Распорядок дня школьника начальных классов: образец. Режим дня первоклассника в помощь ребенку и родителям

Уважаемые родители, ваш ребёнок скоро войдё т в новую жизнь под названием «Школа». Соблюдение режима дня первоклассника играет большую роль для его самочувствия и успехов в учёбе.

Педиатры всего мира рекомендуют придерживаться подходящего под возраст вашего ребёнка режима дня. По мере взросления ребёнка этот распорядок дня меняется. Ещё до начала уроков в школе продумайте, какие дополнительные занятия вы планируете организовать для вашего первоклассника, когда начинается первый урок, какая нагрузка в день допустима для ребёнка данного возраста, сколько времени вы будете тратить на дорогу, – всё это позволит составить распорядок дня, который подойдё т именно вам.

При соблюдении режима дня первоклассником его нервная система будет легче адаптироваться

Примерный распорядок дня ученика первого класса:

7: 00 Подъём

Если ребёнок учится в первую смену, то просыпается около 7 утра. От момента пробуждения до выхода из дома должно пройти минимум 40 минут. Этого времени первокласснику будет достаточно, чтобы собраться школу. Постарайтесь привить ребёнку любовь к спорту, даже пятиминутная зарядка может укрепить здоровье и помочь проснуться. Постарайтесь организовать режим заранее, лучше сделать это за месяц до начала занятий, чтобы ребёнок успел привыкнуть к новому ритму.

7: 20 Завтрак

Утренний приём пищи очень важен для первоклассника. Он запускает работу пищеварительной системы, глюкоза организует работу мозга. Для завтрака идеально подойдут каши, блюда из яиц или творога. От магазинных сладких хлопьев лучше отказаться, они содержат слишком много сахара. Врачи рекомендуют для питья использовать воду, какао или некрепкий чай. Кофе и газировка недопустимы! Правильный режим питания даст ребёнку необходимое количество энергии и сведёт к минимуму перекусы.

7: 50 Дорога в школу

Если школа недалеко, до неё можно дойти меньше чем за двадцать минут, – откажитесь от машины или автобуса. Конечно, в современном, постоянно куда-то спешащем мире утренняя прогулка кажется чем-то сверхъестественным. По дороге в школу ребёнок подышит свежим воздухом, ходьба заменит физическую нагрузку, и на занятиях первоклассник будет полон сил.

8: 30 – 13: 00 Время в школе

Распорядок дня первоклассника в школе строго регламентирован. В первом полугодии в школе практикуется использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре – не более 3 уроков в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь май – по 4 урока в день по 40 минут каждый). Обязательны и весёлые физкультминутки во время урока.

При выборе школы, ещё до поступления в первый класс, ответственно принимайте решение относительно образовательной программы. Узнайте, какую программу использует учитель в выбранной вами школе. Родители, которым важны не только знания, но и индивидуальный подход к ребёнку, мягкая адаптация в первом классе, интересные, развивающие задания, выбирают систему учебников «Начальная школа XXI века». Благодаря дифференцированному подходу к каждому ребёнку, поощрению детского любопытства, заложенного разработчиками этой системы, первоклассники без стресса и усталости, с интересом и желанием изучают школьную программу.

Перемена. Посоветуйте ребёнку на переменах играть с одноклассниками в спокойные игры, научите им ребёнка заранее. Объясните, что интерактивные игры на телефоне или планшете не лучший вариант для отдыха, к тому же мешают общению со сверстниками. Если школьник ходит в группу продлённого дня, то домой он приходит около 16: 30. Позаботьтесь, чтобы у ребёнка был с собой комплект сменной одежды, перекус и вода.

13: 30 Дорога из школы

Непродолжительная прогулка по дороге домой – лучший вариант переключения с умственной деятельности. Школьнику надо чуть более получаса, чтобы полностью отвлечься от учёбы и перестроиться на другой вид деятельности. Разрешите ребёнку бегать и прыгать. Представьте, как сложно первоклассникам выдерживать принятый порядок поведения на уроках: внимательно слушать учителя, не крутиться, не вскакивать, не болтать. Куда же деться неуёмной энергии из детского организма? Разрешите ей выплеснуться наружу, это даст возможность легче переносить школьные нагрузки.

14: 00 Обед

Помните известную фразу короля Пруссии Фридриха Вильгельма Первого «Война войной, а обед по расписанию»? Старайтесь, чтобы обед начинался в одно и то же время. Обед по расписанию полезен для пищеварения. Организм привыкает, начинает готовиться к приёму пищи заранее, например выделять желудочный сок буквально за 10 минут до предполагаемого времени обеда. Питание школьника должно быть сбалансировано, обед не должен быть всухомятку. Пусть это будут простые сытные блюда: супы, паровые котлеты, рыба или мясо с гарниром, овощной салат, полезный напиток.

15: 00 Время после школы

К сожалению, этим временем мало кто умеет грамотно распоряжаться. Родители ещё в дошкольном возрасте нагружают ребёнка кружками и секциями, часто начало школьной жизни воспринимается родителем как обязательная необходимость записать первоклассника в школу искусств, спортивные секции, что создаст непосильную нагрузку на организм ребёнка в сложный период адаптации к школе.

Лучшим временем для начала серьёзных занятий вне школы будет период за год-два до школы либо начиная со второго класса. Откажитесь на этот год от обилия кружков, которые требуют усидчивости, длительной концентрации внимания, занимают много времени. Дайте школьнику адаптироваться и привыкнуть к учебной нагрузке.

Конечно, непросто представить первоклассника, у которого не было бы смартфона, планшета или игровой приставки. Напомним, что продолжительность непрерывного использования устройств с жидкокристаллическими экранами для учащихся 1 – 2 классов – не более 20 минут. Выполнение режима использования электронных устройств в течение дня поможет избежать первокласснику многих неврологических и офтальмологических проблем.

18: 00 Время на подготовку к школе

В первом классе не задают домашних заданий, однако многие дети проявляют инициативу и самостоятельно повторяют изученный в школе материал. Родителю важно не вмешиваться, не нагружать первоклассника дополнительными прописями, отработкой техники чтения. Современные педагоги и психологи неоднократно предупреждали, что это приводит к нервным срывам, полной потере мотивации к занятиям.

Приучайте первоклассника к самостоятельности. Первое время собирайте портфель вместе, затем, когда ребёнок немного освоится, доверьте ему самому это занятие. Лучше всего подготовить всё необходимое для школы накануне вечером, таким образом утром удастся избежать излишней суеты и потери времени. Напомните о важных мелочах: носовом платке, влажных и сухих салфетках, сменной обуви, перекусе. При необходимости принимать лекарства проверьте их наличие.

19: 00 Ужин

Детские диетологи рекомендуют придерживаться режима приёма пищи. Главное условие – ужин должен быть не позднее чем за 4 часа до сна, а непосредственно перед сном предложите ребёнку стакан напитка или фрукты (яблоко, банан, грушу). Не стоит злоупотреблять жирными, мясными блюдами. Такая еда способна вызывать тяжесть в желудке и негативно влиять на сон.

19: 30 Время семьи

Проведите этот час с ребёнком. Если у вас несколько детей, постарайтесь уделить внимание персонально каждому. Спросите о делах в школе, желаниях, печалях и радостях, планах на завтрашний день, поделитесь своими новостями. Если никак не получается обойтись без телевизора, посмотрите добрый мультфильм или семейный фильм вместе. Идеально, если найдётся время на семейную прогулку.

20: 30 Подготовка ко сну

Очень важное время, которое влияет на качество сна. Педиатры советуют как минимум за час до сна ограничить просмотр телевизора и активные игры. Отлично, если у вас есть вечерний ритуал, который помогает подготовиться ко сну. Чтение книги, обсуждение прошедшего дня хорошее занятие для завершения дня. Лучше это делать, когда ребёнок уже закончил водные процедуры и готов ко сну. Первые несколько дней может быть непривычно придерживаться такого режима, но чем дольше ребёнок его соблюдает, тем лучше для организма. Уже через неделю не будет проблем с засыпанием вовремя, значит, школьник будет спать, сколько ему положено. Главное правило ребёнок должен высыпаться. Запомните, ученик младшей школы должен спать не менее 10 часов. Дети, которые соблюдают режим, реже страдают от нервного перенапряжения и усталости.

21: 00 Сон

Пора спать. Идеально, если ваш первоклассник готов ко сну, он завершил все свои дела и уже 5 – 10 минут находится в кровати. Так он успеет настроиться на сон. Для полноценного сна не забудьте проветрить комнату, оптимальная температура воздуха в помещении должна быть в районе 18 градусов. Зимой, когда работают отопительные приборы, контролируйте влажность воздуха, показатель 60% является нормой. Старайтесь, чтобы ребёнок спал в полной темноте, важные для организма кортизол и меланин вырабатываются при полном отсутствии света.

В выходные, когда утром можно как следует выспаться, старайтесь не нарушать режим более чем на 20–30 минут. Конечно, весь режим невозможно освоить сразу. Позаботьтесь о правильном распорядке дня заранее, лучше начать подготовку к нему до начала учебного года, и тогда весь учебный процесс будет первокласснику в радость.


Ольга Фатеева

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим – основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны – новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима – одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. На родительских собраниях, во время индивидуальных бесед с родителями учитель должен пропагандировать необходимость обязательного соблюдения режима дня, пояснять значение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья учащихся.

Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты в суточном бюджете учащихся – это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки. Могут появляться новые виды деятельности, например, сейчас достаточно распространена трудовая деятельность школьников во внеурочное время. Однако главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха, при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для подростка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых – обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Примерный режим дня первоклассника

Подъём 7.00
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.20
Завтрак 7.20 – 7.40
Дорога в школу 7.40 – 8.10
Гимнастика до занятий 8.15 – 8.25
Занятия в школе 8.30 – 12.30
Горячий завтрак в школе 10.00 – 10.15
Дорога из школы или прогулка после занятий 12.30 – 13.30
Обед 13.30 – 14.00
Послеобеденный сон или отдых 14.00 – 15.00
Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 15.00 – 16.00
Полдник 16.00 – 16.15
Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) 16.15 – 17.15
Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.00
Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.00
Приготовление ко сну 20.00 – 20.30
Сон 20.30 – 7.00

Грамотно распланированный режим дня для школьника-первоклассника, который адаптируется к новому ритму жизни, оказывает положительное влияние на преодоление огромного количества проблем и трудностей, которые ожидают ребенка в начале обучения. Родителям, дети которых уже закончили первый класс, хорошо известны нагрузки, испытанные ребенком на первых этапах школы. Они могут вызывать хроническое переутомление, а в ряде случаев становятся причиной возникновения и более серьезных проблем – опасных заболеваний. Правильно организованный изначально режим дня школьника 1 класса если и не поможет избежать трудностей, то уж точно значительно их облегчит. Еще один чрезвычайно важный момент: ребенок с помощью режима приучается к дисциплине, а это полезно как для него самого, так и для всех, кто его окружает.

Последствия отсутствия режима дня

Первым звоночком при отсутствии у первоклассника распорядка дня станет быстрое снижение общей работоспособности, которое проявляется и в беспокойстве двигательного характера. Если школьник на уроках не способен спокойно высидеть больше пятнадцати минут не отвлекаясь, а выполнение домашнего задания становится пыткой для него и родителей, то это повод для действий. Но не стоит бороться с невнимательностью упреками, криками или оскорбительными словами о том, какой он «бестолковый», ведь ребенок и сам не может понять причины своего состояния. В действительности же такое поведение является прямым доказательством того, что пора составлять расписание дня для первоклассника, чтобы упорядочить учебный процесс.

Примерный режим дня

Составить расписание дня для собственного ребенка – задача не такая уж простая. Сегодня первоклассники, кроме школы, обычно посещают несколько кружков, занимаются в спортивных и музыкальных школах, осваивают иностранные языки. Предлагаем вам примерный режим дня первоклассника, который поможет избежать быстрого переутомления. Время, конечно же, может варьироваться, потому что уроки начинаются как в 08.00, так в 08.30, 9.00 и даже 10.00, что зависит от расписания занятий в конкретной школе.

  • подъем;
  • прием водных процедур;
  • завтрак (обязательно сытный, полезный, легкоусвояемый);
  • дорога в школу;
  • занятия (с перекусом на большой перемене);
  • дорога домой;
  • обед (наличие первого блюда – обязательно!);
  • сон, если ребенок еще нуждается в дневном сне;
  • выполнение домашнего задания;
  • активные игры, желательно на свежем воздухе;
  • ужин;
  • свободное время (спокойные игры, чтение, общение с родителями);
  • вечерние водные процедуры;
  • ночной сон.
Важные моменты

Современные педагогические правила запрещают давать первокласснику задания на дом. Однако некоторые педагоги полагают, что небольшие и несложные задания, которые следует выполнять дома ежедневно, – это залог автоматизации навыков школьника. То есть смысл «домашки» не в том, чтобы научить, а в том, чтобы научить учиться. Кроме того, уровень знаний некоторых первоклашек требует выполнения дополнительных индивидуальных заданий.

Еще одно важное правило состоит в том, что правильный режим дня без режима питания первоклассника невозможен. Если организм не подпитывать «топливом» изнутри, то он достаточно быстро станет мишенью для переутомления, авитаминоза, упадка сил и, как следствие, полной неспособности нормально учиться.

Не переживайте, пройдет немного времени и ваш школьник освоится с новой ролью. Но сейчас ваша обязанность – помочь ему и сделать так, чтобы учеба была не тяжелой обязанностью, а способ узнать много полезного, интересного, нового.

Режим дня первоклассника

Учитель начальных классов Краснова З.А.

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

Режим - основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны - новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.

Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима - одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты - это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки.

Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для ребёнка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых - обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Примерный режим дня для первоклассника:

Подъём 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.20

Завтрак 7.20-7.40

Дорога в школу 7.40-7.55

Занятия в школе 8.30-11.45

Горячий завтрак в школе 9.30 – 9.45

Дорога из школы или прогулка после занятий 12.00 – 12.30

Обед 12.30 – 13.00

Послеобеденный сон или отдых 13.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 15.00 – 16.00

Полдник 16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) 16.30 – 17.15

Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.00

Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.00

Приготовление ко сну 20.00 – 20.30

Сон 20.30 – 7.00

________________

Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром очень долго и мучительно просыпается. Почему так происходит, неужели ребёнка так сильно перегружают в школе? А если малыш ещё ходит в какие-либо кружки, или в спортивные секции… Неужели занятия спортом придется отменять?

На самом деле, происходит это, в большинстве случаев не из-за перегрузки, а из-за неправильно спланированного режима дня, или из-за его полного отсутствия. Первоклассник ещё не в состоянии сам распланировать свой день так, чтобы успеть сделать все необходимое, отсеять второстепенные, или вовсе ненужные дела и ещё оставить время на отдых.

Задача родителей помочь малышу, и научить его рационально выстраивать график на каждый день, т. е. организовать режим дня ребенка.

Организация режима дня позволяет ребенку:

легче справиться с учебной нагрузкой;

защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда.

Сразу следует отметить, что работоспособность у детей, не одинакова на протяжении дня. Специалисты говорят о двух, так называемых пиках трудоспособности: с 8 до 11 часов утра, и с 16 до 18 часов вечера. Затем, наступает резкий спад. Основываясь на этих данных и необходимо выстраивать оптимальный режим маленького школьника.

Просыпаться ребёнок должен приблизительно за час до выхода из дома. Сразу зарядка, затем горячий завтрак. Не стоит рассчитывать на то, что ребёнок покушает в школе - завтрак должен быть обязательно.

С 08.30 и приблизительно до 11.45 – занятия в школе. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока по 35 минут, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебе. После школы стоит погулять на улице. Пусть первоклассник побегает, попрыгает, активно проведет время.

Когда ребёнок приходит из школы, не стоит сразу усаживать его за уроки. Во-первых, как мы уже знаем, работоспособность ребёнка в это время сильно понижается. Во-вторых, малышу просто необходимо отдохнуть после занятий в школе.

Самым идеальным вариантом была бы прогулка с играми на свежем воздухе. Если выйти на улицу нет возможности, позвольте малышу порезвиться дома. Если ребёнок сильно устаёт, нужно сохранить дневной сон, к которому ребёнок привык в детском саду.

Лучшее время для подготовки домашнего задания приблизительно с 16 до 18 часов. Начинать нужно с более простых, затем переходить к более сложным. Каждые 25-30 минут нужно давать возможность ребёнку отдохнуть. Лучше всего сделать с ним пальчиковую зарядку, или несколько упражнений. Если ребёнок, занимается в какой – либо секции, занятия там тоже должны заканчиваться не позднее 18 -19 часов, чтобы малыш успел вернуться домой, поужинать и вовремя лечь спасть.

Ужинают все школьники дома за 1,5-2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

А вот вечер можно посвятить домашним играм или прогулке всей семьей. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами. Но вот дела завершены. В каждой семье к телевизору свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету - в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети, стараясь не превысить рекомендуемой нормы - до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, особенно опасен для младших школьников.

Следите за тем, чтобы первоклассник не ложился спать слишком поздно. Спать желательно ложиться не позже 21 часа, так как первоклассник должен спать около 11,5 часов в сутки (включая 1,5 часовый дневной сон). Хороший, спокойный сон - это основа здоровья. Даже совсем большие дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не прекращает играть. Под влиянием учения, новых знаний об окружающем мире, под влиянием дальнейшего физического укрепления организма в игру школьника вносится много новых и интересных моментов. Игра оказывает по-прежнему большое влияние на воспитание у ребенка положительных личностных качеств.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Выходные дни постарайтесь разгрузить от домашних хлопот и уделить побольше внимания ребенку. Чем заняться? Куда пойти? В кино, цирк, в музей, на выставку. Большое удовольствие доставят вам совместные прогулки с детьми. Все это сближает нас с ребятами, закладывает прочные и глубокие узы дружбы, без которой трудно строить отношения с подрастающими детьми. Нужно только планировать все заранее и так, чтобы не перегружать ребенка зрелищами.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах - обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но бот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается-за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя; ведь завтра в школу!

Конечно, начинать приучать малыша к новому режиму дня нужно постепенно, на это может уйти от двух недель до двух месяцев. Все зависит от характера и темперамента ребёнка, а также от родителей, но поверьте – эти нововведения пойдут ребёнку только во благо.

Девять подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

Все мы любим своих детишек. Сами радуемся как дети их первым шажкам, первым словам. Переживаем за их здоровьем. Стараемся, чтобы они выросли нормальными, здоровыми, порядочными людьми. Но само по себе такое не сделается. надо их направлять в нужное русло. С детства приучать к дисциплине, распорядку своего дня, правильному распределению личного времени. Самым простым способом будет составить такой распорядок и повесить его на стенку возле кровати.

Просыпаясь каждое утро ребёнок может посмотреть и быстренько вспомнить, что ему необходимо сделать в первую очередь. А если это будет не просто от руки написано, а в цвете, да ещё и со смешными зверюшками, то ему всё это будет вдвойне приятно. Да и нам родителям, будет гораздо удобней следить за их действиями. держать всё под своим контролем. Составляется такой график с учётом всех возможных действий. Утренний туалет, зарядка, завтрак, собирание в школу и т.д. Можно также не забыть о всевозможных секциях, кружках. Не забываем про игры на свежем воздухе. Свежие фрукты, овощи – это всё можно не включать в распорядок. Никоим образом не забываем про отдых. Слишком большая сразу получается нагрузка на организм. Может надо включить дневной сон. В любом случае всё это сугубо индивидуально.

Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео на тему “Распорядок дня ПЕРВЫЙ КЛАСС для школьников \ Воспитание ребенка 6 лет”:

Немного о воспитании первоклашки

Очень важное значение в развитии любого ребёнка, является привычка есть в один и тот же час. желательно, чтобы врач тоже дал некоторые советы. Он хорошо знает все возможности организма малыша. Не стоит требовать от него слишком многого. Дети эмоциональны, нервная система ещё в стадии развития. Всегда возможны истерики, скандалы. Решить их нужно мягко. Не ремнём.

Самый главный залог гармоничного развития и хорошего самочувствия ребёнка – это хороший режим дня. А если он ещё толково, грамотно организован, то успех гарантирован. Дети устают очень быстро, поэтому полноценный отдых крайне необходим. Пусть немного поиграется с любимой куклой, паровозиком, наберётся сил, немного расслабиться. Поменьше ТВ, всяких мультиков только портящих зрение. Побольше активных действий. особенно во время летних каникул.

Все мы работаем, устаём, нервничаем, но своему чаду нужно уделять побольше времени. И чем больше, тем лучше. Всё это воздастся сторицей со временем.

Учёные давно уже доказали, что наш человеческий организм – это особая система, которая подчиняется различным ритмам. В раннем детстве на него возложена огромная нагрузка. Всё растёт физически, морально. Сердце, кости, мозг очень быстро набирают вес, массу, объём. Желательно не допускать всевозможных стрессов, созданий конфликтных ситуаций., переутомлений.

Некоторые особенности распорядка, которые подойдут любому малышу:

  • утренняя зарядка или гимнастика;
  • приём пищи. Правильный приём пищи в строго запланированное время поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта;
  • после возвращения со школы необходимо дать отдых часов 5. Знакомства со школой, учителями, одноклассниками – влияют на нервную систему. Человечек впервые начинает осознавать, что необходимо подчиняться строим правилам, которые необходимо выполнять. Независимо от того нравятся они тебе или нет;
  • после ужина желательно немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Предлагаем Вам воспользоваться нашими готовыми шаблонами для составления личного распорядка дня. Лучше всего распечатывать их на цветном принтере.

Скачать распорядок дня, разные смешные картинки, список уроков и прочие вещи, Вы сможете пройдясь по этой ссылке:

Желаем Вам и Вашему потомству побольше здоровья, удачи, любви!!!