Самодельный бумеранг из дерева. Как сделать бумеранг из бумаги своими руками? Как сделать бумажный бумеранг

Архитектура древнегреческая оказала огромное влияние на зодчество последующих эпох. Основные её концепции и философия надолго закрепились в традициях Европы. Чем интересна древнегреческая архитектура? Ордерная система, принципы планировки городов и создания театров описаны далее в статье.

Периоды развития

Античная цивилизация, которая состояла из множества разрозненных городов-государств. Она охватывала западное побережье Малой Азии, юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, а также Южную Италию, Причерноморье и Сицилию.

Архитектура древнегреческая дала начало многим стилям и стала основой в зодчестве эпохи Ренессанса. В истории её развития обычно выделяют несколько этапов.

  • (середина XII - середина VIII в. до н. э.) - новые формы и черты на основе прежних микенских традиций. Главными постройками были жилые дома и первые храмы, выполненные из глины, необожженного кирпича и дерева. Появились первые керамические детали в декоре.
  • Архаика (VIII — начало V в., 480-е гг. до н. э.). С формированием полисов появляются новые общественные здания. Храм и площадь перед ним становятся центром городской жизни. В строительстве чаще применяется камень: известняк и мрамор, терракотовая облицовка. Появляются различные типы храмов. Преобладает дорический ордер.
  • Классика (480 - 330 гг. до н. э.) - период расцвета. Все типы ордеров в древнегреческой архитектуре активно развиваются и даже композиционно соединяются друг с другом. Возникают первые театры и музыкальные залы (одейоны), жилые дома с портиками. Формируется теория планировки улиц и кварталов.
  • Эллинизм (330 - 180 гг. до н. э.). Строятся театры и общественные здания. Древнегреческий стиль в архитектуре дополняется восточными элементами. Преобладают декоративность, роскошь и пышность. Чаще используется коринфский ордер.

В 180 году Греция оказалась под влиянием Рима. Империя переманила в свою столицу лучших ученых и мастеров искусства, позаимствовав у греков некоторые традиции культуры. Поэтому древнегреческая и древнеримская архитектура имеют много схожих черт, например, в строительстве театров или в ордерной системе.

Философия архитектуры

В любом аспекте жизни древние греки стремились к достижению гармонии. Представления о ней не были размытыми и чисто теоретическими. В Древней Греции гармония определялась как сочетание выверенных пропорций.

Применялись они и для тела человека. Красота измерялась не только "на глаз", но и конкретными цифрами. Так, скульптор Поликлет в трактате «Канон» представил четкие параметры идеальных мужчины и женщины. Красота напрямую связывалась с физическим и даже духовным здоровьем и целостностью личности.

Тело человека рассматривалось как конструкция, детали которой безупречно подогнаны друг под друга. Древнегреческая архитектура и скульптура, в свою очередь, стремились максимально соответствовать представлениям о гармонии.

Размеры и формы статуй соответствовали представлению о «правильном» теле и его параметрах. обычно пропагандировал идеального человека: одухотворенного, здорового и спортивного. В архитектуре антропоморфизм проявлялся в названиях мер (локоть, ладонь) и в пропорциях, которые выводились из пропорций фигуры.

Отображением человека являлись колонны. Их фундамент или база отождествлялась со стопами, ствол - с туловищем, капитель - с головой. Вертикальные желобки или каннелюры на стволе колонны представлялись складками одежды.

Основные ордеры древнегреческой архитектуры

О великих достижениях инженерной мысли в Древней Греции говорить не приходится. Сложных конструкций и растворов тогда не применяли. Храм того времени можно сравнить с мегалитом, где на каменную опору ложится каменная балка. Величие и особенности древнегреческой архитектуры заключаются, прежде всего, в её эстетике и декоративности.

Художественность и философию здания помогал воплощать его ордер или же стоечно-балочная композиция из элементов в определенном стиле и порядке. Существовало три основных типа ордера в древнегреческой архитектуре:

  • дорический;
  • ионический;
  • коринфский.

Все они имели общий набор элементов, но отличались их расположением, формой и орнаментом. Так, в греческий ордер входил стереобат, стилобат, антаблемент и карниз. Стереобат представлял ступенчатое основание над фундаментом. Далее следовал стилобат или колонны.

Антаблемент был несомой частью, располагавшейся на колоннах. Нижняя балка, на которую опирался весь антаблемент, называется архитрав. На нем располагался фриз - средняя декоративная часть. Верхняя часть антаблемента - карниз, он нависал над остальными частями.

Поначалу элементы древнегреческой архитектуры не смешивали. Ионический антаблемент ложился только на ионическую колонну, коринфский - на коринфскую. Один стиль - на одно здание. После возведения Иктином и Калликратом Парфенона в V веке до н. э. ордеры стали сочетать и ставить друг на друга. Делалось это в определенном порядке: сначала дорический, потом ионический, затем коринфский.

Дорический ордер

Дорический и ионический древнегреческие ордера в архитектуре были основными. Дорическая система была распространена в основном на материковой части и наследовала микенскую культуру. Она характеризуется монументальностью и в чем-то тяжеловесностью. Внешний вид ордера выражает спокойное величие и лаконичность.

Дорические колонны невысокие. У них отсутствует база, а ствол мощный и сужается кверху. Абака, верхняя часть капители, имеет квадратную форму и лежит на округлой подпоре (эхине). Каннелюр, как правило, было двадцать. Архитектор Витрувий сравнивал колонны этого ордера с мужчиной - крепким и сдержанным.

В антаблементе ордера всегда присутствовали архитрав, фриз и карниз. Фриз отделялся от архитрава полочкой и состоял из триглифов - вытянутых вверх прямоугольников с каннелюрами, которые чередовались с метопами - слегка заглубленными квадратными пластинами со скульптурными изображениями или без них. Фризы других ордеров не имели триглифов с метопами.

На триглиф возлагались прежде всего практические функции. Исследователи предполагают, что он представлял торцы балок, которые ложились на стены святилища. Он имел строго вычисленные параметры и служил опорой для карниза и стропил. В некоторых древнейших постройках пространство между торцами триглифа не заполнялось метопами, а оставалось пустым.

Ионический ордер

Ионическая ордерная система была распространена на побережье Малой Азии, в Аттике и на островах. Влияние на неё оказали Финикия и Персия ахемединская. Ярким примером этого стиля был храм Артемиды в Эфесе и храм Геры в Самосее.

Ионика ассоциировалась с образом женщины. Для ордера была характерна декоративность, легкость и утонченность. Его главной особенностью была капитель, оформленная в виде волютов - симметрично расположенных завитков. Абака и эхин украшались резьбой.

Ионическая колонна тоньше и стройнее, чем дорическая. Её база опиралась на квадратную плиту и была украшена выпуклыми и вогнутыми элементами с орнаментальной порезкой. Иногда база располагалась на барабане, украшенном скульптурной композицией. В ионике расстояние между колоннами больше, что увеличивает воздушность и изысканность здания.

Антаблемент мог состоять из архитрава и карниза (малоазийский стиль) или из трех частей, как в дорике (аттический стиль). Архитрав разделялся на фасции - горизонтальные уступы. Между ним и карнизом располагались небольшие зубчики. Водосточный желоб на карнизе обильно украшался орнаментом.

Коринфский ордер

Коринфский ордер редко считается самостоятельным, часто его определяют как вариацию ионического. Существует две версии, сообщающих об истоках этого ордера. Более приземленная говорит о заимствовании стиля у египетских колонн, которые украшались листьями лотоса. Согласно другой теории, ордер создал скульптор из Коринфа. На это его вдохновила увиденная им корзина, в которой находились листья аканта.

От ионического он отличается в основном высотой и декором капители, которая оформлена стилизованными листьями аканта. Два ряда вылепленных листьев обрамляют верхнюю часть колонны по кругу. Стороны абаки вогнуты и украшены большими и малыми спиральными завитками.

Коринфский ордер насыщен декором больше, чем другие древнегреческие ордера в архитектуре. Из всех трех стилей он считался самым роскошным, изящным и богатым. Его нежность и утонченность ассоциировалась с образом молодой девушки, а листья аканта напоминали кудри. Благодаря этому ордер часто называют «девичьим».

Античные храмы

Храм был главной и самой важной постройкой Древней Греции. Его форма была проста, прообразом для неё были жилые прямоугольные дома. Архитектура древнегреческого храма постепенно усложнялась и дополнялась новыми элементами до тех пор, пока он не приобрел круглую форму. Обычно выделяют такие стили:

  • дистиль;
  • простиль;
  • амфипростиль;
  • периптер;
  • диптер;
  • псевдодиптер;
  • толос.

Храм в Древней Греции не имел окон. Снаружи его окружали колонны, на которых размещалась двускатная крыша и балки. Внутри размещалось святилище со статуей божества, которому был посвящен храм.

В некоторых постройках мог размещаться небольшой предбанник - пронаос. В задней части крупных храмов располагалось ещё одно помещение. В нем хранились пожертвования жителей, священный инвентарь и городская казна.

Первый тип храма - дистиль - состоял из святилища, передней лоджии, которую окружали стены или анты. В лоджии размещались две колонны. С усложнением стилей количество колонн увеличивалось. В простиле их четыре, в амфипростиле - по четыре на заднем и переднем фасаде.

В храмах-перипетрах они окружают здание со всех сторон. Если колонны выстроены по периметру в два ряда, то это стиль диптер. Последний стиль, толос, тоже предполагал окружение колоннами, но периметр имел цилиндрическую форму. Во времена Римской империи толос развился в тип постройки «ротонда».

Устройство полисов

Древнегреческие полисы строились в основном у морских берегов. Они развивались как торговые демократические государства. В общественной и политической жизни городов участвовали все их полноправные жители. Это приводит к тому, что архитектура древнегреческая развивается не только в сторону но и в плане общественных зданий.

Верхней частью города был акрополь. Как правило, он находился на холме и был хорошо укреплен, чтобы сдержать противника во время внезапной атаки. В его пределах располагались храмы богов, которые покровительствовали городу.

Центром Нижнего города была агора - открытая рыночная площадь, где проводилась торговля, решались важные общественные и политические вопросы. На ней располагались школы, здание совета старейшин, базилика, здание для пиров и собраний, а также храмы. По периметру агоры иногда ставились статуи.

С самого начала архитектура древнегреческая предполагала, что здания внутри полисов размещаются свободно. Их размещение зависело от местного рельефа. В V веке до нашей эры Гипподам осуществил настоящую революцию в планировании городов. Он предложил четкую сетчатую структуру улиц, которая разделяет кварталы на прямоугольники или квадраты.

Все здания и объекты, в том числе и агоры, располагаются внутри квартальных ячеек, не выбиваясь из общего ритма. Такая планировка позволяла легко достраивать новые участки полиса, не нарушая при этом цельности и гармонии. По проекту Гипподама были построены Милет, Книда, Ассоса и т. д. А вот Афины, например, остались при старой «хаотичной» форме.

Жилые помещения

Дома в Древней Греции отличались в зависимости от эпохи, а также достатка хозяев. Выделяют несколько основных видов домов:

  • мегаронный;
  • апсидальный;
  • пастадный;
  • перистильный.

Один из ранних типов жилища - мегарон. Его план стал прототипом для первых храмов гомеровской эпохи. Дом имел прямоугольную форму, в торцовой части которого находилось открытое помещение с портиком. Проход окантовывали две колонны и выступающие стены. Внутри было только одно помещение с очагом посередине и отверстием в крыше для выхода дыма.

Апсидальный дом также строился в ранний период. Он представлял собой прямоугольник с закругленной торцовой частью, которая называлась апсидой. Позже появились пастадные и перистильные типы построек. Внешние стены в них были глухими, а планировка зданий - замкнутой.

Пастада представляла собой проход во внутренней части двора. Сверху он был накрыт и поддерживался опорами из дерева. В IV веке до нашей эры становится популярен перистиль. Он сохраняет прежнюю планировку, но пастадный проход заменяется крытыми колоннами по периметру дворика.

Со стороны улицы были только гладкие стены домов. Внутри находился дворик, вокруг которого и располагались все помещения дома. Окон, как правило, не было, источником света был двор. Если окна и были, то размещались на втором этаже. Убранство интерьеров было преимущественно простым, излишества стали появляться только в эпоху эллинизма.

Дом четко разделялся на женскую (гинекея) и мужскую (андрон) половину. В мужской части принимали гостей и устраивали трапезу. Попасть на женскую половину можно было только через неё. Со стороны гинекеи был вход в сад. В жилье богачей размещалась также кухня, баня и пекарня. Второй этаж обычно сдавали.

Архитектура древнегреческого театра

Театр в Древней Греции объединял в себе не только развлекательный аспект, но и религиозный. Его зарождение связано с культом Диониса. Первые театральные постановки устраивались для почитания этого божества. О религиозном происхождении представлений архитектура древнегреческого театра напоминала как минимум присутствием алтаря, который находился в орхестре.

На сцене происходили празднества, игры и пьесы. В IV веке до нашей эры они перестали иметь отношение к религии. Распределением ролей и контролем постановок занимался архонт. Главные роли исполняли максимум три человека, женщин играли мужчины. Драма исполнялась в виде состязания, где поэты по очереди представляли свои работы.

Планировка первых театров была проста. В центре находилась орхестра - круглая площадка, где размещался хор. Позади неё находилась палата, в которой переодевались актеры (скена). Зрительский зал (театрон) был значительных размеров и располагался на возвышенности, полукругом огибая сцену.

Все театры размещались прямо под открытым небом. Первоначально они были временными. На каждый праздник деревянные помосты сооружались заново. В V веке до нашей эры места для зрителей стали высекать из камня прямо в склоне холма. Так создавалась правильная и естественная воронка, способствующая хорошей акустике. Для усиления резонанса звука возле зрителей размещались специальные сосуды.

С усовершенствованием театра усложняется и конструкция сцены. Её передняя часть состояла из колонн и подражала переднему фасаду храмов. По бокам находились помещения - параскении. В них хранили декорации и театральный инвентарь. В Афинах крупнейшим театром был театр Диониса.

Афинский акрополь

Некоторые памятники древнегреческой архитектуры можно увидеть и сейчас. Одним из наиболее целостных сооружений, дошедших до наших дней, является Афинский акрополь. Он находится на горе Пиргос на высоте 156 метров. Здесь расположены храм богини Афины Парфенон, святилище Зевса, Артемиды, Ники и другие известные постройки.

Для акрополя характерно соединение всех трех ордерных систем. Сочетанием стилей отмечается Парфенон. Он построен в виде дорического перипетра, внутренний фриз которого выполнен в ионическом стиле.

В центре в окружении колонн располагалась статуя Афины. На акрополь возлагалась важная политическая роль. Его вид должен был подчеркивать гегемонию города, а композиция Парфенона должна была воспевать победу демократии над аристократическим строем.

Рядом с величественной и пафосной постройкой Парфенона располагается Эрехтейон. Он целиком выполнен в ионическом ордере. В отличие от своего «соседа», он воспевает изящество и красоту. Храм посвящен сразу двум богам - Посейдону и Афине, и расположен на месте где, по легенде у них произошел спор.

Из-за особенностей рельефа планировка Эрехтейона асимметрична. Он обладает двумя святилищами - целлами и двумя входами. В южной части храма расположен портик, который поддерживают не колонны, а мраморные кариатиды (статуи женщин).

Кроме того, в акрополе сохранились Пропилеи - главный вход, окруженный колоннами и портиками, по сторонам которого располагался дворцово-парковый комплекс. На холме также располагался Аррефорион - дом для девушек, ткущих одежду для афинских игр.

Искусство создания бумерангов является довольно древним ремеслом. В прошлом в Китае эти экзотические на вид летающие изделия служили оружием, поэтому для их создания использовался металл или дерево. Однако история этого вида оружия началась еще раньше. Австралийские аборигены, охотившиеся за птицами, заметили, что одни палки просто летят, а другие почему-то возвращаются обратно в руки. Было бы странно, если такое удивительное аэродинамическое свойство осталось без внимания, ведь охота с самовозвращающимся оружием значительно упрощалась.

Сегодня экзотически на вид бумеранг – отличная игрушка для детей. В магазинах, в которых продаются разные группы товаров для детей, часто можно увидеть бумеранги из пластика в различном цветовом исполнении. Такие игрушки стоят недорого, но и создание бумеранга своими руками дома много времени не займет. К тому же, ребенку будет куда интереснее играть бумерангом, в создании которого участвовал сам.

Бумага или картон – вот все, что нужно тем, кто не знает, как сделать бумеранг своими руками за несколько минут. Эта занимательная игрушка очень нравится и малышам, и даже их родителям, ведь так интересно наблюдать за ее полетом и возвращением. Можно даже устроить веселое соревнование по метанию в доме или на улице. Все это станет доступно тем, кто прочтет нашу статью о том, как сделать своими руками из бумаги или картона бумеранг.

Итак, перед тем как сделать бумажный бумеранг, подготовьте лист формата А4, который необходимо разрезать пополам. Нам понадобится только одна его часть.

Теперь вам известно, как сделать бумеранг из бумаги, но его недостатком является недолговечность. Игрушка из картона получится более прочной. Бумеранг можно сделать с тремя, четырьмя и пятью лопастями. По приведенной ниже схеме остается только вырезать из плотного картона необходимое количество деталей и склеить их внахлест. Это важно, потому что необходимо учитывать сопротивление воздуха.

Как сделать бумеранг из бумаги, должен знать любой уважающий себя мальчишка. Это импровизированное оружие пригодится при игре в индейцев, да и простое запускание бумажной поделки на улице станет отличным развлечением для юной компании. Если при броске, бумеранг не возвращается обратно, этому есть несколько объяснений. Первое: вы неправильно сложили фигурку. Второе: вы нарушили технику броска. Третья: вы неправильно держите бумеранг. Оттачивайте свое мастерство и умение, чтобы поражать окружающих великолепно выполненными круговыми бросками.

Схема

  • Приготовим лист бумаги. Замечательно, если это будет специальная плотная бумага, но и обычная тоже подойдет;
  • Складываем лист вдоль пополам и отрезаем половину – она не пригодится;
  • Еще раз свернем оставшийся кусок пополам, затем развернем обратно;
  • Сложите края к центру, там где прошла линия сгиба, разгладьте;
  • Полученную узкую полоску перегибаем;
  • Конец со стороны сгиба, складываем в треугольник, прижав углы к середине;
  • Разворачиваем заготовку целиком, не расправляя одну сторону. Присмотритесь и увидите, что линии сгибов образовали ромб;
  • Сделайте его грани более четкими, пройдясь по ним ногтем с внешней стороны заготовки;
  • Переворачиваем бумагу вертикально так, чтобы согнутая сторона была справа. Соединяем верхний и нижний углы ромбика, чтобы образовался треугольник;
  • Если вы все сделали правильно, у вас должна получиться деталь, загибающаяся под прямым углом;
  • Сгибаем внешнюю половину правой половины, затем так же поступаем с внутренним краем левой части и заправляем ее в получившийся карман;
  • Для того чтобы наше изделие лучше летало, модернизируем лопасти. Сгибаем углы обеих. Разворачиваем край первой из них, сгибаем углы к центру;
  • Полностью разворачиваем правый угол и загибаем треугольником вовнутрь. Левый уголок разворачиваем, вставляем в получившуюся щель. То же делаем с другой лопастью;
  • Наш летающий бумеранг готов.

Если у вас возникнут какие-то затруднения при складывании, попробуйте отследить правильность выполнения действий по схеме.

Легко и просто

Как из бумаги сделать бумеранг, который возвращается – выполняйте шаги по порядку. Более простая схема оригами, которую сможет повторить даже ребенок, без помощи взрослого.

  • Берем листок А4 и, отрезав лишнюю часть, получаем квадрат;
  • Складываем квадрат пополам, затем еще раз пополам. Хорошенько разглаживаем сгибы. Разворачиваем;
  • Отрезаем половину получившейся детали. Загибаем углы листа к центру, чтобы получился треугольник;
  • Проходим по сгибам пальцем или ногтем. Верхний угол треугольника прижмите к середине низа, затем разверните обратно;
  • Правую часть треугольника сгибаем к противоположной. Так же поступаем и с левой стороной;
  • С правой стороны образовался угол, загибаем его и расправляем. Кладем деталь лопастями к себе. Подтягиваем друг к другу нижние углы в центре и загибаем верхнюю часть.

Если уж вам совсем лень что-либо делать своими руками, просто вырежьте из плотного картона две одинаковых по длине и ширине полоски. Затем скрепите их клеем крест-накрест, в виде буквы Х. Дайте клею высохнуть и запускайте в полет. Даже такой примитивный бумеранг будет летать, если его правильно бросить. Чтобы поделка стала более красочной, раскрасьте лопасти в разные цвета или приклейте аппликации.

Круговой бумеранг

Самое интересное – запустить бумеранг так, чтобы он вернулся в руки, совсем как в фильмах про индейцев. Следующая схема расскажет, как склеить круговой бумеранг легко и просто. Понадобятся картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш или ручка.

  1. Размечаем и вырезаем 4 прямоугольника со сторонами 17 см и 3.5 см.
  2. Далее располагаем их следующим образом, переплетая между собой – посмотрите пример на картинке ниже. Важно, чтобы угол между деталями был прямым – проверьте с помощью линейки или транспортира.
  3. Убедившись, что все в порядке, размечаем детали, чтобы не потерять их правильного положения, и приклеиваем. Оставляем высыхать.
  4. Теперь необходимо аккуратно срезать углы всех четырех лопастей, придавая округлую форму. Это нужно, чтобы уменьшить сопротивляемость воздуха и ускорить полет. Вот и все, можно начинать тренировки по запуску.

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать бумеранг своими руками в домашних условиях из подручных материалов. Так же рассмотрим методики и технологии изготовления бумерангов различных конструкций с наглядными чертежами и иллюстрациями

Крылья бумеранга - когда они вращаются в воздухе - способны создавать достаточную подъемную силу. Это связано с тем, что крылья имеют особую аэродинамическую форму благодаря их углу наклона и скошенной нижней части.

Но феноменальным в полете бумеранга является процесс, известный как прецессия гироскопа – эффект, при котором физическое тело меняет направление своего движения - ключевой момент, при котором обеспечивается возвратное движение бумеранга к человеку, метнувшему его

Стоит отметить, что прием с возвратом боевого бумеранга применялся воинами и охотниками исключительно в тренировочных целях, ну или как метод некоего устрашения

Когда бумеранг вращается в полете, на самом деле одно его крыло движется немного быстрее относительно воздушного потока. А так как это крыло имеет более высокую скорость, то соответственно и подъемная сила под ним действует сильнее. Результатом этого является несбалансированное усилие (явление прецессии), которое постепенно и возвращает бумеранг»

Другими словами: Разница в подъемной силе между двумя сторонами бумеранга производит последовательный крутящий момент, который и делает обратный поворот. Поэтому бумеранг так долго парит в воздухе и возвращается назад, описывая дугу

Как же работает бумеранг - берется в руку определенным образом и с силой метается под некоторым углом перпендикулярно вверх, причем, чем сильнее закручивание, тем дальше, мощнее будет бросок и возврат в исходную точку. Итак, вы размахиваетесь, кидаете бумеранг, но в последний миг не отпускаете до конца кисть, а резко как бы задерживаете ее и отдергиваете, как говорится «встряхните градусник».
При достаточно мощном броске, на расстоянии ста метров можно свободно подбить задремавшего кролика или сбить куропатку на одиноко стоящей пальме. Не попали - не страшно, бумеранг прилетит обратно, только успевайте отскакивать (юмор) Ну, а если серьезно, то мы не будем разбирать процессы приводящие полет бумеранга к его точности попадания и возвращении к точке броска при отсутствии такового. Наша цель правильно изготовить это грозное оружие прошлого.

Для изготовления бумеранга нужны твердые сорта дерева, такие, как дуб, береза, бук, липа и т.д. Для придания большей аэродинамичности и прочности можно обклеить бумеранг стеклотканью с эпоксидной смолой, потом отшлифовать и отполировать. Профиль нужно сделать слегка плосковыпуклым, но не переусердствуйте, достаточно 8-12%

Понадобится, чтобы сделать бумеранг своими руками:

Лист картона;
Фанера или дерево;
Лак или краска;
Лобзик;
Рубанок;
Наждачная бумага.

Прежде всего, нужно вычертить выбранную модель бумеранга точно в натуральную величину на плотном и тонком листе картона. Рекомендуется выбрать размер листа 50х60 см. После этого на картон надо перенести сетку со стороной квадрата, которая равна 50 мм. Из получившегося шаблона выпиливаем из фанеры заготовку. Ее толщина – 10 мм.

Теперь нужно обработать заготовку. Это следует делать малогабаритным рубанком в тисках или при помощи приспособления, которое показано на изображении (г). Бумеранг нужно обстругивать, начиная с середины, двигаясь к краям лопастей. Их конец должен в результате иметь толщину 6 мм. Лопасти должны быть абсолютно одинаковыми по форме. Для упрощения задачи можно сделать контршаблоны лопастей из фанеры и прикладывать их, чтобы проверить правильность форм.

Поверхность должна быть совершенно гладкой, поэтому следующим этапом станет шлифовка. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой. После шлифовки практически готовый бумеранг покрывается грунтовкой, а после лаком или краской. Лучше всего использовать яркую краску, чтобы бумеранг можно было видеть издалека и легче найти при падении. Кроме того, для покрытия можно использоваться паркетный лак, которые сохраняет эстетичную структуру изделия.


Вот так относительно просто можно за час – два сделать бумеранг своими руками. Если есть возможность, то рекомендуется изготовить бумеранг из дерева. Для этого, как правило, используются погнутые сучья и корни. Важно, чтобы дерево было плотное, тяжелое и хорошо высушенное. Для изготовления бумеранга подходят: дуб, береза, бук, липа. Процесс изготовления точно такой же, как и в случае с фанерой. Но следует помнить, что дерево портиться значительно быстрее фанеры, поэтому его нужно покрыть лаком или краской особенно тщательно.

Если при создании бумеранга вы соблюли все правила, то он будет обладать великолепными летными качествами и красивым внешним видом. Как сделать бумеранг своими руками мы разобрались, теперь нужно разобраться с тем как его правильно запускать.

Запускать бумеранг в первый раз, несмотря на всю кажущуюся простоту, достаточно опасно из-за непредсказуемости, поэтому потребуется определенная осторожность и внимание. Бумерангом можно вполне в кого-нибудь попасть, поэтому в людных местах эксперименты начинать не следует. Оптимальное место для тренировки ловкости и меткости – луг или поляна с радиусом 40-60 метров (чем больше, тем лучше). В городе такой поляной может стать футбольное поле или пустырь.

Запуск бумеранга специфичен тем, что траектория его полета – восьмерка. Поэтому бросающий бумеранг человек должен метнуть его только из центра места, выбранного для тренировок. Снаряд полетит вперед, сделав петлю перед метателем. Замет он будет возвращаться и делать такую же петлю уже сзади метателя, тем самым образуя восьмерку, исполнение которого зависит от нескольких параметров – силы броска, качества бумеранга, опыта метателя.

.
Бумеранг имеет две основные поверхности. Выпуклая лицевая сторона, на которую, как правило, нанесен рисунок, при вращении создает свои эффекты. Тыльная сторона, в большинстве случаев, плоская, на ней также можно видеть рисунок, но при правильном метании, обычно, можно видеть только лицевую сторону.
Бумеранг принято держать так: большой палец всегда лежит на лицевой стороне. Держать бумеранг правильно – означает держать его к себе лицом и хорошо видеть рисунок.
Бумеранг можно держать и крылом назад, и крылом вперед. Это не принципиально и в любом случае правильно – как вам будет удобнее.

Бумеранги бывают легкие и тяжёлые. Тип можно определить самостоятельно – рука подскажет, какой именно бумеранг вы держите.
Легкий бумеранг в руке нужно фиксировать тремя пальцами – его зажимают средним, большим и указательным пальцами (следует напомнить, что большой палец при правильном захвате всегда должен лежать на лицевой стороне).

Тяжёлый бумеранг держать тремя пальцами достаточно сложно, поэтому его нужно зафиксировать в кулаке, вплоть до мизинца, т.е. захват выходит четырьмя пальцами, поэтому фиксация получается довольно жесткая. Захватить можно и глубже, но при броске бумеранг тогда будет выпускать неудобно, поэтому захватывать тяжелые бумеранги не рекомендуется глубже, чем на четыре пальца.

Многие новички на подсознательном уровне запускают бумеранг, наклоняя его как серп, которым траву режут, почти параллельно земле. Это совершенно неправильно. В бумеранге аэродинамика рассчитана так, что правильно его бросить – значит бросить практически перпендикулярно горизонту, одновременно с этим наклон к линии горизонта должен быть правее от воображаемого перпендикуляра. Выпускать бумеранг во время броска следует под углом не более 45° к линии горизонта.

К этому прийти экспериментальным путем можно и самостоятельно – при чрезмерном наклоне бумеранг будет резко взлетать вверх, после чего также резко пикировать на землю перед метателем. Если бросок будет совершен под углом более 45°, то бумеранг даже близко никогда не вернется к метателю.

Бумеранг следует бросать резко и сильно. При запуске бумеранга нужно учитывать тот факт, что снаряду требуется сила не только для полета от метателя, но и для обратного пути и петли за метателем. Поэтому бросать следует предельно сильно и резко, в особенности, если для тренировок вы пользуетесь настоящим деревянным бумерангом, а не игрушечной пластиковой копией. Как правило, первые броски – робкие и осторожные, особенно если бросает женщина или ребенок. Но не стоит бояться! Любой качественный бумеранг рассчитан на мощный бросок, ведь если бросить его слабо, то это приведет к скорому его падению где-то по траектории, что для него не очень то и хорошо.

Бросать бумеранг необходимо прямо перед собой, смотря и ориентируясь на линию горизонта. Ненужно бросать бумеранг вверх – лучше бросить его прямо вперед, ведь конструкция снаряда такова, что он самостоятельно наберет требуемую высоту.
Во время первых бросков может возникнуть ситуация, что вы, как вам может показаться, бросаете бумеранг резко и сильно, но он летит все равно плавно, не закручиваясь, как требуется. В этом случае нужно освоить некоторые навыки закрутки. Если вы бросаете снаряд правильно, он будет закручиваться настолько быстро как пропеллер – рисунок сольется в сплошной круг, не будет видно лопастей. Чтобы обеспечить максимальную закрутку, крайне важен грамотный захват. Кроме того, бумеранг не следует слишком сильно утапливать в кулаке.

Есть множество способов закрутки бумеранга, но остановимся мы на самом простом и распространенном.
Итак, размахиваемся и резко бросаем, но в самую последнюю секунду перед выходом бумеранга, вы не отпускаете руку до конца, а быстро ее останавливаете, как бы одергивая. Многие из нас пользовались ртутным градусником, поэтому подобное движение всем знакомо – оно полностью повторяет встряхивание градусника.
При таком броске мы оставляем бумерангу своеобразную подножку, подсекаем бегущему ногу и он, спотыкаясь, катится кубарем. Подкрученный таким стопором бумеранг будет закручиваться сильнее.

Как запускать бумеранг мы разобрались, однако следует учитывать еще и ветер. Ветер – чуть ли не основной фактор, который влияет на траекторию полета не только бумеранга, но и всех летательных снарядов и аппаратов. Его влияние следует учесть при броске не меньше, чем силу броска и правильный захват. Если ветер очень сильный, резко меняющий направление и силу (прерывистый), тренировку лучше отложить и отработать еще раз теоретическую часть.

Тренировки лучше начинать в спокойную безветренную погоду или при незначительном, не меняющем направление ветре. Если вы совершаете броски при ветре, то бросок рекомендуется направлять навстречу ветру немного правее его движения. При таком броске ветер поможет бумерангу вернуться к метателю. Помимо всего прочего, ветер оказывает сильное влияние на точность возвращения снаряда, потому что поведение любого воздушного аппарата зависит имеющихся воздушных потоков. С ветром можно подружиться, но это приходит только с опытом и после многочисленных тренировок. С первого раза постичь это искусство просто невозможно.


Для спортивных и развлекательных целей в настоящее время используются гораздо более легкие «снаряды». Они практически безопасны, хотя и при их запусках необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Наилучшим материалом для изготовления спортивного бумеранга надо признать ольховую пятислойную фанеру толщиной 6 мм (при меньших размерах, отличающихся значительно от указанных на наших рисунках, необходимо найти соответственно и более тонкий материал). После обработки листовой заготовки по контуру она тщательно профилируется.

Кстати, от последней операции, тщательности ее выполнения и точности во многом зависят все летные свойства будущего бумеранга, поэтому лучше не пожалеть времени и при неудаче взяться за работу заново. Если профилировка бумеранга получилась на «пять», принимаются за шлифовку и лакировку древесины. Финишная отделка—яркими масляными или нитроэмалями. Если значительных отклонений по форме от указанных на рисунках нет, дополнительной отладки не потребуется.

Сразу же надо отметить, что изначально созданный далекими предками боевой снаряд, называемый бумерангом, совсем не обязательно возвращаемый. Специальные виды бумерангов вообще не рассчитывались на выход на обратную траекторию и назывались так потому, что обладали основными классификационными признаками — вращением в полете вокруг поперечной оси и удлинением дальности полета за счет аэродинамических (планирующих) свойств. Возвращаемые же бумеранги служили в основном для охоты на некрупных зверей и птиц.

Для спортивных и развлекательных целей в настоящее время используются гораздо более легкие «снаряды». Они практически безопасны, хотя и при их запусках необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Наилучшим материалом для изготовления спортивного бумеранга надо признать ольховую пятислойную фанеру толщиной 6 мм (при меньших размерах, отличающихся значительно от указанных на наших рисунках, необходимо найти соответственно и более тонкий материал).
После обработки листовой заготовки по контуру она тщательно профилируется. Кстати, от последней операции, тщательности ее выполнения и точности во многом зависят все летные свойства будущего бумеранга, поэтому лучше не пожалеть времени и при неудаче взяться за работу заново. Если профилировка бумеранга получилась на «пять», принимаются за шлифовку и лакировку древесины. Финишная отделка—яркими масляными или нитроэмалями. Если значительных отклонений по форме от указанных на рисунках нет, дополнительной отладки не потребуется.
При запусках бумеранга воспользуйтесь практическими советами нашей публикации, отраженными на рисунках. В заключение — о возможных схемных вариантах. Поиск интересных решений не ограничивается лишь выбором формы и размеров. В большой степени летные данные зависят от материала бумеранга. Так, например, многолопастная схема «ромашка» в комплексе с использованием пенопласта может привести к созданию... комнатного варианта, дальность полета которого не превышает трех метров.

Возьмите лист плотной бумаги и нанесите на него сетку со стороной квадрата, равной 50 мм. Сторона бумеранга, обращенная к читателю,- выпуклая. Тщательно перенесите контуры модели с рисунка и вырежьте. Вы получили шаблон. Симметрию плеч проверьте, перегнув его по линии ОА. Контуры плеч должны полностью совпасть. Лучший и, пожалуй, самый доступный материал для изготовления бумеранга - фанера. Резиновым клеем приклейте шаблон на лист фанеры так, чтобы наружные слои фанеры были перпендикулярны оси ОА. Лобзиком вырежьте контуры плеч бумеранга.

Вся последующая обработка производится только с одной стороны. Другая сторона должна остаться плоской. С помощью плоского напильника и штангенциркуля добейтесь плавного уменьшения толщины от середины к концам. Сделав это, займитесь профилированием. Это, пожалуй, самая ответственная часть работы. Вырежьте из жести или тонкой фанеры контршаблоны для каждого сечения, указанного на рисунке. Профилирование выполните с помощью полукруглого и плоского напильников, а затем всю поверхность зачистите шкуркой. Все острые кромки округлите. .

Поверхность каждого из плеч обработайте тщательно, от этого будет зависеть летные качества бумеранга. Почаще проверяйте контршаблонами правильность получаемых сечений на просвет. Очень важно также тщательно сбалансировать бумеранг. Для этого подвесьте его на нитке,
прикрепив ее на сечении ОА: ни одно из плеч не должно перевешивать. Если одно плечо окажется тяжелее другого, необходимо установить причину. Это может быть вызвано либо неправильной обработкой, либо неоднородностью фанеры. В первом случае равновесия добиваются подпиливанием более тяжелого плеча, во втором - путем заделки в краёв легкого плеча небольшой свинцовой заклепки. Место заделки необходимо тщательно сравнять с плоскостью плеча.

Предупреждаем: летающий бумеранг представляет опасность не только для самого бросающего, но и для окружающих. Лучше всего запускать его на большой. Открытой площадке или лужайке, удалив зрителей на возможно большее расстояние. Чтобы модель была лучше видна, нанесите на плечи яркие полосы различных цветов. Необходимую водостойкость ей можно придать, покрыв поверхность плеч бесцветным лаком. Готовый бумеранг несколько раз покрасьте яркой масляной или эмалевой краской.

Как сделать трех и четырех лопастные бумеранги своими руками

Материал изготовления - средние и тяжёлые сорта дерева, дуб, липа, берёза, бук и т.д. Фанеру на самом деле для этой схемы использовать затруднительно и не целесообразно. По середине у двух лопастей прорезаются пазы на разных сторонах, после чего они склеиваются клеем ПВА или столярным, в общем любым достаточно прочным клеем для дерева. Для большей прочности можно соединить маленькими шурупами.

Обычно предлагают изготовить в основном Г - образные бумеранги. По моему опыту Г - образные бумеранги значительно уступают + (крестообразным) по абсолютно всем характеристикам. Они не так далеко летают. Кидать их надо под строго определённым углом с одной определённой силой, что бы он вернулся точно назад. Время нахождения в воздухе раза в полтора меньше.

Полёт бумеранга это потрясающее зрелище. При сильном броске, в полёте он описывает большую петлю, улетая далеко вверх - вперёд и возвращается назад. Если с точно такой силой бросить камень, то он не пролетит и трети того, сколько летит хороший бумеранг. Бумеранг можно брать с собой на активного отдых. Вы получите массу интереса от такого отдыха. С ним можно заниматься как со спортивным снарядом при занятиях физкультурой и спортом, развивая мышцы рук, координацию движений и т.д.

Запускать бумеранг, особенно спортивный, рекомендую только на больших открытых площадках, в мало ветреную погоду, в отсутствие по близости людей. Если рядом будут находиться строения, то могут быть разбиты стёкла или снаряд залетит куда нибудь на крышу. Если будут рядом ходить люди, то могут получить по чайнику. Выше приведены схемы любительских бумерангов. Спортивные отличаются большими размерами и массой.

Как сделать идеальный бумеранг своими руками:

Лопасти делать шире, тек как это увеличивает число райнольдоса.

Удлинение лопастей делать больше, это снизит индуктивное сопротивление.

Массу концентрировать на концах лопастей, это увеличивает запас энергии вращения

Уменьшать количество лопастей, это снизит вредное взаимодействие лопастей

Если всё это сделать, то на всём получите до 20% прибавки лётных данных.

Получается схема двухлопастного прямого бумеранга, похожего на винт вертолёта. Но двухлопастный будет абсолютно не устойчив, а применение схемы стабилизации не оправдано. Трехлопастная схема отвечает всем требованиям. Если придать обратную стреловидность лопастям, то снизиться индуктивное сопротивление на больших углах атаки, это происходит в момент изменения траектории полёта. И не будет теряться энергия вращения на закритических углах атаки.

С помощью него древние люди могли куда успешнее охотиться, чем с камнем. Такое устройство могло куда дальше лететь и сильнее бить, к тому же бумеранг умеет возвращаться назад, если попасть в цель не удалось. Также с помощью бумеранга можно вполне защищаться от врагов, если в совершенстве овладеть техникой запуска. Сегодня же бумеранг в основном используют в спортивных мероприятиях, как хобби, а также он стал неотъемлемой частью декора.

Сделать бумеранг не сложно, ведь его умели делать еще аборигены, не имея под рукой ни материалов, ни инструментов, они даже не понимали, по каким законам работает бумеранг. В наши же дни эта задача будет легкой даже для новичков самодельщиков.

Рассмотренный ниже бумеранг способен возвращаться назад с вероятностью в 90%. Конечно многое зависит еще от техники запуска. Набравшись опыта, можно научить изготавливать качественные бумеранги за короткое время. Нужно лишь правильно подобрать угол крыла. Важно отметить, что запуск бумеранга может быть довольно опасным мероприятием и человека никто при этом не должен отвлекать. При возврате бумеранг может легко травмировать.

Материалы и инструменты для самоделки :
- защитная пропитка для древесины, а также краска;
- деревянная рейка.

Из инструментов будут нужны: нож, ножовка, кастрюля с кипящей водой, кисточка, клей ПВА (а лучше всего эпоксидная смола), малярный скотч либо изолента, напильники для дерева (обычный и рашпиль).

Процесс изготовления бумеранга:

Шаг первый. Устройство бумеранга
Бумеранг изготавливается из деревянных реек, подойдет сосновая или березовая. В последнем случае бумеранг будет летать дальше, но и ловиться при этом будет больнее. На изготовление подобного бумеранга автора натолкнул логотип игры Assassins Creed.


Что касается размеров, то они были выбраны случайным образом. Ширина лопасти равна ширине выбранной рейки. В остальном при сборе автор импровизировал. Как видно на чертеже, для создания бумеранга от рейки нужно отпилить три части.

Шаг второй. Пропилы на рейке
После того как рейки будут вырезаны, на них нужно разметить места пропилов, как видно на схеме. Далее по этим линиям нужно с помощью ножовки сделать прорези. Глубина прорезей должна быть на половину толщины рейки. Прорези должны быть ровными, без перекосов. Прорези делаются с обеих сторон, как можно увидеть на фото.




Шаг третий. Делаем пазы
На следующем этапе понадобится нож. С помощью него нужно осторожно выломать древесину в местах пропилов. По глубине паз должен быть чуть меньше половины толщины рейки. На заключительном этапе пазы нужно хорошенько обработать напильником, в итоге должна получиться плоская поверхность.





Шаг четвертый. Собираем части

На этом этапе автор пробует собрать три изготовленных детали в бумеранг. В итоге все должно получиться так, как видно на фото.



Шаг пятый. Изготовление крыльев бумеранга

Чтобы крылья бумеранга имели подъемную силу, им нужно придать такую форму, как у самолета. Чтобы понять, как это сделать, предлагается посмотреть на фото и чертеж. Очень важно при этом не перепутать стороны.




Чтобы бумеранг мог возвращаться назад, его крыльям нужно сделать специальный изгиб. Этот изгиб делается с выпуклой части крыла. Чем сильнее будет этот изгиб, тем быстрее бумеранг будет возвращаться назад, то есть при этом будет уменьшаться радиус полета. Чтобы выгнуть лопасти, древесину нужно распарить на водяной бане. То есть ее нужно подержать над кипящей водой. Далее крылья можно выгнуть вокруг цилиндрического предмета, например ведра.









Шаг шестой. Сборка бумеранга
Собирается бумеранг при помощи клея. Само собой перед этим надо высушить древесину. Перед склеиванием пазы нужно хорошенько зачистить напильником. В качестве клея подойдет любой для древесины, это может быть также ПВА, а лучше всего эпоксидка. Автор зажимал бумеранг струбцинами, их следы можно увидеть на фото. Можно зажать бумеранг в тиски между книжек, например.


После склеивания на бумеранге останутся швы, их нужно заделать при помощи мелких древесных опилок и клея ПВА, сделав своего рода шпаклевку. Также эти швы можно заделать эпоксидной смолой, но ее куда сложнее будет обработать.



Шаг седьмой. Подготовка к покраске и покраска бумеранга

Теперь бумеранг можно подготавливать к покраске. Сперва его нужно тщательно обработать наждачной бумагой и напильником. Нужно добиться идеально гладких и плавных форм, лишь в этом случае бумеранг будет четко возвращаться к точке броска. Отверстие по центру было увеличено и сделано круглым.






Чтобы бумеранг не впитывал влагу и как следствие не трескался, его нужно покрасить, или покрыть бесцветным лаком. Также подойдет бесцветная защитная пропитка для дерева. Помимо всего прочего лаковое покрытие сделает бумеранг более обтекаемым.
на этот раз автор решил раскрасить свой бумеранг в разные цвета. Чтобы сделать такие узоры, бумеранг нужно обклеить изолентой, а затем покрасить. После покраски бумеранг остается сохнуть на листе фанеры. Чтобы не смазать краску, бумеранг лежит на трех гвоздях, которые вбиты в фанеру остриями вверх.