Развивающая студия для малышей. Раннее развитие: детские секции С молодых ногтей

Детские центры сейчас достаточно распространены. Их можно встретить в каждом районе города. Программа таких центров достаточно разнообразна: от общеразвивающих методик широкого профиля до авторских узкоспециализированных методик. Возраст детей, которых принимают в такие центры обычно начинается от 1,5 лет, но во многих центрах занятия проводят и с младенцами. В некоторых центрах помимо занятий с детьми проводят и семинары для родителей по вопросам педагогики и психологии, что не менее важно в таком сложном деле, как воспитание детей. Чтобы нам было легче сориентироваться в столь широком выборе, предлагаем всем вместе создать список таких центров с краткими обзорами предлагаемых программ.

Если Вы знаете у себя в районе такие центры, будем рады получить от Вас эту информацию на наш электронный адрес. Либо Вы сами можете добавить ее на сайт, воспользовавшись функцией для зарегистрированных пользователей сайта "добавить статью".


br /> Центр поддержки семьи «Рождество»
Центр работает с 1990 года по комплексной программе «Семейный Лад». Данная программа включает в себя множество курсов и занятий как для родителей и других членов семьи, так и для детей.

Центр детской культуры «Академия Тимей»
Сегодня в Тимее занимается около 300 семей, дети, подростки, родители, организован досуг для всей семьи: праздники, дни рождения, другие мероприятия.

Детскй развивающий центр «Солнечный Город»
Каждый из нас мечтает видеть своего ребенка умным, успешным и уверенным в себе человеком. Мы создали "Солнечный Город", чтобы с помощью методики знаменитого итальянского педагога и ученого Марии Монтессори помочь детям стать любознательными, стремящимися к успеху и уверенными в своих силах.

Сеть детских развивающих центров «Ясам»
ЯСАМ - Сеть детских развивающих центров «ЯСАМ» для детей от 9 месяцев до 7 лет отличает в первую очередь очевидные результаты развития интеллекта у детей

Детская развивающая студия "Айликоша"
Занятия в детской студии "Айликоша" помогут распознать и развить способности Вашего ребенка уже в самом раннем возрасте

Развивающие курсы для детей сегодня практически каждая семья воспринимает как обязательную часть дошкольного воспитания. И не напрасно – ведь учёные доказали, что от рождения до шести лет связи между нейронами формируются наиболее интенсивно. А, значит, информация усваивается лучше и применяется более гибко.

Для чего нужны кружки для детей от 1 года?

В этом возрасте ребёнок переживает первый кризис сепарации. Малыш уже уверенно стоит на ножках и, скорее всего, сделал первые шаги. Он начинает воспринимать себя отдельно от мамы и проявлять самостоятельный интерес к окружающим предметам, качество которых определяет становление личности.

Развивающие школы для детей от 1 года предлагают разнообразные варианты ускорения естественных процессов – «чтение с пелёнок», досрочное физическое становление и прочее. Занятия в нашем клубе организованы в соответствии с хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении столетия методикой Марии Монтессори, которая помогает Человеку сформироваться естественно и гармонично.

Развивающие курсы для детей в нашем клубе – в чём особенность?

Воспитание по методике Монтессори происходит с учётом сенситивных периодов. Это значит, что ребёнок в том или ином возрасте наиболее восприимчив к определённому виду информации. Происходит это в соответствии с биологическим созреванием тех или иных участков коры головного мозга.

Как организованы кружки для детей от 1 года в нашем клубе?

Мы предлагаем посетить такие группы:

  • Для самых маленьких – «Кометы». Здесь занятия длятся сорок пять минут, малышу помогает мама или другой близкий взрослый. Увлекательные материалы – пазлы, сортеры, лабиринты и другие – полностью удовлетворят любознательность маленького исследователя. Наши развивающие кружки для детей до года проходят в этой же группе, самым младшим воспитанникам – восемь месяцев.
  • Для более опытных крох – группа «Кометы плюс». Она не отличается по возрастной категории, но занятия расширены до шестидесяти минут – в программу добавляется театр юного зрителя или занятие по творчеству. Хотя малыши еще не слишком интересуются деятельностью сверстников, процесс социальной адаптации проходит успешнее благодаря развивающим кружкам для детей от 1 года.
  • Занятия в группе «Звёздочки» связано с более координированной познавательной деятельностью. Воспитанники учатся концентрировать внимание, знакомятся с явлениями окружающего мира, сравнивают предметы по размеру, узнают цвета. И, хотя всю информацию педагоги предлагают с учётом особенностей возраста, не пытаясь опередить естественный ход событий, развивающие курсы для детей становятся прекрасным базисом для дальнейших успехов в обучении.

И, конечно, нельзя оставить без внимания пользу для мам. Ведь так хочется пообщаться с единомышленниками, которые, как и Вы, с любовью и заботой воспитывают своих крошек. Прекрасным поводом встретиться и обменяться опытом становятся развивающие кружки для детей от 1 года.

А вокруг всякой популярной идеи тут же возникают многочисленные коммерческие проекты. И если еще десять лет назад раннее развитие было уделом немногих энтузиастов исключительно в домашних условиях, то теперь этим самым развитием вашего чада готовы заняться многочисленные центры с заманчивыми названиями типа «Умка», «Знайка», «Гениальный малыш», «Детская академия» и т.д. Кому же не хочется, чтобы его ребенок был гениальным?

Но что обещают и чего в реальности можно ждать от развивающего центра для годовалого карапуза? Как выбрать подходящую группу, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных денег, а главное – физического и психологического здоровья начинающего гения?

Зачем нужны «развивающие группы»?

Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров. И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов – и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).

Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить – это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.

И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт – уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации – совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме – пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.

Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.

Чем будем заниматься?

Стандартный джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки, подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать родственникам, предусмотрены прикладные занятия – лепка, аппликация, рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию – развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине занятия бывает кукольный спектакль – по типу «театра на столе».

Особая тема – занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.

Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди, научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще «выгодно отличаться от своих сверстников» – бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем – на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.

Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше – с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой – потому что в речи уже не было острой необходимости – малыши начинали «изъясняться» с помощью кубиков с буквами.

Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент – мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой – чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.

Ориентируемся на местности

Допустим, по описанию вам подошла пара вариантов неких центров развития. Как действовать дальше?

  • Оцените дорогу. Оптимальный вариант – чтобы можно было дойти от дома до центра пешком. В крайнем случае – транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он утомится так, что не способен будет ничего воспринимать.
  • В первый раз сходите в центр без ребенка. Вам нужно будет подробно выяснить маршрут, чтобы не метаться потом по улицам с малышом на руках. Нередко развивающие центры находятся в подвалах жилых домов или в детских садах, так что их далеко не сразу можно заметить.
  • Побеседуйте с будущим педагогом, с родителями других малышей , которые уже занимаются в центре.
  • Обсудите с администратором все финансовые вопросы : есть ли пробное занятие, вступительный взнос, система скидок.
  • Оцените чистоту помещения , не стесняйтесь заглянуть в туалеты – они совершенно точно пригодятся вашему ребенку.

Как вести себя на занятиях

Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?

Самое главное – не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы «выгодно отличаться от сверстников». Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.

Ваша цель – процесс, а не результат!

  • Справочник о детских развивающих центрах, о бассейнах, о вальдорфских садах и группах, о курсах иностранных языков для детей, о ледовых катках, о садах и группах, работающих по методике Монтессори, о танцевальных и театральных студиях, о художественных школах.
  • Интерактивная схема метро с развивающими клубами для детей .
  • Адреса и телефоны развивающих центров с кратким описанием услуг .

Инесса Смык

Для чего необходимы развивающие центры для детей от 1 года? Любознательность крох в этом возрасте огромна: они готовы неустанно исследовать устройство окружающего их мира, разглядывая и ощупывая предметы, а то и пробуя их на вкус. Эта жажда познания дает им первый опыт взаимодействия с миром взрослых людей. Опыт, который крайне важен для дальнейшего психического и физического развития.

Детские развивающие центры для детей от года – это отличная возможность обеспечить малышу полноценное раннее развитие. Не создать из него гения, а увидеть его истинные способности и таланты, которые легко можно будет раскрыть, если ребенок полюбит учиться. Наш детский клуб «Созвездие» работает по методике Монтессори, которая позволяет детям стать свободной, гармонично развитой и счастливой личностью. В развивающем центре для детей от 1 года крохи приходят на занятия вместе с одним из родителей – и это прекрасная возможность увидеть своего ребенка по-новому, понять его мысли и поступки, научиться взаимодействовать с ним и понимать его.

Мы приготовили интересные дидактические материалы из Монтессори-среды, которые привлекут внимание малышей, а также программы, направленные на всестороннее развитие крох.

Программы в детском развивающем центре детей от года «Созвездие»

Наши центры развития для детей от 1 года предусматривают гибкий график посещений и продолжительность занятий от 45 до 90 минут. Чему посвящены наши интересные уроки:

  • Развитию органов чувств малышей;
  • Улучшению мелкой и крупной моторики;
  • Развитию творческих способностей;
  • Улучшению речи и словарного запаса.

Музыка и фитнес, ритмика и английский язык, адаптация в коллективе – крохи посещают и дополнительные занятия в школе с огромным удовольствием!

Как записаться в наш детский центр для детей от 1 года в Москве

Наши детские центры для детей от 3 лет или от 1 года готовы принять малышей в удобное для вас время. Запишитесь на бесплатное пробное занятие на сайте или по телефону и приходите в гости!