Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка. "осенняя корзинка" Кукольный спектакль в детском саду про осень

Кукольный театр "Осень в лесу" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель: Расширить и углубить знания детей об окружающем мире.

Задачи: Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения.

Способы: Песенка, танец.

Участники:
Ведущий - музыкальный руководитель

Реквизит:
Кукла Катя;
Заяц;
Медведь;
Лиса;
Воробей;
Зонтик;
Шишка;
Жёлтые листья;
Декоративные ёлочки;
Ширма для кукольного театра.

Ход развлечения:

Звучит музыка

ЗАЯЦ:
Холодает с каждым днём
Очень зябко под дождём Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок
Как осиновый листок
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
(Зайчик прыгает, греет ушки).

ВЕДУЩИЙ:
Тут раскрылся очень кстати, зонт в руках у куклы Кати.

КУКЛА КАТЯ:
Залезай под зонт малыш!

Согреешь лапки – убежишь!
(Звучит музыка «Дождик») .


ЛИСА:
Зонтик ваш такой чудесный
Нам втроём не будет тесно.


КУКЛА КАТЯ:
К нам, лисичка, поспеши
Хвост пушистый посуши.
(Звучит музыка) .

МЕДВЕДЬ:
Добрый день вам!


ВСЕ:
Здравствуй, мишка, как дела?

МИШКА:
Угощаю всех вас ШИШКОЙ.
ВСЕ:
Спасибо.
МЕДВЕДЬ:
Можно мне под зонтик влезть? Нос и уши обогреть!

ЛИСА:
Ой – ой – ой! Очень уж велик твой рост
Ты помнёшь мой пышный хвост.

КУКЛА КАТЯ:
Хватит места под зонтом
Нам не тесно вчетвером.
(Звучит музыка) .

ВЕДУЩИЙ:
Тут воробушек летит
Еле слышно говорит:

ВОРОБЕЙ:
Я под дождиком летал
Всюду зёрнышки искал
Крылышки отяжелели
Я летаю еле-еле.


КУКЛА КАТЯ:
К нам воробушек лети
Хватит места всем пяти.

ВСЕ:
Здесь, под Катиным зонтом
Дружно песню запоём:

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА "ДОЖДИК"

«Дождик, дождик, кап да кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.

КУКЛА КАТЯ:
Вот и дождик перестал (закрывает зонт) .

ЗАЯЦ:
Ну, тогда я поскакал.

ЛИСА:
До свиданья, мне пора
Там в лесу моя нора

МЕДВЕДЬ:
Ну и мне пора в дорогу
Спать пойду в свою берлогу.

ВОРОБЕЙ:
Полетел тогда и я
До свидания, друзья.

КУКЛА КАТЯ:
До свидания, зверята (машет рукой)
Побегу и я к ребятам.

ВЕДУЩИЙ:
А ребята все как тут
Куклу Катю ждут давно
Топни громче каблучок
Спляшем ТАНЕЦ «БАШМАЧОК»

Елена Киселевич
«Репка». Сценарий осеннего праздника с элементами кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста

Зал оформлен в стиле осени . Ширма оформлена для сказки «Репка » .

Дети под музыку заходят в зал и становятся кругом.

Ведущая – Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале. Как много разноцветных листьев. Это потому, что у нас сегодня праздник осени . И к этому празднику дети выучили стихи про осень .

Дети читают стихи :

Утром мы во двор идём, -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ветер с листьями играет,

Листья с веточек срывает,

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

Праздник осенью в саду , - и светло, и весело.

Вот какие украшения осень здесь развесила :

Каждый листик золотой – маленькое солнышко

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Берегу я листики, осень продолжается ,

долго дома у меня праздник не кончается .

Ведущая – Какие замечательные стихи! Дети, а песенку про осень вы знаете ? Давайте её споём.

Дети поют песню и выполняют движения по тексту песни.

«Осень , осень к нам пришла » . муз. Михайленко, сл. Петренко».

Осень , осень к нам пришла ,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, шуршат.

Песни птичек не слышны, -

Подождём их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождём их до весны

Ведущая – Молодцы, дети, хорошо вы спели песенку. А теперь присядем на стульчики (садятся) .

Слышите : кто – то к нам спешит и листочками шуршит.

Появляется Дед, метёт метёлочкой листву.

Дед – Эх! Эх!

Ведущая – Здравствуй, дедушка! Дед остановился.

Дед - Здравствуйте! А кто это к нам пожаловал?

Это – мы : девочки и мальчики из детского сада. У нас сегодня праздник осени , и мы пришли повеселиться. А ты, дедушка, что делаешь?

Дед – А, я вот работаю. Осень наступила , ветерок холодный дует и листики с деревьев срывает. Падают листочки прямо на дорожки. Вот я их и подметаю, чтобы чисто было.

Появляется Маша (вбегает) - Здравствуй, дедушка!

Дед - Здравствуй, Машенька! (обнимаются) .

Посмотри, Маша, сколько к нам гостей пожаловало. Поздоровайся с ними.

Маша - Здравствуйте, девочки…. Здравствуйте мальчики! (Ответы детей ) .

Меня зовут Маша. Я очень весёлая девочка. Люблю петь и танцевать.

Ведущая - Маша, и наши дети тоже любят повеселиться. Хочешь потанцевать вместе с нами?

Маша - Конечно, хочу! (Достаёт из-за ширмы платочек) С платочками!

Ведущая - Нет! С разноцветными листочками. (Маша убирает платок)

Дед - Танцевать с листочками – это хорошо : и вы потанцуете, и мне убирать меньше листьев останется. Ну, ладно веселитесь, а я пойду - у меня на огороде работы ещё много. (Дед уходит) .

Маша (достаёт из-за ширмы 2 листочка.)

Посмотрите, дети, какие красивые листочки - жёлтые, красные!

В руки листики возьмём, с ними танцевать пойдём.

Ведущий раздаёт листья для танца.

«Танец с осенними листочками » . На усмотрение музыкального руководителя.

Ведущий – А теперь соберём большой букет из листьев.

Ведущий собирает листья у детей . Дети садятся на стулья.

Слышен звук дождя.

Маша – Что-то тучки набежали, - видно дождик собирается.

Ведущий – Маша, а наши дети дождика не боятся, и даже знают про него песенку.

Песня «Дождик» , муз и сл Е Макшанцевой. (Дети поют и выполняют движения под текст)

1. Дождик, дождик на дорожке,- он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, через лужицы скакать.

Припев :

Прыг - скок, прыг - скок, через лужицы скакать.

2. Мы наденем все сапожки и сухие будут ножки.

Можно ножки поднимать, и по лужицам шагать.

Припев :

Раз, два раз, два, и по лужицам шагать.

3. Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил.

Мы, скорее, поспешим, от дождя все убежим!

Припев :

Так, вот так, так, вот так, от дождя все убежим!

Слышны звуки дождя и дети прячутся под зонт, который держит воспитатель.

Маша - Ой! Это дедушка с бабушкой идут! Спрячусь – ка я отних, поиграю в прятки (прячется) .

На ширме появляется Дед и Баба.

Дед – Это кто тут песенки поёт, звонкий дождик в гости зовёт?

Баба – Это, наверное, птички поют.

Ведущий – Бабушка, Дедушка, это не птички поют. Это поют девочки и мальчики.

Баба– Здравствуйте, девочки и мальчики. Хорошо поёте, красиво. Молодцы! А вы внучку Машеньку нашу здесь не видели?

Баба – Ой, а это кто ещё (оглядываются, ищут) . Здесь – никого, и здесь никого. Кто бы это мог быть?

Дед (ищет) – А, это –ты, Машенька. Всё песни поёшь, да в прядки играешь? Пора уже и дедушке с бабушкой помочь.

Маша – А, чем же я вам помогу? Что сделать нужно?

Баба – А, вот пойдём на огород, да урожай собирать будем. (Двигаются по ширме «на огород» ).

Ой, как много здесь всего выросло!

Вот морковка сладкая выросла на грядке.

А, вот картошка загляденье, картошка – объедение.

Крахмалистая, да разваристая. (Показывает детям, затем подаёт ведущему в корзину)

Ну, а это – лук ребята, витаминами богатый.

Хоть и слёзы проливает, но от простуды защищает. (Показывает, затем подаёт ведущему)

Ведущая (несёт корзину на центр зала, затем рассыпает по полу)

Ох, тяжёлая корзина! Не удержала, рассыпала. Теперь собирать нужно. Ребята, поможете мне?

Игра «Собери урожай» .

Дети подгруппами собирают овощи в разные корзинки : морковь, картошка, лук.

Затем можно увезти эти корзинки на машине.

Дед – Ну, что, друзья, всё на огороде собрали? Ничего не забыли? (Смотрят по сторонам) .

Баба – Забыли, ой, забыли! Репку на грядке оставили (репка на ширме ) .

Маша – Наша репка – то большая , да красавица какая!

Сейчас я её вытяну. Эх, раз, эх два (тянет)

Сидит в земле крепко – одному не вытянуть мне репку .

Ну – ка, бабка, подойди, дёргать репку помоги . (тянут вдвоём)

Ведущий – Дедка за репку , бабка за дедку. Тянут – потянут, - вытянуть не могут

Сидит в земле крепко – вдвоём не вытянуть нам репку .

Ну – ка, внучка, подойди, дёргать репку помоги .

Ведущий – Дедка за репку , бабка за дедку, внучка за бабку.

Хором - Эх, раз, эх два .

Маша - Сидит в земле крепко – втроём не вытянуть нам репку .

Дед - Вот, - не справились и с внучкой!

Маша - Позовём на помощь Жучку.

Ну – ка, Жучка, приходи, дёргать репку помоги .

Появляется Жучка – Гав, гав, гав! А вот и я! Помогу я вам, друзья.

Ведущий – Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку.

Тянут – потянут, - вытянуть не могут.

Хором - Эх, раз, эх два (тянут втроём под слова ведущего) .

Маша - Вот, не справились опять!

Жучка – Нужно в помощь кошку звать. Кошка Мурка, приходи, дёргать репку помоги .

Появляется Мурка – Мяу, мяу, а вот и я! Помогу я вам, друзья.

Ведущий – Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку….

Тянут – потянут, - вытянуть не могут.

Дед - Не справились и впятером….

Мурка – Может, мышку позовём? Мышка, мышка, приходи, дёргать репку помоги !

Появляется Мышка – Пи-пи-пи, а вот и я! Помогу я вам, друзья.

Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку.

Хором - Эх, раз, эх два! (тянут втроём под слова ведущего) .

Ведущий - Тянут – потянут, и вытянули репку !

Баба – Ай - да репка , круглая да золотая!

Дед - Наша репка сидела в земле крепко ! Но мы дружною семьёй вытянули репку .

Маша – И на радости такой попляшите все со мной!

Общий танец на усмотрение музыкального руководителя.

Дед – А на нашем огороде не только репка выросла , Вот яблочки наливные, румяные. Угощайтесь на здоровье (отдают ведущей) .

Дети благодарят за угощения, персонажи прощаются и уходят.

Ведущий – Наша сказка закончилась, но осталось хорошее праздничное настроение . Давайте ещё раз полюбуемся на наш красивый зал и отправимся в группу угощаться яблочками.

Кукольный спектакль «Осень в лесу» для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70».
Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения развлечений, НОД и просто заинтересованным родителям.
Цель: активизировать познавательный интерес к кукольному театру.
Задача:
Способствовать уточнению и закреплению знаний детей 4-5 лет об особенностях поведения зверей осенью через театрализованную деятельность.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию кукольный спектакль «Осень в лесу».
Надеюсь, что он пригодится кому-то для работы с детьми 3-5 лет как часть развлечения или самостоятельное представление.

«Осень в лесу».Кукольный спектакль.

Действующие лица:
Осень-взрослый ведущий
Куклы:
Заяц
Медведь
Еж
Белка

На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса. Из-за ширмы выходит Осень-взрослый.

Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – чудо-хозяйка Осень? Нравится вам мой осенний лес?

Дети: Да!

Осень: А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!

Звучит музыка. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком.

Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!

Осень:
Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?

Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.

Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись (подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!

Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.

Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!

Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.

Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!

Осень:
Здравствуй, мишенька-дружок, что у тебя случилось?

Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!

Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.

Медведь:
Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит. Выходит ежик.

Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.

Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?

Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.

Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.

Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево.

Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!

Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?

Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!

Белка:
У меня припасов склад!
Угощу-ка я ребят!

Белочка подает корзинку с угощением для детей – орехами.

Белка:
Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!

Белочка убегает.

Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся. Примите белочкино угощенье. Мне пора уже прощаться, делами дальше заниматься. До новой встречи, друзья.

Осень уходит за ширму.
Конец представления.

Алина Романова
«Как Ежонок Осень искал» Сценарий праздника Осени для детей с ОВЗ 3–7 лет с элементами кукольного спектакля

(музыка: Железновы)

Ведущая : Стих про осень (любой, какой Вам нравится)

Жил да был в лесу маленький Ежонок. Все лето он гулял по лесу, резвился. Собирал ягоды да грибы и прятал в свою норку – готовился к приходу осени. Но осень все не приходила и загрустил Ежонок. Решил идти по свету ее искать.

Ежонок (выходит под музыку, обходит детей):

Здравствуйте ребята. Все лето я играл и веселился, сделал запасы на осень, а ее все нет и нет. Где искать красавицу осень ума не приложу? Надо идти по свету искать.

Ведущая : Может она в жарких странах отдыхает и не может добраться до нас?

Ежонок : Давайте проверим. Есть у меня знакомый жираф, который живет в жаркой стране. Может он осень встречал? Но пешком до туда не дойти, нужно ехать на автобусе. Только мне одному скучно, ребята поедите со мной?

Где мой большой руль (ищет и берет руль).

Сначала нужно завезти автобус (звук).

Ребятам раздаются «рули».

Ежонок : Все, приехали! Уф, как жарко здесь! Ребята, нужно позвать моего друга Жирафа (стучит по ширме).

Жираф : Кто это там стучит? А это ты Ежонок! Как ты сюда попал, в такую даль?

Ежонок : Доехал с ребятами на автобусе. У меня к тебе дело важное. Сделал я запасы за лето. Собрал ягоды, грибы, в общем, подготовился к приходу осени, а ее все нет и нет. Посоветовали мне искать ее в жарких странах, вот я и поехал к тебе. Ты же мой друг?

Жираф : Конечно, я тебе друг. Да уж Ежонок, вижу я, совсем ты погрустнел. Нужно сначала тебе настроение поднять. Давайте ребята вместе со мной Ежонку нашу песенку споем!

Поют песенку «У жирафа пятна»

Ежонок : Ну, спасибо Жирафик, и ребятам спасибо за такую песенку! Стало мне веселее! А теперь расскажи мне, не встречал ли ты в своих краях Осень?

Жираф : Не, Ежонок, Осени у нас не бывает. Где ее искать я не знаю, но есть у меня друг Крабик, он очень умный. Может он тебе поможет? Езжай с ребятами к нему.

Ежонок : Спасибо тебе Жирафик! Поехали ребята к Крабику.

Где же мой руль?

Сначала нужно завезти автобус (звук)

Под песенку «Автобус» все едут.

Ежонок : Вот мы и добрались до берега моря, дальше дороги нет. Нужно позвать Крабика (стучит по ширме).

Крабик: Кто это там стучит? Ты кто такой и откуда?

Ежонок : Привет Крабик! Я Ежонок. Мне про тебя Жирафик рассказал. Он сказал, что ты очень умный и все знаешь. У меня к тебе дело важное. Сделал я запасы за лето. Собрал ягоды, грибы, в общем, подготовился к приходу осени, а ее все нет и нет. Посоветовали мне искать ее в жарких странах, вот я и поехал к Жирафу, а он сказал, что осени у них не бывает. Что мне делать и где ее искать даже и не знаю (загрустил и начал плакать).

Крабик : Ну, Ежонок, не грусти! Сегодня такой хороший день! Давай споем песенку и потанцуем и тебе сразу станет хорошо! Садись ко мне под пальму!

Давайте ребята вместе со мной Ежонку нашу песенку споем!

Поют песенку «Краб»

Ежонок : Ну, спасибо Крабик, и ребятам спасибо за такую песенку! Стало мне веселее! А теперь расскажи мне, не встречал ли ты в своих краях Осень?

Крабик : Про осень я знаю очень много. Она не живет в жарких странах, ее нужно искать на болотах, в полях и лесах. Ты же сам из тех мест, почему же ты у себя ее не поискал?

Ежонок : Я ждал Осень, ждал, а она не приходила, вот я и отправился ее искать.

Крабик : Какой же ты нетерпеливый, Ежонок! Надо было хорошенько подождать, она бы и появилась. Ну ничего, помогу я тебе. Нужно найти в лесу и на полянах зверушек, собраться вместе с ними и позвать Осень. Есть ли у тебя знакомые лесные зверята?

Ежонок : Да, есть. Я дружу с Лягушонком и Паучком. Спасибо тебе Крабик за подсказку! Я поеду домой к друзьям и мы все вместе позовем Осень! Пока Крабик!

Крабик : Прощай, Ежонок!

Ежонок : Поехали ребята в гости к Лягушонку и Паучку в лесные края. Беру свой руль. Сначала нужно завезти автобус (звук)

Под песенку «Автобус» все едут.

Ежонок : Вот я и вернулся домой! Хорошее получилось путешествие! Здорово мы ребята покатались на автобусе?

А что это за песенки слышны в лесу? Ой, вон и Лягушонок скачет. Привет, Лягушонок! Что ты веселый такой?

Лягушонок : Ежонок, привет! Ты где был? У нас праздник, мы встречаем Осень, она вот-вот придет. Я для нее сюрприз приготовил – свою песенку. Хочешь послушать?

Ежонок : Да, с удовольствием. А мы с ребятами тебе поможем станцевать.

Поют песенку «Ква-ква».

Ежонок : Ух, какая замечательная песенка! У меня к тебе Лягушонок важное дело. Сделал я запасы за лето. Собрал ягоды, грибы, в общем, подготовился к приходу осени, а ее все нет и нет. Посоветовали мне искать ее в жарких странах, вот я и поехал сначала к Жирафику, потом к Крабику. Он мне и рассказал, что оказывается Осень у нас в лес приходит и ее просто нужно позвать. Для этого я должен собрать лесных обитателей – своих друзей. Тебя я уже встретил, теперь нужно Паучка найти. Поможешь мне?

Лягушонок: Конечно, помогу, Ежонок. Говорят, Осень уже скоро будет у нас. Если ты хочешь, чтобы она пришла побыстрее, тогда нужно идти за Паучком.

Ежонок : Может быстрее будет доехать на автобусе? Давай с нами, Лягушонок!

Поехали ребята в гости к Паучку. Беру свой руль. Сначала нужно завезти автобус (звук)

Под песенку «Автобус» все едут.

Ежонок : Вот мы и добрались! Нужно позвать паучка (стучит по ширме).

Паучок : О, привет Ежонок! Привет Лягушонок! Как хорошо, что вы пришли ко мне! Радость-то какая! Вы слышали? Осень к нам приходит, в лесу и на полянах все радуются, поют песенки. Вот и я решил осени свою песенку спеть. Вы поможете мне?

Ежонок и Лягушонок : Конечно, Паучок поможем и ребят попросим, они твою песенку знают.

Поют песенку «Паучок».

(Стук в дверь)

Осень : Слышу, слышу как задорно вы поете. Это вы меня встречаете? Я немного опоздала.

Ежонок : Вот ты где! Пришла! Пришла! Наконец-то! Здравствуй дорогая, Осень!

Осень : Я соскучилась по лесам, полям. Принесла вам желтые листочки на деревьях, на земле лужи после дождика, ветерок осенний, а еще урожай богатый ягод и грибов.

Всем пора одевать теплую одежду, резиновые сапожки. Правда, ребята? А чтобы спрятаться от осеннего дождика, что нужно брать с собой на улицу? Правильно, нужно прятаться под зонтик. Давайте сыграем с вами в мою игру и проверим, готовы ли вы к осеннему дождику.

Сейчас заиграет веселая песенка, и можно будет резвиться на нашей полянке. Как только вы услышите шум дождя – сразу прячьтесь ко мне под зонтик. Готовы?

Идет игра с зонтиком СОЛНЫШКО-ДОЖДИК (музыка - танцуем, звук дождя - прячемся под зонт Осени).

Ведущая : Как здорово мы встретили тебя, Осень! Как весело поиграли и потанцевали! Мы очень рады тебе и хотим угостить тебя чаем!

Осень : Спасибо большое! Я с удовольствием попью с вами чай с печеньем. Ведущая приглашает всех к столу.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Приключение снежного колобка» «Приключение снежного колобка». Действующие лица: Взрослые: Сказочница. Куклы (взрослые): Колобок, Лиса, Медведь, Заяц, Кот, Волк, Маша.

Фотоотчёт интерактивного кукольного спектакля «Зимняя сказка» для детей младшего дошкольного возраста, возможно проведение как совместно.

Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Золотая осень» Праздник для детей 5-6 лет Тема: Золотая осень Ход праздника Дети парами с двух противоположных сторон идут навстречу друг другу, образуют.

Праздник с элементами математики «В гости к царице Осени» для детей 4–5 лет Звучит осенняя мелодия, дети заходят в зал, в котором разбросаны несколько осенних листочков, их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный.

«К НАМ ЛИСТОЧЕК ЗАЛЕТЕЛ»

Осенний праздник для детей младшей группы с ОНР

Взрослые:

Ведущий -

Листочек -

Кукольный театр (родители) :

Таня –

Медведь –

Лиса –

Волк –

Петух –

Заяц –

Звучит песня «Машина» муз. Л.Вахрушевой. Дети входят в зал, который украшен разноцветными листочками .

Ведущий: Посмотрите, детки, как нарядно у нас сегодня в зале! Как много листиков жёлтых, красных и зелёных! Это Осень постаралась. Раскрасила листочки и наш зал нарядила!

Звуковой эффект. В зал танцуя «влетает» взрослый в костюме Листочка

Ведущий: Здравствуй, листик золотой! Мы любуемся тобой!

Цвет твой жёлтый – всем на диво. До чего же ты красивый!

Листочек: Здравствуйте, ребята! И вы тоже нарядные и красивые! Я узнал, что у вас сегодня праздник и прилетел. Но мне скучно одному. Я люблю, когда листочков много.

Ведущий: Что же нам делать, чтобы стало много листочков?

Листочек: А вы попросите ветер, пусть он принесёт их с собой.

Ведущий: Ребята, попросим ветер?

Говорят хором : Ветер-ветерочек, принеси листочки!

Звуковой эффект, взрослый из-за ширмы разбрасывает листья для танца.

«ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» муз. А.Филиппенко

После танца дети кладут листочки на подиум.

Листочек: Как красиво вы, ребятки, танцевали! И зал листочками украсили. А теперь садитесь на стульчики и помогите мне спеть песенку про листопад.

ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ» муз. Г.Вихаревой

После песни звучит музыка, листочек вальсирует по залу.

Ведущий: Летит листочек, кружится,

К кому он подлетит.

Того на танец праздничный

Сейчас он пригласит.

Листочек дотрагивается до ребят.

ПЛЯСКА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» муз. М.Раухвергера

Листочек играет в конце пляски на муз. треугольнике. Ведущий достаёт зонтик, дети прячутся.

Ведущий: Слышите, дождик начинается, зовёт ребят играть!

Дети играют с дождиком и садятся на места и поют песню про дождик.

ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз. Т.Бокач

Листочек: За окошком кто шалил?

Ведущий и дети: Это дождик сильный лил.

Ведущий: Летит листочек, кружится,

Вот–вот он упадёт…

И всех детей, и всех гостей

Он в сказку позовёт!

Показ кукольного спектакля «ЯБЛОНЬКА» силами родителей.

Летит листочек, кружится, вот- вот он упадёт.

И всех детей, и всех гостей он в сказку позовёт!

«Листочек» кружится перед ширмой, приглашает родителей-артистов, затем садится с детьми.

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде» р.н.м.. Выходит Таня с леечкой.

Ведущая. Таня яблоньку сажала и водичкой поливала.

Таня поёт: Во саду ли, в огороде яблоньку сажаю.

Её свежею водицей с лейки поливаю…

Таня поливает яблоньку, напевая песню, затем ставит лейку под яблоньку.

Таня: Вот и осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать, буду деток угощать. Обращается к детям. Ребятки, я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за яблонькой, чтобы её не обижали, чтобы яблочки без меня не рвали.

Уходит. Вед спрашивает детей, о чём попросила Таня. Дети отвечают.

Под музыку появляется Медведь.

Мишка: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится!

Вед: Ребятки, давайте прогоним мишку, будем лаять, как собачки. Он испугается и убежит. Дети лают. Мишка «дрожит от страха».

Медведь: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь… Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. Медведь уходит. Под музыку появляется лиса: бежит, красуется, виляет «хвостиком»…

Лиса: Что за чудо вижу я? Ходит вокруг яблоньки. Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас, лисоньке понравится!

Вед: Ребятки, давайте лисичку пугать. Будем в ладошки громко хлопать, она и убежит.

Дети хлопают. Лиса «дрожит от страха»

Лиса: Лиса убегает. Под музыку появляется Волк .

Волк: У-у-у! Весь лес я исходил, до мозолей ноги сбил.

А добыча не попалась: вся по лесу разбежалась.

Ходит, «принюхивается», «ищет зайчат».

Я голодный! Где еда? Зайцы. Быстро все сюда! Замечает яблоньку.

Волк: Что за чудо вижу я? Обходит яблоньку кругом . Яблонька-красавица! Съем - ка яблочко сейчас, Серому понравится.

Ведущая. Ребятки, давайте волка тоже испугаем. Будем по коленкам шлёпать, он подумает, что охотники идут, и убежит. Дети шлёпают. Волк «дрожит от страха»

Волк: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.

Волк убегает за занавес. Под музыку идёт петушок: высоко поднимает колени,

хлопает «крыльями».

Петух: Ку-ка-ре-ку!!! Что за чудо вижу я? Обходит яблоньку кругом. Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, Петушку понравится!

Вед: Ребятки, давайте ножками потопаем. Петушок испугается и убежит.

Дети топают. Петушок дрожит от «страха».

Петушок: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь…Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. Петушок убегает. Под музыку появляется зайка.

Заяц: Я серый зайчишка, уж-ж-жасный трусишка.

Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал. Замечает яблоньку. Обегает кругом .

Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас, заиньке понравится!

Ведущая. Дети, давайте будем как волчата выть: “у-у-у”. Зайка испугается и убежит.

Дети “воют” как волки. Зайчик сильно дрожит.

Заяц: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь… Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю!

Навстречу Зайке выходит Таня.

Таня. Стой-ка, заинька-дружок! Приходи-ка на лужок!

Праздник весёлый сегодня у нас, и все зверята попляшут сейчас!

Детки, хлопайте в ладоши, нынче день такой хороший!

Пляска всех участников спектакля. После пляски все говорят хором.

Пляску мы свою кончаем

И детишек угощаем!

Зверята «передают» ведущей корзину с яблоками – угощение для детей. Дети благодарят Таню за яблоки.

Листочек: Понравилась вам сказка? А осеннее угощение? Что ж, а мне пора, ветерок за собой зовет

Танцуя «улетает» из зала.

Ведущий: предлагает детям попрощаться со сказочным лесом и пойти в группу есть яблоки. Звучит музыка, дети и взрослые уходят в группу.

АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКА:

Костюм Листочка

Фонограмма «Листок летит»

Листочки (дубовые, кленовые) по числу детей и взрослых в плоской корзине

Зонт для ведущей

Музыкальный треугольник

Напольная ширма

Декорации для кукольного спектакля (яблонька на ширме)

Куклы: Таня, Мишка, Лиса, Петух, Волк, Зайчик

Корзина с яблоками (угощение для детей)

Ширма оформленная на тему «Осень» для сюрпризного момента