник спорта, праздник света
Солнце, солнце, ярче, грей
Будет праздник веселей.
2 ребенок:
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня.
3 ребенок:
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости!Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник«Будь здоров!». У нас необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.А сейчас команды представляют себя!
(Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз).
Ведущий:
Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше компетентное жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу.
(Идет представление жюри).
Ведущий:
Внимание, внимание!!!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других, отличные!
Ваши мамы, ваши папы,
На старте вместе с вами.
Все соревнования начинаются с разминки! Начинают разминку капитаны команд (дети), передают эстафету родителям.
«Прыжки на мячах «хип-хоп»»
(дети и родители)
«Бег на трех ногах»
(родители)
Конкурс «Ловкая пара» - участвуют папа и мама (фото №1)
Перенести мяч, удерживая его лбами, став напротив друг друга.
Ведущая:
Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.
Мама, папа ну и я – мы втроём здесь порядок наведем.
Конкурс «Золушка»(фото №2)
Командам выдаются гимнастические палки и тоннели, по команде нужно закатить большее количество шаров в тоннель. Та команда, у которой окажется больше шаров и получает бал за победу.
Конкурс «Сбор урожая».
1-й этап – ребенок – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать морковку и бегом вернуться обратно.
2-й этап – мама – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать помидоры и бегом вернуться обратно.
3-й этап – папа –взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать огурцы и бегом вернуться обратно.
После каждого этапа корзину передавать следующему участнику.
Стук в дверь (входит Карлсон).
Карлсон:
Вот Карлсон к вам пришел, друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю
И всякого везенья.
Слетел я с крыши. И смотрю
Как дружно вы играли.
Я самый ловкий, и хочу
Повеселиться с вами.
Танец: «Вальс дружбы» муз. М. Вескон
Карлсон:
Вы сегодня все, ребята,
Будете ловки и смелы,
И себя вы покажете
С самой лучшей стороны.
1 задание: «Кто скорее снимет ленту» -участвуют дети
Карлсон:
Кто у нас любимый самый?
Вот - задание для мамы.
В руки прыгалки возьмите
И подольше проскачите.
Итак, дорогие мамы, попробуйте вновь вернуться в ваше детство: кто из вас дольше проскачет на скакалке?
2 задание: «Кто подольше проскачет»- участвуют мамы
Карлсон:
Здесь – ребята, папы, мамы.
А у нас кто сильный самый?
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в доме круче?
Папа! Пап мы вызываем,
Им победы пожелаем!
3 задание: «Пылесос» - участвуют папы
Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.
Карлсон:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает.
Ведущий:
Пока наши команды отдыхают, мы хотим посмотреть какие у нас болельщики внимательные.
Игра: «Съедобное - несъедобное».
Ведущая:
И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.
Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад?»
Папа – прыгает на одной ноге, мама - прыгает на двух ногах, ребенок – прыгает как «лягушонок».
Ведущая:
Наши ребята к празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью. А взрослые очень хорошо умеют рисовать, давайте предложим нарисовать им как они видят свою семью, только с завязанными глазами.
Конкурс «Нарисуй свою семью» (фото №3)
Нужно с завязанными глазами нарисовать всех членов своей семьи.
Ведущий:
Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики танцуют общий танец.
«Вуги-буги»
Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.
Ведущий:
Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу.
(фото №4)
Предварительная работа:
Беседа с родителями.
Домашние задание:
 Эмблема (изготовить эмблемы для своей команды);
 Продумать название команды;
 Приготовить свой девиз.
Оформление выставки рисунков на тему: «Моя семья».
Изготовление атрибутов.
Оформление зала.
Литература:
Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
Громова О.Е. Спортивные игры для детей.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Приложение:

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

  • Место проведения – физкультурный зал.
  • Длительность праздника – 50 минут.
  • Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.

Оборудование.

  • Гимнастическая скамья 2 шт.
  • Туннель 2 шт.
  • Волейбольные мячи 3 шт.
  • Обручи большие 8 шт.
  • Обручи малые 3 шт.
  • Флажки 4 шт.
  • Мячи большого диаметра 2 шт.
  • Галоши 3 пары.
  • Мячи-прыгуны 3 шт.
  • Мячи малого размера 45 шт.
  • Кружки Ø=30 см 18 шт.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.

Приветствие команд.

Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Ведущий. Равняйсь! Смирно!Равнение на середину! Внести спортивный флаг!

Вносится спортивный флаг.

Ведущий . Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.

И все же главными героями нашего дня остаются команды. Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.

Конкурс “Музыкальный”.

В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.

Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.

1-й ребенок.

Если в садик путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход,
Смех от нас не отстает.

2-й ребенок.

С нами смех!
Нам живется лучше всех!
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся.
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно.

3-й ребенок.

С нами смех!
С нами он в любой игре:
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе –
Всюду с нами наш дружок –
Смех-смешинка! Смех-смешок!

Родители исполняют спортивные частушки.

Мы веселые девчат
И нигде не пропадем.
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споем.

И вот так! Вот так!
Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров –
Спортом занимайся!

Хоть оценки и не очень,
Саша в спорте знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе,
Забивали вместе гол,
Получили вместе кол.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

Говорит друзьям Сережа:
“Смел я, ловок и силен”. –
Вдруг навстречу вышел ежик,
И смельчак залез на клен.

Хороши наши частушки,
И напев у них простой,
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой.

Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.

Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.

Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.

Эстафета “ Рак пятится назад”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.

Следующая эстафета.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.

Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Ведущий. Молодцы,отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.

Эстафета “ Веселая обезьянка”.

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.

Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

Заключительная эстафета.

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.

Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

Игра “Волейбол наоборот”.

Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

Жюри объявляют победителей спортивного соревнования, вручают кубки,медали и призы победителям.

Ведущий . На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.