Ручная вязальная машина нева 1. Вязальная машина нева

ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ МАРОК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН НЕВА и ЛАДОГА

НЕВА (без номера)- первая модель данной марки. Машина 5- го класса,на 176 игл с ручной прокладкой нити. Много минусов по сравняю с последующими моделями Нева-1,2. Первый- это короткая игольница,второй-использование натуральных щёток на каретке для открывания язычков игл(довольно быстро изнашивались) и невозможность прикрутить машину к столу. А так машина со своими плюсами аналогичных машин:возможность использования некачественной,толстой пряжи,простота в работе,компактность.
Кое-какие недочеты возможно устранить,поставив комплектующие с последующих моделей.
Не советую для первоначального приобретения

НЕВА-1,2 - машины 5-го класса,с 196 иглами(с возможностью увеличить до 220 шт). Нить подаётся вручную. То есть положил нить на иглы,провёл кареткой,проложил в обратную сторону и опять же провёл кареткой. Вроде должно получаться не быстро,но наблюдая за работой опытных вязальщиц понимаешь,что вяжут они не медленнее чем на Неве-5.Большой плюс этой машины кроме простоты освоения и работы это возможность вязания интарсии(вязание с нескольких клубков одновременно без протяжке нитей). Хороша машинка и простотой сборки-установки. Тут все элементарно:установили на стол и прикрутили двумя струбцинами к нему,одели каретку и можно начинать вязать. Машина по отзывам опытных вязальщиц вяжет практически любую пряжу(надо только понимать,что чем хуже качество и толще нить тем тяжелее водить каретку). Важно как на этой машине,как впрочем и на других моделях правильно подобрать оптимальную плотность вязания для данной пряжи(идеально машинка вяжет на плотности вязания от 5 до 6). В комплект входит все нужное для вязкния(разнообразные Деккера и линейки),что даёт возможность вывязывание разнообразных узоров. Про то что эта машинка может посмотрите на сайте "изба-вязальня". Уход за машиной так же минимален:почистил щеточкой после работы и слегка смазал все трущиеся части машинным маслом или силиконом перед.
Нева-1 отличается от Невы-2 только местом установки счётчика. У некоторых машин модели Нева-1 он располагается на каретке,а на некоторых как и на Неве-2,на игольнице(но это дело привычки).
К Неве-1,2 есть возможность присоединить приставку ПН-1 для вязания резинки. Про то как это сделать и про её возможности можно посмотреть на сайте Neva2

НЕВА-3 - первая модель на которой пробовали использовать полуавтоматическую подачу нити через блок нитенатяжителя. Машина 5-го класса на 199 игл. Минусы этой машины то что блок нитенатяжителя рассчитан на одну нить,что неудобно при вывязыванием цветных узоров. Использовались очень легкие и непрочные оттяжные гребёнки. Каретка снималась только через край игольницы,что крайне неудобно при её застревании при вязании. Для того чтобы её все же снять,бывало что разбиралась каретка полностью,хотя при определенных навыках сделать это несложно. Но поломано было немало и кареток и игольниц. Машина по сравнению с Невой-1,2 имела уже более навороченную каретку,что расширяло её возможности. Машина так же очень непривередлива к пряже и несложна в освоении и работе. Но для приобретения её как первой машины я все же не советовал бы,так как Нева-5 гораздо лучший вариант для этого.
Тем же владельцам Невы-3 кто очень сдружился соус своей машиной могу предложить возможность и увеличения блока нитенатяжителей до трёх нитей и замена каретки на каретку от Невы-5 с возможностью снимать её в любом месте игольницы.
Ещё один минус, это сложность в установки приставки,хотя такая возможность есть.

НЕВА-4 - эта машина очень редко встречается. Её несмотря на речное название выпускали в степях Украины,где её оставшиеся экземпляры и доживают свой век по причине отсутствия зап. частей(так как они кроме игл индивидуальны). По принципу вязания Нева-4 похожа на Неву-5.

НЕВА-5 - Машин с таким названием за почти 15 лет,что её выпускали изготовили очень много и некоторые их них различаются и конструктивно и по возможностям. Более подробную информацию можно получить почитав другие посты в этой группе.
Машина с полуавтоматической подачей нити,5-го класса,на 199 игл.
Пишу естественно только про качественные машины(как их отличить написано ниже)
Я советую эту модель для начинающих как самую оптимальную. Она проста в освоении,непривередлива к пряже,надёжна в работе. Вещи связанные на Неве-5 не отличить от связанных на импортных аналогах. Машина даст понять,сможете Вы заниматься машинным вязанием или это не Ваше. И даже потом если приобретёте более навороченную импортную машину,Нева-5 впрочем как и Нева-1,2 займёт достойное место в Вашем парке вязальных машин.
К Неве-5 есть возможность присоединить приставку и получится полноценная двухфонтурная машина.
Так же для вывязывание интарсии (вязание с нескольких разноцветных клубков в одном ряду одновременно без протяжек) можно установить каретку от Вязальной машины Нева-6
Но ещё раз предупрежу,что все это касается только фирменных машин Нева-5 ,выпущенных на заводах К. Маркса и Вулкан до 1992- го года и не всех машин изготовленных после 1992-го года на заводе им. К. Маркса.
БЕЗ ОПРОБЫВАНИЯ МАШИНЫ НЕ ПРИОБРЕТАЙТЕ. Машин,которые предлагаю я это естественно не касается,они у меня все качественные,проверенные,с гарантией.

НЕВА-6 - Про эту машину можно сказать известной поговоркой "хотели как лучше,а получилось как всегда". Неву -6 создавали как гибрид из Невы-2 и Невы-5 взяв оттуда лучшее. Но эксперимент не удался и машину повыпускали около года и прекратили.
Хотя на ней и сейчас кто-то вяжет,но для приобретения я все же советую Неву-1,2 или Неву-5.

ЛАДОГА-1 - Машина 2,5 класса,которая может вязать и 5-м классом. Машина с полуавтоматической подачей нити. У неё в отличии от Невы-5 блок нитенатяжителей сделан очень надежно и качественно. Удлинённая игольница на 240 игл позволяет вязать безразмерные вещи. Иглы у машины в два раза больше по размерам чем у Невы. Машину,кто её освоил и подружился с ней очень хвалят. Ладога-1 имеет такой блок нитевода,что может вязать одновременно двумя нитками. Каретка так же очень навороченная с большим количеством переключателей. Но эти плюсы для опытных вязальщиков оборачиваются в большой минус для начинающих. Машина больших размеров и требуется длинный и очень прочный стол,т. к. в начале (пока не разработается)каретка двигается с большим усилием.
Поэтому эту машину советую тем у кого есть кто умеет вязать на такой машине и может показать её возможности.

ЛАДОГА-4 - приставка к Неве-5. После соединения получается двухфонтурная машина Ладога-3. В комплекте есть инструкция по стыковке,но как говорят,очень не понятная. У меня есть диск,где я показываю как это сделать и начать вязание.
Обращаю внимание что не ко всем машинам Нева-5 подходит приставка. Пишите- проконсультирую.

ЛАДОГА-3 - Двухфонтурная вязальная машина 5-го класса,состоит из Невы-5 и приставки Ладога-4.Машина требует бережного обращения и очень негативно переносит всякие перемещения. Именно из-за этого я её не высылаю в собранном виде в другие города,так как при перевозке легко сбриваются настройки и лучше высылать машины по отдельности и собирать их уже на месте. Для этого у меня есть диск,где показана стыковка и начало вязания.
У кого же машина Ладога-3 хорошо настроена хвалят её. Она может вязать любые виды резинок,в любой последовательности лицевые и изнаночные петли,вкруговую и вообще очень расширяет возможности вязания.

НЕВА-8,НЕВА-11 - машины аналоги Ладоги-1 и Ладоги-3(выпускающихся на з-де им. К. Маркса) изготовлены на заводе Вулкан из некачественных деталей и криворукими подмастерьями. И никто меня в этом не переубедит. Хотя встречаются люди кто пытается что-то изобразить на них и у которых как они пишут даже что-то получается.

Устройство машины

Машина "Нева-2" является бытовой вязальной машиной, не расчитанной на промышленную эксплуатацию. Она предназначена для вязания различных изделий на основе чулочной вязки в домашних условиях.

Основными составляющими машины являются игольница 2 (рис.1), каретка 1 и петлеобразующие органы (иглы и платины).

Рис.2.

Под передним рельсом, в канавке игольницы, находится пружина, служащая тормозом для язычковых игл и препятствующая их самопроизвольному перемещению.
В передней части игольницы при помощи двух крышек 6 установлен щиток 7 , на котором размещены нитенатяжители 3 (рис.1, 3).

Рис.3.

Под машиной расположены гнезда с резиновыми ножками. Внутренние (укороченные) полочки гнезд предназначены для установки струбцин 8 (рис.1), крепящих машину к столу, а наружные - для установки приставки, с помощью которой можно вязать изделия с двухлицевым переплетением.

Приставку надо приобретать отдельно.


Каретка

Каретка (рис. 4 и 5) по направляющим рельсам игольницы перемещается рукой. Она снабжена механизмом, управляющим работой игл и платин в период вязания.

Положение «1» соответствует самой малой длине петли, т. е. самой плотной вязке; положение «9» - самой редкой вязке. Подъемные клинья 3 и 4 (рис. 4) можно поднимать, для чего кнопки 2 (рис. 5) необходимо потянуть вертикально вверх. В этом случае (при поднятом клине) после прохождения каретки крючки игл остаются на уровне платин.

Платинный клин расположен с наружной стороны каретки и представляет собой металлическую планку 9 (рис. 4) специального профиля.

В передней части каретки находится специальная планка 3 (рис. 5), предотвращающая сбросы петель с игл во время вязания.

Перед установкой каретки на машину необходимо отвернуть один из фиксирующих винтов на заднем направляющем рельсе и проверить, проходит ли горка 12 (рис. 4) под счетчиком.

Запрещается двигать каретку в обратную сторону, не проведя ее до конца над всеми иглами, находящимися в рабочем положении - это может вызвать поломку игл и повреждение пластмассовой игольницы.

Каретку необходимо перемещать плавно, без рывков во избежании спуска петель.

Использование нити, неравномерной по толщине и структуре, затрудняет ход каретки.


Вспомогательные инструменты

Счетчик петельных рядов

Счетчик петельных рядов (рис.6) устанавливается на игольнице в одно из имеющихся там гнезд и фиксируется круглой гайкой. Горка, установленная на каретку, воздействует на качающийся рычажок 1 счетчика при движении каретки.


Рис.6.

Сброс показаний счетчика производится нажатием кнопки 2 до отказа.

Сброс показаний счетчика во время работы приводит к его поломке.

Чтобы износ игольницы был равномерным по всей длине машины, рекомендуется узкие детали вязать поочередно в разных местах игольницы. В этом случае нужно переставить счетчик в зону вязания.

Петлеобразующие детали

Основной петлеобразующий орган машины - язычковая игла - состоит из следующих частей: пятки «а» , стержня иглы «б» , язычка на оси «в» и крючка «г» (рис.7).

Платина «д» является рабочим органом, участвующим в процессе вязания.
На машине установлено 198 платин. Они перемещаются в пазах игольницы «г» в вертикальной плоскости, качаясь около оси «а» .
Платины удерживаются в нижнем положении про помощи пружинных оттяжек «б» , находящихся под верхней частью игольницы. Верхнее положении платина занимает в результате надавливания на ее хвостовик «в» платинным клином каретки.

Вспомогательные инструменты

К вспомогательным инструментам относятся узорные гребенки, деккеры, петлеуловительная игла и клапанооткрыватель.

Узорные гребенки ускоряют и облегчают операцию перемещения игл в ПНП. Вставив маленький выступ, находящийся на краю гребенки, в паз для иглы (за ее пяткой), необходимые по рисунку иглы перемещаются в ПНП.
Цифры на гребенках указывают соотношение рабочих игл и игл, находящихся в ПНП.

Петлеуловительная игла нужна для поднятия спущенных петель, вязания резинки и закрытия петель последнего ряда.

Клапанооткрыватель нужен для быстрого открытия всех язычков игл.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ МАРОК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН НЕВА и ЛАДОГА

НЕВА (без номера)- первая модель данной марки. Машина 5- го класса, на 176 игл с ручной прокладкой нити. Много минусов по сравняю с последующими моделями Нева-1,2. Первый- это короткая игольница, второй-использование натуральных щёток на каретке для открывания язычков игл(довольно быстро изнашивались) и невозможность прикрутить машину к столу. А так машина со своими плюсами аналогичных машин:возможность использования некачественной, толстой пряжи, простота в работе, компактность.
Кое-какие недочеты возможно устранить, поставив комплектующие с последующих моделей.
Не советую для первоначального приобретения

НЕВА-1,2 - машины 5-го класса, с 196 иглами(с возможностью увеличить до 220 шт). Нить подаётся вручную. То есть положил нить на иглы, провёл кареткой, проложил в обратную сторону и опять же провёл кареткой. Вроде должно получаться не быстро, но наблюдая за работой опытных вязальщиц понимаешь, что вяжут они не медленнее чем на Неве-5. Большой плюс этой машины кроме простоты освоения и работы это возможность вязания интарсии(вязание с нескольких клубков одновременно без протяжке нитей). Хороша машинка и простотой сборки-установки. Тут все элементарно:установили на стол и прикрутили двумя струбцинами к нему, одели каретку и можно начинать вязать. Машина по отзывам опытных вязальщиц вяжет практически любую пряжу(надо только понимать, что чем хуже качество и толще нить тем тяжелее водить каретку). Важно как на этой машине, как впрочем и на других моделях правильно подобрать оптимальную плотность вязания для данной пряжи(идеально машинка вяжет на плотности вязания от 5 до 6). В комплект входит все нужное для вязкния(разнообразные Деккера и линейки), что даёт возможность вывязывание разнообразных узоров. Про то что эта машинка может посмотрите на сайте "изба-вязальня". Уход за машиной так же минимален:почистил щеточкой после работы и слегка смазал все трущиеся части машинным маслом или силиконом перед.
Нева-1 отличается от Невы-2 только местом установки счётчика. У некоторых машин модели Нева-1 он располагается на каретке, а на некоторых как и на Неве-2, на игольнице(но это дело привычки).
К Неве-1,2 есть возможность присоединить приставку ПН-1 для вязания резинки. Про то как это сделать и про её возможности можно посмотреть на сайте Neva2

НЕВА-3 - первая модель на которой пробовали использовать полуавтоматическую подачу нити через блок нитенатяжителя. Машина 5-го класса на 199 игл. Минусы этой машины то что блок нитенатяжителя рассчитан на одну нить, что неудобно при вывязыванием цветных узоров. Использовались очень легкие и непрочные оттяжные гребёнки. Каретка снималась только через край игольницы, что крайне неудобно при её застревании при вязании. Для того чтобы её все же снять, бывало что разбиралась каретка полностью, хотя при определенных навыках сделать это несложно. Но поломано было немало и кареток и игольниц. Машина по сравнению с Невой-1,2 имела уже более навороченную каретку, что расширяло её возможности. Машина так же очень непривередлива к пряже и несложна в освоении и работе. Но для приобретения её как первой машины я все же не советовал бы, так как Нева-5 гораздо лучший вариант для этого.
Тем же владельцам Невы-3 кто очень сдружился соус своей машиной могу предложить возможность и увеличения блока нитенатяжителей до трёх нитей и замена каретки на каретку от Невы-5 с возможностью снимать её в любом месте игольницы.
Ещё один минус, это сложность в установки приставки, хотя такая возможность есть.

НЕВА-4 - эта машина очень редко встречается. Её несмотря на речное название выпускали в степях Украины, где её оставшиеся экземпляры и доживают свой век по причине отсутствия зап. частей(так как они кроме игл индивидуальны). По принципу вязания Нева-4 похожа на Неву-5.

НЕВА-5 - Машин с таким названием за почти 15 лет, что её выпускали изготовили очень много и некоторые их них различаются и конструктивно и по возможностям. Более подробную информацию можно получить почитав другие посты в этой группе.
Машина с полуавтоматической подачей нити,5-го класса, на 199 игл.
Пишу естественно только про качественные машины(как их отличить написано ниже)
Я советую эту модель для начинающих как самую оптимальную. Она проста в освоении, непривередлива к пряже, надёжна в работе. Вещи связанные на Неве-5 не отличить от связанных на импортных аналогах. Машина даст понять, сможете Вы заниматься машинным вязанием или это не Ваше. И даже потом если приобретёте более навороченную импортную машину, Нева-5 впрочем как и Нева-1,2 займёт достойное место в Вашем парке вязальных машин.
К Неве-5 есть возможность присоединить приставку и получится полноценная двухфонтурная машина.
Так же для вывязывание интарсии (вязание с нескольких разноцветных клубков в одном ряду одновременно без протяжек) можно установить каретку от Вязальной машины Нева-6
Но ещё раз предупрежу, что все это касается только фирменных машин Нева-5, выпущенных на заводах К. Маркса и Вулкан до 1992- го года и не всех машин изготовленных после 1992-го года на заводе им. К. Маркса.
БЕЗ ОПРОБЫВАНИЯ МАШИНЫ НЕ ПРИОБРЕТАЙТЕ. Машин, которые предлагаю я это естественно не касается, они у меня все качественные, проверенные, с гарантией.

НЕВА-6 - Про эту машину можно сказать известной поговоркой "хотели как лучше, а получилось как всегда". Неву -6 создавали как гибрид из Невы-2 и Невы-5 взяв оттуда лучшее. Но эксперимент не удался и машину повыпускали около года и прекратили.
Хотя на ней и сейчас кто-то вяжет, но для приобретения я все же советую Неву-1,2 или Неву-5.

ЛАДОГА-1 - Машина 2,5 класса, которая может вязать и 5-м классом. Машина с полуавтоматической подачей нити. У неё в отличии от Невы-5 блок нитенатяжителей сделан очень надежно и качественно. Удлинённая игольница на 240 игл позволяет вязать безразмерные вещи. Иглы у машины в два раза больше по размерам чем у Невы. Машину, кто её освоил и подружился с ней очень хвалят. Ладога-1 имеет такой блок нитевода, что может вязать одновременно двумя нитками. Каретка так же очень навороченная с большим количеством переключателей. Но эти плюсы для опытных вязальщиков оборачиваются в большой минус для начинающих. Машина больших размеров и требуется длинный и очень прочный стол, т. к. в начале (пока не разработается)каретка двигается с большим усилием.
Поэтому эту машину советую тем у кого есть кто умеет вязать на такой машине и может показать её возможности.

ЛАДОГА-4 - приставка к Неве-5. После соединения получается двухфонтурная машина Ладога-3. В комплекте есть инструкция по стыковке, но как говорят, очень не понятная. У меня есть диск, где я показываю как это сделать и начать вязание.
Обращаю внимание что не ко всем машинам Нева-5 подходит приставка. Пишите- проконсультирую.

ЛАДОГА-3 - Двухфонтурная вязальная машина 5-го класса, состоит из Невы-5 и приставки Ладога-4. Машина требует бережного обращения и очень негативно переносит всякие перемещения. Именно из-за этого я её не высылаю в собранном виде в другие города, так как при перевозке легко сбриваются настройки и лучше высылать машины по отдельности и собирать их уже на месте. Для этого у меня есть диск, где показана стыковка и начало вязания.
У кого же машина Ладога-3 хорошо настроена хвалят её. Она может вязать любые виды резинок, в любой последовательности лицевые и изнаночные петли, вкруговую и вообще очень расширяет возможности вязания.

НЕВА-8, НЕВА-11 - машины аналоги Ладоги-1 и Ладоги-3(выпускающихся на з-де им. К. Маркса) изготовлены на заводе Вулкан из некачественных деталей и криворукими подмастерьями. И никто меня в этом не переубедит. Хотя встречаются люди кто пытается что-то изобразить на них и у которых как они пишут даже что-то получается.
Понравилось 8 людям

Сейчас предлагаю ознакомиться с устройством каждой из машин:

Вязальные машины «Нева-1» и «Нева-2»

«Нева — 2» производилась с подвижными пластинами, которые имели на игольнице 200 игл, а нитка на иглы прокладывалась вручную (что естественно было очень не удобным)так же устроена работа на «Северянке».

У Невы-2 дополнительно с фронтальной стороны игльницы расположены регуляторы плотности.

Переплетения и вязание выполняются как на вязальной машине «Северянка».

В дальнейшем к первым двум машинам («Нева — 1 и» «Нева – 2») была создана, а в последствие выпущена дополнительная приставка, при помощи которой можно было вязать резинку 1*1.


Вязальные машины «Нева-3», «Нева-4»

эти модели представляют собой однофонтурные вязальные машины уже с заправкой нити через специальную каретку.

Для вязальной машины третьего класса оптимальным является применение пряжи плотностью 100-200 метров / 100 грамм. Такая машина прекрасно подходит для вязания теплых свитеров, носков, шапок.

Нева 4-1 выпускалась не в Ленинграде, а в Черновцах. Отличие от Невы 5, побогаче набор дополнительны устройств и запасных игл не 10, как в Неве 5, а 25 штук. Третье отличие – вес. Нева 5 – почти в два раза легче. В Черновцах металла не жалели.


Вязальная машина -«Нева-5»

— это уже машина однофонтурная с подачей нити от клубка к иглам через полуавтоматическую специализированную каретку. В ней применяется пластмассовая игольница, оттяжная гребенка, грузы и плюсом ко всему дополнительные приставки (для вывязывания резинки манжета, для низа изделия или для вязания горловины).

минусы «Невы»-5
1. У Невы-2 Жесткий и удобный чехол, а у Невы-5 железная коробка в которую ее не возможно запихнуть
2. В Неве-2 есть чудесные пластинки на пружинах, которые оттягивают вязание — это значительно упрощает набор петель, вязание красивое и ровное всегда. у невы — 5 надо вешать грузики, к которым привыкаешь, но вот набор петель так и остается не удобным.

Плюсы:
1. Нить в Неве-5 заправляется в нитенатяжитель и от вас требутся только двигать коретку, в то время как у Невы-2 нить надо прокладывать из стороны в сторону каждый ряд.
2. Возможность установки 4 положений иглы и переключение на них между коретками, это значительно упрощает вязание узоров.

«Нева — 5» (Ладога)

Однофонтурная машина с пластмассовой игольницей, оттяжной гребенкой и полуавтоматической кареткой.

Двухфонтурная машина комплектуется из однофонтруной машины «Нева-5» и приставки «Ладога».

Машины пятого класса универсальны для бытового применения. На них можно использовать как тонкую пряжу, так и довольно толстую, причем иногда можно применить толстую мягкую пряжу и набор «через иглу», тогда расстояние между иглами будет 9 мм, как на 3 классе, и единственным ограничением останется размер ушка иглы. На вязальной машине 5 класса возможно применение пряжи плотностью от 300 до 500 метров / 100 грамм.

Следующий вид машины – это «Нева — 6» — модифицированная модель первых пяти основных видов.

Машина с пластмассовой игольницей и ручной прокладкой нити на иглы. Операции на всех выполняемых машинах «Нева» практически схожи между собой, отличия заключаются лишь в подаче нити и в применении дополнительных приспособлений.


Вязальные машины 7 класса — «Нева -7»
Для вязальной машины седьмого класса оптимальным является применение довольно тонкой пряжи плотностью от 500-600 метров / 100 грамм.

«Нева — 11»

Это ручная двухфонтурная вязальная машина, в которой класс игл применяется 5-ый. На такой машине можно вязать ажурное, жаккардовое и простое полотно. Игольница и часть каретки выполнены из пластмассы.

Ручная вязальная машина предназначена для вязания трикотажных изделий в домашних условиях. В инструкции по применению вы ознакомитесь с техникой вязания на машинах: «Нева-1», «Нева-2», «Нева-3», «Нева-5», «Нева-6», «Ладога».

Операции, выполняемые на этих машинах, схожи.

Главными узлами машины являются игольница и каретка. Игольница служит для размещения в пазах язычковых игл, которые являются основным петлеобразующим органом. Иглы в игольнице могут занимать положения:
заднее нерабочее положение (ЗНП) - пятки игл расположены у заднего рельса. Иглы не включены в процесс вязания. Такое положение игл применяют при создании мережковых, фангово-мережковых узоров, ложной резинки;
переднее нерабочее положение (ПНП) - пятки игл расположены у переднего рельса. Иглы не включены в процесс вязания. Это положение игл используют при выполнении частичного вязания, фанговых узоров, орнаментов.
ЗНП и ПНП - общие для всех типов машин. Пятки игл, находящихся в нерабочих положениях, должны плотно прилегать к направляющим рельсам, иначе каретка будет ударяться о них.
Следующие положения для разного типа машин различны:
Для машин «Нева-1», «Нева-2», «Нева-6»:
рабочее положение (РП) - пятки игл расположены между направляющими рельсами, ближе к переднему. Крючки игл вместе с открытыми язычками выдвинуты за игольницу. Петли находятся за язычками. Это основное положение игл, при котором происходит вязание;
среднее нерабочее положение (СНП) - пятки игл расположены между направляющими рельсами, ближе к заднему. Крючки игл стоят вровень с платинами игольницы. Петли находятся на крючках игл. Используют при вязании орнаментов, шнуров, при распускании петель, не снимая полотна с игл машин.
Для машин «Нева-3», «Нева-5», «Ладога»:
рабочее положение (РП) -соответствует СНП предыдущих типов машин. Это основное положение игл, при котором происходит вязание;
переднее рабочее положение (ПРП) - соответствует РП предыдущих типов машин. Иглы включаются в процесс вязания так же, как и в рабочем положении. Используют при вязании орнаментов, образовании кромочной «косички», при переводе игл из ПНП в РП.
В центре станины на машинах «Нева-3», «Нева-5», «Нева-6», «Ладога» устанавливают счетчик рядов, отсчитывающий число ходов каретки.
В машине «Нева-5» по краям станины находятся две откидные планки с тремя пазами. Они служат для временного удержания нити, не участвующей в вязании.
Игольница машины «Ладога» длиннее игольниц машины «Нева», она рассчитана на 239 игл, что позволяет вязать изделие большего размера. Кроме того, пластмассовые блоки игольницы легко заменяются другими, имеющими большее расстояние между пазами, что позволяет вязать более толстой пряжей.
Каретка обеспечивает перемещение игл в пазах игольницы, в результате чего происходит петлеобразование. На верхней части каретки расположен регулятор плотности, который служит для изменения длины петли. Устанавливая регулятор на цифры меньшего значения, получают короткие петли и - плотное вязание. При этом используют тонкие нити. Устанавливая регулятор на цифры большего значения, получают длинные петли и - свободную вязку. При вязании на этих цифрах используют толстую нить.
Цифру плотности подбирают для каждой нити отдельно. Промежуточные значения между цифрами позволяют более точно подобрать правильную (в дальнейшем - рабочую) плотность, при которой каретка перемещается по рельсам плавно, свободно, а полотно получается плотным и ровным.

Сзади на каретках машин «Нева-3», «Нева-5», «Нева-6», «Ладога» установлена металлическая планка (горка), которая при движении каретки задевает рычаг счетчика рядов. Если счетчик перестает работать, значит, рычаг не реагирует на движение каретки. Это значит, что надо изменить положение рычага и закрепить его винтом.
На каретках машин «Нева-1», «Нева-2», «Нева-6» расположены две кнопки, управляющие подъемными клиньями. Каретка с поднятыми вверх кнопками, проходя над иглами, стоящими в рабочем положении (РП), переводит их в среднее нерабочее положение (СНП). При движении каретки справа налево поднимают правую кнопку, при движении слева направо - левую.
По краям каретки в машинах «Нева-3», «Нева-5» установлены рычаги «А» и «Б», при помощи которых управляют работой игл:
нижние рычаги «А» управляют иглами, находящимися в переднем нерабочем положении (ПНП). Когда рычаг выключен, при движении каретки иглы остаются в ПНП, при включенном рычаге иглы, находящиеся в ПНП, возвращаются в РП и провязывают петли;
верхние рычаги «Б» управляют иглами, находящимися в рабочем положении (РП) и переднем рабочем положении (ПРП). Когда рычаг выключен, иглы, стоящие в РП, не вяжут, но полотно остается на иглах машины (холостой ход каретки), а иглы, находящиеся в ПРП, возвращаются в РП и провязывают петли. Когда рычаг пключен, иглы, стоящие в РП и ПРП, вяжут.
По краям каретки машины «Ладога» установлены два рычага, управляющие иглами, находящимися в ПНП: левый - рычаг «Ж», правый - рычаг «И». Работа их идентична работе рычага «А» на каретках машин «Нева-3» и «Нева-5». Когда нить заправлена в нитевод, при движении каретки с включенным рычагом, иглы, стоящие в ПНП, возвращаются в РП и вяжут. Если рычаг выключен, иглы, стоящие в ПНП, не вяжут.
Действие правых и левых рычагов для всех типов машин зависит от местоположения каретки. При движении каретки слева направо следует пользоваться правыми рычагами, а при движении каретки справа налево - левыми.
Сзади на корпусе каретки машины «Нева-5» (выпускаемой с 1991 г.) расположена клавиша съема, путем нажатия которой можно снять или установить каретку на машину.

В машинах «Нева-3», «Нева-5», «Ладога» важным элементом является нитепроводящая система, которая служит для автоматической подачи нити от клубка к иглам. Это большое преимущество машины (в машинах «Нева-1», «Нева-2», «Нева-6» подача нити осуществляется вручную). Она состоит из нитенатяжителя с тормозными тарелочками, нитенаправителей, компенсатора и нитевода, расположенного в каретке. Натяжение нити, которое должно быть равномерным, регулируется в зависимости от толщины нити поворотом регулятора. При правильном натяжении нить произвольно не вытягивается из клубка, когда каретка стоит на месте.
В машину «Нева-3» можно заправить только одну нить, в машины «Нева-5» и «Ладога» - одновременно три нити разного цвета. Это позволяет вязать двух- и трехцветные узоры без перезаправки нитепроводящей системы. В нитевод каретки машины «Нева-5» можно заправить одну нить, а в нитеводы каретки «Ладога» - две нити, что дает возможность провязывать один ряд одновременно нитями двух цветов. Это значительно повышает удобство вязания цветных узоров. Кроме того, каретка машины «Ладога» имеет устройство, автоматизирующее ряд операций. Управление движением игл в ней осуществляется левым регулятором Д и правым регулятором Е и подробно описано в руководстве по эксплуатации машины.
В комплект принадлежностей к машине входят: пет-леуловитель, который служит для набора петель и исправления дефектов, поднятия петель резинки, одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиугольные деккеры, предназначенные для переноса петель, отборные гребенки для выдвижения игл при наборе петель и при создании узоров. Кроме того, для машин «Нева-3», «Нева-5», «Нева-6», «Ладога» в комплект входят грузовые гребенки для равномерной оттяжки полотна и кромочные грузы для дополнительной оттяжки полотна по краям (их перевешивают через каждые 15-20 рядов).

Еще некоторые советы по вязанию:

— Чулочная вязка и другие узоры, в основе которых лежит такая вязка, можно вязать на однофонтурных вязальных машинах (например, «Нева — 5»), на этих же машинах можно вязать некоторые виды и ажурного полотна (трудоемкая работа);

— Резинка вывязывается в основном на двухфонтурных машинах, либо вручную и уж затем только петли собираются и перевешиваются на иглы машины, чтобы продолжить вязание основного полотна изделия. На однофонтурных машинах может получиться лишь «Ложная резинка» и то при использовании дополнительных приспособлений.

Изделия, связанные на вязальных машинах «Нева» выглядят более качественными, красивыми, и ручное не всегда может тягаться с машинным вязанием.

Большим плюсом у вязальных машин «Нева» будет служить её стоимость. Ведь оборудование, выпущенное в России, гораздо дешевле выпущенного за границей, да и детали на отечественные машины будет легче приобрести и достать.

Недостатком таких машин служит то, что на них не все операции можно выполнить, приходится часть вручную доделывать, а еще некоторые запчасти пластмассовые, что вследствие, эксплуатации приводит к частичному их крошению со временем.

А, в общем, такие машины для домашнего использования просто необходимы, потому, что дорогую более накладно покупать, а такую освоишь и вперед, главное «под себя» настройки сделать и работать можно.

Важно! Приобретайте аксессуары которые помогут вам качественно вязать, например: , ведь от натяжения нитей будет зависеть и дальнейшее вязание вашего изделия; грузы-гребенки, которые вы будите подвешивать на полотно, чтобы была равномерная оттяжка и кромочные грузики, для оттяжки краев изделия.

Полезные советы по использованию вязальной машины Нева:

— чтобы приступать к вязанию, необходимо в первую очередь правильно подготовить нитки, используемые для вязания, а они могут быть как «новыми» так и «старыми», поэтому к этому моменту нужно отнестись со всей ответственностью;

— определиться с тем, какие операции будите выполнять в начале и в конце технологического цикла (начиная от легких и постепенно переходя к более сложным операциям).

Конечно же, к любой, только что купленной машине должна быть приложена инструкция по ее эксплуатации, но не всегда в ней можно сразу легко разобраться. В инструкции вязальных машин марки «Нева» вы найдете полное руководство по пользованию машиной, по устранению возникающих неполадок в работе и самое главное – там будет полное описание устройства работы петлеобразования.

Желаем Вам удачного вязания, надеюсь, что материал статьи Вам поможет разобраться в отличиях между вязальными машинами «Нева».

Информация была собрана на различных интернет ресурсах и классифицирована. Надеюсь получилось ясно и доступно.

Раз уж на данный момент у меня наступил вязальный запой, расскажу про свою технику.
Сейчас у меня 3 вязальных машинки Нева (+ приставка для резинки). Причина выбора данной марки - ценник (вся эта троица суммарно обошлась мне в 8500 рублей. Для сравнения, в нынешних реалиях самая дешевая новая вязальная машинка, Silver Reed LK-150, стоит 29 900).
Немного о парке "Нев" в целом (вообще, это самые распространенные по Питеру машины, поскольку за одним исключением выпускались здесь). Кроме того, отечественная вязальная машина гораздо более стойко терпит издевательства малоопытного юзера и в целом напоминает автомобиль "Жигули" =)

Почти все (опять же, за малым исключением) отечественные машинки 5 класса (это кол-во игл в дюйме. Чем выше класс, тем тоньше перерабатываемая пряжа)

- "Нева" : самая первая машина. Ручная прокладка нити. В петлеобразовании участвуют платины. Имеет коричневую каретку, клапанооткрыватель может быть как планочным, так и щеточным

- "Нева-1": то же самое, только каретка белая крашеная

- "Нева-2" : чуть иные винты крепления передней планки, счетчик плотности имеет промежуточные градации, в отличие от двух первых

- "Нева-3" : машина с автоматической прокладкой нити, возможностью вязания иглами из переднего нерабочего положения и невязания из рабочего. Платин нет, зато есть отбойные зубья

- "Нева 4-1" и "Нева 4-2" : единственные машины в этой компании, выпускавшиеся не в Питере, а в Черновцах. 4-1 - однофонтурное, 4-2 - двухфонтурное исполнение. Автоматическая прокладка нити, нитеподача на 3 нити, остальное - как у предыдущей

- "Нева-5" : питерский вариант "Невы 4-1"

- "Нева-6" : машина с ручной прокладкой нити, вместо платин отбойные зубья

- "Нева -7" : слышала, что в начале 90-х завод "Вулкан" выпускал такую машинку 7 класса. Иных упоминаний или фото не обнаружено

- "Нева-8" : машина переменного класса (5 и 2.5), выпускавшаяся "Вулканом" в начале 90-х. Ее полный аналог - "Ладога-1" от з-да им. Карла Маркса. Отличается от предыдущих удлиненной игольницей (239 игл против 199), более толстыми иголками и возможностью вязать двумя цветами в одном ряду одновременно
Нева:

Ладога:

- "Нева-11" : двухфонтурная вязальная машина от з-да "Вулкан" на базе "Невы-5". Ее полный аналог от з-да им. Карла Маркса - "Ладога-3"

- "Нева-13" : опять же, слышала, что "Вулкан" выпускал укороченную "Неву-5" под таким названием, но документальных подтверждений не нашла

Существует еще масса аналогичных немолодых машин, как наших (Украинка, Каскад, Северянка), так и забугорных (Brother, Singer, Toyota, Dopleta, Кошубка...), но ими я не интересовалась, поэтому не имею представления об особенностях

Теперь расскажу о своем парке - в порядке появления у меня.

Лирическое отступление 1.
"Неву" выпускали два завода - "Вулкан" и "им. Карла Маркса". Обычно девайсы первого, особенно выпущенные после развала Союза, грешат крайне нестабильным качеством и говенными материалами. Но, имея навыки общения с Жигулями того же возраста, можно вполне успешно вязать и на них.

Лирическое отступление 2.

У всех машин есть флажковый счетчик рядов. К сожалению, шестеренки внутри страдают той же болезнью, что и масштабные модельки машин - цинковой чумой. Поэтому счетчики перестают работать и не подлежат ремонту. У меня из 3-х рабочий только один, причем самый старый. Данное приспособление можно заменить продающимся в "Чип и Дип", например, или просто тренировать счет в уме/на бумажке.

Нева-5

На мой взгляд, это идеальная машина для освоения машинного вязания. Максимальная толщина пряжи, которую она готова кушать без сопротивления, 250 м/100 г. Достаточно универсальна в плане возможностей узора, особенно хороша для одноцветных мережковых узоров. Некапризна в настройке и легко переживает полную разборку/сборку.
Машин было выпущено много, поэтому в интернете масса информации как по механике, так и по навыкам вязания.
По принципу работы и компоновки аналогична современному Silver Reed LK-150
Слабые места: при покупке стоит обратить внимание на целостность отбойных зубьев - если зуб выломан, петля в этом месте провязываться не будет. В моей была трещина на игольнице, которая со временем разбилась кареткой. Я приклеила отколовшийся кусок обратно, поставила для верности пластину игольницы на край - и все ок. Еще откровенно неудобны наборные отборные гребенки, идущие в комплекте - в "Невах" первых выпусков они цельностальные с зубчиком, встающим в паз игольницы, а эти так и норовят соскользнуть с пяток игл.

Нева-8

Выпущена "Вулканом" - собственно, вариантов и не может быть. Машина крайне редкая, кроме своей я видела только одно объявление о продаже. В целом, задумка машины переменного класса (за счет смены отбойных зубьев и вязания через иглу) очень неплохая, а вот общая реализация хромает.

Иглы : крупнее, чем у всех остальных "Нев", их больше (239), поэтому тонкой пряжей (в моем понимании, тоньше 500 м/100г) на ней вязать невозможно - игла просто не пролезет в узкую петлю. Если нет запасных в комплекте, возникает вопрос, где их взять в случае надобности.

Сменные отбойные зубья : сразу скажу, я 2.5 классом не вязала, поэтому заключения чисто умозрительные. Зубья на 2.5 класс выполнены из прозрачного пластика (в отличие от черных на 5), хрупкого на вид. Плюс есть вероятность разбалтывания самой системы крепления при частой смене зубьев.

Игольница : вот к ней вопросов нет, пластик крепкий, лучше чем прозрачный на "Неве-5". Единственный вопрос - подыгольная пружина - размер у нее нестандартный, только если брать 2 от "Невы-5", шнуром не обойтись. У меня пока действует комбинация "старая пролеженная пружина + шнур из парашюнтого шелка"

Крепление каретки : в остальных "Невах" каретка ездит по двум рельсам. Здесь гений инженерной мысли оставил только передний рельс, а задний заменил желобом, представляющим 3/4 окружности, нижняя половина которой - выемка в игольницах, а верхняя - накрученные на саморезы (шляпками _снизу_, т.е. под станиной) пластмассовые накладки. При активном использовании эти саморезы прекрасно выламываются от вибрации, поэтому в моей машине они заменены болтами с плоскими головками, идущими насквозь.

В целом, примерно половина металла в машине - низкосортное говно. Практически все шляпки под крест уже сорваны, неоднократно гнулись механизмы забора игл из РП и оси клиньев.

Дополнительные приспособления : отборные гребенки те же, что в "Неве-5". Работать ими с этими крупными иглами невозможно чуть менее чем полностью, гребни от старых "Нев" не подходят совсем - застревают на пятках, поэтому у меня наколхожены гребенки из алюминиевого плинтуса.

С деккерами тоже все не очень: для 2.5 класса они сделаны специально, а для 5 класса положены стандартные, поэтому из ЗНП таким деккером длинную иглу этой машины не вытащить.

Каретка : помимо хренового металла имеет очень неудобное крепление ручки с плавающей внутри гайкой. Раскрутив по неопытности, "ловить" нужное положение для закручивания обратно можно долго. В съемный нитевод можно заправить одновременно 2 нити и, отбирая вручную иглы, вязать рисунок за 1 проход каретки. В инструкции упомянуты 2 пары боковых рычагов, на деле присутствует только 1 (возможно, вторая пара, как на "Неве-5", предполагала непровязывание игл в РП)

На рисунке:

На деле:

Каретка очень мощная, если применить силу, легко рвет нить или ломает пятку иглы, поэтому изображать Геракла не надо. Устройство ее сложное и не особо логичное, поэтому разбирать или перенастраивать следует только в случае острой необходимости.

Что удивительно, на большей цифре плотности машинка (моя, по крайней мере) вяжет толстую пряжу неохотнее, чем на меньшей. В целом, разумный диапазон для 5 класса на ней - от 500 до 250 м/100 г.
А вот возможность вязания цветного рисунка на ней просто неограниченная. Штатно нитевод предназначен для 2 ниток, третий цвет, если его немного, удобно вязать вручную на иглах, выдвинутых в ПНП, а вот больше уже сложнее - менять каждый раз нити в нитеводе удовольствие сомнительное.

Нева-1

Завод им. Карла Маркса. Самая пожилая представительница в моем автопарке и в наименее заюзанном состоянии. На ней я пока отвязала только образцы, поэтому опишу поверхностно.
Ручная прокладка нити, поэтому бралась для интарсии (+ в нагрузку приставка для резинки, к сожалению, только 1х1). Машинка-универсал, способна вязать пряжу практически любой толщины и чуть ли не на любой плотности. Требует меньше установочного места, чем предыдущие, поскольку не имеет усиков-нитеводов. Простая как дверь и очень логичная конструкция.
Из минусов для меня - петли мелкие, если необходимо поднять спущенную петлю, это занятие и так не из приятных, а платины, держащие полотно, мешают этому процессу. В случае застревания каретки ее не снять в любом удобном месте, подъем кнопок не всегда лечит это застревание. Необходимо следить за открытостью язычков на иглах и тренироваться с ручным натяжением нити (каждый раз заправлять в боковые нитеводы долго и нерационально).


Я использую в той или иной степени все машинки, потому что они предназначены для разных задач, и не могу однозначно рекомендовать какую-то одну. Их у меня 3, как и автомобилей, которыми я когда-либо рулила, поэтому могу четко классифицировать: "Нева-5" - это Шуш, "Нева-8" - Маруся, а "Нева-1" - Копеечка.
Возможно, следующим этапом будет перфокарточный агрегат, но несколько пугает сложность конструкции.