Сценарий проведения праздника «День защиты детей» (средние и старшие группы). Сценарий ко дню защиты детей в старшей группе

День защиты детей в старших возрастных группах

Веселая страна – детство вместе с Буратино и Мальвиной!

Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: познакомить детей с праздником, развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Действующие лица:
Взрослые: Буратино, Мальвина.
Ребенок:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Ребенок:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Он каникулы начинает.
С днем защиты детей поздравляет!
Ребенок:
Друзья, давайте улыбнемся! В мир детства с вами окунемся.
И здесь июньским теплым днем свой праздник радостный начнем.
Ребенок:
Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!
Как красиво солнце светит, так, споём друзья о лете!

Песня «Ах - Лето!»


Песня «Зеленые Ботинки»
Входит Буратино и Мальвина под веселую музыку вприпрыжку по кругу зала!
Буратино: Привет детвора, с праздником вас!!! Ура!!! Наконец - то наступило лето, никаких занятий, только песни да пляски. Это мое самое любимое время года!!!
Мальвина: Здравствуйте девчонки и мальчишки и от меня ловите поздравления (как будто бросает), но как это так, никаких занятий, занятия должны быть всегда!
Буратино: Ты что!!! (возмущается), Каникулы же!!! Мы целый год терпели эти твои занятия, трудились не покладая рук. (держится за голову). Мы заслужили отдых. Правда ребята!
Дети: Да.
Мальвина: Не пойму, как можно устать от занятий?
Буратино: Ребята давайте вместе три раза крикнем отдых, а то я не справляюсь!
Дети и Буратино: Отдых, отдых, отдых!!!
Мальвина: Ну ладно, ладно вам. Отдых так отдых. Только чем же заниматься на каникулах этих ваших?
Буратино: А ребята тебе сейчас расскажут!

Танец «Лучики» муз. "Скачет по полям"
Мальвина: Ой, а мне нравится! Я и не думала, что это так интересно. Я вот всегда отдыхала с книжкой в руках, читала интересные рассказы!
Буратино: Как ты меня научила читать, мне тоже стало интересно читать, но танцевать же интересней?
Мальвина: Ты прав интересно!
Буратино: А это еще не все, мы знаем прикольные, заводные и веселые игры. И одной мы тебя сейчас научим!
Называется игра «Чика – рика» задача этой игры повторять за мной и не ошибаться!

Игра «Чика-рика»


Мальвина: (прыгает от радости) Как здорово, как весело я еще, еще хочу! Ребята, а покажите, что вы еще умеете?

Песня «Про друзей»
Буратино: Ну, Мальвина, как тебе каникулы! Нравятся? А ты все говорила занятия да занятия! Ребятам и отдыхать надо!
Мальвина: Я с вами полностью согласна. Отдыхать тоже надо, что бы набраться сил перед новым учебным годом.
Буратино: Тогда продолжаем веселиться?
Дети: Да!!!


Песня «Дети солнца»
Мальвина: Ребята, а я тоже знаю одну замечательную игру, и сейчас я вас научу в нее играть.
Буратино: Мальвина, ты меня прям удивляешь, я и не знал, что ты знаешь игры, давай, скорее, рассказывай, нам очень интересно!
Мальвина: Игра называется «Птицелов» Когда звучит веселая, солнечная музыка, (включается музыка) мы с вами превращаемся в птиц, расправляем крылья и кружимся, чистим перышки, а когда музыка поменяется (включается музыка) это пришел Птицелов, мы с вами замираем в любом положении, а Птицелов смотрит, кто пошевелился, ловит птичку и птичка садиться на место! Всем понятна игра? Тогда выходим.

Игра «Птицелов»


Буратино: Мы с вами здорово повеселились, но нам пора прощаться, у нас еще много ребят, которых надо поздравить с наступлением лета!
Мальвина: Еще раз с праздником девчонки и мальчишки, до скорых встреч!

Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи: - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети по кругу шагают на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают и останавливаются на местах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались.
Сегодня праздник не простой,
Ну - ка ответьте мне, какой?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей(значит вас).Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили ее - Для вас.
На площадку вбегает Лето…

Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.

Лето: Загадки загадаю вам не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(роза)
- Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
- Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
- Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Лето: Ой, какие вы молодцы! А назовите - ка, мне целебные цветы?

Ответы.
Лето: Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете?
Ответы.
Лето: У меня на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?
Ответы.
Лето: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки.
Приглашаю двоих мальчиков и двух девочек. Игра - соревнование «Собери цветок». Но нужно брать по одному лепесточку.
Воспитатель: Тебе понравились наши цветочки - Лето?
Отвечает Лето.
Воспитатель: А мы для тебя песенку разучили и предлагаем тебе послушать.
Дети поют песенку:
Песенка тёплого лета,
Солнцем июньским согрета,
Бродит она по цветочным полянам,
Маленьким сказочным странам.
Песенка тёплого лета,
Где-то гуляет по свету,
Песенка солнышком ходит по кругу,
Рады ей дети как другу.
Припев: Чудо - чудеса, небо - небеса.
Радуги - дуга да через луга.
Песенка тёплого лета,
Звёзд зажигает кометы.
В ней чудеса оживают из сказки,
И разноцветные краски.
Песенку тёплого лета,
Птицы поют на рассвете,
Так и раздарит себя по куплету,
Песенка тёплого лета.
Припев.

Лето: Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы: Солнце, воздух и вода.

Лето: А почему?
Ответы.
Лето: Приглашаю вас на летнюю разминку. Все готовы?

Эй лежебоки ну - ка вставайте, на зарядку выбегайте,
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы",
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы".
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться, и руками земли коснуться,
Ну - ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны, скачут прямо до луны.
Кошки, белки, лупки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроение, от такого пробуждения.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения, в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись, выдыхаем.. руки вниз.
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вам понравилась зарядка?
Ответы.
Воспитатель: К лету в гости приглашаю,
И игру вам предлагаю.
Вот скакалка девчонок манит,
И попрыгать им велит.
Восемь девочек приглашаю, конкурс «Прыжки на скакалке» объявляю.
Кто дольше попрыгает и не собьется, тот и выиграл.

А мальчишек зовут мячи, поиграть в «Набивание мяча» . Кто дольше отобьет мяч от земли и не потеряет его, тот побеждает.

Лето: Ребята, а стихи про лето знаете?
Ребенок:
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год,
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: До чего же хорошо, вы стихи читали.
А теперь в колонны друг за другом вставайте,
Четыре колонны мне создавайте.
И главное запоминайте,
Кто за кем стоит.
Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила.
Конкурс - игру начинаем. Следующая игра «Сороконожка».
Лето: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик?
Ответы.
Лето: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.
Воспитатель: А давайте вместе с Летом, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка - мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Предлагаю игру начать Лету. Игра «Ручеек».

Лето: Хочу вас на танец пригласить. Танцуют все. Слушайте слова и повторяйте движения.
Танец "Приседай".
/эстонская народная мелодия/
Слова Ю.Энтина
Обработка А.Роомере
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

Воспитатель: Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает.
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова
Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.

День защиты детей в старшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий ко Дню защиты детей в старшей группе

Сценарий праздника "Добрый мир для всех детей", посвященный Дню защиты детей в старшей группе.


Цели: формировать доброе уважительное отношение друг к другу, способствовать развитию интереса к окружающему миру, развивать творческое воображение, фантазию, развивать координацию движения, внимание и наблюдательность.
Оборудование: мягкие игрушки, корзины для игрушек, большие кубики, мольберт с рисунком портрета Буратино, картонный нос, 3 пары калош, 3 лейки, 3 макет грядок, наборы цветных мелков, CD-диск с музыкальным сопровождением.
Действующие лица: Незнайка, Буратино.

Ход праздника.

Под веселую музыку появляется Незнайка.
Незнайка: Здорово ребятишки, девчонки и мальчишки и Сережки и Машки и вон ты, в красной рубашке!
Сегодня праздник детворы,
Сегодня день большой игры!
Все дети будут здесь играть,
Смеяться, прыгать, отдыхать.
А вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: День защиты детей.
Незнайка: От кого же надо защищать детей? (ответы)
Ой, я слышу,что кто-то плачет, это же мой друг Буратино.
Появляется Буратино, плачет, вздыхает.
Буратино: Ох-хо-хо!
Незнайка: Здравствуй, Буратино!А у нас сегодня праздник День защиты детей, а ты плачешь, что случилось?
Буратино: Незнайка, какой тут праздник! В нашем кукольном театре стало невозможно жить. Директор Карабас очень сильный и злой, не разрешает артистам даже слово сказать, а чуть то - наказывает.
Незнайка: Почему вы не заступаетесь друг за друга?
Буратино: Что, ты Незнайка, куклы очень слабые создания.
Незнайка: Буратино, а ты оставайся с нами в детском саду. Ведь здесь очень здорово.
Есть на свете чудо-сад в этот сад идти я рад
Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной
Здесь тепло, заботу, ласку дарят детям каждый час
В этот дом, как будто в сказку рад прийти любой из нас.
Буратино, а чтоб тебя развеселить предлагаю потанцевать с нашими ребятами.
Общий танец
Незнайка: Буратино, ты знаешь, детский сад очень похож на ваш кукольный театр, здесь тоже очень много кукол и других игрушек, а вот каких попробуй отгадать.
Загадки про игрушки:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.(мяч)
Он хороший, он из плюша,
Самый милый из игрушек!
А его таежный брат
Меду и малине рад! (Плюшевый мишка)
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.(кукла)
Интересная игрушка
Одноногая вертушка
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится (юла)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу на них - сломаю,
Всё сначала начинаю.(кубики)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.(велосипед)
Незнайка: Буратино, знаешь, ребята свои игрушки очень любят и обязательно их убирают на свои места. Они тебе сейчас покажут.
Эстафета: "Убери игрушки"
Дети передают в колонах игрушки друг другу, последний расставляет их на кубиках
Буратино: Какие молодцы!А что вы еще делаете в детском саду?
Дети: гуляем, танцуем, лепим, рисуем.
Буратино: Я тоже люблю рисовать.
Взял я кисточку и краски и себя нарисовал
Кто-то скажет непохоже, но а я сам себя узнал.
Буратино демонстрирует нарисованный портрет, где не хватает носа.
Незнайка: Ребята, кто догадался, чего не хватает в портрете Буратино?
Конкурс: "Нарисуй нос Буратино"
Дети с закрытыми глазами приставляют картонный гос к портрету.
Буратино: Молодцы: Ребята, вы настоящие художники. А пока я к вам шел, проходил мимо вашего огорода. Он мне так понравился. Как вы за ним ухаживаете?
Дети: копаем грядки, сажаем, поливаем, рыхлим.
Незнайка: Да мы с ребятами сейчас тебе покажем.
Эстафета "Полей огород"
Дети в колошах и с лейками добегают до грядки поливают и возвращаются.
Буратино: Как здорово и как хорошо у вас в детском садике живется. Я теперь не боюсь Карабаса. У меня много друзей. И никто не даст меня в обиду!Правда, ребята!А д потанцует.
Танец: "Буратино"
Незнайка: Вот и заканчивается наш праздник. Я желаю, тебе Буратино и всем всем на свете, в День защиты детей и не только любить и не обижать друг друга, учится взаимопониманию и почаще улыбаться.
Буратино: Ребята, а давайте нарисуем для нашего театра новый занавес! Пусть на нем горит радуга, цветут цветы, щебечут птицы. И никогда не будет горя и слез! А рисовать можно прямо на асфальте.
Рисунок на асфальте.


Цель:

Создать у детей радостное насторение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Задачи:

Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве.

Развивать чуство прекрасного, любовь к музыке, к танцам.

Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения.

Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоцианальную сферу, чувство
сопричастности к развлечениям.
Формировать стремление чувство веселья, радости, удовлетворения в развлечениях,
играх.

Оборудование:
Обручи, гимнастические палки, маски животных для игры «Теремок», маски для
танца бабочки и цветы, покрывало с цветами, мыльные пузыри, мелки цветные.

Действующие лица взрослые:

Ведущий.

Карлсон.

Лето.
Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, красивые девчонки, весёлые мальчишки! Здравствуйте, гости! Друзья, всех приветствую вас я! Чтобы праздник наш начать нужно вам загадку отгадать, а загадка не простая, слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).

Сегодня 1 июня. Первый день лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

  1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

  1. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

  1. За жужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

  1. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.С хорошим настроением
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Танец «Лето!» (старшая группа)

Ведущий: А сейчас мы с вами ребятки отправимся в весёлое путешествие …..
Звучит звук мотора, вылетает Карлсон.

Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

Карлсон:
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный.
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый…

Ведущая:
Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

Карлсон: Простите меня ребятки, я больше не буду. Вижу какие вы нарядные и красивые, подготовились к празднику.
Дети, а я знаю хорошую песенку!

Ведущий: Да? А какую? Расскажи нам может мы с ребятами её тоже знаем. Мы знаем много хороших песенок.

Карлсон: Песня называется » Смешной человечек!» . Это песня про меня, и вы её точно не знаете!

Ведущий: Ну, Карлсон, конечно же мы её знаем! И сейчас мы тебе поможем её спеть.

Песня » СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК» (старшая группа)

Карлсон: Ребята, я тут услышал что вы собрались в путешествие, а можно и мне с вами!

(дети отвечают)

Ведущий: Конечно же можно! А отправимся мы с вами в волшебный лес в гости к » ЛЕТУ» . Предлагаю вам отправится в путешествие на » весёлом такси».

» ВЕСЁЛОЕ ТАКСИ»
Две команды по 4- 5 человек. Два обруча. Первый участник бежит в обруче оббегает ориентир, прибегает берёт второго участника и так далее, чья команда прибежит быстрее.

(Висят таблички с названиями станций)

Карлсон: Молодцы ребятки! И первая остановка у нас с вами называется «Зайкино». Ой, смотрите (сидит игрушечный зайка на стуле), зайка сидит!
Прыгал Зайка и устал,
Под кусточком задремал.
Хоровод мы заведем,
Зайке песенку споем.

Хоровод «Мы на луг ходили» (2 мл. гр.)

Ведущий: Отправляемся дальше в путешествие. И следующая остановка «Лисичкино»
(сидит игрушка лисички)
Здесь Лисичка пробегала,
Погремушки раздавала.
Диме дала, (перечисляет имена) и т.д. (Раздает)
Погремушки вы возьмите,
С ними танцевать начните.

«Танец с погремушками» (1 младшая)

Карлсон: Ребятки, что-то не видно нашей хозяйки леса «ЛЕТА». Давайте позовём её !

Звучит музыка выходит » ЛЕТО»

Лето: Я – солнышко в небе,
Я – свет и тепло!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите: здравствуй, лето!

ВМЕСТЕ: Здравствуй, лето!

Дети читают стихи.

  1. Здравствуй лето! Здравствуй лето!

По лесам и по лугам
Сколько радости и света
Ты несешь в подарок нам!

  1. Землю снова украшаешь

И цветами, и травой,
По дороге успеваешь
Речку сделать голубой!

  1. Открываешь нам ворота
    В царство ягод и грибов

Зажигаешь нам в походах
Сразу тысячи костров.

Ведущий: Лето, а наши детки приготовили тебе сюрприз-песенку.

Лето: Спасибо вам дети за такой замечательный сюрприз.
Дети, а пришла я к вам не с пустыми руками, но принесла вам много игр и затей. А в конце праздника вас ожидает сюрприз, но чтоб его получить, нужно будет постараться: быть весёлыми, дружными и проявить смекалку.

Карлсон: Ребята, ребята! К сожалению мне пора. Мне сейчас позвонил мой друг малыш, он без меня скучает, плачет. Но я обязательно к вам ещё прилечу в гости. (прощается и «улетает»).

Лето: Ну что ж дети, продолжаем наш праздник дальше. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и игра. Слушайте:

Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».

Ведущий: Для начала скажите, кто жил в теремке.

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой».Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Лето: Следующая игра:

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)

Ведущий: Мы не станем долго ждать — будем солнце рисовать.

Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»

Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты –поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Ведущий: Лето, а наши детки хотят тебе показать танец, как они умеют дружить, мирится и вместе весело танцевать.

Танец » Поссорились- помирились «. (разновозростная группа).

Лето: Спасибо вам дети. Какой хороший танец!
А посмотрите вокруг, сколько у меня в лесу цветов! А какие вы цветы знаете?
(дети называют и читают стихи)

Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Лето: И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру бабочки и цветы.
Мы будем с вами порхать-летать, а ка подует ветерок,будем прятаться в цветы.(прятаться под покрывало).

Покружились -покружились и в бабочек превратились.

Игра » цветы и бабочки»

Ведущий:
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

Песня «От улыбки»

Лето: Дорогие дети! К сожалению мне уже пора, ждёт меня ещё не мало дел.
Но я с вами не прощаюсь, ведь моя пора только начинается и я к вам буду приходить ещё много раз. И вот вам обещанные сюрпризы……. (мелки и карты)





Название: Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День защиты детей, Для всех возрастных групп

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Тацинский детский сад «Солнышко»
Месторасположение: Станица Тацинская, Тацинский район, Ростовская область.

Елена Романько

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Проект

Участники проекта :

воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, дети 3-7лет и их родители.

Любите детей !

Дети – наши мысли и мечты,

К верной цели бурное стремленье

Будто бы весенние цветы,

Их улыбки дарят вдохновенье.

Дети - это будущий сюжет,

Дети – наша гордость и отрада,

И из лучших жизненных побед – Самая высокая награ

Этапы проекта :

1этап–организационно подготовительный

1. Определение направлений работы воспитателей и специалистов в реализации проекта ;

2. Создание творческой мастерской по проблеме

2 этап - основной

1. Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап - итоговый

1. Подведение итогов реализации проекта

2 Проведение развлечений и праздника для детей .

Проблема :

Кого защищает общество ?

(природу, животных, старых людей, детей )

Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Актуальность проекта .

летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира

отмечается праздник – Международный день защиты детей-

это праздник детей , день их защиты , день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. Почему детский праздник День защиты детей было решено праздновать именно первого июня . Но зато для многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

Цели :

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” ; показать актуальность праздника;

Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Задачи :

Познакомить с жизнью детей в других странах , с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

Разъяснять общественные нормы и правила поведения;

Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;

1. Вводная беседа по теме проекта .

Цель : формировать познавательный интерес к заданной теме

2. Поиск информации о жизни детей .

Цель : развивать словарный запас, мыслительную деятельность

3. Знакомство с

Цель : познакомить с нормативно-правовым документом

4. Встреча с медицинским работником.

Цель : организовать встречу с профессионалами, обеспечивающими безопасность детей .

5. Участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Цель : развивать творчество, воображение, эстетические чувства.

6. Проведение развлечений, праздника

Цель : дать возможность детям почувствовать внимание, радость, заботу

Ожидаемые результаты :

дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка» , будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.

НОД Познание «Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цели :

-активизировать в речи на

Воспитывать волевые качества

НОД Познание «Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цели :

Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека;

-активизировать в речи : Конвенция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью;

Развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и безопасностей;

Воспитывать волевые качества : умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

Ребенок имеет право

На достаточное питание

На приемлемый уровень жизни

На медицинское обслуживание и охрану здоровья

На особую заботу и обучение

На бесплатное образование

На защиту от физического и психического насилия

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Говорить на своем языке

Выражать свое мнение

Рисование на тему : «Мир детства»

Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей , а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

Развлечение : «Соревнуемся с Мишкой!»

Цель : доставить детям радость, развивать двигательную активность детей .

Развлечение на тему : «Путешествие к волшебному дереву «Здоровья» .

Праздник «Детство- это смех и радость»

Выводы :

Узнали как бывает трудно детям у которых нет семьи.

Выяснили как празднуется праздник День защиты детей .

Нашли поздравления на этот праздник.

Приняли участие в празднике «Детство-это смех и радость» Источники счастья у детей те же , что и у всех других людей : родные, друзья, любовь, наличие интересов и свободы выбора. Большинство детей считают себя счастливыми, но процент счастливых детей уменьшается по мере их взросления.

Наша задача : Не усложнять искусственно и без того трудное детство наших детей .

Литература :

Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» , Москва «ЧеРо» 2001 г.

Жинот X. «Родители и подросток» . Ростов на Дону «Феникс» 1997 г.

Кэмпбелл Р. «Как на самом деле любить детей » , Москва «Знание» 1992

Сартран Г. «Как выработать самостоятельность и ответственность у ребенка» , Москва, Центр практической психологии «Катарсис» , 2001 г.

Петрова Л. И. Как перестать ошибаться в воспитании детей : самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними. Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 317 с.

Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д : Феникс; Донецк : ООО ПКФ «БАО» , 2009. – 445 с.

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк : ПКФ «БАО» , 1998. – 448 с.

Сурженко Л. А. Воспитание без крика и истерик. Простые решения сложных проблем. СПб.: Питер, 2010. – 192 с.

Самые лучшие советы. Тысяча надежных приемов, быстрых решений и мудрых идей по воспитанию детей . ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест» , 2008.

Рассказов Д. Осторожно : Дети! или руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 334 с.

Рассказов Д. Осторожно : родители! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 232 с.